Как ford свой самый большой грузовик сделал

Обновлено: 08.07.2024

Любое решение, которое вы принимаете, ничего не стоит, пока вы не сформировали привычку принимать и придерживаться его.
Генри Форд

Представьте, что находитесь в такой ситуации. Ваша молодая компания невероятно успешна. Ее продукт, простой, легко изготавливаемый благодаря изобретенному вами процессу производства, дико популярен.

Теперь представьте такую проблему. Вам приходится менять своих сотрудников три или четыре раза в год. Ваш отлично налаженный производственный процесс отпугивает работников. Они его не выносят!

Что бы вы сделали? Любой, кто ведет бизнес, знает, что высокий показатель текучести кадров — это… ну, плохо.

Способность привлекать и удерживать работников является ключом к долговечности и успеху.

Как долго может выживать бизнес, если его кадровый состав меняется три или четыре раза в год? Как человеку, который вел свой собственный бизнес на протяжении двадцати пяти лет, мне есть что сказать по этому поводу. Если бы у моего бизнеса был такой высокий показатель текучести кадров, вы думаете, мне пришло бы в голову удвоить зарплату?

Но в 1903 году автомобили были элитным продуктом. Только богатые могли себе их позволить. Машины собирались вручную, часто с индивидуальными спецификациями. Они также были очень тяжелыми, так как им нужно было выдерживать тяготы по большей части немощеных дорог, по которым двигались повозки, запряженные лошадьми.

Генри Форду принадлежали некоторые ключевые ранние идеи, хотя он и не был единственным владельцем автомобильной компании:

он упростил дизайн и конструкцию автомобиля;

ориентировал продажи на рынок, рассчитанный на потребителя с низким доходом.

И так как американская дорожная сеть улучшилась, поскольку больше людей стали ездить на машинах, сами автомобили могли стать легче — обстоятельство, которым воспользовался Форд.

Парадокс конвейера

В 1913 году производство Форда совершило огромный скачок вперед. Традиционный процесс ручной сборки, при котором каждый работник выполнял ряд различных задач, чтобы собрать целую машину, был отброшен как неэффективный! Особенно когда спрос на продукцию Форда резко пошел вверх — сборщики не успевали работать достаточно быстро.

Революционно! Более эффективно! И сперва проще для сборщиков. Но потом они начали терять ощущение того, что целая машина создавалась их руками. Выполнение снова и снова одной и той же задачи не приносило прежнего удовлетворения.

С усовершенствованием конвейера, соответственно, увеличилась и его скорость, что быстро стало источником большого стресса. Работники едва успевали. Отсюда возникла проблема высокой текучести кадров. Почти сразу же, научившись тому, что надо делать, работники решали, что больше не хотят тут трудиться.

Только год спустя после революционного изобретения Форда стало очевидно, что у конвейера имелся огромный непредвиденный недостаток. Компания Форда находилась в нестабильном положении. Расходы на поиск и удержание новых работников становились слишком большими. Производительность, обещанную конвейером, невозможно было поддерживать. Доходы и прибыль начали падать.

Мне кажется интересным то, что решение Форда не было нацелено на изменение природы конвейера. Как я заметил в самом начале этой главы.

Генри Форд, приняв решения, придерживался их. Мы видели эту черту у других ключевых личностей, принимавших решения. Форд верил в свое изобретение.

Но оно зависело от людей, а не от роботов ( не забывайте, шел 1914 год). Если сотрудники Форда не процветали, то ему нужно было изменить условия, в которых они работали. Сделать их более привлекательными. Повышение зарплаты было очевидным первым шагом.

Дополнительные $2.50 были золотой серединой. С этой же инициативой был связан график, состоявший из трех смен в день (вместо двух), что открыло больше постоянных рабочих мест.

Зарабатывая $ 5 в день, работники Форда могли, наконец, позволить себе купить Model T, которую они собирали.

$ 5 в день были первой из множества революционных ( по большей части хороших, но в то же время спорных) мер по социализации сотрудников, предпринятых Фордом. Корни этого лежали в сочетании его личных убеждений и стремления управлять процветающим бизнесом.

Генри Форд был не кем иным, как мечтателем, нонконформистом и решительным бизнесменом. Даже в начале своей карьеры он проявлял эти качества, и его репутация только крепла на протяжении жизни. Сегодня, семьдесят два года спустя после выхода ее основателя на пенсию и семьдесят лет спустя после его смерти, Ford является одной из великих компаний нашего времени.



Сейчас Dakar уже не совсем настоящий, не такой, каким его задумывал легендарный Тьерри Сабин. Это до 2007 года Dakar был настоящим, африканским. Затем была отмена 2008 года по соображениям безопасности и 11 последующих гонок в Южной Америке. Теперь уже дважды Dakar прошел на Ближнем Востоке.

В любом случае представление об этом ралли у нас сильно искажено и мифологизировано. Рассмотрим основные мифы.

Миф №1. Dakar — это чемпионат мира среди производителей грузовиков

Во-первых, у ралли Dakar официально нет статуса чемпионата мира. Но это не есть плохо. По сути, Dakar — это своего рода Олимпиада среди раллистов.

Во-вторых, грузовики — лишь одна из категорий транспортных средств, участвующих в ралли-марафоне, причем далеко не самая массовая. Так что про чемпионат грузовых марок — это абсолютный миф.


А этот спортпрототип называется International Scania LoneStar. Словосочетание International Scania в грузовом мире звучит так же дико, как в легковом звучало бы какое-нибудь Cadillac-Toyota. Просто частная голландская команда Dakar Speed решила выделиться на общем фоне и построить для себя прототип с необычной внешностью, взяв американскую кабину и установив под капот шведский мотор. Ни американская фирма International, ни шведская Scania к этому голландскому раллийному болиду не имеют ни малейшего отношения.


Миф №2. Производители грузовиков строят машины для этой гонки

Вот, например, спортивный грузовик Renault C460 Hybrid Edition. Кто и где его изготовил? Renault Trucks во Франции? Ха-ха два раза. Создатель этой машины — небольшая фирма MKR Adventure из Чехии, принадлежащая, правда, немцу. Машина, кстати, очень интересная. В ее конструкции используются и дизель, и электродвигатель. Заказчик — частная голландская команда Riwald Rally Team. Для справки: Riwald Rally Team — команда частной компании Riwald Recycling, специализирующейся на переработке металлолома.


У внешне такого же болида Renault C460 голландского пилота Мартина Ван Ден Бринка из Mammoet Rally Team привод уже традиционный. Эта машина, предназначенная как бы для продвижения в автоспорте принадлежащего шведам французского бренда, построена немецким инженером в Чехии для голландцев. Коробка передач — ZF, мосты — Axle Tech, подвеска — Hendrickson. Желающим предлагается определить самостоятельно, что в этом прототипе французского. Для справки: Mammoet Rallysport — команда очень крупной частной компании Mammoet, специализирующейся на тяжелых подъемных работах и транспортировке тяжелых грузов по воде и суше.


А из какой страны Iveco? Это итальянская марка. Но представленный ниже грузовик сделан не концерном Iveco и не в Италии. Эта машина построена чешской частной командой Big Shok Racing и ей же принадлежит. Она, кстати, в этом году первая после КАМАЗов — четвертое место в грузовом зачете. Не иначе как напиток-энергетик от титульного спонсора подействовал!


Другой Iveco тоже чешский. Собран и принадлежит Valtr Racing Team. Кстати, чешские команды тесно дружат и помогают друг другу в постройке машин.




Этот DAF FT XF105 команды Team de Groot делала небольшая фирма Eimbert Timmermans. Все — голландцы. Владеет командой крупный импортер овощей и фруктов.



А вот эта Tatra Phoenix — самая что ни на есть гордость Чехии. Здесь чешское все — и машина, и перформанс-тюнер, и гонщики. Принадлежит болид команде Tatra Buggyra Racing. Это именно та самая Buggyra, которая готовила двигатели Gyrtech-Caterpillar, что стоят на мазовских капотниках Вязовича и Вишневского.


Очевидно, что Dakar — это не чемпионат производителей грузовиков. Самая главная грузовая категория T5.2 Modified trucks, к которой относятся и МАЗы, — это по большому счету чемпионат чешских и голландских перформанс-тюнеров.





Кстати, на примере КАМАЗов хорошо развенчивается еще один популярный у нас миф.

Миф №3. Победы в ралли-марафоне Dakar увеличивают продажи

Абсолютный миф. Судите сами. Всего за 43-летнюю историю ралли-марафона Dakar, начиная с 1979 года, было проведено 42 гонки (единственный раз старт отменили в 2008 году из-за проблем с безопасностью в Африке).

Грузовики КАМАЗ принимали участие в 21 марафоне начиная с 1991 года (были пропуски в некоторые годы). Из 21-й попытки золото КАМАЗ брал. 18 раз! Вторые и третьи места здесь считают статистической погрешностью. Ни одна из команд даже близко не приближалась к таким показателям.



Миф №4. Dakar — это клановость и кумовство

Теперь на грузовиках этой японской марки выступает его сын — Терухито Йошимасович Сугавара. В нынешней гонке он приехал 12-м.



Кстати, заметили интересную наклеечку на грузовиках команды Mammoet Rallysport?



Потому, по правде говоря, ралли-рейды у нас абсолютно не популярны среди населения. С телеэкрана или по фото в интернете совершенно не понять то напряжение, через которое проходят экипажи. Отсюда и по большому счету отсутствие сколь-либо массового интереса.

Автомобильный держатель Xiaomi с беспроводной зарядкой – 112 р.

шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, для устройств с экраном 4.5-6.4", зарядка беспроводная

Итак, пора воздать должное одной из настоящих рабочих лошадок на любом участке — грузовику. Ключевой момент в перемещении всевозможных сыпучих материалов, существует множество различных типов грузовиков, все из которых в основном полагаются на тяжелый гидроцилиндр для вертикального или горизонтального подъема платформы и опорожнения грузовиков.

Производители машинного оборудования часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для работы в тандеме. К примеру, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую загружать его только за четыре прохода самого большого экскаватора.

БелАЗ 75710

Его спроектировал генеральный конструктор БелАЗ А.Н. Егоров. Этот грузовик способен перевозить до 450 тонн горной породы или другого горного материала. К слову, его подвеска, силовой агрегат, несущая рама и рулевое управление делают его очень маневренным, что удивительно, учитывая его размеры.

Его также можно использовать для перевозки строительной техники с участка на объект. Некоторые самосвалы должны быть многоосными, чтобы они могли выдерживать тяжелое оборудование, которое перевозят. Ультра-класс, к которому относится данный БелАЗ, означает, что он должен иметь минимальную грузоподъемность 272 тонны и более. Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых условиях добычи полезных ископаемых в мире, при температуре до -60 градусов Цельсия на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

Сам грузовик имеет длину 20,6 метра, высоту 8,16 метра и ширину 9,87 метра. Чтобы дать представление о масштабе, длина примерно такая же, как у двух двухэтажных автобусов, припаркованных встык. Он намного больше обычного дома и имеет восемь массивных бескамерных пневматических шин Michelin, которые более чем в два раза превышают рост среднего человека.

Несмотря на то, что он такой здоровенный гигант, он все же может развивать достаточно большую скорость 64 км / ч. Что касается шума под капотом, у него на самом деле есть два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом, хотя он может работать только на одном из них, чтобы сэкономить топливо, когда он пустой.

Также у него есть 65-литровый 16-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель MTU, который может выдавать около 2300 лошадиных сил, что составляет в общей сложности 4600 лошадиных сил. Для сравнения: это примерно в 8,5 раз больше, чем у нового Porsche 911 Turbo, мощность которого составляет всего 540 лошадиных сил.

В то время как компания БелАЗ известна со времен Советского Союза, репутация Беларуси как производителя высококачественной продукции значительно повысилась, благодаря этому транспортному средству. С момента запуска в 2013 году БелАЗ 75710 зарекомендовал себя как надежный и экономичный. А их самая большая машина в мире грузовая пользуется огромной популярностью.

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Это еще один самый большой камаз, который занимает второе место в этом рейтинге. С механической трансмиссией вместо дизель-электрической трансмиссии, популярной среди грузовиков ультра-класса, производитель гарантирует, что его транспортные средства на голову выше, чем у конкурентов.

Caterpillar 797F сейчас является грузовиком третьего поколения, которое впервые было запущено в производство в 1998 году. Грузовик регулярно используется на рудниках Австралии. Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км / ч.

Он также оснащен трансмиссией с гидротрансформатором Caterpillar.
ТС имеет грузоподъемность 400 тонн, длину 15 м, высоту 6,5 м и ширину 10 м. В грузовике используются шесть радиальных шин Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактные дизельные двигатели с турбонаддувом Cat C175-20 общей выходной мощностью 1600 л.с. и максимальной скоростью 42 миль в час (68 км / ч).

К преимуществам 797F относятся характеристики, которые сводят к минимуму расход топлива и повышают безопасность эксплуатации, такие как превосходная система торможения и контроля тяги, общая для всех грузовиков Caterpillar с механическим приводом, камеры и радары для расширения обзора из кабины и нулевой расход топлива на спусках.

Liebherr T 282C и T 284

Liebherr T 282C и T 284

Представленные грузовики в 2012 году являются одновременно инновационными и надежными.

При той же грузоподъемности, что и Cat 797F, Liebherr весят на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе с максимальной нагрузкой. Компания Liebherr утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и наиболее производительным (максимальная грузоподъемность) карьерным грузовиком ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и максимальной скоростью 64 км / ч.

Транспортные средства Либхерр славятся своей долговечностью, и на многих рудниках по всему миру до сих пор используются модели, которые уже давно сняты с производства.

Terex / Bucyrus MT6300AC

Terex / Bucyrus MT6300AC

BucyrusMT6300AC-самые большие в мире грузовики.
Этот грузовик был переименован с Terex на Bucyrus после того, как в 2010 году было приобретено их подразделение горнодобывающего оборудования. Он отличается технологией подогрева кузова, обеспечивающей более эффективную разгрузку в условиях холодного климата. Обладая грузоподъемностью 360 тонн, MT6300AC имеет максимальную скорость 64 км / ч и 20-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель.

Bucyrus MT6300AC, оснащенный четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 лошадиных сил, имеет два электродвигателя с редуктором, которые находятся на каждой стороне задней оси. К слову, выгрузка определенных материалов в холодном климате становится проще и быстрее с этим грузовиком.

Komatsu 960E-1

Komatsu 960E-1

Заявленный в 2008 году Komatsu 960E-1 способен перевозить 325 т материалов . Однако Komatsu имеет немного меньшую полезную нагрузку, чем более крупные ТС с грузоподъемностью 360 тонн, они известны своей простотой вождения и удобством. А это две вещи, которые важны при работе в течение долгих смен в опасных условиях.

Двухступенчатый двигатель с турбонаддувом потребляет в среднем 160 л в час при работе, что также оказывается более эффективным, чем его более тяжелые аналоги-самосвалы. Komatsu 960E-1, хотя и не самый большой грузовик, но он одновременно надежен и эффективен. Он идеально подходит для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

БелАЗ 75601

БелАЗ 75601

75601 имеет грузоподъемность 396 тонн. Он был специально разработан для перевозки разрыхленной породы с глубоких открытых горных выработок и для перевозок в различных климатических условиях. Он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км / ч.

Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести приводит к повышению устойчивости и безопасности. Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и ударные вмятины. Грузоподъемность Caterpillar 795F AC составляет 345 тонн. Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахт) и кузов для угля без ворот.

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC

Масса ТС составляет 630 тонн. Габаритная длина — 16,14 метра. В целом ширина и погрузочная высота составляют 8 м и 7,5 м. ТС на дизеле и оснащен общей генерирующей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная производителем. ТС он движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3

ТС имеет грузоподъемность 326 тонн. Это новейшее и самое большое ТС Hitachi с жесткой рамой, представленное на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, которая проходила 8 лет назад.

Полная эксплуатационная масса Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. В целом его длина 15,51 метра. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. У грузовика 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов.

Номинальная выходная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Также он оснащен системой электропривода переменного тока Hitachi IGBT и может разогнаться до 56 км / ч.

Ford F-Series — культовый американский грузовик с долгой историей успеха. Первое поколение было первоначально произведено в 1948 году, в то время, начиная от легкого полутонного грузовика (F-1) до тяжелого трехтонного варианта (F-8). F-150 был добавлен в 1975 году, а серия F — самый продаваемый грузовик в Америке с 1976 года. F-150, который продается сегодня, является 13-м поколением, и, хотя с тех пор Ford сделал огромные технологические изменения, их пикапы всегда старались оставаться верными оригинальному духу серии F. Это одна из причин, почему они поддерживают такую ​​лояльную клиентскую базу ,

С широким диапазоном типов моделей, размеров двигателей и различных вариантов отделки, серия F является одной из самых универсальных линий захвата на рынке. Модели включают легкие грузовики F-150, Super Duty (от F-250 до F-550) и средние грузовики F-650 и F-750. Планки F-150 включают пакеты XL, XLT, Lariat, King Ranch, Platinum и Limited. У них более крупный базовый двигатель, чем у Chevy (их самая большая конкуренция), и есть более широкий выбор размеров двигателей.

По словам Форда, на дороге еще больше грузовиков серии F на 250 000 миль и более, чем любой другой марки, что доказывает их долговечность и надежность. В течение тридцати лет они были самыми продаваемыми автомобилями в стране. Эти грузовики являются настоящим американским продуктом и собираются в основном на заводе Ford в Кентукки. Однако некоторые детали производятся в Мексике и Венесуэле.

Перспективное мышление и безопасность

Хотя многие большие грузовики могут быть сложными для маневрирования, в серии F имеется функция автоматической парковки, поэтому вы можете расслабиться, парковая свой автомобиль. Функции безопасности включают в себя ABS, контроль тяги, контроль устойчивости и контроль качания прицепа. Оснащенный опциональной системой предупреждения о столкновениях, F-150 был лучшим выбором IIHS в 2016 году. Другие награды в 2016 году включали лучшую покупку Kelley Blue Book года и самую низкую 5-летнюю стоимость владения в своем классе.

Легко понять, почему серия F является самым продаваемым автомобилем Америки за тридцать лет. Однако, если грузовик не для вас, у Форда есть другие отличные варианты. Explorer Sport — самый продаваемый роскошный внедорожник класса люкс среди богатых Gen-Xers, Mustang по-прежнему является одним из самых культовых американских спортивных автомобилей, когда-либо созданных, а Fusion Hybrid — отличный выбор для всех, кто хочет сэкономить топливо, от 43 миль на галлон до городские дороги.

Читайте также: