Иж ода вибрация на скорости

Обновлено: 04.07.2024

Одна крестовина мертвая была - поменял.
Вторая живее новой, не люфтит не закусывает
Шлицевое целое.
Крестовину поменял все прошприцевал поставил, прокатился та же пляска ..
Снимаешь кардан - все ёлочкой.

YxTbI
Дело скорее всего не в кардане.
У меня похожая ситуация - при разгоне на 40 примерно сильная вибрация которая ощущается пятой точкой через сидения, но рычаги раздатки не трясутся. Я тоже думал задний кардан, купил Белкард новый и ничего не изменилось. А, и самое главное когда снимаю кардан нет вибрации.

Выработка в корпусе дифференнциала рк, например. Дает примерно такие же симптомы на примерно тех же скоростях - около 40 и около 80.

alex__34
Вылечил.
Замена подшипника раздатки, со временем наверное двухрядник надо поставить. Замена втулки редуктора.
Паразитные люфты пропали, собственно как и вибрация.

Добрый день!
Возникло такое явление: при движении на скорости около 40 км/ч накатом появляется вибрация. Если скорость выше 45 или меньше 40 - нет (и без разницы какие обороты).
Начал пробовать тесты из прилепленной темы. Первый же (раздатка и коробка в нейтрали) выявил вибрацию, начинавшуюся с ~2000 оборотов и усиливавшуюся по мере прибавления газа. При отпущенной педали газа наблюдается отчетливая амплитуда рычагов раздатки и блокировки диффа, Сама раздатка при работе отчетливо ходит вверх-вниз вокруг оси крепления, но ненамного. Промвал? Попробовал на люфт, но даже не понял, есть он или нет. Крестовины тоже вроде не люфтят.
Выявил, что резиновое кольцо опоры заднего промвала неплотно сидит в креплении и его подшипник постукивает. Видимо, под замену? Кольцо должно плотно в креплении сидеть?
Кроме того, сопливит сальник раздатки, наверное, тоже придется менять.

сальник раздатки.res.jpg

Поменял опору заднего промежуточного вала. Вибрация стала поменьше, но не исчезла. Кстати, забыл упомянуть что, помимо вибрации, во время притормаживания откуда-то спереди доносился прерывистый резиновый скрип.
Кроме того, провел испытание с раздаткой в нейтрали. Выставлял разные передачи и наблюдал, при каких оборотах будет вибрация. Итак:
II - 1500
III - 1500-2000
IV - 1100-1500
V - 1100-1300

По совету работников автосервиса, которые уверенно заявили, что виноваты просевшие опоры двигателя, заменил их. Вибрация немного уменьшилась, но не пропала. Старые подушки всего на 3-5 мм меньше новых, стоило ли их менять?

Возникло такое явление: при движении на скорости около 40 км/ч накатом появляется вибрация. Если скорость выше 45 или меньше 40 - нет (и без разницы какие обороты).

очень похоже на мой случай, только у меня вибрация ощущалась из-под капота, как будто двс дергается, знакомый тоже посоветовал подушки двс поменять, а я еще подумал, что передний редуктор у меня к двс крепится.
заехал на яму: передний редуктор в масле под фланцем, снял передний кардан, передняя крестовина закусывает.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.

Можно и раздатку попробовать отцентрировать. Но вроде бы она на том же месте где и была, нет следов смещения. Или их не видно?
По поводу валов и крестовин тот же сервисник сказал, что все в норме. Возможно, что и крестовины где-н.
Буду пробовать продолжать тесты по выявлению причин.

Вот сча поменял резину на зимнюю и фигак, на 100 км/ч появилась вибрация на рычагах раздатки, а с летней не было. Оказалось что у меня одно колесо, т.е. диск слегка кривой и бьёт. Его вроде как отбалансировали и оно едет прямо, но на раздатке все равно отражается. А на летней резине все норм, но прицеп прицеплю и тоже раздатку трясет, от того что геометрия его нарушена, брал у друга прицеп всё норм.
Это я к чему, а к тому что может у тебя что то ещё на вибру раздатки влияет, кроме промвала, карданов и коробки.

Ну что же, отписываюсь по результатам. Виной был действительно промвал. На фото он уже в состоянии когда я его снял. Пришлось аккуратно ездить без одного сектора пока мастерился подъемник для снятия раздатки. Хорошо, что муфта не развалилась совсем :)
Поставлен новый промвал. Думаю, что на старом можно просто заменить муфту и будет еще ничего. ШРУС вроде не люфтит.

Промвал.res.jpg

Вибрация в диапазоне 40-50кмч на руле возникает как на передаче, так и при накате. О чём говорить может процесс?

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.


Когда резко торможу с высоких скоростей (от 80 и выше) проходит какая-то вибрация по кузову. В чем дело — понять не могу. Диски новые, барабаны тормозные смотрел, колодки тоже в порядке. В чем может быть проблема?

Comments 48


Прочитав всё от себя добавлю — это может быть резина (шишка или корд повело)


шишек нет 100%, на зиме была, но это дела минувших дней, с кордом должно быть норм, не первый сезон на этой резине, таких проблем не было



а на хрена нужны сообщества, если не для задавания вопросов и не для обмена ссылками? и да, что они имеют в виду под вентилями?



Надо ещё проверить. Мб, как здесь предполагают это кардан



отпишы))если что найдёш))


обязательно напишу. я просто всё, что делал — делал по электрике, механики сам касался только когда менял помпу и недавно — перебирал систему охлаждения, и то это немного не оно


хочеш сделать хорошо, сделай сам)


ну, если это взять в скобки и умножить на мои кривые культяпки, то можно и поспорить))


с ижом длжен сам мот часть знать ))


был бы гараж… я, конечно, начиная с лета сниму гараж на долгий срок, но это будет только летом



крестовина да, а как её поменять?


ну смотри на ютюбе ))молотком))


А с чево вибрация то началась?) чево делал?


ничего
после того, как у меня прям на дороге отвалилось колесо, я быстрее 80 не ездил. а вот как поменял колеса и стал ездить быстро — обнаружил. вот


колесо то опять туда поставил откуда отвалилось? переднее или заднее?


заднее. тогда полуось пришлось менять
посмотри у меня последнюю запись в бж



вот про подвесной


Ответь на вопрос я приговорю.1при торможении вибрация пердаётся в педаль или в руль.


идёт по кузову, немного вибрирует руль, но больше кузов


Эт вопрос про тормоза, диски передние тормозные, если где тормозил через чут или после тормохения активноого в лужу с ходу за летал может по вести тормозные диски, и при торможении диск будет вихлять в супорте(напоминать тормоз с абской) меняеш тормозные диски на новые ))

Если у тебя мост от 06. Гудят обычно подшипники главной пары ,если усиливается в поворотах,то дифференциала.Может быть нарушено пятно контакта в главной паре,преднатяжение подшипников.Самому тебе не сделать.нужно приспособление с двумя индикаторами.В сервисах этим сейчас не занимаются.

Если у тебя мост от 06. Гудят обычно подшипники главной пары ,если усиливается в поворотах,то дифференциала.Может быть нарушено пятно контакта в главной паре,преднатяжение подшипников.Самому тебе не сделать.нужно приспособление с двумя индикаторами.В сервисах этим сейчас не занимаются.

Найди от любой модели ВАЗа,битой,старой,новый не советую - туфта.Если копеечный или троечный ,то просто немного изменится динамика в сторону увеличения приёмистости но снижения скорости.Удачи.

Найди от любой модели ВАЗа,битой,старой,новый не советую - туфта.Если копеечный или троечный ,то просто немного изменится динамика в сторону увеличения приёмистости но снижения скорости.Удачи.

А гайка ведущего вала редуктора не открутилась ? (проверить качанием за фланец этого вала) . Проверять необходимо с выключеной передачей .

Снимай полуоси,редуктор-на регулировку.Смотри-блок сателлитов,недавно было=гудел,за хвостовик крутишь,как-бы плотно,но как-бы выдвигаетса вперед-назад чуть,сняли-зубья острые на сателлитах (КУДА ШЛИЦЫ ПОЛУОСЕЙ ВХОДЯТ).С пальцами набор идет новые-не особо и дорого.Редутор снял-внутри повычищай -чугунная стружка.Покатаешь,смени масло позже-притирка новых деталей.

Читайте также: