Иж юпитер 5 что где находится

Обновлено: 02.07.2024

Не меняйте облицовку переходной модели на облицовку нового образца, нас и так мало!

Мотоцикл Иж Юпитер 5 "Юбилейник". Не просто пятая, а самая первая модель пятого семейства, так называемая переходка! Предшественник Юпитера 4. Выпускалась с 1985 по 1988 годы, Ижевским мотоциклетным заводом.
Показать полностью. На нем устанавливались новые двигатели: с другими ребрами охлаждения, другие крепления глушителей, шпильки цилиндров были другого расположения (то есть с 4 или 3 цилиндры не ставились без переделок), появилась кнопка аварийного зажигания, эластичное крепление руля, красивый бензобак со сплошным-алюминиевым знаком "Иж". Народ полюбил этот мотоцикл, и даже через 30 лет времени, они виднеются на просторах стран бывшего СССР.

На канале Roma Urraco опубликовали видеоролик с кратким обзором на находку. По словам блогера, владелец мотоцикла спустя 29 лет простоя все же решил собрать его и начать эксплуатировать по назначению. Помимо самого мотоцикла, сохранился почти полный набор комплектующих: оригинальные инструменты и ключи, накладки и коляска. Единственное, что не выдержало испытания временем — инструкция по эксплуатации и чеки.

Этот мотоцикл — рестайлинговая версия оригинального ИЖ Юпитер-5, который выпускался с 1985 года. Через три года производитель решил немного обновить модель, заменив бензобак, приборную панель, крылья и сидение на детали от родственного мотоцикла ИЖ Планета-5. С завода Юпитер-5 комплектовался двухтактным двухцилиндровым мотором, мощность которого снизили до 24 лошадиных сил по сравнению с прошлым поколением Юпитер-4, но зато увеличили крутящий момент. Из нововведений в этой модели еще появилась кнопка аварийного запуска, которая облегчает запуск с разряженным аккумулятором.

Мотоциклы ИЖ

ИЖ-7 - 33-34 (он же Л-300)

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Иж-7 (1934г)-1 цилиндр 2Т - 293см,вес-100кг максимальная скорость 70 км/ч.

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ-12. Год выпуска: 1941. Двигатель: Л-8 13,5л.с.

ИЖ планета 1

Мотоциклы ИЖ

Инженера Можарова. За восемь месяцев он создал пять моделей мотоциклов.

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета - 2

Мотоциклы ИЖ

Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

ИЖ Планета – 3

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета-3 1990 года

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета Спорт

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

ИЖ Планета - 4

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета 5

Двигатель
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Рабочий объем, см3 346
Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)
Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30
Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
Карбюратор К-65И
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 2

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 3

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 4

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 5

Технические характеристики (без бокового прицепа)
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
длина 2170
ширина 810
высота 1170
Масса (сухая), кг 160
Максимальная нагрузка, кг 170
(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20
Максимальная скорость, км/ч 125
Тормозной путь, м:
со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч 6,5
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч 22
Контрольный расход топлива на 100 км пути, 5,9
Тип двигателя двухтактный, двухцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 57,6
Степень сжатия 9,3
Рабочий объем, см' 347,6
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
Смазочная система совместно с топливом
Система зажигания батарейная
Карбюратор К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov (производства ЧССР)
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное
Передача от двигателя на сцепление цепью двухрядной втулочной

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотовездеход САМСОН - это маневренное транспортное средство повышенной проходимости на камерах сверхнизкого давления, предназначенное для транспортировки людей и грузов по труднодоступной местности.

В конструкции применены узлы и агрегаты серийно выпускаемых мотоциклов ИЖ 6.113-026-03 Юпитер 5 и ИЖ 6.920ГР.

В трансмиссию мотовездехода входит раздаточная коробка с понижающей передачей и передачей заднего хода, дифференциал и механизм блокировки дифференциала.

Удобный в обслуживании и простой в эксплуатации как и все мотоциклы марки ИЖ.

Подвески колес гарантируют комфортабельную езду.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом и барабанные тормоза с гидропроводом задних колес обеспечивают безопасность движения.

Возможно буксирование прицепа и применение колес БЕЛ-79.

Технические характеристики ИЖ 6.921-01 Самсон мотовездеходМотовездеход ИЖ 6.921-01 САМСОН Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 347,6 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения жидкостная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5) Максимальный крутящий момент, Н-м 35 Снаряженная масса, кг 470 Число перевозимых людей 2 (водитель и пассажир) Масса перевозимого груза, кг 50 Максимальная скорость, км/ч 40 Расход топлива на 100 км пути, л: 9 Габаритные размеры, мм длина 3550 ширина 2260 высота по рулю 1580 База мотоцикла, мм 1600 Дорожный просвет, мм 410 Колея задних колес, мм 1720 Площадь кузова, м.кв. 0,72 Полная масса буксируемого прицепа, кг 200

Всем привет! Мои подписчики наверняка помнят меня как чувака который почему то тащиться от древнего металлолома) поэтому не буду нарушать традицию и напишу вам о недавней работе- восстановлении советского мотоцикла Иж Юпитер 5. Куплен был в октябре прошлого года за 120$ в относительно неплохом состоянии- он запускался, ехал, проводка была в оригинальном виде, был в родной краске, но облезлый. Было сделано- заменён правый коленвал ( был с трещиной), заменена кпп ( плохо втыкалась вторая передача), был полностью разобран, вычищен и перекрашен, собран и отрегулирован. Знаменитый юпитеровский звон не ушел, ибо цпг не меняли. Главная задача была сделать его красивым и готовым к ежедневным поездкам и по-моему мне это удалось) дальше-фото:

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 5 Мото, Мотоциклы, Иж юпитер, Сделано в СССР, Видео, Длиннопост

На этом пока все) до скорого!


3.5K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Иллюстрация к комментарию

У моего дедушки такой был. Только с коляской. Сколько мы наездили на нем на рыбалку! Нас с братом, двух пацанов, обычно ранним утром, невыспавшихся - в коляску, бабушку - на заднее сидение, и вперед!
Обычно ездили в село Толбузино. В основном рыбачили на озерах на карася (на одном из озер как-то нашел совершенно новый примус - радости было полные штаны!). Иногда из Толбузино ехали к Амуру. Там дедушка блеснил, а мы лазили по берегу (как-то пытаясь пролезть в дот, наткнулся на отдыхающих змей - бежал оттуда так, что пятки сверкали, а сердце билось бешено-бешено).
Ну а дедушка разрешал лазить по мотоциклу: сядешь за руль и представляешь, как несешься по дороге, а навстречу ветер, пыль и солнце. И счастья полные штаны.
Дедушки уже давно нет.
Тебе, ТС, спасибо за то, что получилось ощутить тот детский восторг.

У меня был и ПС и Юпитер-4 и Юпитер-5. Нахуй все это нужно сейчас. Никакой это не винтаж и не хорошие мотоциклы.

Ностальгируют по ним, только те кто на них реально не ездил годами.

Ах.. Ижачки. Моя несостоявшаяся лубовь. Пока мылился купить - пришел военком и "купил" меня в СА на 2 года )))

Вот такой хотел..

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Дааа, ещё то говно, со знаком качества

Иллюстрация к комментарию

От звона поршневой на штатной поршневой не избавиться. Только на импорт переходить. А так тупо забить. У меня был абсолютно новый 5й мотор 87года. Который умудрился дать клина еще без поездки при первых минутах работы. И да, поршневая звенела.

Откуда ты? Возьми мою Яву 350 на реставрацию 😃

буквы на номере достойные:)
PS поздравляю! хороший пепелац

БНВ - секта похлеще Хорлея!

А что за цвет краски? На свой искал искал, но не совсем, что хотел нашел.

у них постоянно зажигание сбивалось насколько я помню

Мечта детства. Как же я хотел ижак. Но 90е. Денег нет. У соседа ровесника был такой. Но ездить на моцике не умею. Прошли годы. Десятилетия. Я могу купить 10 ижаков не поперхнувшись. Только нахер они мне не упали. Наверное старею.

Первый парень на весь край :) люблю ррыжих

У отца такой был и есть сейчас, всё планирует пошаманить его. Коляска была, мы с сестрой мелкие вдвоём помещались. Сгнила ток)

Хорош, хорош) недавно подшаманил Юпитер 4й. И да, звон никуда не делся, хотя и поршневая новая, и цепь кпп, и шестерни, подшипники. Один х звенит 😁

Иллюстрация к комментарию

Мы с батей как-то на юпитере-4 с люлькой из Ульяновска в Йошкар-Олу гоняли, незабываемое путешествие, мне лет 14 было, в люльке сидел - охуенно

Не тру, козью шкуру надо)

У меня в юности была Планета-5😌

Ох, этот запах двухтактной смеси


Жил-был ПёС

Жил-был ПёС Ижмаш, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, Мотоциклисты, Мото, Ретро, Иж планета, Длиннопост

ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях, но поправки /комментарии и рекомендации всегда приветствуются.

Хотел бы получить обратную связь по проекту.По сути мотоцикл собран ( ещё хочу добавить Японские пульты DENSO и китайский карбюратор DELORTA т.к. они уже куплены ).

Жил-был ПёС Ижмаш, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, Мотоциклисты, Мото, Ретро, Иж планета, Длиннопост

За 2 года после постройки выехал 2-раза: В лес и по ГСК закатнуть.

Жил-был ПёС Ижмаш, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, Мотоциклисты, Мото, Ретро, Иж планета, Длиннопост

Жил-был ПёС Ижмаш, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, Мотоциклисты, Мото, Ретро, Иж планета, Длиннопост

Сейчас вот думаю, стоит ли доводить до идеала, если наигрался с ним.
***
Ну ты это. заходи если што @MotoLegends


В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

О чём будет разговор.

Собрал в одном месте различные таблички по характеристикам советских карбюраторов.

Находил их в форумах,комментариях в соц.сетях и.т.д. Дополнительно хочу прикрепить фото различных моделей, чтобы визуально сравнить (хоть они и все очень похожи).

ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях, но поправки /комментарии и рекомендации всегда приветствуются.

P/S:Разбил на части,чтобы в дальнейшим продолжить,если это будет кому то нужно =).

Не стану помечать пометкой моё ,чтобы не нарушать авторские права.Если есть прямые источники,то без проблем добавлю.

1.Карбюраторы серии К-62.для Восход/Иж/ММВЗ/Муравей/Тулица/Буран.

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

2.Карбюраторы серии К-65 для Восход/Иж/ММВЗ/ТМЗ/Буран/Урал/Днепр.

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

3.Карбюраторы К63/65/68 для Урал/Днепр.

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

4.Карбюраторы К-36 для Восход/Урал/ИЖ/Лодочные моторы.

В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1 Мото, Мотоциклисты, Справочник, Сделано в СССР, Карбюратор, Технические характеристики, Длиннопост

Спасибо за внимание ! За подписку отдельная благодарность =)

Другие мото-заметки смотрите в профиле: @MotoLegends


О чём будет пост:

ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.За подписку отдельная благодарность =)

Сначала прогреть !

Завёлся достаточно легко,на улице ещё не так холодно (-1 [град] ).Прогревал минут 5,этого вполне достаточно.

Так как люблю ездить по лесам, прикупил дополнительную канистру на 5 [л].Чтобы не думалось =)

В скором времени опробую девайс,когда нормальное снежное покрытие будет.

Ехать достаточно скользко,под снегом слой льда с водой.Дальше 1-й скорости не рисковал.

Мопед ехал отлично,не торопясь прокатился,покайфовал =)

Многие высоты взять не удалось,да и цели такой не преследовал.Возможно сделаю шипы на покрышки,вот тогда и покатаемся =)

Спасибо за внимание !

Другие мото-заметки смотрите в профиле @MotoLegends .Буду благодарен подписке =)


О чём будет фото-пост:

Эксплуатация в осенний период.

ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.

Что изменилось ?

+ По личным ощущениям кататься в осенние тёплые дни чуть приятнее,чем в летний зной !

+ Мотороллер не перегревается на песчаных участках по бездорожью.

+ Стало меньше жучков, можно чаще открывать визор в шлеме.

- Подрегулировал карбюратор,слишком богатая была смесь.

В дальнейших планах:

- Установить зеркало заднего вида,буду искать оригинальное.

- Заменить амортизаторы 2-передних и 1-задний,хочется большего комфорта.

- Поставить другой карбюратор,буду пробовать различные решения .

- Все тросики поменять на новые и чуть потолще заводских.

Небольшая остановочка в осеннем лесу.

Спасибо за внимание !

Другие мото-заметки смотрите в профиле @MotoLegends .


✅ О чём будет фото-пост:

Все дети моего времени,мечтали о новом японском скутере,а меня вдохновлял этот железный зелёный крокодил =)

✏ ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.

✅ Что мне понравилось:

➡ Приятное урчание моторчика, едешь кайфуешь.Если с пассажиром и не быстро,то шум от двигателя не мешает разговаривать.
➡ Для неспешных прогулок по лесной дороге скорости и мощности хватает вполне !
➡ Места достаточно,сидеть комфортно и мягко.В двоём чуть тесновато,но тут уже от комплектности ездоков.
➡ Есть багажник сзади,планирую возить канистру на 5 [л],так как основные маршруты это деревни в дали от цивилизации и различные лесные маршруты.
➡ Взгляды примагничивает не хуже HD, все дамы 30+ твои (шутка) !

✅ А вот что сильно напрягает:

✅ Спорное:
➡ Соседи слышат меня за 500 [м]. Высказывают мне при встречи,добрые слова =)
➡ Генератор тумана,после 1 недельки простоя =)

✅ Ну же ! Газу до отказу ! Небольшой фрагмент поездки.

Читайте также: