Как делать распечатку тахографа

Обновлено: 02.07.2024

С июля 2016 года запрещены к установке аналоговые тахографы, которые записывали всю поступающую информацию на тахограмму, а часть данных (режимы труда и отдыха) могла вноситься вручную. Такая технология сейчас считается устаревшей, неточной и не защищенной от утечки информации. По этим параметрам аналоговые устройства отошли на задний план, предоставив место цифровым тахографам с блоками криптографической защиты данных. Новые устройства записывают более полный объем информации без возможности корректировки исходных показателей. Цифровые тахографы записывают все: от изменений скорости до режимов труда каждого водителя, также они фиксируют каждую ошибку в эксплуатации контрольного прибора.

Технические данные, записанные устройством, выводятся через печать на встроенном принтере. Иными словами, распечатка — это просто вывод информации из памяти тахографа на бумагу. В использовании тахографа одной из важных задач можно считать умение расшифровать распечатку, которая позволяет увидеть полную картину всех событий в хронологическом порядке.

В чем трудности?

Кому надо уметь читать распечатки тахографа?

Данная выписка имеет юридическую силу и может доказать наличие или отсутствие нарушения, именно ее надо предоставлять в качестве доказательств. Тахограф считается официальным международным средством измерения, которое вносится в гос. реестр, регистрируется и еще на производстве становится поверенным. Точность полученных данных и безопасность их хранения обеспечивается встроенными модулямипоэтому в точности и достоверности полученной информации сомневаться не приходится.

Именно поэтому важно знать, как расшифровать распечатку тахографа. В первую очередь, это асается инспекторов ГАИ и водителей транспортного средства, оснащенного тахографом. Первые на основании данного документа имеют право выписывать штрафы по ст. 11.23 КоАп; а вторые должны точно знать, в каком состоянии находится прибор, справедливо ли выписанное взыскание. Как показывает практика, еще не все инспекторы умеют точно расшифровывать данные, полученные из тахографа, из-за этого могут возникнуть ошибки и лишние штрафы. В такой ситуации водителю важно уметь защитить себя, проверяя наличие нарушения самостоятельно.

Нельзя забывать про должностных лиц и владельцев автопарков, которые обязаны контролировать своих сотрудников. Чек тахографа поможет посекундно отследить скорость, режимы работы и нарушения водителя.

Виды распечаток

Контрольное устройство записывает различные виды информации, которые позволяют отследить все события.. Исходя из типа данных, выведенных в печать, распечатка тахографа бывает следующих видов:

  • Технические данные.
  • Данные с карты водителя.
  • Ежедневная распечатка из памяти тахографа.
  • Распечатка данных о превышении скорости.
  • События и ошибки на карточке водителя.

Распечатка “Технические данные”

Данный тип ленты можно узнать по трем символам в верхней части ленты: молоток (значит “мастерская”), часы (что, соответственно, означает “время”) и перевернутый треугольник, который обозначает “Печатающее устройство”. Назначение этой распечатки — рассказать “биографию” тахографа, так как она показывает технические параметры и их изменения, начиная с момента производства. Основная информация, которую здесь можно найти:

  • Когда и где был произведен тахограф.
  • VIN-номер транспортного средства, на который установлен прибор + дата установки (день/месяц/год).
  • Даты калибровки.
  • Версия внутреннего модуля.
  • Список мастерских, работающих с прибором когда-либо, и внесенные ими изменения.
  • Параметры настройки тахографа.
  • Данные одометра.
  • Последние ошибки и события в работе устройства.
  • И другие технические показатели.

Этот вид распечатки помогает установить законность эксплуатируемого прибора, получить основную информацию о его работе, транспортном средстве и водителе.

“Ежедневная распечатка с карты водителя” (или “Суточная”)

В символьном обозначении вверху ленты эту распечатку можно узнать по комбинации символов “24h”, карты водителя и значка печатающего устройства (тот самый треугольник). Это информация о режимах труда и отдыха водителя за определенный день. Именно здесь будут видны все нарушения, касающиеся превышения допустимого времени за рулем, а также поминутно и в хронологическом порядке расписаны действия одного водителя, а затем выводится суммарное число времени простоя и движения. Начинается запись информации с момента, когда карта водителя попала в слот прибора.

Обратите внимание, что в этом типе распечатки показаны данные именно от лица одного конкретного водителя. То есть, если водитель управлял несколькими автомобилями, то в ленте можно будет найти информацию по всем транспортным средствам.

Итак, данная расшифровка чека тахографа покажет нам:

  • Начало рабочего дня водителя.
  • Общее время непрерывного вождения/отдыха.
  • Краткий отчет о последних событиях за 24 часа.
  • Какими другими машинами управлял водитель.
  • И т.д.

“Ежедневная распечатка из памяти тахографа”

Этот тип ленты можно узнать по трем значкам “24h”, “Транспортное средство” (похож на кабину трактора) и “Печатное устройство”. Здесь можно узнать всю хронику событий с точки зрения самого устройства. Основная информация, которую можно найти в этой выписке:

  • Когда машина выехала на рейс.
  • Количество водителей, управляющих ТС за сутки, и общее время вождения каждого.
  • Ошибки и события, происходящие за день.
  • Режимы труда и отдыха по каждому водителю.
  • И т.д.

Именно эта распечатка покажет, была ли езда без карты и превышают ли водители допустимую норму непрерывного вождения.

“Распечатка данных о превышении скорости”

Такая распечатка отмечена обозначением в виде двойной стрелки вправо и значка “Печатное устройство”. Она выглядит в виде графика или списка со значениями времени и предела превышения.

Выписывать штрафы на основаниях этой распечатки инспектор ГИБДД не может, так как точное место здесь не указано.

“События и ошибки на карте водителя”

Этот тип распечатки предназначен, чтобы показать все нарушения в эксплуатации тахографа, которые делал один водитель на всех используемых им устройствах. Узнать его можно по значкам сверху: восклицательный знак, крестик, карта водителя и “печатное устройство”. Расшифровка распечатки тахографа такого типа покажет нам:

  • Неправильное обращение с картой водителя (вставил на ходу или неправильно извлек ее из слота).
  • Все сбои в работе устройства (отключение питания, отказ в работе дисплея или принтера, нестыковка времени и т.д.)
  • Превышение скорости.
  • Попытку вскрытия корпуса устройства.
  • Ошибки в работе карты водителя и датчика скорости.
  • И многое другое, чего лучше избегать.

“События и неисправности в памяти тахографа”

А эта распечатка покажет все ошибки в работе одного тахографа, совершенные всеми водителями, которые управляли устройством. Характерные значки для этой ленты: восклицательный знак, крестик, “Транспортное средство” и “Печатное устройство”. Эта распечатка показывает те же ошибки, что и предыдущая, но исключительно с позиции устройства: меняться будут только люди, которые пользовались устройством.

Пример расшифровки распечатки “Технические данные”

1. Логотип

Каким именно он будет, вы можете настроить сами. Здесь можно поставить и логотип производителя, и вашей компании, и мастерской, которая проводила калибровку.

Рис. 1: Установлен логотип нашей мастерской “Триви”, к которому добавлена информация о деятельности, номер телефона и сайт.

Рис. 2: На этой распечатке можно увидеть логотип производителя тахографа: “ШТРИХ-М”

2. Дата и время (UTC)

Дата и время, когда была сделана распечатка.

Рис. 1: Видим, что распечатка была сделана 10-го января в 11:19

Рис. 2: Распечатка была сделана 30-го января в 10:34

3. Тип распечатки

Здесь расположены символы, которые показывают тип распечатки. На наших фото они обозначают ленту “Технические данные”

4. Информация о водителе

Здесь показаны имя, фамилия, номер и срок действия карты. На приведенных в пример распечатках этого пункта нет, так как на момент печати карта водителя не была вставлена в слот.

5. Информация о ТС

Рис. 1: Сначала идет VIN кузова (WMA06WZZXEP053728).

Следующая строчка - гос. номер (X740КН750).

Рис. 2: Сначала идет VIN кузова (XOV3724H1D1000010).

Следующая строчка — гос. номер (X731RY750).

6. Информация о производителе:

индекс и фактический адрес;

серийный номер прибора;

информация о версии и дате установки программного обеспечения.

7. Информация о подключении к тахографу дополнительных датчиков

К обоим тахографам подключены импульсный датчик и ГЛОНАСС.

8. Информация о мастерской, которая проводила калибровку

рядом с молоточком указано название мастерской, которая делала первую калибровку прибора;

индекс и адрес мастерской.

По нашим распечаткам видно, чтоб оба устройства были откалиброваны в мастерской “Триви”

9. Информация о регистрации мастерской

Рис. 1: Здесь на момент калибровки карта мастерской уже была продлена до 16/09/2018 (сравнить с рис. 2)

Рис. 2: На момент калибровки этого прибора карта мастерской была действительна до 10/09/2016г.

10. Дата калибровки и информация о ТС (VIN и гос.номер)

Рис. 1: Калибровка этого тахографа прошла 14/11/2017

Рис. 2: Здесь дата калибровки — 27/01/2016

11. Технические данные

w - коэффициент калибровки датчика скорости;

k - константа прибора;

l - длина окружности покрышки ведущего колеса;

о - ширина покрышек ТС;

> - ограничение скоростного режима;

данные о пробеге до/после настройки устройства.

12. Изменения в настройках тахографа

Далее каждый отдельный блок, начинающийся с пиктограммы “молоток” будет показывать все изменения, которые вносились в настройку тахографа. Данные выведены по принципу пункта №11. Здесь тоже есть дата, характеристики ТС, информация о мастерской, которая внесла изменения, и т.д.

Рис. 1: Если сравнить этот блок с предыдущими данными первой калибровки, то можно увидеть, что в этот же день та же самая мастерская проводила изменения в настройках. Значение в скобках показывает порядок внесенных изменений. На этом тахографе максимальное значение “(3)”, то есть мастерская проводила работы по внесению новых данных всего 3 раза.

Рис. 2: Здесь ситуация абсолютно идентична. Калибровка тахографа проходила в 3 этапа и в один и тот же день. Далее эти настройки не изменялись.

13. Изменения настроек времени

мастерская, которая внесла изменения;

индекс и адрес мастерской;

ее идентификационный номер;

срок действия карты.

14. Последнее происшествие и текущий сбой (дата и время)

! Дата и время последнего происшествия.

х Дата и время последнего сбоя

На наших распечатках есть только события из памяти тахографа, об этом говорит значок “транспортное средство”, похожий на кабину грузовика.

15. Информация о блоке НКМ

16. Полный номер тахографа (только рис.1)

17. Дополнительные параметры (если подключена CAN-шина, есть только на рис.1)

Также распечатка может содержать данные от ФБУ “Росавтотранс”, как на рис. 1 после цифры 14.

Там можно найти регистрационный номер мастерской, № тахографа и № блока СКЗИ.

Тахограф DRIVE SMART

При остановке водителя сотрудники ГИБДД или ТИ, вправе потребовать у водителя ряд отчетов из тахографа. Отчет для проверки соблюдения водителем режимов работы и отдыха, например. Другое дело, что далеко не все сотрудники ТИ, смогут понять, что за информация в этом отчете находиться. Но право потребовать отчет они имеют. Что же касается отчета о превышении скорости, то тут дело иначе. Он простой и понятный. Его структуру легко запомнить и соответственно проще спросить и выписать знакомый любому сотруднику штраф с протоколом. Протокол кстати водителю лучше не выкидывать, так как если его оштрафовали единожды, другому сотруднику не всегда может быть об этом известно.

Отчет тахографа

Дата и время распечатки отчета

Тип отчета: превышение скорости

Фамилия владельца карты водителя

Имя и отчество владельца

Идентификационный номер карты водителя и дата окончания действия карты

Идентификационный номер ТС (VIN) и регистрационный гос. номер автомобиля

Дата и время последнего отчета превышения скорости

Первое превышение скорости после калибровки тахографа

Наиболее серьезные превышения скорости, за последний год (365 дней), дата, максимальная и средняя скорость движения, а также продолжительность

Наиболее серьезные превышения скорости, за последние 10 дней: дата, максимальная и средняя скорость движения, а также продолжительность

Отчет тахографа АТОЛ DRIVE

Данный отчет можно выбрать из меню отчетов. На изображении слева, представлен порядок отчетов тахографа, в данной статье мы обсуждаем отчет который находиться в самом низу. После выбора отчета "Превыш. скор", необходимо подтвердить распечатку нажав кнопку "ОК". Повторюсь, обязательно возите с собой протокол, с подписью инспектора, если в результате вывода этого отчета тахографа, Вам был выписан штраф. Без протокола, инспектор снова выпишет Вам штраф, о превышении скоростного режима.

Какие данные из тахографа можно распечатать

Меню устройства предлагает среди прочего возможность сделать распечатку действий водителя за последние 24 часа. При этом можно выбрать вид отчета, в соответствии с которым выведутся на печать определенные данные.
При исправном функционировании тахографа распечатать или посмотреть на дисплее можно такие отчеты:

Действия водителя за 24 часа из карты водителя;

Действия водителя за 24 часа из памяти устройства;

События и поломки из карты;

События и поломки из памяти устройства;

Технические характеристики тахографа;

Нарушения скоростного режима водителем;

Сведения о тахографе.

Если известно, что бортовое напряжение в пределах нормы, но экран тахографа все время сообщает об отклонениях, требуется проверка и ремонт профильными мастерами.

Проверить и откалибровать

Метрологическая поверка тахографов

Всего 2000 под ключ

Оформление метрологической поверки тахографов за 1 день!

Выдаем Свидетельство о прохождении поверки тахографа в день обращения.

Метрологическая поверка тахографов

Всего 3500 под ключ

Калибровка цифровых и аналоговых тахороф

Все сертификаты и разрешения для проведения калибровки в наличии.

Приобрести тахограф с установкой

От 39000 под ключ

При отсутствии тахографа, необходима установка. Монтаж в боксе или на выезде

Расшифровка распечатки тахографа

О полномочиях инспекторов ГИБДД в области тахографии существует множество слухов. Часть водителей уверены, что представители этой службы не обладают правом проверки распечатки тахографа, другие считают, что это действие входит в их должностной круг обязанностей. Ниже рассказано о том, кто имеет право требовать у водителя данные с этого прибора, какую информацию можно получить таким образом и имеет ли она юридическую силу.

Назначение устройства


Главное предназначение тахографа – отображение и контроль за данными о режиме труда и отдыха водителя, соблюдении им рабочего графика и наличии своевременных перерывов в управлении автомобилем.

Благодаря такому контролю, снижается вероятность наступления аварий из-за потери внимания и чрезмерной усталости человека, находящегося за рулем. Распечатка тахографа отображает все важные сведения о времени и режиме использования автомобиля, на котором этот прибор установлен.

Информация с этого устройства может потребоваться:

  • сотрудникам ГИБДД для упрощенной проверки соблюдения режима труда и отдыха (РТиО) водителями;
  • представителям Ространснадзора для проверки правильности эксплуатации тахографа и соблюдения всех установленных требований к рабочему режиму водителей;
  • механику организации, где числится автомобиль – для контроля за исправностью прибора;
  • ответственному за безопасность дорожного движения в организации и инспектору по охране труда – для надзора за соблюдением РТиО.

Как можно сделать распечатку

Функция печати данных – одна из стандартных возможностей тахографа, которая присутствует на всех моделях прибора. Для доступа к этой функции потребуется вставить в прибор карту контроллера.

Что входит в этот процесс

Убедиться в работоспособности прибора возможно путем распечатки данных с него. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

Почему распечатка имеет юридическую силу

Распечатка, полученная с тахографа – это официальный документ. Она может служить полноценным доказательством, которое прилагается к протоколу о нарушении трудового законодательства или для подтверждения вины водителя в ДТП, произошедшем из-за его чрезмерной усталости и несоблюдении режима труда и отдыха.

Два фактора, которые подтверждают юридическую силу распечатки:

Как расшифровать распечатку

Данные на распечатанной ленте имеют сильно упрощенный вид и для экономии места зашифрованы с помощью специальных символов и обозначений. Весь объем информации делится на две группы: обязательно присутствующий на распечатке и предоставленный по запросу пользователя.

Какая информация должна содержаться

Обязательными блоками на каждой распечатке являются:

  1. Фирменный логотип организации, которой принадлежит тахограф.
  2. Точная дата и время создания распечатки.
  3. Тип печати: техническая, контрольная или мастерская.
  4. Данные о водителе – номер его карты и время ее действия.
  5. Информация о транспортном средстве: идентификационный и регистрационный номер.
  6. Данные о приборе: бренд изготовителя, модель и дата выпуска.
  7. Данные об установке прибора и сведения о датчике движения.
  8. Информация о мастерской, которая обслуживает тахограф: название, срок действия карты контролера, последняя проверка.
  9. Особые отметки о неисправностях или новых важных событиях.

Расшифровка значков устройства


Вся информация шифруется с помощью особых стандартизированных пиктограмм:

Каким способом можно обнаружить нарушения в распечатке

Перечень нарушений, которые отображаются в распечатке тахографа:

  1. Управление ТС без карты. Для обозначения этой проблемы используется специальная пиктограмма в виде знака вопроса. Информация выгружается из памяти прибора за любой промежуток времени, интересующий проверяющего.
  2. Просроченный НКМ (только для отечественных тахографов). Информация об этом модуле присутствует в каждой распечатке, здесь же указывается срок его действия.
  3. Ночёвка карты в тахографе. По правилам, время последней активности должно совпадать с временем изъятия карты из прибора. Если эти данные разнятся, то высока вероятность что водитель не вынул карту на ночь.
  4. Неисправность прибора или используемых карт. Эта информация (пять последних событий) отражается рядом с соответствующими пиктограммами. За выявление этого нарушения водителю грозит штраф до 5 тыс. рублей, а юридическим лицам – до 50 тыс. рублей.
  5. Превышение допустимого времени нахождения водителя за рулем. Для этого потребуется распечатка за последнюю неделю. Ежедневное и суммарное число рабочих часов в ней не должно превышать установленную норму (9 и 56 часов соответственно).
  6. Отсутствие перерыва от управления. Отдых, продолжительностью не менее 15 минут, должен быть отмечен в распечатке каждые четыре часа непрерывной работы.
  7. Сокращение отдыха между сменами. Его продолжительность напрямую зависит от графика работы и осуществления междугородних или городских рейсов. За нарушение этого требования предусмотрен штраф 5 тыс. рублей для водителей и до 50 тыс. рублей для организаций.

Кто и когда имеет право проверять информацию в распечатке


Помимо сотрудников организации, ответственных за надзор за соблюдением РТиО, проверять распечатку с тахографа могут следующие категории лиц:

  • инспекторы ГИБДД, остановившие водителя;
  • сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта во время ревизии предприятия.

Согласно 66 пункту Регламента ГИБДД, в обязанности сотрудников Госавтоинспекции включается надзор за соблюдением правил дорожного движения и принятие всех доступных мер для выявления и предотвращения возможных нарушений. Несоблюдение режима труда и отдыха является одним из нарушений. Об этом гласит пункт 2.7 Правил дорожного движения.

В ФЗ № 196 есть упоминание о том, что все лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха, своевременно устанавливать и проверять работоспособность тахографов на все автомобили организации. Надзор за этой деятельностью возлагается на сотрудников Госавтоинспекции.

Ещё один законодательный акт, подтверждающий правомерность снятия распечатки с тахографе инспектором ГИБДД – Регламент МВД № 727. Согласно нему, проверка прибора проводится путем снятия информации с него. А значит, подобные действия инспектора полностью правомерны и законны.

Согласно регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сотрудники этого ведомства вправе не только проверять наличие тахографов в автомобилях, но и снимать информацию с этих приборов для проверки.

Важный нюанс в это правило вносит Постановление № 236. Для внутригосударственных перевозок со стороны этого ведомства не предусмотрены никакие меры проверки работы тахографов, проводимые на постах. В рамках проверки предприятия, представители транспортного ведомства могут проверять не только организацию правильного режима труда и отдыха, но и контролировать то, как эта система соблюдается на практике.

Распечатка с тахографа представляет подробную и точную информацию о рабочем графике водителя и соблюдении им режима труда и отдыха. Подобный документ обладает юридической силой и может использоваться в качестве доказательства при выявлении правонарушений в этой сфере.

Грузовой автотранспорт, как перемещающийся по России, так и колесящий между странами, обязательно должен иметь на борту полностью исправный и активный тахограф с вставленной в него уникальной картой водителя. Для внутрироссийских рейсов нужны девайсы с СКЗИ-картами, для международных путевок - с ЕСТР-картами.

Азы работы с картой: как вставлять и вынимать

Вставлять карту нужно перед стартом работы, когда автомобиль неподвижно стоит на месте:

  • сначала активируется зажигание машины;
  • затем в левый слот ставится карта основного водителя, а в правый - сменного;
  • в большинстве случаев вставлять карточку нужно вверх и вперед чипом, только в отдельных моделях (ТЦА) карту ставят вниз и вперед чипом.

В процессе работы с российскими тахографами важно учитывать, что карта фиксируется до негромкого щелчка, возможно, для этого понадобится слегка надавить на нее после вставки.



После того, как карта вставлена, начинается процедура считывания данных или идентификации пользователя. Во всех видах карт, кроме СКЗИ, это действие автоматическое. Только держатели СКЗИ-карт должны подтвердить свою личность еще и за счет введения PIN-кода.

Изъятие карты тахографа выполняется по итогу рабочей смены и только после того, как водитель зафиксировал данные о месте, где происходит деактивация. Для извлечения карты из основного слота нужно нажать на клавишу с цифрой 1 и немного подержать ее в таком состоянии. Для удаления карты из второго слота, соответственно те же манипуляции нужно выполнить с кнопкой 2.

Алгоритм активации карты

Чтобы осуществлять мониторинг работы транспортного средства в соответствии со всеми правилами, требуется должным образом выполнять активацию карты тахографа. Делать это необходимо всякий раз в начале рабочей смены вместе с фиксацией карты в приборе. Причем карта того из водителей, кто находится за рулем, обязательно должна стоять в левом слоте. При смене работников карты меняются.

Схема активации карты включает такие этапы:

  • введение при помощи стрелок пин-кода карточки с последующим его подтверждением кнопкой "ОК";
  • если код правильный, на экран будут выведены данные собственника карты, возможно - с временем последнего использования чипа;
  • для подтверждения запуска устройства нужно 3 раза нажать "Да" в ответ на такие запросы системы: "Приветствие", "Отдых до текущего времени", "Сохранить записи";
  • по итогу всех вышеперечисленных манипуляций карта выдаст окно "Готов к управлению", подтверждающее, что можно использовать автомобиль по назначению.



Особенности распечатки данных

Выполнить вывод информации с карты на бумагу может понадобиться в процессе проведения проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для осуществления этого действия нужно:

  • зайти в меню прибора и найти функцию "Отчеты" либо "Печать";
  • нажать кнопку подтверждения выбора (обычно - "ОК");
  • задействовать клавиши со стрелками вверх и вниз, перемещаясь до сводки за нужный период времени (как правило, сотрудники ГИБДД интересуются отчетами за последние сутки);
  • когда искомый отчет будет обнаружен, необходимо нажать кнопку "ОК";
  • в конце система может спросить, куда необходимо выводить сведения: на экран или на печать, если вдруг в печатном устройстве нет ленты, можно вывести данные на экран, в противном случае еще раз выбирается опция "Печать".

Во многих тахографах с картой водителя есть функция точного определения временного промежутка, за который требуется отчет. Она предполагает ручной ввод цифр за определенный период. Стоит учесть, что такая манипуляция по вводу цифр может занять некоторое время. Гораздо проще печатать уже сгенерированные отчеты, имеющиеся в системе.

Если все сделано верно, то из кассового слота появится распечатка сведений. Водитель должен дождаться, пока необходимые данные не допечатаются полностью, после чего чек следует оторвать одним быстрым движением. На девайсе после этого нужно нажать клавишу отмены и выйти в основное меню.

Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле

Под аббревиатурой ГЛОНАСС скрывается спутниковая система, которая позволяет отслеживать местоположение транспортных средств, скорость их передвижения, текущее состояние и некоторые другие параметры. На сегодняшний день она работает в комплексе с набором датчиков, представляя собой универсальное приспособление для повышения безопасности движения и обеспечения экстренного реагирования на непредвиденные ситуации.

Функционал ГЛОНАСС

С помощью системы навигации удается решать множество разноплановых задач:

  • удаленно следить за автомобилем, его маршрутом, спецификой перемещения, а в случае необходимости - и блокировать электросистему;
  • получать доступ к тахографу, фиксировать соблюдение графика и режима езды;
  • мониторить технические характеристики транспорта, расход топлива;
  • устанавливать контакт водителя с центром регулирования движения транспорта;
  • в ручном и автоматическом режиме передавать сигнал об аварии из салона автомобиля.

Основные преимущества системы ГЛОНАСС в автомобиле

Для предприятий и организаций, имеющих собственный автопарк, ГЛОНАСС является инструментом оптимизации бизнеса. С его помощью можно отслеживать качество выполнения наемным персоналом доверенных ему задач, уменьшать расходы на обслуживание техники.

Для частных автомобилистов ГЛОНАСС служит средством подачи сигнала в экстренных ситуациях. Наличие на борту машины навигации этого формата гарантирует быстрый выезд на место происшествия спасательной бригады.



Принцип работы спутниковой навигации

Чтобы оборудование ГЛОНАСС работало как следует, требуется наличие и исправное функционирование целого ряда приспособлений и устройств:

  • 24 космических спутников;
  • систем управления, базирующихся на Земле;
  • девайсов, смонтированных внутри транспортных средств (навигатор, приемник, трекер, маячок).

В автомобилях может стоять автоматическая или ручная система реагирования на аварию. В первом случае водитель должен нажать на тревожную кнопку в случае возникновения форс-мажора на дороге. На машину поступит звонок от оператора, который уточнит детали происшествия или же, если не получит ответа, то сразу отправит службу реагирования. Если работает автоматика (есть датчики удара), то она также способна направлять звонок в колл-центр с координатами машины и уведомлением о столкновении.

Расценки на установку оборудования ГЛОНАСС

В процессе монтажа системы ГЛОНАСС на конкретный автомобиль, эксперты по установке должны надежно закрепить навигационный модуль в максимально безопасном и труднодоступном месте, вывести антенну трекера и тревожную кнопку, расположить должным образом датчики аварии, подключить приспособление к электросети, зафиксировать пломбы на местах соединений. Машина также снабжается собственным модемом, системой микрофон-динамик, sim-карточкой для создания оптимальных условий коммуникации водителя со спасателями.

Для эффективного использования современной посевной техники требуется ряд условий, одним из которых является обратная связь с механизатором. Трактор для этого использует приборную панель и бортовой компьютер, а посевной комплекс или пропашная сеялка—систему контроля высева

В современной России в процессе оценки технического состояния автомобилей любых марок и категорий теперь обязательно требуется принимать во внимание рекомендации, изложенные специальным нормативным документом

Тахограф является устройством для контроля скорости движения автомобильного средства, учета пройденного расстояния, времени, потраченного на отдых водителей

Читайте также: