Водитель дальнобойщик опасных грузов

Обновлено: 02.07.2024

Специалист по безопасности дорожного движения консультант по перевозке.

Что вам предстоит делать:​Выявление нарушений установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, с помощью установленных в транспорте виде

Водитель бензовоза с допог

Обязанности:1. Доставка нефтепродуктов по Архангельской области и Северо-Западному федеральному округу.2. Соблюдение ПДД, правил перевозки Грузов и ДОПОГ;3. Кач

Водитель бензовоза

Обязанности: Доставка топлива на Азк/Мазк по г. Санкт-Петербургу и и Ленинградской области. Соблюдение Пдд, правил перевозки Грузов и Допог; Качественное, своев

Водитель бензовоза в ао рн москва

В автоколонну , расположенную по адресу : г. Подольск, нефтебазовский проезд, д. 5 требуется Водитель бензовоза, кат. С, е. Обязанности: доставка топлива на азс

Водитель бензовоза в ао рн москва

В автоколонну , расположенную по адресу : г. Подольск, нефтебазовский проезд, д. 5 требуется Водитель бензовоза, кат. С, е. Обязанности: доставка топлива на азс

Водитель бензовоза в ао рн москва

В автоколонну , расположенную по адресу : поселение новофедоровское, деревня яковлевское, киевский пер, стр 10 требуется Водитель бензовоза, кат. Се. Обязанност

Водитель экспедитор в ооо агротехнологии

от 25000 руб RUB Агротехнологии - Первомайский Московская область - -

Принимает участие в полевых сельскохозяйственных работах, на основании задания в путевом листе осуществляет Перевозку Грузов/Опасных Грузов/сотрудников на автом

Водитель экспедитор бензовоз

от 130000 руб RUB Транко Групп - Москва Московская область - -

Транспортная компания Транко Групп приглашает кандидатов на должность Водителя-экспедитора, категории Е (Допог). Требования: - наличие документально подтвержден

Преподаватель по программам допог перевозка опасных грузов водитель погрузчика итд новая

от 50000 руб RUB Учебный Центр Мир Энергия - Красноярск Красноярский край - -

Учебный центр МИР ЭНЕРГИЯ в связи с увеличением потока слушателей приглашает преподавателей по направлениям: ДОПОГ (водители, осуществляющие Перевозку Опасных г

Водитель бензовоза тз камаз топливо заправщик мугунский разрез иркутская область

от 85000 руб RUB Приоритет - Иркутск Иркутская область - -

Водитель бензовоза (ТЗ-КАМАЗ топливо-заправщик) (новый) Мугунский разрез (Иркутская область) Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и о

Водитель бензовоза тз камаз топливо заправщик мугунский разрез иркутская область

от 85000 руб RUB Приоритет - Чита Забайкальский край - -

Водитель бензовоза (ТЗ-КАМАЗ топливо-заправщик) (новый) Мугунский разрез (Иркутская область) Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и о

Водитель бензовоза тз камаз топливо заправщик мугунский разрез иркутская область

от 85000 руб RUB Приоритет - Красноярск Красноярский край - -

Водитель бензовоза (ТЗ-КАМАЗ топливо-заправщик) (новый) Мугунский разрез (Иркутская область) Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и о

Преподаватель по программам допог перевозка опасных грузов водитель погрузчика итд новая

от 50000 руб RUB Учебный Центр Мир Энергия - Красноярск Красноярский край - -

Учебный центр МИР ЭНЕРГИЯ в связи с увеличением потока слушателей приглашает преподавателей по направлениям: ДОПОГ (водители, осуществляющие Перевозку Опасных г

Водитель опасных грузов хмао

от 100000 руб RUB Транссервис - Кемерово Кемеровская область - -

Работа на месторождении, Управление транспортным средством автоцистерна, Перевозка Опасных Грузов Водительская категория С либо Е Действующий ДОПОГ (Допуск на п

Водитель категории е новая

от 58000 руб RUB Воронежская Топливная - Воронеж Воронежская область - -

Воронежская Топливная Компания начала свою историю с 1995 года. Сегодня Компания Втк - крупнейший оператор автозаправочных комплексов, оптовые продажи нефтепрод

Водитель спецтехники новая

от 102500 руб RUB - Магистральный Иркутская Область Россия - -

Работа в Иркутской области (п. Магистральный) КАТЕГОРИИ Е, ДОПОГ (Разрешение на Перевозку Опасных Грузов – дизельное топливо) ЗП ОТ 95000 до 110000 тысяч рублей

Водитель категории с е с допог новая

от 57500 руб RUB - Томск Томская область - -

Требуемый опыт работы: 3–6 лет Полная занятость, полный день Водитель категории С, Е с допуском на Перевозку Опасных Грузов, допуск на верховые работы, карта MA

Водитель международник се в европе новая

от 159733 руб RUB - Санкт-Петербург Ленинградская область - -

Водитель-международник СЕ в Европе Офис международной транспортной компании в городе Ченстохова (Польша) ведет набор сотрудников на должность Водитель-междунаро

Водитель бензовоза с допог новая

от 70000 руб RUB - Архангельск Архангельская область - -

1. Доставка нефтепродуктов по Архангельской области и Северо-Западному федеральному округу. 2. Соблюдение ПДД, правил перевозки Грузов и ДОПОГ; 3. Качественное,

Водитель бензовоза новая

от 45000 руб RUB Гнп Сеть - Воронеж Воронежская область - -

Перевозка нефтепродуктов по Воронежской и Липецкой областям Обеспечение сохранности ГСМ Осуществление текущего ремонта автомобиля Контроль технического состояни

Водитель тягача новая

от 70000 руб RUB - Комсомольск-На-Амуре Хабаровский край - -

Требуется Водитель на тягач. обязательно иметь допуск на Перевозку Опасных Грузов. Категория Е. Опыт работы не менее 3 лет. Заработная плата 2 раза в месяц. От

Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!

Водитель топливозаправщика допог

Договорная RUB Норникель - Норильск Красноярский край - -

В АО Таймырская топливная компания , г. Норильск перевозка Опасных Грузов (нефтепродукты); оформление путевой документации; получение нефтепродуктов на нефтебаз

Водитель автомобиля категории с e допог

от 110000 руб RUB Спецнефтетранс - Усинск Республика Коми - -

перевозка Опасных Грузов (нефтесодержащей жидкости) в период зимника водительское удостоверение кат. С,E ; ДОПОГ на Перевозку Опасных Грузов; карта водителя; оп

Водитель автомобиля категории с е с допог

от 63000 руб - 92000 руб RUB Спецнефтетранс - Усинск Республика Коми - -

обслуживание автомобиля для перевозки Опасных Грузов водительское удостоверение кат. С , Е ДОПОГ свидетельство на Перевозку Опасных Грузов карта водителя опыт р

Водитель автомобиля се новая

от 50000 руб RUB - Кинешма Ивановская область - -

Требуется Водитель СЕ.Скания с полуприцепом (цистерна). Наличие категории Е более трёх лет - обязательно (для получения разрешения на Перевозку Опасных Грузов)С

Водитель экспедитор категории е с допог битум новая

от 70000 руб RUB Jobcart Ru - Рязань Рязанская область - -

вакансия компании ооо нафтан оптовые поставки дорожного битума. офис компании: московская обл., г. люберцы, ул. новая, стр. 9а - междугородние перевозки битума

Водитель бензовоза новая

Договорная RUB - Осиново Татарстан Россия - -

Доставка ГСМ. Содержание транспортного средства в технически исправном состоянии, Обеспечение сохранности продукции в процессе доставки Наличие прав категории В

Водитель с допог категорией в с е новая

от 107500 руб RUB - Талинка Ханты-Мансийский Ао Россия - -

- Осуществлять прием ГСМ от контрагентов и отпуск водителям транспортных средств; - Обеспечивать необходимый режим хранения и сохранность ГСМ (ТМЦ) при транспор

Водитель на бензовоз новая

Договорная RUB - Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ - -

Требуются водители на Перевозку Опасных Грузов. (категория Е, ДОПОГ, карта тахографа). Перевозка светлых нефтепродуктов по ХМАО. Режим работы пятидневка, зарпла

Водитель бензовоза новая

от 38500 руб RUB - Тамбов Тамбовская область - -

Оперативно устроим в период пандемии Качественная и своевременная доставка топлива. - Опыт работы на грузовых автомобилях с опасными грузами. - Разрешение на пе

Водитель допог хмао

от 100000 руб - 112000 руб RUB Транссервис - Томск Томская область - -

Для реализации нового тендера в 2022 году увеличиваем кадровые ресурсы и резерв. СРОЧНЫЙ заезд работа на месторождении, управление транспортным средством автоци

Водитель категории с е

Договорная RUB Торгинвест - Кемерово Кемеровская область - -

Требуется Водитель категории С, Е на Автомобильные перевозки - Наличие ДОПОГ (разрешение на Перевозку Опасных Грузов) - Перевозка Грузов Александр

Водитель бензовоза категории с се с допог

от 50000 руб RUB Тд Транс Петрол - Москва Московская область - -

Водительские права категории С и СЕ (стаж не менее 3 лет). Обязательно наличие действующего разрешения на Перевозку Опасных Грузов (ДОПОГ) Обязателен опыт работ

Водитель бензовоза тз камаз топливо заправщик мугунский разрез иркутская область

от 85000 руб RUB Приоритет - Барнаул Алтайский край - -

Водитель бензовоза (ТЗ-КАМАЗ топливо-заправщик) (новый) Мугунский разрез (Иркутская область) Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и о

Водитель бензовоза тз камаз топливо заправщик мугунский разрез иркутская область

от 85000 руб RUB Приоритет - Омск Омская область - -

Водитель бензовоза (ТЗ-КАМАЗ топливо-заправщик) (новый) Мугунский разрез (Иркутская область) Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и о

Водитель бензовоза тз камаз топливозаправщик мугунский разрез иркутская область

от 85000 руб RUB Приоритет - Кемерово Кемеровская область - -

Водитель бензовоза (ТЗ-КАМАЗ топливо-заправщик) (новый) Мугунский разрез (Иркутская область) Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и о

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.

Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.

востребованная профессия дальнобойщики разных стран зарплата

Как в Европе

Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса - от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но - от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше - от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные - снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.

9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 - 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

Перевозка танков

Дальнобои устремляются за океан

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver's license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа - теоретический и практический, цена вопроса - $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

Резюмируя

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

Свидетельство ADR (ДОПОГ)


Нужно ли свидетельство ADR водителям, которые не перевозят опасные грузы?

Транспортные организаций зачастую говорят о фактах контроля на территории государств-членов Евросоюза соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов при перевозке топлива в топливных баках.

Если вместимость топливных баков транспортных средств превышает определенные в ДОПОГ максимальные значения (1500 литров), то топливо, перевозимое в таких транспортных средствах, считается опасным грузом. Такая перевозка должна осуществляться с выполнением требований пункта 1.1.3.6 ДОПОГ и соответственно должно быть обеспечено следующее:


- водитель должен пройти специальное обучение по перевозке опасных грузов;
- маркировка транспортного средства табличками оранжевого цвета;
- письменные инструкции, транспортный документ и свидетельство о допущении; транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
- дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы и др.

Как получить свидетельство ADR?

На обучение принимаются водители не моложе 21 года, имеющие водительский стаж управления механическим транспортным средством не менее 3-х лет. На курсах обучающиеся изучают:

- информацию о разновидностях опасных грузов более подробно;

- техническое обеспечение перевозок опасных грузов;

- требования, предъявляемые к водителям, выполняющим перевозку опасных грузов;

- действия водителя в случае повреждения тары, упаковки, ДТП, вынужденной остановки и в других аварийных ситуациях;

- что нужно делать в случае ЧП, к примеру, если произойдёт возгорание или от груза кто-то пострадает, и др.

Процедура выдачи свидетельства

Получить документ можно исключительно после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов. Не бегите по первому объявлению, важно проверить, что учреждение имеет лицензию, иначе вы можете получить липовое свидетельство и впоследствии останетесь и без денег, и без работы.


Даётся разрешение сроком на пять лет, дата прописывается на пластике. После этого срок нужно будет продлевать, а сделать это можно пройдя переаттестацию. Помните, что проходить подобное обучение должны водители всех компаний, которые занимаются перевозками опасного груза. В случае пренебрежения требованиями, компания или сам водитель столкнётся с неприятностями и хуже, если от этого кто-то пострадает.

Когда можно записаться на курс?

СРОЧНЫЕ ДОБОРЫ.

Вечерняя группа:

(теория: вторник, четверг в 18.00)

(теория: понедельник, пятница в 18.00)

Утренняя группа:

(теория: вторник, четверг в 08.30)

Также осуществляем набор в следующие группы:

КАК СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Для того, чтобы записаться на обучение в автошколу "Сальва":

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России 1

В среднем дальнобойщики в России зарабатывают 78 тысяч рублей в месяц. Если отбросить самые большие и самые низкие зарплаты и оценить медианный доход, получится примерно 70 тысяч. Это означает, что половина дальнобойщиков получают больше, а половина – меньше. Уровень доходов отчасти зависит от региона, более подробную статистику можно найти в статье.

Зарплаты дальнобойщиков по регионам

Если составить рейтинг зарплат по регионам, получится такой топ-7 (доход в рублях в месяц):

  1. Москва 86 тыс.
  2. Краснодар 81 тыс.
  3. Санкт-Петербург 78 тыс.
  4. Казань 75 тыс.
  5. Владивосток 73 тыс.
  6. Тюмень 59 тыс.
  7. Екатеринбург 53 тыс.

Если изучить отзывы и комментарии самих дальнобойщиков, например, в социальных сетях, на Ютуб, можно получить примерно такие же данные. Водители категории СЕ хотя бы с минимальным опытом вождения в регионах России получают около 70-80 тыс. По мере профессионального развития зарплата может немного увеличиться, иногда она достигает 100 тыс. и даже больше.

Кто из дальнобойщиков зарабатывает больше всех

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России 2

Уровень дохода зависит не только от региона, но и от характера груза, направления перевозки. Больше всего получают в таких случаях:

Как считают зарплату дальнобойщиков

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России 3

Зарплата в основном определяется километражем. Например, водителю могут платить по 5 рублей за каждый пройденный километр, а также 700 рублей суточных. За месяц реально пройти 12 тыс. км, пробыв в пути 20 дней.

Также водители могут получать бонусы за экономию на топливе, досрочную доставку, за длительный простой на погрузку. Но нередко с них удерживают и штрафы, например, за нарушение сроков. Также дальнобойщики несут материальную ответственность за груз.

На трассе в Европе

На трассе в Европе

К мысли о том, чтобы пойти в дальнобойщики, Иван пришел просто: увольнялся из армии в запас, искал работу. На разных сайтах отфильтровывал все вакансии по зарплате и понял, что везде на первом месте айти-сфера, а на втором как раз международные грузоперевозки.

– Мне близка эта сфера еще и потому, что мне нравится все, связанное с автомобилями. Хорошо, что так совпало, в общем.

Расходы на обучение

  • В/У категории Е (C и В у Ивана были) – 500 рублей.
  • Курсы водителя-международника – 80 рублей.
  • Курсы перевозки опасных грузов – около 80 рублей.
  • Чип-карта для цифрового тахографа – 170 рублей.

Дальнобойщиков становится больше

Дальнобойщиков однозначно стало больше по сравнению с тем, сколько их было лет 20 назад. Раньше в эту профессию шли по призванию, и в ней почти не было случайных людей.


Иван

– А сейчас в Беларуси экономическая ситуация такова, что люди просто вынуждены тянуться за длинным рублем. Даже те, кто к этому не приспособлен или не готов, – говорит Иван.

Растет не только количество дальнобойщиков, но и количество организаций-перевозчиков. Условия работы и оплаты в них отличаются. Бывает, обманывают. По словам водителя, найти надежного нанимателя возможно, но есть нюансы:

– Не факт, что попадешь к нему без опыта. Обычно у надежных нет текучки кадров. Так что вариант – только поиск через знакомых. Ну или работать в больших компаниях, с автопарком от нескольких тысяч машин, нарабатывать опыт. Часто в такие компании берут вообще без опыта.

После работы в таких компаниях шансов устроиться к хорошему работодателю намного больше.

Самое сложное в работе

По словам Ивана, самое сложное в работе – когда приходится ездить по ночам. Это тяжело физически, это опасно, и при этом ездить ночами приходится достаточно часто.

На втором месте по сложности – прохождение границ. Иван рассказал, что на границе он, бывало, стоял и по двое суток, а в среднем граница проходится примерно за 20 часов (очередь и само оформление).

– Третье – это сохранить свои нервы, потому что нервничать приходится часто. Фирма, на которую я работаю сейчас – далеко не самая честная.

Не только по отношению к водителю, но и по отношению к закону тех стран, где мы осуществляем перевозки. Часто бывает, что диспетчер говорит водителю подделывать транспортные документы, или ехать по документам, которые не соответствуют действительности, например, просроченные.

Первый рейс

На трассе в Европе

На трассе в Европе

По словам Ивана, его первый рейс прошел более-менее гладко, не считая пары инцидентов. Первый из них был как раз связан с прохождением границы.

По словам Ивана, бывают случаи, когда оформление занимает и сутки, и даже больше, но у него в практике такого не было.

Второй инцидент произошел уже по собственной невнимательности и неопытности.

Взаимопомощь на дороге

Взаимопомощи среди дальнобойщиков сейчас намного меньше по сравнению с тем, что было раньше, считает Иван.

На трассе в снежную погоду

На трассе в снежную погоду

Чтобы стать водителем-международником, в РБ нужно иметь в/у категории В, С, Е, закончить спецкурсы, пройти курс обучения перевозкам опасных грузов, а также сделать чип-карту для цифрового тахографа (тахограф - устройство, интегрированное в бортовую систему автомобиля для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха).

Еду Иван готовит на специальном газовом баллоне. Есть те, кто использует маленькие туристические плитки. В арсенале посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки, чашки и столовые приборы.

– Еще в дороге не обойтись без бумажных полотенец и влажных салфеток. Это вообще чуть ли не самые важные вещи.

Наш герой утверждает, что свой быт вполне можно комфортно обустроить, за исключением душа.

На трассе в Германии

На трассе в Германии

Опасность и дороги

Водитель рассказал, что нет однозначно опасных стран. Разные слухи ходят про Беларусь, про Россию, практически про все европейские страны.

– Однажды в Испании, пока я спал, у меня из бака слили 800 литров топлива. В фирме, на которую я работаю, мне ничем не помогли.

Дали понять, что это мои проблемы. Пришлось обращаться за помощью к коллегам. Нашлись хорошие парни, которые продали мне недостающее топливо по белорусской цене, которая ниже европейской. Но около 450 евро я тогда потерял.

Иногда грабители могут вот так вскрыть прицеп

Иногда грабители могут вот так вскрыть прицеп

По словам Ивана, в среде дальнобойщиков говорят про разные происшествия: пока водитель спит, могут вынуть из машины часть груза или весь груз, могут избить водителя, обворовать кабину.

– По русским дорогам ездят, как я их называю, смертники. Они нарушают все, что можно, рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих.

А в Беларуси очень много машин с неисправными световыми приборами. Это тоже очень опасно.

Еще, как рассказал водитель, серьезная опасность на белорусских дорогах – сельхозтехника, массивная и никак не обозначенная, зачастую незаметная в темноте.

Деньги

Есть несколько вариантов оплаты. Могут платить за сутки, проведенные на работе, вне зависимости от того, стоял водитель или ехал, но таких, по словам дальнобойщика, мало. Посуточная оплата распространена только в Европе. Большинство российских фирм платят за пройденный километраж, есть фирмы, где водителю выплачивается процент от фрахта (вознаграждения перевозчику), или где просто платят фиксированную ставку (чаще там, где водитель всегда ездит по одному и тому же маршруту).

Водитель в фирме, где работает Иван, может заработать от 1200 до 2000 евро в месяц. Это чистый заработок, без учета расходов за время рейса.

– И работаем мы не каждый месяц, если пересчитать с этим учетом, то получается около 700 евро в месяц.

На сумму, которую в итоге можно получить, влияет и добросовестность работодателя.

– Многие фирмы не гнушаются обманом. У нас, к примеру, очень часто высчитывают деньги из зарплаты за пережог топлива. Это могут сделать даже в том случае, когда водитель сдает машину не то что с нулевым балансом, а с плюсовым.

Штрафы

Если нарушил водитель, то и штраф оплачивает сам водитель. Если штраф по вине фирмы, то и платит фирма.

– Я платил много в Беларуси, в основном это штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерой. Несколько раз платил штрафы в Польше, самая большая сумма – 90 евро. В России ни разу не платил официальных штрафов, всегда удавалось договориться с инспекторами на месте.

Максимум, который давал там – 2500 российских рублей, но обычно эта сумма намного меньше. А с беларусскими ГАИшниками беларусу не договориться.

На трассе в Европе

На трассе в Европе

Проблемы со здоровьем

По словам Ивана, у дальнобойщиков страдают глаза и спина. И то, и другое в работе в постоянном напряжении.

– Те, кто склонен к полноте, будут полнеть на этой работе. Если какие-то заболевания есть, они тоже себя проявят, потому что у нас все-таки не самый здоровый образ жизни.

Иван рассказал, что такого опыта у него не было.

– Я женатый человек. Да и морально не смог бы. Хотя однажды подвозил такую женщину. Неприятно было, но в лицо не мог ей сказать, конечно.

Просто подвез по пути и с облегчением вздохнул, когда она вышла. Потому что неприятно было ее слушать.

По словам Ивана, таких женщин немного, но на дорогах есть места, где они обычно стоят – в Испании недалеко от границы с Францией, несколько мест по дороге из Вильнюса в Москву, на границе между Беларусью и Литвой.

– Я не могу с уверенностью сказать, что услуги таких женщин сильно востребованы. Хотя как-то мы с коллегой стояли суточный перерыв в Испании, к нам в кабину залезла женщина африканской внешности огромных размеров. Я просто ушел к себе в кабину, а коллега воспользовался ее услугами, не побрезговал.

Стереотипы

– В этой работе романтики не больше, чем в любой другой. Ты просто едешь по шоссе, и все. Совсем беда, если едешь, например, зимой по Казахстану, где сплошные степи на сотни километров и пейзаж не меняется. Меня на второй день такой езды потянуло на философские размышления.

Иван в Италии

Иван в Италии

– Дальнобойщик не путешествует, он ездит по шоссе и трассам. В Европе, к примеру, автомагистраль – это самодостаточная, замкнутая и огражденная структура, просто так не заехать и не съехать. Также всегда есть сроки доставки, поэтому особо не попутешествуешь. Но я всегда, когда стою суточный перерыв (в работе дальнобойщика предусмотрены разные перерывы, самые большие – 24 и 45 часов) возле какого-то города, сажусь на поезд или автобус и еду смотреть достопримечательности.

– Много по сравнению с кем? По сравнению с дворником – да. По сравнению с айтишником – нет. Мало по сравнению со средней европейской зарплатой, тем более – по сравнению с зарплатой дальнобойщика в Европе. И работаем мы не как все, а примерно шесть-восемь месяцев в году.

На трассе в Беларуси

На трассе в Беларуси

Читайте также: