Как буксировать дэу нексия

Обновлено: 07.07.2024

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

  1. Гибкая сцепка — тросом. Подходит для легковых автомобилей. Это самый популярный метод, о нем мы будем говорить особенно подробно.
  2. Жесткая сцепка — в основном для грузовых автомобилей и спецтехники.
  3. Частичная погрузка. В этом случае одна ось автомобиля находится в кузове машины-тягача, а другая — на дороге.

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Если двигатель не запускается и переключить положение АКПП привычным способом нельзя, стоит поискать специальную кнопку shift lock или заглушку, на которую надавливают отверткой, чтобы разблокировать рычаг КПП

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Шакл — надежное приспособление, с помощью которого можно закрепить трос. Его часто используют водители внедорожников. Источник: Sakrai Sarabun / Shutterstock

Самый простой узел для буксировки — беседочный, он же булинь. Чтобы узел не развязался под нагрузкой, после основного узла делают еще один — контрольный

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Трос-рулетка постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии и гасит инерцию при обрыве. Источник: CC7 / Shutterstock

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

За заглушкой в переднем и заднем бамперах есть резьба. В нее вкручивают буксировочный болт с проушиной

Проушина с резьбой. Ее вкручивают в специальную резьбу на усилителе бампера в случае, если в машине нет проушины, приваренной к кузову

Часто в комплекте к тросу нет щитков 200 × 200 мм. Но если трос не видно ночью или он измазался в дорожной грязи, то нужно повесить на него что-то заметное. Например, куски яркой ткани. Если этого не сделать, буксируемый автомобиль могут попытаться обогнать и перестроиться перед ним. Особенно если трос длиннее пяти метров.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Тягово-сцепное устройство DAEWOO NEXIA, DAEWOO ESPERO предназначено для сцепки легкового автомобиля с буксируемым прицепом полной массой до 1000 кг, скорость автопоезда не должна превышать 80 км/час.

Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

1. Технические данные

1.1. Тип соединения шаровой

1.2. Диаметр сцепного шара 50 мм

1.3. Вертикальная статическая нагрузка на шар, не более 75 кг

1.4. Допустимая полная масса прицепа не более 1000 кг

1.5. Масса ТСУ не более 14 кг
2. Комплект поставки

2.1. ТСУ DAEWOO NEXIA, ESPERO 1 шт.

2.2. Пакет комплектующих 1 шт.

2.3. Жгут проводов 1 шт.

2.4. Руководство по эксплуатации 1 шт.

3.1. Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.

3.2. Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.

3.3. Собрать ТСУ. По разметке в верхней части лонжеронов автомобиля просверлить два отверстия диаметром 13 мм

3.4. Снять заглушки в днище багажника

3.5. Расположить ТСУ так, чтобы левый и правый кронштейны ТСУ были расположены под лонжеронами автомобиля и крепежные отверстия в них совпали с отверстиями в лонжеронах. Средний кронштейн должен быть расположен под днищем багажника.

3.6. Через втулки закрепить кронштейны ТСУ к лонжеронам болтами М12х100 и М12х40 и болтами М12х40 через втулки к буксировочным проушинам. Средний кронштейн закрепить к днищу багажника болтами М12х25 поз.6

3.7 Установить съемный шар,подрозетник,штепсельный разъем (ШР) на подрозетник и подсоединить провода (ШРа) к электропроводке автомобиля.

3.8. Подключить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.

4. Правила эксплуатации и технического обслуживания.

4.1Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре болтовых креплений ТСУ. При необходимости болтовое соединение подтянуть.

4.2.При сцепке прицепа с автомобилем шар ТСУ должен быть смазан консистентной смазкой.

4.3.После фиксации сцепной головки прицепа на шаре, осуществить связь автомобиля с прицепом, используя петли для крепления страховочных цепей.


Контакт

Цвет провода на ТСУ

Назначение




1 (L/1)

Желтый

Левый поворот

2 (54/2G)

Белый

Задний противотуманный

3 (31/3)

Черный

Масса

4 (R/4)

Зеленый

Правый поворот

5 (58R/5)

Оранжевый

Освещение номера + правый поворот

6 (54/6)

Красный

Стоп-сигнал

7 (58L/7)

Синий

Левый поворот

Тягово - сцепное устройство

Руководство по эксплуатации.

Тягово-сцепное устройство DAEWOO NEXIA, DAEWOO ESPERO предназначено для сцепки легкового автомобиля с буксируемым прицепом полной массой до 1000 кг, скорость автопоезда не должна превышать 80 км/час.

Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

1. Технические данные

1.1. Тип соединения шаровой

1.2. Диаметр сцепного шара 50 мм

1.3. Вертикальная статическая нагрузка на шар, не более 75 кг

1.4. Допустимая полная масса прицепа не более 1000 кг

1.5. Масса ТСУ не более 14 кг
2. Комплект поставки

2.1. ТСУ DAEWOO NEXIA, ESPERO 1 шт.

2.2. Пакет комплектующих 1 шт.

2.3. Жгут проводов 1 шт.

2.4. Руководство по эксплуатации 1 шт.

3.1. Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.

3.2. Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.

3.3. Собрать ТСУ. По разметке в верхней части лонжеронов автомобиля просверлить два отверстия диаметром 13 мм

3.4. Снять заглушки в днище багажника

3.5. Расположить ТСУ так, чтобы левый и правый кронштейны ТСУ были расположены под лонжеронами автомобиля и крепежные отверстия в них совпали с отверстиями в лонжеронах. Средний кронштейн должен быть расположен под днищем багажника.

3.6. Через втулки закрепить кронштейны ТСУ к лонжеронам болтами М12х100 и М12х40 и болтами М12х40 через втулки к буксировочным проушинам. Средний кронштейн закрепить к днищу багажника болтами М12х25 поз.6

3.7 Установить съемный шар,подрозетник,штепсельный разъем (ШР) на подрозетник и подсоединить провода (ШРа) к электропроводке автомобиля.

3.8. Подключить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.

4. Правила эксплуатации и технического обслуживания.

4.1Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре болтовых креплений ТСУ. При необходимости болтовое соединение подтянуть.

4.2.При сцепке прицепа с автомобилем шар ТСУ должен быть смазан консистентной смазкой.

4.3.После фиксации сцепной головки прицепа на шаре, осуществить связь автомобиля с прицепом, используя петли для крепления страховочных цепей.

В самые холодные моменты зимы, когда аккумулятор автомобиля может терять емкость из-за резких отрицательных температур, или из-за плохих погодных условий невозможно устранять поломку под капотом ли под машиной на дороге, может понадобиться элементарная буксировка потерявшего ход автомобиля. Возможно, вы окажетесь в роли буксира, или к вам обратятся за поддержкой в трудную минуту. Как правильно это делать?

Главные правила буксировки автомобиля: проверьте себя

Согласно пункту 20.1. ПДД, буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

В последнее время появилось большое количество жестких сцепок, которые можно применять на разных автомобилях, но далеко не у всех автовладельцев есть такие устройства. Возможно, у профессиональных эвакуаторщиков они есть среди инвентаря, поскольку в багажнике грузового автомобиля трапеция из стали занимает немного места.

Также сидеть за рулем буксира может быть только водитель со стажем 2 года и больше. При буксировке на тросе расстояние между автомобилями должно быть в среднем 5 метров (от 4 до 6 метров по ПДД). Гибкая сцепка должна быть обозначена белыми и красными хорошо заметными полосами в виде флажков или щитком с таким рисунком на световозвращающей поверхности.

Запрещена буксировка автомобилей, у которых не работает рулевое управление. Такие машины можно эвакуировать только методом частичной погрузки на подкаты, но лучше все же использовать платформу эвакуатора. Также нельзя буксировать машину с неисправными тормозами.

Если масса буксируемого ТС больше половины массы буксира, то на тросе буксировать нельзя — только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Нельзя буксировать два и более ТС, а также запрещено на тросе буксировать автомобили в гололедицу.

Сергей Игнатенко

Бесшумные болты
Когда то давно ещё когда была у меня восьмёрка, меня страшно напрягал лязгающий звук закрывающихся дверей. Потом умные дядьки придумали так называемые бесшумные замки. Идея ведь простая. На ответный стержень натянули капроновую втулку, но при этом естественно уменьшили диаметр втулки и это логично дабы не увеличить диаметр самого стержня который получится в итоге. На Нексии к счастью двери не так лязгают, но всё таки хотелось бы более мягкого закрывания дверей. Что мне пришло в голову с самого начало, что можно использовать обыкновенную изоленту, эффект не заставил себя ждать, дверь стала закрываться на много мягче, но через неделю от изоленты остались одни лохмотья, что в общем то и следовало ожидать. Я решил, что изолента дерьмо и нужно хорошую. Я пашёл к электронщикам и проконсультировался, они сказали, что самая лучшая это 3М виниловая и дали мне кусочек, я его тут же намотал, - хватило на месяц если можно так сказать, так как от неё тоже остались лохмотья . Это уже лучше, но всё равно плохо. Всё это время меня не покидала мысль о том, что ведь можно выточить такой болт и выточить капроновую втулку, мы же его крутим когда регулируем дверь, ну существовало сильное опасение того, что гайка закладная внутри стойки ни на чём не держится и как только я выверну этот болт он тут же упадёт в недры порога. Я поспрашивал у народа может кто выворачивал, но никто этого не делал. На такой отважный шаг тогда я не решился, уж больно не хотелось ехать на машине с привязанной дверью. Но тогда же меня посетила другая идея! Можно использовать вместо изоленты термоусадку, для не сведущих я попытаюсь объяснить что это такое. Это трубка из непонятного мне состава, которая при нагревании сужается. Осталось дело за малым, купить эту термоусадку. В выходные я метнулся на царицинский радиорынок, благо он рядом и купил! Теперь осталось дело за малым, одеть трубочку и нагреть зажигалочкой, но вот косяк, я купил слишком большого диаметра. Она то конечно усадилась но мало. Я опять к электронщика, нашёл у них более меньшего размера, - опять косяк не пролазит через шляпку. Ну что же думаю, была не была, буду отворачивать болт, взял шестигранник на 8мм и стал потихонечку крутить, предварительно зафиксировав положение когда эта закладная гайка жёстко стоит в гнезде. И чудо. Болт вывернулся гайка не упала! Для подстраховки воткнул в неё шестигранник. Натянул темоусадку и дело сделано! Завернул, отрегулировал замок. Теперь всё ок Вывод. 1. Можно смело отворачивать болт, но осторожно, потому как я так и не знаю, падает он или нет ( на второй двери тоже прошло всё пучком ) 2. Буду точить болт меньшим диаметром и втулку тоже капроновую.

Вот штырь, на который нужно одеть пластиковую втулку для устранения металлического щелчка при закрывании двери. Вот сама термоусадка, купленная в магазине Чип и Дип.

Сергей Игнатенко

Переделка замков в бесшумные
http://cs9897.userapi.com/u33609127/-12/s_d6afc53c.jpg
http://cs9897.userapi.com/u33609127/-12/s_f33de30a.jpg
когда плавно закрываешь дверь до первого щелчка - за это отвечает собачка №1. когда дверь закрывается до конца - то собачка №2 так же отвечает за тишину. №3 - это ось фиксатора этих собачек, которую трогать НЕЛЬЗЯ.
соответственно, спиливаем ОБЕ собачки №1 и №2 так, чтобы ось собачки №3 фиксировала их за грань (на фото - оголена та часть, к которой спиливаем сильнее), но фиксировала не со щелчком, а с едва слышным звуком. поэтому повторюсь: надо работать напильником. и на фотке отмечена собачка, которая отвечает за 1-й щелчок. 2-я собачка находится внутри на фото. соответственно, когда будешь подпиливать 2-ю - надо наоборот открыть замок (1-я собачка будет на месте 2-й). проще говоря: этим "подпилом" мы попросту делаем меньше ход фиксирующей собачки №3 и плавнее в момент закрытия, т.е. захода за стопор №3 собачек №1 и №2 НО. скажу сразу: хотя бы 1,5-2мм собачки №1 и №2 при закрытии должны остаться в упоре собачки №3, а то в погоне за уменьшением щелчка мы рискуем остаться вообще без фиксации двери.

Сергей Игнатенко

Сергей Игнатенко

всю эту информацию, и так же другую полезную, можно скачать в формате Word документов в этой группе в разделе "документы"

Читайте также: