Как клеить танк пантера

Обновлено: 02.07.2024

Корпус танка состоял из трёх отделений — управления, боевого и моторного. Отделение управления находилось в передней части танка, в нём находились коробка перемены передач, механизмы поворота, приводы управления танком, часть боекомплекта, радиостанция, а также рабочие места механика-водителя и стрелка-радиста с соответствующими приборами.

Боевое отделение размещалось в середине танка, над ним устанавливалась башня с вооружением, приборами наблюдения и прицеливания, а также местами командира танка, наводчика и заряжающего. Также в боевом отделении в нишах на стенках корпуса и под полом башни размещалась основная часть боекомплекта.


В верхнем лобовом листе имелись люк-пробка механика-водителя со смотровым прибором и отверстие для стрельбы из курсового пулемёта у стрелка-радиста. Передняя часть крыши корпуса была сделана съёмной для удобства монтажа и демонтажа коробки перемены передач и механизмов поворота. В этом съёмном листе имели два люка над головами механика-водителя и стрелка-радиста. Люки открывались при помощи специального подъёмно-поворотного механизма — сначала они поднимались вверх, а затем поворачивались в сторону. Конструкция механизма была довольно сложной, и нередко в боях люки заклинивались осколками.


Также в передней части крыши корпуса (несъёмной) находились четыре отверстия для установки смотровых приборов (по два у механика-водителя и стрелка-радиста), а также отверстие для вентиляции отделения управления, прикрытое броневым защитным колпаком. Над колпаком крепился стопор пушки при движении по-походному.

На крыше башни сзади слева монтировалась командирская башенка с шестью смотровыми приборами и люком для посадки командира машины. Как и люки механика-водителя и стрелка-радиста, командирский люк открывался при помощи подъёмно-поворотного механизма — сначала он приподнимался вверх, а затем поворачивался в сторону.

В передней части крыши башни справа имелось отверстие для вентиляции, закрытое сверху броневым фланцем.

Моторное отделение корпуса двумя продольными водонепроницаемыми переборками делилось на три части. В средней размещался двигатель, а правая и левая при преодолении танком водных преград по дну заполнялись водой, охлаждавшей радиаторы. Двигательный отсек был герметичным.


Каждый радиаторный отсек сверху закрывался двумя прямоугольными броневыми решётками (спереди и сзади), через которые засасывался охлаждающий воздух, и броневым листом с круглой броневой решёткой, через которую воздух выбрасывался наружу. Кроме того, у левой круглой броневой решётки имелось отверстие для установки антенны радиостанции.

Над средним отсеком моторного отделения имелась большая откидная крышка (для обслуживания двигателя) с двумя вентиляционными отверстиями, закрытыми броневыми крышками. За откидной крышкой, у кормового листа корпуса, находились закрытые броневыми крышками три отверстия — для заливки горючего в баки, для заливки воды в радиаторы и для установки воздухопитающей трубы при преодолении танком водных преград по дну.



В кормовом листе корпуса размещались круглый люк для доступа к двигателю (в центре), а также лючок для доступа к термосифонному подогревателю, облегчавшему запуск двигателя в холодное время года, лючок доступа к приводу инерционного стартёра и два лючка для доступа к механизмам натяжения гусениц.

В днище танка имелись лючки различного размера, обеспечивающие доступ к элементам торсионной подвески, спускным краникам топливной системы, систем охлаждения и смазки, водооткачивающей помпе и спускной пробке картера коробки перемены передач.







Поворотный механизм башни, находившийся слева от сиденья наводчика, состоял из двух частей: гидравлического поворотного механизма с приводом от карданного вала (при работающем двигателе) и механического поворотного механизма с двумя ручными приводами у наводчика и заряжающего.


Для стрельбы из пушки использовался телескопический бинокулярный ломающийся прицел TZF 12, разработанный фирмой Karl Zeiss в городе Йене. Он имел 2,5-кратное увеличение и поле зрения 28 градусов.

Прицел состоял из окулярной части, двух телескопических труб и окулярной части. Сетка прицела помещена в правой трубке и имеет шкалы, расположенные по окружности поля зрения, центральный треугольник (целик) и боковые поправки. Шкалы рассчитаны для осколочно-фугасного снаряда Spr.Gr.34 на прицельную дальность 4000 м, для бронебойного снаряда Pz.Gr.39/42 — на 3000 м и для подкалиберного снаряда — на 2000 м.


Система смазки двигателя — циркуляционная под давлением, с сухим картером. Циркуляцию масла обеспечивали три шестерёнчатых насоса, из которых один нагнетающий и два отсасывающих. Насосы размещались в нижней части картера двигателя.

Maybach HL 230 имел жидкостное охлаждение с принудительной циркуляцией жидкости. Имелось четыре радиатора и два вентилятора, размещённые в двух отсеках справа и слева от двигателя и отделённые от последнего водонепроницаемыми переборками (как уже говорилось, это было сделало для обеспечения охлаждения при движении танка по дну во время преодоления водных преград).

Количество воздуха, поступающего к радиаторам, регулировалось специальными заслонками, управляемыми из боевого отделения. Циркуляция воды в системе охлаждения осуществлялась центробежным насосом с приводом от шестерён, соединяющих насос с коленвалом двигателя. От этих же шестерён через специальные приводы с карданными валами вращались вентиляторы, имевшие двухступенчатую передачу.

На максимальных оборотах двигателя этот фильтр, по заявлению немцев, обеспечивал 99-процентную очистку. Фильтры Feifel использовались исключительно как фильтры предварительной очистки. Осаждаемая циклонами пыль автоматически удалялась из осадительной зоны вентиляторами системы охлаждения, что требовало минимальных работ по обслуживанию самого фильтра.


Для запуска двигателя в холодное время года имелся специальный термосифонный подогреватель, установленный слева от двигателя. Для нагрева воды в подогревателе использовалась паяльная лампа, которая устанавливалась в специальный лючок в кормовом листе корпуса.



Карданная передача состояла из двух соединённых между собой карданных валов. Первый с одной стороны жёстко соединялся с маховиком двигателя, а с другой — с раздаточной коробкой. Второй вал соединялся с раздаточной коробкой и валом главного фрикциона. От раздаточной коробки осуществлялся привод на механизм поворота башни и два гидравлических насоса для обеспечения смазки бортовых передач танка.

Главный фрикцион — многодисковый, сухой — устанавливался в общем блоке с коробкой передач и механизмом поворота и защищался закрытым картером.

Все валы и шестерни коробки передач находились в закрытом картере. Их смазка осуществлялась маслом, подаваемым к трущимся частям специальным насосом, а также разбрызгиванием.

От коробки передач крутящий момент передавался к бортовым передачам через планетарный механизм поворота танка, который управлялся при помощи двух рычагов. Последние действовали одновременно на механический привод и гидравлический сервомеханизм.


Схема приводов от двигателя к ведущим колёсам и механизму поворота башни (из немецкого документа).

Опорные катки устанавливались на двойных торсионах, что обеспечивало больший угол скручивания (ход катка составлял 510 мм по вертикали). Передние и задние катки имели дополнительные гидравлические амортизаторы.

Направляющие колёса имели литые металлические бандажи и кривошипный механизм натяжения гусениц.

Ведущие колёса имели по два съёмных зубчатых венца (по 17 зубьев). Между ведущим колесом и первым опорным катком устанавливался специальный отбойный ролик, который предотвращал возможное заклинивание гусеницы на зубчатых венцах.

Внутренняя связь между членами экипажа осуществлялась при помощи танкового переговорного устройства с усилителем. Оно позволяло вести разговор между пятью членами экипажа, и, кроме того, позволяло командиру использовать радиостанцию для выхода в эфир.

После того как пламя было погашено и цепь питания размыкалась, часовой механизм удерживал огнетушитель во включённом состоянии ещё 7–8 с, после чего он выключался окончательно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.I Ausf.B

15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.I Ausf.B Второй тип САУ, сконструированный на базе танка Pz.IB. Завод-изготовитель — Alkett. В 1939 году изготовлено 38 единиц.СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:двигатель, ходовая часть и большая часть корпуса остались без изменений. На месте башни была смонтирована 150-мм тяжёлая

38 cm Panzermörser Sturmtiger Ausf.E

38 cm Panzerm?rser Sturmtiger Ausf.E Самая крупнокалиберная из всех применявшихся во второй мировой войне самоходных установок. Использовалась для уничтожения фортификационных сооружений и обстрела скоплений войск противника. С августа 1944 по март 1945 года фирма Alkett изготовила (а

12,8 cm Jagdpanzer Jagdtiger Ausf.B (Sd.Kfz.186)

12,8 cm Jagdpanzer Jagdtiger Ausf.B (Sd.Kfz.186) Самая мощная и тяжёлая противотанковая самоходная установка вермахта. В 1944–1945 годах фирмой Nibelungenwerke изготовлено 79 единиц.СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:в качестве базы использовано шасси тяжёлого танка Pz.VIB Tiger II. В средней части корпуса вместо

СРЕДНИЙ ТАНК T V "ПАНТЕРА"

СРЕДНИЙ ТАНК T V "ПАНТЕРА" Выпускался серийно с 1943 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 45,5Экипаж, чел.. 5Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 6880 х 3430 х

СОЗДАНИЕ ТАНКА С ГТД

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-80Б

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-80Б Танк Т-80Б унаследовал компоновку своих известных предшественников, в том числе и Т-64, с отделением управления в передней части корпуса. Здесь размещены сиденье механика-водителя, перед которым на днище находятся рычаги управления поворотом, педали

МОДИФИКАЦИИ ТАНКА Т-80

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28 Танк Т-28 проходит по площади Урицкого. Ленинград, 1 мая 1937 года. Машина выпуска 1935 года, хорошо видны опорные катки раннего типа (АСКМ).КОРПУС ТАНКА. За всё время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенной брони) и

ОЦЕНКА ТАНКА Т-28

ОЦЕНКА ТАНКА Т-28 В целом конструкцию танка Т-28 можно признать достаточно совершенной для своего времени. Состав и расположение вооружения, применительно к концепции многобашенной компоновки, были оптимальными. Три башни, размещённые в два яруса, при независимом их

Гайд по немецкому среднему танку 7 уровня PzKpfw V Panther WoT



ТТХ PzKpfw V Panther

Бронирование и прочность PzKpfw V Panther

Из-за больших габаритов танка и в балансных целях, разработчики дали Пантере достаточно большое количество прочности – 1300 HP (В среднем на 200 больше чем у одноклассников).


Подвижность и маневренность PzKpfw V Panther

Вооружение PzKpfw V Panther

Общий стиль игры на PzKpfw V Panther


Оборудование PzKpfw V Panther

Хорошим выбором модулей, на мой взгляд, будет:
Ящик с инструментами – Позволяет сэкономить дорогое нам время на починку.
Досылатель – Очень хорошо сидит на Пантере, позволяет сократить и так быструю перезарядку.
Усиленные приводы наводки – Дает комфортное сведение.
Просветленная оптика – дает хороший бонус к обзору
Улучшенная вентиляция – Хороший выбор, дающий всего понемногу.

Моя личная комплектация модулей - Оптика + Досылатель + Вентиляция – Я люблю агрессивный стиль игры, поэтому взял все для усиления обзора и уменьшения перезарядки.

Выбор перков для экипажа PzKpfw V Panther

Капитан — Шестое чувство, Ремонт, Боевое братство.
Наводчик — Ремонт, Снайпер, Боевое братство.
Механик-водитель — Ремонт, Мастер тарана, Боевое братство.
Радист — Ремонт, Радиоперехват, Боевое братство.
Заряжающий — Ремонт, Бесконтактная боеукладка, Боевое братство.

Плюсы и минусы танка PzKpfw V Panther

+ Большое количество прочности
+ Большое бронепробитие и скорострельность
+ Точное орудие
+ Хороший обзор

- Большие габариты танка
- Плохая мобильность
- Малый разовый урон
- Частый крит двигателя с поджогом
- Частый крит боеукладки


Panther

Немецкий средний танк VII уровня. Отличается скорострельным, точным орудием с одним из лучших показателей бронепробиваемости и большим запасом прочности, что компенсируется посредственной скоростью поворота, димнамикой и слабым бронированием корпуса.

Предшественник среднего танка Panther II.

Модули

Башни/орудия

Совместимые орудия:

Совместимые орудия:

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

PzKpfw V Panther в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Panther исследуется на VK 30.02 (M) за 53 000 .

16100
128570

10100
22300

8200
18200


0

1360
8160

7200
43200

3800
28000

Боевая эффективность

Panther — продолжатель идей VK 30.02 (M), но со своими отличиями. Мы не можем похвастать динамикой или бронëй, но во всëм, что касается орудия, готовы дать бой даже тяжëлым танкам. Его орудие 7,5 cm Kw.K. L/100 < "type":"Орудие", "mark": "7,5 cm Kw.K. L/100", "data": < "Уровень": "VIII", "Пробитие": "198/244/38 мм", "Урон": "135/135/175 ед", "Средний урон в минуту": "2025/2025/2625 ед/мин", "Скорострельность": "15 выстр/мин", "Время перезарядки": "4 с", "Разброс": "0.32 м/100м", "Сведение": "2.3 с", "Вес": "2100 кг", "Цена": "128570" >> - лучшее по пробитию среди всех СТ 7 уровня, что позволит уничтожать танки своего уровня, а на подкалиберных снарядах - сражаться с СТ 9 уровня. За это мы платим стабилизацией и низким уроном в 135 единиц, который серьёзно бьëт по нашей эффективности. Вместе с выскоим корпусом и плохой динамикой это превращает Panther в танк точечной поддержки. Наша основная тактика - держаться позади, уничтожая отвлëкшихся противников засчëт быстрой перезарядки или прикрывая союзников от обходов с фланга.

  • самое большое пробитие среди всех СТ-7;
  • наибольшее кол-во ХП среди СТ своего уровня;
  • неплохой обзор;
  • точное и скорострельное орудие;
  • большой боекомплект.
  • очень большие габариты;
  • стабилизация;
  • высокая критуемость;
  • разовый урон;
  • динамика;
  • скорость поворота.

Экипаж

Экипаж стандартный: 5 человек, радист отдельно. Прокачка экипажа практически прямо продолжается с VK 30.02 (M). Первым навыком всем идëт Ремонт, командиру - Шестое чувство. Вторым навыком всем без исключения - Боевое братство. Третьим навыком командиру докачиваем Ремонт, наводчику и водителю берëм перки на стабилизацию, заряжающему - на прочность боеукладки, радисту - на обзор. Четвëрым навыком всем Пожаротушение, командиру Орлиный глаз. Дальше на ваше усмотрение, но именно эти навыки позволят по максимуму снизить наши недостатки и усилить достоинства.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Машина имеет два основных стиля игры - полуактивный, или "Манëвренная поддержка" и пассивный, или "Снайпер". Оба варианта используют в первом слоте Усиленные механизмы поворота которые частично решают главную проблему Пантеры - стабилизацию. Вторым слотом идëт Досылатель - чем чаще мы будем стрелять, тем больше шансов нанести достаточно высокий урон противнику. Но в третьем слоте каждый берëт что-то своë: или Улучшенную вентиляцию или Усиленые приводы наводки. Дело в том, что стили игры серьёзно меняются в зависимости от этого слота. Вентиляция даëт нам немного ко всему, привлекая к активному стилю игры, а Приводы - наоборот, предлагают выцеливать издалека, пользуюясь лучшей точностью среди СТ на уровне. В снаряжении разница же только в типе огнетушителя - Автоматический огнетушитель позволит нам не отвлекаться на лишнее действие, но стоит гораздо дороже обычного.

Известные проблемы

Несоответствия историческим фактам:

  1. Орудие 7,5 cm Kw.K. L/100 никогда на танк не устанавливалось.
  2. Башня Schmalturm не планировалась к установке на Panther Ausf. G, она была разработана для Panther Ausf. F (в игре это Panther II).

Галерея скриншотов

Panther_scr_1.jpg

Panther_scr_2.jpg

Panther_scr_3.jpg

Оценка PzKpfw V Panther

  • Воин — за точное орудие с высоким ДПМ.
  • Танкист-снайпер — за точное орудие.
  • Поддержка — за скорострельное орудие с низким разовым уроном.
  • Бронебойщик — за высокую пробиваемость топового орудия.

История изменений

  • −30 л.с. на топовом двигателе.
  • Повышено бронирование лобовых бронеплит корпуса с 80 мм (верхний) и 60 мм (нижний)мм до 82 и 62 мм, а также надгусеничного листа с 30 до 41 мм, донного листа и крыши с 16 до 17 мм.
  • Бронирование лобового листа башни Pz-V_Standardturm изменено с 110 до 100 мм, маски пушки и крыши со 100 до 120 мм, защиты смотровых приборов с 16 до 30 мм.
  • Скорострельность орудия 88mm_KwK_36_L56 в топовой башне установлена в 10.34 выстрелов в минуту.
  • Скорострельность орудия 88mm_KwK_43_L71 установлена в 9.84 выстрелов в минуту.
  • Перебалансирован под 7 уровень.
  • Прочность боеукладки уменьшена на 20 %.
  • Обзор топовой башни увеличен с 420 до 430 метров.
  • Угол наклона нижней лобовой детали увеличен до исторических 55 градусов.
  • Толщина нижней лобовой детали уменьшена до исторических 50 мм.
  • Скорость поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A изменена с 25 до 30 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A уменьшен на 5%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по твёрдым грунтам уменьшено на 15%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по средним грунтам уменьшено на 28%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по слабым грунтам уменьшено на 17%.
  • Грузоподъёмность ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 49 300 кг до 48 000 кг.
  • Скорость поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 28 до 32 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G уменьшен на 5%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по твёрдым грунтам уменьшено на 9%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по средним грунтам уменьшено на 14%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по слабым грунтам уменьшено на 4%.
  • Добавлен двигатель Maybach HL 210 TRM P30.
  • Добавлен двигатель Maybach HL 230 TRM P30.
  • Убран двигатель Maybach HL 174.
  • Убран двигатель Maybach HL 210 P30.
  • Убран двигатель Maybach HL 230 P45.
  • Масса корпуса изменена с 20 500 кг до 18 775 кг.
  • Добавлена радиостанция FuG 5.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 48 км/ч на 55 км/ч.
  • Время прицеливания орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 2,3 сек. до 3,5 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 после выстрела увеличен на 50%.

Для башни Pz.Kpfw. Panther Schmalturm

  • Угол возвышения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Разброс орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 после выстрела уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 при повороте башни увеличен на 14%.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 4,6 сек. до 4 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 после выстрела уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 при повороте башни уменьшен на 14%.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменено с 4,8 сек. до 4,4 сек.
  • Убрано орудие 8,8 cm KwK 36 L/56.
  • Скорость поворота башни Pz.Kpfw. Panther Schmalturm изменена с 26 до 30 град/сек
  • Масса башни изменена с 10 800 кг до 7745 кг.
  • Прочность с башней Pz.Kpfw. Panther Schmalturm изменилась с 1270 до 1300 единиц.

Для башни Pz.Kpfw. Panther Ausf. G

Историческая справка




Благодаря попаданцу Лёхе Каменеву руководство СССР закупило в США партию 90-мм пушек и снарядов к ним. Советские конструкторы в сжатые сроки создали ряд танков и САУ с американским оружием, а Панцерваффе понесло тяжелые потери в ходе операции Цитадель.


Разговор с конструктором.

После прочтения отчетов с фронта Гитлер был в ярости. Судя по всему, хитрые азиаты разгадали его замысел и успели подготовить противоядие. После недолгих раздумий фюрер вызвал для консультации своего друга Фердинанда Порше, который сейчас и сидел в его кабинете.

-Фердинанд, я в ярости-чуть ли не визжал Адольф-мы потратили огромные деньги, перепрофилировали шесть заводов на выпуск Пантер, а русские бьют их играючи! Согласно отчетам, иваны поражают наш танк в лоб корпуса американскими пушками, а снаряды малютки 4,5 см. с легкостью пробивают борта и корму Пантеры. Вот, смотри сюда-фюрер взял со стола небольшой снаряд и протянул конструктору-малюсенький кусочек железа весом менее полутора килограмм способен уничтожить танк весом 44 тонны!

-но что я могу сделать?-удивился Порше-мой Тигр на вооружение не приняли, сейчас я работаю над новым танком.

-к чёрту новый танк-взвился Гитлер-пока ты его создашь и испытаешь война закончится! Доработай с минимальными затратами эту картонную Пантеру, сделай её полноценным танком!

-но это невозможно, Адольф-возразил Порше-подвеска танка не рассчитана на резкое увеличение нагрузки. И какая допустимая масса танка должна получиться в итоге?

-а я знаю?-развел руками Гитлер-понятно, что чем меньше тем лучше. Но чтобы лобешник держал американский 9-см. снаряд, а борта и корма держали выстрелы от 4,5-см. Ходовую можешь взять от своего Тигра.

Порше получил самые высокие полномочия и взялся за дело. По его просьбе с фронта доставили подбитый КВ-90 с исправной пушкой, длинноствольную сорокапятку и снаряды к ним. Чтобы не плодить сущности, конструктор взял уже готовые бронеплиты в 60, 80 и 100 мм, которые предназначались для Тигра. Их обстрел на полигоне удовлетворил военных, поскольку плиты ставились под теми же углами, которые имели корпус и башня Пантеры. Кроме того, конструктор не побрезговал пройтись по госпиталям и опросил раненых танкистов. Они все как один были согласны на увеличение защиты, пусть и ценой потерь в скорости, плавности хода и проходимости.

Читайте также: