Jeep grand cherokee wj подвеска схема

Обновлено: 05.07.2024

Двухмассовые маховики, сначала проверка, потом замена.

Главная \ Энциклопедия \ Общая полезная информация \ Идентификация задних мостов Dana автомобилей Jeep

Идентификация задних мостов Dana автомобилей Jeep 31.10.2013 02:39

Идентификация мостов Dana автомобилей Jeep

1. Шильдик, который приворачивается корпорацией Крайслер. Содержит информацию примерно следующего вида:

R4886321AB LS

3.73 76397-2RM

a) R4886321AB - это номер моста по каталогу Крайслер

б) LS - обозначает Limited Slip Differential (LSD), то есть дифференциал повышенного трения. То есть, присутствие данных букв означает, что LSD в мосту установлен.

в) 3.73 - передаточное число главной пары

г) 76397-2RM - нет данных, что это такое. Если кто знает - напишите

2. Шильдик типа масла для дифференциала. Обычно на нем выдавлена фраза: USE LIMITED SLIP DIFF LUBE ONLY, что означает: использовать только масло для дифференциалов повышенного трения. То есть, присутствие шильдика с такой надписью означает, что LSD в мосту установлен.

3. Цифры, обозначающие модель моста. Например, 35, 44, 194 и т.д. Обозначение моделей ( см. таблицу) изменилось в 1994 году (ориентировочно). Наносится методом литья. Может отсутствовать.

4. Дата изготовления моста. Выбита на чулке. Может иметь вид:

12 15 1987, то есть 15 декабря 1987 года

10 23 1, то есть 23 октября 1991 года

5. Линия, на которой изготовлен мост. Например, 2А.

6. Номер моста по каталогу Dana. Может иметь вид:

605962-2, где 605962 - это номер моста, а 2 - модификация, которой кодируется передаточное отношение главной пары и наличие LSD. Для того, чтобы расшифровать этот номер, необходимо воспользоваться таблицей для мостов Dana 35 или Dana 44.

В данном случае в результате получим: мост Dana 44, с передаточным отношением 3,73, с дифференциалом повышенного трения, устанавливался на Grand Cherokee(ZJ), с АБС в 1997 году.

5564-2. В этом случае необходимо перед номером поставить цифры "60", то есть получится 605564-2 и воспользоваться таблицей для мостов Dana 35 или Dana 44.

В данном случае в результате получим: мост Dana 35, с передаточным отношением 3,55, с дифференциалом повышенного трения, устанавливался на Wrangler(YJ) с АБС и Cherokee(XJ) с АБС, с 1992 до половины 93 года.

Задний мост Jeep Grand Cherokee

Dana 35C является стандартной для Jeep Grand Cherokee с 4-литровым двигателем (с двигателем 5,2 литра - ставилась до 1996 года).


До 1990 года конструкция моста была без C-образных клипс, а с 1990 года - с ними. Но определить, имеет ли мост с-клипсы, по названию нельзя, потому что:

буква " C" в названии "Dana 35C" означает " Custom" (мост фирмы Dana дорабатывался на заводе Jeep), а не от слова "C-clip".

может с завода опционально иметь установленный дифференциал повышенного трения;
поддерживаемые передаточные отношения главной передачи: 3,55-4,56;
диаметр полуосей: 1,16 дюйма (2,94 см.)
количество шлицов на полуоси: 27

заправочная емкость - 2,2 литра

С двигателями V-8 (5,2 литра и 5,9 литра), с 1996 года, устанавливается мост DANA-44. Стандартная Dana-44 надежнее Dana-35, но именно на Grand Cherokee ее модифицировали (сделали алюминиевый корпус) и, в результате, надежность стала хуже, чем у Dana-35. Алюминиевый корпус не очень хорошо показывает себя при тяжелых нагрузках (слабый и "любит" лопаться, гнется при сильных нагрузках).


поддерживаемые передаточные отношения главной передачи: 2,87-3,73;
диаметр полуосей: 1,3125 дюйма (3,333 см.)
количество шлицов на полуоси: 30



Chrysler 8.25

Выглядит, как Dana 35,
но нижняя часть крышки более плоская


Dana 44

Визуально больше по размерам
и имеет восьмиугольную форму

Детали заднего моста

1. ведущая и ведомая шестерня;
2. набор регулировочных шайб;
3. задний конический роликоподшипник;
4. подшипники дифференциала;
5. передний конический роликоподшипник;
6. корпус дифференциала;
7. регулировочные кольца предварительного
натяга подшипников дифференциала;
8. регулировочное кольцо расстояния между торцом
ведущей шестерни и осью дифференциала;
9. фланец;
10. сальник;
11. гайка
12. полуосевые шестерни, сателлиты и ось сателлитов;
13. диски самоблокирующегося дифференциала
15. ось сателлитов;

17. Сальник полуоси 05252499

18. Подшипник полуоси

Шум — при работе двигателя такой же, как и при движении по инерции

1. Шум от воздействия дороги. Способов устранения не существует.

2. Шум, издаваемый шинами. Осмотрите шины и проверьте давление в них.

3. Ослабло крепление, износ или повреждение подшипников передних колес.

4. Недостаточно масла в дифференциале.

5. Неисправен дифференциал.

Стук при трогании с места или при переключении передач

Неисправность или неправильная регулировка дифференциала.

Шум при повороте

Вибрация

Возможные причины описаны в параграфе "Карданный вал". Действуйте в соответствии с рекомендациями, указанными для карданного вала. Если неисправность не исчезла, то проверьте подшипники задних колес, подняв заднюю часть автомобиля и провернув колеса рукой. На слух определите наличие шума, исходящего от подшипников. Снимите и осмотрите.

Утечка масла

1. Повреждено уплотнение ведущей шестерни.

2. Повреждены масляные уплотнения полуоси.

3. Утечка через крышку дифференциала. Затяните крепежные болты или замените прокладку.

Пневмосистема Quadra-Lift

В качестве упругих элементов в подвеске Quadra-Lift применяются четыре пневмопружины, обеспечивающие плавную езду, характерную для автомобилей премиум-класса. Передние пружины имеют модульную конструкцию (пневмобаллоны плюс амортизаторы).

Задние пружины представляют собой автономные пневмобаллоны – без амортизаторов. Подвеска Quadra-Lift работает автоматически. Но режимы работы могут выбираться водителем вручную с помощью консоли управления на приборной панели. Подвеска может функционировать независимо от системы Selec-Terrain (распознавания дорожного покрытия и условий движения) в соответствии с предустановкой водителя.

Система Quadra-Lift стала доступна для автомобилей Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited и Overland, продажа которых стартовала в июле 2010 года, и моделях Laredo, начиная с середины октября 2010 года.

Пневмоподвеска закрытого типа Quadra-Lift для Jeep Grand Cherokee

Особенности

Настройки пневмоподвески Quadra-Lift

Настройки пневмоподвески Quadra-Lift

Панель управления пневмоподвеской Quadra-Lift.

Система Quadra-Lift имеет пять режимов высоты подвески для оптимального движения в различных дорожных условиях.

Нормальный (NRH)

Off-Road 1 (OR1)

Jeep Grand Cherokee спуск с горы

Off-Road 2 (OR2)

Режим обеспечивает дополнительные 66 мм к дорожному просвету в нормальном режиме, повышая его до максимальной величины – 272 мм, для преодоления серьёзного бездорожья. Этот режим лучшим образом подходит для преодоления диагонального вывешивания.

Jeep Grand Cherokee в горах

Jeep Grand Cherokee на ровной дороге

Кроме того, система постоянно следит за пассажирами, грузом и вертикальной нагрузкой на сцепное устройство, автоматически настраивая пневматическую подвеску так, чтобы обеспечивать плавное движение.

Переключатель Selec-Terrain™

Переключатель Selec-Terrain™ автоматически поднимает автомобиль на высоту, соответствующую положению переключателя. Выбранную переключателем Selec-Terrain™ высоту можно изменить штатными кнопками управления пневматической подвеской.

Переключатель Selec Terrain

Система может вносить изменения только при работающем двигателе. При опускании автомобиля все двери, включая поднимаемую заднюю дверь, должны быть закрыты. Если любая из дверей была открыта в процессе опускания, то изменение положения не завершится, пока все двери не будут закрыты.

Система пневматической подвески Quadra-Lift использует алгоритм подъема/опускания, предотвращающий ослепление водителей движущихся навстречу автомобилей фарами. При подъеме автомобиля сначала поднимается задняя часть, затем передняя. При опускании автомобиля сначала опускается передняя часть, затем задняя.

После остановки двигателя можно заметить, что система пневматической подвески включается на непродолжительное время, это нормально. Система корректирует положение автомобиля, чтобы обеспечить надлежащий внешний вид.

Закрытая система – почему она лучше

Система Quadra-Lift – закрытая система, работающая намного быстрее любой другой системы, которой во время работы необходимо подкачивать или выпускать воздух. Это – первый внедорожник, в котором реализована эта новейшая технология пневматической подвески закрытого типа.

Система закрытого типа во время подъема или выравнивания вверх автомобиля не подкачивает новый воздух и не выпускает его в атмосферу во время опускания или выравнивания вниз. Вместо этого она перекачивает находящийся в воздушном резервуаре сжатый воздух в пневмобаллоны и обратно.

Пневмосистема закрытого типа Quadra-Lift

Поскольку компрессор системы работает с уже сжатым воздухом, а не с воздухом атмосферного давления, он может иметь меньшие размеры, благодаря чему уменьшается потребление мощности и вес, а также улучшаются характеристики NVH (а именно шум, вибрации и плавность движения).

Блок подачи воздуха ASU

Сжатый воздух перекачивается между резервуаром и рессорами с помощью блока подачи воздуха (Air Supply Unit – ASU). ASU состоит из пневмокомпрессора и блока клапанов управления, которые выравнивают баллоны относительно системы линий.

Для подключения к системе блок клапанов в ASU имеет шесть помеченных разными цветами штуцеров. Четыре штуцера предназначены для подвода и отвода воздуха из каждого из четырех пневмобаллонов. Еще один штуцер – подача воздуха от компрессора, а последний – выпуск из системы.

Блок ASU также включает узел впуска/выпуска с фильтром, встроенный осушитель воздуха, клапан переключения направления и датчики температуры и давления.

Важно отметить, что ASU не предназначен для наполнения системы воздухом. Его основная функция – сжимать и перекачивать воздух, который в ней уже есть.

Модуль управления пневмоподвеской ASCM

Передние и задние датчики высоты измеряют расстояние между корпусом и подвеской и обеспечивают обратную связь с системой управления, которая постоянно контролирует высоту подъема автомобиля. В модуле управления пневматической подвеской (Air Suspension Control Module – ASCM) заложена программа, управляющая высотой подъема кузова автомобиля при всех условиях движения и нагрузки.

Минимальное и максимальное положение кузова

ASCM управляет компрессором и блоком клапанов в ASU и оказывает влияние на работу многих других модулей и систем автомобиля. Блок управления АКПП (Powertrain Control Module – PCM), блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS), модуль управления оборудованием салона (CCN) и блок управления трансмиссией (Drivetrain Control Module –DTCM) – все они имеют первичный вход от ASCM.

Кроме того, благодаря работе на предварительно сжатом воздухе система пневматической подвески закрытого типа предоставляет пользователям дополнительные преимущества:

  • Уменьшение времени изменения дорожного просвета автомобиля;
  • Значительное увеличение числа подъемов без увеличения их продолжительности;
  • Характеристики системы, которые в отличие от системы пневматической подвески открытого типа, не зависят от высоты подъема.

Пример функционирования пневмосистемы Quadra-Lift

Компоненты пневмоподвески Quadra-Lift

2011 Jeep Grand Cherokee — Компоненты пневмоподвески Quadra-Lift.

ВНИМАНИЕ: все компоненты пневмоподвески работают при высоком давлении воздуха (до 15,5 атмосфер). Соблюдайте крайнюю осторожность при осмотре подвески на предмет утечек!

Используйте защитную одежду и очки при осмотре или обслуживании системы. Внезапная утечка воздуха высокого давления может привести к травме или смерти!

ВНИМАНИЕ: обеспечивайте дополнительную опору кузову автомобиля для предотвращения его опускания перед выполнением каких-либо работ в системе пневмоподвески. При любых работах с подвеской воздух из системы должен быть удалён!

Обслуживание пневмоподвески без дополнительной опоры кузова или при наличии сжатого воздуха в системе может привести к травме или смерти!

Электронный бортовой информационный центр EVIC

Система EVIC (Электронный бортовой информационный центр) постоянно отслеживает рабочую температуру компонентов пневмоподвески. Когда компрессор системы работает без остановки длительное время или режимы подвески часто меняются водителем, может понадобиться остановка компрессора для его охлаждения. Это нормально и не является признаком неисправности.

Также бывают случаи, когда пневмоподвеске требуется продолжительное время для накачки большого количества воздуха. Например, при значительном изменении окружающей температуры (а значит, и плотности воздуха в системе) или после стравливании воздуха из системы при техническом обслуживании.

Электронный бортовой информационный центр EVIC

Во всех этих случаях дисплей системы EVIC будет отображать различные диагностические коды неисправности (DTC). Однако такая сигнализация не обязательно указывает на необходимость сервисного обслуживания – только если подобная информация повторяется часто, что может свидетельствовать о наличии утечек в системе.

Когда система пневмоподвески функционирует с ошибкой, соответствующая информация будет отображаться блоком EVIC – для предупреждения владельца или сервисного специалиста. Во время нормальной работы панель EVIC отображает лишь пять режимов, соответствующих пяти положениям кузова по высоте.

Диагностика

Тестер wiTECH

Заправка системы

В общем, Чирок имеет лифт в 2 дюйма. А конструкция заднего А-образного рычага такова, что при таком лифте необходимо обязательно ставить дропбокс на 35мм, для компенсации. Иначе вывернет и быстро разобьёт сайленты в рычаге.

В продаже на просторах инета есть готовые решения стоимостью от трёх тысяч и выше.

А так как руки растут вроде как не из интернета, а откуда им и положено — решено изготовить такую проставку самостоятельно, используя станочные мощности мастерской.

Конструция простая. Три опорных бобышки и обвязка из полосы металла.

Весь материал был найден на чермете одноклубника. Кругляк из какой-то серьёзной стали. Обрабатывалась тяжело…

Пластины обвязки на фрезерном станке в размер бобышек. Что бы они вместе с бобышками давали опорную поверхность.

IMG_20160629_181603
IMG-20160629-WA0011

Далее снимается рычаг, с него выпрессовываются старые убитые сайленты.

IMG-20160701-WA0010
IMG-20160701-WA0011

Ну, а дальше, творческий процесс…

Ну и параллельно рычаг с запрессованными новыми сайлентблоками VTR…

IMG-20160701-WA0019
IMG-20160701-WA0025
IMG-20160701-WA0026
IMG-20160701-WA0031
IMG-20160701-WA0033
IMG-20160701-WA0034

После чего, всё встало на своё место.

IMG-20160701-WA0032

И рычаг вернулся в номинальную геометрию. Машина получила отличную управляемость и жёсткость.

Так что, как-то так вот ))) Если чирководов заинтересовало, могу изготовить такую проставку под задний рычаг Jeep Grand Cherokee на заказ. Вышлю ТК в любой конец страны. Стоимость проставки 2000руб. Болты в комплект не входят. Могу с болтами, но это за дополнительную денюжку 😉

Второе поколение американского Jeep Grand Cherokee WJ сильно отставало от популярности предшественника, а фанаты именно эту машину считают лучшей за всю историю. Машину представили в 1999 году на автосалоне Детройта. Прошлое поколение успешно продавалось, но из-за планов производителя покорить рынок Европе пришлось выпускать приемника, ведь там много конкурентов. Производство завершилось в 2004 году, сменившись новым поколением WK.

Сейчас модель продается на вторичном рынке в среднем за 450 000 рублей. В этой статье мы полностью рассмотрим автомобиль и поймем целесообразность такой покупки в качестве единственной машины.

Содержание:

Дизайн

Внешность автомобиля изменилась, количество брутальных резких срубов уменьшились – подстройка под желания аудитории Европы. Передняя головная оптика стала закругленной, обновили стиль фирменной радиаторной решетки. Бампер стал все-таки элементом дизайна.

Боковая часть Джипа Гранд Чероки ВЖ

Новые фары никому не нравится, святят они слабо, даже если установлен ксенон в комплектации Overland. То же самое касается противотуманной оптики.

Профиль имеет минимальные изменения, невооруженным глазом вы практически не увидите нововведения. Подкорректировали заднюю часть, затронув бампер, сделав отдельно откидывающееся стекло и слегка изменив фонари.

Все владельцы приятно отзываются о качестве лакокрасочного покрытия. До ржавчины дело доходит, если владелец не ухаживает за кузовом, и то только внизу дверей и внутри порогов.

Задняя часть второго Jeep Grand Cherokee

Размеры внедорожника подросли:

  • длина – 4610 мм;
  • ширина – 1836 мм;
  • высота – 1762 мм;
  • колесная база – 2691 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм.

Интерьер Grand Cherokee WJ

Салон Джипа Гранд Чероки ВЖ

Салон прекрасного качества, здесь инженерам следует выписать огромный плюс. Производитель использовал мягкий пластик, кожу и деревянные вставки. Все это в прекрасном состоянии даже спустя столько лет. Скрипы также доносятся изредка.

Увеличение размеров машины дало дополнительное пространство внутрь. Передние кресла прекрасной формы с легкой боковой поддержкой на электрических регулировках. Задний диван удобен, правда короткая центральная подушка вряд ли понравится третьему пассажиру. Вообще машина значительно улучшилась в своем комфорте и оснащении. Топовые комплектации могли похвастаться:

Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, обшитый кожей. В дорогих комплектациях верхняя часть баранки изготавливается деревянной. Аналоговая приборная панель вряд ли удивит, но неплохо смотрятся мониторы, интегрированные в нижнюю часть спидометра и тахометра. Датчики есть все, можно даже отслеживать напряжение аккумулятора.

Верхняя штатная магнитола давно заменена владельцами на современное устройство. Блок климата на шайбах в нижней части центральной консоли интуитивно понятен, в нем разбираешься сразу. По салону две 12-вольтные розетки, плюс установлен отдельный прикуриватель – удобно. Разделительный тоннель минимального функционала – три рычага: КПП, привода и ручник. Дальше подстаканники и подлокотник.

Магнитола Гранд Чероки ВЖ

Болезнь американца Grand Cherokee WJ в разрушении заслонок климат-контроля, ответственных за теплый воздух. Проблему решают установкой металлических заслонок.

Если вы любитель путешествий или рыбалки, вам точно понравится багажник. Его объем 1110 литров, а откинув задний диван получится два спальных места и 2060 литров. Поместиться внутри могут люди ростом до 180 см, либо придется размещаться диагонально.

Фото багажника Grand Cherokee WJ

Продуман салон в плане безопасности. Машина закрывает дверные замки при движении, не дает вытащить ключ пока не поставите паркинг, подскажет про включенный свет и т.д. Еще приятна функция освещения пространства даже после того как вы вышли из автомобиля – подсвечивает вам путь.

Характеристики двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 10,9 сек. 189 км/ч 6
Бензин 4.7 л 220 л.с. 390 H*m 9 сек. 196 км/ч V8
Бензин 4.7 л 223 л.с. 394 H*m 9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 4.7 л 235 л.с. 400 H*m 9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 4.7 л 258 л.с. 425 H*m 8,3 сек. 207 км/ч V8
Дизель 2.7 л 163 л.с. 400 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 5
Дизель 3.0 л 140 л.с. 384 H*m 14 сек. 173 км/ч 5
Подробнее

Производитель серьезно обновил линейку моторов, вписав туда более технологичные агрегаты большого объема.

  1. Базовым мотором считается дизель – 3,1-литровый VM 531 OHV, выдающий 140 лошадиных сил и 384 H*m крутящего момента. Это рядный 5-цилиндровый двигатель.
  2. После 2002 года стали устанавливать другой дизельный двигатель – OM612 от Мерседеса. 2,7-литровый движок выдавал 163 силы и 400 единиц крутящего момента.
  3. Самым простым бензиновым движком считается 4-литровый AMC 242 – рядный 6-цилиндровый мотор, выдающий 190 сил с 305 H*m момента. Это старый движок, которому установили новый впускной тракт.
  4. 4,7-литровый Magnum 318 – атмосферный V8 с двумя клапанами на цилиндр, мощностью 223 лошади и 394 H*m момента. Предлагался в нескольких версиях мощности.
  5. 4,7-литровый Magnum 360 – объем идентичен, но здесь выпуклые поршни, кованые валы с двумя датчиками детонации. В итоге мотор второго Grand Cherokee выдавал 258 лошадиных сил и 425 H*m крутящего момента.

Мерседесовский дизель OM612 отмечен положительно, он не доставляет проблем долгое время, а если случаются неисправности – причина в плохом топливе, постепенно разрушающим топливную аппаратуру.

4,7-литровый агрегта Grand Cherokee WJ

Трансмиссия и подвеска

Парой моторам выступали только автоматические коробки передач – 4-ступенчтаые (42RE или 45RFE) и 5-ступенчатая 545RFE. Новая система полного привода Quadra-Trac 2 получила раздаточную коробку NV247 с героторной муфтой, которая автоматически подключала переднюю ось с блокировкой межосевого дифференциала.

Опционально устанавливался пакет Quadra Drive с межколесным передними и задними блокировками. Такое оснащение встречалось только в топе, базовые комплектации Grand Cherokee WJ довольствовались системой Selec-Trac с раздаткой NV242. После рестайлинга в 2004 году начали устанавливать упрощенную полноприводную систему Quadra-Trac 1 с раздаткой NV147.

Джип Гранд Чероки WJ на бездорожье

Внедорожник имеет интегрированную раму и вкруг зависимую подвеску с двумя неразрезными мостами. Такая подвеска показывает хорошую проходимость на бездорожье, но негативно влияет на управляемость в пределах города. Автомобиль кренится в поворотах и вообще заходить в поворот на скорости свыше 40 км/ч опасно.

Почти у всех автомобилей гудят мосты, и даже после ремонта с заменой подшипников гул возобновляется.

Осталась проблема дисковой тормозной системы – она слабая для такого веса и часто перегревается. Как и с прошлым поколением лучше один раз потратиться на мощную тормозную систему. Много критики в сторону ГУРа – разрываются магистрали высокого давления, ведущие к утечке жидкости.

Фото Grand Cherokee WJ спереди

Цена и заключением

Купить такой автомобиль легко, на рынке достаточно предложений от владельцев. Обладая бюджетом 400-600 тысяч рублей можно найти достойный экземпляр для покупки. Обслуживание автомобиля тоже недорогое, запчасти дешевые, но деталей много, поэтому обслуживание тоже может статьи в копеечку.

Вообще у нормальных владельцев, которые обслуживают свой автомобиль качественными запчастями машина не является присоской к деньгам. Высасывает деньги внедорожник только у тех, кто халатно относится к обслуживанию. Также она порадует любителей самостоятельно обслуживать машину, здесь практически все можно сделать обычным инструментом в гараже.

Брать себе такую машину в качестве основной можно, она не сильно бьет по карману, если не смотреть на расход топлива. Владелец Jeep Grand Cherokee WJ действительно получит удовольствие от обладания американским внедорожником. Также его можно использовать для создания внедорожного проекта, благо вариантов лифта и тюнинга навалом.

Читайте также: