Как ездить тонированным без штрафов

Обновлено: 07.07.2024

Тонировка стекол машины может быть опасна, особенно в темное время суток. Водитель поздно отреагирует на изменение ситуации — пострадают люди. Чтобы такого не случалось, ввели штраф. Узнайте, сколько штраф за тонировку стекол, как его избежать и можно ли обклеивать фары.

Штраф за тонировку окон

Пункт 3.1 статьи 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Правила тонировки в 2022 году

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Повторный штраф за тонировку

Водителя не могут наказать дважды за одно нарушение. Это значит, что если инспектор уже выписал протокол и направил его копию в отдел ГИБДД, водителя не оштрафуют снова на следующем посту через 20 километров.

Спустя 10 дней с нарушения постановление вступит в силу и водителя снова можно будет штрафовать за тонировку. За повторное нарушение штраф тот же — 500 рублей.

Как не получить штраф за тонировку

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Как оспорить штраф за тонировку

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

Согласно ст. 12.5 КоАП ч.3.1, показатель светопропускаемости стекол с пленочным покрытием или без него, должен быть в диапазоне, предусмотренном техрегламентом о безопасности транспортного средства. Правонарушение влечет административные санкции в виде штрафа 500 рублей.

Стоит подчеркнуть, что это единственное обоснованное нормами закона наказание, если водителя остановили за тонировку, но есть и свои моменты после получения требования или предписания. Также много зависит от поведения нарушителя при общении, от внимательности и грамотного заполнения протокола.


Как вести себя

Не грубить

Остановка для проверки вовсе не значит, что штраф будет выписан. Необходима экспертиза для точного определения светопропускания на стационарном посту. Говорить предстоит четко, внятно, не повышая голос.

Используемый прибор обязательно должен иметь отметку о пройденной поверке, оптимальная температура воздуха +15-25 °C, а погода ясная и сухая.

Не соглашаться с нарушением

Одно из главных правил: тонирование автомобильных стекол в России разрешено, если светопропускание пленки соответствует ГОСТу.


Пытаться договориться “на месте”

Инспектор обязан ознакомить водителя с причиной остановки. Проверка тонировки не является таковой. Далее необходимо вести себя уверенно, твердо, без паники, уточнить планируемые действия (предупреждение, экспертиза). Лучший вариант — максимально вежливое общение и попытка договориться “на месте”.


Стоит ли снимать тонировку на посту ДПС

Иногда, когда сотрудник ГИБДД останавливается за тонировку, то требует немедленно устранить правонарушение.

Процесс снятия пленки со стекла фотографируется, выписывается штраф или водителя просто отпускают. Если так, обычно водители едут тонировать стекло повторно. Подобный метод, как правило, приводит к получению штрафа или повторного требования об устранении.

За тонировку нет другого наказания, кроме штрафа: никаких штрафстоянок, снятия госномера, принудительного устранения пленочного покрытия на месте не предусматривается. Такие требования сотрудника ДПС незаконные и квалифицируются ст. 19.1 КоАП “самоуправство”.

Но, когда выписано предписание о снятии тонировки по ст. 12.5 КоАП, и водитель не выполнил его в течение 10 дней, это расценивается как неповиновение закону. В таком случае грозит штраф 5000рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Первая остановка не дает основания для снятия номеров, разве, что ранее заверенное водителем или двумя понятыми предписание.

Что делать, если инспектор требует провести замер

Включить камеру

Вести фиксацию с помощью видеорегистратора или телефона разрешено, но нужно уведомить об этом сотрудника ГИБДД.

После остановки, инспектор вправе требовать лишь предъявления водительского удостоверения, СТС, ПТС, страховки, доверенности, документа, удостоверяющего личность. При этом допускается визуальный осмотр, передача в руки необязательна.

Попросить предъявить удостоверение, записать ФИО, звание и должность

По просьбе водителя, сотрудник ДПС обязан предоставить служебное удостоверение. Следует обязательно зафиксировать данные. Лучше снять на видео-, фотокамеру, чтобы в дальнейшем все точно и дословно заполнить в протокол.


Потребовать сертификат прибора и паспорт

Если остановил сотрудник ГИБДД и сразу намерен проводить проверку тонировки, нужно требовать документы на все приборы, которые он собирается использовать. Водитель вправе отказаться от измерений, не убедившись в исправности прибора.

Обязательно наличие градусника, барометра, гигрометра с датами и информацией о последних поверках. Также сам прибор для оценки светопропускания должен быть со всей соответствующей документацией.

В случае отказа в предоставлении документов, предстоит указать в протоколе о нарушении инспектора. Это поможет в дальнейшем защищать свои права через суд.


Проверить пломбу, номер и дату поверки прибора

Устройство должно быть опломбировано, иметь номер, а информация по последней поверке обязательно зафиксирована документально. Пломба должна быть целой без повреждений, номера совпадать, а даты не просрочены. Любые нарушения нужно записывать на видео и позже указывать в протоколе.

Осмотреть датчики, прикрепляемые к стеклу

В месте крепления прибора не должно быть подозрительных элементов, поддающих сомнению точность экспертизы. На датчиках не допускается затемненная пленка, наклейки, вставки.

Если они есть, потребовать снять и сделать новый замер, а в случае игнорирования – та же фиксация на видео и занесение информации в протокол.


Что делать, если есть нарушения в работе прибора

При наличии ошибок при замере параметров светопропускаемости, попросите измерить прибором стекла в не покрытых тонировочной пленкой местах. Результат стоит занести в протокол.

Процедура замера

Кто имеет право вести замер

При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.

Погодные условия

ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.

Этапы замера

После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.

Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.


Составление протокола

В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.

Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.

Заполнение протокола

Протокол нельзя подписывать там, где указано “положения статей были разъяснены”. Подпись ставится только в графе “копия протокола получена”.

Затем заполняются объяснения с указанием всех допущенных инспектором нарушений проведения процедуры.

Сами фиксируем: “Нарушения ПДД РФ не допускал, с вменяемыми мне действиями не согласен. Замеры сделаны с несоблюдением норм”.

После получения копии документа водителя обычно отпускают и в течение 10 дней постановление можно будет обжаловать.


Надо ли подписывать требование

Что это такое

Предписание о снятии тонировки после остановки сотрудником ГИБДД — это дополнительный документ, который инспектор ДПС выдает водителю с квитанцией о штрафе.

Это требование об устранении нарушения в течение 10 дней. По истечении этого срока водителя привлекают к более жестким мерам административной ответственности: штраф 5000рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Подписывать ли требование

Этот документ необязательно заверять своей подписью. Водителю следует подчеркнуть сотруднику инспекции: что с нарушением не согласен и требование будет обжаловано.

До получения постановлением законной силы, вина не доказана, а значит водитель вправе ничего не подписывать. Законодательство предусматривает в таком случае возможность привлечения понятых, чтобы зафиксировать отказ от подписи и внести предписание в базу.


До какого срока действительно требование

Требование действительно три месяца с момента вынесения. То есть по истечении данного периода, привлечь по этому же предписанию по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение” невозможно.

Достаточно тонкая грань, что выписывается “требование о прекращении правонарушения”, а тонирование разрешено нормами законодательства РФ и само по себе не нарушает ПДД. А вот светопропускание передних боковых стекол ниже 70%, а лобового меньше 75% — это уже правонарушение, все последующие остановки после его выявления требуют составления новых протоколов о нарушении.

Что делать, если выписали штраф за тонировку

Как обжаловать

Жалоба подкрепляется документами и показаниями свидетелей, подтверждающими правоту водителя. После отказа в удовлетворении заявленных требований, что случается в 95% примеров, приходится отстаивать свои права через суд. А вот судьи довольно неохотно приступают к рассмотрению подобных дел, если сначала не подавалась жалоба.

Свое несогласие водитель фиксирует в составленном на месте протоколе. Есть 10 дней на обжалование решения сотрудника ГИБДД, а позже это можно сделать лишь через суд и потребуются уважительные причины для судебного разбирательства, минуя подачу жалобы в инспекцию.

Размер штрафа по закону

Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку

Как оплатить

Если остановили на посту за тонировку, никакие оплаты штрафных санкций “на месте” недопустимы. Это не полномочия представителей ДПС и подобное расценивается, как взятка должностному лицу при исполнении. Тем более такие процедуры оплаты удобно проводить на официальном государственном портале.

Что будет, если не платить штраф

Зафиксированные нарушения техрегламента безопасности транспортных средств, а именно, когда выявлено неправильное тонирование стекол, облагаются штрафом 500 рублей.

Обнаружение повторного правонарушения, при наличии не исполненного выданного ранее предписания, чревато повышением суммы штрафа 5000рублей, арестом до 15 суток или общественными работами.

Взыскание неуплаченных штрафов при остановке за тонировку происходит через суд. Если накопленная сумма долга превышает 30000 рублей, пристав вправе наложить арест на имущество.

Отзывы водителей

Ездил как обычно по работе из Москвы в Серпухов, а тут на обочине в кустах была полицейская машина. Меня остановили и назвали достаточно странную причину “Чрезмерная тонировка машины”. Впервые о таком вообще услышал. Стали разбираться, показали статью и оказывается нельзя тонировать полностью все стёкла, водитель и пассажиры должны быть видны в салоне.

Николай, 30 лет

Муж работает в ГИБДД по Калужской области и всегда заставлял меня повторять основные законы передвижения на дорогах. Но вот недавно я сделала тонировку нашей общей машины и приехала так домой. Когда муж вернулся с работы начался скандал, как позже я узнала оказывается согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, тонировка всех стекол запрещена и несёт за собой штраф в 500 рублей.

Евгения, 25 лет

Сегодня меня остановили из-за тонировки, казалось, что им нет дела. Но к сожалению на уроках по вождению не рассказывают обо всех статьях и правонарушениях. В итоге мне прочитали лекцию, выдали штраф и заставили снимать тонировку и использовать только светопропускаемую либо вовсе ей не пользоваться.

Филипп, 20 лет

Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.Стиль и индивидуальность.

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 07 Декабря 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Разрешенная тонировка

Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )

В круг

Тонировка 15% в круг – это нанесение на все окна автомобиля одинаковой пленки, которая задерживает 85% световых лучей. По нормам ГОСТа, запрещено использовать данный тип поклейки “в круг”, но допустимо затемнять задние стекла авто.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Переднее

Разрешается тонировка переднего стекла с светопропускной способностью не менее 70%. Возможно наклеить темную полосу (но не зеркальную) не более 14 см, сверху или снизу.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Заднее

Нет требований ГОСТа о том, какой пленкой должны быть покрыты задние стекла. Запрещается тонировка с полным отражением световых лучей.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Боковые

К боковым задним окнам также нет норм по ГОСТу, а что касается передних боковых, светопропускаемость должна быть – 70%.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Разновидности тонировки

Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.

Съемные

Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Зеркальные

Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Хамелеон

Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Металлизированные

Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Спаттерные

В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Градиентные

Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Карбоновые

Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.

Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Антибликовая

Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Синее

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Прибор для измерения

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.

Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.

Факторы, влияющие на точность измерения прибора:

  • влажность;
  • атмосферное давление;
  • загрязнение поверхности.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Кто в праве проводить замер тонировки:

  • инспектора ГИБДД;
  • сотрудники пунктов технического осмотра ТС;
  • работники специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Китайская тонировка заднего стекла автомобиля


Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Что будет, если:

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Сколько стоит тонировка задних стекол: цена

КатегорияТонировка задней части автоТонировка одного заднего стекла
Отечественные автомобили
(Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.)
от 3 000 руб.от 1 500 руб.
Средний класс
(Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.)
от 3 500 руб.от 2 000 руб.
Бизнес класс
(Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.)
от 4 000 руб.от 2 000 руб.
Представ. класс
(Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.)
от 4 500 руб.от 2 500 руб.
Средние внедорожники
(Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.)
от 3 500 руб.от 1 500 руб.
Большие внедорожники
(Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.)
от 5 000 руб.от 2 000 руб.

Решившим обратиться к нам автовладельцам тонировка задних стекол автомобиля, включая боковые, принесет серьезную экономию средств. Чтобы в этом убедиться, достаточно познакомиться со списком преимуществ, получаемых по окончании процедуры, которая имеет ряд особенностей при тонировании авто в зимний период.

Отменят ли в России закон о тонировке стекол?

В 2021 году закон о наказании за тонировку продолжает действовать, а водителей пока продолжают штрафовать за нарушения. Четких планов по отмене закона нет.

Как ездить с тонированными стеклами в автомобиле и избежать штрафов в 2020 году

В административное законодательство России постоянно вносятся некоторые изменения. Это касается и езды на автомобилях с тонированными стеклами. Поэтому вопрос о том, как ездить на автомобиле с тонированными стеклами в 2002 году и не получить штраф является актуальным среди россиян.

Требования к светопропусканию автостекол

С каждым годом меняются требования к светопропускной способности автомобильных стекол. Инсайдеры говорят о возможном повышении суммы штрафа за нарушение правил тонировки, а также автовладельца может ожидать наказание в виде лишения прав за такое правонарушение.

Слишком темная тонировка на автостеклах создает препятствия для обозрения дороги и мешает правильно реагировать на изменения дорожной обстановки. Поэтому существует ГОСТ 32565-2013, которым утверждены требования к светопропусканию любых автомобильных стекол:

  • тонировка лобового стекла должна иметь не менее 70% светопропускной способности и не ограничивать обзор водителю;
  • боковые передние стекла должны отвечать таким же требованиям к светопропусканию;
  • при наличии боковых наружных зеркал процент тонировки заднего и боковых задних стекол не установлен.

Использование пленок с зеркальной поверхностью в автомобиле не допустимо, и запрещено правилами дорожного движения. В верхней части лобового стекла можно предусмотреть полосу пленки любой светопроницаемости не более 14 см шириной. Поэтому тонировка автостекол возможна, однако исключительно в установленных законодательством рамках.

Какой штраф предусмотрен за нарушение требований к тонировке автостекол

Согласно п. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, за нарушения требований к тонировке стекол транспортных средств накладывается админвзыскание в размере 500 руб. Кроме этого в статье описаны основания для наложения данного взыскания.

Постоянная информация о повышении размера штрафа за превышение тонировки пока не реализована, и сумма штрафных санкций остается прежней.

Тонировка автостекол призвана облегчить водителю автомобиля управление автомобилем и защитить от солнца в дневной период. Чтобы не платить в 2020 году автовладельцам штраф за тонировку, необходимо знать все требования к светопроницаемости тонировки при ее установке на транспортное средство.

Читайте также: