Jeep grand cherokee zj свап

Обновлено: 05.07.2024

Сидя на высоте полутора метров над землёй, водитель Grand Cherokee пребывает в мире собственных иллюзий. Можно заплывать за буйки! Не так уж далеко от истины.

По качеству дизайна новый Grand Cherokee напоминает iPhone: функциональность, чистота линий и минимум украшательств.

  • Высокая поясная линия и малая площадь остекления укрепляют в обитателях машины чувство защищённости, но ухудшают обзорность.
  • Пневмоподвеска Quadra-Lift способна менять клиренс с базовых 205 мм до максимальных 270 мм. Высота лифтованной машины составляет без малого два метра. В режиме Sport внедорожник способен, наоборот, присесть на 15 мм, а в погрузочном (Park) — на все 40 мм.

С переводом машины в Sport подвеска становится жёстче, акселератор острее, передачи меняются чаще и резче. Жаль, с рулевым управлением ничего не происходит.

Но эта сонливость обманчива. Привод акселератора здесь как будто аккумулирует кинетическую энергию. Стоит приложить к педали длительное усилие — и под капотом словно раскаляется огненная спираль кипятильника. Там начинает бурлить, и внедорожник резво, но плавно устремляется вперёд. Звук мотора становится насыщенным. Если раньше это был ambient — ненавязчивый, но постоянно присутствующий драматический фон, то сейчас под полным дросселем допотопный газораспределительный механизм со штанговыми толкателями клапанов лабает progressive rock.

Плетущийся в правом ряду Grand Cherokee V8 в мгновение ока может обернуться пулей, выпущенной из снайперской винтовки.

В отличие от версии 3.6 Grand Cherokee с мотором V8 оснащён гидроусилителем рулевого управления. Баранка по-американски легковесна, с нечётким нулём и провалами по обратной связи при резких манёврах. Однако быстрой езде это не мешает.

Новый Grand Cherokee выгодно отличается от предка не только тем, что может распевать на все лады, но и тем, что в любой момент способен остановиться. Потенциал тормозов соответствует мощи мотора. Умеренная чувствительность привода исключает перетормаживание и неприятные клевки на малых скоростях. Даже с трёхзначных скоростей махина массой под две с половиной тонны замедляется эффективно. Лишь усилие на педали немного возрастает.

Интерьер Grand Cherokee прибавил в качестве и солидности. Пусть ещё не Европа, но уже не та Америка, что прежде.

  • У передних кресел плотная набивка и невнятная боковая поддержка бёдер.
  • Панорамная крыша с электролюком входит в базовую комплектацию версий Overland.
  • Цветные направляющие у камеры заднего вида помогают при плотной парковке, но траекторных подсказок система не даёт.

Места в ногах много, есть регулировка спинки и двухрежимный обогрев, за который не нужно доплачивать.

Объём багажного отсека варьируется в пределах В подполье расположена полноразмерная запаска на литом диске.

Плафоны на тыльной стороне багажной двери освещают место погрузки в тёмное время суток. Если же света будет недостаточно, можно воспользоваться аккумуляторным фонариком.

Зато только у такого Grand Cherokee есть пневмоподвеска. Работа её неидеальна. Присутствуют вибрации неподрессоренных масс (тяжёлые колёса!), а также небольшая вертикальная раскачка, которая с переходом в режим Sport меняет частоту колебаний, отчётливо повторяя профиль дороги. Но на подобные недостатки быстро перестаёшь обращать внимание, потому что ни одна, даже самая крупная яма не в силах пробить оборону пневмоэлементов. Они противостоят даже открытым канализационным люкам!

Управление внедорожным арсеналом сосредоточено на контроллере Selec-Terrain. Круглой шайбой выбирается один из пяти режимов работы трансмиссии и подвески. Кнопками справа — уровни пневмоподвески. Левые отвечают за включение понижающей передачи и помощника при спуске с горы.

Путь наверх тем проще, чем дальше вправо смотрит шайба Selec-Terrain. Наилучшую проходимость на бездорожье средней тяжести обеспечивает режим Rock, в котором превентивно задействуется понижающая передача, а кузов занимает предельное верхнее положение.

Система спуска с горы активируется отдельной кнопкой или включается вкупе с внедорожным режимом Rock. Помощник не связан с круиз-контролем, скорость спуска можно регулировать самым обычным путём — педалями газа и тормоза.

В результате букве инструкции покоряется лишь малая часть препятствий. Несмотря на хорошую геометрию и цепкие шины, от доверчивого водителя Grand Cherokee требует второй попытки. Зато в руках того, кто самостоятельно разобрался в настройках трансмиссии, едет так, словно машину подменили. Причём об идеологической подмене постоянного полного привода подключаемым как-то и не задумываешься. Не вспоминаешь и об отсутствии передней блокировки, которая прежде была неотъемлемой частью системы Quadra-Drive II. Вопрос — как у модернизированной трансмисси с надёжностью? А то у автомобиля прошлого поколения частенько возникали проблемы с демультипликатором: трансмиссию клинило на понижающем ряду.

Паспортные данные

Jeep Grand Cherokee V8 5.7 L
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4822
Ширина, мм 2154
Высота, мм 1764
Колёсная база, мм 2915
Колея передняя/задняя, мм 1628/1634
Снаряжённая масса, кг 2424
Полная масса, кг 2949
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8,
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 5654
Макс. мощность, л.с./об/мин 352/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 520/4200
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 265/50R20
Дорожный просвет, мм
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 21,1
— загородный цикл 10
— смешанный цикл 14,1
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 93,5
Топливо АИ-95

Комплектация

Техника

В основе модели Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения лежит платформа Мерседеса (W164). Кузов новинки по сравнению с предшественником жёстче на 46%, что достигнуто за счёт использования более чем 5400 точек сварки и широкого применения клеевых соединений, которых стало больше на 38%. Система полного привода Quadra-Drive II с трёхступенчатой раздаточной коробкой, которой комплектуются Grand Cherokee с моторами 5.7 в версии Overland, лишилась блокировки переднего дифференциала. При помощи внедорожного контроллера Selec-Terrain можно заблокировать только задний диф и муфту в приводе передних колёс. У менее дорогой полноприводной трансмиссии Quadra-Trac I — симметричный межосевой дифференциал, но нет понижающей передачи.

Впервые на внедорожниках Jeep Grand Cherokee используется система Quadra-Lift, в состав которой входят четыре пневмоэлемента, позволяющие менять дорожный просвет в пределах 106 мм (предусмотрено пять положений кузова).

Безопасность

История

SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.

Эта статья для тех, кто решил, что двигатель на его ренге его уже достал своей медлительностью и тупостью и настала пора поменять его на более мощный. Большинство не устраивает двигатели 2.5 до 2002-го года и 2.4 ставящийся после 2002-го года, но некоторых может и не устроить 4-х литровый двигатель. тут как говориться дело вкуса.
Замена двигателя на вранглере TJ не особо сложна и ее проделало большое количество ренглероводов в том числе и я.
Если Вы решились на замену двигателя очень важно правильно выбрать двигатель под ваш вранглер, так как это избавит Вас от многочисленной головной боли в будущем и сэкономит семейный бюджет.
Система управления Джип вранглер TJ имеет CAN шину для передачи данных между блоком управления двигателем, приборной панелью, блоком AIR BAG, АВС и модулем иммобилайзера. Другими словами данные на приборную панель и другие блоки передаются не отдельным проводком на каждый датчик или лампочку, а одной шиной кодированными сигналами.

И если Вы надумали ставить чужеродный мотор на свой вранглер, например японский или какой еще, надо быть готовым, что приборная панель работать не будет вообще и ни как! Решение этой проблемы это дублирование датчиков на новом моторе с ренговскими датчиками для того, чтобы через родной блок управления подключить панель приборов. Соответственно на машине подразумеваются два блока управления: один будет управлять чужеродным мотором, другой будет подавать информацию на указатели панели приборов. Соответственно ожидать адекватной и 100 процентной работы всех приборов и систем не стоит. Можно конечно выкинуть родную приборку и вколхозить туда панель приборов от Вашего донора и жить с диким колхозом перед глазами, или перепаять родную приборную панель под датчики донора, но это аху_ть сколько нужно времени, знаний и денег. Но как ни странно я бы именно так и поступил если б захотел свапнуть мотор с коробкой в тиджике. То есть современный мотор с коробкой и раздаткой(смотреть выход валов в раздатке) и переделанная вранглеровская панель приборов под датчики нового мотора.

Теперь о замене джиповских моторов с черокки или гранда. Главной проблемой которую необходимо четко понимать себе это все та же шина CAN с ее протоколом, дело в том, что в 2000-м году произошел рестайлинг вранглера и одно из изменений это замена протокола CAN с CCD на PSI. То есть до 2001 года CAN шина состояла из двух проводов, а с 2001-го был уже один провод. Они между собой вообще не совместимы и поставить мотор с блоком управления на протоколе CCD на машину где уже шина PSI очень проблематично, но можно. На черокки XJ и гранд черокки Zj шина только CCD(два провода), поэтому на ренг до 2001 года моторы от гранда Zj и черокки XJ можно поставить без особых проблем. Моторы 4.0, 5.2 и 5.9 ставятся без особых проблем с электрикой, здесь как говориться дело вкуса.

4-х литровая рядная шестерка влезает без особых проблем, это самый простой по свапу двигатель. При замене перевариваются передние опоры двигателя, немного переделывается электрика. Приемную трубу глушителя и карданные валы переделывать не надо.
Важно так же приобретать этот мотор обязательно с коробкой, с которой он стоял на доноре механика ли это или автомат т.к. на 4.0 свои коробки передач. раздатку можно оставит Вашу.
Есть еще у этого мотора АКПП AW4 с ее легендарной надежностью и плавностью работы. Этот автомат на мой взгляд лучше всего подходит этому мотору, но так как коробка очень длинная на коротком ренге с ней возникают проблемы. Первая проблема это переделка всех карданных валов в отличии от 32RH и механики. Вторая, так как задний кардан получается очень коротким на лифтованных машинах возникают сильные вибрации, которые лечатся установкой двойного шарнира гука(мега шорт). Но это уже стоит других денег. На обычных машинах без лифта кардан работает без проблем. Автомат 32RH имеет 3 скорости. тупой, дерганный, тоже очень надежный и простой в установке. Плюсы этого мотора на ренге это простота установки, гораздо лучшая динамика и экономичность, но как говорят опытные джиповоды с большими колесами его не хватает тоже. Можно конечно поменять главные пары, но можно поставить и V8, который будет крутить эти колесики без проблем.

Моторы 5.2 и 5.9 можно будет поставить только с применением двух блоков управления: мотором управляет блок от черокки, приборами блок от вашего вранглера, при этом получается титаническая работа с проводкой, теоретически в Вашей машине будет две проводки на два блока управления с кучей соплей. Делать такого франкенштейна как говориться на любителя. Либо опять же переделать машину на CCD протокол. Эти моторы ставить на ренг выпуска после 2001-го года я не рекомендую из за сложности в проводки.

В теории в ренг после 2001-го года удачно встанет V8 4.7 от WJ-я, сложности не больше чем при установке старых восьмерок и с проводкой особых проблем не будет. Надо отдельно добавить, что на WJ-ях АКПП управлял отдельный блок. Так как на WJ-ях ставились только автоматы на ренг с механикой такой мотор уже не пойдет. На механику можно поставить V6 от черокки KJ, как с автоматом, так и без, но опыта установки этих двух моторов я не знаю, так что так. Хотя проблем не должно возникнуть.

Есть еще ренг после 2002-го года с мотором 2.4. Тоже тихоход часто попадающий под желание его свапнуть. Ставить на него 4-х литровый не рекомендую так как его проводка двигателя сильно отличается от системы впрыска 4-х литрового мотора. Объем работ по переделки проводки будет очень большой. Удачней на него встанет шестерка или восьмерка то WJ-я.

Надеюсь моя статья поможет Вам определиться с выбором двигателя под Ваш вранглер и предостережет от дальнейших проблем с проводкой двигателя. Есть немало примеров, когда мотор на ренге свапнут, но машина стоит мертвой именно из за проблем с системой впрыска топлива.

Вывод из всего выше сказанного такой: Ренг до 2000-го года наиболее удачно подходит для свапа на шестерки и восьмерки от XJ и ZJ. После 2000-го года Вас ждет определенный секс с проводкой как ни крути. И следует поискать мотор позднее 2001-го года выпуска. На него можно ставить шестерку 4 литра с автоматом от виджея без проблем или от старых чирков с перепрограммированием блоков упраления, ну либо V6 или V8 от чирка или гранда после 2001-го года. Еще можно заказать с пендосии комплект для свапа чего угодно, но с нашим курсом это не бюджетно. Важно так же чтобы мотор, коробка, блок управления с иммобилайзером и подкапотная проводка были с одной машины. В идеале купить донора.

Jeep Grand Cherokee ZJ

Автомобиль Jeep Grand Cherokee ZJ не продается в салонах официальных дилеров Jeep.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee ZJ

Модельный год 1993
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1684
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 732
Страна сборки США

Модификации Jeep Grand Cherokee ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ 2.5 TD MT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2499
Мощность, л.с. / оборотах115/4000
Момент, Н·м / оборотах280/2000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee ZJ 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3960
Мощность, л.с. / оборотах190/4750
Момент, Н·м / оборотах305/4000
Расход комби, л на 100 км 13.9
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee ZJ 5.1 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 5110
Мощность, л.с. / оборотах211/4300
Момент, Н·м / оборотах400/3000
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 5210
Мощность, л.с. / оборотах215/4250
Момент, Н·м / оборотах375/3050
Расход комби, л на 100 км 15.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники Jeep Grand Cherokee ZJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jeep Grand Cherokee ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ, 1994 г

Достоинства : динамика. Управляемость. Стоимость обслуживания.

Недостатки : расход топлива.

Jeep Grand Cherokee ZJ, 1995 г

Достоинства : надежность. Выносливость. Комфорт.

Недостатки : существенных нет.

Jeep Grand Cherokee ZJ, 1997 г

Достоинства : надежность. Безотказность в работе. Комфорт. Удовольствие от вождения.

Первое поколение Jeep Grand Cherokee индексом ZJ было одной из возлюбленных автомобилей бандитов 90-х. Тогда это был крутой автомобиль, даже некоторое время являющийся самым быстрым внедорожником. А как с ним жить сегодня? Давайте разбираться, а точнее обсуждать проблемные места.

Автомобиль представлен в 1992 году на автосалоне Детройта. После машина простояла на конвейере до 1998 года, единожды подвернувшись рестайлингу в 1996 году. После выпустили второе поколение индексом WJ. За 6 лет производство продано почти 1,5 миллиона экземпляров.

Содержание:

Кузов

Боковина Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.

Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.

Задняя часть Jeep Grand Cherokee ZJ

В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1645 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.

Фото салона Гранд Чероки ЗЖ

Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.

Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.

Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.

Все сиденья первого Grand Cherokee

Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 13,9 сек. 180 км/ч 6
Бензин 5.2 л 211 л.с. 400 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.2 л 215 л.с. 375 H*m 9,8 сек. 180 км/ч V8
Бензин 5.2 л 220 л.с. 407 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.9 л 245 л.с. 345 H*m - - V8
Дизель 2.5 л 115 л.с. 295 H*m 13 сек. 155 км/ч 4
Подробнее

Изначально обсудим всю начинку, а после изучим неисправности этих элементов. Моторов здесь немного – это преимущественно бензиновые агрегаты в разной степени форсирования, поэтому верхняя таблица большая.

Список двигателей:

  • 2,5-литровый дизель 425 OHV I4, мощностью 115 лошадиных сил;
  • 4-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель AMC 242 I6 в нескольких степенях форсирования: 177, 180, 184, 190;
  • 5,2-литровый V8 Magnum 318, мощностью 211, 215 или 220 лошадиных сил;
  • Топовый 5,9-литровый Magnum 425 OHV или 425CX2 в двух версиях: 241 и 249 лошадиных сил.

В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.

Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.

Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди. Если брать максимально мощную модель, вентиляцию будет круговая.

Неисправности Гранд Чероки ZJ

5,9-литровый мотор Grand Cherokee ZJ

Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.

4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.

5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.

Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.

Фото белого Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.

Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.

Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.

Подготовленный Grand Cherokee ZJ на бездорожье

Рынок имеет немало предложений, обладая бюджетом 200-300 тысяч рублей можно найти достойный вариант покупки. Цена запчастей дорогая, плюс трудности с их наличием – за некоторыми деталями придется охотиться.

Конечно машина кажется проблемной, в действительности покупать ее в качестве основного автомобиля следует осторожно и внимательно относиться к обслуживанию. Jeep Grand Cherokee ZJ – это не тот автомобиль, который можно купить и практически ничего не делать, даже если рассматриваете его в качестве второго внедорожного автомобиля, придется вкладываться.

Читайте также: