Как эбу рассчитывает расход топлива

Обновлено: 08.07.2024

Добрый день,
Знающие люди подскажите пожалуйста - чему соответствует сигнал расхода топлива с ЭБУ Я5.1-61 (54 контакт колодки ЭБУ)? Приобрел трофейный БК (который ставился на ГАЗ 3111, БК-11 называется) для экспериментов. Для подсчета расхода ему нужен управляющий контакт любой из форсунок, но что то мне не хочется туда врезаться и если 54 контакт соответствует одной из форсунок - соответственно можно ж его использовать для этих целей?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Можно,наверное
а с чего ты взял,что производительность форсунок На Волге и на Тазу одинакова и БК не будет показывать погоду на Луне?
И в чем проблема прикрутиться к форсунке там же,возле ЭБУ?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Вот щас где то вычитал что там сигнал прямоугольной формы амплитудой 12в (16000 импульсов на литр истраченной горючки), соответственно его нельзя использовать ибо форсунки управляются нулем.
Я знаю что производительность разная и он будет показывать погоду на луне))) но в этом БК есть конфигурации и можно более менее подогнать под похожую производительность.
К форсунке не больно охота подключаться - портить целостность линии, но видимо выбора нет.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Не знаю,как на тазах,а на старых тойотах сигнал на БК идет с отдельной ноги ЭБУ. А "отдельная нога" ЭБУ внутри прикручена к 1-ой форсунке
Уверен процентов на 99, что и на тазах все так же.
Все дело только в удобстве подключения

*а вот интересно, от чего штатный БК у меня на калине сигнал берет?*

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

от чего штатный БК у меня на калине сигнал берет?

Ни от чего. БК берет готовые данные от ЭБУ, а уж он разумеется в курсе, сколько топлива впрыскивает.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

БК берет лишь часть данных, ЭБУ не предоставляет подсчет моментального расхода и т.д. - этим занимается непосредственно БК на основе полученных данных с СРТ. Дак же опираясь на данные ДС и СРТ рассчитывает средний расход + ДУТ - сколько проедешь и т.д.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Подавляющее большинство БК достаточно одного лишь подключения к К-линии (последовательный интерфейс передачи диагностических данных). И этого вполне хватает. По сути, БК это всего лишь калькулятор, и ничего больше.. первичных датчиков в нем нет.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Идеальный БК в моем понимании - это БК не использующий диагностическую линию ЭБУ, но имеющий подключение ко всем датчикам системы - только это уже не БК называется, а сканер.
З.Ы. Узкое место таких БК - это сама линия, при неисправности которой единственное полезная функциональность онного - часы!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Все штатные БК на тазах используют стандартные выводы, в которые входит - СРТ (с эбу, про который я пишу), ДС, ДУТ, зажигание и не отключаемое питание (30 замка зажигания) и К-линия.
Еще раз повторюсь что форсунка управляется нулем, т.е. нога ее в нужный момент закорачиваеться с массой на определенное время, а СРТ с ЭБУ (как я выяснил) выдает сигналы прямоугольной формы - импульсы 16000 которых означают литр горючки. Т.е. форма сигналов абсолютно разная.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

это вообще грех я считаю. Правильный БК должен не зависеть от диагностики ЭБУ а не брать все параметры с него.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Это неправильно - тупо считать длительность импульса, поскольку тут еще есть зависимость второго порядка от напряжения бортсети, которые ЭБУ при составлении диагностического отчета в какой-то мере учитывает. При пониженном напряжении форсунка открывается медленнее, и между фронтом импульса и фактическим моментом начала подачи топлива происходит время. ЭБУ при формировании диагностических параметров это учитывает по определенной формуле, зависящей от конкретной модели форсунок. У вас есть возможность повторить расчет самостоятельно?

Если уж надо более точно определять расход топлива - нужно ставить крыльчатый расходомер на топливную магистраль, и напрямую считать миллилитры.. Правда, в схеме с обраткой это сложно будет.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.


На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?

На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?


Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.


Почему расход топлива неточный?


Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем.

По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью.

Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час).

Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива.


Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7.

В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.

А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль.

Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:

количество литров топлива, которое вы заправили:

сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л/100 км

Так вы получите реальный расход топлива своего автомобиля. Теперь сравните полученное значение с тем расходом топлива, который показывает компьютер вашей машины. У некоторых автомобилей разница может быть неприличной.


Кстати, многие автовладельцы понимают, что расход топлива, который показывает компьютер, может быть неточный. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля. К сожалению, если расхождение реального расхода топлива с показанием компьютера слишком большое, то запас хода, который видит на приборке водитель, может также не иметь ничего общего с действительностью.

К сожалению, есть немало автовладельцев, которые принимают расход топлива на приборке за чистую монету, веря в эти показания, как в температуру на градуснике. Но верить в алгоритмы автопроизводителя на самом деле глупость. Или вы считаете, что автопроизводители честны со своими потребителями? Тогда вспомните недавний дизельный скандал с компанией Volkswagen и рядом других немецких брендов, которые занижали показатели СО2 при измерении уровня вредных веществ в дизельных машинах. Так что советуем замерить реальный расход топлива, а не надеяться на показания приборов.

с утра почитал комменты относительно точности показаний БК по поводу расхода топлива, и на свежую голову сформулировались давние размышления на эту тему. Хочу поделиться, послушать возражения, чужие соображения по данному вопросу, мнения специалистов.

Расход топлива измеряется в литрах на 100 км пути. С километрами всё понятно, данные о пробеге БК получает от датчика скорости. Не будем придираться к показаниям спидометра, или придеремся в другой теме.

Расход топлива в литрах. Тут у меня два предположения.

1. Расходомера на топливных магистралях я нигде не заметил, поэтому предполагаю, что БК вычисляет расход в литрах исходя из следующих данных:

- частота открытия форсунок на единицу времени и их количество. Тут ему полное доверие, считать-то он наверняка умеет (хотя. компьютеры, бывает, подвисают. )

- продолжительность открытия форсунки в милисекундах. Вроде как данная величина тоже сомнению подвергнута быть не может, ибо программируется изначально. Единственное сомнение - насколько реальное время открытия форсунки совпадает с запрограммированным

- количество топлива, прошедшее через сечение форсунки за время открытия. Вот это, на мой взгляд, самое слабое место в вычислениях, ибо зависит от многих факторов:

- давление топлива в топливной рампе

- техническое состояние форсунки

2. Самое фантастическое предположение, что данные о расходе топлива в литрах БК берет с датчика уровня топлива. Этому датчику у меня меньше всего доверия, поэтому даже думать об этом не хочется.

Ну вот. Отвергнув второй вариант, напрашиваются два вопроса:

- насколько мои умозаключения соответствуют действительности?

- возможно ли откорректировать БК, вычислив реальный расход по пробегу и количеству израсходованного топлива?

Всем спасибо за внимание и за развернутые комментарии исключительно по теме! ))

З.Ы. lexeich в комментах подсказал третий вариант, откуда БК берет цифры расхода - от датчика массового расхода воздуха. Теперь буду об этом думать ))

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

какие датчики влияют на уровень расхода топлива

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

какие датчики влияют на расход топлива

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

какие датчики влияют на расход автомобильного топлива

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Управляющее устройство состояния поступающего воздуха

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

  • MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
  • MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.

какие основные датчики влияют на расход топлива

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

какие датчики больше влияют на расход топлива

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

Читайте также: