Иж планета спорт аналоги

Обновлено: 30.06.2024

Специально для этого мотоцикла был разработан одноцилиндровый 350-кубовый двигатель с раздельной системой смазки, выдававший 32 л.с., что при массе 135 кг давало хорошую динамику: до 100 км/ч байк разгонялся за 11 секунд, а максимальная скорость составляла 140 км/ч. Двигатель требовал бензин АИ-93 — это было нетипично для советских мотоциклов, но расход топлива при скорости около 60 км/ч составлял всего 3,5–4 л на 100 км/ч.

Впечатляющие характеристики Иж Планета Спорт ранних годов выпуска объяснялись отчасти импортными комплектующими: на мотоциклах применяли японские карбюраторы, немецкую оптику, итальянские свечи. Но и по сути Спорт был выдающейся машиной своего времени: например, стальная рама проходила особую термообработку, что гарантировало высокую прочность, а в передней подвеске применялась прогрессивная бесштоковая вилка; электрооборудование было 12-вольтовым. Ну, а узнать мотоцикл можно по самому яркому элементу дизайна — характерному топливному баку.

1_1749.jpg

fan444

Авиация это моя жизнь

На таких в 70-х кое кто даже летал.По сути неплохая версия для лёгкого мотопланере,а про лепестковые клапана их ставили от мотора Тула200 действительно мотор работал лучше.,правда как это было давно.

argentavis

Я люблю строить махолёты!

Вот это зверь!
Нет, я бы такой на свой мотопланер не поставил. Разнесёт весь планер вдрызг.
Мне вот буран кажется тяжелым, хотя его 60 кг тяги без редуктора вполне хватит и крутящий момент относительно ровный.
Может на аэролодку? Самое то что надо. Неизвестно как поведёт себя при эксплуатации явно самодельный КВ и сколько выдержит редуктор такие пики крутящего момента.
Вручную не заведёшь, аккумулятор тоже с этим стартёром не слабый надо. Приличного весу добавит. Аккумулятор с баком хотя бы на дно можно положить для устойчивости.

georgy31

Я люблю строить самолеты!

Один ПС, это большая головная боль, а спаренный думаю будет смертельно. После 1001 первой попытки его заставить выйти на режим вы с ооогромной радостью сдадите его обратно в цветмет, где ему и место.


|расход топлива при скорости 60 км/ч=4,5 |расход топлива при скорости 90 км/ч=6,5 |расход топлива в режиме городского цикла= |длина=2 050 |ширина=730 |высота=1 100 |база мотоцикла=1 350 |дорожный просвет=147 >>

Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.

Особенности конструкции и производства


Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные:

  • Японскими электронными и электрическими компонентами.
  • Оптикой фары головного света фирм Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением – Lucas.
  • Свечами зажигания PAL или Magneti-Marelli.
  • Аккумуляторами зарубежного производства.

Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну. Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с.

Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья. Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

Технические характеристики

Общие данные согласно заводским инструкциям по эксплуатации 1975 и 1983 годов (отличия в скобках) .

  • База мотоцикла 1 390 (1 440) мм
  • Длина: 2 070 (2 150) мм
  • Ширина: 790 (810) мм
  • Высота: 1 150 мм
  • Дорожный просвет: 135 мм
  • Сухая масса: 135 (155) кг
  • Максимальная скорость: 140 (135) км/час
  • Расход топлива на 100 км пути:
    • при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л (данные по инструкции 1975 г.)
    • контрольный, не более: 7 л (данные по инструкции 1983 г.)
    • со скорости 60 км/час: 16 (18) м
    • со скорости 30 км/час: 7 м

    Трансмиссия

    • Моторная передача косозубыми шестернями
    • Сцепление многодисковое в масляной ванне
    • Коробка передач: четырёхступенчатая
    • Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой
    • Задняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепью
    • Передаточное число первичной передачи: 2,18
    • Передаточное число задней передачи: 2,47
    • Передаточные числа коробки передач:
      • I передачи: 3,17
      • II передачи: 1,81
      • III передачи: 1,26
      • IV передачи: 1,0

      Ходовая часть

      • Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная
      • Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка
        • Вертикальный ход оси переднего колеса не менее: 150 (160) мм
        • Вертикальный ход оси заднего колеса не менее: 95 (105) мм
        • переднего колеса: 3,00-19″, модель Л-170
        • заднего колеса: 3,50-18″, модель К-74
        • переднего колеса: 190 мм
        • заднего колеса: 170 мм

        Электрооборудование

        • Напряжение бортовой сети: 12 вольт
        • Генератор: ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока
        • Напряжение генератора: 14 вольт
        • Номинальная мощность генератора: 100 Вт
        • Аккумуляторная батарея: 6МТС-9

        На мотоциклы первых годов выпуска (до освоения выпуска 6МТС-9) устанавливались зарубежные аккумуляторные батареи:

        Заправочные ёмкости и ГСМ

        • Топливный бак — 14 л, бензин АИ-93
        • Масляный бак — 1,5 л, авиационное масло МС-20
        • Коробка передач — 0,8 л, зимой — АС-6 или М-6Б, летом — АС-10 или М-10Б
        • Амортизаторы телескопической вилки (в каждом пере) — 0,2 л, МГП—10 (заменитель — масло веретенное АУ)
        • Амортизаторы подвески заднего колеса (в каждом) — 0,06 (0,065) л, МГП-10 (заменитель — масло веретенное АУ)

        История особенностей комплектации

        • Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают:
          • Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя (ранее — под баком)
          • Реле напряжения под топливный бак
          • Упраздняется мягкое крепление двигателя
          • Установлен новый отечественный карбюратор К62М. Для установки манетки управления топливным корректором имеющегося в нем, введено резьбовое отверстие в трубке руля справа
          • Вместо самоклеющихся надписей на баке вводят пластиковые логотипы с креплением на винтах
          • Постепенный переход на отечественные комплектующие электрооборудования (с целью унификации с другими базовыми моделями завода):
          • Начало установки противоугонного замка
            • замок зажигания ВК105
            • комбинированные переключатели на руле
            • задний фонарь
            • Изменение конструкции задней подвески:
              • удлинена маятниковая вилка

              1980 1981

              • Прекращён выпуск оригинальных генераторов ГП-1, установка нового, унифицированного с другими моделями завода, генератора (12 вольт)
              • Установлен новый отечественный звуковой сигнал С-205Б (12 вольт) и оптический элемент фары ФГ140 (1982)

              Двигатель Иж Планета Спорт


              Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

              • Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек.
              • Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска.
              • Трёхканальную систему продувки, улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.
              • Неразборный коленчатый вал, опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.
              • Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.
              • Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

              Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

              Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт


              Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега.

              Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

              Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
              А0 76,02 (+0,01) 75,99 (+0,01)
              А1 76,01 (+0,01) 75,98 (+0,01)
              А2 76,00 (+0,01) 75,97 (+0,01)

              С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

              Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
              Р 76,5 (+0,06 -0,06) 76,5 (-0,03)
              Р2 77,0 (+0,06 -0,06) 77,0 (-0,03)

              Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

              Тюнинг Иж Планета Спорт


              Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

              1. Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
              2. Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.

              Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

              Тюнинг(форсировка) двигателя

              Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

              Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

              Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

              Тюнинг своими руками


              Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

              Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

              Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

              Как настроить зажигание Иж Планета Спорт


              Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью. Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации:

              • Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм.
              • Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм.
              • Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.

              Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах.

              Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто.

              Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 16931
              Количество использованных доноров: 3
              Информация по каждому донору:


              |расход топлива при скорости 60 км/ч=4,5 |расход топлива при скорости 90 км/ч=6,5 |расход топлива в режиме городского цикла= |длина=2 050 |ширина=730 |высота=1 100 |база мотоцикла=1 350 |дорожный просвет=147 >>

              Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.

              Особенности конструкции и производства


              Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные:

              • Японскими электронными и электрическими компонентами.
              • Оптикой фары головного света фирм Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением – Lucas.
              • Свечами зажигания PAL или Magneti-Marelli.
              • Аккумуляторами зарубежного производства.

              Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну. Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с.

              Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья. Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

              Технические характеристики

              Общие данные согласно заводским инструкциям по эксплуатации 1975 и 1983 годов (отличия в скобках) .

              • База мотоцикла 1 390 (1 440) мм
              • Длина: 2 070 (2 150) мм
              • Ширина: 790 (810) мм
              • Высота: 1 150 мм
              • Дорожный просвет: 135 мм
              • Сухая масса: 135 (155) кг
              • Максимальная скорость: 140 (135) км/час
              • Расход топлива на 100 км пути:
                • при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л (данные по инструкции 1975 г.)
                • контрольный, не более: 7 л (данные по инструкции 1983 г.)
                • со скорости 60 км/час: 16 (18) м
                • со скорости 30 км/час: 7 м

                Трансмиссия

                • Моторная передача косозубыми шестернями
                • Сцепление многодисковое в масляной ванне
                • Коробка передач: четырёхступенчатая
                • Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой
                • Задняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепью
                • Передаточное число первичной передачи: 2,18
                • Передаточное число задней передачи: 2,47
                • Передаточные числа коробки передач:
                  • I передачи: 3,17
                  • II передачи: 1,81
                  • III передачи: 1,26
                  • IV передачи: 1,0

                  Ходовая часть

                  • Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная
                  • Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка
                    • Вертикальный ход оси переднего колеса не менее: 150 (160) мм
                    • Вертикальный ход оси заднего колеса не менее: 95 (105) мм
                    • переднего колеса: 3,00-19″, модель Л-170
                    • заднего колеса: 3,50-18″, модель К-74
                    • переднего колеса: 190 мм
                    • заднего колеса: 170 мм

                    Электрооборудование

                    • Напряжение бортовой сети: 12 вольт
                    • Генератор: ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока
                    • Напряжение генератора: 14 вольт
                    • Номинальная мощность генератора: 100 Вт
                    • Аккумуляторная батарея: 6МТС-9

                    На мотоциклы первых годов выпуска (до освоения выпуска 6МТС-9) устанавливались зарубежные аккумуляторные батареи:

                    Заправочные ёмкости и ГСМ

                    • Топливный бак — 14 л, бензин АИ-93
                    • Масляный бак — 1,5 л, авиационное масло МС-20
                    • Коробка передач — 0,8 л, зимой — АС-6 или М-6Б, летом — АС-10 или М-10Б
                    • Амортизаторы телескопической вилки (в каждом пере) — 0,2 л, МГП—10 (заменитель — масло веретенное АУ)
                    • Амортизаторы подвески заднего колеса (в каждом) — 0,06 (0,065) л, МГП-10 (заменитель — масло веретенное АУ)

                    История особенностей комплектации

                    • Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают:
                      • Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя (ранее — под баком)
                      • Реле напряжения под топливный бак
                      • Упраздняется мягкое крепление двигателя
                      • Установлен новый отечественный карбюратор К62М. Для установки манетки управления топливным корректором имеющегося в нем, введено резьбовое отверстие в трубке руля справа
                      • Вместо самоклеющихся надписей на баке вводят пластиковые логотипы с креплением на винтах
                      • Постепенный переход на отечественные комплектующие электрооборудования (с целью унификации с другими базовыми моделями завода):
                      • Начало установки противоугонного замка
                        • замок зажигания ВК105
                        • комбинированные переключатели на руле
                        • задний фонарь
                        • Изменение конструкции задней подвески:
                          • удлинена маятниковая вилка

                          1980 1981

                          • Прекращён выпуск оригинальных генераторов ГП-1, установка нового, унифицированного с другими моделями завода, генератора (12 вольт)
                          • Установлен новый отечественный звуковой сигнал С-205Б (12 вольт) и оптический элемент фары ФГ140 (1982)

                          Двигатель Иж Планета Спорт


                          Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

                          • Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек.
                          • Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска.
                          • Трёхканальную систему продувки, улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.
                          • Неразборный коленчатый вал, опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.
                          • Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.
                          • Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

                          Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

                          Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт


                          Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега.

                          Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

                          Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
                          А0 76,02 (+0,01) 75,99 (+0,01)
                          А1 76,01 (+0,01) 75,98 (+0,01)
                          А2 76,00 (+0,01) 75,97 (+0,01)

                          С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

                          Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
                          Р 76,5 (+0,06 -0,06) 76,5 (-0,03)
                          Р2 77,0 (+0,06 -0,06) 77,0 (-0,03)

                          Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

                          Тюнинг Иж Планета Спорт


                          Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

                          1. Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
                          2. Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.

                          Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

                          Тюнинг(форсировка) двигателя

                          Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

                          Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

                          Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

                          Тюнинг своими руками


                          Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

                          Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

                          Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

                          Как настроить зажигание Иж Планета Спорт


                          Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью. Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации:

                          • Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм.
                          • Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм.
                          • Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.

                          Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах.

                          Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто.

                          Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 16931
                          Количество использованных доноров: 3
                          Информация по каждому донору:

                          Читайте также: