Как часто ломаются вольво

Обновлено: 30.06.2024

Хэтчбек Volvo V40 с пробегом — какие модификации лучше?


Илья Хлебушкин


Хэтчбек V40, производившийся с 2012 по 2019 год, фактически был последним доступным Volvo. Так что на вторичке стоит присмотреться к нему повнимательнее, ведь знаменитая вольвовская долговечность присутствует. Но — не у всех версий!


Главное достоинство турбомотора 1.6 — он не встречается на рестайлинговых версиях


А самая регулярная неприятность прячется в не самой удачной системе вентиляции картера. Слишком тоненькая трубочка в ней норовит основательно закупориться. А забавное посвистывание через 70—100 тысяч километров информирует о прохудившейся резиновой мембране маслоотделителя (официально модуль ценой 200 евро меняется в сборе, но умельцы освоили ремонт).


Турбонагнетатель (1000 евро) способен трудиться дольше 200 тысяч километров. Преждевременное же отлынивание случается по вине датчика положения в механизме изменения производительности турбины, да и то из-за окисления контактов в разъеме. С хорошим топливом и ТНВД, и форсунки держатся не менее 150 тысяч километров, в противном случае из-за отложений в форсунках появляются неуверенный запуск холодного мотора и его неустойчивая работа вплоть до прогрева.


Рестайлинг 2016 года изменил внешность в основном за счет наполнения оптики — и оставил в гамме только шведские моторы

Четырехцилиндровый же наследник семейства Drive-E (10% автомобилей), появившийся в 2015 году, послабее будет — помимо вседизельных нюансов, течи сальников и клапанной крышки, ранее 100 тысяч километров успел отметиться проблемами с разрывами трубопроводов турбины и интеркулера.



Для автомобилей Volvo V40 и V40 Cross Country очень просто выбирать моторное масло — инструкция указывает только один безальтернативный вариант, который специально подготовлен для соответствия допуску VCC RBS0-2AE 0W-20 и даже в названии имеет литеру V.

Масло универсальное — может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях. Из технических характеристик можно отметить невысокую зольность 0,8% (показатель, который характеризует образование зольных отложений при угаре элементов пакета присадок — кальция, фосфора, магния). И высокие вязкостно-температурные свойства: индекс вязкости — 170, минимальная динамическая вязкость при температурах до минус 35°С и температура застывания около минус 48°С.

Ближайшая общеотраслевая ­спецификация — ACEA C5. Однако применять продукты без одобрения Volvo я бы не рекомендовал. Исключение — аварийные ситуации, когда нужно не торопясь дотянуть до сервиса.



Найти на рынке пятидверки V40 в приличном состоянии можно, как и другие автомобили Volvo. Однако — опять-таки традиционно для Volvo — спрос на них оставляет желать лучшего. Меньше всего покупатели жалуют автомобили с роботизированной коробкой передач. А более других привлекательна кроссовероподобная версия Volvo V40 Cross Country, особенно с традиционным гидроавтоматом.

Именно такой экземпляр мы и подобрали — выпущенный в 2017 году, с бензиновым мотором объемом 1,5 литра и единственным прежним собственником. Кузов в хорошем состоянии — имеет только незначительные дефекты и местами косметически окрашен, что свидетельствует лишь о мелких дорожных инцидентах. После пробега 75 тысяч километров в салоне практически отсутствуют видимые следы износа, да и к техническому состоянию автомобиля вопросов нет. Думаем, он найдет покупателя в Москве за 1 млн 500 тысяч рублей.



Интересное

Итак, вы стали обладателем модели от Вольво. Теперь не сомневайтесь, что этот автомобиль подарит вам массу положительных впечатлений, и вы получите по-настоящему ценного и функционального помощника. Для того, чтобы авто длительное время не ломалось и служило долго и надежно, нужно учитывать реалии его эксплуатации в наших, не самых лучших условиях. Тем более, что у многих автомобилистов сложилось ошибочное представление о том, что машины этой марки дороги в обслуживании и ремонте, а также чрезмерно требовательны к условиям содержания. Давайте разберемся с этими убеждениями, разобрав их на составляющие.

Вольво в нашей стране уже давно пользуется популярностью, поэтому накопился существенный опыт по проблемам, в большинстве случаев преследующим авто этой марки в результате его длительной эксплуатации.

Список проблем состоит из трех положений:

Если модель вашего авто не внедорожник, то все претензии, предъявляемые к нашим дорогам и условиям их ремонта в дождь и снег рано или поздно коснутся и вашего автомобиля. Даже если вы всегда были очень осторожны, с удивлением можно узнать после компьютерной диагностики о массе недостатков, полученных в результате езды по ямам и заливки некачественного топлива.

Рассмотрим методы предотвращения появления поломок в результате обозначенных причин.

Качество топлива, поступающее на наш рынок как от собственных производителей, так и импортное, очень часто сильно не соответствует стандартам качества, под которые, собственно, и разрабатывался двигатель автомобиля. Широко распространенная схема получить якобы хороший бензин за небольшие деньги для производителей: в топливо с заниженным октановым числом добавляются всякие присадки, повышающие его значение. В результате бензин уже можно продавать как высокооктановый. На сегодня известны методы получения любого октанового числа по желанию производителя.

1

Какой выход из этой ситуации? Найти ту заправку, где заливают действительно такое топливо, каким оно должно быть согласно международным требованиям. Конечно, ориентируетесь в поисках на отзывы ваших знакомых и на интернет-отзывы от реальных людей. Этот способ, естественно, не будет гарантировать того, что бензин будет действительно чистым и качественным, однако, тогда вам не придется в скором времени менять топливный фильтр или получить проблемы с двигателем. А вообще опытный водитель всегда знает свою машину и тонко чувствует смену в нюансах управляемости, поэтому можно отследить, когда вам залили совсем не то, что надо. В качестве простого, но действенного совета можно назвать такие положения: старайтесь заправляться в черте города на многолюдной заправке, а не на той, которая стоит вдоль трассы в области, а также никогда не заливайте бензин в свое авто от придорожных цистерн.

Можно пользоваться специальными присадками, моющими бензобак, и заодно повышающими октановое число топлива. Однако практически сразу после процедуры рассчитывайте на дополнительные затраты по замене фильтра – вся грязь пойдет именно на него. Для того, чтобы в дальнейшем бак не загрязнялся, а фильтр не нужно было менять, лучше пользоваться присадками регулярно, но не слишком часто, лучше всего, когда вы планируете длительную поездку, а значит – нагрузку для двигателя. Тогда все его механизмы смогут как следует прочиститься.

2

3

Очень распространенная проблема для Вольво, кроме обозначенных, появляющихся в результате неаккуратной езды последствий – это появление трещин на лобовом стекле. Они возникают в регулярном режиме как результат заезда на бордюр для парковки. Также часто распространенной причиной является значительный перепад температуры воздуха в холодный сезон. Например, в салоне работало отопление, а на мойке авто облили холодной струей воды. Возникшая в результате трещина естественна для автостекла как результат его реакции на жесткую смену температурных режимов.

Езда через колодцы, ямы, железнодорожные переезды, разумеется, очень неполезное для машины занятие. Если у вас новая модель Вольво, то небольшие и неглубокие ямы подвеска прекрасно выдерживает, даже в салоне вас не будет особенно качать благодаря настроенным амортизаторам. При переезде таких участков не нужно держать ногу на педали тормоза, так как при медленной езде по таким местностям прохождение неровностей только усугубит общее состояние автомобиля, начинается ускоренный износ механизмов машины. Это же касается и ситуации с большими трещинами на асфальте – смело преодолевайте на нормальной скорости. Конечно, если на дороге есть подобная неровность и нужно применить экстренное торможение чтобы избежать еще больших последствий для автомобиля и даже жизни пассажиров, то никуда не деться – принимайте необходимые меры для избегания столкновения или удара от другого авто.

4

Следующая неприятность, ожидающая вас как водителя просто на каждом шагу, особенно при выезде из города – постоянная грязь, особенно опасная для механизмов машины в период межсезонья, когда она способна забиваться в самые труднодоступные места. Именно из-за банального загрязнения часто происходят сильнейшие поломки в начале сезона. Если вы намерены преодолевать пересеченную местность в то время, когда земля на ней еще не обсохла, приготовьтесь к тому, то загрязнения будут касаться всего, что находится ниже порога автомобиля. После просыхания грязь, особенно глиняная, становится твердой и может забиваться во все системы механики авто, не закрытые защитой. Так, именно загрязнения являются частой причиной быстрого выхода из строя тормозных колодок, ухудшается показатель вентиляции тормозных дисков, появляется дисбаланс колес за счет налипания грязи на дисках. Если загрязнения существенны, то начинает страдать и двигатель – он перегревается, так как радиаторная решетка забита и недостаточно охлаждает мотор.

5

Если вам довелось побывать в особенно тяжелых ситуациях с загрязнением, лучше сразу отвезти машину на сервис. Так как грязь, состоящая из глины, может буквально заполонять все пространство вокруг двигателя, начинают появляться стуки, перегрев и удары. Часто специалисты СТО признаются, что приходится устранять загрязнение глиняных отложений под двигателем чуть ли не ломом, настолько они твердеют и обжигаются в результате нагрева от мотора.

Для владельцев Вольво заметим, что можно самостоятельно восстановить температурный баланс всех систем охлаждения простым промыванием радиаторной решетки, особенно при переходи с зимнего на летний сезон и наоборот. Для дорогих моделей рекомендуем все же пройти специализированную процедуру по снятию и чистке радиаторных решеток, тем более, если вы часто используете такие системы автомобиля, как интеркуллер и кондиционер.

Жаркое лето – еще одно серьезное испытание для автомобиля в городе, где очень мало зелени и крытых парковок. Свое авто приходится оставлять на стоянку на целый день прямо на улице под палящим солнцем. Еще одна чисто летняя проблема, о которой много автомобилистов даже не догадываются – тополиный пух, который, подобно описанному эффекту с грязью и пылью, также застряет в радиаторной решетке и вызывает перегрев двигателя. Для владельцев модели Volvo 850 без салонного фильтра, но с кондиционером тополиный пух представляет повышенную опасность возникновения разных проблем. Пух проникает через воздухозаборник в испаритель кондиционера и остается там. В дальнейшем это может привести к проблемам с коррозией устройства и необходимостью замены кондиционера в результате появления микротрещин в поврежденных коррозией местах. Рецептом, который рекомендован для владельцев Вольво этой модели и не только – регулярное промывание решетки и аккуратное обращение.

6

Зимние проблемы автомобиля – это, прежде всего, агрессивная присыпка дороги от ее заледенения, используемая во многих больших городах, жесткие температурные режимы, требующие прогрева двигателя и осторожности вождения даже на самой небольшой скорости и необходимость своевременной смены летней резины на зимнюю.

Берегите свой автомобиль Volvo и он прослужит вам долго, без сбоев и поломок!


Компания Вольво является одним из старожилов европейского рынка. Уже на протяжении нескольких десятилетий бренд радует своих клиентов стильными и современными машинами. Шведские автомобили это всегда строгий дизайн премиум класса и жесткий характер, но часто и серьезные технические недостатки. Каждая Марка имеет собственные минусы и машины Вольво не являются исключением.

Где ремонтировать иномарки?

Официальные дилерские центры производителя готовы осуществить ремонт любого уровня. Компетентные специалисты в короткий срок проведут замену двигателя, ремонт кузова, комплексную диагностику и отладку электроники. Правда, цены на услуги фирменных СТО являются достаточно высокими. Легче всего найти автосервис Вольво в Москве от частников, с которыми всегда можно договориться.

10 и более лет в сообществе

Интересно насколько лет или количества пробега, рассчитывается срок службы автомобиля заводом изготовителем ?

Если проходить все ТО по регламенту при должном обращении. :facepalm

Думаю что у современных автомобилей (которые выпускаются в данное время) и выпущенных скажем 20-30 лет назад эти показатели свершено разные.



За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

За организацию мероприятий Клуба

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

Rep.Power

За организацию мероприятий Клуба

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

frozen

За очередной или редкий Volvo

За участие в мероприятиях 2019 года

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

10 и более лет в сообществе

Срок службы устанавливает производитель авто (это с точки зрения права). Если срок не установлен - ориентируемся на 10 лет (п. 2 ст. 7 закона о защите прав потребителей).

На деле. Я сомневаюсь, что , например, новая Ы60 продержится столько же, сколько и 240.

За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

За организацию мероприятий Клуба

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

frozen

За очередной или редкий Volvo

За участие в мероприятиях 2019 года

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

10 и более лет в сообществе

Думаю что у современных автомобилей (которые выпускаются в данное время) и выпущенных скажем 20-30 лет назад эти показатели свершено разные.

есть у меня инструкция по эксплуатации и серв. книжка на 940. надо глянуть, сколько там срок эксплуатации. лет 10 вроде.

Sergo_70

Постоянный участник сообщества

За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

За организацию мероприятий Клуба

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

Denniss

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Я думаю, что нужно ориентироваться на гарантию от сквозной коррозии, лет 10 точно есть, хотя это мало конечно, я вон и не заметил как на своей накатал за 3,5 года 85 тык.

10 и более лет в сообществе

Сори :facepalm
да, это и имел ввиду говоря "Завод изготовитель"

Производитель в погоне за удешевлением продукта соответствено жертвует чем то (материалы и тд.)

Мне кажется что автомобили разработанные в 80-х годах более добротно сделаны.

Если современная вольво расчитана на 8 лет - то что говорить про корейцев и китайцев - на 3 г ?

За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

За организацию мероприятий Клуба

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

10 и более лет в сообществе

Borisfo

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Denniss

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Мне просто кажется, что в машинах, сделанных в 80-х просто нет того, что есть в современных авто, следовательно и ломаться нечему, коррозионная стойкость у современных авто точно выше, но подводит электроника и высокофорсированные движки, заточенные под экономичность и экологичность.

Дитель

Мне кажется, что срок службы регламентируется (или наоборот?) официальным сроком выпуска запчастей к авто. Если неправ - поправьте плиз

Константин940

15 и более лет на форуме

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

Ветераны 2005 года

За очередной или редкий Volvo

Мне кажется, что срок службы регламентируется (или наоборот?) официальным сроком выпуска запчастей к авто. Если неправ - поправьте плиз

Не знаю как на вольво, а на мерс года этак 60-70го можно без проблем купить новую оригинальную запчасть.

konsol

Самоходчик

За личные интересные путешествия

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Очевидно, что срок службы сильно зависит от эксплуатации.
Сколько было выпущено копеек за всё время - очевидно некоторые из них ездили по 5 тык в год и консервировались по всем правилам в гараже на зиму.

GeraXCim

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Господа вольвоводы, позвольте внести небольшие поправки!
Модели имели обозначение ВАЗ 2103 и ВАЗ 2101.
ВАЗ 2103 и его модификации выпускались с 1972 года по 1984 года, а ВАЗ 2101 и его модификации с 1970 года по 1986 год.

Кстати обе модели легендарны. На рубеже, веков ВАЗ 2101 (по версии "За рулем") был признан автомобилем 20-го века, а ВАЗ 2103, да еще с движком 1500 кубиков (как считалось, настоящей итальянской сборки), вообще был мечтой практически всей мужской части населения бывшего СССР.

Все-таки эти машины достойны уважения, это наша история, так давайте не путать хотя бы их имена

Влад0380

. Думаю что у современных автомобилей (которые выпускаются в данное время) и выпущенных скажем 20-30 лет назад эти показатели свершено разные.

Причем в пользу нынешних - технологии не стоят на месте.

Скажем, S80 2.4 мкпп - вполне себе вечный автомобиль; еще и не гниет, в отличие от заднеприводных Вольво.

Ты мою двойку видел? Нынешняя 60ка так не сгниет.

Мне просто кажется, что в машинах, сделанных в 80-х просто нет того, что есть в современных авто, следовательно и ломаться нечему, коррозионная стойкость у современных авто точно выше, но подводит электроника и высокофорсированные движки, заточенные под экономичность и экологичность.

Сервисные функции как раз особо не накрываются - у меня в весьма ушатанной s80 работало все.

Моторы никогда не были сильной стороной Вольво - на смену дохлым, шумным и прожорливым В19. В230 пришли прущие, не жрущие, но очень уж нежные алюминиевые; как вспомню 6254/6304 - до сих пор вздрагиваю. до тойотовских 1JZ/2JZ им как до Киева раком.

Тут не lada.cc, если что.

Учу балбесов. Недорого. Гарантия.
Black '02 Ford Police Interceptor + Red '04 Chevy Silverado K2500HD CCLB Dmax 406 hp/1045nm tune + Black '08 MB C200k

Читайте также: