Кабина маз 5336 схема

Обновлено: 07.07.2024

Фото грузовика МАЗ-5336

МАЗ-5336 – это двухосевой ботовой автомобиль грузового типа, выпускаемый Минским автомобильным заводом с 1988 года. По сравнению с МАЗом 5335 версии – предшественника, новый грузовик был оснащен более мощным Ярославским двигателем, улучшенной шумо- и виброизоляцией, модернизированной системой подвески, видоизмененной кабиной и увеличенным кузовом. Такое ТС предназначено для перевозок грузов и не только.

Содержание:

История и назначение

В восьмидесятые годы Минский автомобильный завод начал серьезную работу над обновлением и расширением линейки выпускаемых моделей. Автомобиль стал преемником 5335 модели уже к 1988, а производство 5335 полностью прекратилось заводом к 1990 году. Изначально партии были малозначительными, постоянное многосерийное изготовление было налажено и постоянное производство машин дало старт.

МАЗ-5336 нашел своих покупателей не только в России, но и за границей – особая популярность авто наблюдалась в Восточной Европе. Из-за того, что новый автомобиль оказался крайне востребованным, дефицита запчастей для него не было, поэтому в ремонте проблем не возникало.

Фото фургона МАЗ-5336

Говорить о конкретном предназначении такого МАЗурика не совсем правильно. Шасси универсально и предполагает возможность установки различных надстроек, в качестве которых могут выступать пожарное оборудование, топливозаправщики, цистерны и прочее, что делает автомобиль многопрофильным. Вопреки разнообразию сфер применения, чаще используется бортовая версия автомобиля, применяемая для перевозки грузов.

Оснащение комплектаций МАЗ-5336

  • 53361 – начальная комплектация, имеющая колесную схему 4х2 и двигатель с 360 лошадиными силами. Масса грузовика без прицепа составляет 18000 килограмм, автопоездом – 40 тонн;
  • 53362 – вариант с наиболее экономичным моторным агрегатом в 300 лошадиных сил. Базовая масса равна 18000 килограммам, с прицепом – примерно, 38000 килограмм;
  • 53363 – движок имеет 330 лошадиных сил. Полная масса – 16200 килограмм, в составе автопоезда – около 36400 килограмм;
  • 53366 – специальная версия автомобиля с двигателем ЯМЗ-238М2 (240 лошадиных сил). Масса без прицепа равна 16500 килограмм, при автопоезде – 28500 килограмм.

Кабина

Грузовик оснащен полностью металлической кабиной с двумя дверями, оформленной в строгом неприметном стиле, свойственном заводу-изготовителю. Кабина представлена в характерном для Минского автомобильного завода стиле с грубыми и четкими линиями. Установлены большая площадь остекления, смонтированный в бампер блок фар, брутальная прямоугольная решетка радиатора. В отличие от предыдущей модели, кабина оснащена козырьком, защищающим водителя от солнечных лучей.

Салон кабины МАЗ-5336

В салоне МАЗ-5336 присутствует два сиденья – водительское и пассажирское. Кресло водителя регулируется по высоте, по углу наклона спинки и подушки. Рулевое колесо также регулируется по высоте. Помимо кресел, в кабине предусмотрены два спальных места. По сравнению с предыдущими моделями МАЗурика, кабина просторная.

Двигатель и КПП

Установлены моторы дизельного типа Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

В линейке данного автомобиля применялись следующие агрегаты:

Фото МАЗ-5336 на дороге

Грузовик имеет механическую коробку переключения передач с пятью ступенями. КПП неприхотлива и не становится объектом частых поломок. Своевременный уход за коробкой позволит забыть о проблемах с переключением передач.

Шасси, подвеска, тормоза, рулевое

Рассматриваемая модель МАЗа имеет среднетоннажное шасси с двумя осями. Максимальная грузоподъемность составляет 10,9 тонн. Установлены четыре колеса, два из которых ведущие.

В целом, автомобиль оснащен надежной подвеской, похожей на ту, что устанавливалась на предшествующих моделях. Однако она была доработана и получила ряд улучшений.

Передняя подвеска грузовика МАЗ-5336 устроена на продольных полу-эллиптических рессорах. Она оснащена амортизаторами, а также стабилизаторами, которые обеспечивают поперечную устойчивость. Конструкция задней подвески сделана на двух основных и двух дополнительных рессорах. Стабилизаторы для поперечной устойчивости также присутствуют на задней подвеске. Машина имеет колеса без дисков. Шины устанавливаются с размером 11.00/R20.

Фото желтого МАЗа-5336

Тормозная система обладает двухконтурным пневматическим приводом и механизмами с барабанами. Ручной (стояночный) тормоз также установлен.

В штатном режиме грузовик оснащен антиблокировачной системой тормозов (ABS).

Плюсы и минусы

Среди плюсов белорусского грузовика можно отметить следующее:

  • Цена совершенно незавышена и многие авто категории уступают МАЗу в ценовом критерии;
  • Надежность узлов и агрегатов МАЗ-5336 сводит риск поломки в дороге к минимуму;
  • Отсутствие дефицита запчастей и низкие цены на них значительно упрощает ремонт автомобиля при выходе той или иной детали из строя. Конструкция достаточно проста, к тому же, большинство запчастей на автомобилях Минского завода взаимозаменяемы;
  • Долгосрочный ресурс работоспособности двигателя позволяет назвать машину надежной рабочей лошадкой, которая прослужит много лет до того, как мотору потребуется капитальный ремонт;
  • Среди преимуществ также выделяют хорошую переносимость и устойчивость к плохой погоде;
  • Не самый большой расход топлива: он равен примерно 22-25 литрам на 100 километров пути. Такой расход, скорее, является средним для грузовых автомобилей, но большим его назвать точно нельзя;
  • Множество областей, для которых пригодно ТС, благодаря универсальному шасси.

МАЗ-5336 с прицепом

Недостатками МАЗ-5336 можно назвать такие моменты как:

  • Грубый внешний вид, который разработчики делали явно не для красоты. Впрочем, на рабочие характеристики это никак не влияет;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне. Несмотря на возможность изменять положение водительского сиденья и рулевого колеса, кабина не является самой удобной, особенно это замечается в дальних поездках.

Цена на новый автомобиль в базовой комплектации берет свое начало от 2 миллионов рублей.

Не составляет трудности найти подержанный грузовик. В данном случае цена будет зависеть от года выпуска, пробега и состояния машины. Для сравнения, авто 1998 года выпуска в не самом хорошем состоянии, с пробегом равным примерно, 137 тысяч километров стоят около 200 тысяч рублей. Авто 2011 года, повидавшее пробег 120 тысяч километров, входит в категорию от 600-700 тысяч рублей. 2004 год с пробегом 345 тысяч километров стоит приблизительно 250 000 рублей.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

МАЗ-5340

МАЗ-5340

МАЗ-5337

МАЗ-5337

МАЗ-5551

МАЗ-5551

МАЗ-4370

МАЗ-4370

МАЗ-6430

МАЗ-6430

МАЗ-6303

МАЗ-6303

Порой у владельца МАЗа возникает необходимость в замене кабины из-за ее плохого технического состояния или, например, после аварии. При этом необходимо избежать проблем с проведением диагностики электроники, заменой оптики или рулевого управления и с восстановлением правильной геометрии узла.

Естественно, первым делом при замене кабины на МАЗе необходимо снять старую. Чтобы сделать это, нужно предварительно отсоединить сцепление, тросик газа, жгут электропроводки, тягу ножного тормоза, шланг ручного тормоза, тросик шторки радиатора, рачаг коробки переключения передач и разъединить кардан вала. Далее, отстегиваем механизм блокировки кабины и вытаскиваем болты ее переднего крепления. Теперь Вы можете спокойно снять старую кабину МАЗа.


Следующим этапом при замене кабины является примерка нового агрегата по всем местам крепления и соединения кабины с деталями автомобиля. Когда все позиции встанут на свои места, можно начинать прикручивать болты крепления. После этого аккуратно соединяем и проверяем проводку транспорта. Далее подсоединяем тросик газа, шторку радиатора, рулевой кардан, рычаг коробки переключения передач и пневмотрубки ручного тормоза. Подсоединяем кардан вала, тягу сцепления и тормоза.


После завершения всех манипуляций и установке кабины на МАЗе, необходимо позаботиться о проверке правильной и бесперебойной работы всех систем транспортного средства. Вы должны будете провести тщательную проверку топливных магистралей и трансмиссии автомобиля. Также убедитесь, что кабина МАЗа надежно закреплена к основе транспорта, для это нужно проверить качество ее присоединения к машине. Не стоит пренебрегать этапом проверки установки новой кабины, ведь от этого зависит безопасность не только водителя, но и всех окружающих МАЗа людей.

Технические характеристики МАЗ-5336

Все модификации МАЗ-5336 имеют массу технических характеристик, которые ощутимо сказываются на ходе грузовика. К примеру, усовершенствованная передняя подвеска, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Это во многом предопределяет выбор именно такой машины. Кроме этого, у МАЗ-5336 легко регулируемые сидения (возможен подогрев), а также рулевая колонка. От предшественников грузовик отличается более просторной кабиной, в которой предусмотрены два спальных места.

Грузовик МАЗ

Особенности конструкции:

О семействе МАЗ-5336

Настоящими экзотами среди МАЗов были и остаются дизельный тягачи МАЗ-533 и МАЗ-543 (масса – 23 тонны!), которые получили отдельный ряд модификаций. Эти громадины используются для перевоза тяжелой техники – главным образом, военной, поэтому функционально не имеют ничего общего с собратьями.

Кабина МАЗ

Как выполнить тюнинг МАЗ-5336

  1. Установка высокой крыши, спойлеров, внешняя отделка кузова.
  2. Смена стандартной внутренней отделки благодаря декорированию металлическими, кожаными, деревянными элементами.
  3. Совершенствование информативности приборной панели, подсветка с применением светодиодов.

Кроме манипуляций с электропороводкой, выполняют и другие работы, связанные с обеспечением комфорта: установка автономного кондиционера, обогрева стекол, самостоятельно усовершенствование подвески. Образцы тюнинга можно увидеть на многочисленных фото.

Покупка МАЗ-5336

Тюнинг МАЗа

Отзывы владельцев

Маз-5336 достаточно востребован и имеет преимущественно положительные отзывы от владельцев.

Просматривая такие отзывы, можно отчетливо увидеть, что грузовик:

  • надежен;
  • многофункционален;
  • обладает высоким качеством сборки и сравнительной простотой конструкции;
  • сравнительно экономичен;
  • комфортен.

И с этим едва ли можно поспорить!

Среди недостатков можно встретить упоминания следующих:

  • в оригинальной кабине отсутствует дополнительная проклейка и дополнительный обогреватель, поэтому зимой прохладно;
  • заводские сиденья считаются неудобными.

В целом МАЗ-5336 стоит своих денег и при работе отлично окупается.

Большой плюс МАЗ-5336 – наличие в свободной продаже всего спектра запчастей. Однако все модели данного семейства МАЗов уже сняты с производства. Возможно, в далеком будущем, ремонтируя и ухаживая за МАЗ-5336, придется прибегать к хитростям. А быть может, Минский автомобильный завод еще вернется к проектированию таких же полезных, но новых автомобилей.


МАЗ 5336 завоевал большую популярность не только в странах СНГ, но и в Европе. Модель выполнена в соответствии со стандартами Евро-3, Евро-4 и Евро-5, имеет хороший дизайн и отменное качество. Это и обуславливает значительный спрос на данный автомобиль.

Современный рынок бортовых грузовиков – это огромное разнообразие моделей и комплектаций. Однако даже среди конкурентов МАЗ 5336 заметно выделяется. По соотношению расходов на приобретение и обслуживание к доходам от машины данный автомобиль входит в число лидеров. Огромное множество положительных отзывов о работе грузовика тому подтверждение.

Видео

История модели и назначение

МАЗ 5336 можно считать преемником модели МАЗ 5335. В начале 1980-х годов на Минском автозаводе началась глобальная модернизация имеющейся продуктовой линейки. Одним из последних преобразованиям подвергся МАЗ 5335, представленный в 1977 году. Модель для предприятия была базовой, потому изменения в ней продумывались особенно тщательно. В итоге в 1990 году выпуск автомобиля завершился, и началось производство МАЗ 5336.

Автомобиль соответствовал нормам TIR. Главными отличиями модели от предшественника стали более мощный двигатель, модернизированная подвеска, экономичность, ремонтопригодность, улучшенная вибро- и шумоизоляция, большой грузовой отсек и измененная кабина оператора.


В стандартной версии автомобиль представлял собой двухосное шасси, применяемое для установки многообразных надстроек и оснащения (коммунальной техники, эвакуаторов, рефрижераторов, пожарного оснащения, строительных устройств, цистерн и топливозаправщиков). Это существенно расширило сферу применения машины и делало ее по-настоящему многопрофильной. За счет этого Минский автозавод попытался расширить аудиторию сбыта своего продукта в кризисный период.

Несмотря на обилие многообразных модификаций, наиболее востребованной осталась бортовая версия. Ее популярность оказалась невероятно большой не только в России, но и в Восточной Европе. Автомобиль позволял с минимальными затратами осуществлять транспортировки грузов на внутригородских и междугородних маршрутах. Основные достоинства продуктов МАЗ (выносливость, значительная ремонтопригодность и износостойкость) здесь оказались очень кстати. Повсеместное распространение данной модели сделало ее ремонт предельно легким – запчасти на автомобиль можно было найти в любом магазине.

МАЗ 5336 выпускался в следующих основных модификациях:

  • МАЗ 53361 – базовая версия с колесной формулой 4 на 2 и 360-сильным двигателем;
  • МАЗ 53362 – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • МАЗ 53363 – модель с 330-сильным агрегатом;
  • МАЗ 53366 – специализированная версия с мотором ЯМЗ-238М2 (240 л.с.).

Автомобиль МАЗ 5336 предназначался для региональных, пригородных и городских перевозок грузов многообразного типа. опять же машина могла передвигаться в составе автопоезда.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм;
  • дорожный просвет – 230 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9100 мм;

Размеры платформы (внутренние):

  • длина – 6080 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 8050 кг, общая масса – 16500 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 6500 кг, на заднюю ось – 10000 кг. Грузоподъемность МАЗ 5336 составляет 7700 кг. В составе автопоезда масса автомобиля может достигать 36000 кг.

Скоростные показатели:

  • максимальная скорость – 100 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 50 сек;
  • торможение со скорости 60 км/час до 0 – 36,7 м.

Средний расход горючего – 22-29 л/час. Емкость топливного бака – 255 л.

Двигатель

МАЗ 5336 оснащался исключительно моторами Ярославского моторного завода.

В линейку агрегатов, устанавливаемых в данную модель, вошли:

1. 4-тактный двигатель ЯМЗ-238Б с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат работает на дизельном топливе и имеет V-образное расположение цилиндров. Конструкцией мотора предусмотрен топливоподкачивающий насос низкого давления, регулятор частоты вращения и муфта опережения впрыска горючего. В модели ЯМЗ-238Б применяется сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом. функционально доступен подогреватель.

Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 120 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

2. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. По конструкции он практически не отличается от модели ЯМЗ-238Б.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

3. 4-тактный V-oбpазный дизельный агрегат ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Мотор отличается значительной экономичностью и надежностью.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

4. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Модель считается одной из наиболее мощных в линейке моторов, предлагаемых для МАЗ 5336.

Характеристики Турбо двигателя:

  • рабочий объем – 17,24 л;
  • номинальная мощность – 360 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Для данных моторов средний ресурс до капитального ремонта составляет порядка 20000 часов.






Устройство

МАЗ 5336 позаимствовал конструкцию предшественника, но получил ряд изменений. Благодаря улучшенной передней подвеске, состоящей из амортизаторов, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости и полукруглых рессор ход грузовика стал более плавным.

В качестве трансмиссии использовались 4- и 5-ступенчатые механические коробки передач ЯМЗ (Ярославского завода). В конструкцию элемента вошли сцепление с 2 дисками, гидроусилитель, механический привод выключения и периферийные пружины. За счет демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач можно было увеличить в 2 раза (8 или 10 скоростей). Трансмиссия МАЗ 5336 отличалась большим ресурсом работы и считалась одним из наиболее надежных элементов.

МАЗ 5336 оснащался барабанными тормозами с пневматическим приводом с 2 контурами. Подобная конструкция сокращала вероятность полного отказа системы и уменьшала тормозной путь. опять же присутствовал стояночный тормоз.

Грузовик комплектовался увеличенной кабиной оператора старого образца. В ней была предусмотрена область для двуспального места. Для водителей, выполняющих дальние рейсы, подобная опция была очень важной. Внутри кабины оператора оператора серьезных изменений не произошло (стандартная приборная панель и расположение индикаторов). Водительское кресло получило несколько регулировок: по углу наклона, по длине, по вертикали (вверх-вниз). Рулевое колесо опять же настраивалось, что добавляло комфорта работы. Сама кабина оператора отличалась большим внутренним пространством и множеством дополнительных полок. функционально предлагался отопитель-подогреватель, поддерживающий комфортную температуру зимой.


Достоинства МАЗ 5336:

  • значительная ремонтопригодность. Конструкция минского автомобиля в отличие от европейских грузовиков является более простой и знакомой для российских автовладельцев. Подобрать запчасти и оснащающие для машины будет гораздо легче, а взаимозаменяемость элементов на многообразных моделях МАЗ позволяет тратить на поиск деталей минимум времени. Кроме того, все узлы и запчасти для МАЗ 5336 имеют низкую стоимость;
  • большой ресурс работы. Средний пробег автомобиля до первого капитального ремонта составляет около 1 миллиона км, а все возникающие неисправности обычно устраняются довольно просто;
  • неприхотливость. Грузовик отлично приспособлен к тяжелым условиям работы и топливу низкого качества.

Недостатки МАЗ 5336:

Цена нового и б/у МАЗ 5336

Читайте также: