Иж юпитер 5 отзывы советы

Обновлено: 05.07.2024

Мой Юпитер 1969 года выпуска работает безотказно. По трассе летит 125 аж сцепление буксует, скоростя четко переключаются, как на Яве. Зарядка шла и на малых оборотах. Все стоит родное, кроме сцепления(от Ю4), поршневой(от Ю5) и фары (от УАЗика). На козла прет токо с места, с люйкой едет только на 1 и 2 в натяг. Все из-за сцепления. Зарядка недавно пропала вовсе, после того как проехал по воде. Щетки новые, генератор тоже. Никто не подскажет, что там могло перегореть?

Гость 08.04.2011 Да 101 47 Не согласен

Гость 14.04.2011 Да 46 15 Не согласен

Цитата
Тема пишет:
Мой Юпитер 1969 года выпуска работает безотказно. По трассе летит 125 аж сцепление буксует, скоростя четко переключаются, как на Яве. Зарядка шла и на малых оборотах. Все стоит родное, кроме сцепления(от Ю4), поршневой(от Ю5) и фары (от УАЗика). На козла прет токо с места, с люйкой едет только на 1 и 2 в натяг. Все из-за сцепления. Зарядка недавно пропала вовсе, после того как проехал по воде. Щетки новые, генератор тоже. Никто не подскажет, что там могло перегореть?
у тебя сгорела бпв по нашему реле

Гость 27.04.2011 Да 110 37 Не согласен

Владимир 07.06.2011 Да 48 9 Не согласен

У меня переходной Юпитер-5, так вот, поменял коленвалы, поршня, кольца, вилки в коробке, корзину наладил. Не едет, звенит. Вожусь каждый день. И думаю, как бы его спихнуть. Вторая передача очень грубая. Но вообще юпитера уважаю, он мягкий, в отличии от планеты, нет вибрации, приятно работает.

Гость 27.06.2011 Да 31 13 Не согласен

У меня юпитер 4-ка работает как часы, купил его за 500 рублей у друга, состояние плохое было, но я сделал из него конфетку, вот тока муфта ведет немного, не знаю что можно сделать, а во всем остальном просто цаца.

Санёк 06.08.2011 Да 29 9 Не согласен

У меня юпак 5, прет вообще отлично, только я свечи на левый цилиндр стал чаще менять чем на правый. Помогите че за фигня? Я на левый цилиндр уже 5 свечей угрохал.

игорь 12.08.2011 Да 55 27 Не согласен

Гость 16.08.2011 Да 52 32 Не согласен

Юпитер-5 это сила! Мягкий, удобный, всегда приятный звук)) особенно при разгоне! А планета так себе, одним словом тарахтелка!

Гость 13.09.2011 Да 31 79 Не согласен

У меня планета 5 была с 4 цилиндром, я на ней дергал и юпитера и даже урал! Юпак чуть быстрей разгоняется, но по скорости он слабей! Купил планету-спорт, так это вообще зверь, упак вообще отдыхает! Так же как днепры, уралы и прочая чушь! Собираюсь юпак 6 брать, только из-за водяного охлаждения! Но 6 юпак кардинально отличается от своих предшественников! Со звездой на 18 - 160 свободно! И очень мягкий!

Гостя 03.10.2011 Да 34 16 Не согласен

Сейчас думаю брать Юп 4, либо 5, но не знаю стоит ли? Сейчас у меня Планета 5. Планета очень выносливая, не клинит. Вот думаю, если Юп возьму, будет ли он так хорош в плане надежности?
P.S.:руки растут из правильного места)))

Гость 06.10.2011 Да 17 10 Не согласен

Цитата
Гостя пишет:
Сейчас думаю брать Юп 4, либо 5, но не знаю стоит ли? Сейчас у меня Планета 5. Планета очень выносливая, не клинит. Вот думаю, если Юп возьму, будет ли он так хорош в плане надежности?
P.S.:руки растут из правильного места)))

Если из того места растут, то бери ЮП не пожалеешь, на планке только старичкам за картошкой ездить, людям у которых мозгов и рук не хватает на обслуживание юпа и если ты по асфальту не ездишь! А так юп отличный мотоцикл, бери 5 ку лучше. юпитер тоже не клинит, если над ним не издеваться, а вот ездить на планете сравнимо с мучением во всех отношения. К пред. посту- 160 ты на юпе никогда не сделаешь, хоть на 21 звезде.

Юра 12.01.2012 Да 31 7 Не согласен

Купил Юп-5К в 1989 году, до этого был Юп-4к. Ничего плохого про оба мотоцикла сказать не могу-конечно нужен уход, но оба мото не заставляли меня постоянно копаться в них. Надежная техника для сельского жителя! Я на мотоцикле чего только не перевозил, и куда только не забирался! Никогда он меня не подводил! Прекрасно заводится, экономичен, удобен. Сейчас правда езжу на "Ниве", мотоцикл отдыхает в гараже, но вполне на ходу. В свое время прикалывался, для демонстрации заводки с "полпинка" дергал рукой стартер, вместо того чтобы пнуть его ногой В общем у меня самые добрые воспоминания о Юпитере, подрастает племянник, подарю ему - пускай наслаждается!

Гость 29.02.2012 Да 35 14 Не согласен

У меня юп четвертый ахуенная техника, разгоняется мигом, а планета трактор скорость 120 максимум! Юп
и 140 побежит! Еще одно, планета медленно разгоняется, но хорошо тянет на низах - трактор

Илья 25.03.2012 Да 22 16 Не согласен

Планета хороший мотоцикл, но для малых скоростей, и для тяговых условий! Но на нем не возможно ездить на расстояния свыше 20 км из-за его вибрации! После долгих расстояний даже задницу не чувствуешь!! У Юпитера такое качество отсутствует, что дает ему возможность считаться кроссовым русским мотоциклом.

Денис 10.04.2012 Да 23 11 Не согласен

Антон 17.04.2012 Да 12 3 Не согласен

У меня иж юпитер 5 92 года выпуска, заводится отлично, но вот не тянет и плохо генератор работает. Что может быть причиной?

Александр 20.05.2012 Да 12 3 Не согласен

Константин 28.05.2012 Да 23 7 Не согласен

Юпитер машина неплохая! Лиж бы руки оттуда росли. У меня юпитер-3 зверь машина! На низах рвет ваши планеты в пух и прах(после капиталки). Обороты берет дольше? чем Пятерка, кажется что он тяжелее, сев на пятерку думаешь? что мопед. В общем Юпак тройка самая клевая вещь! Проверено!

Марат 13.06.2012 Да 8 4 Не согласен

У меня иж юпитер 3, купил недавно, вот ремонтирую его! У меня такая проблема может кто подскажет. Заводится с пол пинка но орёт как дурак. из-за чего это? Крутил на карбюраторе болт, что бы отрегулировать газ, что-то не помогает мб купить новый карбёр? А в общем мотоцикл хороший, помогите советом.

Гость 13.06.2012 Да 10 10 Не согласен

Гость 21.06.2012 Да 14 8 Не согласен

Илья,
Кроссовый мотоцикл ))))) давай удачи, залезь в калию на дороге поглубже и сядешь трубамии и предаш юпаку 1 человеческую силу))) а на планете согласись по пересеченке да в лесу куда удобнее и крен больше дашь и легче, дак кто в роли кросса здесь лучше??

Виталий 27.06.2012 Да 17 6 Не согласен

Цитата
Константин пишет:
Юпитер машина неплохая! Лиж бы руки оттуда росли. У меня юпитер-3 зверь машина! На низах рвет ваши планеты в пух и прах(после капиталки). Обороты берет дольше? чем Пятерка, кажется что он тяжелее, сев на пятерку думаешь? что мопед. В общем Юпак тройка самая клевая вещь! Проверено!

Скажу так! Мое мнение, оба мото хороши. Но у меня самого П-5 слегка переделанный, изменена коробка и поршневая, остальное родное. На 19-й звезде делаю юпак любой. Гонялся с юнкерами, а про обычные и говорить ничего не хочу. Если кто хочет узнать, как это сделано пиши vitaliy.yakovlev.1979@mail.ru. В общем так "КАЖДЫЙ КУЛИК СВОЕ БОЛОТО ХВАЛИТ".

Илья 15.07.2012 Да 2 5 Не согласен

Пацаны помогите, плохо заводиться, уже что только не делал, пол часа дергал дергал и только потом заводиться и то только не долго работал минут 2 и глохнет. Что мне делать?

Гость 17.07.2012 Да 8 5 Не согласен

Гость 20.07.2012 Да 3 5 Не согласен

Цитата
Как прицепить датчик температуры!? Подскажите кто может!

Возьми от КамАЗа там хороший датчик на ртути как градусник, у меня юп3 гонит как зверь и кочки и ямки плавно, поставил люльку, порвал сцепление, не хочет ехать, обороты много снижаю газ, начинает медленно разгоняться, в чем проблема в сцеплении? Или фильтр засорился?

Гость 20.07.2012 Да 4 3 Не согласен

Цитата
У меня иж юпитер 4 работает хорошо, но постоянно перегревается. Подскажите, что делать?

Мало масло в двигателе, в топливе, засорился фильтр.

Гость 20.07.2012 Да 4 2 Не согласен

Цитата
Пацаны помогите, плохо заводиться, уже что только не делал, пол часа дергал дергал и только потом заводиться и то только не долго работал минут 2 и глохнет. Что мне делать?

Настраивай прерыватель или замени, настраивай карбюратор, там есть болт, крути 3 раза, убери холостой ход, закрой заслонку.

Юпитер 06.08.2012 Да 8 3 Не согласен

Юпитер конечно вещь, но ломался часто! То релюха, то коробка, то сцепление, то карбюратор!
P.S. руки откудо надо растут)) делал его регулярно!

Юпитер 2 09.08.2012 Да 3 2 Не согласен

У меня юпитер 2 с цилиндрами от юпитера 3, только головки от 2-го, так вот летаю, только реле сгорело. Акуму посадил, тащи до дома ))

Владимир 16.08.2012 Да 10 4 Не согласен

Всем привет, был у нас в семье Юпитер 5 1989 года выпуска, батя на нем куда только не ездил, и по ягоду и стройматериал на дачу на нем возил (люлька была, выкинута почти сразу, сделана площадка на которой возились и столбы и прочая дребенень, по лесам лазил на нем по ягоду, больших ремонтов не было, по мелочи, протяжка, смазывание тросиков. А один раз батя его уронил с моста)).

К концу его жизни (а это 2003 год)у него стали вылетать передачи, вторая и третья, батя поставил его, все хотел отремонтировать да свиснули у нас Юпитер из гаража.

Извечный спор что лучше, Планета 5 или Юпитер 5, у того и у другого есть свои плюсы.
Планета экономичнее Юпитера ( у дяди была планета у бати юпитер) но планета тарахтелка.
В лесу где Юпитер зашливуется по самые трубы, планета на низах сама себя вывезет )).
Но юпитер как то лучше все таки. и звук приятней и работа, и динамика.

Гость 08.10.2012 Да 5 0 Не согласен

Гость 28.10.2012 Да 4 7 Не согласен

Цитата
Гость пишет:
Планка ни когда не сделает Юпака, ни на трассе не где! Поверь, испытано лично!
Да это так. Но зато планка надежнее.

Гость 13.11.2012 Да 1 6 Не согласен

Гость 24.12.2012 Да 6 3 Не согласен

Лучше пятерка. У 4 деффект с зажиганием. Проблема в картерах.
Цитата
Гость пишет:
Хочу купить юпак4, но сомневаюсь в его надежности. Что лучше юпак 4 или 5?

Виктор 30rus 26.12.2012 Да 0 1 Не согласен

Помогите пожалуйста! У меня ИЖ ЮПИТЕР-3. 6Вт. Пропала зарядка. Менял генератор, якорь, реле, щётки но всё бестолку. Зарядка пропадала ПОСТЕПЕННО. Первый раз заметил что что-то не то, когда на скорости резко потускнел свет и мотоцикл чуть не заглох, перегозовал и всё норм. Так было не раз. И ещё, добро искрит одна щётка, менял их местами но бестолку искрит плюсовая, думал может проводка где замыкает но всё норм. На больших оборотах (выше среднего) зарядка появляется но с перебоями(можно сказать что нету), хотя раньше на холостых зарядка шла отлично. Может кто знает в чём проблема?

Intruder 04.01.2013 Да 4 30 Не согласен

Вы откуда тут все инопланетяне?)))) Из 1976 года что-ли?)))) На дворе другое время, куча отличной техники продается, зачем вам этот хлам?

Гость 11.01.2013 Да 11 2 Не согласен

Гость 02.03.2013 Да 0 2 Не согласен

Цитата
Тема пишет:
Мой Юпитер 1969 года выпуска работает безотказно. По трассе летит 125 аж сцепление буксует, скоростя четко переключаются, как на Яве. Зарядка шла и на малых оборотах. Все стоит родное, кроме сцепления(от Ю4), поршневой(от Ю5) и фары (от УАЗика). На козла прет токо с места, с люйкой едет только на 1 и 2 в натяг. Все из-за сцепления. Зарядка недавно пропала вовсе, после того как проехал по воде. Щетки новые, генератор тоже. Никто не подскажет, что там могло перегореть?

Тема, Это скорей всего реле регулятор тока! Но не факт! Причин на этой технике может быть оч много.

Гость 02.03.2013 Да 15 2 Не согласен

Intruder, Да это правда! Но. Цена на эту технику (ОТЛИЧНУЮ) начинаеться от 3000 баксов и высше! А на голимом скутере кататься не охота! Вот и выбираем с того что доступно! А имено Всю советскую технику!

Гость 02.03.2013 Да 2 0 Не согласен

Виктор 30rus, Возьми и сними пружинку на реле, регуляторе которая держит кулачек котушки ! !00% поможет если ты действительно все проверил!

Гость 02.03.2013 Да 1 5 Не согласен

Гость, Мот моту рознь! Поэтому все зависит от того какой ты возьмешь Иж5 ,и какой Иж4 !В принципе коробка на них одинаковая,коленвалы тоже! Разница (в родной комплектации) только корбюраторов и Цилиндров! Сколько я перевидал Ижей все зависит от их хозяина и от того насколько хорошо он его сделал! Но мое личное мнение ,Иж-4 лутчше особено если сделать его 12 вольт.

Гость 22.03.2013 Да 2 0 Не согласен

Цитата
Гость пишет:
У меня юпитер 4-ка работает как часы, купил его за 500 рублей у друга, состояние плохое было, но я сделал из него конфетку, вот тока муфта ведет немного, не знаю что можно сделать, а во всем остальном просто цаца.
просто попробуй разжать немного болт на муфте

Олег 29.03.2013 Да 0 0 Не согласен

Хочется приобрести мотоцикл, т.к. никогда их не имел решил начать с недорогого-т.е. с ИЖа. посоветуйте на что обращать внимание при покупке, какой звук нормальный, выхлоп или еще на что обращать внимание. вобщем как определить состояние мота. в технике разбираюсь сам уже давно на авто, но просто с мотоциклами не связывался.

Гость 07.04.2013 Да 0 0 Не согласен

Всем привет. У меня юпак 3 и стартер проскакивает. Мне сказали, что там нужно заменить полумесяц, подскажите что делать и скоко времени займет.

Гость 15.04.2013 Да 0 0 Не согласен

Гость 22.05.2013 Да 0 0 Не согласен

Цитата
Санёк пишет:
У меня юпак 5, прет вообще отлично, только я свечи на левый цилиндр стал чаще менять чем на правый. Помогите че за фигня? Я на левый цилиндр уже 5 свечей угрохал.
свечи хорошие купи

андрей 03.06.2013 Да 0 1 Не согласен

у меня ю5 такая проблема перегревается быстро и левый цилиндр все время чихает,а так мотик зверь 130 по трассешел пока лев,цилиндр мозг не начал ебать








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель


Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.


Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

Цены на мотоцикл

Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

Отзывы владельцев

Александр, Тверская область.

Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Планета 5

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4

В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.

Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Читайте также: