Иж 49 схема проводки

Обновлено: 07.07.2024

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ ИЖ49, юнкер. Для увеличения схемы нажмите на Так. неё-же вы можете скачать бесплатно и по прямой архив ссылке со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания юпитер ИЖ мотоцикла 5

1 - лампа стояночного света - А 12-4; 2 - лампа ближнего - дальнего света фары - А 12-45:40; 3 - контрольная лампа генератора работы - А 12-1; 4, 5 - лампы подсветки шкалы спидометра - лампы 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 - АМН фонарей-указателей поворота мотоцикла и прицепа бокового; 7 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 - стоп "выключатель-сигнала" тормоза переднего колеса; 9 - свеча; 10 - прерыватель зажигания; 11 - катушка зажигания; 12 - генератор; 13 - регулятор-выпрямитель напряжения БПВ14-10; 14 - выключатель "стоп-тормоза" сигнала колеса; 15, 19 - лампы габарита бокового лампа - А 12-5; 18 - прицепа стоп-сигнала бокового прицепа - А 12-21-3; 21 - стоп лампа-сигнала мотоцикла - А 12- 21-3; 22 - лампа заднего фонаря габаритного мотоцикла - А 12-5; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - предохранитель; 26 - лампы включатель "нейтрали"; 27 - выключатель зажигания; 28 - звуковой переключатель; 29 - сигнал сигнализации (левый переключатель); 31 - прерыватель поворота указателей; 32 - контрольная лампа дальнего света контрольная - А 12-1; 32 - фары лампа "нейтраль" - А 12-1; 33 - контрольная лампа указателей-фонарей поворота - АМН 12-3;


Условные обозначения на БПВ14 блоке-10 (поз. 12,13): XI - "-" обмотки возбуждения; Х2 - "-" аккумуляторной масса ("батареи"); ХЗ - "+" вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 - фазы обмотки статорной генератора; Х8 - "+" аккумуляторной батареи.


ИЖ Планета-5 (система электронная зажигания)
1, 13, 28, 32 - лампы А 12-21-3 фонаря-указателя фонари; 2, 14, 27, 33 - поворота-указатели поворота; 3 - контрольная лампа А 12-1 "свет дальний"; 4 - лампа А 12-4 - стояночного света; 5 - фара; 6 - дальнею А 12-45-40 лампа - ближнего света фары; 7 - контрольная АМН лампа 12-3-1 указателя поворота; 8 - контрольная лампа А 12-1 "контрольная"; 9 - нейтраль лампа А 12 "масло"; 10 - лампа АМН 12-3-1 спидометра освещение; 11 - спидометр; 12 - щиток приборов; 15 - комбинированный правый (переключатель переключатель); 16 - выключатель "стоп-сигнала" переднего тормоза колеса; 17 - выключатель зажигания; 18 - звуковой прерыватель; 19 - сигнал указателей поворота; 20 - свеча зажигания; 21 - наконечник свечной; 22 - катушка зажигания; 23 - коммутатор; 24 - предохранитель; 25 - датчик; 26 - генератор; 29 - лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 - задний лампа; 31 - фонарь А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 - стоп "выключатель-сигнала" тормоза заднего колеса; 35 - регулятор-выпрямитель напряжения; 36 - конденсатор 2200 мкф аккумуляторная; 37 - 63В батарея; 38 - клапан-датчик подачи включатель; 39 - масла лампы "нейтраль"; 40 - переключатель сигнализации (переключатель левый).


1 - фара ФГ 137Б2; 2 - лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 - лампы А 12-1; 5 - сигнал звуковой С205Б; 6 - термореле включения электровентилятора 3710.661; 7 - электровентилятор; 8 - выключатель лампы "нейтраль"; 9 - лампа А 12-4; 10, 13 - лампа АМН 12-3-1; 14 - комбинированный переключатель (правый выключатель); 15 - переключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 - лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 - фонари -поворота указатели; 18 - датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 - зажигания выключатель; 20, 23 - свечи зажигания; 21, 24 - свечные наконечники; 22, 25 - зажигания катушки; 26 - генератор ГП7; 27 - выпрямитель-регулятор БПВ14 напряжения-10; 33 - лампа А 12-5; 30 - выключатель ИЖВК107; 31 - задний 111 фонарь.3716; 36 - аккумуляторная батарея; 37 - предохранитель; 40 - сигнализации переключатель (левый переключатель); 41 - прерыватель указателей Электросхема.

В гараже у одного коллекционера Александра Александровича мы с женой увидели ИЖ-49 легендарный мотоцикл советских времен. У нас в деревне был у одних ИЖ-49, помнится ребята постарше толкая заводили и катались на нем. Мне было всего 5-7 лет.

Во время работы в АТП в 1997 годах у старого водителя ремонтировали ИЖ-49 и тогда я прокатился, мне показался странный выхлоп у мотоцикла.

У ИЖ-49 очень малооборотистый двигатель и всего 11,5 л.с., поэтому он хорошо проезжал по грязи и песчаным участкам дороги. Относился к среднему классу мотоциклов. Больше мне не пришлось сталкиваться с мотоциклом ИЖ-49 вплотную.

Александр Александрович не рассказал где приобрел мотоцикл. Бывший хозяин мотоцикла переделал зажигание, изменил бортовое напряжение из 6 вольтового на 12 вольтовою.

Карбюратор и воздушный фильтр заменили и установили от современных мотоциклов. Буду восстановить оригинальную версию мотоцикла сказал хозяин ИЖ-49.

Мотоцикл сейчас заводится отлично. Сохранился государственный номер и оригинальный задний фонарь от мотоцикла. На мотоцикл остались потрёпанные документы. Запчасти от мотоцикла только под заказ и надо долго ждать.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!




Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5




Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.

Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.

Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.

Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.

Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.

К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.





Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.


Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Модернизация

проводка иж планета 4

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.


На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.


Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.












Генератор

— статор генератора вместе с обмотками;

— кулачок батарейной системы зажигания и контактный узел системы зажигания;

Этапы доработки электрооборудования

Вся процедура перехода на без аккумуляторную схему сводится к:

  1. Замене компонентов на 12 вольтовое оборудование;
  2. Переделке генератора, а иногда и его заимствовании с другой модели;
  3. Замене ламп с 6В на 12 В.

Справочно: схема проводки на ИЖ Планета 3 существенно не меняется – заменяются лишь цепи генератора, катушки и реле-регулятора напряжения.

Генератор

Основная сложность переделки генератора заключается в изготовлении специального промежуточного кольца. Для этого требуется помощь токаря – кольцо вытачивается на токарном станке .


  1. Просверливаются два 6 мм отверстия — для возможности закрепления кольца на правой половине картера;
  2. Для крепления генератора к кольцу просверливаются три М5;
  3. На кольце вырезается сегмент, облегчающий установку под перегородкой правой половины картера;
  4. Вырезы под приливы крышки картера делаются справа и снизу.

На схеме цифрами обозначено:

  1. Картер – правая половина;
  2. Коленвал силового агрегата;
  3. Винты крепления промежуточного фланца;
  4. Сам промежуточный фланец;
  5. Изготовленная из жести конусная втулка (S 0,8 мм);
  6. Статор генератора;
  7. Винты М5 крепления генератора;
  8. Ротор генератора;
  9. Датчик вращения;
  10. Болт крепления ротора.

Электросхема

При переделке на работу без аккумулятора схема электропроводки ИЖ Планета 3 мотоцикла остается штатной:

  1. Провода к потребителям электроэнергии (габаритам, стоп-сигналам, головному свету и приборам) остаются без изменения;
  2. Штатная катушка зажигания заменяется на другую – типа Б300Б;
  3. электронный коммутатор КЭТ-1 можно расположить в инструментальном ящике, что способствует его защите от внешних факторов.

Совет: мотоциклисты, проделавшие данную переделку, отмечают несомненные плюсы перехода на бесконтактное зажигание. Проводка ИЖ Планета 3 остается почти без изменений, зато происходит полный отказ от использования аккумулятора. Да и цена реконструкции небольшая.

Выводы: предложенный способ переделки опробован на тысячах мотоциклах отечественных владельцев (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5). И доказал свою состоятельность безотказной работой, улучшенным искрообразованием и уверенным пуском двигателя в суровых зимних условиях.

Необходимые детали


Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор


Наиболее трудный этап — производство модулятора

Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника

Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.



Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.


Набросал схему проводки для ИЖ-49 (считай Планета). гляньте кто разбирается, будет работать система?

Заранее спасибо.
PS. Да, я хреновый художник)

Ответы ( 4 )

За изобретение ставлю пять, а по предмету – неуд. Ох еслиб япошки в мануалах эл.схемы бы также рисовали…

Поменять генератор на 12V пока нет возможности.
А по поводу подачи тока- то эта схема — солянка со всех схем что я находил в сети, и на всех схемах катушка запитывается от замка.


Спрашивай сейчас разберёмся.

Читайте также: