Вольво veb принцип работы

Обновлено: 08.07.2024

Volvo City Safety – автономная система экстренного торможения, предотвращающая столкновения на малых скоростях. Она срабатывает при движении от 3,6 до 30 км/ч. Если технология определяет вероятность аварии, система подготавливает тормоза. В случаях, когда водитель не реагирует на ситуацию на дороге, активируется экстренное торможение. Со скорости 15 км/ч машина может замедлиться до полной остановки. Если скорость выше, избежать аварии не получится, но последствия будут минимальными.

Особенности работы

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.


Данный видеоролик появившейся совсем недавно, наглядно демонстрирует работу новой системы экстренного торможения Brake Assist которая сегодня устанавливается на тягачи Volvo серии FH.

ВНИМАНИЕ! Автопоезд продемонстрированный в демонстрационном ролике, движется с полной загрузкой в 40 тонн!

Как это работает:
- Пневматическая тормозная система с электронным управлением (EBS)
- Система экстренного торможения Panic Brake Assistance для сокращения тормозного пути
- Автоматическое распределение тормозного усилия между седельным тягачом и прицепом
- Долговечные дисковые тормоза с гибким креплением
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) для седельных тягачей с колесной формулой 4x2, 6x2 и 6x4 и грузовых автомобилей с колесной формулой 6x2
- Регулятор давления отработавших газов в качестве горного тормоза
- Компактный ретардер с VEB+ обеспечивает тормозное усилие 865 кВт
- Увеличение скорости движения с моторным тормозом VEB+
- Моторный тормоз VEB+ , разработанный и запатентованный компанией Volvo, обеспечивает мощное, равномерное тормозное усилие без перегрева и снижения эффективности. Так как тормоз VEB+ работает во всем диапазоне оборотов двигателя, это позволяет тормозить практически всегда только с помощью моторного тормоза.

Система экстренного торможения Brake Assist помогает водителю остановить автомобиль в экстренной ситуации. Обычно в такой ситуации водитель резко и сильно нажимает на тормоз, затем несколько ослабляет усилие на педали. Система экстренного торможения следит за скоростью нажатия и за усилием на педали тормоза и обеспечивает максимальную эффективность торможения, даже когда водитель ослабляет давление на педаль. Таким образом достигается максимальное замедление, что может иметь решающее значение для избежания столкновения. Однако это важно не только для того, чтобы избежать столкновения. Снижение скорости имеет огромное значение и тогда, когда столкновения избежать невозможно.

Система координации работы тормозных систем, обеспечивающая согласованную работу моторного тормоза, тормоза-замедлителя и рабочих тормозов, также обновлена, что позволило обеспечить ее более высокую эффективность и в еще большей степени облегчить водителю управление грузовиком. В системе EBS предусмотрены обновленные диагностические функции, непрерывно следящие за состоянием тормозной системы.

Система EBS может быть дополнена системой ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости). Сегодня ESP стала доступна при заказе еще более широкого набора комбинаций мостов, в том числе для тягачей с колесной формулой 6х2 и 6х4. ESP обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля в критических ситуациях, например, при экстренном маневре для объезда препятствия. Система регулирует работу двигателя и индивидуально подтормаживает колеса, обеспечивая нейтрализацию сил, способных привести к заносу или опрокидыванию автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль грузовика (ACC) использует доплеровский радар для автоматической поддержки безопасного расстояния до идущего впереди автомобиля. Ранее подобные технологии использовались исключительно в иных целях. Например, допплеровскими радарами оснащались реактивные истребители.

Радар — глаза системы ACC. Пока впереди не будет обнаружено медленно движущееся транспортное средство, ACC работает в режиме обычного круиз-контроля. Мигающий зеленый светодиод свидетельствует, что автомобиль движется с заданной скоростью. Но как только допплеровский радар обнаружит перед автомобилем транспортное средство, движущееся медленнее его самого, он тут же определит его скорость. Если разность скоростей окажется значительной, светодиод, встроенный в циферблат спидометра, замигает желтым. При этом дроссельная заслонка будет автоматически прикрыта, в результате чего скорость грузовика снизится. При необходимости для снижения скорости будут задействованы вспомогательные тормозные системы, а если и этого будет недостаточно, красный мигающий светодиод и звуковой сигнал предупредят водителя, которому для дальнейшего снижения скорости придется нажать на педаль тормоза.

седельные тягачи Вольво серии FH

Volvo FH - это магистральный седельный тягач, созданный для грузоперевозок на дальние расстояния шведской компанией Volvo Truck Corporation. FH расшифровывается как "бескапотный с высокой кабиной" (в отличие от FM со средней и FL с низкой высотой кабины) после которых идут числа с обозначаем объема двигателя в литрах.

volvo f12 тягач

Сошедший с конвейера в конце 1993 года как FH12 и FH16, его производство по-прежнему продолжается вторым и третьим поколением модельного ряда FH. Модельный ряд седельных тягачей Volvo FH является одним из самых успешных с количеством продаж, переваливших за 400 000 единиц по всему миру.

Тягачи Volvo FH – первое поколение (1993–1998)

В конце 1993 Volvo представил свою замену для легендарного бескапотного тягача F серии, выпускавшегося почти 15 лет. Чтобы запустить в серийное производство новый FH потребовалось семь долгих лет, в течение которых практически с чистого листа велась разработка. В результате на свет появились две модели FH12 и FH16, разделяющие общие кабину и шасси.

16-литровый двигатель, доставшийся в наследство от предыдущего поколения, также претерпел значительные изменения. Было внесено множество улучшений и дополнительных функций как в сам двигатель, так и в трансмиссию и другие узлы и агрегаты, включая совершенно новую систему управления двигателем и его диагностики.

Дизайн и технологии

Кабина

volvo f16 1993-1998 года

Кабина отличалась резко наклонным и более округлым ветровым стеклом, боковые зеркала заднего обзора стали также обтекаемыми. Конструкция кабины производилась методом горячего цинкования, позволившая повысить прочность конструкции при одновременном уменьшении толщины панелей и коробчатых профилей, а также снизить тем самым общий вес кабины почти на 30%.

Кабина нового Volvo FH стала логическим переходом от просторной, но квадратной кабины F серии к более аэродинамически эффективной со значительно улучшенными эргономикой и комфортом в салоне. Кабина была тщательно исследована в аэродинамической трубе для придания необходимых очертаний и форм, чтобы в свою очередь уменьшить аэродинамическое сопротивление и улучшить топливную эффективность. Также она стала предметом самых жестких краш-тестов (фронтальный удар в 15-тонный бетонный блок, удар маятником массой в одну тонну по задней стенке кабины и передним стойкам), в конце которых двери кабины тягача должны были спокойно открываться. В 1995 году седельный тягач Volvo серии FH стал первым тяжелым грузовиком с обязательным оснащением подушкой безопасности водителя, что привело к дальнейшему улучшению пассивной безопасности.

Двигатель D12

двигатель volvo d12a

Новый двигатель D12A был одним из крупнейших проектов в области разработки двигателей от Volvo Trucks с 1950-х годов. Базовая конструкция по-прежнему была основана на непосредственном впрыске в 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом около 12 литров, но с совершенно иной топливной и клапанной системой по сравнению с предыдущими двигателей Volvo. Силовые установки производились на специализированном швецком предприятии в Skövde (Шевде) на полностью автоматизированной линии, где большую часть сборки двигателя выполняют роботы, а окончательные штрихи – проводится вручную.

D12A был разработан как "мировой двигатель", чтобы быть в состоянии соответствовать последним требованиям в высокой мощности, низкому расходу топлива и более низкому уровню выбросов вредных веществ со своей разработкой распределительного вала, четырьмя клапанами на цилиндр и одним центрально расположенным электронным блоком управления инжектором, интегрированным компрессионным тормозом двигателя, стальными и алюминиевыми поршнями. Конструкция двигателя оставила дверь открытой для будущих улучшений как в области увеличения мощности, так и снижения потребления топлива и вредных выбросов.

VEB (моторный тормоз от Volvo Trucks)

VEB (Volvo Engine Brake) - тип компрессионного моторного тормоза, впервые представленного на двигателе D12A и с тех пор использующегося на более поздних OHC двигателях объемом от 9 до 16 литров.

моторный тормоз volvo engine brake

Моторный тормоз (аналогичный термин: тормоз-замедлитель) – это вспомогательная тормозная система, предназначенная для эффективного торможения двигателем при низких оборотах (около 1600 об/мин) на спусках дорог без использования тормозных механизмов. В результате чего снижается износ тормозных накладок, шин и самое важное – температура тормозных колодок. Как известно "горячие" тормоза резко ухудшают эффективность торможения автотехники.

Моторный тормоз, разработанный конструкторами Volvo, сочетает два компонента, работающих вместе – компрессионный тормоз и регулятор давления выхлопа , который приводится в действие гидравликой. Система VEB имеет особую конструкцию распределительного вала и коромысел выпускных клапанов, на кулачках которых есть два выступа:

  • Нагнетательный - за счет которого в начале такта впуска выпускные клапаны "подпрыгивают" для поступления воздуха к цилиндрам из выпускного трубопровода.
  • Декомпрессионный - благодаря которому в цилиндрах происходит снижение давления в конце такта сжатия.

Модели седельных тягачей с 1998 года по 2002

Запчасти
Для грузовиков и полуприцепов

Аксессуары
Органайзеры, автомагнитолы

Страхование
ОСАГО и КАСКО

Техника на заказ из Европы
Приемлемые цены, оперативно

Московская обл., Солнечногорский район, д. Дурыкино, строение 12.

Системы поддержки водителя Volvo Trucks повышают вашу безопасность, безопасность вашего автомобиля и других участников движения.

Тормозной механизм автопоезда

Круиз-контроль при спуске

Ваши маршруты настолько холмистые, что приходится жать на педаль тормоза, чтобы понизить скорость спуска? Круиз-контроль на спуске задействует вспомогательную тормозную систему с моторным тормозом и тормозом-замедлителем, чтобы сохранить скорость, установленную для круиз-контроля.

Система оповещения при перестроении

Динамическое рулевое управление Volvo с функцией системы оповещения при перестроении использует камеру для отслеживания маркировки полос и положения автомобиля на полосе. Если автомобиль непреднамеренно пересечет разметку полосы, система автоматически направит его обратно в центр полосы движения. Водитель получит тактильное предупреждение через вибрацию рулевого колеса.

Адаптивный круиз-контроль

В интенсивном транспортном потоке адаптивный круиз-контроль, получающий информацию от радара и камеры, помогает поддерживать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля путем управления дроссельной заслонкой и всеми доступными тормозами. Система автоматической остановки и трогания гарантированно работает до полной остановки. Просто нажмите педаль акселератора или кнопку возобновления, чтобы система снова начала работать. Это делает адаптивный круиз-контроль полезной функцией в условиях интенсивного движения и пробок.

Оповещение о расстоянии

Система оповещения о расстоянии включается при движении на скорости выше 60 км/ч без адаптивного круиз-контроля. Когда вы приближаетесь к едущему впереди автомобилю, на лобовом стекле появляется предупреждение. Оповещение о расстоянии дает вам время замедлиться и сохранить дистанцию до едущего впереди автомобиля.

Система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support)

Включенная система поддержки при смене полосы движения использует радар для сканирования зон рядом с кабиной со стороны пассажира на наличие в них других участников движения. Если вы включаете поворотник, а система обнаруживает, что менять полосу нельзя, то она предупредит вас звуковым сигналом и мигающим значком рядом с зеркалом пассажира.

Электронная система курсовой устойчивости

Электронная система контроля устойчивости (ESC) значительно уменьшает риск заноса и опрокидывания. Если система определяет положение как критическое, она мгновенно вмешивается, снижая мощность двигателя и притормаживая по отдельности каждое колесо грузового автомобиля и прицепа.

Есть принципы, которые никогда не меняются. Уже 80 лет Volvo создает и совершенствует уникальные системы безопасности. В компании строго придерживаются философии, основы которой заложили учредители Volvo:
"Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип Volvo - это безопасность". (Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон)

Всего лишь через месяц после мировой премьеры новых моделей Volvo V70 и XC70, показанных на Мотор Шоу в Женеве, 14 апреля Volvo отметила 80-летний юбилей. По традиции новые модели Volvo предлагают улучшенные параметры безопасности. Новые автомобили оборудованы увеличившимися в размерах надуваемыми занавесами, которые в сочетании с регулируемой дополнительной подушкой для детей, ограничителями натяжителей ремней безопасности для детей и прочной боковой структурой кузова позволяют обеспечить более высокий уровень защиты для детей различного возраста в случае удара сбоку. Безопасность детей всегда была в центре внимания компании Volvo. Недаром именно Volvo еще в 60-х годах предложила первое в мире сиденье для детей, устанавливающееся против направления движения.

Философия компании, ориентированная на безопасность, позволила обеспечить фундамент для разработки многочисленных систем и функций безопасности. Например, каркас безопасности, который был впервые реализован в модели Volvo PV 444 в 1944 году, а также многослойное ветровое стекло - одни из первых решений безопасности в автомобилях Volvo.

Наиболее значимое изобретение - трехточечный ремень безопасности - было предложено компанией Volvo в 1959 году. Трехточечный ремень безопасности считается одним из важных технических решений в истории человечества, ведь благодаря ему были спасены многие жизни. Система защиты от боковых ударов (SIPS) была впервые представлена в 1991, а система защиты от плетевых травм (WHIPS) стала применяться, начиная с 1998. Технология зон деформации, впервые представленная в 1966, была усовершенствована: сегодня в автомобилях Volvo применяются четыре марки стали, различающиеся параметрами прочности. Это позволяет оптимизировать поглощение энергии удара в процессе столкновения.

За последние 37 лет группа экспертов Volvo по изучению ДТП занималась исследованием столкновений, в которых участвовали автомобили Volvo. Группа экспертов на постоянной основе предоставляет центру научно-исследовательских разработок Volvo важную информацию.

По мнению экспертов Volvo, в будущем обстановка на дорогах будет совершенно безопасной. Автомобили оснастят интеллектуальными системами, которые будут не только оповещать водителя о вероятных опасностях, но и принимать на себя управление автомобилем, если водитель не сможет адекватно реагировать на опасную ситуацию на дороге. Работы по созданию таких систем идут уже полным ходом. Последние модели Volvo оборудованы совершенными системами безопасности, которые помогают водителю управлять автомобилем. Например, система BLIS оповещает водителя о наличии объектов в "мертвых зонах", а система предупреждения столкновения с функцией поддержки торможения (Collision Warning with Brake Support) оповещает водителя, используя звуковые и аудио сигналы, а также настраивает тормозную систему для немедленного и эффективного торможения во избежание наезда на впереди идущий автомобиль.

"Согласно нашей новой философии безопасности мы разрабатываем новые системы и решения, ориентируясь на возможности водителя. Наша цель - помочь водителю не отвлекаться от дороги и не убирать руки с рулевого колеса", - объясняет Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), директор Центра Безопасности Volvo Cars. Авторитетный автомобильный журнал Automotive News признал Ингрид Скогсмо "Женщиной Года 2006".

Система City Safety, которая впервые была представлена на примере концептуальной модели XC60 Concept в начале этого года на Мотор Шоу в Детройте, представляет собой еще один шаг в этом направлении. В некоторых ситуациях эта система способна самостоятельно активировать тормозную систему с целью избежания столкновения. В Volvo Cars полагают, что такая система способна предотвратить половину столкновений, связанных с наездом на впереди идущий автомобиль. Система City Safety будет предложена на серийных автомобилях в ближайшие два года.

Основные системы и технологии безопасности, созданные Volvo за 80-летнюю историю компании:

Читайте также: