Инструмент для замены колодок шкода

Обновлено: 05.07.2024

При замене задних тормозных колодок хэтчбека Hyundai i30 необходим специальный инструмент. Поршень надо вращать и одновременно вдавливать в суппорт.

Отличное приспособление получилось из старого свечного ключа: шестигранник отрезаем болгаркой и делаем зубцы с размерами по месту. Зубцы при необходимости подгибаем. Аналогичный ключ можно применить и на других автомобилях.

В. Мачков, г. Москва

Приз автору совета — набор ароматизаторов AIRLINE.

Оценить состояние колодок несложно: минимальная толщина накладок должна составлять 1,5–3 мм (см. инструкцию по эксплуатации). Если износ выше — покупайте новые!

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  4. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

инструмент для вдавливания поршня суппорта

инструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.


направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.


как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

Регламентными работами ТО замена задних тормозных колодок на Skoda Kodiaq не предусматривается. Как правило, при предельном износе во время торможения, исходит громкий писк. Для того чтобы точно выяснить нужно ли менять колодки, произведите проверку толщины фрикционного материала, которая должна быть более 3 мм, иначе нужно менять. Толщина новой колодки 16.5 мм. Средний срок их службы 70-90 тыс. км или можно ориентироваться на количество замен комплекта передних колодок, задние служат где-то 2 раза дольше.

Информацию, о том как заменить задние тормозные колодки Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 2.0 TDI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на сервисе от 1000 рублей.

Какие задние колодки поставить на Кодиак

Оригинальные задние колодки идут по артикулу — VAG 5G0698451 или 5Q0698451, в оригинальной коробке приходят ATE 13.0470-7294.2 либо VAG 3Q0698451C с колодками TRW GDB 1957, зависимо от того какой стоит суппорт.

В процессе эксплуатации некоторые владельцы Кодиак столкнулись с проблемой брака задних тормозных колодок. Это проявлется срипом и свистом тормозов уже через 8 тыс. км., и как следствие перегрев и деформация тормозного диска, а также появление глубоких борозд на поверхности. Гарантийный срок для колодок 10 000 км., и если проблема проявилась позже, то многим приходится самостоятельно задние колодки менять на аналог от ATE.

Как заменить своими руками

Для замены нужно снять суппорт, произвести профилактику направляющих и поменять колодки, утопить поршень и потом вставить новые колодки. Из инструментов и материалов потребуется:

  • Домкрат;
  • Ключ для болтов колеса;
  • Медная смазка в аэрозоле;
  • Специальный инструмент для утапливания тормозных поршней;
  • Монтажный рычаг;
  • Шлицевая отвертка;
  • Шестигранник на семь или бита Т45 и держатель к ней;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Технический шприц с трубкой;
  • Противоскрипная смазка;
  • Ноутбук с программой “Вася Диагност” и кабель для подключения, либо адаптер ELM327 и установленное приложение Car Scanner на смартфоне (для разведения колодок с электронным ручником).

Процесс замены задних колодок на Кодиак с моторами 1.4 и 2.0 TSI аналогичен. Как правило, работа по замене занимает не более 1 часа. Подробности ниже в фотоотчете.

Чтобы развести колодки для замены нужно активировать соответствующий режим, сделать это можно с помощью официального приложения VAG-COM или Вася Диагност, так и другими рассчитанными для смартфонов.

Есть также метод разведения колодок без подключения программ и выполнения спец процедур, можно просто включить зажигание, выключить автохолд (потому что опять поставит на ручник), нажать тормоз и опустить клавишу ручника. Дальше по инструкции: выключаем зажигание, откручиваем и меняем колодки.


Ослабляем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его. Для безопасности кладем колесо под порог.




Монтажным рычагом поддеваем и снимаем пружинную скобу.


Сверху и снизу вынимаем заглушки направляющих. Снять их можно поддев шлицевой отверткой.


С помощью воротка и шестигранника на семь откручиваем направляющие.


Покачивая в стороны снимаем суппорт и подвязываем его к рычагу чтобы не висел на шланге.


Поддев шлицевой отверткой вынимаем старые колодки.


С помощью специального приспособления утапливаем поршень в начальное положение. Спец. инструмента у меня нет, поэтому использовал двухлапый съемник подшипников. Можно еще использовать струбцину и подложить отработанную колодку в качестве опоры. Обратите внимание, во время этой работы следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачайте.


Очищаем от окисла места установки колодок в скобу и обрабатываем противоскрипной смазкой.


Монтируем колодки на место посадки. Колодка с пружинным замком ставится внутрь.


Чтобы не перепутать левые и правые колодки, на них могут быть нарисованы стрелки, и устанавливаются они таким образом, чтобы стрелки оказались направлены в сторону движения.


Обрабатываем противоскрипной смазкой наружные части колодок и монтируем суппорт.


Протираем направляющие от грязи и закручиваем их. Направляющие такого типа в суппорте ATE смазывать не нужно!


Устанавливаем пружинную скобу и обрабатываем медной смазкой место сопряжения колесного и тормозного диска. Перед нанесением смазки ржавчину нужно почистить металлической щеткой.


Первые 100-200 км. пробега не допускайте резких торможений, а также перед выездом нажмите на педаль 2-3 раза, чтобы подвести колодки.

Замена задних колодок на Шкода Кодиак своими руками

Обычно рекомендуется использовать оригинальные запчасти, но в данном случае (автомобиль Kodiaq 2.0 TDI) было решено заменить задние колодки аналогом и установить фирмы ATE 13.0460-7294.2.

Если в оригинале на автомобиль Шкода Кодиак с конвейера устанавливаются колодки фирмы TRW, то многие автомобилисты отмечают, что заводские колодки отличаются характерным раздражающим скрипом. Все дело в продольных канавках, куда забивается мусор.

Основная сложность при замене задних колодок — это развести их, так как здесь стоит электронный ручник. Это можно сделать с помощью приложения или вручную специальной приспособой. В остальном процесс существенно не отличается от замены передних тормозов.

Колодки Шкода Карок: оригинал, аналоги

Оригинальные колодки VAG. На фото заметна метка настоящего производителя - TRW.

Шкода Карок предлагается в России с 2 типами двигателей, на 110 и 140 л. с. (хотя по опросу на одном из форумов, на первый приходится всего полпроцента продаж), но тормозные колодки на большинстве модификаций, в том числе и европейских, однотипны по форме и габаритным размерам, отличаясь по датчику износа, электрический или подключаемый.

Также на Кароке есть функция подсушивания дисков, при работе стеклоочистителя колодки периодически слегка прижимаются к диску, по умолчанию функция активирована и, очевидно, какой-то дополнительный износ дает, хотя по отзывам кароководов, работа этой системы неощутима.

Типы тормозных механизмов Карок

На Шкода Карок применяются дисковые тормозные механизмы как на передней, так и на задней осях, на задней дополнительно — с электромеханическим стояночным тормозом червячного типа:

  • передний мост — 1ZE;9U1 или 1ZE;9U0 (разница в датчике износа), производитель — TRW;
  • задний мост — 1KE, производитель — Teves.

Тормозные колодки 1ZE+9U1/1ZE+9U0 (передние)

Артикул оригинал ВАГ: 5Q0698151.


  • TRW/Lucas — GDB1956;
  • Textar — 2568301;
  • Sangsin brake — SP1678;
  • BREMBO — P 85 126, P 85 126Х (для модернизированых дисков с насечками или перфорацией);
  • BREMBO — P 85 147.

Колодки неодинаковы, отличаются для внешней и внутренней стороны, датчик износа стоит только на 1 из 4, также при установке необходимо обращать внимание на нормальное (при движении передним ходом) направление вращения.

  • высота — 65 мм;
  • ширина — 160 мм;
  • толщина — 20 мм..

'> Схема-чертеж тормозных колодок P 85 147 Фото тормозных колодок P 85 147

Вторые отличаются от первых только составом исходной смеси для фрикционных накладок, а у третьих отсутствует электрический датчик износа.

  • ZIMMERMANN 256832002;
  • JP GROUP 1163609510;
  • VALEO 601328;
  • STELLOX 000420BSX;
  • Eurorepar 1639374980;
  • ATE 13047027852;
  • ATE 13046027852;
  • VAG JZW698151AN;
  • VAG 8V0698151BSK.

Тормозные колодки 1KE (задние)

Артикул оригинала ВАГ: 5Q0 698 451Q.


  • Textar 2500801;
  • NiBK PN33003;
  • Brembo P 85 125;
  • Brembo P 85 125X (для модернизированных дисков с насечками и/или перфорацией).

'> Фото тормозных колодок P 85 125X Схема-чертеж тормозных колодок P 85 125X

'> Фото тормозных колодок P 85 125 Схема-чертеж тормозных колодок P 85 125

  • высота — 56 … 61 мм;
  • ширина — 123 мм;
  • толщина — 16 мм.

На схеме заметно, что и задние отличаются друг от друга, по наличию двойных зацепов на ушках колодок. Соответственно, при замене колодок проще всего пометить старые, какая откуда доставалась и/или перефотографировать/снять на видео колодки и места их расположения.

Замена

Принципиальных сложностей не представляет, но требует наличия некоторого специализированного инструмента.

Передние


  1. Кожух пылегрязезащитный.
  2. Винты крепления кожуха 1.
  3. Диск тормозной вентилируемый.
  4. Винт крепления торм. диска к ступице.
  5. Скоба (рама) тормозного суппорта.
  6. Колодки тормозные.
  7. Тормозной суппорт.
  8. Самоконтрящиеся винты, при использовании менять на новые.
  9. Болты крепления торм. скобы.
  10. Стойка (поворотный кулак).
  11. Шланг тормозной.
  12. Хомуты.
  13. Кронштейн.
  14. Винт кронштейна.

Порядок замены

  1. Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
  2. Отсоединить провод к датчику износа.
  3. Выкрутить винты 8, удерживая направляющие.
  4. Снять суппорт, вынуть колодки, вдавить тормозной гидропоршень внутрь.
  5. Очистить поверхности скобы и суппорта.
  6. Вставить тормозные колодки, при этом полукруглые выточки в опорной пластине внутренних должны смотреть вверх.
  7. Поставить суппорт на скобу и закрепить новыми винтами (удерживая направляющие).
  8. Подсоединить провод датчика износа.
  9. Поставить колесо, прожать педаль тормоза для выбирания свободного хода.
  10. Проверить работу тормозов.

Задние


Порядок замены

В данном случае сложность с электроприводом стояночного тормоза. Руководство по ремонту предписывает для растормаживания пользоваться диагностическим сканером, переводя его в сервисное положение. Однако наши люди нашли выход, попросту накидывая на контакты мотора провода от аккумулятора.

  1. Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
  2. Отверткой выщелкнуть проволочную пружину 8.
  3. Вынуть колпачки болтов 17.
  4. Выкрутить направляющие болты 16.
  5. Снять суппорт и вынуть колодки.
  6. Очистить суппорт и вдвинуть поршень гидротормоза внутрь (обычно для этого используется приспособление, но некоторые вдвигают просто усилиями больших пальцев).
  7. Установить колодки в скобу.
  8. Поставить и прикрутить суппорт.
  9. Поставить колпачки-заглушки и проволочную пружину.
  10. Поставить колесо и проверить работу тормоза.

Регламенты номерных ТО Skoda Karoq

Стали известны комплектации и цены Skoda Karoq

Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Читайте также: