Jeep grand cherokee ремонт и обслуживание

Обновлено: 08.07.2024

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Техническое обслуживание Гранд Чероки

Своевременное обслуживание Гранд Чероки задача пусть и простая, но замысловатая. Сразу оговоримся, что мы принципиально не смотрим на самописные отечественные инструкции и в работе опираемся на данные производителя, а не местных дилеров. Итак, существует три стандартных интервала для замены масла:

  1. Оптимистичный. Не реже одного раза в 15К километров или каждые 12 месяцев. По заверениям FCA в эту категорию попадают только 10% всех владельцев автомобилей, львиная доля должна обслуживаться куда чаще.
  2. Реалистичный. Каждые 6.5К километров или каждые 6 месяцев. Короткие поездки, пыльные условия, пробки, низкие/высокие температуры… Москва и областные центры сюда точно вписываются, да и куча других городов.
  3. Исключительный. Алгоритм в блоке управления двигателем может выдать предупреждение уже через 5.6К километров если сочтёт, что суммарные нагрузки запредельны. Таких машин менее 5% от общего количества.

Наш герой колесит по первопрестольной, в Норильске не бывал, трейлер за собой не таскал, в такси тоже не был замечен, следовательно обслуживать будем по традиционной схеме.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

С этой машиной вы уже знакомы, именно на ней мы меняли масло в АКПП. Всё как и прежде: владелец привозит свои расходные материалы, а мы обеспечиваем техническую поддержку. Первым делом поднимаем капот, обозреваем поле деятельности, проверяем уровень и состояние всех жидкостей – нужно чётко понимать что было до замены.

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Вывешиваем автомобиль и сливаем масло из двигателя. Гранд Чероки стоит особняком, пробки поддона не обрезиненные и уплотняются медным кольцом. Оригинальное плоское стоит до трёхсот рублей, однако можно подобрать за вменяемые деньги сминаемы с С-образным профилем.

Сливаем масло из двигателя

Сливаем масло из двигателя

Зорким глазом окидываем днище и видим над передним редуктором обильную течь.

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Машина со свежим двигателем, а болячки остались те же – маслоохладитель через время начинает сопливить. Если вовремя не заметить, маслом забросает всё до задних рычагов и выхлопной трубы. Причём это характерная черта не только для дизельных, но и для бензиновых моторов Пентастар.

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Устанавливаем масляный фильтр, поставляется вместе с прокладкой.

Новый масляный фильтр

Новый масляный фильтр

Сервисный объём двигателя 7,7 литров масла с вязкостью 5W-40. Производитель на ваше усмотрение, требуется соответствие стандарту MS-10902 и категории API CJ-4.

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Переходим к топливной системе. У дизельного Гранд Чероки это один из самых удобных фильтров для замены.

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Выкручиваем заглушку, сливаем солярку, после чего выкручиваем оба фильтра.

Старый фильтр не блещет чистотой

Старый фильтр не блещет чистотой

Закручиваем новые фильтры, включаем зажигание на 30 секунд – за это время подкачной насос заполнит ёмкость с фильтрами. Выключаем и через две минуты можно заводить автомобиль. Возможен неуверенный первый запуск, не стоит этого бояться.

Новый топливный фильтр

Новый топливный фильтр

Осталось установить воздушный фильтр и базовое обслуживание Гранд Чероки можно считать законченным. Интересная особенность: дешёвые фильтры со временем сминает от влаги и часть воздуха проходит мимо уплотнителя и бумаги.

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Обслуживание силовых агрегатов

На очереди три силовых агрегата: раздатка и оба редуктора. В нашем случае стоит раздатка MP3023, куда входит ровно две кварты оригинальной жидкости ATF+4. В привычной системе измерения это 1.9 литра.

Раздатка Гранд Чероки

Раздатка Гранд Чероки

Для раздатки MP3010 понадобится 1.35 литра той же ATF+4. Не знаем почему владелец привёз Motul, если родная жидкость и дешевле, и опробована десятками тысяч машин.

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Есть ещё раздаточная коробка MP2010, не сильно распространённая в нашей стране. Для неё понадобится 0.5 литра жидкости 05127382AA, либо иной с допусками MB 236.10, MB 236.12 по типу Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 и прочих.

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливные и заливные пробки переднего редуктора находятся друг над другом и смотрят на поддон двигателя.

Масло 75W-90 для редукторов Гранд Чероки

В передний редуктор Гранд Чероки вне зависимости от комплектации заливается 75W-90. По документации предписано 75-W85, но для наших температурных режимов девяностое куда более приспособлено.

Сливная пробка заднего редуктора

Сливная пробка заднего редуктора

Заливная пробка находится над правым приводом

Для первых двух вариантов масло аналогично переднему редуктору, а вот для ELSD требуется с модификатором модификатор трения. Две банки оригинальной жидкости 68083381AA стоят в рознице от 110 долларов, поэтому большинство владельцев, не мудрствуя лукаво, заливают более доступное 75W-140 с пакетом присадок для ELSD.

Замена рабочих жидкостей

Жидкость электроусилителя руля по регламенту менять не требуется, но для подстраховки раз в сто тысяч вполне можно. Бачок расположен по водительской стороне.

Бачок электроусилителя руля

Бачок электроусилителя руля

Стоит немало, продаётся скромными порциями даже не по половине литра, а в объёме пинты, то есть половина кварты, что в наших единицах 473 миллилитра. Заказной артикул 68088485AA, цвет зелёный.

Тормозную жидкость нужно менять через три года после приобретения автомобиля, а потом каждые два года. Исключение только для тропиков и субтропиков, там интервал сокращается до года.

Устройство для замены тормозной жидкости

Устройство для замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу, что не только резко снижает температуру кипению, но способствует образованию воздуха внутри системы и коррозии элементов.

Новая тормозная жидкость

Новая тормозная жидкость

Откачиваем жидкость из бачка, подсоединяем установку с заранее залитой DOT4 – общепринятым мировым стандартом.

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Для Гранд Чероки, кстати, подобная процедура может закончиться некорректной работой тормозов, перед перестанет работать синхронно с задней осью. Даже при замене через установку не лишним будет откалибровать педаль тормоза. И как мы раньше без этого жили?

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

На очереди только охлаждающая жидкость. Спорный момент, с завода залит антифриз OAT (Organic Additive Technology) с допуском MS-12106, для которого интервал замены 240К километров или 10 лет. В предосудительном поведении не замечен, радиатор печки не забивает, сальники и прокладки не разъедает, но тут уже право владельца перестраховываться.

На радиаторе для слива есть специальный кран

На радиаторе для слива есть специальный кран

Подобное обслуживание Гранд Чероки занимает до четырёх часов с учётом полноценного прогрева автомобиля до открытия термостата.

Обслуживание Гранд Чероки начинается с проверки освещения

Плановое обслуживание Гранд Чероки это не только замена масла в двигателе, но как минимум ещё комплекта фильтров, ряда жидкостей и прочих расходных материалов. Всё зависит от пробега, возраста и состояния, причём свежая машина может быть запущена куда хуже возрастной

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 77 854 километра

Как только столичный автомобиль заехал в цех нужно сделать что? Правильно, сначала проверить освещение, а потом открыть дверь и забраться в салон.

Обслуживание Гранд Чероки начинается с проверки освещения

Обслуживание Гранд Чероки начинается с проверки освещения

Меняем салонный фильтр Гранд Чероки

Меняем салонный фильтр Гранд Чероки

Посмотрите на количество пыли под капотом. Ровно в таком же количестве она стремится попасть и в салон, и в двигатель.

Москва – очень грязный город

Москва – очень грязный город

Отщёлкиваем застёжки на корпусе воздушного фильтра и…

Готовимся к чуду

Готовимся к чуду

… извлекаем бумажное недоразумение, которое следовало поменять многие тысячи километров назад. Роняем фильтр с высоты пары сантиметров на пол и ужасаемся количеству грязи. Ага, а потом человек удивляется почему мотор начал поджирать масло – тут рукой до переборки подать, что стремительно надвигается из-за горизонта.

Что ты такое?

Переходим к заранее подготовленной кучке запчастей и начинаем щедро сдабривать ей автомобиль.

Малый джентльменский набор для обслуживания Гранд Чероки

Малый джентльменский набор для обслуживания Гранд Чероки

Следующий на очереди топливный фильтр. Не один, а целых два. Расположены снизу по центру автомобиля. Откручиваем сливную пробку и даём стечь солярке из камеры.

Ждём пока не перестанет течь

Ждём пока не перестанет течь

Берём головку и откручиваем топливные фильтры. С пластиковой гайкой можно не нежничать.

Закручиваем слив, извлекаем фильтры

Закручиваем слив, извлекаем фильтры

Топливный фильтр Гранд Чероки. Две штуки, пожалуйста!

Быстро пробегаемся по силовым агрегатам и проверяем состояние рабочих жидкостей. Раздатка радует нас прозрачностью, а вот редукторы подкачали и плюются чернотой.

Давно не меняли или знатно зажигали

Давно не меняли или знатно зажигали

Заливная пробка заднего редуктора, она же контрольная, прячется возле правого привода. Корпус редуктора алюминиевый, так что соблюдаем моменты затяжек и не надеемся на сверхчувствительность опытных рук механика.

Контрольно-заливная пробка заднего редуктора

Контрольно-заливная пробка заднего редуктора

Кастрол делает весьма качественную химию

Кастрол делает весьма качественную химию

Повторяем процедуру для переднего редуктора Гранд Чероки. Пробки под шестигранник прячутся по правой стороне одна над другой. Льём масло до отсечки.

Пробки для замены масла в переднем редукторе Гранд Чероки

Пробки для замены масла в переднем редукторе Гранд Чероки

Вроде всё готово, но что-то явно забыли… А, точно, масло-то в двигателе само не сольётся, нужно постараться. Добираемся к колбе масляного фильтра. Прячется она по водительской стороне под воздушным патрубком – есть риск пролить немного масла при извлечении фильтра.

Меняем масляный фильтр

Меняем масляный фильтр

Отмеряем чуть меньше заправочного объёма масла, заливаем в двигатель, заводим, прогреваем одну минуту и глушим.

Эта канистра видела немного масла

Эта канистра видела немного масла

Через пять минут можно проверять уровень масла. Оптимальной температурой считается темпаратура тела слегка простывшего механика – 100 Фаренгейт. В инструкции об этом ни слова, но обратите внимание на щуп когда в следующий раз его вытащите.

Контрольный замер уровня масла

Контрольный замер уровня масла

Корректируем уровень, сбрасываем межсервисный интервал и считаем плановое обслуживание Гранд Чероки завершённым, за что можно наградит себя чашкой кофе.

ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Уважаемый покупатель, спасибо Вам за то, что Вы выбрали автомобиль марки Jeep®! Желаем Вам получать удовольствие за рулем автомобиля долгое время. Для обеспечения приятной и безопасной эксплуатации, важно, чтобы Ваш автомобиль регулярно проходил плановое техническое обслуживание в рекомендуемые периоды времени в авторизованном дилерском центре Jeep®.

Регулярное прохождение технического обслуживания повышает работу и надежность автомобиля, позволяет снизить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, а также содержать Ваш автомобиль в отличном техническом состоянии в течение всего периода эксплуатации. Именно поэтому Jeep® разработал план технического обслуживания для каждой модели автомобиля.

Однако важно помнить, что техническое обслуживание автомобиля не ограничивается плановыми работами: как до первого ТО, так и после, в промежутках между плановыми операциями, необходим элементарный уход и проверки, например, общий осмотр, проверка уровня и доливка рабочих жидкостей, проверка давления воздуха в шинах.

Выберите модель и другие необходимые характеристики Вашего автомобиля и ознакомьтесь с программой его технического обслуживания.

Познакомьтесь с нашими советами по обслуживанию

Обратитесь к руководству пользователя и сервисной книжке

Скачайте руководство пользователя электронном виде, чтобы оно всегда было доступно на всех Ваших устройствах – одним щелчком!

Познакомьтесь с услугами для Вашего автомобиля!

Вы хотите узнать больше?

Вам требуется больше информации по какому-либо специальному вопросу? Свяжитесь со своим официальным дилером и договоритесь о встрече.

У Вас имеются вопросы по поводу гарантийного обслуживания?

Мы поможем Вам найти ответ.

Компания в рамках выполнения своей деятельности осуществляет обработку персональных данных и определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, исходя из требований действующего законодательства Российской Федерации, а также целей деятельности, задач и функций, определенных Уставом Компании.

Обработка персональных данных осуществляется в Компании на законной и справедливой основе и ограничивается достижением конкретных, заранее определенных целей.

Персональные данные являются конфиденциальной информацией, которая не подлежит раскрытию третьим лицам и не распространяется без согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Работники Компании в письменной форме принимают обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.

Обеспечение безопасности персональных данных является неотъемлемой частью деятельности Компании.

Компания принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, ограничивает круг лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных. Доступ к персональным данным предоставляется работникам Компании, которым они необходимы для выполнения своих служебных (трудовых) обязанностей.

В целях защиты прав и свобод субъектов персональных данных, работники Компании, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать требования к защите персональных данных, определенные положениями локальных актов Компании, должны быть ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Каждый субъект, обработка персональных данных которого осуществляется в Компании, имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

jeep grand cherokee


Jeep Grand Cherokee рассчитан на сильных духом, крепких, закаленных в путешествиях людей. Он никого не оставляет равнодушным. Он одинаково уверенно чувствует себя на лесных дорогах и трассах с твердым покрытиям. Легкость в управлении, продуманный до мелочей салон, плавность хода не может не вызвать восхищения как водителя, так и пассажиров. Это автомобиль для тех, кто ценит настоящую силу, верную дружбу и командный дух - с ним по плечу преодоление любых препятствий и преград.

Jeep Grand Cherokee – настоящий внедорожный автомобиль, сочетающий в себе лучшие технические достижения Европы и традиционный американский дизайн. Инженеры DaimlerChrysler сотворили этот шедевр, используя 60-летний опыт создания полноприводных автомобилей.

Читайте также: