S awc аутлендер 3 как пользоваться

Обновлено: 16.05.2024

Когда в Mitsubishi отказывались от производства легковушек, мы надеялись, что хотя бы кроссоверы у них будут одними из лучших. И не ошиблись. Outlander Sport получил полный привод от Lancer Evolution, но сильно переработанный. Выясняем, чем он хорош.

Пожалуй, всякий раз, когда мы видим слова "новый", "революционный", "не имеющий аналогов", нам хочется воскликнуть что-нибудь остроумное. Что-нибудь про велосипед и про изобретателей, про собак и количество конечностей ну или что-то не менее саркастичное. Здравый смысл, однако, подсказывает нам, что не так всё просто. Не всегда автомобили оборудовались системами электронной стабилизации, когда-то и ставшая ныне привычной ABS была внедрена в автомобиль впервые. А что сегодня? Отсутствие ABS вызывает зачастую недоумение, а ESP уже стала обязательным оборудованием для установки на все легковые авто в Канаде, США, а с недавних пор и в Европе. Так что же нового предлагают нам инженеры MMC? Давайте попробуем разобраться.

Строго говоря, аббревиатура S-AWC нам уже знакома. Впервые эта система была применена на легендарном Mitsubishi Lancer Evo X. И, тем не менее, представители Mitsubishi настаивают, что хотя "буквы те же", на новом Outlander всё устроено несколько иначе. И вообще, собственно S-AWC это не столько конкретное решение, набор агрегатов, сколько идеологическая концепция, суть которой, если отбросить мелочи, обеспечить автомобилю нейтральную поворачиваемость в тех условиях, когда развивается недостаточная или избыточная поворачиваемость, плюс обеспечить оптимальное сцепление ведущих колес с дорогой.

Каким же образом это достигается? На "Эволюшене" система состояла из следующих агрегатов:

ок.jpg

• Активный центральный дифференциал (ACD), в сущности являющийся электронно-управляемой гидравлической многодисковой муфтой, основная задача которой — распределение крутящего момента между осями плюс "мягкая, плавная блокировка" межосевого дифференциала для оптимизации передачи момента на переднюю/заднюю оси и обеспечение режима сбалансированного сцепления с дорогой с сохранением управляемости.

• Активный контроль рысканья (AYC) управляет распределением момента между задними колесами для обеспечения стабильности при движении в кривой, а также может частично блокировать дифференциал для передачи момента на более "сцепленное" с дорогой колесо.

• Активное управление устойчивостью (ASC) обеспечивает наилучшее сцепление колес автомобиля, "придушивая" при необходимости мотор и регулируя тормозные усилия на каждом колесе. Надо отметить, что необычность этой системы была в том, что ММС впервые внедрили датчики усилия в тормозную систему (в дополнение к стандартным для таких систем датчикам — акселерометру и датчику положения руля), что обеспечило систему более точными данными, а следовательно, более адекватной реакцией.

• Ну и наконец, антипробуксовочная система (ABS) со спортивной настройкой. Система получает данные о скорости вращения каждого колеса плюс данные об угле передних колес и использует тормозную систему для растормаживания или, наоборот, подтормаживания каждого отдельного колеса.

А что же Outlander? Да, мы неслучайно так подробно рассмотрели компоненты системы S-AWC от Lancer Evo X, прежде чем перейти к новому кроссоверу. Тут инженеры компании не кривят душой, система на "Лансере" и на нашем автомобиле и правда конструктивно отличаются довольно сильно, в чем мы сейчас и убедимся. Итак, какие агрегаты относятся к новой системе полного привода в Outlander?

001.jpg

• Активный передний дифференциал (AFD). Регулирует распределение крутящего момента между колесами передней оси.

• Электроусилитель руля (EPS ). Неслучайно отнесен к системе полного привода S-AWC. Его задача адаптивно компенсировать реактивные усилия на руле, возникающие при перераспределении момента на передних колесах, обеспечивая комфортное руление в условиях активной работы AFD

• Электромагнитная муфта. Подключает заднюю ось, регулирует крутящий момент, передаваемый на заднюю ось.

• Блок управления S-AWC. В отличие от обычных систем использует расширенный набор датчиков ускорения для определения направления движения автомобиля, а также угловой скорости и поперечных нагрузок.

В чем же отличие? Лично мне в глаза бросилось два, и довольно серьезных. На передней оси вместо дифференциала повышенного трения мы теперь имеем управляемый передний дифференциал с возможностью частичной блокировки и способностью распределять момент между колесами. Само собой, включение такой системы на ходу могло бы отразиться на управлении автомобилем не самым лучшим образом. Всю работу мы бы почувствовали на руле в виде реактивного усилия, на практике — рывков, причем не в самое удобное время, поскольку понятно, что система будет срабатывать тогда, когда условия для вождения, мягко говоря, неблагоприятные.

Но тут вступает в работу другая подсистема, а именно — электроусилитель руля. Он адаптирует усиление "на лету", компенсируя изменение реактивного усилия на руле в момент работы муфты активного переднего дифференциала. И всё это практически неощутимо для водителя и без потери управляемости.

Таким образом, мы имеем достаточный набор средств воздействия на поведение автомобиля, а всё остальное — в руках инженеров, программирующих и настраивающих для нас систему управления всем этим инструментарием. Что же нам дают?


Как работает полный привод Mitsubishi Outlander S-AWC

Работа полного привода Mitsubishi Outlander (на авто нет ESP).

Двигатели Мицубиси Аутлендер – технические характеристики

Все три доступных для кроссовера мотора оснащаются системой регулирования высоты подъема клапанов MIVEC. Она позволяет в зависимости от оборотов изменять режим работы клапанов (время открытия, перекрытие фаз), что способствует повышению мощности двигателя, экономии топлива, уменьшению вредных выбросов.

Характеристики двигателей Mitsubishi Outlander:

Параметр Аутлендер 2.0 146 л.с. Аутлендер 2.4 167 л.с. Аутлендер 3.0 230 л.с.
Код двигателя 4B11 4B12 6B31
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной распределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, один распредвал на каждый ряд цилиндров (SOHC), привод ГРМ ременный
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Диаметр цилиндра, мм 86 88 87.6
Ход поршня, мм 86 97 82.9
Степень сжатия 10:1 10.5:1
Рабочий объем, куб. см. 1998 2360 2998
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6000) 167 (6000) 230 (6250)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 196 (4200) 222 (4100) 292 (3750)

Как работает полный привод Mitsubishi Outlander AWD на роликах

Таким образом, в моем Out, когда он стоит на ровной поверхности, момент распределяется в равных частях ко всем колесам, то есть на 25% (кстати, не везде так, в Subaru, например, по распределению осей, что по типу 90% на передней оси 10% на спине).

Но засада заключается в том, что дифференциал большую часть времени переносит на менее загруженное колесо, и поэтому, когда одно колесо скользит или скользит, весь момент идет к нему, а остальные колеса неподвижны!

Чтобы этого не произошло, есть блокировки дифференциала. Который всегда может передавать равное время по оси и колесам.

И замки могут быть как один. межосевой, тогда момент передается равным обеим осям, но между колесами по осям распределяется на основе наименьшего сопротивления, поэтому с одним замком достаточно иметь два колеса, один задний и один передний стойло, чтобы машина могла встать.

И несколько. на оси плюса на каждой оси на каждом колесе, тогда машина будет крутиться, пока все колеса не застрянут ?

И здесь жесткий блокировка, то есть нажатием кнопки вы принудительно блокируете дифференциалы, и все колеса всегда дают равное время, это помогает в дерьме, а затем, хотя хотя бы одно колесо на твердой поверхности, с другой стороны, оно будет сильно вращаться нарушает контроль.

Есть также автоматический например, на мой Out с помощью viskomufty, который является своего рода мусором с желеобразной жидкостью внутри, при промахе, там что-то начинает свирепствовать там, жидкость внутри утолщается и между дифференциалом оси блокируется ,

Но viskomufta сказать не самый удобный для внедорожного приблуда. он работает в течение длительного времени, и я понимаю, что он не передает честные 50% свободной оси.

И теперь мой случай, правый фронт, который я был в воздухе, и яростно повернулся, соответственно, в левый передний момент совсем не перевернулся, но на задней оси вискоймуфты он был смещен частью момента, но, видимо, это было недостаточно, чтобы задняя ось вытащила фронт из сугроба, поэтому, пока я не подорвал, я не мог сдвинуться с места.

Ну, что-то вроде этого.
В общем, не факт, что я все правильно понял, и если вы меня исправите, я буду только благодарен ?

Система полного привода Митсубиси Аутлендер

Система Super All Wheel Control (S-AWC) представляет собой продвинутую вариацию обычного AWC, в которой на передней оси устанавливается активный дифференциал (AFD), распределяющий усилие между колесами. Таким образом, появляется дополнительный маханизм контроля за поведением автомобиля. В работе S-AWC принимают участие система стабилизации, ABS, электроусилитель руля и тормозная система. Так, блок управления системой Super All Wheel Control при определенных условиях может инициировать подтормаживание колес, например, в случае возникновения сноса при прохождении виража.

DSC_8499

Малой кровью

Можно ли еще улучшить возможности подобных трансмиссий, не усложняя их как в легендарном Mercedes-Benz G-класса или отказавшись от установки на каждое колесо по своему электродвигателю? Вполне! Ответ на вопрос лежит в применении межколесных дифференциалов, но теперь с управляемой в реальном времени степенью блокировки. Сам принцип реализации таких трансмиссий уже не нов, потребители могли его попробовать и на бизнес-седане Honda Legend и на Mitsubishi Lancer Evolution. Однако применяемые в них решения хотя и отличались высокой степенью технической изящности, были малопригодны для массового потребителя — из-за своей сложности и высокой стоимости, а зачастую и недостаточного ресурса.

SAWC2

В отличие от обычных систем полного привода, S-AWC оценивает угловую скорость автомобиля и позволяет точнее удерживать автомобиль на выбранной водителем траектории. Для этого сравнивается фактическое направление движения автомобиля (определяемое на основании данных от датчиков продольного и поперечного ускорения) с запланированным водителем направлением (на основании датчиков угла поворота рулевого колеса) и корректируется недостаточная или избыточная поворачиваемость, которые могут попеременно возникать при маневре.

Для водителя это выглядит так, будто машина сама помогает в вираже, например при крутом левом повороте на большой скорости момент активно распределяется не только между передней и задней осями, как прежде, но и между колесами передней оси, и автомобиль втягивается в нужный поворот вопреки сопротивлению центробежной силы.

SAWC1

Материалы по теме

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 14498
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

В США название Outlander Sport присвоено модели, которая на нашем рынке именуется ASX.

У Outlander Sport – новой модификации знакомого кроссовера, недавно дебютировавшей на российском рынке, система полного привода называется точно так же, но устроена она совсем иначе. Активный центральный дифф уступил место обычной электромагнитной электронноуправляемой муфте, которая может передавать на задние колеса до 50 процентов тяги. На задней оси тут нет никакого активного дифференциала. Зато он есть спереди, но "подкручивать" внешнее колесо в повороте, помогая реализовать тягу, он не умеет – ведь это простой и компактный многодисковый фрикцион. С "Эво" полный привод кроссовера роднит разве что умение задействовать тормозные механизмы для улучшения управляемости: электроника тут умеет выборочно подтормаживать колеса во время маневров.

При этом в Outlander Sport есть даже селектор выбора режимов трансмиссии, как на "десятке". Правда, раллийные названия Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (снег) заменены на прозаичные Eco, Normal, Snow и Lock. В первом случае вседорожник большую часть времени переднеприводный, во втором электроника сама определяет, каким колесам нужно больше тяги, в третьем "мозги" подстраиваются под езду по скользким покрытиям, а в последнем муфта принудительно блокируется для улучшения проходимости.

В первой половине 2015 года в России появится Mitsubishi Outlander с новой внешностью, выполненной в стиле прототипа Outlander PHEV Concept-S. Сборка модели будет налажена в Калуге.

Работает продвинутый полный привод по той же схеме, что и большинство современных трансмиссий в этом классе. На основе данных о повороте рулевого колеса, положения педали газа, а также продольных и боковых ускорений, блок управления системой S-AWC прогнозирует, какому колесу в ближайшее время может понадобиться больше тяги и отдает соответствующие команды межосевой муфте, переднему межколесному фрикциону и тормозной системе.

Например, при прохождении поворота, только-только почувствовав приближающийся снос, электроника даст тормозам команду замедлить внутреннее переднее колесо, создавая разворачивающий момент, а как только водитель начнет ускоряться на выходе, отправит больше тяги на задние колеса и "подожмет" переднюю муфту, помогая передним колесам эффективнее реализовать крутящий момент.

Распределение крутящего момента, активный дифференциал, курсовая устойчивость, оптимальная поворачиваемость — зачем всем этим забивать голову и без того уставшему семьянину-гуманитарию или многодетной домохозяйке, разрывающейся между домом, школой и детским садом? Возможно и незачем, но все же на этот вопрос исчерпывающе ответили представители компании Mitsubishi, продемонстрировав возможности системы полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) на льду уральского озера Балтым.


В прошлом году спрос на автомобили марки Mitsubishi на российском рынке увеличился почти в два раза по сравнению с 2017-ым (45 390 против 24 325 проданных машин). Не секрет, что кроссоверы этого японского производителя чаще всего рассматриваются покупателями в качестве семейного автомобиля. Бытует расхожее мнение, что в таких машинах полный привод — пустая трата денег. А тут еще Mitsubishi предлагает городские паркетники с совсем умной супер-системой 4х4, унаследованной, между прочим, от легендарного Lancer Evolution.

Зачем это домохозяйке

Действительно, ни локомотив продаж марки Outlander, ни новичок Eclipse Cross, оборудованные S-AWC, не готовы форсировать серьезное бездорожье и уж точно далеки от спортивных амбиций. Тогда зачем домохозяйке переплачивать за эту функцию, покупая обычный семейный городской паркетник?


Как раз представители Mitsubishi и преследовали цель продемонстрировать эту разницу в управлении на ледовом испытании под Екатеринбургом.

Как работает

У Outlander GT в работе S-AWC задействованы электроусилитель руля, тормозная функция, электронно-управляемая муфта задней оси и активный передний дифференциал, который позволяет регулировать оптимальное распределение крутящего момента между передними колесами.

У Eclipse Cross передний дифференциал не активный, а открытый, и распределение тяги обеспечивается за счет тормозной системы. В любом случае функция S-AWC использует комплексные данные о крутящем моменте двигателя, степени нажатия педали акселератора и скорости вращения каждого колеса.

Это может произойти на скользком подъеме в гору, при старте с заснеженной обочины, при выезде со скользкой второстепенной дороги, когда необходимо резко ускориться, чтобы влиться в поток. В последнем случае система дает возможность использовать динамический потенциал кроссовера на полную катушку.

С 1 марта водители станут получать совершенно новые штрафы


Сколько лет прослужит аккумулятор и когда его следует утилизировать

На льду

При вхождении на дугу в процессе притормаживания система слегка замедляет движение внутреннего переднего колеса. Затем крутящий момент увеличивается на задней оси для более эффективного распределения тяги на все колеса. А при ускорении на завершающем этапе дуги он актвизируется на задней оси и на внешнем переднем колесе, управляя таким образом вектором тяги и позволяя успешно пройти поворот.

В реальных экстремальных условиях на скользкой дороге все эти комплексные действия системы позволят сэкономить драгоценные метры и сантиметры, которые действительно могут спасти от серьезного ДТП.


В чем разница

Что-почем

В любом случае самым главном вопросом при выборе комплектации автомобиля у большинства наших соотечественников остается соотношение возможностей с его стоимостью.

Outlander в начальной версии Invite с 2-литровым мотором мощностью 146 л. с. с приводом 4х4 AWC дороже аналогичной моноприводной комплектации на целых 109 000 рублей — 1 854 000 против 1 743 000 рублей.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Как совершенно бесплатно намного продлить жизнь подвески

Комплектации с 2,4-литровым двигателем мощностью 167 л. с. обойдутся минимум в 2 126 000 деревянных. Такие варианты также оснащены только простой функцией 4х4 AWC.

Изменения в трансмиссии не оказали влияния на паспортные разгон, максималку и расход топлива.

Система S-AWC на Аутлендере — это по-прежнему переднеприводная (в своей основе) трансмиссия с подключением задней оси при помощи многодискового сцепления, управляемого электроникой. Но спереди тут стоит активный электронноуправляемый дифференциал (AFD) с многодисковой муфтой, способный перераспределять тягу между колёсами. Также в динамическом контроле за движением автомобиля участвуют электрический усилитель руля и тормозные механизмы, выполняющие команды системы стабилизации и АБС, выборочно подтормаживая колёса. Их блоки управления связаны шиной с электронным блоком S-AWC так же, как и с блоками управления двигателя и автоматической коробки передач.

Совместными усилиями все компоненты S-AWC снижают недостаточную или избыточную поворачиваемость, помогая проходить повороты. В ролике показано, как машина с S-AWC в одних и тех же условиях на 3–5 км/ч объезжает свою сестру с обычным полным приводом AWC.

Читайте также: