Не включается вентилятор кондиционера киа соренто

Обновлено: 04.07.2024

Предохранители и реле в Kia Sorento I BL (2002—2006 г. в. и рестайлинг 2006—2009 г. в.) размещены в подкапотных и салонном монтажных блоках (МБ). Они обеспечивают работу всех электроприборов на борту автомобиля. Подкапотный МБ отвечает за работу оборудования в передней части автомобиля и частично в салоне. Салонный блок обеспечивает работу потребителей в салоне, крыше и задней части автомобиля.

Эта статья расскажет о назначении этих элементов бортовой электросети и о том, как их поменять, если они вышли из строя.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Под капотом находится 2 монтажных блока: главный (для моделей с бензиновым и дизельным мотором) и дополнительный (дизель). Первый установлен около АКБ, второй — около расширительного бачка.

Расположение предохранителей в моторном отсеке на Kia Sorento 1

Расшифровка назначения приведена в таблицах ниже.

Главный блок с реле и предохранителями

Главный блок для Kia Sorento с бензиновым и дизельным мотором незначительно различается — во втором случае отсутствуют некоторые реле и предохранители.

Предохранители

Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая\обслуживаемая цепь
ABS10Антиблокировочная система
AUDIO20Аудиосистема
BTN140Прикуриватель, разъем для подключения доп. оборудования
BTN230Сиденья с электроприводом, ЭБУ двигателя и АКПП
BNT340Поворотники, аварийная сигнализация, центральный замок
C/FAN (1)40Вентилятор системы охлаждения бензиновых двигателей
C/FAN (2)30Вентилятор системы охлаждения
DEF25Обогрев заднего стекла
ECU10ЭБУ двигателя и АКПП, система управления электровентиляторами
EXT15ДХО, подсветка номера, габаритные огни, указатели поворота
F/BLW30Вентилятор системы вентиляции салона
F/FOG15Передние противотуманные фары,
FUEL15Топливный насос
HEAD (HI)15Дальний свет фар
HEAD (LO)15Ближний свет фар
HORN15Клаксон
IGN140Замок зажигания
IGN230Замок зажигания
ILLUM10Подсветка замка зажигания
INJECTOR15Форсунки
MEMORY10ETACS, кластер, блок управления ЕСАТ, блок кондиционера воздуха, многоцелевой измеритель
O2 (DN)15Датчик кислорода, после нейтрализатора
O2 (UP)15Датчик кислорода, до нейтрализатора
P/HEAT30Автоматический отопитель (дизель)
P/TRN10ЭБУ двигателя и АКПП, система питания
P/W (LH)25Стеклоподъемники (левая сторона)
P/W (RH)25Стеклоподъемники (правая сторона)
Обозначение на схемеЗащищаемая\обслуживаемая цепь
A/CONЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
C/F (2)БензинВентилятор системы охлаждения
C/F(H)Вентилятор системы охлаждениявысокая скорость
CF(L)Вентилятор системы охлаждениянизкая скорость
DEFОбогрев заднего стекла
F/BLWВентилятор отопителя и кондиционера
F/FOGПередние противотуманные фары
FUELТопливный насос (только бензин)
HEAD(HI)Дальний свет фар
HEAD(LO)Ближний свет фар
HORNКлаксон
MAINГлавное реле
P/WINСтеклоподъемники
STARTСтартер
TNSЗадние габаритные огни

Дополнительный блок в автомобилях с дизельным двигателем

Дополнительный блок на дизельных двигателях Kia Sorento 1

Предохранители

Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая\обслуживаемая цепь
GLOW 160Свечи накаливания
GLOW 260Свечи накаливания
W/HTR 1З0Обогреватель воды 1
W/HTRЗ0Обогреватель воды 2
W/HTRЗ0Обогреватель воды 3
Обозначение на схемеЗащищаемая\обслуживаемая цепь
GLOW 1Свечи накаливания
GLOW 2Свечи накаливания
W/HTR 1Подогреватель воды 1
W/HTRПодогреватель воды 2
W/HTRПодогреватель воды 3

Блок с предохранителями в салоне

Он находится слева от ноги водителя и скрыт под пластиковой крышкой. На ее оборот нанесена пояснительная схема на английском языке. Ее расшифровка приведена в таблице ниже.

Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая\обслуживаемая цепь
W/SHD15Обогрев лобового стекла
S/ROOF20Электропривод люка
START10Система запуска, замок зажигания (вывод АСС), ЭБУ двигателя и АКП
HAZARD15Аварийная сигнализация
P/SCT (CRT)15Разъем для подключения доп. оборудования (центр.)
CIGAR (FRT)15Предохранитель переднего прикуривателя "Киа-Соренто"
DRL/OBD10Диагностических разъем ODB 2 / ДХО
WIPER(FRT)20Очиститель и омыватель ветрового стекла, фар
P/SCK(FRT/RR)30Разъем для подключения доп. оборудования (передний и задний)
RELAY COIL10Катушка зажигания
WIPER (RR)10Очиститель и омыватель заднего стекла,
ACC10Привод наружных зеркал заднего вида, прикуриватель, часы, центральный замок, магнитола
TCCS20ЭБУ АКП
FOG(RR)15Задние противотуманные фонари
O/S MIRROR10Электропривод зеркал
ROOM LAMP10Освещение салона, панели и комбинации приборов
S/WARMER20Подогрев передних сидений
PREMIUM AUDIO30Аудиосистема
STOP LAMP20Стоп-сигналы
TURN LAMP10Поворотники
A/BAG10Подушка безопасности
METER10Комбинация приборов, ЭБУ двигателя и АКП, маршрутный компьютер, стоп-сигналы, ДХО, система кондиционирования
TRAILER10Разъем для подключения электрооборудования прицепа
ENGINE10ЭБУД, управление вентиляторами, датчик скорости, диагностический разъем, замок зажигания, АБС, комбинация приборов

Процесс снятия и замены

Чтобы заменить перегоревший предохранитель в Kia Sorento, нужно:

  1. Включить стояночный тормоз, выключить зажигание и все приборы, работающие напрямую от батареи.
  2. Снять клемму с отрицательного полюса аккумулятор. Эта мера решает 2 задачи: исключает удар током и стирает ошибку из ЭБУ, появившуюся из-за перегоревшего предохранителя.
  3. Взять пинцет из главного подкапотного блока.
  4. Открыть крышку нужного блока.
  5. Вытащить испорченную плавку и заменить ее новой.

Для замены реле нужно потянуть его вверх, раскачивая из стороны в сторону.




доброго времени суток форумчане! хотел бы поделиться своей проблемой и попросить помощи! у меня автомобиль KIA SORENTO 2006г.в. не так давно возникла проблема с электроникой. началось все с того, что я поймал ямку правым колесом. климат контроль включился на полную мощность, на ручную регулировку оборотов вентилятора не реагирует, хотя заслонки направления воздуха работают. погасли часы, на приборной панели перестала высвечиваться контрольнаялампа открытых дверей, свет в салоне при открытой двери загорается только если машина заведена или включено зажигание. если включены габариты, противотуманные фары и ближний свет, то при открытии водительской двери, габариты и противотуманные фары гаснут и остается работать только ближний свет фар. при закрывании двери они снова не включаются и приходится на переключателе снова все выключить и включить. при включении зажигания сначала стрелка тахометра начинает почти зашкаливать, через пару секунд она падает на половину, а стрелка спидометра поднимается на 100. еще через пару секунд все приборы приходят в норму. пробовал обращаться к нашим официалам (КИА ЦЕНТР ОРЕНБУРГ) но мне так и не смогли дать конкретного ответа о причине такого поведения машины. предложили купить блок "комфорта"(Блок управления свет. сигналами) за 11 с лишним тсч., но гарантии того, что дело именно в нем ни кто не дал. сказали попробуем его поменять, а если это не поможет, то будем искать причину дальше. на такое предложение я конечно же ответил отказом, т.к. отдавать такие деньги за предположения я не готов. ездил на диагностику в другие сервисы, но везде мне сказали что по сканеру электроника работает нормально. кто нить может что нить посоветовать? буду очень признателен, если поможете разобраться.
P.S. по началу такая ерунда то появлялась, то пропадала! и в один прекрасный момент появилась и больше не проходит.

на открытие дверей ключом без снятия сигнализация не реагирует. сигналка шериф стоит! мысль про конракты у меня изначально и была. официалы меня уверили что дело не в этом!

книга пришла епо соренто! здесь есть полностью все электрооборудование. в том числе показаны и точки заземления! думаю начать с них! часто мотаюсь в казахстан в актюбинск, а там дорог вообще нет. разок даже фары пооткручивались! не мудрено, что мог открутиться и каккой нить заземляющий провод.




доброго времени суток форумчане! хотел бы поделиться своей проблемой и попросить помощи! у меня автомобиль KIA SORENTO 2006г.в. не так давно возникла проблема с электроникой. началось все с того, что я поймал ямку правым колесом. климат контроль включился на полную мощность, на ручную регулировку оборотов вентилятора не реагирует, хотя заслонки направления воздуха работают. погасли часы, на приборной панели перестала высвечиваться контрольнаялампа открытых дверей, свет в салоне при открытой двери загорается только если машина заведена или включено зажигание. если включены габариты, противотуманные фары и ближний свет, то при открытии водительской двери, габариты и противотуманные фары гаснут и остается работать только ближний свет фар. при закрывании двери они снова не включаются и приходится на переключателе снова все выключить и включить. при включении зажигания сначала стрелка тахометра начинает почти зашкаливать, через пару секунд она падает на половину, а стрелка спидометра поднимается на 100. еще через пару секунд все приборы приходят в норму. пробовал обращаться к нашим официалам (КИА ЦЕНТР ОРЕНБУРГ) но мне так и не смогли дать конкретного ответа о причине такого поведения машины. предложили купить блок "комфорта"(Блок управления свет. сигналами) за 11 с лишним тсч., но гарантии того, что дело именно в нем ни кто не дал. сказали попробуем его поменять, а если это не поможет, то будем искать причину дальше. на такое предложение я конечно же ответил отказом, т.к. отдавать такие деньги за предположения я не готов. ездил на диагностику в другие сервисы, но везде мне сказали что по сканеру электроника работает нормально. кто нить может что нить посоветовать? буду очень признателен, если поможете разобраться.
P.S. по началу такая ерунда то появлялась, то пропадала! и в один прекрасный момент появилась и больше не проходит.

на открытие дверей ключом без снятия сигнализация не реагирует. сигналка шериф стоит! мысль про конракты у меня изначально и была. официалы меня уверили что дело не в этом!

книга пришла епо соренто! здесь есть полностью все электрооборудование. в том числе показаны и точки заземления! думаю начать с них! часто мотаюсь в казахстан в актюбинск, а там дорог вообще нет. разок даже фары пооткручивались! не мудрено, что мог открутиться и каккой нить заземляющий провод.


Не работает климат контроль? Проверьте предохранитель, проведите самодиагностику, убедитесь в работоспособности вентилятора и заслонок. Обязательно осмотрите систему на факт течи хладагента, оцените состояние радиатора на факт загрязнений и почистите систему, если появились неприятные запахи. Ниже подробно рассмотрим разные ситуации и способы их решения.

Не работает вообще / не включается

В Интернете нередко встречается вопрос, почему не включается климат контроль, и устройство не реагирует на нажатия. При этом дисплей зачастую не светится, что не позволяет провести самодиагностику. Рассмотрим основные причины и способы устранения.

Предохранитель

В ситуации, когда вдруг перестал работать климат контроль, причиной может быть предохранитель. В таких обстоятельствах найдите в блоке нужную вставку плавкую, отвечающую за климатическую систему (она может быть одна или несколько), и проверьте целостность. При необходимости замените. Если предохранитель после замены снова сгорел, причиной может быть внутренняя поломка.


Неисправность кнопки включения

Одной из причин, почему не работает климат контроль в автомобиле, может быть неисправность кнопки включения. Обратите внимание на ее состояние. Возможно, она повреждена механически, или внутрь попала вода. Попробуйте сильнее надавить на клавишу.


Проблемы с сигнализацией

В ситуации, когда вообще не работает блок управления климат контролем, а система не запускается, причиной может быть сигнализация. В Интернете пишут, что помогает следующий способ:

  • Садитесь в машину.
  • Закройте авто с брелка дополнительной сигнализации.


  • Заведите машину с этого же брелка.
  • Как только авто встало на прогрев в режиме охраны, жмите на регулятор включения климат контроля.
  • Убедитесь, что все работает.
  • Снимите авто с сигнализации.
  • Глушите двигатель.
  • Заведите автомобиль как обычно и наслаждайтесь работающим климат контролем.

Если рассмотренные выше шаги не помогли, может потребоваться обращение на СТО. Возможно, проблем кроется в проводке или повреждении какого-то из узлов системы.

Плохо работает

Распространенная ситуация, когда плохо работает климат контроль. Это может выражаться разными симптомами, к примеру, низким качеством охлаждения / обогрева, периодическими сбоями в работе и т. д. Если вы не можете точно определиться с неисправностью, сделайте самодиагностику для выявления ошибок. К примеру, на машинах Тойота она проводится следующим образом:



  • Жмите на кнопку OFF для выхода из режима проверки.


  • Очистите память повреждений после завершения диагностики путем нажатия на кнопки переднего / заднего обогрева стекол.

Если ошибок не обнаружено, можно почистить радиатор с помощью сжатого воздуха и саму систему. В последнем случае проще всего использовать специальные аэрозоли.

Включается, но не дует

Еще одна ситуация, когда устройство работает не корректно, а после включения не дует вентилятор климат контроля. Здесь возможны следующие проблемы:


  • Повреждение двигателя вентилятора. Распространенная ситуация, когда закис шток вентилятора, и моторчик не вращается. При этом не удивительно, что климат перестал дуть. Эта проблема характерна для машин серии VAG.
  • Сбои блока управления. В процессе запуска контроллер проверяет работу всех систем. Если вентилятор не запускается, система его отключает.
  • Неисправность моторчика вентилятора. Попробуйте добраться до двигателя и постучать по нему. Иногда это помогает запустить устройство. В дальнейшем можно самостоятельно отремонтировать девайс или просто заменить.

Не регулирует температуру

Распространенная ситуация, когда климат контроль и кондиционер не работает в нормальном режиме. Чаще всего жалобы возникают на проблемы с регулированием температуры в однозонном или двухзонном устройстве. Причины могут быть следующими:

  • Неправильная настройка. Убедитесь, что вы выставили правильную температуру. Если климат контроль не работает на охлаждение, проверьте, чтобы кнопка А/С была включена.


  • Повреждение проводки или каких-либо узлов. Для контроля работы системы проведите самодиагностику по рассмотренному выше принципу или используйте диагностический сканер для считывания ошибок.


  • Утечка фреона. Для этого добавьте специальный фреон с красящим веществом и найдите проблемное место с помощью специальной УФ-лампы.


  • Неисправность компрессора. Если климат контроль не регулирует температуру в сторону увеличения, причиной может быть повреждение компрессора. В таком случае может потребоваться его замена.
  • Проблемы с заслонкой печки. По этой причине в салон не подается теплый воздух или, наоборот, поступает даже при включении кондиционера. Для устранения плохой работы климат контроля необходимо разобрать воздуховод и посмотреть на состояние этого узла.
  • Повреждение приводного ремня компрессора. Убедитесь, что ремень, передающий вращение к компрессору, хорошо натянут и не поврежден. В ином случае климатическая система не будет работать на охлаждение.


Возможны и другие проблемы, из-за которых плохо работает климат контроль на обдув или охлаждение — сбои в работе системы управления, проблемы с отопителем, перегрев системы и другие. Если самодиагностика не позволила найти ошибки, может потребоваться помощью специалистов на СТО.

Не реагирует на кнопки

Наиболее запутанная ситуация, когда климат контроль не реагирует на кнопки, но в целом система работает. Здесь возможны следующие причины:

  1. Плохой контакт на панели с кнопками. В таком случае может потребоваться снятие устройства для восстановления контактной группы.
  2. Сбой электроники. Перед выполнением рассмотренного выше шага попробуйте снять на некоторое время клемму с аккумулятора. Возможно, проблема устранится.
  3. Неисправность какого-либо узла. Проведите самодиагностику, чтобы узнать, что именно не работает.
  4. Попадание влаги. Иногда какая-то кнопка не работает из-за попадания воды, к примеру, в процессе химчистки.


В большинстве случаев причина того, что не работает кнопка (одна или несколько) — попадание влаги, механическая неисправность или плохой контакт. Во всех этих случаях лучше обратиться к специалистам, чтобы не навредить системе еще больше.

Ситуация, когда не работает климат контроль, требует тщательного анализа. Это связано с тем, что признаков и причин неисправности может быть очень много. При этом большую часть работ лучше не делать самостоятельно, а доверить работу профессионалам.

В комментариях поделитесь своим опытом проблем с климат контролем и методами их устранения.

Читайте также: