Jaguar xj снять с паркинга

Обновлено: 08.07.2024

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач часто сталкиваются с проблемой, как перевести АКПП в нейтральное положение. Если машина на ходу, сделать это несложно, но как быть, когда у автомобиля сел или снят аккумулятор?
Нет единой для всех авто инструкции, все зависит от марки и модели.

Range Rover Evoque и Freelander 2 модели с 2014 года

Буксировка Range Rover модели с 2013 года в случаях, когда двигатель не запускается

Peugeot 308

Мерседес W211

Владелец: Илья Кармишин, 37 лет, житель Москвы, директор маркетингового и консалтингового агентства.

Автомобиль: Jaguar XJ, модификация XJR, подсемейство X300, 1995 год. Поколение, выпускавшееся с 1994 по 1997 годы. Двигатель 4,0 литра с нагнетателем, 326 л.с. Приобретен в 2016-м за 180 000 рублей с пробегом 237 000 км.


– Когда в 2016 году моя супруга пребывала в роддоме в ожидании второго ребенка, я подумал, что неплохо было бы приобрести второй автомобиль на каждый день, чтобы сделать ее более мобильной, чтобы коляска влезала и все такое… и не делить имеющуюся у нас на то время машину – Cadillac CTS.

Изначально я сильно заблуждался, планировав наскоро потратить на восстановление тысяч триста рублей. Запчасти и работы оказались чертовски дорогими, а любые попытки сэкономить с помощью аналогов, универсальных деталей и универсальных автослесарей только увеличивали траты денег и времени, поскольку потом все равно приходилось все переделывать повторно, но уже с оригиналом и с помощью узких специалистов. В итоге, чтобы только более-менее поставить авто на ход, ушло тысяч пятьсот. И это было на самом деле лишь началом пути к приличному состоянию автомобиля.

В принципе, на том этапе существовал шанс осознать сделанную ошибку, но я им не воспользовался – было ощущение, что нужно поработать с машиной еще немножко, еще чуть-чуть, добавить еще 100 тысяч, еще 200… Затем стало ясно, что надо приступать к работам по кузову – с которых, по-хорошему, следовало начинать. Глобальная переварка с покупкой донора в России и половинки донора из Японии + полная покраска = еще тысяч 500…

Снаружи​

Нынешний владелец вернул машине первоначальный заводской цвет под названием Flamenco Pearl Jam, поскольку предыдущий хозяин проводил халтурную косметическую перекраску и поменял масть на какой-то случайный оттенок темно-красного – видимо, на тот, на который была скидка. А также вернул оригинальные пятиспицевые 17-дюймовые диски, ради которых пришлось купить донорскую машину!

Внутри​

Гордость этого экземпляра, белый кожаный салон, как ни странно, неплохо сохранился и после хорошей химчистки просто засиял!

Щедро насыщена органами управления и центральная консоль, а вот приборная панель проста и консервативна. Что характерно, в 1994-м в поколении XJ X300, к которому относится этот XJR, дизайнеры Jaguar вернулись к лаконичной и полностью стрелочной приборке, тогда как у предшественника, XJ40, она была по-модному насыщена многочисленными мини-дисплеями на основе зеленых люминисцентных индикаторов – в 80-е такое считалось шиком…

На потолке виден ультразвуковой датчик объема от штатной сигнализации – такие были распространены в 90-х:


Багажник крупный по площади, но неглубокий. Под полом скрывается запаска, съедая глубину, а на верхней кромке мешает погрузке вещей штатный CD-чейнджер…

Люк в крыше – отдельная история…

Я первый человек в нашей стране, который починил люк X300-го! Без шуток, всерьез! Механика люка XJ крайне ненадежна и выходит из строя у всех без исключения – тяги, направляющие… В итоге практически у всех машин люк закрыт и заклеен герметиком намертво. Никто из владельцев XJ этого поколения люк не восстанавливал – последние, думаю, лет двадцать точно! Дело в том, что люков в мире в продаже нет – вообще, совсем, ни за какие деньги. Деталей от них тоже нет – собственно, даже в годы выпуска этой машины их не изготавливали отдельно. Покупка люка на разборке – бессмысленна на 100%, ибо все они также сломаны. Мне же удалось его привести в полностью рабочее состояние с заказом нескольких хитрых и сложных деталек – что-то фрезеровали из алюминия, что-то печатали на промышленном 3D-принтере. С подгоном по месту это все встало, и люк заработал. Мало того, он не только двигается, как ему положено – он еще и герметичен! Уплотнительную резинку я заказывал в Великобритании за 25 000 рублей, и она… не подошла! Оказалась чуть толще чем нужно почему-то. Пришлось перезаказывать за практически такие же деньги у другого поставщика, и вот вторая уже встала, как надо!



Железо​

Двигатель XJR – рядный, продольно установленный, 6-цилиндровый, 4-литровый AJ16, 326 сил/378 Нм. Алюминиевый блок цилиндров, по 4 клапана на цилиндр, крышка клапанов – из магниевого сплава. Характерной чертой является механический нагнетатель Eaton M90, приводимый в движение ремнем от коленвала. Коробка – 4-ступенчатый автомат GM 4L80-E, мощная простая АКП, устанавливавшаяся на миллионы экземпляров десятков моделей GM и других брендов по всему миру. Крутящий момент с нее передается, разумеется, на заднюю ось.



Эпизод же с ремонтом люка и его уплотнительной резинкой – отличная показательная вводная, ярко демонстрирующая уровень проблем и цен на даже сугубо второстепенные запчасти на 25-летний Ягуар. К примеру, уплотнительная резинка двери (простая профильная резинка длиной метра полтора!) стоила с заказом из UK столько же, сколько и резинка люка.

Слово снова Илье:

– При реставрации немолодого Ягуара крайне актуально наличие машины-донора, особенно для кузовных работ. Я приобрел такого в России за 100 тысяч рублей, но со старого донора мало что можно взять. Так что снять удалось лишь автоматическую КП в запас и хорошо сохранившиеся родные диски – собственно, это и было целью покупки. После чего машина была продана за полцены покупки. То, что помогло восстановить кузов, в итоге вырезали из купленного в Японии распила – задней половины аналогичного XJR. Поэтому донора имеет смысл брать без документов и не в нашей стране – машины, которые нельзя легализовать, значительно дешевле в качестве источника деталей, а состояние радикально лучше!

В движении​

Садясь в представительский Ягуар, логично ожидать премиального простора. Однако XJ, несмотря на свою выдающуюся длину кузова, как ни странно, тесноватая машина. В каком-нибудь Солярисе, пардон, просторнее. Львиная доля длины уходит на капот и багажник (который, как мы помним, тоже достаточно бестолковый из-за малой глубины). Если спереди расположатся крупный водитель и пассажир, то на заднем диване уже очень тесно. Крыша низкая (на версии со штатным люком она еще ниже, чем при его отсутствии) – ее цепляют головой и дети в детских креслах сзади, и водитель в зимней одежде. Передние кресла с развитой боковой поддержкой (компрессорный XJR все же подавался как авто со спортивным характером!) – не бескомпромиссные спорт-ковши, конечно, но крупному в них опять же тесновато. От премиальности в салоне – лишь мега-качественная белая кожа и отличная шумоизоляция.

История модели​

Семейство полноразмерных седанов представительского класса Jaguar XJ производилось с 1968 по 2019 годы. С первого же поколения (хотя и не с первого года) для модели стал доступен двигатель с конфигурацией V12, что формально поставило ее над конкурентами-одноклассниками, которые ничего подобного не предлагали.

Хронология смены поколений и вообще классификация у XJ несколько размазана – условно принято считать, что второе выпускалось с 1987 по 2003 годы и включало в себя последовательно три очень близко стоящих модификации – XJ40, X300 и X308. Плюс к ним же относится герой этой истории XJR, проходивший так же под индексом X306, и модель XJ12 с мотором V12, именовавшаяся индексом X305. Сумбура добавляет и тот факт, что сочетание XJR и XJ-R использовалось и ранее, и позднее – для других модификаций машин группы XJ. Для простоты можно сказать, что подсемейство X300, в которое входил наш XJR, выпускалось с 1994 по 1997 годы.

Сегодня снял декоративную облицовку рычагов раздатки и акпп и увидел рычажок ручной разблокировки рычага акпп. На этом же рычажке петля штока соленоида. Вроде всё понятно - если нет питания, сдвигаешь рычажок вместе с сердечником соленоида пальцем, убирается в сторону флажок блокировки рычага акпп и можно сдвинуть его с парковки. Попробовал - а он ни вправо, ни влево. такое ощущение, что шток соленоида внутри заблокирован. Но ведь перед снятием аккумуляторов, всё работало и автомат переключался! И ещё озадачило, что к соленоиду подходят четыре провода? Сегодня уже стемнело - не стал снимать соленоид. Вот думаю - дальше разбирать или кто-нибудь подскажет логику работы этой штуковины?

ЗдОрово! А какой тогда смысл в рычажке для пальца? Ведь там даже специальное окошечко с крышечкой есть.

На всех автоматах паркинг блокируется замком зажигания . Поворачиваешь ключ, при этом нажав тормоз, даже без аккумуляторов, должен разблокироваться. (Если нет специальной кнопки для разблокировки коробки)

Так вот куда идёт тросик с рулевой колонки. А я думал, что это блокировка руля.
Сегодня вечером проверю эту версию.

alnik: ↑ 14 май 2018, 17:28 На всех автоматах паркинг блокируется замком зажигания . Поворачиваешь ключ, при этом нажав тормоз, даже без аккумуляторов, должен разблокироваться. (Если нет специальной кнопки для разблокировки коробки)

Мимо. Ничего не разблокировалось. Судя по всему разблокировка автомата на Марвике только электрическая, либо в моём экземпляре какой-то дефект в этом механизме. А что касается троса от рычага АКПП до замка зажигания,то судя по всему - это реализация логики разрешения включения стартера только на паркинге и на нейтрале. В случае неисправности сервопривода блокировки, или просто потери контакта в электроцепи, может возникнуть неприятная ситуация: машина будет работать, а автомат включить не получится. Однако тойотовский вариант с кнопкой кажется надёжнее.

может быть и так, что нам теперь всем делать? Ну никто не спорит, надо было тойоту покупать. Только система одна и та же, просто внешнее устройство иное. Упоминание о надежности у других производителей, Вам не ускорит решение проблемы.

Energetik-vl , Я сам поставил на Форд Рейнжер автомат от Марви вместо механики, рычаг переключения у меня тоже от Марки. Валера мне и тросик пресылал про который ты говоришь. Посмотрел я фотки с разбора, каталог и понял что трос идет к замку зажигания. Кстати на Мазда этот трос есть, а на Форд нет. Я подумал что он нужен для того, чтобы нельзя было вытащить ключ из замка зажигания, если ключ находится не в положении Выключено. Такая фигня есть на праворульной Тойоте у тещи. Я езжу без этого тросика, нажал на тормоз при включенном зажигания и переключил режим АКПП

GRIGAS , значит я правильно понял его назначение, сейчас такую функцию обычно не делают, поэтому на машине жены я один раз глушил машину на R и на D а потом не мог завести двигатель, правда быстро находил причину всего, а ключ из замка выравнивается при этом

ну раньше правильнее было, дамы так очень часто пытаются не поставив на стояночную вытащить ключ, и ой ай сломалась все пипец

GRIGAS , Ага, теща мне звонит за 300 км от города и говорит, я тут припарковалась а ключ из замка зажигания не могу вытащить, поскольку у меня у самого никогда не было машины с такой функцией, то я минут на 5 завис, прежде чем сообразил почему

Ребят!
Вы чего?! С какого перепугу нет разблокировки?!
Открываешь лючек под селектром, насчупываешь там рычажок сервопривода и толкаешь его вперед.
Все, миссия выполнена. Никаких заморочек.
Если не двигается рычажок, то приложи чуть больше усилия.

Вот эту хрень толкни вперед.

Вот эту хрень толкни вперед.

Вот этот рычажок у меня стоит как вкопаный, вернее ощущение, что его держит та пластиковая петля от электромагнита?-сервопривода?
А толкать вперёд это куда, по ходу машины?

Cat6891: ↑ 16 май 2018, 15:13 Ребят!
Вы чего?! С какого перепугу нет разблокировки?!
Открываешь лючек под селектром, насчупываешь там рычажок сервопривода и толкаешь его вперед.
Все, миссия выполнена. Никаких заморочек.
Если не двигается рычажок, то приложи чуть больше усилия.

А ты попробуй то же самое проделать с откинутыми массами аккумуляторов. Мне интересен будет результат.
Я вот сейчас не поленился, оделся (спать уже собирался), взял фонарик и пошёл ещё раз смотреть на этот многоупомянутый рычажок преткновения.
Его конкретно держит этот сопленоид, застрявший во втянутом состоянии и ни в какую не хочет двигаться вперёд.
И почему все-таки у этого гада четыре провода? если даже это сервопривод, то для переключения вперёд-назад четырёх проводов не надо. Напрашивается вывод, что два провода - это исполнительный мотор, а два других - катушка разблокировки всего механизма. Если так, то надо заранее думать, о том, что делать в случае неисправности этой самой разблокировки вдали от дома и автосервисов?

Система помощи призвана упростить парковку в городе, автоматизировав выполнение некоторых маневров, необходимых для безопасного въезда на парковочное место и выезда с него.

Система помощи при парковке позволяет не только выполнить параллельную и перпендикулярную парковку, но и выехать с парковочного места.

Она автоматически избегает столкновения с препятствиями и другими автомобилями, но вам стоит внимательно отслеживать, нет ли в непосредственной близости детей и животных. Педали акселератора и тормоза остаются под вашим контролем, поэтому вы можете регулировать скорость движения и при необходимости остановиться.

Если потребуется сменить направление движения, система попросит остановиться и выбрать соответствующую передачу. Она все еще будет контролировать рулевое управление для аккуратного размещения вашего Jaguar на парковочном месте.
Доступны три режима: параллельная парковка поможет сдать задним ходом на расположенное параллельно автомобилю место, перпендикулярная парковка аккуратно разместит автомобиль на свободном пространстве под углом 90 градусов от вашего Jaguar, а режим выезда с парковки поможет безопасно покинуть место стоянки.

Чтобы активировать функцию автоматического поиска в системе помощи при парковке, снизьте скорость до 28,97 км/ч. Вы также можете активировать систему помощи при парковке через сенсорный экран. Нажатием кнопки можно выбрать необходимый режим — параллельная парковка, перпендикулярная парковка, выезд с парковки — или выключить систему.

Это особенно удобно в условиях города, где поиск парковочного места становится непростой задачей. Система укажет даже те места, которые могли показаться вам слишком маленькими. Она выполнит парковку, позволяя избежать вмятин и царапин, которые стали практически неотъемлемой частью этого процесса.

Система не поможет вам в процессе парковки на уклоне, и ее использование не будет полностью безопасным на узких, запаркованных с обеих сторон улицах. Необходимо, чтобы ширина свободного пространства между припаркованными автомобилями была не меньше 4,5 метров.

Система помощи при парковке различает крупные объекты, такие как припаркованные автомобили, но может не заметить другие расположенные возле бордюра угрозы, например, животных, маленьких детей, заборы, велосипеды и мопеды. Сохраняйте концентрацию и следите за происходящим вокруг автомобиля в процессе маневрирования с использованием системы помощи при парковке. Система помощи при парковке отключается, если вы буксируете прицеп.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

1. ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ
Датчики в переднем и заднем бамперах включаются при выборе задней передачи. Изображение на сенсорном экране и звуковая сигнализация используются для оповещения о приближении к препятствию.

2. СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЛЕВА/СПРАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ
Система предупредит вас о приближении других транспортных средств или пешеходов с любой из сторон. Даже если что-то закрывает обзор, вы будете знать о препятствии позади автомобиля, так как система подаст звуковой и световой сигнал.

Функции помощи при вождении и парковке системы InControl используют опциональные камеры.

3. КАМЕРА КРУГОВОГО ОБЗОРА
Камера кругового обзора позволяет отслеживать пространство вокруг автомобиля на сенсорном экране, помогая маневрировать в процессе парковки и в условиях ограниченного пространства.

4. КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА
Камера заднего вида значительно упрощает процесс парковки в условиях ограниченного пространства. Изображение с камеры выводится на сенсорный экран и дополняется линиями, которые обозначают габариты автомобиля и прогнозируемую траекторию движения.

5. СИСТЕМА ДАТЧИКОВ ПАРКОВКИ ПО ПЕРИМЕТРУ АВТОМОБИЛЯ
Расположенные спереди, сзади и по бокам датчики в режиме реального времени подают визуальные и звуковые сигналы, сообщая, насколько вы приблизились к препятствию.

ПРОВЕРИТЬ ДОСТУПНОСТЬ

Узнайте о доступности технологий Jaguar InControl в вашей стране

КОНТАКТЫ

Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь специалиста Jaguar или если у вас появился вопрос общего характера

НАЙТИ ДИЛЕРА

Найдите ближайшего дилера Jaguar

Некоторые из описанных функций системы InControl могут предоставляться в качестве опции. Они могут быть недоступны для некоторых рынков и автомобилей с определенными силовыми агрегатами. Информацию о наличии и полных условиях уточняйте у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно.

Читайте также: