Как играют эстрадные динамики от магнитолы без усилителя

Обновлено: 07.07.2024

Пару лет ездил без звука в машине. Шеви-нива, шумов и так хватает
Но, поскольку машину брал бу в дверях и стойках остались дырки и подиумы от колонок предыдущего владельца. Дырки хочется закрыть колонками, также есть в наличии автомагнитола.
Поскольку я ездил столько времени без музыки, то и решил взять самый простой вариант, типа 3х компонентной Mystery MF 6.3 за 3000 руб.
Однако, всё оказалось не так просто. В машине стояли фронты Hertz HSK 163, а значит диаметр под монтаж СЧ (HL 70) 71 мм. Других динамиков такого типоразмера я не нашёл, поэтому решил увеличить бюджет и взять в качестве СЧ Hertz HL 70 и двухкомпонентную акустику подешевле. Планирую фронт подключить к двум выходам магнитолы.
В дальнейшем, планирую установить коаксиалы 6х9 в заднюю полку для басов и запитать их от других двух выходов магнитолы. В третий этап планирую усилитель, если не будет устраивать звук.

Итак, имею
магнитола Alpine CDA-9831
СЧ динамики HL 70 (или может какие другие посоветуете с диаметром монтажного отверстия 71 мм и дешевле 4р)

Требуется
ВЧ и НЧ(16.5) — бюджет 5р

Посоветуйте динамики, которые будут нормально играть от магнитолы.

И второй вопрос. Можно ли использовать двухполосный кроссовер или встроенный фильтр в магнитоле? То есть, СЧ и ВЧ вместе а НЧ отдельно?

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Как подключить динамики для магнитолы

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Как подключить динамики для магнитолы

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Как подключить динамики для магнитолы

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Как подключить динамики для магнитолы

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

Как подключить динамики для магнитолы

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Я почему-то всегда думал, что мощность и чистота звука зависит от количества динамиков в машине, оказывается. все зависит от качества. А уж о качестве проводки вообще не задумывался. Теперь буду знать.

Приходилось и мне устанавливать в своем автомобиле колонки. Только установкой занимались специалисты, так как я не понимаю в этом ничего. У меня по всему салону много колонок, и качество звука отличное. При желании можно и самому научиться устанавливать, прочитав эту статью.

Блин, прочитав статью я прям поверила, что можно сделать звук лучше. Мне муж доказывал, а я не верила. Купил на авито новые колонки, я еще ругалась зачем, хотя сейчас думаю ничего страшного, все равно дешевле, чем в обычных магазинах. Короче поменяет, с меня еще один отзыв)


Автопроизводители уделяют акустической системе не так много времени, поэтому любителям отличного звука нужно самим задумываться о колонках к магнитоле, покупать динамики в машину. На заводских колонках звук тихий и неглубокий, но акустическое оборудование со всеми дополнениями стоит не так дешево. Поэтому автовладельцу нужно подобрать динамики к автомагнитоле за приятную цену. В данной статье собраны важные характеристики колонок и самые популярные варианты на рынке.


Как подобрать динамики к автомагнитоле?

Правильно подобранные динамики не только для эстетического удовольствия, но и для здоровья слушателя – некачественный динамик или неправильно размещение могут серьезно повредить уши автомобилиста. Поэтому тем, как подобрать колонки к автомагнитоле внимательно изучите характеристики колонок, их типы.

фото 24

Типы колонок

Хорошие колонки производят в двух разных видах – коаксиальные и компонентные. Компонентные колонки в машину – более новая разработка, которая сочетает в себе компактность и отличный звук. Здесь динамики располагаются раздельно, а значит, каждый из них можно разместить в разные части машины. Так достигается тот самый эффект присутствия, лучше слышатся музыкальные инструменты. Расскажем подробно про каждый вид колонок.

Коаксиальные

фото 25

Несмотря на старую конструкцию, остаются самыми популярными, особенно у молодежи. Здесь установлен динамик на низких частотах с дополнительными головками. Звучит музыка не слишком сильно, но такие колонки займут немного места за счет небольшого размера.

Компонентные

фото 28

Являются самыми качественными, но отличаются высокой ценой. Динамики здесь разночастотные, количество изменяется до 10. За счет этого в маленькую машину такие устройства не установишь – нужно большая коробка и вместительный багажник.

фото 27

Если выбирать между двумя типами, коаксиальные помогают сохранить пространство, а компонентные делают звук лучше и качественнее.

Размер

В размере и форме покупателя никто не ограничивает – устройства бывают круглые или квадратные с разным диаметром. Качество от формы и размера не ухудшается. Самые распространенные размеры – колонки 13 см и динамики 13 см.

Мощность

Она бывает разных видов – номинальная и максимальная. Устройство можно эксплуатировать как в обычном рабочем режиме, так и при подключении басов и усилителей. Обычно заводская мощность устройств изменяется от 50 до 150 Вт.

Вид магнита

фото 29

Магнит – важная составляющая в приборе, так как питание по проводам идет именно к магниту, а он находится на кольце из медной проволоки. Это кольцо двигается из-за возникающего магнитного поля, а вот насколько сильным и продолжительным будет движение, зависит от качества и площади самого магнита.

Количество полос

фото 30

Количество полос отвечает за качество звучания. В машинах встречаются системы с двумя полосами, и, чем больше полос, тем лучше качество звука.

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Несмотря на то, что на звучание в большей степени влияет установка колонки, цена все равно остается значимой – дорогая колонка имеет улучшенный магнит, большее количество полос. Не рекомендуется устанавливать колонки любой цены в штатные места – все равно качество звучания будет плохим. Лучшее место для установки колонки – дверь с деревянными кольцами.

фото 31

А вот какую именно колонку приобрести – сейчас разберемся.

Alpine x s65c

У динамиком сильное и чистое звучание без различных искажений. АЧХ стабильна (на мидбасе). Качественный материал диффузора – он легкий, но в, тоже время, твердый. Магниты неодимовые, за счет этого снизилась глубина посадки, но осталась такой же мощной.

фото 2

Излучатели среднечастотные, изготовлены из алюминия, который отличается своей прочностью и одновременной легкостью. Частоту можно настраивать. Производитель позволил даже менять полярность колонок.

Alpine spg 17cs

фото 3

Звук отличается прозрачностью, сборка качественная, особенно это приятно с низкой ценой. В колонку можно установить твитер. При хорошей настройке появляются низкие частоты. Производитель сконструировал колонку так, чтобы была возможна дверной установка, но необходим усилитель для более качественных басов.

Avatar xbr 613

фото 4

Справедливое соотношение цены и качества. В данной комплектации набор твитеров и лучших динамиков для двери без искажений и помех. Колонки легко монтировать и приятно слушать.

Audison prima apk 165

фото 5

Устройство точно передает все детали и выстраивает сцену. Перед установкой хорошо подумайте, куда лучше установить прибор, а также разберитесь в настройках. Для установки ничего покупать не нужно – необходимые детали уже выходят в комплект.

У колонки хорошее качество, а значит она прослужит вам долго. Не радует только цена – для типичной акустики с двумя полосами она слишком высокая. Также дизайн не соотносится с высокой стоимостью.

Econ ebs 1602

фото 6

Econebs 1602 удивляет эффектами мелодии на любой громкости. У прибора хорошая чувствительность и качества звуков. Из минусов автомобилисты выделяют пластиковый корпус. Он не совсем надежный – могут образоваться трещины при большой громкости.

Cadence qsa pr8

фото 7

Производители снабдили прибор необходимыми разъемами, в материалах присутствует прочный и легкий алюминий, который исключит вибрации даже при больших нагрузках.

Kicx aln 8 3

фото 8

Здесь большие диапазоны частот и качественное итальянское производство. Но они не рассчитаны на холодное время года – долго прогреваются зимой, а также корректируются только с помощью эквалайзера.

Morel tempo ultra 602

Фото 9

Звуковая сцена – рельефная, басы здесь звучат без перебора. Здесь неодимовые магниты, в диффузорах целлюлоза и шелк. Прибор не повредится даже при падении или ударах.

Mystery mr 61 5

фото 10

  • Невысокий уровень нелинейных искажений АЧЗ на средних/высоких частотах;
  • прекрасное качество сборки гарантирует проверенный производитель;
  • отличные басы, хорошо согласующиеся с сабвуфером.

Pioneer ts wx36m

фото 11

Качество/цена соразмерны, за небольшие деньги подойдут начинающим любителям автомобильной музыки, которые не готовы выкладывать внушительные суммы за компонентную систему. Интересный дизайн, что для некоторых имеет определенное значение при выборе. Небольшая монтажная глубина позволяет расположить их в разных местах внутри салона. Звук громкий без помощи усилителя.

Pioneer ts 1675v2

фото 12

Качество/цена – за свою цену выдают прекрасное качество – громкое, чистое, но меломаны могут быть недовольны. Красивый дизайн с хорошей компоновкой. Комплектность небогата, но достаточна для установки.

Pioneer ts e130ci

фото 13

Hertz mpk 165 3 pro

фото 14

В модели этого известного производителя очень глубокие басы с чистым звуком. Кроссоверы настраиваются пользователем, также легко монтируются в любую часто машины.

Infinity kappa 93ix

фото 15

У колонки необычное устройство – катушка здесь короче, чем в других моделях. Конструкция не искажает звук и позволяет свободно управлять динамиком со стороны усилителя. Крепится в любую часть автомобиля, хорошо подходит для дверных проемов.

Infinity ref6530cx

фото 16

Производители поработали надо диапазоном частот – он составляет 35 – 20500 Гц. Особенно приятной на приборе слушать вокальные композиции. В основе диффузора – целлюлоза, из-за этого АЧХ без нарушений.

Ivolga vhc 6 21

фото 17

Этот бюджетный вариант все равно радует качественным звучанием даже при низкой частоте. Дизайн впишется в любой салон, останется стильным и незаметным аксессуаром. Комплект не совсем полный – здесь только крепления и провода без усилителей. Как базовый вариант для средней громкости подойдет.

Sundown audio sd3 12 d2

фото 18

Головной динамок подвешен на полиуретан, и из-за этого колонка не уходит в резонанс, даже на высокой громкости. У прибора необычная конструкция Z-образной формы, что добавляет динамикам жесткости.

Pioneer ts z65f

фото 19

Дизайн впишется в салон. Из недостатков – шумовое загрязнение с высокими басами, неудобный провод из-за длины, профессионалы рекомендуют использовать поставить прибор с усилителем. За низкую цену это вполне приемлемый вариант.

Pioneer ts 1701i

фото 20

Динамик имеет низкие частоты с чистым и ярким звучанием, даже без еще одного усилителя. Есть басовый потенциал, но за эти достоинства приходится платить больше. Есть у колонки и недостатки, например, нечеткое воспроизведение высоких частот. Водителю самому иногда приходится корректировать звучание.

Jvc cs j610

фото 21

Басы сочетаются со средними частотами – музыка не дробится на куски и мелодия воспринимается цельно. Объем у сабвуфера не очень большой, но производители постарались над звуковой отдачей, а также над качеством сборки. Гайки не просто закручены, а для прочности посажены на клей.

Jbl gx608c

фото 22

Такие колонки для автомобиля предназначены для задней панели. Для Jblgx608c нужны овальные формы для установки (их можно приобрести или сделать самостоятельно). Отлично подходит для глубоких басов.

Как настроить колонки?

фото 33

Средние частоты хорошо помещаются в динамиках, установленных в передней части автомобиля. Лучше всего подходит следующий вариант – большие устройства сзади и несколько маленьких спереди. Для установки достаточно прочитать инструкцию, и соединить магнитолу с новыми динамиками. Настраиваем колонки в машине в соответствии с мощностями магнитолы.

фото 22

Важной составляющей устройства является магнит. Выбирайте неодимовые магниты, так как устройства с ними очень легкие и просто устанавливаются в дверь. Улучшайте акустическую систему и наслаждайтесь музыкой в любой точке вашего путешествия!



Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Правила хорошего автозвука

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

Правила хорошего автозвука
Правила хорошего автозвука

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Правила хорошего автозвука
Правила хорошего автозвука

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Правила хорошего автозвука
Правила хорошего автозвука

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Правила хорошего автозвука

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

Правила хорошего автозвука

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Правила хорошего автозвука
Правила хорошего автозвука

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

Правила хорошего автозвука

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Читайте также: