Должна ли стойка крутится с колесом

Обновлено: 28.04.2024

Domkrat, топикстартер сам не знает, что ему надо. Потому что не знает, как должно быть. А вывешенное колесо крутить кардан просто обязано (когда машина не на передаче).

__________________
"Волга" ГАЗ-310231-311 1998 г.в. - "Волга" ГАЗ-3110-411 2000 г.в. - "Волга" ГАЗ-3110-111 1997 г.в. - "Газель" ГАЗ-3302 2004 г.в. - "Волга" ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

оно будет его крутить по любому, не зависимо от того воткнёшь ты передачу или нет. просто на передаче гораздо труднее его крутить вместе с коленвалом и всем остальным.

опять двадцать пять за рыбу деньги!
ещё раз:
если вывесишь оба колеса и будешь крутить руками за одно , то другое будет крутиться в другую сторону и кардан ДОЛЖЕН крутиться.

__________________
ICQ 297039557

человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и временем с начало робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство! (с)Константин Эдуардович Циолковский

если вывесишь оба колеса и будешь крутить руками за одно , то другое будет крутиться в другую сторону и кардан ДОЛЖЕН крутиться.

какая разница на нейтрали или нет?
на передачи я думаю ты так просто колесо не провернеш. потомучто оно будет крутится с коленвалом.

__________________
ICQ 297039557

человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и временем с начало робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство! (с)Константин Эдуардович Циолковский

итак, резюмируем:
если вывесить ОДНО любое колесо , оно будет крутиться и рукой и двигателем. крутиться будет вместе с карданом.
если вывесить ОБА колеса, они будут крутиться от руки в разные стороны. кардан при этом НЕ КРУТИТСЯ. только что проверил.
двигатель тоже будет крутить оба колеса. крутиться будут в разные стороны.
домкрат оказался прав на счёт кардана с вывешенными колёсами. посыпаю голову пеплом.

О какая получилась дискуссия, а я уже давно забыл про эту тему
Сразу после поста alexxx проверил, все нормально.
А насчет постов

У меня в детстве была машина педальная - там дифференциала ваще не было и привод был на одно колесо. Может и тут так?

и им подобных хотел бы заметить, что детсады бывают разные, и в них учат разным вещам. Я прекрасно обходился 20 лет без знания принципов работы дифференциала, изучая при этом вещи гораздо более сложные. Скромнее надо быть.
Тем более, как выяснилось, при обоих вывешенных колесах кардан все-таки не крутится.

Вот тут поподробнее: кардан не крутится. Это понятно. Оба колеса вывешены. Это тоже понятно.
1. Крутится ли кардан, если крутить левое колесо?
2. Крутится ли кардан, если крутить правое колесо?
3. При вращении одного колеса крутится ли второе? И в какую сторону?

__________________
"Волга" ГАЗ-310231-311 1998 г.в. - "Волга" ГАЗ-3110-411 2000 г.в. - "Волга" ГАЗ-3110-111 1997 г.в. - "Газель" ГАЗ-3302 2004 г.в. - "Волга" ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Вот тут поподробнее: кардан не крутится. Это понятно. Оба колеса вывешены. Это тоже понятно.
1. Крутится ли кардан, если крутить левое колесо?
2. Крутится ли кардан, если крутить правое колесо?
3. При вращении одного колеса крутится ли второе? И в какую сторону?

1 и 2 да, если только почереди. Проверил еще давно, а вот чтобы оба вывесить не проверял, только сегодня прочитал. НО, когда поднимал тему, проверял в сумерках и после длительной поездки. Правое колесо крутилось очень легко (на кардан даже не смотрел при этом), а вот левое крутилось тяжело и с сильным скрежетом. Поэтому сразу в голову и втемяшелось, что одно крутит кардан (левое, которое тяжело), а другое, которое легко, нет. На следующий то день причина выяснилась - при вывешивании левого колеса кардан прислонялся к хомуту глушителя, об него и скрежетал.
и 3 тоже вроде нормально, крутятся в разные стороны
сейчас от ищу источник гула, так что может будет повод проверить что с карданом в этом случае.



Новичок

Доброго време суток, Клубни!) Поможите советом да опытом, а то нет сил уже слушать кулибиных мастеров. Произошло следующее - несколько дней назад на скорости 120км/ч почувствовал лёгкую вибрацию - думал колесо спускать начало - останавился, осмотрел колёса - все в норме. Еду дальше - продолжается легкая вибрация именно с переднего колеса со стороны водителя - как будто где-то грыжа на резине и колесо ходит ходуном, еще раз остановился, осмотрел всё колесо - все в норме. Причем, чем скорость больше, тем вибрация сильнее((( последние 2 дня езжу по сто - на 2 из них задирали перед машины вверх на подъёмники и просили ставить на Д и постепенно увеличивать скорость - колеса крутятся, только вот передние колесо с водительской стороны видно как ходит вверх вниз и его хорошенько колбасит ( особенно после 60 км/ч). На одном сто сказали что это начало чего то, что проявится более отчетливо позже. ответ конечно вдохновил очень. Потом заехал на шиномантажку к знакомым - думал вдруг колесо надо просто отбалансировать - всё сделали ( литьё ровное, не веденное, резина ровненько крутится на аппарате смотрели) - симптом сохранился. поехал еще на одно сто - всё посмотрели, колесо на наличие люфта пошатали ( люфта никакого нет, подвеска вся сухая) - говорят, что погнута ступица, её надо менять. долго думал как она могла погнуться если перед началом этой свистопляски в ямки не залетал.
Долго думал после этого как жить дальше, понял что надо колёса поменять местами ( спереда назад и наоборот) - результат отрицательный(((( тоже только потратил зря время. совсем руки опустились. поехал еще на одно сто - проделали все вышеперечисленные процедуры что и на предыдущих станциях, почесали голову и сказали что надо срочно продавать авто, а то это может всё что угодно вплоть до замены рулевой рейки . развернулся поехал авто в гараж поставил и расстроенный пошел залазить на форум. Подскажите, вдруг кто то сталкивался с такими симптомами. шум есть какой-то небольшой при движении - ну я думаю это от липучки идет гул.
Авто пришло в декабре со владика, по ходовки ничего не делал, как мне сказали ( при осмотре на СТО) она идеальная))))) а что ж такое с колесом тогда непонятно, вот надаумте пожалуйста Дядьки чего делать в данной ситуации) а то не очень комфортно передвигаться на таком авто. Авто 2006 года с двигателем 1,3, и если дело всё таки в ступице - подходит ли она от демио с двигателям 1,5??) Заранее огромное спасибо))) если есть такая тема уже на форуме извиняюсь за флуд и беспокойство, я искал что-то похожее, но честно. не поглазам может.


Вячеслав 1968

Да, и при чём в разные стороны, это для тех, кто не знал, или не знает устройства.

ну такое обычно у переднеприводных бывает, а у заднего мост задний сжирает это

и у заднеприводных тоже крутятся, и даже в разные стороны

5 раз прочитал нихера не понял, умеешь ты объяснить

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Почему люфт в переднем колесе

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Почему люфт в переднем колесе

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Почему люфт в переднем колесе

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Подшипник, сама ступица

Наконечник рулевой тяги может?

Сайленблок если тазик

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Машина какая для начало

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Почему люфт в переднем колесе

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Почему люфт в переднем колесе

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

Почему люфт в переднем колесе

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Почему люфт в переднем колесе

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Почему люфт в переднем колесе

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Почему люфт в переднем колесе

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

Почему люфт в переднем колесе

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.



Есть множество способов обезопасить себя от неприятностей, которые могут произойти с вами и вашим автомобилем в городе, на оживлённой трассе или на пересечённой местности. И если с неисправностями двигателя можно как-то смириться и потихоньку доехать до сервиса, то как быть с отваливающимися колёсами? На популярных видеопорталах достаточно видео с летающими покрышками, чтобы всерьёз задуматься о недопущении такого развития событий.

1. Может ли оторваться колесо из-за шаровой опоры?

Обрыв колеса по причине неисправности шаровой опоры/ Фото: drive2.ru

На таких машинах ступицу колеса держат две шаровые опоры – снизу и сверху. Наибольшая нагрузка ложится именно на нижнюю опорную деталь, и именно поэтому у машин из советского прошлого так часто выворачивало или вовсе отрывало колёса, ведь нижняя опорная деталь не была усилена должным образом.

Естественно, на престижных иномарках передняя подвеска продумана лучше, и задолго до того, как колесо оторвётся, оно не раз напомнит своему хозяину о необходимости заменить шаровую опору на новую.

Передняя подвеска/ Фото: autotopik.ru

Намного лучше дело обстоит с переднеприводными автомобилями, подвеска которых имеет совершенную форму, и даже оторванная шаровая опора позволит водителю осторожно припарковаться на обочине. Но это вовсе не значит что если у вас стоит подвеска типа Макферсон, то не нужно обращать внимание на посторонние звуки.

На высоких скоростях обрыв шаровой может стать причиной заноса и опрокидывания автомобиля. Сколько колёс оторвётся при этом, неизвестно, но водителю и пассажирам точно не поздоровится. Проблема выдаёт себя также глухими стуками со стороны передней подвески при езде по ухабистой местности.

2. Ступичный подшипник – частая причина обрыва колеса

Ступичный подшипник/ Фото: drom.ru

Та самая деталь, на которой, собственно, всё и держится. Если подшипник рассыплется, колесо оторвётся и улетит в неизвестном направлении.

Именно поэтому коэффициент запаса прочности на гражданских автомобилях начинается с 3 и доходит до 5 единиц. На спортивных и военных автомобилях и того больше, а на самолётах коэффициент запаса прочности может и вовсе превышать 12 единиц.

В связи с этим ступичные подшипники считаются весьма надёжными деталями автомобиля, износ которых идёт очень медленно, и первые его звоночки появляются на пробеге в 100-150 тысяч километров.

Признак второй – гул со стороны правого или левого колеса. При этом с набором скорости гул усиливается и иногда может напоминать звук взлетающего истребителя. При первых же намёках на идущий вразнос подшипник его нужно заменить на новую, оригинальную запчасть.

Следите за тем, чтобы при покупке детали вам не подсунули откровенный контрафакт. Как правило, поддельные подшипники лопаются из-за неправильного расчёта тепловых расширений металлов в корпусе запчасти. Поэтому бракованный подшипник может рассыпаться, даже не предупредив вас об этом характерным гулом.

3. Болты крепления

Болты крепления колеса/ Фото: e-ukrservice.com

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения этих деталей, они выполняют важную роль – держат на себе вес целого автомобиля. Что может случиться с болтами? Их могут попросту не докрутить на шиномонтаже, на них может появиться трещина, резьба на болтовом соединении может слизаться после чрезмерно долгой эксплуатации, они могут заржаветь, лопнуть – в общем, способов убиться по причине неисправности болтов предостаточно.
Известны случаи, когда после ссоры соседи откручивают друг другу болты в знак всеобщего недружелюбия.

Отсюда же вытекает важное правило: после посещения шиномонтажа обязательно проверьте затяжку болтов своими руками. А после перепалки с соседом нелишним будет посмотреть, все ли болты вообще на месте, и затянуты ли они. Если лопнет или отвалится один болт, с вашим колесом ровным счётом ничего не случится – просто остальные болты примут на себя повышенную нагрузку.

Признак третий связан со слабой микровибрацией на руле, которую можно заметить только на идеально ровной дороге.

Вибрация на руле/ Фото: pin-avto.ru

То же касается и недокрученных болтов, и это четвёртый признак – биение на руль, которое будет усиливаться по мере снижения степени затяжки, а она будет неизбежно ослабевать по причине той самой вибрации. Задолго до того, как колесо улетит в неизвестность, вы будете ощущать сильный дискомфорт в управлении.

В связи с этим при любых проявлениях вибрации или биения на руле обязательно остановитесь, выйдите из машины, проверьте наличие всех болтов на каждом колесе, подтяните их до необходимого усилия. Будет здорово, если при этом у вас под рукой окажется динамометрический ключ, ведь для каждого автомобиля существует свой показатель усилия в ньютонах.

И не забывайте, что перетянуть болты – это так же плохо, как и не дотянуть их. Каждый металл обладает упругостью, которая в свою очередь влияет на внутреннее напряжение материала. Запас упругости позволяет гасить сильные удары – например, при наезде на яму. Если же такого запаса нет, болты могут лопнуть, и колесо отвалится со всеми вытекающими последствиями.

4. Полезные советы

Что делать, чтобы колеса машины были устойчивыми/ Фото: newsroom.haas.berkeley.edu

Случаи с отвалившимися колёсами хоть и редки, но вполне реальны, как и возможность внезапно оказаться на встречной полосе движения, или в кювете.

Обязательно проходите ТО как на новом, так и на старом автомобиле. Понятно, что процедура недешёвая, однако ваша жизнь точно стоит дороже 7-12 тысяч рублей в год. Ради экономии после окончания гарантийного срока эксплуатации можно обращаться в хороший автосервис для комплексной диагностики своего автомобиля – так будет гораздо дешевле.

Даже не пытайтесь использовать взамен заводских болтов крепления колеса болты, случайно найденные в гараже и чудесным образом подошедшие к вашему автомобилю. Оригинальные запчасти изготавливаются из особого сорта стали, которая обладает необходимой упругостью, степенью теплового расширения, прочностью. Любое несоответствие в этих параметрах может привести к катастрофе.

Покупайте только оригинальные запчасти! На некоторых автомобилях шаровые опоры идут только в сборе с рычагами подвески. Естественно, в таком виде запчасть будет стоить в несколько раз дороже, и многие водители экономят, покупая китайские аналоги рычагов, которые чаще всего изготавливаются без соблюдения технологий. В результате такой экономии чаще всего ломается не шаровая опора, а сам рычаг подвески, что также приводит к обрыву колёса.

Перегруз автомобиля может быть опасен/ Фото: driver-helper.ru

Старайтесь не перегружать автомобиль, будь-то седан или грузовик, больше положенной снаряжённой массы. Может быть, таким образом вы не сломаете подвеску, у вас не рассыплются подшипники и не посрезает болты, что тоже очень вероятно. Но вот привести в негодность ступицу таким образом можно очень легко. А это прямой путь к обрыву колеса на высокой скорости. Кстати, неисправность ступицы можно легко перепутать с открученными болтами.

Вас также должен насторожить пятый признак скорой потери колеса – скрип со стороны одного из колёс при нажатии на педаль тормоза. Возможно, у вас заклинивает суппорт, а это – одна из причин, почему колесо может оторваться на полном ходу.

Главная причина заклинивания тормозного механизма – в его сильном перегреве, который может идти как от ступичного подшипника, так и от самой ступицы. При этом на первых порах явных признаков неисправности эти детали могут не выказывать, а вот суппорт может подвести в любой момент, поэтому лучше сразу обратиться к мастеру.

Тормозной суппорт автомобиля/ Фото: auto-ru.ru

Простейший способ проверить свою догадку – после продолжительной езды выйти из машины и потрогать суппорт рукой. Если он горячий, машину нужно смотреть. Кроме того, подклинившие суппорты делают педаль тормоза ватной – это тоже один из признаков скорой беды.

Ну и самое простое правило – соблюдайте скоростной режим, используйте свой автомобиль по назначению, избегайте ям и ухабов, а при первых же тревожных звоночках обращайтесь к квалифицированному мастеру за диагностикой и ремонтом одного из самых важных узлов любой машины.

При езде по колдобинам колесо может отвалиться с большей вероятностью. Видимо, на дорогах Европы и США колеса у машин пропадают не так часто.

Читайте также: