Как часто менять топливный фильтр в дизельном двигателе вольво

Обновлено: 05.07.2024

Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега. Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Чем грозит несвоевременная замена топливного фильтра?

Несвоевременная замена топливного фильтра грозит не только выходом из строя топливной аппаратуры, но и приводит к серьезным проблемам топливный насос, поскольку вынуждает его работать под повышенным давлением, а также повышением износа агрегатов отвечающих за пуск двигателя.

Как часто нужно менять фильтра в авто?

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять.

Что будет если топливный фильтр забит на дизеле?

При засоренном топливном фильтре дизельный двигатель ведёт себя так, как будто вот-вот заглохнет. Как только мотор запущен и поработал некоторое время для прогрева, владелец автомобиля замечает, что двигатель задыхается. Если фильтр забит, двигатель остановится и не запустится снова.

Сколько можно ездить на топливном фильтре?

Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега. Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Что будет если не менять топливный фильтр?

Что будет, если топливный фильтр засорился? Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке.

Когда умирает бензонасос какие признаки?

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

  • Потеря мощности …
  • Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты …
  • Изменение тональности работы мотора …
  • Шум или гул из бензобака …
  • Неуверенный запуск

Как правильно менять топливный фильтр?

Перед началом демонтажа топливопровода, фильтр необходимо обернуть ветошью во избежание вытекания топлива. После отсоединения топливопровода, извлеките топливный фильтр, сняв его с кронштейна. Теперь все готово для установки нового топливного фильтра.

Зачем нужно менять топливный фильтр?

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в топливной магистрали, задерживающий частицы грязи и ржавчины из топлива, как правило, содержит картриджи с фильтрующей бумагой. … Топливные фильтры служат жизненно важную функцию для современных автомобилей, чувствительным к качеству моторного топлива.

Как часто нужно менять масляный и воздушный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На каком пробеге менять воздушный фильтр?

Периодичность замены фильтров

Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).

За личные технические изыскания и публикации на форуме

В последнее время я стал уделять внимание топливу, которое заливаю в бак. Поэтому я и тему создавал про "присадки, повышающие цетановое число". Но это отдельная тема и вопрос присадок пока ещё НЕ закрыт. К нему я вернусь чуть-чуть попозже, когда буду иметь реальные результаты на руках.

Но меня также заволновал и выбор топливных фильтров. Выбор просто огромный, но уж больно сильный у них разброс по цене. От 259 рублей до 6500 рублей за 1 штуку !

Неужели у них и такой же разброс по качеству ?

Топливный фильтр (особенно через призму качества нашего топлива) весьма важный элемент. И покупать фильтр, где в качестве фильтрующего полотна используется чуть-ли не папиросная или туалетная бумага – это значит обрекать ТНВД (и остальное) на страдания.

Цель моей темы: собрать информацию от своих коллег вольвоводов (на этом форуме) по вопросу "кто какой фирмы пользуется топливными фильтрами ?" и в конечном итоге сделать выбор для себя.

Оригиналы стоят 1700 рублей. Но опять же: этот оригинал скорее всего фильтр какой нибудь простой фирмы без лейблочки "Volvo" и ценой раза в 2-2,5 ниже.

Один из самых дешёвых - фильтр у фирмы "Alco". 313 рублей. И фирма вроде немецкая (а это уже как никак, но какой-то залог качества). Кстати, брал его не раз и вроде "тпфу-тпфу-тпфу". Казалось бы - оптимальный выбор !

Но это может оказаться как говорится "до поры до времени". Может быть топливо мне попадалось всегда хорошее (лью только ЛукОйл. хотя в нашем городе другого и нет топлива). Но может попасться какая-нибудь грязь со дна ёмкости, топливный насос в баке надавит эту грязь на фильтрующее полотно и оно может оказаться слабым и не выдержать (прорваться). И всё дерьмо полетит в ТНВД. А какая прочность у фильтрующего полотна у фильтров фирмы Alco - фиг его знает. Может хорошая (тогда выдержит). Может и плохая ("дешёвая рыбка - поганное юшко" как говорится).

Самый дорогой: у фирмы Sofima. 6505 рублей за фильтр. Что, обалдели чоле ? Он что, из золота ? Или он в 20 раз качественнее Alco ? Сомневаюсь .

Вот я и говорю: выбор огромный, разброс цен бешеный. Осталось выяснить качество. И по соотношению цена/качество определиться: какой же фильтр лучше брать ?


Вопрос темы: мужчины, подскажите пожалуйста – топливные фильтры какой фирмы используете Вы на своих "ласточках" и какие фирмы Вы настоятельно рекомендуете НЕ брать (по опыту или по наслышке) ?

В легковом автотранспорте есть расходующиеся детали, требующие время от времени смены. Одна из таких – это фильтр для очищения топлива, подающегося из бензобака в двигатель. В предписании по эксплуатации нередко указывается производителем отрезок времени, не соответствующий настоящему сроку применения расходной детали.


Не берётся во внимание условия дорог и качество горючего на просторах России и стран ближнего зарубежья. Поэтому важно получить ответ на вопрос – через какое время нужно заменять топливный фильтр в создавшихся условиях службы автомобилей?


Содержание

Назначение топливных фильтров

Все двигатели внутреннего сгорания снабжаются фильтрами для очищения топлива перед попаданием в цилиндры.


Они удерживают частички, размер которых больше диаметра пор.

  • Загрязнителями топлива могут быть частицы глины, компоненты краски, элементы ржавчины либо попавший мусор.
  • В том что они оказываются в топливе нельзя винить производителей, ведь на НПЗ перед отправлением топлива в продажу его тщательно поддают фильтрованию.
  • Источниками грязи нередко оказываются цистерны, ёмкости, канистры в которые до заправки бака авто, горючее часто заливают и перекачивают.


При каждом наливании в ёмкость топлива с её дна подымается осадок, который до того полёживал внизу ёмкости.







Подобное же перемешивание получается при перевозке цистерны до АЗС или места слива. Таким путём не осевшие частицы загрязнителей переливаются в баки автотранспорта.


Почему нужна замена топливного фильтра

Потребность фильтрования вызвана отрицательными влияниями загрязнителей на систему впрыска и поршневую систему двигателя. По прошествии времени фильтр забивается и количество топлива, прогоняемого через него бензонасосом за определённое время, снижается.


При разгоне или езде в гору горючего может не доставать, а машина значительно сбавляет по мощности.

  • Если в дальнейшем ничего не предпринимать она станет двигаться рывками и глохнуть, потом совсем не станет заводиться из-за неимения топлива.
  • Автомобилисты с большим опытом знают, когда время сменить фильтр на топливо – при начальных признаках засоров.
  • Лучше не дожидаясь появления этих признаков – сменить фильтр в согласии с предписаниями производителя авто.


В любой сервисной книге прописан пробег, по достижению которого нужно проделать замену фильтра. Когда известно, что используется низкокачественное горючее смена топливного фильтра понадобится в более короткие сроки.








Виды топливных фильтров

Фильтры отличаются по своему строению. Они устанавливаются, основываясь на виде топливной системы.


Существуют три вида:

  • Карбюраторного типа. Начальная ступень – это сетка в баке, потом идёт фильтр тонкой очистки, и в завершение меленькая сетка на входе в карбюратор;
  • Инжекторный вид. Также стоит крупная сетка в баке, затем устанавливается фильтр насоса для бензина, заключает деталь тонкой очистки;
  • Дизельный – здесь применяется аналогия инжекторной очистки, но подключена добавочная ступень в виде сепарации.








Дизельные фильтры отличаются тем, что вид такого движка считается весьма уязвимым, потому топливо для таких систем должно быть очищено наилучшим образом. В этом случае топливо автомашины подвергается трём степеням очищения – в бензобаке, потом грубую и тонкую очистку.


Топливный фильтр для дизеля предназначается для предотвращения попадания воды в камеру сгорания. Поэтому качественный фильтр очистки для дизеля стоит подороже, чем узел очистки для мотора на бензине. Согласно конструкции, фильтры делятся на сборные и не разборные виды.


Когда в машине установлен не разборной, бензиновый узел очистки, то когда он приходит в негодность необходима замена всего топливного фильтра. Сборные виды не требуют полной замены – хватит заменить фильтровальную деталь.


Какая периодика замены

В среднем варианте производители рекомендуют заменять фильтры по прохождении 30 000 км пробега. Многие автовладельцы путём опытных наблюдений также пришли к этой цифре пробега.


Симптомами к тому, что нужно сменить фильтр могут являться:


Конечно не всё может быть именно так. Когда заправку делать на заправочных станциях известных своим высоким качеством топлива, придерживаться неспешной манеры вождения, нечасто ездить по сельским дорогам, тогда можно во многом увеличить периодику смены фильтра. Но сделать так на деле выходит нечасто.


Признаки засорения

Автолюбителю нужно знать, когда нужно сменить фильтр? Для этой цели известен ряд признаков. Все симптомы вызваны плохой подачей топлива.


Предоставляем основные признаки поломки топливного фильтра:

  • Сильно понизившаяся мощность;
  • Неравномерная работа мотора – часто выявляется чиханием, дёрганьем машины;
  • Повышенное потребление топлива. Такой признак косвенный, это не всегда с этим связано.


На первых стадиях засорения эти признаки засора не ярко выражены, потому водители не усматривают тревожные звонки.


Только после полного прекращения подачи горючего, владельцы начинают обдумывать причину. Известны случаи, когда автомобиль не заводился из-за того, что бензин не мог протискиваться через фильтр.


Предписания по смене

В большинстве марок автомобилей эта процедура не слишком трудная.


В основном фильтры устанавливаются в следующих местах:

  • Под дном машины – на инжекторной системе;
  • В двигательном отсеке перед насосом высокого давления – для дизелей;
  • В моторном отсеке перед ТНВД в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • Сетка грубого очищения установлена в бак вместе с бензиновым насосом.











Чтобы топливом не облить руки и детали автомашины, перед процедурой советуется спустить давление в магистрали, постоянно находящееся на инжекторных моделях машин. Для этого понадобится отыскать золотник на рампе, подложить небольшую ёмкость и нажать на клапан.


Как происходит замена

Фильтр для топлива заменяется в следующем порядке:

  1. На авто с карбюраторами хватит открутить хомуты и вытянуть шланги со штуцеров, дальше откручивается корпус расходника и сменяется на новое изделие.
  2. На машинах с топливной подачей от инжектора эти действия нужно осуществлять из смотровой ямы или лёжа под дном.
  3. На дизельном виде нужно вытянуть трубки, снять крышку и вынуть замусоренную вставку из бумаги.


Месторасположение фильтра и методика замены может отличаться, отталкиваясь от марки и модели автотранспорта.









К примеру, на бензиновой машине, вместо не разбирающегося округлого бочонка, может быть установлен корпус с вкладышем из фильтрующей бумаги. В таком случае меняется эта сердцевина. Когда нужно очистить или сменить сетку в баке, тогда нужно снять бензиновый насос.


Такую замену хозяин автомобиля выполняет как правило в межсезонье, при наступлении первых холодов. Для работы понадобится ключ Volvo — 9997084, но можно обойтись и обычным воротком.

Если у вас нет смотровой ямы или подъёмника, то можно сделать самодельные подкаты, как в нашем ролике. Сам фильтр на дизельном автомобиле находится в задней части, подготавливаем ёмкость куда будет сливаться лишнее топливо и откручиваем вот эту сливную пробку:


Для этого используем головку на 18 или 19. Чтобы открутить сам фильтр используем специальный инструмент от Вольво, о котором мы писали ранее. Если его нет, то его можно заменить головкой на 32:


Прежде чем полностью открутить корпус фильтра, подставляем емкость куда будет сливаться дизельное топливо, идеально подойдёт обрезанная пластиковая бутылка на 1.5 литра.


Корпус фильтра и его сливную пробку очищаем при помощи очистителя карбюратора. У нового фильтра не забываем отклеивать защитную плёнку:


Она не позволяем попасть мельчащему мусору во внутрь фильтра. Смазываем новую уплотнительную резинку дизельным топливом перед установкой:


Устанавливаем её в крышку стакана, сесть она должна ровно, без перегибов. Фильтр устанавливаем в посадочное место, прикручиваем крышку, затем сливную пробку. Усилие при этом должно быть не больше 2Hm. Обязательно заводим автомобиль и проверяем корпус фильтра на утечку. На Volvo XC70 D5 замена проходит практически аналогичным образом, но возможно придётся открутить стабилизатор.

Видео замена топливного фильтра Вольво ХС70

Резервное видео как заменить топливный фильтр в Volvo XC70:


SHUCH


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

ОД говорит, что его надо менять каждое второе ТО - т.е. получается, если по максимуму - раз в 48 тык или раз в 2 года.
Мне на днях ехать на ТО. Пробегу за год получилось 12 тык. С одной стороны вроде бы и нечего сейчас фильтр этот менять, да и жаба говорит то же самое.. Но, с другой стороны, ремонт стоит несравненно больше, и заканчивающаяся гарантия говорит то же самое )
Самому позырить что там творится в фильтре после замены не довелось.

Заправляюсь всегда только на Лукойле. Солярис хороший.

Прошу не писать пространные рассуждения типа "менять при первой представившейся возможности, а то . ", ибо и так понятно, что кашу маслом не испортишь. С другой стороны, существует некий разумный ресурс фильтра и более частая смена - просто выброс денег.

Вот и хочется услышать мнения бывалых - как часто или при каком пробеге необходимо менять топливный фильтр, учитывая что где попало не заправляюсь (как и все соконфетники, кмк). Думаю, не мне одному было бы полезно и интересно узнать.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


LRparts


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

меняйте , каждое ТО И все будет хорошо


LOKI


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

ОД говорит, что его надо менять каждое второе ТО - т.е. получается, если по максимуму - раз в 48 тык или раз в 2 года.
Мне на днях ехать на ТО. Пробегу за год получилось 12 тык. С одной стороны вроде бы и нечего сейчас фильтр этот менять, да и жаба говорит то же самое.. Но, с другой стороны, ремонт стоит несравненно больше, и заканчивающаяся гарантия говорит то же самое )
Самому позырить что там творится в фильтре после замены не довелось.

Заправляюсь всегда только на Лукойле. Солярис хороший.

Прошу не писать пространные рассуждения типа "менять при первой представившейся возможности, а то . ", ибо и так понятно, что кашу маслом не испортишь. С другой стороны, существует некий разумный ресурс фильтра и более частая смена - просто выброс денег.

Вот и хочется услышать мнения бывалых - как часто или при каком пробеге необходимо менять топливный фильтр, учитывая что где попало не заправляюсь (как и все соконфетники, кмк). Думаю, не мне одному было бы полезно и интересно узнать.


Я меняю каждые 12 тыс.км. все фильтры в том числе и топливный. Он стоит 2 тыр, а головняка можно получить на 200 тыр.
По регламенту замена раз в год или 24 тыс.км. (машина 08 года).


Сергей75

Читайте также: