Инструкция по настройке автозвука

Обновлено: 08.07.2024


Настройка музыки в автомобиле под силу даже новичку, если потратить немного времени и разобраться. Понимание принципов, работы акустического оборудования в машине сэкономит вам деньги и силы. Любому водителю будет приятно просто сесть в авто и ехать с комфортом, не отвлекаясь каждый раз на аудиосистему.

настройка звука в авто

Если вы хотите так же, нужно всего лишь один раз потратить время на качественную настройку автозвука. Музыка в автомобиле получается такой объёмной и приятной для находящихся внутри в основном по причине правильного расположения колонок. Если их не будет, то звук скорее будет напоминать радио, но никак не результат работы полноценной аудиосистемы.

Настройка музыки в автомобиле легко своими руками

Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.



аудиосистема в машину

То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:

  1. Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
  2. Фронтальная акустика — звук спереди.
  3. Тыловая акустика — звук сзади.
  4. Фронтальная акустика — периферический звук.

Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.

Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать — бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.

Основы автозвука

Если вы уже определились, чего хотите от звучания, то настройка аудиосистемы в автомобиле уже началась. От вас, как от настройщика, требуется добиться максимально высокого по качеству сочетания всех элементов системы.

Совет всем новичкам — если вы принимаетесь за настройку впервые, не стоит закупать дорогие колонки в большом количестве.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Для начинающих поставить в маленький салон развёрнутую и сложную аудиосистему — непростая задача.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Отличия, выбор и настройка

Отличия процессорных автомагнитол от обычных головных устройств

По внешнему виду и основным функциям процессорные магнитолы не отличаются от качественных головных устройств без дополнительных приборов. В их функционал входят:

Главное достоинство автомагнитол этого типа составляют встроенные звуковой процессор и графический эквалайзер, оборудованные возможностями настройки двухполосных и трехполосных акустических систем. В головных устройствах ведущих производителей полноценный процессор регулирует временные задержки отдельных компонентов системы (твитеров, мидбасов, сабвуфера), но снабжен и возможностью работы со штатной системой премиальных автомобилей. Настройка задержек проводится в миллисекундах или в сантиметрах от динамика до слушателя. Это качество важно для акустических систем с сабвуфером в багажнике, где запаздывание басов проявляется особенно заметно.

Функции качественных процессорных автомагнитол дополнены эквалайзером (в среднем, от пяти до шестнадцати и более полос), который позволяет регулировать высокие частоты твитеров (в диапазоне от 8 кГц до 20 кГц), среднечастотные мидбасы, низкие частоты сабвуфера (в пределах 20–125 Гц). Мощность, которая приблизительно одинакова у лучших процессорных магнитол, профессионалы не рассматривают как решающую техническую характеристику — на первую роль выходит именно качество звука.

Выбор автомагнитолы для установки

Процессорные автомагнитолы обычно устанавливают в машину опытные любители тюнинга автозвука, но если вы еще не купили головное устройство с процессором, не лишней будет консультация с нашими мастерами. Регулярно устанавливая, настраивая, ремонтируя сложные головные устройства, мастера акустического цеха хорошо знакомы с сильными и слабыми сторонами различных моделей автомагнитол.

Начинающие любители самостоятельно обычно могут выбирать автомагнитолы только по цене и внешнему виду. Опытные меломаны придают значение результатам независимого тестирования, рейтингам экспертов Интернета, но больше всего полагаются на собственное прослушивание звучания нескольких моделей процессорных автомагнитол. При этом процессорный звук моделей, занимающих высокие позиции рейтингов (таких, как Kenwood KDC-BT53U, Pioneer DEH-80PRS, JVC KD-R90BT, Alpine CDE-175R), значительно различается.

Установка и подключение процессорной автомагнитолы

Самостоятельная настройка процессора

Наиболее сложными процессами становятся управление крутизной фильтрового спада и регулировка временных задержек. Отдельным любителям нравятся выровненные звуковые поля, другие меломаны выстраивают сцену под собственный вкус, предпочитая мощные басы или выразительные твитеры.

Процесс настройки усложняется при пользовании нерусифицированными интерфейсами автомагнитолы. Особенно сложна настройка звука при выстроенном профессионалами звуковом фронте с отражением звуковых волн твитеров от лобового стекла машины. Неправильная настройка не несет физической опасности автомагнитоле, но вмешательство профессионала может значительно улучшить качество звука.

Разбираемся в основных настройках магнитолы

Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.

Будьте готовы включать музыку для сравнения даже после совсем незначительных изменений.

Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.

Пошаговая инструкция по проверке:

  1. Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
  2. Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
  3. Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
  4. Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.

Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.

Работаем с частотами

Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.

Всё дело в том, что низкие частоты сами по себе не громкие, это не значит, что они не нужны. Но большое их количество делает композицию в целом тише, даже если у вас отменная акустика. Давно существует ручная настройка автозвука через частоты. С помощью магнитолы — режим среза частот.

Настройка сабвуфера

При настройке сабвуфера перед специалистом стоит несколько задач.

Первая – правильно выставить срезы частот и фазу. Срезы частот выставляются для того, чтобы низкая частота, воспроизводимая сабвуфером, воспроизводилась в строгом диапазоне и компенсировала только ту частоту, которую не могут воспроизвести колонки автомобиля. В то же время, благодаря настройке сабсоник, специалист срезает сверхнизкую частоту сабвуфера, которая создает дополнительную нагрузку и не несет никакой пользы. При правильной настройки срезов частот каждый компонент вашей аудиосистемы будет работать в своём диапазоне и не будет перегружаться лишней частотой, благодаря этому вся аудиосистема будет работать громче чище и надёжней.

Вторая задача – использовать всю мощность, но не перегрузить сабвуфер и усилитель. Так как при неправильной настройке чаще всего выходит из строя именно сабвуфер по причине перегрева обмотки либо надрыва подвижных частей по причине превышения хода.

Оригинальное мобильное приложение Pioneer ARC, установленное на смартфон автовладельца, может не только управлять воспроизведением музыки на магнитоле со смартфона, но и корректировать все ее звуковые параметры.

Кстати, аналогичная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда автовладелец приобрел для аудиосистемы более продвинутое головное устройство со встроенным звуковым процессором.

Любители качественного автомобильного звука по мере реконструкции акустической системы своей машины понимают, что покупки хороших динамиков (твитеров, мидбасов, сабвуфера) недостаточно. Для построения полноценной акустической сцены необходимы дополнительные устройства: усилитель, звуковой процессор, эквалайзер, фильтры, кроссоверы. Недостаток места для установки нескольких дополнительных устройств приводит автолюбителей к мысли о покупке и установке многофункционального головного устройства. Процессорные автомагнитолы функционально объединяют несколько встроенных приборов, позволяя расширить выразительные средства музыкального прослушивания. Новички тюнинга автозвука сравнительно редко устанавливают дорогие магнитолы с процессором. Для меломанов такая установка станет хорошей альтернативой покупке нескольких дополнительных устройств. При простоте установки и подключения, доступных даже неопытным автолюбителям, настройку процессорной автомагнитолы сложной считают даже профессиональные акустики.

Мастера нашего автосервиса помогут вам выбрать модель процессорной автомагнитолы, установят и предварительно настроят аппарат. Окончательная настройка всегда проводится вместе с заказчиком.

График: с 8:00 до 22:00

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Настройка процессорной магнитолы 1 час 1000–1500 руб. Настройка DSP (процессора) 1-2 ч 1500–3500 руб. Настройка процессорной системы 1 час 1500–3500 руб.

Установка магнитол (с настройкой)

Установка штатных головных устройств 1 час 2000–5000 руб. Установка нештатных головных устройств с доработкой от 2 часов от 2000 руб. Установка двух магнитол (второй магнитолы) 2 часа 2000–5000 руб. Установка магнитолы в бардачок 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка скрытой магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка китайский магнитол (неформат) от часа от 2000 руб. Установка сенсорных магнитолы от 30 минут от 2000 руб. Съем (демонтаж) головы (без установки новой) до 30 минут 500–1000 руб.

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.



Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?


Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Как подключить динамики для магнитолы

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Как подключить динамики для магнитолы

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Как подключить динамики для магнитолы

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Как подключить динамики для магнитолы

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

Как подключить динамики для магнитолы

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.










Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков


Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.


При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.


Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.


Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.


Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.


Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.


Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства


Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.


Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.


Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.


Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.


Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes


Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Помощь в настройке автозвуковой системы: тональный баланс, фильтры и срезы, сцена, поканальное усиление, pure passive, возможности звуковых процессоров и т.д.

Опции раздела
Поиск по разделу

Настройка отображения тем

Список иконок

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.1.12
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Super PM System provided by vBSuper_PM (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
User Editable Threads, Thread Admins and Group Moderators provided by Threadmins and Group Moderators (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
MAGNITOLA © 2001-2050 by HoSStiA

Читайте также: