Jeep grand cherokee ресурс двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Чем еще, помимо цены, способен заинтересовать покупателей Jeep Grand Cherokee? Например, технической начинкой. У него могучий восьмицилиндровый мотор, выносливая коробка передач с понижающим рядом, постоянный полный привод и электронно-управляемая блокировка заднего межколесного дифференциала. Плюс, пневмоподвеска с возможностью увеличить дорожный просвет до 27 сантиметров и система Selec-Terrain, позволяющая выбрать один из пяти режимов работы внедорожных систем.

Эргономика и качество используемых в интерьере материалов -- лучше, чем мы привыкли видеть в американских автомобилях.

Приборы и красивы, и читаются неплохо. В центре - монохромный ЖК-дисплей.

Наш "Гранд" заводится кнопкой в салоне.

Сиденья - широкие, с плохо выраженной боковой поддержкой. Зато имеют удобный профиль и большие диапазоны настроек.

Селектор КПП расположен на привычном месте - на центральном тоннеле.

Блок управления вспомогательными системами: джойстик системы Selec-Terrain, а также кнопки выбора режимов работы трансмиссии (слева) и пневмоподвески (справа).

Вместо "ручника" в Grand Cherokee "ножник" - стояночный тормоз приводится небольшой педалью слева, которую надо нажимать ногой.

Кожа на сиденьях мягкая и, по ощущениям, "крепкая" - за несколько лет не сотрется. В нашей версии кресла были оснащены вентиляцией.

Знаменитый подрулевой переключатель, перекочевавший на "Гранд" с Mercedes-Benz ML. По-настоящему привыкнуть к нему удалось лишь к концу тест-драйва.

Качество отделки… Скажем так, для американского автомобиля – более чем хорошее. Обтянутая якобы кожей передняя панель (на деле – имитация), кое-где – мягкий пластик, не вульгарное темное дерево в отделке (было на тестовом автомобиле, но при желании можно заказать и классические варианты), мягкая, толстая кожа сидений с перфорацией. Убрать бы из салона простоватый серебристый пластик с центральной консоли и ненужную деревянную вставку с руля, и было бы ничуть не хуже, чем у "европейцев".

-\США -\В Америке Jeep Grand Cherokee – настоящий бестселлер в своем классе. Лучше него (127,7 тысячи "Грандов" в 2011 году) продается только Ford Explorer (135,7 тысячи автомобилей). При этом Grand Cherokee всего на пять тысяч проданных машин опережает. брутальный Jeep Wrangler, который за минувший год разошелся тиражом в 122,4 тысячи экземпляров!

Мотор HEMI заводится шумно, но уже через минуту его недовольное бурчание сменяется утробным бульканьем. Даже при легком нажатии на педаль газа на месте кузов Grand Cherokee степенно покачивается – настолько велика инерция массивного маховика.

Jeep Grand Cherokee построен на Мерседесовской платформе от M-Class W164. Естественно помимо плюсов платформы были заимствованы и некоторые ее недостатки. Пришло время разобраться с ними и с другими особенностями Grand Cherokee четвертого поколения.

Кузов

Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.

стекло

Лобовое стекло с трещинами

Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.

Электрика

Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.

Салон

Элементы интерьера в большинстве своем отличаются высокой стойкостью. Натуральная кожа на сиденьях и руле выглядит отлично даже после пары сотен тысяч километров. А вот пластик использован не дорогой. Несмотря на это скрипов почти не слышно, но некоторые детали могут разрушаться от частного использования. Например на шторке багажника очень часто ломается ручка. Если вам посчастливилось урвать экземпляр с люком, то можете не переживать, его поломки редки. Но с возрастом он к сожалению начинает греметь.

сиденья на пробеге 157000 км

Сиденья на пробеге 157000 км

Двигатель

Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.

EXZ

EXZ

До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.

Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.

Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.

EHD, ERB

Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.

ERB

ERB

В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.

В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.

ESG, EZH

Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.

ESG на Jeep Grand Cherokee

ESG

Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.

Трансмиссия

722.6 (W5A580)

Это пятиступенчатый автомат от Mercedes. Агрегат надежный и если над ним не издеваться прослужит очень долго. А при регулярном покорении бездорожья и резких стартах придет в негодность уже к 200 тысячам км. Благо что эта трансмиссия уже хорошо известна мастерам и прекрасно чинится. После замены соленоидов, фрикционов и гидротрансформатора прослужит еще столько же времени. Главное не забывать менять масло каждые 40 тысяч км. А еще у ранних моделей может прогнить поддон, поэтому с 2015 года кпп устанавливается на автомобили с улучшенным.

545RFE, 65RFE

Автоматические коробки передач от Chrysler тоже очень надежны. При замене масла и фильтров каждые 40 тыс км ходят не меньше 722.6. Пятиступенчатая 545RFE идет в паре с мотором EZH. Самая существенная проблема это слабый блок соленоидов, ремонт которого может потребоваться после 150 тысяч км. В 2012 году коробка претерпела модернизацию, получив шестую передачу и название 65RFE.

8HP45/70

При рестайлинге в 2013 году Grand Cherokee получил и новую коробку передач. Она такой же долгожитель как и предыдущие, но проблем с ней поболее. У первых версий были подергивания при переключении вниз, но после переработки программы адаптации все пришло в норму. Со временем под действием температуры пластиковый поддон ведет и из под него начинает течь масло. Еще оно может просочиться через уплотнения разъемов электропроводки. А от примитивной тряски на неровностях у вала разбиваются опоры. При чрезмерных нагрузках уже к 150 тысячам км под замену пойдут износившиеся фрикционы и гидротрансформатор. А самое печальное что при ремонте кпп, неопытный мастер может случайно повредить тонкие стенки картера.

Полный привод

Одноступенчатая раздатка MP2010 устанавливается в самую надежную систему полного привода Quadra-TracI. Но встретить ее можно только на базовых американских версиях Grand Cherokee. Обычно к пробегу 200 тыс требуется замена только сальников и подшипников.

У двухступенчатой раздатки MP3023 в системе полного привода Quadra-Trac II после 120 тыс км пробега начинают течь уплотнения валов. Если не уследить за уровнем масла, может понадобиться замена цепи.

Опциональная система полного привода Quadra-Drive II обладает уже дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. Здесь виновником является электромотор насоса, у которого выходят из строя обмотки или подшипники из-за попадания воды.

Ходовая часть

передние стойки Jeep Grand Cherokee

Передние стойки

задняя пневмостойка

Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

рулевая рейка

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

задний амортизатор

Задние амортизаторы

Итоги

В целом Jeep Grand Cherokee неплохой автомобиль, однозначно лучше некоторых конкурентов. И если надумаете брать, то лучше обратить внимание на бензиновые версии, так как с дизелем дел лучше не иметь.

цены на Jeep Grand Cherokee

Цена зависит не только от года выпуска, но также от комплектации автомобиля.

Предшественник Grand Cherokee, был выпущен в 1963 году и назывался Wagoneer. На эту модель ставились разные моторы V8, мощностью 150 л.с. В 1992 году в свет был представлен сам Чероке, с бензиновыми двигателями 4 и 5,2 литра. Был и дизельный вариант, но выпускался он только для экспорта в Европу. Во втором поколении появились модернизированные двигатели объемом 4 и 4,7 литров, а 3 поколение (начиная с 2004 года) оснащено двигателями 3,7 л (V6, 201 л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.). Недавно появилась еще одна модель SRT8, мощность которого аж 426 л.с., а объем двигателя 6,1 л.

Американцы в России. О двигателях Jeep Grand Cherokee

В России самым оптимальным вариантом считается четырехлитровый двигатель, но если уж очень хочется драйва и не ограничен бюджет, тогда Ваш вариант внедорожник с двигателем V8.

Американцы в России. О двигателях Jeep Grand Cherokee 3

Американцы в России. О двигателях Jeep Grand Cherokee 4

- Стоит избегать глубоких водоёмов, т.к. машина может с легкостью получить гидроудар, из-за неудачной конструкции воздухозаборника.

Американцы в России. О двигателях Jeep Grand Cherokee 5

- Чем интенсивней вы разгоняетесь по городу, тем меньше вам прослужит цепь ГРМ (но это болезнь исключительно 4,7 л.)

- Обратный клапан заклинивает в открытом положении когда замерзает конденсат, который образуется в системе вентиляции картера. Не упустите этот момент перед зимовкой.

- Следует так же внимательно следить за системой охлаждения, потому что в случае, если покоробятся алюминиевые головки, это обойдется вам примерно в 850 долларов за штуку.

- Не стоит забывать и о том, что модели старше 2008 года, могут выборочно требовать перепрошивки электронного блока управления. В противном случае, автомобиль просто глохнет, как только вы убираете ногу с педали газа.

Есть и более серьезный мотор STR8, расход которого составляет 30 литров на сотку (таких машин на вторичном рынке меньше 10%). Основными болячками этого мотора является прогар прокладки головки блока и утечка масла.

В целом мотор имеет хорошую тягу и при этом работает практически бесшумно. Самым большим недостатком, пожалуй, является расход топлива.

Мотор построен на основе чугунного блока, в алюминиевой ГБЦ по 4 клапана на цилиндр, два распредвала. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Топливная система типа Common Rail – от компании Bosch c пьезоэлектрическими форсунками.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.8 CRD (ENR), снятого с Chrysler Voyager 2006 года.

Выбрать и купить двигатель для Chrysler или Jeep вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность итальянского дизеля 2.8 CRD на американских авто

Мнения по поводу двигателя 2.8 CRD довольно противоречивые, но большинство владельцев и сервисменов сходятся во мнении, что этот двигатель надежный и живучий. Серьезных проблем у него нет, но определенные хлопоты, и часто дорогие, создает топливная система. По тем или иным неполадкам в топливной системе двигатель 2.8 CRD плохо заводится или теряет в мощности. Но, обо всем по порядку.

Стартер

Не распространенная, но известная проблема, из-за которой мотор 2.8 CRD не заводится – это стартер. Если двигатель вообще не крутит, то в первую очередь стоит осмотреть высокотоковые провода на стартер и их контакты: провода могут сильно корродировать и просто отвалиться.

Выбрать и купить стартер дизельного двигателя для Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Свечи накаливания

Двигатель 2.8 CRD может перестать заводиться из-за свечей накаливания. Обычно неполадку свечей или неисправность их реле обнаруживают в последнюю очередь. В реле свечей может окислиться разъем – этого будет достаточно, чтобы двигатель перестал нормально заводиться.

Вырос расход топлива, упала мощность

С годами эксплуатации двигатель 2.8 CRD может огорчить подросшим аппетитом и снизившейся тягой и мощностью. Нередко эти симптомы проявляются так медленно, что владелец на них не обращает внимания. Вылечить двигатель очень просто, но нужно быть максимально аккуратным.

Все дело в датчике давления наддува Boost Pressure Sensor, еще его называют датчиком давления во впускном коллекторе MAP (Manifold Air Pressure). Он просто покрывается налетом из сажи и паров масла, и перестает давать корректные показания наддува. Чистить нужно специальным средством и без какого либо контакта. То есть, очищать его механически нельзя – можно повредить. Обычно после чистки владельцы буквально не узнают двигатель – он начинает тянуть как молодой.

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Уровень масла в 2.8 CRD

Виновниками загрязнения датчика давления и впускного тракта в целом являются, естественно, система EGR, система вентиляции картерных газов, а также высокий уровень масла в картере. Дело в том, что инженеры, создавшие двигатель 2.8 CRD, просчитались с уровнем. На практике оказывается, что лучше всего держать уровень масла на минимальной отметке по щупу. Это около 6,1 литра масла. Если уровень будет выше, то вентиляция картера будет довольно интенсивно высасывать масло во впускной коллектор. Оно соберется в интеркулере – его придется оттуда вылить.

Также мягкие патрубки впускного коллектора двигателя 2.8 CRD из налета масла со временем становятся еще мягче, становятся хрупкими, могут лопнуть или треснуть.

Топливный фильтр

Корпус топливного фильтра снабжен отстойником и электрическим подогревом. Разъем подогревателя дефектный – о нем знают и в СНГ, и во всех странах, где продавались Крайслеры и Джипы с двигателем 2.8 CRD.

Суть в том, что разъем теряет герметичность: слегка трескается или оплавляется возле контакта. Пока двигатель не работает – он дает небольшую течь. На работающем двигателе ТНВД подсасывает через разъем воздух. Чем интенсивнее и дольше работал двигатель, тем сильнее подсос. В результате двигатель хуже запускается, хуже тянет и троит.

В идеале приходится менять корпус на новый, но и тот через несколько лет может дать течь. Поэтому обычно разъем герметизируют подходящим составом, типа эпоксидной смолы. Более радикальное решение – установка электрического подкачивающего насоса до корпуса топливного фильтра. Такой насос может прокачать фильтр и вытеснить воздух.

Выбрать и купить корпус топливного фильтра для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляции картерных газов двигателя 2.8 CRD считается неудачной, якобы она плохо отделяет пары масла от газов. При этом выхлопные газы окрашиваются в сизый цвет. Некоторые владельцы автомобилей с этим мотором размыкают систему – снимают патрубок, и все газы и пары масла летят наружу, а не во впускной коллектор.

Патрубок ВКГ оснащен электрическим подогревом, который предотвращает его перемерзания и сопутствующие проблемы с выдавливанием сальников коленвала. Обычно первым сдается задний сальник.

Теплообменник EGR
При больших пробегах или некачественном антифризе теплообменник EGR может дать течь. Причем как наружу, так и внутрь – в трубку, по которой отработавшие газы направляются во впуск. В редких случаях двигатель может погибнуть из-за гидроудара: причиной станет слишком большая порция антифриза, попавшая во впуск.

Выбрать и купить для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Лет 8 назад стоимость термостата двигателя 2.8 CRD шокировала – он стоил более 200 долларов. Сегодня есть хорошие заменители по цене в 4-5 раз дешевле.

Выбрать и купить корпус термостата для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Турбина

На двигатель 2.8 CRD установлена турбина Garrett GTB1756VK, с электронным сервоприводом геометрии. Она считается слабым местом двигателя. Ходит порядка 100 000 – 150 000 км. При механическом износе вала в первую очередь начинает пропускать масло во впуск или выпуск. Вместе с этим появляется люфт ротора.

Обычно на обильное присутствие масла во впуске указывает сизый дым выхлопа после утреннего запуска двигателя. Но масло может подкидывать не только турбина, но и система ВКГ (отмечено выше).

При сильном снижении производительности турбины появляются ошибки, указывающие на недодув.

Вообще, для продления жизни турбины на двигателе 2.8 CRD рекомендуется не глушить двигатель сразу после остановки автомобиля, а давать ему поработать 2-3 минуты на холостых.

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Форсунки двигателя 2.8 CRD широко известны тем, что они извлекаются с огромными усилиями. Стальные корпуса форсунок буквально прикипают к алюминиевой ГБЦ. Для их выдергивания приходится пользоваться гидравликой. Нередко одна из форсунок, обычно первая, сидит настолько крепко, что ее приходится отламывать и высверливать из гнезда.

Обычно форсунки теряют гидроплотность из-за износа спускового клапана. Любопытно, что на двигателе 2.8 CRD проблемы с запуском начинаются тогда, когда хотя бы одна из форсунок начинает сливать в обратку минимальные порции топлива. Т.е. слива на холостом ходу быть вообще не должно!

Проверить состояние форсунок просто: нужно поочередно снимать трубки обратки и прокручивать двигатель стартером. Та форсунка (или несколько), которая будет брызгать в обратку – неисправна. Ее нужно ремонтировать или менять.

Также на неисправность форсунок и потерю гидроплотности указывает самопроизвольная остановка двигателя на холостых оборотах или при ускорении. Интересно, что со льющими форсунками двигатель 2.8 CRD не заводится со стартера, но хорошо запускается с буксира (если машина оснащена МКПП).

Также форсунка, как правило одна, может стать причиной перегрева ГБЦ. Бывает, что выходит из строя пьезоэлемент, и форсунка начинает непрерывно распылять топливо в цилиндре. При езде под нагрузкой это приводит к локальному перегреву, из-за которого в первую очередь страдает прокладка ГБЦ – она проседает, расслаивается, рвется. В итоге антифриз начинает попадать в перегретый цилиндр. Двигатель начинает выпаривать антифриз: падает его уровень, появляется пар из выхлопной трубы.

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Регулятор на ТНВД

Если форсунки исправны, нет вопросов по свечам накала, но двигатель все еще плохо заводится на холодную и горячую, глохнет на ходу или плавают холостые обороты, а ошибки указывают на неполадки с давлением топлива в рампе, то виновником является клапан-регулятор на ТНВД. Он легко снимается и для устранения описанных проблем может помочь его чистка. Правда, если симптомы возвращаются, то регулятор придется менять на новый.

Также подобные неполадки может вызывать аварийный клапан, установленный на самой рампе.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе 2.8 CRD подлежит замене каждые 150 000 км. Для замены приходится снимать правую опору двигателя, а распредвалы нужно фиксировать специальным инструментом. Ремень натягивается механическим натяжителем.

Износ роликов рокеров

При больших пробегах – порядка 300 000 км – изнашиваются игольчатые подшипники в роликах рокеров. Из-за этого ролик проседает, может даже заклинить, и в итоге распредвал начинает бить по рокеру. От таких ударов разваливаются гидрокомпенсаторы. Не все, но несколько гидрокомпенсаторов точно могут выйти из строя, из-за чего перестанут открываться соответствующие клапаны. При замене изношенных рокеров и гидрокомпенсаторов лучше сразу поменять на новые абсолютно все.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep и заказать с них автозапчасти.

Читайте также: