Инжектор на газу не работает

Обновлено: 08.07.2024

фильтр газовый, подсос воздуха, рдв помыть, качество газа плохое. Покрутить настройки редуктора, возможно закоксовалось. возможно пора менять ремкомплект на редукторе.


Работа программиста и шамана имеет много общего - оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.


Между первой и второй - нейтралка.

dmitrii1, Начните с простого замените воздушный фильтр и внимательно посмотрите состояние резинового кольца на хлопушке. Вторым этапом попробуйте рукой прикрыть на половину воздухофильтр и посмотреть как будет себя вести двс если улучшится -значит где то подсос воздуха ( посторонний), третий этап это износ диафрагмы в редукторе -вытянулась и т.с. не дает возможности дозировать х.х. Да и еще поищи мануал "Хохла" там все грамотно и доходчиво описано.

Нашел подсос воздуха на реле хх. лопнул гофрированная трубочка. Заодно прочистил само реле. Перед этим пробовал прикрывать воздух у кострюли - двигатель начинал работать устойчивей. В настоящее время стал устойчивый хх. Я думаю причина обнаружена. Всем спосибо. Тему я думаю можно закрывать.

Добрый день мужики. Помогите разобраться с проблемой. ЗМЗ 405.22 поставил гбо2 редуктор тамосето, настроил. Все работало замечательно, как часики. Нормальные Хх и хорошая тяга. После не долгой поездки заглушил на газу (не знал что глушить желательно на бензе). Час машина стояла. При вкл зажигания произошел хлопок во впуск.коллекторе. Завёл и тут началось, на бензине постояло идёт подгазовка, а на газу хх 3000об/мин. Вылезло куча ошибок на все датчики. Сбросил. Завёл работало как то не понятно, с психу ударил по рхх и все заработало. Чудо! В этот же день опять же после не долгой поездки забыл переключить на бенз и заглушил. Через час пришёл к машине вкл зажигание хлопок в коллекторе. После на бензине работает нормально во всех режимах(по ощущениям), а на газу двигатель колбасит на хх да и на оборотах. Тяга не сильно пропала, но заметно.
Редуктор новый, дальнейшие Настройки не к чему не приводят, подсоса не слышно и не видно, хлопушка стоит, свечи выкрутил визуально на 4-, провода шатал не помогло. Стоит эмулятор. Газ в баллоне есть. Не мог же редуктор выйти из строя. Газом не воняет. Заранее благодарен!!

Здравствуйте!
Авто 2110 1.6л 8кл поставлено ГБО Ловато. Уже вместо эмулятора стоит реле. да и прошивка двух режимная на январе 7.2
Вопрос--- утром на холодную на газу при уже -16гр мороза заводиться и держит 1500 об,
а вот на бензине. пытаеться завестись но тут же глохнет!
На газу работает идеально . а на бензине даже на горячюю. то есть холостые ..то пропадают!
НЕ могу понять-- при работе на газу. что датчик РХХ не работает. а датчик ДПДЗ влият как-то на работу ГБО?

R.S на газу было .что ХХ пропали --- покрутил винты регулировачные и всё настроилось. а вот на бензине-- то есть .то плохии . то ещё что-то!

urmans

что со смесью? давление топлива сколь? бак не пустой?

домовой Кузьма

Если заводить на газе в морозяки, и даже летом. то гбо на долго не хватит, это раз.
Два- прежде чем начинать крутить винты на редукторе, согласно всех правил и принципов необходимо сперва нстроить работу ДВС на бензине с обязательным замером и регулировкой СО на хх, если ПО с РСО.
Делаем выводы- едем на диагностику и разбираемся отчего авто не работает на бензине ровно, при ровной работе на хх на газе. Без данных диагностики можно предположить что есть проблемы с форсунками. Но это предположение.

MMAGS

Или неправильно газ настроен. Снимаем клему с АКБ на пол-минуты и после этого проверяем работу на бензине, не включая газ. Если стала работать нормально - регулируем газ, если по-прежнему на бензине не работает - чиним "бензин".

Олег_Б

Про газовую систему читал и вычитал. что в морозы лучше не заводить---------- мембрана теряет эластичность!
У меня газ не знаю какого-- первого или второго поколения . как я уже выше написал редуктор-газовый а из его идёт один шланг .. прямо к всасывающему коллектору! Я так понимаю. что чем больше открытие на коллектор .тем больше газа в двигатель! На прошивке лямда у меня не отключена.!

А ааааааааа понял --- РХХ перепускает газ .когда педаль газа отпущена! Ну или что то такое!

Спасибо за ответы ! Сегодня купил РХХ новый. завтра утром испытаю!

Но вот пока не дошло---- ВОПРОС- при холод. пуске на бензине ДПДЗ влияет? ( хотел тоже поменять . но не смог купить изготовителя КУРСК )

Сама заслонка 100% закрыта полностью ( почистил. посмотрел на свет и пропусков света не увидел)


Найти причину неустойчивой работы авто с газовым оборудованием часто получается лишь при комплексном подходе. Проблемой, из-за которой троит двигатель на газу, может являться неисправность самого мотора.

Если перебои происходят после перехода на газовое топливо, а на бензине машина сразу или через какое-то время восстанавливается, поиск источника необходимо начинать именно с системы ГБО по наименьшему пути сопротивления.

Визуальный осмотр

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.


Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)


Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Газовые форсунки

Неустойчивая работа мотора на газе зачастую проявляется по вине одного или нескольких газовых инжекторов. Причины:

  1. износ
  2. засорение
  3. брак
  4. выход из строя электромагнитной катушки

Достоверно проверить неисправность форсунок возможно при наличии диагностического кабеля и программы к нему, путем поочередного отключения инжекторов на заведенном моторе.

В крайнем случае, выявить дефектную деталь можно методом отключения разъемов на холостых оборотах мотора. При выключении исправной форсунки двигатель начинает неустойчиво работать. Если отсоединить нерабочий инжектор, изменений в ДВС не будет.

Штоковые форсунки ГБО 4 поколения могут залипать/подклинивать из-за загрязнений, проседания пружин, износа гильзы/поршенька или седла (ввиду неверной установки). К тому же срок службы вальтекоподобных инжекторов обычно не превышает 50-70 км пробега авто.

Троить мотор может по причине износа уплотнителя и демпферного кольца, сопровождается поломка характерным цокотом. Стук при износе резинок хорошо слышен на малых оборотах двигателя. Отремонтировать вышедший из стоя инжектор можно путем замены ремкомплекта (полного или частичного).


Важно не забывать, что после ремонта форсунок необходима их регулировка.

Иногда перечисленные методы не дают положительного результата. Причиной всему могут быть перепутанные провода на газовых форсунках. Часто происходит это по невнимательности или незнанию, при монтаже ГБО, после ремонта инжекторов или двигателя автомобиля. Желательно подписывать жгуты, прежде чем демонтировать рейку.

Газовый ЭБУ снимает сигналы с бензиновых форсунок. При неправильном подключении проводки, газ будет подаваться к одному цилиндру, а искра будет в другом.

  • первый цилиндр – жёлтый/жёлтый с полоской
  • второй – зеленый/зеленый с полосой
  • третий – красный/красный с полоской
  • четвертый – синий/синий с полосой


Ещё одна причина, по которой может троить ДВС на газу – пропуски искры в системе зажигания. Проверять следует свечи, высоковольтные провода и катушки. Подробнее об этом мы рассказывали в статье про хлопки.

Мотор троит на газе причины

Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.

Однако даже с учетом того, что газовое оборудование является надежным и поверенным решением, а также постоянно совершенствуется самими производителями, не следует исключать возможность различных неполадок.

Двигатель троит при переходе с бензина на газ: что делать водителю

Двигатель троит на газе причины

Начнем с того, что бензиновый мотор троит по целому ряду причин. Другими словами, необходима углубленная диагностика системы зажигания, питания, ЭСУД и т.д. Также причиной троения может быть и поломка самого ДВС, когда в каком-либо цилиндре снижается компрессия и топливо в этом случае не сгорает.

Если же говорить о ГБО, когда мотор троит на газу, однако на бензине работа не вызывает нареканий, в этом случае можно исключить проблемы с бензиновой системой питания и компрессией. При этом к общему списку автоматически добавляются возможные неполадки газового оборудования. Давайте разбираться.

Как правило, схема работы газового оборудования известна многим, а вот конструкция изучена не всеми автолюбителями. Именно по этой причине не каждый способен самостоятельно определить причину и устранить поломку.

Ситуация зачастую осложнена еще и тем, что водители стараются избегать работ с газовым оборудованием, опасаясь взрыва или пожара по причине утечек газа. Сразу отметим, если вы не уверены в своих силах, тогда такие опасения частично оправданы и лучше отказаться от попыток самостоятельного ремонта. Оптимально доставить автомобиль в сервис, чтобы машиной занимались квалифицированные специалисты.

Вернемся к проблеме. В том случае, когда необходимо определить причину самостоятельно, тогда следует отметить, что на практике далеко не всегда требуется разбирать ГБО, снимать отдельные элементы системы и т.д, чтобы точно понять, почему двигатель троит на газу, хотя на бензине работает нормально.

При этом сканера может и не быть под рукой, а также не имеется возможности посетить СТО. В этой ситуации необходимо воспользоваться методом исключения, проверяя важные и ответственные элементы ГБО по порядку.

  • Прежде всего, необходимо начать с поверки газовых фильтров. Данные элементы нуждаются в периодической замене, так как склонны забиваться в процессе эксплуатации. Для проверки достаточно изъять фильтр и осмотреть его на предмет сильного загрязнения, что может быть причиной снижения пропускной способности фильтрующего элемента.

Если водитель уверен в том, что фильтры менялись давно, тогда можно смело отправляться за новыми, так как в большинстве случаев проблему троения мотора решит полная замена газовых фильтров ГБО.

  • Если фильтры чистые/новые или после замены фильтров проблема не была устранена, нужно переходить к проверке системы зажигания. Как правило, диагностика начинается с осмотра свечей зажигания. Проверяется их целостность, состояние электродов и корпуса. Затем можно провести проверку на искру.

Также обращаем внимание, что свечи могут быть в полном порядке, однако двигатель троит или глохнет на газу и бензине в результате пробоев или повреждений высоковольтных бронепроводов свечей зажигания. Достаточно часто это проявляется в виде троения на холостом ходу, особенно в сырую погоду. Провода нужно проверять и менять при такой необходимости.

  • Следующим элементом, который может быть виновником, является газовый редуктор. Указанный редуктор может оказаться неправильно настроенным, также не следует исключать вероятность его сильного загрязнения.

В этом случае могут плавать обороты ХХ, появляются рывки и провалы во время работы мотора на газу, отмечается троение двигателя. Для начала нужно почистить газовый редуктор, поменять все фильтры.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых и низких оборотах под нагрузкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах троения мотора, а также о способах определения неполадок для их устранения.

  • После проверки редуктора также может быть необходима диагностика газовых форсунок. Сбои в работе, загрязнения и неисправности форсунки часто приводят к тому, что цилиндр не работает и мотор троит, причем только на газу.

Как правило, нарушения в работе форсунок приводят к тому, что воздушно-газовая смеси подается в цилиндры мотора с перебоями. Такие неполадки становятся причиной того, что двигатель неровно работает на газу и троит, отмечается значительное увеличение расхода газа одновременно со снижением мощности. В некоторых случаях возникает детонация двигателя.

Часто форсунки могут неплотно закрываться или открываться с запозданием. Как в первом, так и во втором случае это нарушает работу ДВС. Чтобы точно определить причину, форсунки следует проверять на стенде, осуществлять промывку, дефектовку и калибровку газовых форсунок.

Также возможна ситуация, когда форсунку или несколько элементов нужно менять. По этой причине с самого начала необходимо с повышенной ответственностью подходить к вопросу выбора газовых форсунок еще перед установкой ГБО на автомобиль. Только качественные элементы способны нормально работать на протяжении всего заявленного срока службы.

Сбои в управляющих блоках могут приводить к тому, что происходит нарушение смесеобразования, возникают перебои с подачей газа в двигатель и т.п.

Подведем итоги

Напоследок отметим, что к вопросу установки ГБО нужно подходить тщательно, особенно если установочный комплект не готовый, а собирается из отдельных элементов различных производителей (редуктор одной фирмы, газовые форсунки другого производителя и т.д.).

Также важно доверять установку только опытным газовщикам и квалифицированным специалистам, так как неправильная установка и настройка ГБО может привести не только к некорректной работе и быстрому выходу из строя газового оборудования, но и к серьезным последствиям для двигателя (вплоть до капремонта).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым в режиме холостого хода обороты двигателя становятся неустойчивыми.

Еще в процессе эксплуатации важно помнить, что ГБО нуждается в плановом обслуживании, как и любая другая система в автомобиле. Необходимо своевременно менять газовые фильтры, чистить редуктор и т.д. Параллельно после перехода на газ нужно правильно подбирать для автомобиля отдельное масло для двигателей на газу, регулярно менять свечи зажигания и т.д.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Читайте также: