Изменение для водителей с 1 сентября 20 года

Обновлено: 04.07.2024

Это экологические ограничения, новые правила легализации доработок автомобиля и ужесточение правил для ввозимых бэушек.

1. Ограничения для машин без определенного экокласса

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

В Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3.

2. Правила ввоза подержанных иномарок

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Нужно готовиться к тому, что после 1 июля процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени. Возможны очереди в лабораториях.

3. Изменения в конструкции автомобиля

При этом не факт, что доработки зарегистрируют. Если специалисты посчитают, что они не соответствуют требованиям безопасности, их могут и запретить. Поставить машину на учет в ГИБДД с такими изменениями в конструкции станет невозможно. Придется их устранять.

ПДД в 2022 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

ПДД в 2022 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения). Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности. Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила. Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.


Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2022 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2022 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год. Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей. Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления. То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности. Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2022 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП. Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2022 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2022 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.



Прочие изменения в 2021

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2022 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме. Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2022 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано. Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2022 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2022 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла. Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать. Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде. Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам. А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.


Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.


10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов - 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически. Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф. Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.


С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

Фото: iStock

На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй - нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте. Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов. То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО - задача региональных властей. Смогут ли они это сделать - пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.


Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Фото: Пресс-служба Honda

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.


С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен - проверка первоначальных навыков управления. То есть так называемой "площадки" на экзамене в ГИБДД больше не будет. Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, "боевых" условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.

Фото: Максим Коротченко/РГ

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.


С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать - предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ - бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной. И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности. Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов. А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором - полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

WhatsApp

С развитием интернета в сети появляется всё больше мифов и откровенных фейков о появлении новых штрафов ГИБДД за наиболее частые нарушения ПДД и об изменениях в законодательстве. Не стал исключением и сентябрь 2022 года. Одни источники утверждают о повышении мер наказаний с 1 сентября, другие – с 4 числа, 5, 10 и 20 – при этом, такие ресурсы редко ссылаются на официальные источники информации. В данной статье мы выясним, что, действительно, вступает в силу в этом месяце, приведём "пруфы" поправок и выясним, какие будут новые штрафы для водителей.

Итак, согласно данным ряда изданий, в этом месяце повышаются санкции за самые распространённые нарушения в области дорожного движения. Среди них:

  • появление нового штрафа ГИБДД за отсутствующий видеорегистратор,
  • многократное повышение размера санкции за превышение скорости,
  • за отсутствие страховки ОСАГО,
  • за езду без тахографа,
  • и ещё целый ряд нарушений ПДД.

Давайте взглянем все якобы приводимые изменения в табличном виде!

Таблица повышения штрафов в сентябре 2022 года
За какое нарушение? Сколько был штрафа до изменений? Сколько штраф с сентября?
За езду без работающего видеорегистратора в салоне автомобиля Не было наказания 5 000 рублей
Превышение скорости от 3 до 20 км/ч Не было санкции (допустимое превышение) 500 рублей
Превышение на величину от 20 до 40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 40-60 км/час От 1,5 до 2 тысяч 10 тысяч
За управление без тахографа транспортом, в котором такой тахограф обязателен 5 000 рублей 10 000 рублей
Опасное вождение Ненаказуемое нарушение ПДД Новый штраф 5 000 рублей
Тонировка 500 рублей 5 000 и лишение прав за повторное нарушение
Непропуск пешехода на нерегулируемом переходе 1,5-2,5 тысячи 8 000 рублей
За отсутствие ОСАГО 800 рублей Лишение прав на срок до полугода

По разным данным изданий называются различные даты вступления в силу этих изменений:

  • ряд ресурсов утверждают, что новые штрафы ГИБДД начали действовать уже с 1 сентября 2022 года,
  • другие сайты называют 4 или 5 числа месяца как начало действия новой редакции КоАП РФ,
  • третьи же издания говорят о 20 сентября.

Пример фейка о новых штрафах ГИБДД с 1 сентября 2022 года

Это правда?

Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2022 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и "утка".

Где пруфы?

Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.

Таким образом, ответом на наш вопрос является попытка найти соответствующие ФЗ об изменениях в 12 главе КоАП (именно 12 глава регулирует штрафы ГИБДД в области дорожного движения). И здесь вы не найдёте никаких соответствующих новых законов.

Идём дальше. Теперь давайте взглянем на соответствующие статьи КоАП в системе Гарант:

  • нигде в 12 главе вы не найдёте информации о новом штрафе за отсутствующий видеорегистратор или опасное вождение,
  • в статье 12.9 вы увидите всё те же штрафы в сентябре 2022 года за превышение скорости,
  • за тонировку всё также положено 500 рублей штрафа,
  • штраф за незастрахованную машину остался в размере 800 рублей,
  • и, наконец, сколько будет штраф в сентябре, если вы не пропустили пешехода на переходе? Правильно! От 1 500 до 2 500 рублей и никаких новых 8 тысяч.

К слову, у нас есть специальные статьи по части изменений некоторых норм наказаний за нарушения ПДД:

Более того, вы можете посмотреть редакции КоАП на этом же сайте и не найдёте никаких новшеств в сентябре.

Пруфы о штрафах с 1 и 20 сентября

А где правда?

И всё же есть несколько небольших, но важных изменений в сентябре 2022 года. И давайте рассмотрим их!

Изменения ПДД с 1 сентября

Постановлением Правительства России от 31.12.2020 №2441 ещё с 1 марта 2021 года введён новый дорожный знак, заменивший собой предыдущую табличку "Фотовидеофиксация". Мы писали об этом в отдельной нашей статье. Причём, его внешний вид вообще не претерпел никаких изменений. Но зачем тогда табличку сделали знаком – просто для формальности?

Вовсе нет! Власти решили сэкономить на производстве элементов улично-дорожной сети. Самое главное новшество – если ранее при наличии на данном участке дороги автофиксации нарушений табличку устанавливали вместе с запрещающим знаком перед этим участком, то сейчас в пределах населённых пунктов новый знак будут ставить только единожды перед въездом в этот населённый пункт.

"Но причём здесь сентябрь" – спросите вы, ведь выше мы написали, что поправка внесена с 1 марта. На самом деле, весной ввели сам новый дорожный знак. А с 1 сентября отменяется установка всех табличек 8.23 – то есть они официально утратили свою силу, и в действующих ПДД этой таблички теперь не существует.

Обжалование штрафов онлайн через Госуслуги с 1 числа

Ещё одна важная поправка вносится Федеральным законом №471-ФЗ от 29.12.2020 года. Мы также освещали подробно эту тему.

До сентября 2021 года возможности подать жалобу электронно буквально не было. Ранее их принимали через официальный сайт ГИБДД, но затем Верховный суд запретил "гаишникам" рассматривать такие электронные заявления. Дело здесь в том, что, согласно действующего КоАП РФ, обжаловать административный штраф имеет право только тот, на кого он (точнее, постановление) выписан. А при подаче жалобы электронно невозможно идентифицировать заявителя.

Но такое возможно посредством портала Госуслуг – ведь при регистрации в системе каждый подтверждает свою личность. Поэтому законодатели ввели возможность оспорить постановление онлайн через портал Госуслуги. Правда, для этого всё ещё потребуется электронная цифровая подпись, увы. А ещё вы для этого должны получать постановления на этом же портале в электронном виде. Если вы отклоните такое согласие, то и обжаловать штраф онлайн не получится.

Новый штраф за нарушение тишины на автомобиле в Москве

Между тем, власти Москвы придумали новый региональный штраф конкретно за нарушение режима тишины в столице. Автомобилистов, которые слушают громко музыку, на машинах которых установлены громкие глушители, дрифтующие водители и так далее должны быть готовы заплатить штраф 5 000 рублей.

Одно остаётся непонятным – в Федеральном КоАП РФ уже есть общий штраф за шум – 500 рублей по статье 8.23. При этом, если региональный штраф противоречит федеральному, то приоритет имеет последний. Как будет решаться вопрос с этим на практике, покажет эта самая практика.

Таким образом, любая информация о том, что именно новые штрафы ГИБДД вступают с 1, 4, 5 или 20 сентября 2022 года – это неправда и фейк. Есть только одно изменение ПДД и небольшой ряд поправок в другие нормативные акты, касающиеся безопасности дорожного движения. Пожалуйста, проверяйте любые источники информации на достоверность. Более того, мы настоятельно рекомендуем по значимым для вас данным смотреть не сайты (и даже статья, которую вы сейчас читаете, формально не является по сути максимально достоверным источником), а законодательные акты – действующие редакции КоАП по части наказаний за нарушения ПДД.

С 1 сентября законодательная база претерпела ряд изменений. Новшества коснулись дорожных знаков, порядка обжалования штрафов и некоторых других моментов.

Приятная новость для владельцев гаражей

С осени 2021 года Президентом РФ была объявлена так называемые гаражная амнистия. Теперь россияне могут бесплатно оформить право собственности на земельные участки, на которых находятся их гаражи. Не секрет, что раньше подобные объекты возводили без присвоения им статуса недвижимости.

Новый закон позволяет урегулировать этот вопрос. Все постройки должны соответствовать современным правовым нормам. Тогда их можно будет продать, подарить или передать по наследству.

Амнистия касается только тех объектов, которые были возведены до 1 января 2005 года. Гараж должен представляет из себя капитальное строение с фундаментом и стенами. Новый закон не распространяется на металлические конструкции, которые можно переместить.

Обжалование штрафов через Госуслуги

Процедура обжалования штрафов ГИБДД с 1 сентября упростилась. Теперь каждый водитель получил возможность оспорить решение инспектора через электронный портал Госуслуги. До недавнего времени для подачи жалобы автомобилистам приходилось посещать инстанции лично. На это приходилось тратить изрядное количество времени.

После заполнения всех граф потребуется загрузить документы, подтверждающие вашу невиновность. Если их окажется недостаточно, вам придет уведомление о том, что необходимо выслать дополнительные скан-копии. Рассмотрение жалобы займет 10 дней.

1 сентября из Правил дорожного движения исчез знак 8.23. Какое-то время он работал в паре с другой табличкой – 6.22. Ее утвердили 1 марта текущего года. Полугодовой переходный период был необходим для того, чтобы водители успели привыкнуть к нововведению.

Новшество пришлось вести, поскольку автоматических камер, фиксирующих несоблюдение ПДД, на дорогах стало слишком много. Поэтому ставить перед каждой из них отдельный знак нецелесообразно.

Изменение, касающиеся ГЛОНАСС

Теперь все АТП обязаны оснащать свою технику системой спутниковой навигации, которая позволяет отслеживать местоположение автомобиля в реальном времени. Данные будут передаваться контролирующим органам не реже чем 2 раза в минуту. Контроль за передвижением такого транспорта и анализ получаемой информации будет осуществлять Ространснадзор.

Повышение цен на машины

Этой осенью стоимость выпускаемой продукции повысили сразу 9 автопроизводителей. Это вызвано проблемами с поставками основных компонентов.

Новшества для водителей грузового и пассажирского транспорта

С 1 сентября начал действовать обновленный порядок предрейсового технического осмотра автомобилей. 1 января 2021 года предыдущие Правила утратили силу. Целых 8 месяцев в России просто не существовало закона, который регламентировал бы этот момент. Теперь же данная проблема решена.

Технический осмотр транспорта можно проводить в любой момент между двумя сменами или рейсами. Это разрешается делать как утром – в начале рабочего дня, так и вечером – после его завершения. Раньше контролеры зачастую не успевали осмотреть весь транспорт. Ведь если все автомобили выезжали с территории предприятия в одно и то же время, у них было всего 30–40 минут на проверку. Теперь же сотрудники, следящие за безопасностью, могут запланировать график осмотров на целые сутки вперед.

Полученные результаты контролеры станут заносить в специальный регистрационный журнал. В ходе проверок деятельности АТП по нему легко можно будет отследить, насколько добросовестно осуществляется данная работа.

Читайте также: