Как измерить диаметр колеса самоката

Обновлено: 02.07.2024

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Модели полегче подойдут начинающим - на них проще учиться новым трюкам. Самокаты для начинающих здесь . Также легкие модели котируются и в парке - такие самокаты проще крутить.

Стрит райдеры, как правило, наоборот, катаются на более тяжелых самокатах - в стрите важна прочность, а она как правило достигается за счет большего количества металла, а значит большего веса.

Диаметр колес

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:

Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100 - 110 мм. Такие самокаты менее скоростные, но более устойчивые;

Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами 110 - 125 мм. Скорость самокатов с такими колесами выше. Кстати, самокаты для опытных райдеров здесь .

Размер колес меняется и в зависимости от стиля катания - для стрита чаще выбирают колеса 110 - 120 мм, а для парка 100 - 110 мм.

Типы колесных дисков

Колесные диски бывают спицевые и цельные. Цельные немного тяжелее, но интереснее выглядят, спицевые, соответственно, легче.

Существуют и диски сложной формы. Они сочетают в себе легкость спицевых колес и стиль цельных, но стоят, как правило, дороже.


Колесные диски трюковых самокатов делят на спицевые и литые . Они отличаются весом и не уступают друг другу по надежности.

Материалы изготовления дисков - пластик или алюминий :

Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.

Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.

На каких остановиться - решать вам, но мы за алюминий.

Высота и ширина руля

Выбор высоты и ширины руля зависит от роста райдера и стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката - район талии или немного ниже.

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

В стрите предпочитают высокие и широкие рули;

В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.

Scooter Height.jpg


Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • Носки и пятки свешиваются не больше 4-5 сантиметров;
  • Обе ноги уместились на деке;

Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

Для с трита выбирают широкие - на них лучше выполнять скольжения - широкие деки устойчивее на перилах и гранях.

Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.

Системы компрессии

Резьбовая компрессия

Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.

Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC - одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром - 31.8 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.

Все самокаты здесь , остались вопросы - звоните 8 800 200 11 45, мы поможем.

Высоких вам вылетов и новых трюков!


Что такое самокат? Это просто детская игрушка, транспортное средства для малышей, которые не знают чем занять свой досуг? Отнюдь! Сегодня самокаты бывают самыми разнообразными, и если вы прогуливаясь по улицам города могли заметить, то ездят на них абсолютно все, от маленьких детей и тинейджеров, до взрослых людей и даже стариков.

Дело в том, что самокаты могут быть самыми разнообразными. Главное – подобрать подходящую модель по возрасту, функционал и необходимым параметрам. Так все самокаты можно поделить на категории для новичков, любителей и профи. Многочисленные бренды среди которых находится Lucky, Scooters, Foxpro, Play Fashion, Grid и другие, представляют варианты на любой вкус и цет.

Как выбрать подходящую модель и на что прежде всего стоит обращать внимание? Скажем сразу, что все виды самокатов мы рассматривать не будем. Сегодня наша тема – это трюковые самокаты, а если бы более конкретным, то вопрос касающийся того, как выбрать колеса для трюкового самоката. Рассмотрим какими они бывают, сколько могут прослужить и так далее.



Какими должны быть правильно подобранные колеса

Этот вопрос интересует не только новичков, но и опытных райдеров. Постараемся дать подробный ответ, чтобы у вас после прочтения не осталось больше никаких вопросов.

Какие отличия между колесами диаметром 100 мм, 110 мм, 125 мм? Стоит отметить, что чем больше диаметр колес (обратите внимание что речь только о трюковом самокате), тем больше развивается скорость. Но также помните, что чем больше диаметр, тем больше увеличивается вес колеса.

  • Диаметр 100 мм – это самый маленький вариант и они могут устанавливаться совершенно на любую трюковые модель.
  • Стандартом считается 110 мм. Такие колёса хорошо подходят для любой трюковой деки и вилки без резьбы. Правда иногда приходится монтировать новые тормоза, если колесо из-за них не может поместиться на своё место.
  • 120-125мм – это большие колёса, которые сегодня набирают всё большую популярность. Если вы хотите поставить такие на свою модель, вам обязательно нужно позаботиться о покупке специальной вилки и тормоза для этого диаметра.

Что касается удобства и маневренности езды, то колёса имеющие 110 мм в диаметре сложнее входят в поворот чем 100 мм, но они намного легче позволяют разогнаться и держать равновесие при скоростной езде. Если вы выбираете 110мм, также помните что они будут идти гораздо мягче за счёт того, что у них высокий уровень амортизации.

Обычно для парка используются колеса большего диаметра 110-120 мм, это обусловлено тем, что важно как можно больше проехать оттолкнувшись от земли , либо съезжая с рампы, так же для паркового катания очень важен вес самоката. Чем легче - тем лучше, поэтому стараются подобрать колеса большим диаметром, но меньшим весом (обычно это полые колеса с множеством прорезей, отверстий - мясорубка)

Для стритового катания, наоборот. Чем меньше колеса - тем лучше. Обычно используются колеса диаметром 100-110 мм. Это обусловлено тем , что колеса не должны мешать при слайдах по бордюрам, перилам и т.п. Тут Вы можете выбирать любое колесо не обращая внимание на вес.



Пластиковые ступицы – они лучше или хуже ступиц из металла?

Диски из пластика, как правило, ставят только на дешевые модели. Одно из их преимуществ этого материала – небольшой вес, но недостатков гораздо больше. Стоит отметить возможные трещины в дисках, и спадающей во время езды гелик.

Этот вариант хорош как расходник для новичков, которые только начинают осваивать базовые трюки. Металлические ступицы гораздо прочнее и лучше, поэтому опытные райдеры ставят на свои комплиты именно такие.




Диски со спицами и цельные металлические диски

Так чем же отличаются колеса спицованные и цельными дисками? Металлические модели более жесткие, совершенно не прогибаются. Если говорить о преимуществах спицованных дисков, то здесь выигрывает небольшой вес. Но если смотреть правде в глаза, то погнутый диск – это крайне редкое явление. Надо

сильно постараться, чтобы ео деформировать, поэтому особенной разницы в покупке не ощущается.

Сколько реально могут прослужить колёса и что влияет на срок их службы

Первое, что может повредить или деформировать колесо – это неправильно выполненный трюк. А эта проблема накрывает каждого новичка. Плюс если вы не закрутили треху, ванетти или вип, то это может привести к тому, что гелик будет биться об асфальт и даже может вырваться.

Также если новичок при каждой малейшей возможности сильно давить на тормоз, этим он стирает колесо. Чрезмерно использовать тормоза на трюковых самокатах не рекомендуется.

Срок службы зависит от типа катания и человека, который их эксплуатирует. Если катание будет техничным, а трюки выполняются правильно, то колёс хватит на очень долго. Главное чтобы не стирался сильно гелик. В среднем при правильном катании колёс хватит на полтора или два года.

Жесткость материала

Гелик бывает жесткости от 85А да 88А. Если катание будет производиться в парке, то колеса должны иметь жесткий гелик, допустим 88А. Это позволяет развивать высокую скорость, которая нужна при парковом катании.

Если катание сритовое, то гелик выбирается помягче. Это нужно для того, чтобы смягчить приземление на твердую поверхность. Но учтите, что более мягкий материал быстрее изнашивается.

Если человек только начинает кататься – какие колёса выбрать

Если речь идёт о новичке в катании, дорогие варианты точно отпадают. Для обучения базовым трюкам и стандартным движениям подойдут обычные комплитовые колёса.

Если вы возьмёте сразу дорогие комплектующие и будете думать, что благодаря им сможете легче освоить трюки, то глубоко ошибаетесь. Из-за неопытности и неправильного приземления новичок просто может сломать или стереть очень быстро все покрытие.

Если вами был приобретен комплит с пластиковым диском, то сначала откатайте его, а после уже приобретайте более дорогую модель. Также обратите внимание, что гелик имеет свойства стираться с одной стороны больше чем с другой. Если вы иногда будете переворачивать колёса на 180 градусов, то сможете продлить их службу.

Это достигается благодаря тому, что гелик равномерно снашивается. Рекомендуется переворачивать колёса примерно через неделю после того, как вы активно покатаетесь по улицам или в парке.



Если большая цена, значит ли это что качество также на высоте?

Какая принципиальная разница между колесами, стоящими 1000 руб и моделями, за которые просят 3000 и более? Конечно, разница есть, но тут всё дело в правильном подходе. Колёса, которые стоят около 3000 имеют рельсы на диске. Под них затекает гелик. Это позволяет увеличить срок службы в несколько раз.

Дешёвые варианты таких рельс, конечно, не имеют, поэтому гелик может чаще слетать.

Надеемся, у вас не осталось больше вопросов относительно того, какие колёса должны быть у трюкового самоката, на что обращать внимание при выборе и как продлить срок службы. Удачной покупки!

Сегодня на рынке представлен огромный выбор самокатов для езды по городу, экстремального отдыха и выполнения трюков. Все эти транспортные средства различаются между собой конструктивными особенностями, количеством и качеством колес.

Трюковые самокаты рассчитаны на использование в специализированных скейтпарках, поэтому характеризуются особой легкостью и увеличенной прочностью. При обычной езде по улицам они не подойдут. Для этих целей лучше приобретать городские самокаты, предоставляющие высокий уровень комфорта при длительной езде. Во всех этих моделях важнейшими элементами, напрямую влияющими на качество передвижения, являются колеса.



Количество колес

Это число может варьироваться от двух до четырех, в зависимости от конструкции используемой модели. Существуют такие основные типы:

Самыми популярными, комфортными и отзывчивыми в управлении являются скутеры с двумя роликами.

Диаметр самокатных колес

От этого параметра зависят все базовые характеристики устройства. Сегодня применяются колеса, значения диаметра которых лежат в диапазоне от 75 до 355 мм. В целом условно выделяют три основные категории:

При выборе колес стоит обращать внимание на размеры вилки, чтобы не оказалось так, что новый элемент просто не помещается по высоте.

Жесткость

Этот показатель задает степень удобства и качества передвижения. Более мягкие колеса улучшают стабильность и устойчивость, демонстрируют надежное сцепление с дорожным покрытием, хорошо преодолевают песчаные либо щебенчатые насыпи. Также они двигаются практически бесшумно, но не дают возможности разогнаться до высоких скоростей.

Материалы изготовления



На современном рынке представлен огромный ассортимент самокатных шасси, выполненных из различных материалов. Это может быть:

С целью привлечения покупателей многие производители сегодня придумывают различные ухищрения, наделяют свои изделия вспомогательными способностями. К этим моделям можно отнести светящиеся колеса 120 мм для самоката, которые иллюминируют при движении разноцветными огоньками. Это не только очень красиво и эффектно смотрится в темное время суток, но и повышает видимость и заметность на дороге.

Для применения на трюковых двухколесных скутерах хорошо себя зарекомендовала продукция бренда HIPE. Эти запчасти снабжены литыми или перфорированными сердечниками цельнометаллической конструкции, ощутимо увеличивающими общую надежность базы. Колесо Hipe 20 hollow 120 мм с подшипниками для трюкового самоката оборудовано прочным диском из алюминиевого сплава.

Наличие концентрических технологических отверстий позволяет снизить вес круглого блока без ущерба для прочности и скорости.



Размер покрышки в дюймах и миллиметрах

Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.

Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.

Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.

Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.

Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:

  1. Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.

При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.

Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.

Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.

Диаметр колеса написан на покрышке

Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.

Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.

Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.

Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.

После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.

Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.

В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.

Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода.

Измерение длины окружности колеса



Что такое самокат? Это просто детская игрушка, транспортное средства для малышей, которые не знают чем занять свой досуг? Отнюдь! Сегодня самокаты бывают самыми разнообразными, и если вы прогуливаясь по улицам города могли заметить, то ездят на них абсолютно все, от маленьких детей и тинейджеров, до взрослых людей и даже стариков.

Дело в том, что самокаты могут быть самыми разнообразными. Главное – подобрать подходящую модель по возрасту, функционал и необходимым параметрам. Так все самокаты можно поделить на категории для новичков, любителей и профи. Многочисленные бренды среди которых находится Lucky, Scooters, Foxpro, Play Fashion, Grid и другие, представляют варианты на любой вкус и цет.

Как выбрать подходящую модель и на что прежде всего стоит обращать внимание? Скажем сразу, что все виды самокатов мы рассматривать не будем. Сегодня наша тема – это трюковые самокаты, а если бы более конкретным, то вопрос касающийся того, как выбрать колеса для трюкового самоката. Рассмотрим какими они бывают, сколько могут прослужить и так далее.


Какими должны быть правильно подобранные колеса

Этот вопрос интересует не только новичков, но и опытных райдеров. Постараемся дать подробный ответ, чтобы у вас после прочтения не осталось больше никаких вопросов.

Какие отличия между колесами диаметром 100 мм, 110 мм, 125 мм? Стоит отметить, что чем больше диаметр колес (обратите внимание что речь только о трюковом самокате), тем больше развивается скорость. Но также помните, что чем больше диаметр, тем больше увеличивается вес колеса.

  • Диаметр 100 мм – это самый маленький вариант и они могут устанавливаться совершенно на любую трюковые модель.
  • Стандартом считается 110 мм. Такие колёса хорошо подходят для любой трюковой деки и вилки без резьбы. Правда иногда приходится монтировать новые тормоза, если колесо из-за них не может поместиться на своё место.
  • 120-125мм – это большие колёса, которые сегодня набирают всё большую популярность. Если вы хотите поставить такие на свою модель, вам обязательно нужно позаботиться о покупке специальной вилки и тормоза для этого диаметра.

Что касается удобства и маневренности езды, то колёса имеющие 110 мм в диаметре сложнее входят в поворот чем 100 мм, но они намного легче позволяют разогнаться и держать равновесие при скоростной езде. Если вы выбираете 110мм, также помните что они будут идти гораздо мягче за счёт того, что у них высокий уровень амортизации.

Обычно для парка используются колеса большего диаметра 110-120 мм, это обусловлено тем, что важно как можно больше проехать оттолкнувшись от земли , либо съезжая с рампы, так же для паркового катания очень важен вес самоката. Чем легче - тем лучше, поэтому стараются подобрать колеса большим диаметром, но меньшим весом (обычно это полые колеса с множеством прорезей, отверстий - мясорубка)

Для стритового катания, наоборот. Чем меньше колеса - тем лучше. Обычно используются колеса диаметром 100-110 мм. Это обусловлено тем , что колеса не должны мешать при слайдах по бордюрам, перилам и т.п. Тут Вы можете выбирать любое колесо не обращая внимание на вес.


Пластиковые ступицы – они лучше или хуже ступиц из металла?

Диски из пластика, как правило, ставят только на дешевые модели. Одно из их преимуществ этого материала – небольшой вес, но недостатков гораздо больше. Стоит отметить возможные трещины в дисках, и спадающей во время езды гелик.

Этот вариант хорош как расходник для новичков, которые только начинают осваивать базовые трюки. Металлические ступицы гораздо прочнее и лучше, поэтому опытные райдеры ставят на свои комплиты именно такие.




Диски со спицами и цельные металлические диски

Так чем же отличаются колеса спицованные и цельными дисками? Металлические модели более жесткие, совершенно не прогибаются. Если говорить о преимуществах спицованных дисков, то здесь выигрывает небольшой вес. Но если смотреть правде в глаза, то погнутый диск – это крайне редкое явление. Надо

сильно постараться, чтобы ео деформировать, поэтому особенной разницы в покупке не ощущается.

Сколько реально могут прослужить колёса и что влияет на срок их службы

Первое, что может повредить или деформировать колесо – это неправильно выполненный трюк. А эта проблема накрывает каждого новичка. Плюс если вы не закрутили треху, ванетти или вип, то это может привести к тому, что гелик будет биться об асфальт и даже может вырваться.

Также если новичок при каждой малейшей возможности сильно давить на тормоз, этим он стирает колесо. Чрезмерно использовать тормоза на трюковых самокатах не рекомендуется.

Срок службы зависит от типа катания и человека, который их эксплуатирует. Если катание будет техничным, а трюки выполняются правильно, то колёс хватит на очень долго. Главное чтобы не стирался сильно гелик. В среднем при правильном катании колёс хватит на полтора или два года.

Жесткость материала

Гелик бывает жесткости от 85А да 88А. Если катание будет производиться в парке, то колеса должны иметь жесткий гелик, допустим 88А. Это позволяет развивать высокую скорость, которая нужна при парковом катании.

Если катание сритовое, то гелик выбирается помягче. Это нужно для того, чтобы смягчить приземление на твердую поверхность. Но учтите, что более мягкий материал быстрее изнашивается.

Если человек только начинает кататься – какие колёса выбрать

Если речь идёт о новичке в катании, дорогие варианты точно отпадают. Для обучения базовым трюкам и стандартным движениям подойдут обычные комплитовые колёса.

Если вы возьмёте сразу дорогие комплектующие и будете думать, что благодаря им сможете легче освоить трюки, то глубоко ошибаетесь. Из-за неопытности и неправильного приземления новичок просто может сломать или стереть очень быстро все покрытие.

Если вами был приобретен комплит с пластиковым диском, то сначала откатайте его, а после уже приобретайте более дорогую модель. Также обратите внимание, что гелик имеет свойства стираться с одной стороны больше чем с другой. Если вы иногда будете переворачивать колёса на 180 градусов, то сможете продлить их службу.

Это достигается благодаря тому, что гелик равномерно снашивается. Рекомендуется переворачивать колёса примерно через неделю после того, как вы активно покатаетесь по улицам или в парке.


Если большая цена, значит ли это что качество также на высоте?

Какая принципиальная разница между колесами, стоящими 1000 руб и моделями, за которые просят 3000 и более? Конечно, разница есть, но тут всё дело в правильном подходе. Колёса, которые стоят около 3000 имеют рельсы на диске. Под них затекает гелик. Это позволяет увеличить срок службы в несколько раз.

Дешёвые варианты таких рельс, конечно, не имеют, поэтому гелик может чаще слетать.

Надеемся, у вас не осталось больше вопросов относительно того, какие колёса должны быть у трюкового самоката, на что обращать внимание при выборе и как продлить срок службы. Удачной покупки!

Колёса какого диаметра выбрать для трюкового самоката? С какой ступицей? Какие лучше? Давайте обсудим.



Если столкнулись с такой проблемой - вы точно стерли свои старые колёса и пришло время выбора новых. Многих новичков волнует вопрос: "Какие колёса лучше для трюкового самоката?" Это кажется сложным, но только поначалу. Поэтому, давайте разберемся, чем же они отличаются, какими бывают и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Диаметр колёс для трюкового самоката

Это самый важный параметр, на который стоит обратить внимание. На сегодняшний день используются следующие значения: 100мм., 110мм., 120мм и 125мм. Чем больше диаметр - тем больше скорость, но чуть хуже устойчивость.

Диаметр колёс для трюкового самоката

Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.

Жёсткость колёс

Жёсткость трюковых колёс

Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88. 90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.

Материал и форма ступицы - сердечника

Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.

Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.

Комплектация с подшипниками и без

Если вы ни разу не вставляли подшипники в алюминиевую ступицу, то лучше приобрести готовый комплект. Стоит это чуть дороже, но поверьте - вы сильно сэкономите время и нервы.

Колёса для трюкового самоката

Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.

Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.

Какие бренды лучше?

Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.

Где купить?

Если вы дочитали до конца, то скорее всего определились и понимаете, что лучше подходит для вашего самоката. В нашем магазине вы всегда сможете купить колеса для трюкового самоката любого уровня, от начинающего до профессионального. А если всё ещё остались вопросы - звоните. Мы всегда рады помочь!

При замене покрышки во время ремонта нужно владеть информацией о том, как измерить колесо велосипеда. Его диаметр может быть разным.

Определение диаметра велосипедного колеса

Стандартные размеры колес

Каждому типу велосипеда соответствуют определенные параметры колес в зависимости от его марки и предназначения. Так, для детского велосипеда этот размер может составлять 508 мм, подросткового — 609 мм, взрослого дорожного — 622 мм, горного — 660 или 736 мм. Указанная величина соответствует расстоянию, измеренному по внешней стороне покрышки.

Традиционно измерения проводятся в английской системе исчисления, в дюймах (1 дюйм=25,4 мм). Округление производится до целого числа. У взрослого велосипеда оно варьируется в пределах 24-29 дюймов, или 622-736 мм.

Есть 2 способа определения диаметра колеса:

  • французский (стандартный, по наружному краю шины);
  • метод согласно требованиям ISO (по внутренней стороне обода).

Во многих случаях на покрышке указан ее размер в мм или дюймах.

Распространенный метод измерения колеса и покрышки

Классический способ замера — по максимальной величине, включающей велосипедную шину, — в мм, см и дюймах. Нужно установить велосипед перпендикулярно земле. Для этого прислоняем его к вертикальной поверхности так, чтобы он не падал. Измеряем линейкой (рулеткой) радиус колеса, т.е. длину отрезка от его центра до крайней точки покрышки. Во избежание погрешности, лучше произвести замер от оси колеса до земли. С этой же целью проводить измерение нужно металлической или в крайнем случае деревянной линейкой.

Распространенный метод измерения колеса и покрышки

Линейку располагаем точно в середине втулки. Умножив полученную величину на 2, узнаем необходимый диаметр. Он приобретает особую важность при выборе детского велосипеда, т.к. наблюдается взаимосвязь между параметрами велосипеда и ростом (возрастом) ребенка. Существуют таблицы соответствия этих величин.

Часто размер колеса указан на наружной стороне покрышки. Сначала стоит его диаметр в дюймах, а затем — ширина, например: 26×1,25.

При незначительном отклонении величины протектора по сравнению с установленным ранее, его можно использовать. При этом не нужно забывать о том, что при изменении окружности шины все приборы, установленные на велосипеде, придется откалибровать заново.

Определение диаметра по системе ISO

При различной ширине протектора его внутренний размер может не соответствовать ободу. Производятся широкие шины, предназначенные для передвижения по плохим дорогам, а узкие — по магистралям. Самую маленькую ширину имеют протекторы спортивных велосипедов, которые используются для максимально быстрой езды. Правильно подобранные колеса увеличат срок его службы, поэтому лучше использовать ранее установленные шины, рассчитанные для такого типа велосипеда.

Чтобы избежать ошибок во время выбора нужной запчасти, Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан метод определения параметров колеса по внутреннему (посадочному) диаметру. Его измеряют, приложив рулетку к центральной оси и ободу велосипеда. Получившееся число умножают на 2.

Тогда как посадочный диаметр всегда остается одинаковым для данного типоразмера, ширину покрышки при замене можно немного изменять. Однако слишком узкие шины чаще прокалываются, а высокие — тормозят движение, создавая дополнительную нагрузку.

Часто в качестве единицы измерения используются дюймы. Для перевода значения из мм в дюймы следует разделить количество на 25,4.

Определение диаметра по системе ISO

Линейка устанавливается вертикально, а не по спице, строго от середины втулки центральной оси.

Также по системе ИСО в миллиметрах производится измерение шины.

В отличие от описанного ранее способа расчета, здесь при маркировке сначала указывается ширина протектора, а затем — диаметр колеса в мм, например, 56×550.

Таким образом, производители наносят на покрышку обозначения в разных форматах. Возможные варианты:

Способы вычисления размера подручными средствами

Есть несколько способов, как определить диаметр колеса велосипеда, не прибегая к сложным методам.

Путем расчета

Использование шнурка

При ремонте велосипеда для определения длины окружности можно взять длинную веревку или толстую нить и ровно приложить ее к середине протектора. Закрепив начальную точку измерения, обводим поверхность колеса шнуром до соприкосновения с началом и помечаем получившуюся точку. Снимаем шнурок, определяем его длину до отметки. Это и есть искомая величина. Ее нужно знать также для калибрования спидометра, компьютерного устройства велосипеда и других приспособлений. Чтобы посчитать диаметр колеса, разделим полученную величину на 3,14.

С помощью разметки

Следующий метод, как узнать диаметр колеса, заключается в нанесении мелком отметки в месте соприкосновения шины с землей, причем и на боковой поверхности покрышки, и на земле. Прокатим велосипед до момента повторного касания значка на колесе с землей и отметим его. Измерим расстояние между получившимися на земле точками. Оно равняется длине окружности. При делении этого значения на 3,14, получим нужный диаметр.

Можно краской нанести на покрышку линию и прокатить велосипед так, чтобы на земле осталось 2 пятна. Расстояние между ними будет равняться длине окружности. Затем поступаем так же, как было указано ранее.

Читайте также: