Как измерить биение диска

Обновлено: 05.07.2024

Отцентрировать колесо с шиной в сборе в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие.

Использование ленты позволит точнее измерить радиальное биение.

Параметр
Максимально допустимое радиальное биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)

Параметр
Максимально допустимое торцевое биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)

Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Измерение биения диска с демонтированной шиной

  1. На тех дисках с установленными шинами, биение которых ПРЕВЫСИЛО допуск (при замере на диске с установленной шиной), следует отметить взаимное расположение шин и дисков.
  2. Демонтировать шину с диска. См. Демонтаж и установка шин .
  3. Установить диск на балансировочный станок.
  4. Отцентрировать диск в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие.

  5. Установить ножку индикатора на горизонтальную внутреннюю поверхность фланца обода (шина должна быть демонтирована). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода.

Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Всегда проверяйте биение вновь устанавливаемого диска.

После демонтажа и установки шин следует обязательно измерять биение колеса в сборе.

Одной из причин, когда руль бьет на скорости, может быть сам диск колеса (имеющий брак). Нередко даже новое изделие имеет неидеальную форму. Также возможны серьезные несоответствия в составе. Поэтому в разных областях вес отличается. Центральная часть колеса тянется туда, где больше масса. Это центробежная сила. Так как центр постоянно будет смещаться, то центробежная сила тоже меняет направление. Поэтому руль будет вибрировать через цепь рулевых тяг на высоких оборотах.


Сила колец

Сегодня можно найти проставки разных размеров, под любые . Самые простые — пластиковые. Но их изготавливают также и из различных сплавов на основе алюминия (из силумина или дюраля). Несмотря на то, что нагрузка на центровочные кольца небольшая, они рано или поздно изнашиваются или деформируются, а значит их необходимо периодически менять.

Ездить без проставок, если диаметры отверстия в диске и посадочного пояска на ступице не совпадают, нельзя. Иначе неправильная установка колесного диска даст большую нагрузку на подвеску и может привести к серьезным поломкам, вплоть до разрушения отдельных деталей подвески.

Деформация колес

Степень их деформации довольно ощутимо влияет на биения или вибрации. Диск можно повредить при неаккуратной езде по ямам и ухабам. Выявить кривое колесо можно при помощи визуального осмотра. Смотрят на обод диска и ищут вмятины. Чаще всего деформации находятся на внутренней его стороне. Литые диски, в отличие от штампованных, деформируются значительно реже.

Поэтому если руль бьет на скорости, следует сразу же тщательно проверить колеса. Возможно, диск помят. Также рекомендуется проверить колесо на стенде. Но не всегда таким образом удается выявить кривизну. Если колесо сильно кривое, то об этом будет говорить вибрация по всему кузову.

Когда на дисках установлена старая или деформированная резина, то это может быть одной из причин тряски. При этом вибрировать может и кузов. Симптомы можно спутать с деформированными дисками. Так, на небольших скоростях может бить только руль. С набором скорости будут трястись и руль, и кузов. Чем больше эта деформация, тем существенней будут вибрации. Также они ощущаются на небольших скоростях. Выход из этой ситуации – заменить диски или покрышки.

Биение (радиальное и осевое)

Под биением диска подразумевается колебательное смещение посадочных полок под шину при вращении диска: параллельно радиуса колеса – радиальное, параллельно оси вращения колеса – осевое (торцевое) (Рис. 2). Колебания при вращении внешних закраин диска, монтажного ручья или лицевой поверхности диска биением не считается и не оказывает на эксплуатационные характеристики никакого влияния.

Дисбаланс_3


Рис. 2 Направление радиального и осевого биений относительно оси вращения диска.

Согласно пункта 2.7 Российского стандарта (ГОСТ Р 50511-93) биение обода на участках прилегающих к шине, для легковых автомобилей, не должно превышать 0.5 мм (Рис. 3)

Дисбаланс_4


Рис. 3 Выдержка из ГОСТ Р 50511-93.

Наиболее частой ошибкой клиентов, в вопросе определения биения диска, является попытка визуально оценить степень биения диска на балансировочном станке. Это неправильно. Человеческий глаз не самый точный инструмент, и визуально биение в 0.3 мм воспринимается человеком, как критическое, хотя по факту таким не является.

Для проверки биения диска используйте любой индикатор, электронный или часового типа, на штативе имеющий точность измерения не ниже 0.05 мм. Проверка проводится посередине посадочной полки под шину. Индикатор устанавливается параллельно радиусу диска при проверке радиального биения (Рис.4), и параллельно оси вращения диска при проверке осевого (торцевого) биения. (Рис.5)

Дисбаланс_5


Рис. 4 Правильная и не правильная установка индикатора при проверке радиального биения диска

Дисбаланс_6


Рис. 5 Проверка осевого (торцевого) биения диска

Подвеска и рулевое

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Иногда деформациям подвержены все элементы подвески – сайлентблоки, рычаги, стабилизатор.

Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

Если ощущается сильная , разгоните автомобиль чуть больше обычного. Если в процессе увеличения оборотов вибрация

усиливается, то ее причиной может оказаться поломка одной из подушек двигателя.

Также причиной вибрации колес

может стать поломка коробки переключения передач. Если на скорости 80 км/ч и выше автомобиль начинает трясти сильнее, то попробуйте диагностировать наличие или отсутствие этой проблемы следующим образом:

  • Разгоните авто до 85 км/ч;
  • Выжмите педаль сцепления и прислушивайтесь к звукам вибрации;
  • Включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление, не забывая про педаль газа.

Если в процессе этих действий вибрация колес

не пропала, то коробка не имеет к проблеме никакого отношения. И хорошо, ведь ее замена или ремонт стоят довольно дорого.

Если же тряска становится сильнее, то потребуется проверить причастность коробки к неполадкам у профессионалов на СТО.

Для автоматических КПП можно проверить коробку таким же способом. Только вместо третьей передачи и сцепления переключайте режимы в следующей последовательности: 3, 2, D, N и слушайте звуки вибрации.

Если же в процессе проведенных самостоятельных действий не удалось выявить проблему, и продолжается, – потребуется специализированная помощь профессионалов.

Экономить не стоит, ведь даже самая маленькая поломка может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. А прежде всего, не забывайте о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Бьет руль при торможении

ВАЗ-2170 (как и многие другие модели) имеет дисковые передние тормоза. Поэтому стоит рассмотреть возможные неполадки в таком случае. Когда при торможении на скорости бьет руль, то есть три причины. Это кривые колеса, изношенные тормозные диски либо ступичный подшипник. Если тормозной диск кривой, то колодка будет повторять форму этой поверхности. Таким образом, из-за кривизны колесо вращается неравномерно. Это случается за счет большой инерции. Если начинать раскачивать колесо, то оно будет сопротивляться. На скорости это сопротивление особенно высокое. Поэтому вибрации ощущаются и на руле, и на педали.

Смотри в оба

Предлагаем один раз все увидеть. Сначала покажем, когда центровочное кольцо не нужно. Ставим диск на ступицу и смотрим, как он плотно садится: диаметр ступицы соответствует центральному отверстию диска, зазор между ними практически отсутствует.

А теперь смотрите, что произойдет, когда мы установим на ступицу диск, центральное отверстие которого больше ее диаметра. Между посадочным пояском и отверстием в диске есть зазор, и довольно большой. Именно это становится причиной неправильной установки диска и вызывает биение. Значит, здесь не обойтись без проставки.

  • Как разбортировать колесо своими руками, показано

Как проявляется биение колеса

На практике водитель чаще всего замечает биение по ударам при движении. Причем бить колесо начинает даже на ровной дороге, и чем выше скорость, тем интенсивнее удары. Во многих случаях бить начинает в руль, который может начать вибрировать. Автомобиль становится менее управляемым. Взаимосвязь скорости и усиления биения объясняется простой причиной. У дисбаланса имеется определенный период, например, два метра. Чем быстрее движется автомобиль, тем чаще повторяется причина биения, соответственно, чем выше скорость, тем заметнее проблема. Также влияет величина разбалансировки. В некоторых случаях может проявляться при торможении. Тут речь идет скорее о статическом дисбалансе колеса. Свидетельством такого часто становится вибрация колес при работе с тормозом. Причиной зачастую становится разрушение подшипников ступицы или проблемы с тормозным механизмом. Отдельно стоит разобрать причины появления разбалансировки. Перечислим основные из них.

  • Механические повреждения и деформации деталей подвески. На самом деле колесо состоит не только из диска и покрышки, тут есть ступица, тормозной суппорт и диск. Если они деформированы, это также может вызвать биение.
  • Деформация колесного диска. В процессе эксплуатации может происходить изменение геометрии диска.
  • Неравномерный износ покрышек. В первую очередь речь идет об износе протектора в пределах одного колеса. Но, на практике встречается еще и проблема с неравномерным износом покрышек на разных колесах одной оси. Если одно колесо имеет износ рисунка больше на 1,5 мм, это также вызовет биение.
  • Неправильная замена колеса. На самом деле причина достаточно частая. Водители зачастую при установке запаски окончательную затяжку колеса производят после опускания домкрата. Это может вызывать смещение диска на миллиметры относительно оси, соответственно появляется биение.

Развал-схождение и качество резины

Появление вибрации

также может быть связано с неверным углом установки колес. В этом случае автомобиль может уводить в сторону, а износ резины становится неравномерным, что приведет к расходам, связанным с ее заменой.

Устранить эти неполадки можно разными способами.

Сначала нужно произвести корректировку угла установки колес

с помощью развала-схождения. Может оказаться, что поврежден сам диск вследствие сильного удара. После его замены или ремонта
вибрация
пропадёт.

Не забывайте и о том, что после всех этих процедур необходима балансировка колес. К сожалению, многие автолюбители ею пренебрегают.

Указанные выше поломки относятся к разряду легкоустранимых и недорогих, поэтому начинать диагностику стоит именно с их выявления.

Если же это не помогло, и продолжается, разбираемся с проблемой дальше.

Биение проверяется исключительно по внутренним поверхностям обода диска.

Рекомендуемая последовательность операций при подготовке дисков к установке на автомобиль

Дисбаланс и биение легкосплавных дисков

При изготовлении легкосплавных дисков присутствует много особенностей, влияющих на дисбаланс. Если для проверки на балансировочном станке для определения дефекта по Российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93) нет допустимой величины дисбаланса, то на практике мы поддерживаем внутренние стандарты производителей колесных дисков. Данные предприятия являются поставщиками дисков на конвейеры мировых и Российских производителей автомобилей, и их внутренний стандарт может быть применён на диски, поставляемые на наш автомобильный рынок. Во избежание ситуации, связанной с дисбалансом, наша компания приняла решение донести до сведения покупателей предельные величины дисбаланса.

Существует несколько видов биения: радиальное и осевое. Радиальное биение — это отклонение центра относительно базовой оси. Радиальное биение диска не должно превышать (0.7мм). Осевое биение — это биение диска по оси (восьмёрка). Осевое биение диска не должно превышать (1мм).

В случае выявления недопустимого биения нового диска составляется акт о заводском дефекте, и диск возвращается производителю для проверки и замены на диск надлежащего качества в соответствии с Российским стандартом ГОСТ Р 50511-93.3. При этом покупатель не несёт никаких затрат за замену на диск надлежащего качества.

Также при эксплуатации шин и дисков появляются такие моменты, когда внешние факторы влияют на биение рулевого колеса. Это налипание на внутреннюю часть диска (грязи и льда), появляется биение рулевого колеса на скорости (от 80 до 120 км/ч), которое устраняется мойкой колеса и последующей перебалансировкой.

Также деформация диска и шины влияет на балансировку, в результате замятия диска и появления грыжи на шине происходит дисбаланс всего колеса и дискомфорт при управлении автомобилем.

Дисбалансом также может послужить такой фактор, как неполное прилегание шины к диску при монтаже и последующая неправильная балансировка, это происходит из-за невысокой квалификации работников шиномантажа. Для правильной посадки шины на диск должна использоваться специальная монтажная паста и для полного прилегания бортового кольца шины к ободу диска нужно избыточное давление в шине при монтаже, а также специальное приспособление для монтажа низкопрофильной шины или шины с усиленной боковиной (RunFlat). Как правило в обычном (придорожном Ш/М) работают малоквалифицированные работники и хорошего качества работы можно не ожидать, поэтому мы рекомендуем обращаться в проверенные или известные Ш/М с квалифицированными работниками, потому что многие работники Ш/М даже не знают элементарных обозначений на шине такие как outside (наружняя сторона шины) и inside (внутренняя сторона шины), а также цветные обозначения (красные, жёлтые, зелёные и белые) на борту, которые указывает производитель для удобства монтажа и балансировки, например (жёлтая) точка обозначает самое лёгкое место в шине и её нужно совмещать с вентилем в диске для лучшей оптимизации, а красная точка обозначает самое тяжёлое место в шине и её нужно ставить напротив вентиля в диске, также самые опытные работники Ш/М делают оптимизацию путём прокручивания шины на диске для уменьшения дисбаланса.

Также на биение колеса может влиять такой фактор, как неправильный подбор диска к конкретному автомобилю, например несовпадение центрального отверстия диска к вашему автомобилю, что приведёт к смещению диска на оси автомобиля, которое приведёт к биению рулевого колеса, а также к откручиванию крепёжных элементов диска на автомобиле, что может привести к АВАРИИ. Здесь мы привели лишь малую часть того, что может повлиять на дисбаланс и биение легкосплавных дисков, но наши менеджеры помогут вам в квалифицированном подборе и решении проблем с возникающими вопросами.

Опытный водитель способен определить наличие неполадок в своем автомобиле по его поведению или звуку.

Тряска автомобиля при разгоне или на конкретной скорости – признак серьезной проблемы. Работники станций техобслуживания уверяют, что в 9 из 10 случаев причиной вибрации

кузова или биения руля являются
колеса
.

Причины появления самой вибрации в колесах

могут быть разными, но тянуть с их устранением не стоит, иначе скоро возникнут более серьезные неполадки.

Ходовая часть и колеса

Если вы почувствовали вибрацию

, возникшую снизу автомобиля, имейте в виду, что причин может быть как минимум две.

2 – ходовая часть.

В первом случае вы сможете диагностировать проблему самостоятельно. Самая распространённая и глупая причина, негативно влияющая на вашу безопасность, – не до конца закрученные болты для крепления дисковых колес. Подкрутите их как можно быстрее, и проблема решена.

Также виновниками появления нехорошей вибрации в колесах

  • дисбаланс колеса , который может появиться после попадания в яму, плохо сделанной балансировки, долгой стоянки на спущенном колесе и т.д.
  • грязь или снег , накопившиеся на ободе. Так или иначе, они тоже имеют вес и вполне могут давать вибрацию.
  • нарушение геометрии диска или шины.

Но гораздо чаще наблюдаются более серьезные неполадки.

Причиной вибрации колес или кузова могут стать:

  • Плохая фиксация тормозного диска;
  • Изгиб приводного вала колеса;
  • Повреждение подшипников;
  • Повреждение ШРУСов.

Именно проблема со ШРУСами встречается наиболее часто. Чтобы самостоятельно проверить их исправность, нужно приподнять авто с помощью домкрата и провернуть колесо. Если слышны посторонние звуки, похожие на щелчки или хруст, то скорее всего, пришло время менять ШРУС. Если к тому же имеется люфт, превышающий 2 мм, то замена ШРУСа обязательна. Также необходимо проверить, не попали ли в ШРУС пыль, грязь или вода. После этого и кузове должна исчезнуть.

Дополнительно не мешает провести осмотр пыльников на предмет наличия разрывов в их резиновой части.


Допуск в 0,1 мм — это вполне отлично, проблем с таким диском не будет.
Сам катался на дисках с биением 0,2мм — при торможении руль не колотило, педаль не выбивало — значит и 0,2 — это не совсем плохо.
Но также ездил на передних дисках с биением 0,4мм слева и 0,6мм справа — вот там при торможении долбило писец как! Но в основном с той стороны, где 0,6.
Так что вполне согласен с автором видео, что 0,1мм — это очень хорошо. Все, кто пишут, что нужно "0.05" ато и "0,025" — это скорее всего люди, которые ни разу индикатор в руках не держали и не проверяли свои бьющие или не бьющие тормозные диски.

Кстати, по идее, ступица колеса может тоже немного бить, и соответственно можно прикручивая диск, подобрать такую ориентацию диска относительно ступицы, при которой индикатор показывает самое минимальное биение.

…кину свои 5 коп в копилку.
…у Антона биение показало 0,06 и при нажатии рукой 0,07. При этом видно что диск не закреплён на ступице а просто лежит на ней . Думаю что если повторить эксперимент с закреплённым диском результат будет лучше .
…а в конце добавлю ложку уксуса.При условии что ступичный подшипник в идеальном состоянии, биение на диске не должно превышать 0.025 (это допуск некоторых автоконцернов).
…и, при всём уважении к Антону и к компании прома, при биении в 0.1 ( одна десятка как упомянул Антон в ролике ) при интенсивном торможении будет дикое биение.

не нужно еще забывать что на холодную допуск не более 0.05 мм, на горячую куда больше показатели…

…кину свои 5 коп в копилку.
…у Антона биение показало 0,06 и при нажатии рукой 0,07. При этом видно что диск не закреплён на ступице а просто лежит на ней . Думаю что если повторить эксперимент с закреплённым диском результат будет лучше .
…а в конце добавлю ложку уксуса.При условии что ступичный подшипник в идеальном состоянии, биение на диске не должно превышать 0.025 (это допуск некоторых автоконцернов).
…и, при всём уважении к Антону и к компании прома, при биении в 0.1 ( одна десятка как упомянул Антон в ролике ) при интенсивном торможении будет дикое биение.

понеслась))) (спор) Но я помолчу как и обещал)

а как вы проверяете роторы на коробление перед сборкой? и как балансируете его уже в сборе с центральной частью?

Эх — Вы хотите многое знать — это хорошо.
Но не буду об этом рассказывать.

Пусть это останется нашей закулисной тайной…

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.


Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.


Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;


  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.


Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотра Причины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможении Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщины Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
Деформирование Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему


Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.


Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Продолжаю "тормознутую" тему)
Хочется рассказать всем "скорповодам", почему новые тормозные диски через пару тысяч КМ бьют в руль, заметьте, именно в руль, а не в педаль тормоза.

Для этого вам понадобится несколько измерительных приборов.

Индикатор Часового Типа Со Штативом.


Микрометр или штангенциркуль.


Важно, проводить измерения на хорошо очищенных ступицах.




Сзади стоят новые тормозные диски на очищенной ступице.

ЛЕВАЯ задняя ступица пострадала от удара диском о бордюр,
биения диска составляют 0,20- 0,30 миллиметра, что недопустимо!

Задняя ПРАВАЯ ступица с новым диском имеет биение 0,03 мм, что допустимо.

Отклонение не должно превышать 0.06 мм

и в идеале 0,01 на передней оси!


На передней оси биения измерял на старых дисках и на неочищенной ступице, т.е. это было их повседневное состояние. Причем руль било на скорости выше 60 км/час.

Передние ступицы о бордюр никто не бил, им по жизни достается деформация от больших ям. Изначально эта ступица хлипкая и в результате перегревов, ударов и усталости ее ведет вместе с диском. Новые тормозные диски помогают лишь на время, пока поверхности еще не притерты и присутствуют относительно большие зазоры.


В случае, когда при торможении дергается педаль тормоза, необходимо измерить толщину диска в разных точках микрометром или штангенциркулем.
Тормозные диски стертые до минимальной толщины теряют прочность. Под силой давления тормозного поршня старые диски могут продавливаться и местами становиться тоньше, это хорошо ощущается на педали тормоза.


Передние диски от Scorpio II Cosworth 2.9L должны иметь толщину 24мм на новом диске, минимальную толщину 22 мм. Т.е. для износа нам предоставлено АЖ целых ДВА миллиметра! Завод изготовитель позаботился о заработке для СТО 😉

Толщина моих купленных Б/У дисков составляет 23мм и они со всех сторон ржавые! На крутые передние диски еще не заработал 🙂 Старая ступица в любом случае будет не ровной. Протачивать эти диски прямо на ступице — бессмысленное занятие. надолго не хватит.

Попробую решить проблему проточкой тормозных дисков прямо на ступице, либо установкой новых ровных ступиц! Кому как лучше и дешевле — решайте сами 🙂

У кого какой фирмы диски на передней оси? Это касается сиерроводов, скорповодов с суппортрами от "Косого". Как ходят дешевые диски с перфорацией?

FakeHeader

Comments 34

Молодцы! Сам мучился, диагностировал биение прислонением отвертки (большие биения можно так поймать), потом купил индикатор часового типа и все встало на свои места — померил и четко определил где бьет ступица, где диск тормозной кривой. И вот ошибка многих покупать БУ диски и отметать диски как причину, а на самом деле контрактные диски имеют почти все биение, и много какие сверхдопустимого, Мой совет всем: обязательно промеряйте ступицы перед установкой даже новых дисков, не сделаете — можете запороть новые диски. первые 2000 радоваться а потом привет биение и не будете понимать почему. автор все правильно написал также про чистоту ступицы (и в приципе сопрягаемых поверхностей). Я пока не купил индикатор 9 лет не понимал что же с машиной

Господи, прямо как в молодость попал))) Отъездил двух скорпов (86 и 91 годов) и с тормозами у них вечная проблема была, точно так же бился с постоянным биением. Позже, даже новые диски ставились только по микрометру, иначе било в руль. Сейчас меняю тормоза вкруг на своей Е60, тоже буду с микрометром ставить.)

Тоже на долго проточки не хватило бьет не сильно при торможении свыше 60кмвч. Слышал передние тормоза это болячка скорпио. Так ли это?

Все так! Чтобы победить эту болезнь нужно отдать на реставрацию все суппорта. (Перед и зад)

ВАЖНО! Измерить ступицы на биение! если сама плоскость прилегания торм диска к ступице кривая, то и диски после обкатки будут кривые!

Поставить новые торм диски, как минимум TRW или ATE + колодки. Прокачать систему, долго и бережно обкатывать, забыть про гонки, как на той-же БМВ или хонде.

Не помню у кого, читал что тормозной диск на ступице смешали относительно штатного места, и повторяли замеры пока не добились минимального биения. Поскольку на скорпах четыре шпильки, то возможно четыре варианта установки на ступице.

да, так тоже делал) реально помогает

Не помню у кого, читал что тормозной диск на ступице смешали относительно штатного места, и повторяли замеры пока не добились минимального биения. Поскольку на скорпах четыре шпильки, то возможно четыре варианта установки на ступице.

буквально вчера видел такие комментарии, многим реально помогало)

Не помню у кого, читал что тормозной диск на ступице смешали относительно штатного места, и повторяли замеры пока не добились минимального биения. Поскольку на скорпах четыре шпильки, то возможно четыре варианта установки на ступице.

Это приемлемый вариант оптимизации, опять же делать нужно с индикатором, у меня в заисимости от положения биения были от 0,04 до 0,09 мм на почти новых дисках, от 0,05 до 0,11 на старых. А я голову ломал раньше почему биение у меня зависело от снятия/установки дисков например при обслуживании суппортов или поверхности ступицы, а реально разброс может быть от положения диска такой что в одном не бьет а в другом бьет очень сильно или бьет мало и бьет сильно и так далее.
Очень хороший вариант покрутить диски на ступице когда на новые диски денег нет а биение уменьшить хочется. Но:
ТОЛЬКО С ИНДИКАТОРОМ.
PS: Если колесо на оси где привода обязательно придавайте при измерениях естественное положение колесу, чтобы привод не превышал допустимый угол, подкладывайте что нибудь под рычаг и опускайте до нормального положения. Привода на излом часто дадут биение!

Правильный подход . Я летом перед поездкой в Рязань проточил передние диски, стало получше но не идеал через две три недели тоже самое почти . Купил новые не дорогие диски и новые колодки поставил стало отлично руль двумя пальцами держишь и без тряски . Сейчас чуть-чуть есть если на хорошей скорости оттормаживаться . Видимо надо плясать от геометрии ступиц ну и само качество деталей сейчас не внушает доверие …

Да, ровные ступицы, новые хорошие диски и будет счастье)

Плюс 100%, даже не верится что машина после долгих лет биения, подгадывания когда лучше тормозить (реально может поменяться стиль вождения), может тормозить как новая. Это реально кайф, я его недавно испытал и с удовольствием и наилучшими пожеланиями всем советую!

Я вот себе пару месяцев назад тоже восстановил суппорта (по-ходу там же где и ты), заменил колодки (TRW) и диски (TRW). Может месяц я погонял нормально. Биения небыло совсем. Потом появилось.
Сейчас колбасит и руль и педаль тормоза плавает при торможении.
Один толковый человек сказал — "Диски надо брать оригинал, а колодки уже любые". Вот и думаю что стоит проточить старые диски (там фордовские были) и поставить обратно…
Пичалька, бабла вкинул толково в тормоза.

Знаю, а я закупался Brembo и результат такой-же)

На Старых дисках FORD следует произвести измерение толщины при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше 22 мм диск подлежит замене. У меня сейчас 23мм, проточки на долго не хватит.

Этот индикатор называется стрелочный микрометр. Забыл как в простонародье его называют… На машиностроительном факе учусь, а как называется забыл… Стыд и позор 🙂

Да, его по-разному называют. И индикатор, и микрометр. Вспоминай и напиши)

а я помню в колледже его просто и на зывали индикаторная головка, и на заводе тоже

Этот индикатор называется стрелочный микрометр. Забыл как в простонародье его называют… На машиностроительном факе учусь, а как называется забыл… Стыд и позор 🙂

Индикатор часового типа, друзья!

Есть другой вариант решения проблемы, а именно нужно взять и спланировать поверхность ступицы, выбиваем шпильки, разбираем ступицу и отдаем токарю.После все собираем в обратной последовательности и ставим на место. Проблема решена.

Можно подробнее про этот метод?

Снимаем поворотный кулак с авто, отделяем поворотный кулак от ступицы(откручиваем гайку на 41)
Заранее куплены подшипники, так как они развалятся при демонтаже.
После разбора из ступицы снимаем шпильки колес, и ступицы отдаем токарю для проточки, тем самым выравниваем привалочную плоскасть для тормозного диска.
После собираем в обратной последовательности.

Отцентрировать колесо с шиной в сборе в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие.

Использование ленты позволит точнее измерить радиальное биение.

Параметр
Максимально допустимое радиальное биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)

Параметр
Максимально допустимое торцевое биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)

Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Измерение биения диска с демонтированной шиной

  1. На тех дисках с установленными шинами, биение которых ПРЕВЫСИЛО допуск (при замере на диске с установленной шиной), следует отметить взаимное расположение шин и дисков.
  2. Демонтировать шину с диска. См. Демонтаж и установка шин .
  3. Установить диск на балансировочный станок.
  4. Отцентрировать диск в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие.

  5. Установить ножку индикатора на горизонтальную внутреннюю поверхность фланца обода (шина должна быть демонтирована). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода.

Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.

Всегда проверяйте биение вновь устанавливаемого диска.

После демонтажа и установки шин следует обязательно измерять биение колеса в сборе.

Читайте также: