Как гудит ступичный подшипник при движении автомобиля хендай солярис

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

ступичный подшипник

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

конструкция ступицы приводного колеса

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

ступица ведомого колеса

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

устройство подшипника

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

разрушение сепаратора ступичного подшипника

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

разрушение опорной поверхности ступичного подшипника после удара

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.


Где-то осенью появился несильный гул на скорости выше 90-100… Потом понемногу гул становился сильнее и скоростная планка начала опускаться. В результате на "вчера" гул уже начинался с 40 км/час и гул в салоне стоял почти как в "Кукурузнике". И такая особенность: когда руль немножко влево поджимаешь — гул не пропадает, а вот когда руль немножко вправо поджать (типа в плавный правый затяжной изгиб трасы входишь) — гул явно стихает.
Поставленый мной диагноз — износ подшипника в ступице, из-за чего и гул. Предварительно на днях поднял машину, убедился, что действительно передний левый, заодно проверил остальные. Также увидел, что пора менять задние тормозные колодки справа.
Ну вот позавчера поменял колодки (только справа, левые ещё нормальные, решил зря не выбрасывать деньги на ветер) и подшипник поменял. Увидел, что надо менять ещё и рулевую тягу слева (из-за изношенного подшипника сразу не почувствовал). После замены подшипника даже не проверял результат, так как был на 100% уверен, что причиной гула был подшипник; занялся другой работой… А вечером сел ехать, а гул как был, так и остался! Если бы я впервые за рулём, если бы я впервые подшипник менял, я бы просто расстроился, и подумал бы, что не хватает опыта, что чего-то ещё не знаю, или что где-то накосячил, но я, блин, 26 лет уже за рулём, все ремонты всю жизь своими руками делал, подшипников тех уже наменял не знаю сколько, и тут на тебе! Не подшипник гудел! Хотя износ у него был огромный (до такого раньше я никогда не допускал), и даже оказалась лопнувшей внутренняя обойма у подшипника! Я даже мысли сомнения не имел, что гудит не он, а тут на те! Вот теперь чешу репу, думаю-гадаю, где же… Поменяю ещё и правый, конечно, но по ощущениям на вывешенном колесе он нормальный, шата нет… Правда, был у меня когда-то тоже подшипничек, который тоже шата не имел, но обоймы внутри имели раковины и из-за них был гул.
Думаю ещё проверить подушки движка, хотя гул, блин, ну точно подшипниковый! На скорости сбрасываешь газ, сбрасываешся на нейтралку, и если бы причиной были подушки движка, то гул сразу бы менялся, а он полностью зависит от скорости авто, а не от оборотов двигла, и меняется ровно со снижением скорости… То есть причина гула точно где-то за колёса зацеплена… Есть ещё одна "страшная" догадка, что причиной могут быть подшипники в коробке, но эту мысль пока гоню от себя… Очень неохота ещё и в коробку лезть. Вернее лезть то не проблема, а вот снимать-ставить… куча работы…
В общем, вот такая "нежданочка"

ПыСы: прошло пол-года… Причиной гула оказался правый ступичный подшипник…
… Позавчера поднимал передок, вывешивал колёса, пробовал снова пошатать. И вот правый уже имеет шат! НО! что может и сбивало меня с толку прошлые разы — он шатается только в вертикальной плоскости, когда берёшь колесо сверху+снизу и пробуешь качать, а в горизонтальной плоскости, то есть когда ты колесо берёшь слева+справа руками, шата нет! Я так понимаю, это из-за того, что тормозные колодки удерживают диск… Может из-за этого я не заметил износа.

Себе для заметки: подшипник поставил Dello/Automega 110100010

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.


О причинах износа

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.


На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.


Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.


Метки: гул, езда, ступичный подшипник, замена

Комментарии 47


Согласен насчет второго подшипника


Не тот подшипник поменял?


Второй тоже меняй, и всё пропадёт, и будет тебе радость)))))


Второй тоже меняй и на развал заедь.



Что гадать то?! Вывешивай колеса и врубай 4 передачу, и услышишь где гудит! Если на меняном подшипнике, то скорее всего его не правильно запрессовали(развалили, а потом стянули)!


это привода подклинивают.скорее всего внутренние.но гудеть от них не должно.


подвесь колесо.разгони его на третьей передачи и заглуши мотор. если подшипник гудит то ты его услышишь.повтори это с другой стороны. думаю что легко найдешь виновника гула.


А вот еще интересный факт, после того как подняли мы машину в сервисе и попытались покрутить колеса они не крутились, как-будто заблокировало что-то


уважаемый присоединяюсь, я менял передний а оказался задний слева. попробуйте вывесить колесо на предмет лифта


Проверь правый подшипник. Было такое в салоне явно слышно левый, а оказался правый.


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.


прессом действо это происходило


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.

Как это запрессовывали? они же уже идут запрессованные в ступицу


Сори! Авто перепутал. У t4 запрессовывают. Я тут несколько дней назад менял в сервисе. Так они мне новый подшипник кувалдой начали забивать и у него внутренняя половинка обоймы вылетела. В итоге они попали на 2 подшипника за их счёт.


я должен сказать "сори" думал тема — пассат б6 там как раз идут в ступице только вчера себе выписал подшипник а у автора наверное просто подшипник)


значит не тот поменял =)


Посмотри не расслабляется ли затяг, если это так то подшипник под замену. Рекомендуется менять сразу парой


Думаешь подшипник бракованный попался, я на нем да 200 км не проехал.


У меня изначально он подавал некие звуки, хотя был затянуть по нормам. Просто нужна бвла машина и некогда было опять разбирать


если новый подшипник запрессовывали, уперевшись во внутреннюю обойму, то появившийся гул — закономерное явление.


Проверь затяжку колеса. Если при сбросе скорости гул и вибрация, 100% колесо не затянуто.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса


Подвеска автомобиля испытывает огромные знакопеременные нагрузки. В результате срок ее службы заметно отличается от заявленного производителем. Одним из основных узлов, воспринимающим все усилия, является подшипник ступицы. Заложенный в него ресурс 100 тыс. км пробега заметно сокращается. Выход из строя ступичного подшипника способен спровоцировать ДТП. Эксплуатация машины становится опасной. Каким образом узнать о возникшей неисправности в ступице и что при этом нужно делать – разбираемся.

Причины неисправности

Каждый элемент автомобиля имеет свой ресурс, это утверждение справедливо относится и к ступичному узлу. Он изготавливается из чугуна и имеет основную деталь, связывающую полуось и колесо – радиально-опорный подшипник. Элемент позволяет выдерживать значительную радиальную и осевую нагрузку.

Неровности дорожного покрытия и агрессивный стиль вождения – причины быстрого износа деталей ходовой части, в том числе и ступичного подшипника. Следствием несвоевременного ремонта расходных деталей подвески, например, шаровой опоры, сайлентблоков нижнего рычага является преждевременная замена ступичного подшипника Хендай Солярис. Причины быстрого выхода из строя ступичного подшипника заключаются:

  • в нарушении технологии замены;
  • в установке некачественной детали.

Как определить, что требуется замена задней ступицы Солярис и подшипника?

Подшипник ступицы работает в тяжелых условиях. Агрессивная среда, большие нагрузки, плохие условия охлаждения – вот далеко не полный перечень отрицательно воздействующих на деталь характеристик. Конечно, в таких условиях он бесконечно долго работать не может. Наступает момент выхода из строя, который характеризуется следующими признаками:

  • шум при движении, переходящий в гудение (подшипник воет);
  • хруст со стороны колеса на малой скорости;
  • вибрация кузова;
  • увод машины в сторону при ее движении;
  • люфт вывешенного колеса.

Необходимо иметь в виду, что подобные признаки характерны и при других неисправностях автомобиля. Обнаружить местонахождение неисправного узла поможет диагностика подвески на специализированном автосервисе. Используя компьютерную диагностику и проверочные стенды, квалифицированные мастера быстро определят вышедший из строя узел или деталь.

Внимание. Эксплуатация автомобиля с неисправной ходовой частью и подвеской запрещена ПДД.

Определяем неисправность


Последствия несвоевременной замены подшипника могут быть весьма трагическими. Если деформации внутри подшипника значительны, то во время движения на высокой скорости при повороте руля может заблокироваться вращение колеса.

Если возникло подозрение относительно неисправности, это легко подтвердить или опровергнуть. Первым признаком, при котором необходим ремонт становится появление низкотонального гула из-под колес. Он возрастает при наборе скорости и уменьшается с ее снижением.

Для более точной диагностики необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и вывесить колесо. Возьмитесь за колесо обеими руками и попытайтесь пошатать его вверх-вниз. Если при этом обнаружился люфт в вертикальном и горизонтальном направлениях с характерным стуком, то причина установлена верно, требуется ремонт. Так же определяется необходимость замены заднего ступичного подшипника Хендай Солярис.

Есть еще один точный способ определения неисправности, который возможно применить только к передней оси. Заблокируйте задние колеса. Вывесите попеременно правое или левое переднее колесо, в котором предполагается неисправность. Далее установите 5 –ю передачу и заведите двигатель. Нажимать на педаль акселератора не нужно. Если во время вращения будет слышен гул, то неисправность диагностирована правильно.

Почему может потребоваться внеплановая замена ступичного подшипника Солярис?


Подшипниковый узел ступицы является прочным по исполнению. Но и он склонен к разрушению. Этому способствуют следующие причины:

  • некачественное покрытие наших дорог;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разрушение колец уплотнения (сальника) подшипника;
  • самостоятельный ремонт ступицы;
  • заводской брак.

Об условиях, в которых он работает, говорилось ранее. Все эти вместе взятые причины приводят к разрушению подшипникового узла ступицы.

Порядок демонтажа

Важно приобрести оригинальную деталь. Южнокорейский производитель для своих автомобилей выпускает не только технические жидкости, но и запасные части и принадлежности. В переднюю ступицу устанавливается подшипник с кодом оригинальной зачасти – 517201C000 производитель Hyundai.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на Solaris установите авто на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса.

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Открутите болт, удерживающий крепление тормозного шланга.
  4. Открутите два болта, удерживающие суппорт.
    Подвесьте суппорт таким образом, чтобы тормозные шланги не находились в напряженном состоянии.
  5. Расшплинтуйте гайку рулевой тяги.
  6. Открутите гайку на 17, удерживающую наконечник рулевой тяги в ступице.
  7. Демонтируйте наконечник рулевой тяги со ступицы.
    Не допускается рассоединять наконечник рулевой тяги и ступицу с помощью ударов. Для этого необходимо использовать специальный съемник.
  8. Открутите болт и отсоедините датчик АБС.
    Аккуратно удерживая за корпус и пошатывая его из стороны в сторону, извлеките датчик АБС из отверстия.
  9. Открутите два винта, удерживающие тормозной диск.
  10. Демонтируйте тормозной диск.
  11. Открутите два болта, удерживающие ступицу на амортизационной стойке.
  12. Демонтируйте ступицу, выведя ее из привода ШРУСа.

После этого необходимо разделить ступицу на две части с помощью специальной выколотки. Для этого используйте инструмент, изготовленный из мягкого металла, например, алюминия. Это необходимо сделать для того чтобы, извлекая неисправный подшипник, не деформировать металлическую часть суппорта. Перед этим с помощью шила удалите стопорное кольцо.

Перед установкой нового подшипника необходимо очистить посадочное место от грязи. Не допускается запрессовка с помощью наставок и ударов. Производить установку нужно с использованием специального гидравлического пресса. При этом подшипник должен быть посажен в ступицу до миллиметра точно на необходимую глубину.

После установки нового подшипника все детали ходовой части собираются в обратной последовательности. Дополнительная настройка ходовой части после того, как произведена замена переднего ступичного подшипника на Солярисе, не требуется.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена задней ступицы Хендай Солярис

Менять заднюю ступицу необходимо только на профильной СТО. Несоблюдение этого условия может привести к очень серьезным последствиям. Неправильная запрессовка или перетяжка болтов крепления вызовет дисбаланс всей ступицы или облом крепежа.

При замене подшипника задней ступице Хендай Солярис, как и самой ступицы, нельзя пользоваться молотком. Напрессовка осуществляется только специальным приспособлением.

Невыполнение этого требования приведет к поломке ступицы или ее подшипникового узла. Кроме этого, после замены требуется диагностика. В гаражных условиях ее провести невозможно.

Таким образом, вывод однозначный – заменять заднюю ступицу своими руками нельзя.

Замена ступичного подшипника Хендай Солярис

Здесь все просто – отдельно подшипник не меняется. Только в сборе со ступицей. Подшипники для задней ступицы производитель отдельно не поставляет. Попытка заменить его похожим приведет к трагическим результатам.

Совет. Для безопасной эксплуатации автомобиля замена подшипника задней ступицы Солярис должна быть осуществлена профессионалами СТО.

Замена переднего ступичного подшипника Солярис и другие услуги наших автосервисов


Специалисты нашего автосервиса выполняют любые работы по ремонту автомобиля Хендай Солярис. Замена ступичного подшипника в их числе.

По восстановлению подвески мы предлагаем следующие услуги:

  • диагностика;
  • ремонт узлов подвески;
  • замена ступичного подшипника;
  • оригинальные запчасти для ремонта.

Наши мастера-ремонтники дадут бесплатную консультацию клиенту по всем интересующим его вопросам эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Мы избавляем наших клиентов от поиска нужных запчастей и затраты своего времени на ремонт машины.

Цена услуг на замену переднего ступичного подшипника Хендай Солярис

Прозрачность ценообразования за выполненные услуги – отличительная черта нашего автосервиса. Все наши клиенты заранее знают стоимость предстоящего ремонта. Более того, с каждым из них предварительно обсуждаются пути ее снижения.


По результатам диагностики механик-приемщик определяет цену предстоящего ремонта. Она согласовывается с заказчиком. Общая стоимость предстоящего ремонта определяется такими факторами:

  • объем выполненных работ;
  • модель автомобиля;
  • способ выполнения заказа;
  • участие клиента в обеспечении работ запчастями.

Обязательно заказчику объясняется, каким образом он может сэкономить на ремонте. Во-первых, плановый ремонт обойдется дешевле срочного. Во-вторых, при поставке клиентом своих запчастей общая стоимость тоже уменьшается.

Немаловажную роль играет наличие акций и скидок на автосервисе. Порой они довольно ощутимо снижают общую стоимость ремонта.

После обсуждения всех вопросов и согласия клиента машина ставится в ремзону.

Важно. От клиента принимаются только оригинальные запчасти.

Гарантия качества ремонта


Все специалисты-ремонтники нашего автосервиса имеют большой опыт замены ступицы автомобилей Хендай Солярис. Все работы выполняются только с высоким качеством, о чем свидетельствуют благодарственные отзывы наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков.

Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментом для производства ремонтов любой сложности. Вопросам качества инженерно-технический состав СТО уделяет самое пристальное внимание. На все выполненные нами работы дается гарантия.

Заменив ступичный подшипник в нашем автосервисе, вы получаете уверенность в завтрашнем дне своего автомобиля. Качество выполненных работ обеспечит полную безопасность отремонтированного узла и его надежную работу на многие тысячи километров пробега.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 12692
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Где-то осенью появился несильный гул на скорости выше 90-100… Потом понемногу гул становился сильнее и скоростная планка начала опускаться. В результате на "вчера" гул уже начинался с 40 км/час и гул в салоне стоял почти как в "Кукурузнике". И такая особенность: когда руль немножко влево поджимаешь — гул не пропадает, а вот когда руль немножко вправо поджать (типа в плавный правый затяжной изгиб трасы входишь) — гул явно стихает.
Поставленый мной диагноз — износ подшипника в ступице, из-за чего и гул. Предварительно на днях поднял машину, убедился, что действительно передний левый, заодно проверил остальные. Также увидел, что пора менять задние тормозные колодки справа.
Ну вот позавчера поменял колодки (только справа, левые ещё нормальные, решил зря не выбрасывать деньги на ветер) и подшипник поменял. Увидел, что надо менять ещё и рулевую тягу слева (из-за изношенного подшипника сразу не почувствовал). После замены подшипника даже не проверял результат, так как был на 100% уверен, что причиной гула был подшипник; занялся другой работой… А вечером сел ехать, а гул как был, так и остался! Если бы я впервые за рулём, если бы я впервые подшипник менял, я бы просто расстроился, и подумал бы, что не хватает опыта, что чего-то ещё не знаю, или что где-то накосячил, но я, блин, 26 лет уже за рулём, все ремонты всю жизь своими руками делал, подшипников тех уже наменял не знаю сколько, и тут на тебе! Не подшипник гудел! Хотя износ у него был огромный (до такого раньше я никогда не допускал), и даже оказалась лопнувшей внутренняя обойма у подшипника! Я даже мысли сомнения не имел, что гудит не он, а тут на те! Вот теперь чешу репу, думаю-гадаю, где же… Поменяю ещё и правый, конечно, но по ощущениям на вывешенном колесе он нормальный, шата нет… Правда, был у меня когда-то тоже подшипничек, который тоже шата не имел, но обоймы внутри имели раковины и из-за них был гул.
Думаю ещё проверить подушки движка, хотя гул, блин, ну точно подшипниковый! На скорости сбрасываешь газ, сбрасываешся на нейтралку, и если бы причиной были подушки движка, то гул сразу бы менялся, а он полностью зависит от скорости авто, а не от оборотов двигла, и меняется ровно со снижением скорости… То есть причина гула точно где-то за колёса зацеплена… Есть ещё одна "страшная" догадка, что причиной могут быть подшипники в коробке, но эту мысль пока гоню от себя… Очень неохота ещё и в коробку лезть. Вернее лезть то не проблема, а вот снимать-ставить… куча работы…
В общем, вот такая "нежданочка"

ПыСы: прошло пол-года… Причиной гула оказался правый ступичный подшипник…
… Позавчера поднимал передок, вывешивал колёса, пробовал снова пошатать. И вот правый уже имеет шат! НО! что может и сбивало меня с толку прошлые разы — он шатается только в вертикальной плоскости, когда берёшь колесо сверху+снизу и пробуешь качать, а в горизонтальной плоскости, то есть когда ты колесо берёшь слева+справа руками, шата нет! Я так понимаю, это из-за того, что тормозные колодки удерживают диск… Может из-за этого я не заметил износа.

Себе для заметки: подшипник поставил Dello/Automega 110100010

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.


О причинах износа

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.


На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.


Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.


Метки: гул, езда, ступичный подшипник, замена

Комментарии 47


Согласен насчет второго подшипника


Не тот подшипник поменял?


Второй тоже меняй, и всё пропадёт, и будет тебе радость)))))


Второй тоже меняй и на развал заедь.



Что гадать то?! Вывешивай колеса и врубай 4 передачу, и услышишь где гудит! Если на меняном подшипнике, то скорее всего его не правильно запрессовали(развалили, а потом стянули)!


это привода подклинивают.скорее всего внутренние.но гудеть от них не должно.


подвесь колесо.разгони его на третьей передачи и заглуши мотор. если подшипник гудит то ты его услышишь.повтори это с другой стороны. думаю что легко найдешь виновника гула.


А вот еще интересный факт, после того как подняли мы машину в сервисе и попытались покрутить колеса они не крутились, как-будто заблокировало что-то


уважаемый присоединяюсь, я менял передний а оказался задний слева. попробуйте вывесить колесо на предмет лифта


Проверь правый подшипник. Было такое в салоне явно слышно левый, а оказался правый.


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.


прессом действо это происходило


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.

Как это запрессовывали? они же уже идут запрессованные в ступицу


Сори! Авто перепутал. У t4 запрессовывают. Я тут несколько дней назад менял в сервисе. Так они мне новый подшипник кувалдой начали забивать и у него внутренняя половинка обоймы вылетела. В итоге они попали на 2 подшипника за их счёт.


я должен сказать "сори" думал тема — пассат б6 там как раз идут в ступице только вчера себе выписал подшипник а у автора наверное просто подшипник)


значит не тот поменял =)


Посмотри не расслабляется ли затяг, если это так то подшипник под замену. Рекомендуется менять сразу парой


Думаешь подшипник бракованный попался, я на нем да 200 км не проехал.


У меня изначально он подавал некие звуки, хотя был затянуть по нормам. Просто нужна бвла машина и некогда было опять разбирать


если новый подшипник запрессовывали, уперевшись во внутреннюю обойму, то появившийся гул — закономерное явление.


Проверь затяжку колеса. Если при сбросе скорости гул и вибрация, 100% колесо не затянуто.

Читайте также: