Как часто меняют шины на самолетах

Обновлено: 04.07.2024

То, чего вы никогда не увидите, это лопнувшая шина на самолете. Только подумайте - раз за разом шины ударяются об асфальт на скорости 270 км/ч и выдерживают вес небольшого офисного здания. И у них это получается. Каждый раз.

Авиационные шины - это, если задуматься, просто потрясающее творение человека. Типичная шина может выдержать нагрузку в 38 тонн, и она может позволить посадить самолет 500 раз до того, как ее надо будет восстановить. А восстанавливать ее можно до семи раз.

Сами шины не особенно большие, и, к примеру, на Boeing 737 стоят покрышки размера 27×7.75 R15. Это означает, что их общий диаметр составляет 27 дюймов (69 см), ширина - 7,75 дюйма (19,7 см), а диаметр диска - 15 дюймов (38 см). Боковины не особенно жесткие, и своей прочностью шины обязаны слоям корда под протектором. Обычно их делают из нейлона, а не так давно начали использовать арамидные волокна. Каждый слой каркаса увеличивает грузоподъемность и устойчивость к давлению воздуха. Конечно, шины могут выйти из строя, особенно если уровень давления слишком низкий или слишком высокий. Протектор может отделиться, а каркас лопнуть.

В первые моменты, когда самолет садится на землю, шины не катятся, а скользят. По сути, самолет протаскивает их по взлетно-посадочной полосе, пока их скорость вращения не начинает совпадать со скоростью самолета. Именно поэтому они дымят во время приземления, и поэтому Michelin использует рисунок с канавками, а не с блоками, как у обычных шин, - блоки просто оторвутся под нагрузками. Самые выносливые шины могут выдержать скорости до 463 км/ч.

Во время разработки новых шин Michelin начинает с компьютерного моделирования, после чего создаются первые прототипы. Затем компания оценивает, как шины ведут себя при чрезмерных нагрузках и скоростях и имитирует взлеты, посадки и руление. Как и все в авиации, шины должны соответствовать специфическим и категоричным правилам - они, к примеру, должны как минимум три секунды выдерживать давление, которое в четыре раза выше обычного уровня.

Считается, что ее необходимо менять после 7-10 полетов в зависимости от изношенности. Для каждой конкретной модели лайнера существует свой регламент, но обычно новые покрышки на колеса надевают после того, как старые уже 5 раз ремонтировали.

Как качают колеса на самолете?

На современных самолётах пневматики, как правило, бескамерные, и накачиваются воздухом или техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, с последующим замёрзанием его на высоте, с образованием опасного льда; азот дешёв, не горит).

Сколько атмосфер в шине самолета?

Шины высокого полета обычно накачивают до 14 бар, что примерно в шесть раз больше давления в автомобильных шинах. Шины для истребителя F-16 накачивают до 22 бар. Сами шины не особенно большие, и, к примеру, на Boeing 737 стоят покрышки размера 27×7.75 R15.

Сколько стоит резина на самолет?

Стоимость одного колеса составляет 5500 долларов, что в переводе на рубли - 357500 руб. На Шаттле 6 колес, 4 из них хватает только на одну посадку. Стоимость такой резины 92 000 долларов или 5 980 000 рублей. А -380 имеет 22 колеса, ну пусть 2 передних чуть поменьше, но остальные 20 колес стоят очень дорого.

Что будет если не убрать шасси?

Выступающие за пределы фюзеляжа элементы повышают расход топлива, а при скорости около 900 километров в час выпущенное шасси может вызвать серьезные нагрузки на планер самолета. Кроме того, покрышки колес неубранного шасси быстро и неравномерно изнашивались бы из-за воздействия холодного воздуха.

Что залито в колеса в самолетах?

Внутри шины заполнены газом — азотом, а не сжатым воздухом, как автошина. Поэтому авиационные шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть.

Какой самый большой самолет в мире?

Кто производит шины для самолетов?

ООО "ЯШЗ Авиа" – крупнейший в России лицензированный разработчик и производитель более 100 типоразмеров авиационных шин для самолетов, вертолетов и наземной техники военного, гражданского и двойного назначения.

Чем накачивают шасси?

На современных скоростных самолётах пневматики бескамерные и накачиваются техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, и последующего его замёрзания на высоте, с образованием опасного льда и кроме того азот дешёв и не горит).

Зачем азот в самолете?

Заполненная кислородом шина при таких обстоятельствах может самовоспламениться. Поэтому в целях противопожарной защиты шины самолетов заполняются азотом. Заполненные воздухом шины могут также замерзать на больших высотах с соответствующими минусовыми температурами. Это происходит из-за содержания воды в сжатом воздухе.

Какая самая дорогая резина?

На сегодняшний день самыми большими и дорогими шинами, которые когда-либо выпускались производителями, является модель Michelin XDR 59/80R63. Резина предназначена для серийного самосвала Caterpillar. Этот гигант способен поднимать грузы весом более 600 тонн за один раз.

Сколько стоит самое дорогое колесо в мире?

До недавних пор самыми дорогими шинами считались Michelin Super Sport, которые оценивались в 300 000 долларов. Ими оснащали суперкар Bugatti Veyron.

Какие самые дорогие шины?

  1. Авиационные шины на супер аэробус A380.
  2. FIRESTONE 0/70-57 SRG DT.
  3. Michelin 59/80R63 XDR.
  4. Michelin Pilot Sport Pax System.
  5. Michelin 44.5 x 16.0-21.

Почему нельзя лететь с шасси?

Физиологический риск для человека в отсеке шасси минимален на высотах до 2,5 км (8.000 футов), но выше может сказываться пониженное атмосферное давление и парциальное давление кислорода. . На высотах более 6 км (20.000 футов) человек в отсеке шасси может также испытать декомпрессионную болезнь и азотную газовую эмболию.

Зачем самолёт убирает шасси?

Ни для кого не секрет, что большие реактивные самолеты в полете убирают шасси. Это сделано для того, чтобы не портить аэродинамику самолета, убрать лишние сопротивления воздуха и увеличить максимальную скорость крейсерского полета.

Почему шасси самолета никогда не взорвется?

Однако, этого почти никогда не происходит. Все очень просто – шины шасси самолетов рассчитаны так, что взрываются при давлении около 14 атмосфер, а это почти в 5 раз больше, чем нужно для взрыва автомобильной шине. . На самом деле скорее разломается колесо, чем взорвется сама шина – и это подтверждается практикой.

Колесо – это далеко не всё шасси, как думают многие, но всё равно очень важный элемент самолета. Меняют ли летнюю авиарезину на зимнюю, и чем самолетные покрышки отличаются от автомобильных, читайте в этом фотофакте.

Колеса невелики по размеру, так как созданы для компактной уборки во время полета. Но нагрузка на них при взлете и посадке очень велика, поэтому давление в колесе самолета должно быть пропорционально этой нагрузке. Оно составляет около 14 атмосфер, что превосходит давление в колесе автомобиля.

Резину на самолетах меняют гораздо чаще, чем на автомобилях. Интенсивный износ обусловлен внушительной скоростью касания земли (около 200- 300 км/ч ) и большой массой самолета (от 50 до 250 тонн). Колеса обязательно осматриваются после каждого полета на предмет дефектов. В регламенте технического обслуживания прописано множество критериев, по которым авиатехник должен произвести контроль годности.

Яркие кадры выкатившегося в снег Boeing 717 Delta Air Lines в аэропорту Питтсбурга наводят на вопросы. Как это возможно? Неужели не поменяли резину, и самолет занесло? Но нет, резину на самолетах не меняют в зависимости от сезона — она всегда одинаковая и зимой, и летом.

Предполагается, что службы аэропорта должны расчистить полосу и рулежные дорожки так, чтобы обеспечить безопасный коэффициент сцепления. Для этого специальные машины убирают снег и поливают полосу реагентами, которые расплавляют лед и не дают ему образоваться снова.

Так когда меняют шины?

Домкрат для поднятия стойки шасси, чтобы можно было прокрутить колесо самолета

Домкрат для поднятия стойки шасси, чтобы можно было прокрутить колесо самолета. Фото: Brussels Airlines

Это делают по износу, примерно раз в месяц. И шины не отправляют на свалку. При нормальном износе колесо передают на завод-изготовитель. Здесь шина восстанавливается путем наварки резины. Так можно делать до пяти раз.

При этом важно следить за тем, чтобы колесо заменили вовремя. Можно полетать подольше на изношенной шине, но потом ее придется выбросить. Новое колесо, например, на Boeing 737 может стоить $1500, на Boeing 777 — $5000, а это дороже, чем процесс восстановления старой шины.

Без воздуха

А знали ли вы, что шины в самолетах заполняют не воздухом, а инертным газом азотом? Это сделано специально, чтобы снизить риск возможного возгорания резины из-за перегрева. Такое может случиться, например, если пилоты выполнили экстренное торможение, или заел тормоз.

Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в Telegram, Instagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!

О том, как работает самолет, что может стать причиной его падения и о других нюансах, связанных с этой темой, известно не так много, поэтому у пассажиров и возникает большое количество вопросов. На некоторые из них решили откровенно ответить работники авиакомпаний.

1. Может ли автопилот посадить самолет?

3043090

Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки. Непосредственно перед приземлением направлением самолета занимается курсо-глиссадная система, то есть, корректирует движение радиомаяк. Что интересно, эта система будет работать, даже если самолет полностью обесточится.

2. Пилоты спят во время полета?

пилоты спят во время

Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.

3. Как пилоты готовятся к полету?

как пилоты готовятся

За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.

4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?

почему пилота можно

Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники. В большинстве случаев, чтобы не провоцировать никаких неприятных ситуаций, пилоты летят на запасных креслах, которые расположены в кабине пилотов, или в первом классе.

5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?

если ребенок родился

6. Как часто происходят аварии?

как часто происходят аварии

На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.

На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.

8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?

почему пилоты не носят

Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.

9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?

зачем перед посадкой

Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.

что безопаснее «жесткая

11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?

сколько времени можно

В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин. За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.

12. Может ли обычный человек посадить самолет?

может ли обычный

13. Почему самолет могут послать на второй круг?

почему самолет могут послать

14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?

что означает спираль копия

Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм. Чтобы исключить подобные несчастные случаи стали наносить на середину турбины знаки, чтобы можно было понять по ним, турбина работает или нет.

15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?

Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь. Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.

16. Как питаются пилоты во время полета?

как питаются пилоты

Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.

17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

что произойдет если

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки. Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана. В итоге все четыре двигателя отказали, но пилоты смогли посадить самолет в ближайшем аэропорту, и никто из пассажиров не пострадал.

18. Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?

опасен ли удар молнии

19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

почему пассажирам не выдают

Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: