Как должен действовать водитель заднеприводного автомобиля при разрыве движения передней правой шины

Обновлено: 01.05.2024

Рядом с моим домом находится стадион. В недавнем прошлом в зимнее время на нём заливали каток. По вечерам в будни и в течение дня в выходные на нём бывало довольно людно. Народ отдыхал на коньках и катал своих малых чад на санках. А ближе к ночи, когда каток пустел, сюда приезжали любители быстрой езды, отрабатывать гонки на льду. Машины заносило градусов на девяносто. Я часто наблюдал за ними из окна дома. С лидером гонок я был знаком, в одной из статей рассказывал о нём. Звали его Георгий Петрович. Я бывал у него в гостях. Расспрашивал о кубках, стоящих на стенке, где и когда он их завоевал. В одной из таких бесед рассказал ему, как однажды в начале марта меня закрутило на повороте скользкой дороге, и как мне повезло, что в тот момент на ней не было ни встречных, ни попутных машин…

И вот, что он рассказал мне о заносе, о его причинах, опасностях и о том, как из него благополучно выйти.

Основной причиной заноса является потеря сцепления колёс с дорогой. Очень часто заносы происходят зимой на скользкой дороге, летом они случаются на мокрой дороге после дождя. Колёса начинают скользить, поперечная сила, действующая на автомобиль, пытается повернуть его в сторону, происходит смещение задней части автомобиля вправо или влево.
В случае отсутствия действий по стабилизации положения машины или выполнения их с грубыми ошибками, боковое скольжение автомобиля перейдёт в его вращение, утратившую управление машину снесёт с проезжей части на обочину или на встречную полосу движения. Чаще всего к заносу приводит экстренное торможение. В случае скользкой поверхности проезжей части, когда дорога покрыта наледью, снегом, водой или на чистом асфальте присутствуют пятна снега или льда, для потери управления автомобилем достаточно резкого поворота рулевого колеса или чересчур активного нажатия на педаль акселератора. Занос может произойти также при установке на одну ось шин с различным рисунком протектора. Если не выровнять автомобиль. последствия заноса будут, мягко говоря, довольно неприятными. Закрученный автомобиль может оказаться виновником ДТП с далеко идущими последствиями.

Как выйти из заноса?

Мы имеем два типа привода колёс: переднеприводный и заднеприводный. В обоих случаях нужно, прежде всего водителю не терять присутствие духа, не теряться. Конечно, с опытом и приобретением уверенности в действиях выйти из него несложно.

Если вас занесло (задок автомобиля пошел вбок: влево или вправо), а это происходит мгновенно, нужно не мешкая плавно повернуть руль в сторону заноса. Вправо заносит задок – руль поворачивайте вправо. Влево заносит задок, руль поворачивайте влево.

Дальнейшие действия водителей переднеприводного и заднеприводного автомобиля по его стабилизации отличаются.

Действия водителя переднеприводного автомобиля:

1. Плавно нажать на педаль акселератора, увеличив, тем самым, подачу топлива, а, следовательно, обороты двигателя. Тянущее усилие ведущих передних колеса также увеличится, машина выберется из заноса. Если колёса при этом начнут пробуксовывать, не пугайтесь, они лучше сцепляются с дорогой, это способствует выходу автомобиля из заноса.

2. После того, как направление продольной оси совпадет с направлением движения, педаль акселератора следует плавно отпустить, прекратив пробуксовку колес, поскольку это может привести к новому заносу, но уже в другую сторону.

3. Если же после попытки выровнять положение машины, её занесло в другую сторону, нужно повторить указанные действия, избегая резких поворотов руля.

Действия водителя заднеприводного автомобиля:

1. Отпустить педаль акселератора. Обороты двигателя упадут, скорость вращения задних ведущих колес уменьшится и сцепление шин с дорогой частично восстановится.

3. Зад автомобиля, скорее всего, занесёт в другую сторону, но уже на меньший угол, поэтому для выхода из заноса нужно будет повторить указанные действия.

Для приобретения навыка выхода из заноса желательно довести действия до автоматизма, найдя подходящую для тренировок обледеневшую или покрытую снегом площадку, без автомобильного движения.

Мы это делали в ночное время на катке, Ты же помнишь? Сейчас найти такую площадку трудно.

Поэтому советую для исключения заносов быть осторожным на скользкой обледенелой, накатанной дороге, особенно на поворотах и при обгоне. Тогда всё будет хорошо.

Невнимательность водителя после ДТП может привести к лишению его прав

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда психотравмирущая ситуация. Даже опытный водитель может растеряться и забыть, как действовать и на что обратить особое внимание. Потому так часто участникам ДТП приходится сталкиваться с неприятными последствиями из-за того, что они не учли, казалось бы, незначительные детали.

Что делать водителю в случае ДТП?

Если произошло ДТП, в первую очередь водитель должен:

  1. Остановить автомобиль и не перемещать его с места ДТП.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  3. Не перемещать предметы, имеющие отношения к происшествию (например, детали автомобиля, находящиеся на асфальте).
  4. Соблюдать меры предосторожности на проезжей части.
  5. Определить, имеются ли очевидцы ДТП, и по возможности зафиксировать их данные (Ф.И.О., адрес, телефон).

Можно убрать с дороги автомобиль, если из-за ДТП образовалась пробка?

Автомобиль можно переместить с проезжей части к ее краю на незначительное расстояние, если в результате ДТП созданы помехи для дорожного движения либо движение автомобилей стало невозможным. Но прежде с помощью фото- или видеосъемки необходимо зафиксировать расположение автомобилей на месте ДТП и предложить сделать это второму участнику происшествия.

Не рекомендуется передвигать автомобили, несмотря на помехи движению, если между водителями возник спор о том, кто виноват в аварии. Картина произошедшего позволит сотрудникам ГИБДД установить истинного виновника ДТП.

Водитель будет наказан за неосторожность на месте аварии?

Правило о предусмотрительном поведении на месте ДТП было установлено в декабре 2018 г. Если водитель его проигнорировал и в результате, к примеру, на него был совершен наезд мимо проезжающим автомобилем, он может быть привлечен к административной ответственности и должен будет уплатить штраф (ст. 12.27 КоАП РФ).

Как избежать проблем при оформлении ДТП водителями самостоятельно?

Ошибка сотрудника ГИБДД может привести к лишению прав?

Оформление ДТП проходит при участии сотрудников ГИБДД, если сумма ущерба составляет более 100 тыс. руб., есть пострадавшие или у участников происшествия возникли разногласия.

В такой ситуации нужно обязательно проверить, правильно ли сотрудники ГИБДД составили схему дорожно-транспортного происшествия. Некорректное отражение расположения автомобилей на схеме может привести к наложению на водителя штрафа либо лишению водительских прав. Например, если из-за такого неверного отражения, согласно схеме, автомобиль оказался частично на полосе встречного движения, то водитель может не только автоматически стать виновником ДТП, но и лишиться водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

К сожалению, часто водители не глядя подписывают некорректные схемы и протоколы. Потом обжаловать их в суде практически бесполезно.

Откуда берутся потерпевшие, если в ДТП не было пострадавших, и какими будут последствия?

В результате в отношении ни о чем не подозревающего второго водителя, который оказался виновником небольшого ДТП, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ. Он может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения водительских прав сроком от одного года до полутора лет.

Оспорить такую ситуацию в суде крайне сложно. Потребуется проведение неоднократных медицинских экспертиз и исследований, придется потратить много времени и денежных средств.

Практика показывает, что обычно негативные последствия ДТП возникают по невнимательности водителя. Помните: при возникновении разногласий с сотрудниками ГИБДД или другими водителями лучше обратиться к юристу или адвокату; не следует подписывать неточный или не до конца понятный документ без консультации со специалистом.

Настоящим перечнем определяются неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, колесных тракторов и самоходных машин.

ГЛАВА 1
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

1. Эффективность торможения рабочей тормозной системы не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (далее – технические нормативные правовые акты).

2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, имеется подтекание тормозной жидкости.

3. Нарушена герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, которая ведет к падению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кг/см 2 ) за 15 минут после полного приведения указанного привода в действие.

4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.

5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния:

  • транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии на уклоне до 31 процента включительно.

6. Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством.

  • детали с трещинами или остаточной деформацией;
  • не предусмотренный конструкцией контакт трубопровода тормозного привода с элементами транспортного средства.

ГЛАВА 2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

8. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы – 10 градусов;
  • автобусы – 20 градусов;
  • грузовые автомобили – 25 градусов.

9. Имеются перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

10. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

11. Применены детали со следами остаточной деформации, с трещинами, другими дефектами.

12. Вращение рулевого колеса происходит с рывками и (или) заеданиями.

ГЛАВА 3
ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

13. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

14. Нарушена предусмотренная техническими нормативными правовыми актами (технической документацией) регулировка фар.

15. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

16. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

17. Установка проблесковых сигналов (маячков) не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов.

18. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями или световозвращателями красного цвета либо сзади – белого цвета (за исключением фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака (временного номерного знака), световозвращающих регистрационного, временного номерного, отличительного и опознавательного знаков).

19. Внутри оптических элементов находятся не предусмотренные конструкцией предметы (жидкости).

21. Кроме двух противотуманных, установлены дополнительные фары, дополнительные фары установлены на крыше автомобиля.

ГЛАВА 4
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

22. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей менее 35 двойных ходов в минуту.

23. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

24. Ветровое стекло транспортного средства со стороны водителя имеет трещину (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем.

ГЛАВА 5
КОЛЕСА И ШИНЫ

25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.

26. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

27. Отсутствует болт (гайка) крепления и (или) имеются трещины диска и ободов колес.

28. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

29. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.

ГЛАВА 6
ДВИГАТЕЛЬ

30. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные техническими нормативными правовыми актами.

31. Нарушена герметичность системы питания.

32. Неисправна система выпуска отработавших газов.

33. Негерметична газовая система питания на транспортном средстве с газовой топливной аппаратурой.

34. Истек срок периодического освидетельствования баллонов на газобаллонных транспортных средствах.

ГЛАВА 7
ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

35. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали.

36. Не работает звуковой сигнал.

37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные*.

  • не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
  • не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

38. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства:

  • замки дверей кузова или кабины;
  • запоры бортов грузовой платформы;
  • запоры топливных баков;
  • запоры горловин цистерн.

39. Негерметичны пробки топливных баков, горловин цистерн.

  • механизм регулировки положения сиденья водителя;
  • аварийные выходы, устройства приведения их в действие;
  • привод управления дверями;
  • спидометр;
  • противоугонные устройства;
  • устройство обогрева и обдува стекол.

41. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

42. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоциклов с рамой бокового прицепа.

43. Неисправен или не работает тахограф.

  • в автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесном тракторе, самоходной машине – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, а в грузовом автомобиле с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны и автобусе с технически допустимой общей массой свыше 5 тонн – также противооткатные упоры (не менее двух). В автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров, один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, а второй – в пассажирском салоне (кузове). Огнетушитель должен быть исправен и сертифицирован;
  • на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки.

Медицинская аптечка должна быть укомплектована препаратами (изделиями), пригодными для использования (с действующим сроком годности), согласно перечню, утвержденному Министерством здравоохранения.

45. На транспортных средствах, не принадлежащих оперативным и специальным службам, используются проблесковые сигналы (маячки), звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами для соответствующих транспортных средств.

46. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства, ремни безопасности имеют видимые надрывы на лямке или неисправный рабочий механизм.

47. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов.

47 1 . Временный номерной знак транспортного средства не отвечает требованиям нормативных правовых актов.

48. На мотоцикле отсутствуют предусмотренные его конструкцией дуги безопасности.

49. На мотоцикле и мопеде отсутствуют предусмотренные их конструкцией подножки, поперечные рукоятки для пассажиров в седле.

50. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства или установлены без согласования с организацией (заводом)-изготовителем либо иной уполномоченной организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления, системы питания топливом, других узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим приложением.

51. Имеются значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства и (или) его окраска не соответствует указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства (паспорте транспортного средства (шасси транспортного средства).

52. Опознавательный знак транспортного средства не отвечает требованиям Правил дорожного движения и технических нормативных правовых актов.

Если при движении автомобиля произошел внезапный разрыв шины, водителю следует, сохранить прямолинейное движение, крепко удерживая рулевое колесо, снизить скорость и остановиться.

Какие действия из перечисленных должен предпринять водитель Если во время движения произошел разрыв левой шины?

1.9 Что должен предпринять водитель, если во время движения произошел разрыв левой передней шины? Тормозить только двигателем. Удерживать руль в положении, обеспечивающим прямолинейное движение. 1.10 Совершив остановку на ровной дороге, водитель автобуса вышел из кабины для осмотра технического состояния колес.

Какой прием торможения вы выберите на скользкой дороге?

Для экстренной остановки на скользкой дороге необходимо использовать только прерывистое (ступенчатое) торможение без выключения сцепления. Такой прием торможения используется для предотвращения блокировки колес (и возможного заноса) на скользком участке дороги.

Как влияет блокировка колес торможение на юз?

Как следует поступить если во время движения произошел прокол шины колеса?

Как следует поступить, если во время движения произошёл прокол шины колеса? Резко затормозить и остановиться. Крепко держать рулевое колесо и плавно остановиться. Повернуть рулевое колесо в сторону повреждённой шины и затормозить.

Что делать при разрыве левой шины?

Если при движении на заднеприводном автомобиле произошёл разрыв передней шины, необходимо удержать рулевое колесо в положении, обеспечивающем прямолинейное движение, не нажимать на педаль тормоза, автомобиль затормаживать двигателем.

Как правильно применять ступенчатое торможение?

Водителю достаточно нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее в нажатом состоянии. ABS не даст колесам заблокироваться, периодически ослабляя тормозное усилие. При этом водитель будет чувствовать вибрацию на педали тормоза, что и означает срабатывание антиблокировочной системы тормозов.

Какой метод служебного торможения является наиболее безопасным?

Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения (рис. 1.10,а). Его применяют, как правило, на сухом покрытии и в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед самой остановкой.

Как пользоваться тормозами на скользкой дороге?

Что такое торможение на юз?

Юз — скольжение колеса или гусеницы транспортного средства по опорной поверхности, при котором колесо или гусеничная лента вращаются/перематываются медленнее, чем это необходимо для данной скорости. … Наиболее распространённый случай юза — блокировка (полная остановка вращения) колеса или гусеницы в движении.

Как влияет торможение юзом на величину тормозного пути?

При торможении юзом тормозной путь увеличивается. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны: … Продолжать движение, не изменяя скорости и придерживаясь левого края проезжей части дороги.

Чем вызывается перемещение вперёд пассажиров или не укреплённого груза при движении автомобиля?

Интенсивное перемещение вперед пассажиров и неукрепленного груза может быть вызвано только резким торможением. Резкий разгон вызовет перемещение пассажиров и груза назад.

Как влияет движение накатом с выключенным сцеплением на безопасность управления ТС?

Движение накатом (с выключенным сцеплением) или изменение скорости могут вызвать занос автомобиля. … Эта сила может нарушить устойчивость движения автомобиля, то есть вызвать его занос или опрокидывание. Следовательно, устойчивость автомобиля будет выше при движении с меньшей скоростью.

Какие ваши действия могут привести к возникновению заноса?








64. Подъезжая на легковом автомобиле без пассажиров к ж/д переезду, Вы заметили стоящий на переезде грузовик, водитель которого пытается завести двигатель заводной рукояткой. Как поступить в такой ситуации?

− Остановиться, оказать помощь водителю грузовика. Если не удалось удалить автомобиль с переезда, идти вдоль путей в сторону худшей видимости для подачи сигнала машинисту поезда

65. Из-под колес движущегося впереди Вас на большой скорости грузового автомобиля неожиданно вылетел камень и ударил в лобовое стекло Вашей машины. Мгновенно стекло покрылось сетью мелких трещин. Видимости через такое стекло практически нет. Ваши действия?

− Включить аварийную сигнализацию, не меняя полосы движения снизить скорость и остановиться, убрать разбитое стекло

66. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой (10-20 м) участок дороги, покрытый льдом. Что Вы предпримете в данной ситуации?

67. Двигаясь днем на легковом автомобиле со скоростью 70 км/ч, Вы попали в густой туман. Видимость уменьшилась до 15 м. Ваши действия?

− Включить ближний свет фар или противотуманные фары, снизить скорость до 25-30 км/ч, при возможности съедете за пределы дороги и подождете, пока туман не рассеется

68. Вы длительное время (2,5-3 ч) движетесь по хорошему ровному шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. Как часто бывает в таких случаях, появилась сильная сонливость, начали непроизвольно слипаться глаза. Как Вам лучше поступить в данной ситуации?

− Остановиться и отдохнуть. Перед тем как снова сесть за руль, выполнить несколько гимнастических упражнений

69. Как влияет длительное, однообразное движение по дороге с малой интенсивностью на внимание водителя?

− Ведет к быстрому ухудшению всех характеристик внимания

70. Как называется путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки?

71. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо:

− Нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления

72. Что понимается под временем реакции водителя?

− Время с момента, когда водитель увидел опасность, до начала его действий

73. Под остановочным путем понимают:

− Расстояние, проходимое с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки автомобиля

74. На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Какие Ваши действия будут правильными?

− Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть руль в сторону заноса

75. При торможении двигателем на крутом спуске Вы должны выбирать передачу исходя из условий:

Читайте также: