Как на урал поставить колесо от авто

Обновлено: 07.07.2024

И так, нужен диск на 16" от древнего Москвича 400 или 401 и стальная ступица от Урала, называют её "Ромашкой".

Если грамотно соединить эти детальки, то мы получаем возможность установки резины с шириной до 130мм в родном урало-днепровском маятнике. К стати почти никакой техосмотр нам не страшен, рама-то не трогалась.

Есть два варианта соединения:

На знакомом заводе заказывается так называемая "проставка". Она представляет собой металлическую шайбу толщиной около 10мм которая, находясь между ступицей и диском отодвигает диск от кардана и не дает шине касаться того же кардана. В проставке сверлится 5 отверстий, в отверстиях нарезается резьба, в отверстия вкручиваются шпильки и завариваются с обратной стороны, после чего проставка центрируется и приваривается к ступице, и к этому всему крепится колесный диск стандартными москвичевскими гайками. Гайки лучше всего брать от Москвича 2140-люкс. Они хромированные и скрывают шпильки.

Положительные моменты: в случае проблем со ступицей или диском ничто не мешает избавиться от испорченного и установить новый.
Отрицательные моменты: возрастает масса колеса, нужно точить проставку, шпильки и т.д.

В москвичевском диске центральное отверстие расширяется так, чтобы в него с небольшим натягом входил тормозной барабан ступицы. Точно по центру. Сделать это труднее, чем написать. Способов много. Одни делают это "болгаркой", другие высверливают периметр дрелью, третьи делают это на заводе, на координатном станке. Результат должен быть один: после окончательной сборки колесо не должно иметь излишних биений. Но если вы все сделали правильно, то можно переходить к окончательному этапу сборки. Насаживаете диск с натягом на тормозной барабан и ставите на мотоцикл, предварительно вывесив его заднюю часть. Если с натягом проблемы, то можете слегка прихватить сваркой диск к ступице. После чего все окончательно центрируется и аккуратно сваривается.

Положительные моменты: не надо делать проставку, шпильки и.д.
Отрицательные моменты: ступица с диском теперь единое целое и, в случае чего, придется выбрасывать все колесо. С левой стороны вид не очень хорош. Колесо напоминает тазик, из которого торчит ось колеса. Конечно, если заранее все обмозговать, то в этом "тазике" можно поместить дисковый тормоз, но возможно придется точить новую ступицу, а это уже не так дешево.

И ещё, любители спицовки колес могут попробовать поставить, вместо самодельной, дюралевую ступицу от МТ, но это уже другая тема. View all images







Roma (Gemelle) Ещё можно поставить какую-нибудь докатку, например от тойоты.


Andrey (Sanctius) Отлично.Спасибо.

Alexey (Kineesha) ага, только диски от москаля хрен найдеш, а если найдеш, то убьешся нахуй на авто резине.так что если кто хочет заморачиватся то подбирает мото резину.

Roma (Gemelle) Алексей, Это да, по прямой ещё куда не шло, а вот поворачивать будет довольно не удобно. Так что верно, с покрышкой не всё просто

Alexey (Kineesha) но такой вариант имеет большой плюс, при установке вшк.как ты уже сказал, нет проблем при прохождении т.о и при желании, можно, стандартное колесо за пять минут назад поставить.

Oleg (Chastity) А на перед? Плохо будет управлять?

Roma (Gemelle) Конечно, повороты станут не реальными

Oleg (Chastity) Кроме москаля ничего нет?

Anton (Mrinali) как вариант делают еще из докаток (тонкие запаски от автомобилей). я себе нашел от какого-то форда размером как раз 130/16.

Sergey (Abhyudita) Рома, а я дурак маятник варил и жигулёвский диск вваривал(

Semyon (Zakkai) спс всем буду пробавать

Vyacheslav (Lesley) надо попробовать.

Igor (Tangi) любой опыт полезен Никит, ты не один такой дурак, я так же делал, только потом раму переваривал, что бы колёса по центру совпадали и вилку от чижика длинную ставил и угол менял, что бы двиг по горизонту выровнить, получился клёвый очень длинный байк, жаль что его уже нет, и фоток то же нет

Ilya (Tavisha) ты конечно молодец ничего не скажешь но я так немогу с ориентироваться как что делать коретку вытачивать былобы все чертежи с размерами другое дело

Dimitry (Grayson) был бы диск москвичовский, как было подмечено- хрен найдешь.

Nadezhda (Elle) колесо уходит влево?

Alexey (Kineesha) Скинте пожалуйста чертежи или фотки как поставить колесо от машины.

Artyom (Samraj) да если бы побольше фоток и чертежи было бы норм! и еще а что если проставку между мостом и пером маятника

Сборка и замена подшипников ступицы колеса мотоцикла Урал. Самодельное колесо на 16 дюймов с автомобиля.

Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно . поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал .

колесо от машины на Урал — Ходовая — Мото форум Урал Днепр

15 июн. 2014 г. - колесо от машины на Урал — Ходовая — Мото форум Урал Днепр . и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков. . кто знает как поставить колесо от машины вместо заднего колеса на Урал . подскажите чайнику как поставить на зад колесо от авто .







Евгений Осокин | Автор темы: Мужские

народ как на урал можно поставить заднее колесо от машины хххеееллп

╰☆╮ (Honorius) ввариваешь автомобильную докатку в ураловскую ромашку. переделок минимум

Владислав (Erasmus) Ты прям объяснил Он сразу все поймет)))

Алексей (Liang) Ты ещё объясни ему, что надо смещать мотор, чтобы кардан прошёл. Он считает, что задние и передние колёса у машины разные. Надо не так объяснять, а так, как я объясню ниже.

Алексей (Liang) 1. Покупаешь заднее колесо от машины марки хххеееллл (не путай с передним, они очень похожи)! 2. Урал ставишь на центральную подножку, а папу с мамой просишь держать его слева-справа, чтобы не упал.3. Ставишь на Урал, сверху, колесо, расчаливая верёвками, чтобы не упало.Все бабы будут твоими!

К (Booty Pie) Так он точно понял

Рома (Chaderick) вот интересно, когда люди всякую хуйню пишут, они это читают, или сами в это верят. Ну ладно когда какой то вопрос ввел в тупик, но иногда такую хуйню спросят.

╰☆╮ (Honorius) одно дело докатка..она красиво выглядит и можно поставить ее без розширения маятника. у меня от кроссового мотоцикла стоит 120 мм шириной, а с широким только гемора полно, и росход увеличится и управляемость хуже

╰☆╮ (Honorius) да зачем там сдвигать этот мотор, на ступицу делаешь крепление под звездочку, будет цепная передача..а редуктор сразу спереду заднего колеса монтируется,, как раз можно по дороге дисковый тормоз поставить.я думаю он справится

РУСТАМ (Ashraf) я ваш рот ебал пидарасы

РУСТАМ (Ashraf) сука папу маму не торогай баран

РУСТАМ (Ashraf) яб тебя поставил место колеса урод

Колесо-ВШК-Самоделка (2).mp4 - YouTube

(Урал,Днепр) К-750 Переделка под круйзер, ни одной запчасти от импортного мотоцикла. - Duration: 10:53. игорь зайкин 392,393 views.

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал .

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал). МОТО САН. SubscribeSubscribedUnsubscribe 13,75713K. Loading.

Есть два варианта соединения:

Положительные моменты: в случае проблем со ступицей или диском ничто не мешает избавиться от испорченного и установить новый. Отрицательные моменты: возрастает масса колеса, нужно точить проставку, шпильки и т.д.

И ещё, любители спицовки колес могут попробовать поставить, вместо самодельной, дюралевую ступицу от МТ, но это уже другая тема. View all images

Заднее колесо от машины на мотоцикл урал

Roma (Gemelle) Ещё можно поставить какую-нибудь докатку, например от тойоты.

Заднее колесо от машины на мотоцикл урал

Andrey (Sanctius) Отлично.Спасибо.

Alexey (Kineesha) ага, только диски от москаля хрен найдеш, а если найдеш, то убьешся нахуй на авто резине.так что если кто хочет заморачиватся то подбирает мото резину.

Roma (Gemelle) Алексей, Это да, по прямой ещё куда не шло, а вот поворачивать будет довольно не удобно. Так что верно, с покрышкой не всё просто

Alexey (Kineesha) но такой вариант имеет большой плюс, при установке вшк.как ты уже сказал, нет проблем при прохождении т.о и при желании, можно, стандартное колесо за пять минут назад поставить.

Oleg (Chastity) А на перед? Плохо будет управлять?

Roma (Gemelle) Конечно, повороты станут не реальными

Oleg (Chastity) Кроме москаля ничего нет?

Anton (Mrinali) как вариант делают еще из докаток (тонкие запаски от автомобилей). я себе нашел от какого-то форда размером как раз 130/16.

Как поставить колесо от машины на Урал

Обладатели мотоцикла Урал часто задумываются, не поставить ли заднее колесо большего размера, скажем, от автомобиля. Мотоцикл при этом станет больше устойчивым, легким в управлении и торможении, да и легко внушительнее выглядеть.

Как поставить колесо от машины на Урал


Вам понадобится

  • – мотоцикл;
  • – колесо;
  • – железные и нержавеющие пластины;
  • – цепь от автомобиля ВАЗ;
  • – углошлифовальная машина – болгарка;
  • – комплект инструментов;
  • – сварочный агрегат и электроды;
  • – стол с тисками.

Инструкция

1. В первую очередь решите, какое колесо вы хотите поставить. Если вы выберите довольно тесное колесо , скажем, от Запорожца, то дозволено будет обойтись без растяжения рамы. Для широкого же колеса придется всецело разобрать раму на комбинированные части и собрать вновь, сварив больше подходящий вариант. 2. Сварку осуществляйте на самом высоком токе, дабы обеспечить лучшее качество сварки. Усердствуйте проводить каждый шов периметра за один проход. Дабы обеспечить ровность расположения колес, используйте прихваты при варке. Концы труб разрезайте под необходимым углом и при варке прокладывайте вставкой из тонкой трубы. 3. Испробуйте поставить колесо от машины на мотоцикл, сместив кардан при помощи редуктора. Редуктор изготовьте из стальных пластин (толщина 10 мм), вставьте в него 4 корпуса для подшипников 304. 4. Изготовьте валы из стали 12ХНЗА, сделав припуск 0,3 мм, цементируйте. Зашлифуйте в центрах, поставьте звездочки от ГРМ ВАЗ. Обратите внимание, звездочки обязаны сидеть на подлинных шпонках и с обеих сторон подпираться стопорными шайбами. 5. Сделайте корпуса сальников для вилки крестовины (под сальник заднего редуктора) и для вилки демпфера (под тот сальник, тот, что у вас есть в наличии). Доработайте вилку демпфера, запрессовав обойму и проточив в центре до надобного размера. 6. Возьмите цепь от автомобиля ВАЗ и укоротите ее, измерив размер по факту. Если есть вероятность, поставьте на цепь дворец. Обратите внимание: когда вы установите цепь, она должна немножко провисать, дабы дать редуктору вольный ход. 7. Установите редуктор на коробчатую конструкцию либо пластину, дабы место его крепления было довольно жестким. Учтите, что в отвратном случае его может выдернуть. Если вы устанавливаете редуктор на раму с маятником, позаботьтесь о том, дабы ось маятника была соосна с осью вторичного вала.

Как собрать мотоцикл Урал


Вам понадобится

  • – рама,
  • – мотор,
  • – КПП,
  • – колеса,
  • – слесарный инструмент.

Инструкция

С приходом зимы обладатели автомобилей сталкиваются с задачей замены шин на зимние модели, от того что только особая шипованная резина может обеспечить верное сцепление с обледенелой драгоценный. Поставить зимние колеса дозволено и самосильно, если вы владеете нужными навыками и инструментами.

Как поставить зимние колеса


Вам понадобится

Инструкция

Автомобиль может ехать рывками при поломках в системе электроники, неисправностях карбюратора, загрязнении топливного бака либо фильтров, при нарушениях в системе управления автомобиля. Эксперты рекомендуют начинать проверку с малого – со свечей.

Отчего машина дергается на ходу

Инструкция

Основное предназначение стартера – запуск мотора. В стартере есть электрический мотор, запускающийся по команде ключа зажигания. Когда ключ зажигания поворачивается, электроток от аккумулятора поступает к стартеру, позже чего он под воздействием магнитного поля начинает вертеть мотор. Установить стартер дозволено как на мотоцикл , к примеру, Урал, так и на автомобиль.

Как поставить стартер на мотоцикл Урал


Вам понадобится

  • – стартер;
  • – мотоцикл Урал;
  • – углошлифовальная машинка;
  • – отрезной диск;
  • – железо;
  • – инструменты.

Инструкция

Дабы цилиндры трудились синхронно, обладателям тяжелых мотоциклов непрерывно доводится регулировать карбюраторы . Но выходом из этой обстановки может стать установка одного сильного карбюратора взамен 2-х. Исполнить эту операцию дозволено в домашнем автосервисе, то есть гараже. Вам понадобится

  • – металлическая четырехмиллиметровая пластина;
  • – гайки;
  • – металлические полоски;
  • – резиновый шланг;
  • – пружина;
  • – карбюратор;
  • – комплект инструмента.

Инструкция

Резина краз ви3 замена на и159 урал и оригинальные разноширокие диски r20


Всегда стремлюсь к оригиналу с этим стремлением и решил поставить оригинальные разноширокие вездеходные диски r20. Очень долго искал их в обьявлениях, нашел за 380 км .Цепляем прицеп в дорогу .Обошлись они мне в 400$


Как выяснилось потом они мне обошлись в 250$ так как я продал свои кразовские колеса человеку на зил 131.они подходят один в один вся разница в центральных отверстиях посадочных в зиле уже на 5мм
А вос с оригинальной резиной сложнее … Решил купить с военного хранения резину и159 от урала r20


Примерка на авто


По резине скажу одно машина стала выше, теперь нужно покупать стремянку для того что бы попасть в авто

Как поставить кразовскую резину на урал

Добрый вечер!! Видео познавательно!! Спасибо!! А подскажи пожалуйста с трубки сбрасоваемой при выжеме пидали сильно идёт воздух! С какого пгу как узнать?

Добрый день, я очень тупой потому расскажите чем явно отличается Урал 5557 и Урал 4320

@Илья К что-то я не нашёл, можно ещё раз продублировать? У меня автокран на базе 5557 по документам, в чем их отличие не понимаю

@Илья К большое спосибо

Здравствуйте, постарался ответить на ваш комментарий под другим видео.

Доброго времени суток УРАЛ конструктор тормозной кран от 375 го коробка с делителем вообще интересно. Кран от 375 урала при длительной эксплуатации может подвести и вот как: там внутри стоят круглые поршни которые со временем изнашиваются и могут встать наискось что приводит к отказу в его работе да еще и он одноконтурный то есть 2 пгу работают от одной секции крана. Секция прицепа заглушена. Будьте внимательны при первых признаках подклиниванния лучше заменить.

@Алексей Устьянцев Вероятно что рама действительно от 377. Когда ремонтировал ось балансиров, менял подушки, они были разбиты в хлам. Но они оказались не такие как на 375 и 4320, размер площадки немного отличается и форма. Каталожный номер на одной сохранился начинался с 377. И сама ось балансиров такое ощущение что немного ниже. Я где-то читал что одним из отличий 377 урала была уменьшенная погрузочная высота кузова — возможно как раз таки за счет этого изменения.

Илья Доброго времени суток. Что можно сказать, нужно смотреть снимать ступицу впринципе должно все быть. Но у УРАЛа бала еще модель УРАЛ 377Д без раздатки а вместо ведущего переднего- стояла просто балка вот судя по делителю на КПП могу предложить что он мог им и быть. Ваш УРАЛ. Соответственно шоссейнеку многого того что нужно вездеходу нет.
Но это мои размышления.

@Алексей Устьянцев Да, переделок много. Тормоза собираюсь делать одноконтурные, трубку от крана подвести только надо будет и все. Еще хочу подкачку сделать, на передней мост еще в том году все сделал, а вот на задние мосты ничего нет. И мосты там стоят — канал в чулке, где идет подвод воздуха к полуоси не сверху, а сбоку. и там, где должен приходить в мост шланг с трубки на раме, сделана заглушка. Возможно эту заглушку как-то можно выкрутить.

Илья Доброго времени суток. Насчет поставить камазовский -это потребует ряд доработак:
1. Разделить пневмосистему на 3 контура 1 2 и 3 потребители а может и 4 плюс прицеп
2. Установка тройного или четверного защитного клапана
3. Тормозной кран на тягу ручника+кран управления тормозами прицепа двухпроводный+
4. Тормоза на прицепе одноконтурные или двухконтурные будут если одноконтурные то + однопроводный кран управления тормозами прицепа на машину
И стоит ли оно того. Можно в Миассе купить с консервации или новый от 375 и восстановить свою пневмосистему.
Пишите с удовольствием отвечу на ваши вопросы. И пообщаюсь.

Здравствуйте, машина и правда конструктор) Спасибо за предостережение. С кранами этими у меня уже были проблемы — менял целиком. Бывало иногда нажмешь педаль и воздух начинает стремительно уходить через сброс. Камазовский кран в этом плане понадежней и поинтересней будет. Если летом будет все в порядке, то буду делать тормоза на прицеп.

Добрый вечер!! Видео познавательно!! Спасибо!! А подскажи пожалуйста с трубки сбрасоваемой при выжеме пидали сильно идёт воздух! С какого пгу как узнать?

Богдан Коваль

Добрый день, я очень тупой потому расскажите чем явно отличается Урал 5557 и Урал 4320

Алексей Устьянцев

Доброго времени суток УРАЛ конструктор тормозной кран от 375 го коробка с делителем вообще интересно. Кран от 375 урала при длительной эксплуатации может подвести и вот как: там внутри стоят круглые поршни которые со временем изнашиваются и могут встать наискось что приводит к отказу в его работе да еще и он одноконтурный то есть 2 пгу работают от одной секции крана. Секция прицепа заглушена. Будьте внимательны при первых признаках подклиниванния лучше заменить.

Andrei L.

Диски переварены на кразовскую резину?

Илья Печенов

Доброго дня. При нажатии тормоза уходит воздух ( большой объём ) а если держать то вообще весь уйдёт. Не могу найти от куда. Заменил кран и два усилителя, проблема не исчезла. Подскажите где ещё смотреть.

Кто То был

а колёса урала можно на краз поставить .

Владимир 575

приветствую Илья, точно 47 редуктора скоростнее 49 .

Northern_wanderer

У вас никто тормоза на пневмо не переделывал?

Кирилл Субуханкулов

1передний мост 2 задние правые 3 задние левые

Кирилл Субуханкулов
Анатолий Федоров

Кразовская резина стоит на ураловких широких дисках ? Они еще изначально шли на "наташках" и щас на кранах?

дима димон

привет! хотел бы спросить почему тормозной кран шипит когда нажмешь тормоз и отпустишь приходиться опять рывком резко нажимать и отпускать тогда не шипит ?

Олег Бобченок
константин максимов

илья здорова.это старого образца кран.он на зилах на кразах такой же.про уралы с камазовским краном ты городиш.на таких идёт две магистрали.одна на кран основной.а вторя напрямую к прицепу.и никакова второва на раме нет крана.а прицеп через свой кран работает который на прицепе стоит.

Света Носикова

То есть избыточное давление сбрасывается через тормозной кран? На ресиверах клапана сброса нету? Они просто соеденены между собой ? да?

Какую резину лучше поставить на лето на одиночку Урал?

Самую лучшую, которая подойдет по размерах и на которую хватит денег.
P.S. Сорри, какой вопрос — такой ответ.

Всем доброго времени суток. Такая тема.

Недавно на сайте нашел такую инфу. Цитирую: "Л-230А (3,75-1, Л-96 (3,75-19"), Л-248 (4,25-18", $23-25). Характерная черта этих шин с одинаковым рисунком протектора — круглые шашки по бокам. Обладает относительно высокой проходимостью. Рекомендуется только для ведущих колес мотоциклов с колясками."

И что же это получается. тупанул я? 😯 Обувь прислали, теперь сижу и думаю, продавать её что-ли?! Оппозитчики, добрые (и не очень) подскажите,как будет вести себя Урал-одиночка на дороге с такой покрышкой?

Ну как объяснить.
Вот достался мне урал (с коляской) на лысой (на троечку) штатной резине (незнаю модель.
протектор-"шахматная доска") 3,75*19.
Отъездил сезон на ней (без коляски) — зашибись!
Зимой купил/поставил 3 "забористые" (апять непомню модель) покрышки той-же размерности.
Отъездил всю зиму (с коляской)-зашибись!
2 недели назад снял коляску и съездил на дачу.
Пипец! Чуть не убился! При полном отсутствии вибрации и продольных стыков мот раскачивает на дороге так, что одним неверным движением
жопы (да, да) можно очутиться в соседней полосе.
Разбор полетов (и мотоцикла) показал полное отсутствие масла в заднем левом аморте и его низкий уровень в передней вилке, также небольшой люфт подшипников переднего колеса(был всегда!)
После устранения неисправностей лучше стало,
но ненамного.
В процессе движения и работы моца на холостых оборотах на боковой подставке, стало
видно, что РЕЗИНА, какбы, "играет", амортизирует вибрацию. Ну, вобщем, колеса у меня высокого профиля, очень мягкие и при давлении в 1,8 атм (нормальное), в движении,
просто раскачивают мотоцикл из стороны в сторону, вызывая "болтанку" руля.

Фууу.. Кароче: на одиночке нужны 18" покрышки, умеренной жесткости и низкого профиля. БЕЗ агрессивных боковых ламелей.

Во во поставил я свое ИМЗ на 18е колеса и тепер вечная проблема с резиной, стандартная ижевская (которую на соло лепили) негодится никак, чтоб обеспечить отсутствие описанной тобой раскачки приходится качать 3-3,5 атм но такого давления резина не терпит и её буквально рвет на части (на данный момент несколько глубоких попиречных трещин, а протектора еще больше половины), раз брал какуюто резинку (не помню модель) 4х18 она на вид мне дубовой показалась, но вела себя очень сдорово, отходила 10ккм , потом попалась тоже 4х18 но много мягче — померла на второй день и сильно болтало, сейчас домучиваю вариант ЖИ и намерно суну кингстаир 120х90-18, данлоп уралу думаю жирновато.

К чему все ето — если мотор на 19" колесах и нет особых причин менять на 18" (я просто переходил на литые диски — запарили кривые колеса) то самый удачный и бютжетный вариант стандартная 4х19 с полосой посеридине, но непривиди господь вам взять тотже размер с зигзагом — ляжете в первой луже на ровном асфальте

Gahdohik , "покрышка (ПетроШина) Л-96 3,75-19 Урал кроссовая" не рекомендуется для одиночек, потому что при наклоне мотоцикла на асфальте круглые боковые шашки могут подгибаться и легко навернуться.

v-aga , я данлоп как экономичсный вариант расматриваю.

Скажу, ребят, свое мнение. Та, что еще советская резина, которая шашечками, тоже кажется афигенной, пока не попробуешь другой. Когда я брал мот свой, у него была пробита камера. А так как резина была не ахти, батя сразу взял мне 2 балона на мотоцикл. На коляске, если честно, пофиг что стоит, да и езжу я на одиночке. Короче проблем больше не было.
Взяли вот такую резину:

Она заметно мягче чем резина "шашечками". Когда новая, она заметно округлая. Благодаря этим факторам, одиночка управляется хорошо. Можно в повороты класть. И она глатает мелкие косяки асфальта. Она имеет протектор глубиной наверное 0,5мм., если не больше. Что позволяет уверенно ездить и с коляской. Хотя, по сильным говнам, протектор забивается и толку от него мало. Вот вам и универсальная резина.
Как-то был раз. Я поставил запаску, как раз с этими "шашечками" на зад. (Я красил задний диск) Оно лысоватое, да дубовое. Так я проехал, да еще с пассажиром. Поворачивал с трассы. На повороте было чуток песочка, лежащего на асфальте. Так где я проезжал на той резине и было всё Ок, на этой я чуть было не убился. да и в общем на управлении сказалось. Вот, короче, приходилось сравнивать. А на одиночку НЕЛЬЗЯ ставить кроссовую резину! Оберёшься проблем: на скорости на асфальте — шум, вибрация, а так же очень можно легко улететь с дороги.

Во дела то. 😥 придется теперь искать кому толкнуть Л-96,хорошо хоть что нулевая и не дорогая.
А по поводу дисков литых — заказал себе с МОТОЛАВКИ два колеса "СТРИТ" в сборе с подшип.без резины (КБМТС) Урал, Днепр. Никто не брал такие? Я думаю, их размер должен быть стандартый на 19. А то придут на 18 и иди ищи другую резину. 😕 просто где-то здесь на сайте читал(теперь найти не могу), парнишка тоже диски такие купил и чего-то у него было не так с размерами.
И еще, что определяет максимальная скорость для шины? Если она,допустим,120, а я еду 130, шина плавиться начнет что-ли? 😯

Пуповед , вот проетту я и писал — подъем, мокрая дорога, скорость 60 км/ч, 4 передача, даем газу и ложимся т.к. заднее колесо срывает в букс, после того как буксанул на трассе при скорости 90 км/ч и метров 100 косухой асфальт подтирал списал её на коляску и вспоминал как кошмар (перед этим еще пару раз ложился и все себе отмазки придумывал — типа наверно тут масло разлили или грязи с обочины натощили)

Здравствуйте, а кто что может сказать про резину, котороя на планете спорт стояла, на 19" и её совместимость со стандартным уральским ободом?

kurator , которая передняя, с продольными полосками?
Нормально совмещается с ураловским ободом.
Естественно, применима для переднего колеса.

v-aga , да я такого не замчал ниразу. У меня на одиночке, как говорил и сзади и спереди стоит. И вообще, у меня обычний Урал, а не звездалёт, который может буксовать на асфальте на скорости 90.

Пуповед , согласен, пользовал эту резину, понравилась.
А резина более старого образца (с одной продольной канавкой посередине) при небольшом износе превращается в практически лысую, к тому же имеет нездоровую тенденцию давать трещину именно по этой канавке.

Пуповед , у меня тоже был не звездолет, тока поршня под 92й и полная загрузка(во въючном рюкзаке кг 60 было — как пасажир) и асфальт не городской трасса — может мне конкретно какойто экземплят попался но с тех пор я эту модель побаиваюсь. Про неё вспомнил когда по нужде пришлось ставить на кувалду кингстаер — сразу воспоминания нахлынули

Добрый вечер!! Видео познавательно!! Спасибо!! А подскажи пожалуйста с трубки сбрасоваемой при выжеме пидали сильно идёт воздух! С какого пгу как узнать?

Богдан Коваль

Добрый день, я очень тупой потому расскажите чем явно отличается Урал 5557 и Урал 4320

Алексей Устьянцев

Доброго времени суток УРАЛ конструктор тормозной кран от 375 го коробка с делителем вообще интересно. Кран от 375 урала при длительной эксплуатации может подвести и вот как: там внутри стоят круглые поршни которые со временем изнашиваются и могут встать наискось что приводит к отказу в его работе да еще и он одноконтурный то есть 2 пгу работают от одной секции крана. Секция прицепа заглушена. Будьте внимательны при первых признаках подклиниванния лучше заменить.

Andrei L.

Диски переварены на кразовскую резину?

Илья Печенов

Доброго дня. При нажатии тормоза уходит воздух ( большой объём ) а если держать то вообще весь уйдёт. Не могу найти от куда. Заменил кран и два усилителя, проблема не исчезла. Подскажите где ещё смотреть.

Кто То был

а колёса урала можно на краз поставить .

Владимир 575

приветствую Илья, точно 47 редуктора скоростнее 49 .

Northern_wanderer

У вас никто тормоза на пневмо не переделывал?

Кирилл Субуханкулов

1передний мост 2 задние правые 3 задние левые

Кирилл Субуханкулов
Анатолий Федоров

Кразовская резина стоит на ураловких широких дисках ? Они еще изначально шли на "наташках" и щас на кранах?

дима димон

привет! хотел бы спросить почему тормозной кран шипит когда нажмешь тормоз и отпустишь приходиться опять рывком резко нажимать и отпускать тогда не шипит ?

Олег Бобченок
константин максимов

илья здорова.это старого образца кран.он на зилах на кразах такой же.про уралы с камазовским краном ты городиш.на таких идёт две магистрали.одна на кран основной.а вторя напрямую к прицепу.и никакова второва на раме нет крана.а прицеп через свой кран работает который на прицепе стоит.

Света Носикова

То есть избыточное давление сбрасывается через тормозной кран? На ресиверах клапана сброса нету? Они просто соеденены между собой ? да?

Добрый вечер!! Видео познавательно!! Спасибо!! А подскажи пожалуйста с трубки сбрасоваемой при выжеме пидали сильно идёт воздух! С какого пгу как узнать?

Добрый день, я очень тупой потому расскажите чем явно отличается Урал 5557 и Урал 4320

@Илья К что-то я не нашёл, можно ещё раз продублировать? У меня автокран на базе 5557 по документам, в чем их отличие не понимаю

@Илья К большое спосибо

Здравствуйте, постарался ответить на ваш комментарий под другим видео.

Доброго времени суток УРАЛ конструктор тормозной кран от 375 го коробка с делителем вообще интересно. Кран от 375 урала при длительной эксплуатации может подвести и вот как: там внутри стоят круглые поршни которые со временем изнашиваются и могут встать наискось что приводит к отказу в его работе да еще и он одноконтурный то есть 2 пгу работают от одной секции крана. Секция прицепа заглушена. Будьте внимательны при первых признаках подклиниванния лучше заменить.

@Алексей Устьянцев Вероятно что рама действительно от 377. Когда ремонтировал ось балансиров, менял подушки, они были разбиты в хлам. Но они оказались не такие как на 375 и 4320, размер площадки немного отличается и форма. Каталожный номер на одной сохранился начинался с 377. И сама ось балансиров такое ощущение что немного ниже. Я где-то читал что одним из отличий 377 урала была уменьшенная погрузочная высота кузова — возможно как раз таки за счет этого изменения.

Илья Доброго времени суток. Что можно сказать, нужно смотреть снимать ступицу впринципе должно все быть. Но у УРАЛа бала еще модель УРАЛ 377Д без раздатки а вместо ведущего переднего- стояла просто балка вот судя по делителю на КПП могу предложить что он мог им и быть. Ваш УРАЛ. Соответственно шоссейнеку многого того что нужно вездеходу нет.
Но это мои размышления.

@Алексей Устьянцев Да, переделок много. Тормоза собираюсь делать одноконтурные, трубку от крана подвести только надо будет и все. Еще хочу подкачку сделать, на передней мост еще в том году все сделал, а вот на задние мосты ничего нет. И мосты там стоят — канал в чулке, где идет подвод воздуха к полуоси не сверху, а сбоку. и там, где должен приходить в мост шланг с трубки на раме, сделана заглушка. Возможно эту заглушку как-то можно выкрутить.

Илья Доброго времени суток. Насчет поставить камазовский -это потребует ряд доработак:
1. Разделить пневмосистему на 3 контура 1 2 и 3 потребители а может и 4 плюс прицеп
2. Установка тройного или четверного защитного клапана
3. Тормозной кран на тягу ручника+кран управления тормозами прицепа двухпроводный+
4. Тормоза на прицепе одноконтурные или двухконтурные будут если одноконтурные то + однопроводный кран управления тормозами прицепа на машину
И стоит ли оно того. Можно в Миассе купить с консервации или новый от 375 и восстановить свою пневмосистему.
Пишите с удовольствием отвечу на ваши вопросы. И пообщаюсь.

Здравствуйте, машина и правда конструктор) Спасибо за предостережение. С кранами этими у меня уже были проблемы — менял целиком. Бывало иногда нажмешь педаль и воздух начинает стремительно уходить через сброс. Камазовский кран в этом плане понадежней и поинтересней будет. Если летом будет все в порядке, то буду делать тормоза на прицеп.

Вопрос Односкатные шины 6X6

Тема в разделе "Ходовая", создана пользователем СергейСВ, 7 дек 2014 .

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА "dalnoboyshiki.eu" (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

:(

всем привет. вот и пришло то время, когда я смело магу написать статейку про своего стального коня. наконецто и я его взял. одним словом купил я себе днепр 16. был он разобранный… . ну кароче говоря как и у всех, были там свои нюансы. ну это не главное. решил я из него сделать чоппер. и тут же возникла проблема, ШИРОКОЕ КОЛЕСО… как?где?за сколько? нигде ничего такого нету… .

:)

решил я пошарить по нету, и заметил что у многих возникает вопрос как на советский оппозит можно установить колесико по ширше:). на этот счет по нету было предложено куча идей. у кавото получалось чета там смастерить а у кавото нет. но что тут говорить. решил я не искать чтото, а изобрести чета свое, этокое… . и вот что у меня получалось 16 диск. . покрышка 160/65 R16 карочеговоря сперва думал пускай будет автомобильный диск, но когда все было сделано и установлено, понял что с таким диском кататься лично мне будет стыдно, спереди у меня будет спицованное колесо, а с зади что, железяка. многих может и устраевает такой вариант. но я хачу собрать действительно достойную технику, а не какойто колхоз… … и решился я на переделку. и вот что у меня получалось… … . первым делом срезал я сердцевину, чтоб не било в глаза. после чего возникла новая проблема. че делать дальше? а дальше надо было делать ступицу… . но как?у каво?сколько?где взять?опять пошарил по нету и понял что ничего я интересного не найду. опять стопар. единственное что я точно знал, так это то что я хотел дисковый тормоз, и вариант поставить тормозной барабан от МТ… … . . . да никогда в жизни. он большой, и еще я посмотрев на всю его систему понял что конусные подшибники тоже не для меня. одним словом все шло к таму что я должен был сделать сваю самодельную ступицу… …

и вот что у меня получилось

:)

сделал я ступицу на 40 спиц под простые подшибники, с переходником под дисковый тормоз. но перед этим я уже купил себе тормозную систему от кавасаки. палучилась она не плохо. она разборнаю полностью, что и облегчала замену любой детали в случае чего… . палучилась она маленькой укуратной деталькой… . . одним словом палучилась классно… но после всех радостей опять наступает проблема. надо теперь расверлить отверстия под спицы. рассверлить это не проблема, а вот разметить колесо… … ребята… . мне ступицу легче было нарисовать чем размечать… ну да ладно, разметил я, да и на дыроколил этот бедный диск. но сделал.

следующим этапом были спицы. . нашел спицы от чезета. под них я и делал ступицу… но у меня было их всего 13 штук… . поискал я спицы по городу, находил их, но когда мне говорили цену… . падало желание вааще чета делать. за одну спицу каторая на гвоздь похожа, давать 1. 5 доллара… . . НЕТ СПАСИБО… и че делать. хммммм… . . я сказал гвоздь. а действительно почему бы и нет. долго не мешкаясь через пару мгновений у меня в руках уже был 1 кг гвоздей каторые мне встали аш в 4 доллара. после чего была сделана на них резьба… . это было долго, но я упорный человек. и вот че палучилось

были ани конечно не оч красивые но пару обработак и во че вышло наконец закончились все работы осталось теперь все покрасить и собрать… . . смотрите дальшеэта уже загрунтованная ступицаа это диск в грунте… . и теперь ребята покраскаа это уже покрашенная ступица с гвоздями И ВОТ ОНО РЕБЯТА СОБРАННОЕ… … … … … палучилось все очень красиво и четка. по всем моим требованиям. ну а дальше чисто на загатовке покажу как оно смотриться просьба не судите строго… я в этом еще зеленый. не во всем разбираюсь. скоро закончу раму, тоже выложу на общее обозрение. зарание всем спасибо… …












1↑ Тема от Elere 11-06-2016 16:41:05

Тема: Заднее колесо от машины, как?

Доброго времени суток. Всю жизнь я мечтал собрать кастом байк. И вот ко мне в руки попали два утиля (62 и 8.103 10). Идей много, но для начала хочу поставить широкое колесо. Но с чего начать, ума не приложу. Можете помочь? P.S. Бюджет ограничен.

Изготовление колеса для мотоцикла с нуля.

красивая задняя часть.

Как сделать колесо для мотоцикла чоппера не хуже чем на заводе.

Колёса от именитых производителей имеют полный асортимент размеров по диаметру и ширине, и именно, эти параметры определяют ширину и высоту задней части рамы и маятника. Качество этих фирм отменное, но когда некоторые видят цену, соответствующюю этому качеству, то впадают в шок и сразу закрывают каталог. Например, каток для покрышки шириной 360 мм., вырезанный дорогущим и компьютерезированным станком из цельной болванки аллюминия, может стоить около 15 тысяч долларов. А вообще, потолка цен не существует.(Сейчас появились покрышки шириной 400 мм.)

  • Ну, во- первых, этот диаметр очень распространён и среди автомобилей, и среди мотоциклов.
  • Во- вторых, он неплохо смотрится, почти, с любыми рамами (особенно для кастомов в популярном нынче стиле олдскул).
  • Ну а в третьих, разработанный мной чертёж ступицы подходит именно для этого диаметра , а так же подходит под длину распространённых днепровских спиц (от мотоцикла Днепр). Это избавит вас от поиска спиц другой длины или укорачивания ураловских спиц.

Не спорю , есть, конечно, красивые легкосплавные авто-диски , но стоят они недёшево, да и продать поштучно вам никто не захочет, так как в комплект входят 4 штуки. Ну а если заказать изготовление колеса из кованной легкосплавной болванки, на современном ЧПУ-шном фрезерном центре, то такое колёсико обойдётся Вам в волнующую сумму, и его цена вполне может перевалить за стоимость вашего мотоцикла (сколько будет нулей в ценнике зависит от эксклюзивности рисунка, материала, авторитетности фирмы изготовителя и других волнующих факторов).

К тому же установив легкосплавное колесо от автомобиля, вам непременно надо будет искать узкое переднее колёсико из такого же сплава и с таким же рисунком, а это практически невозможно (потребуется опять же заказывать изготовление узкого колеса с таким же рисунком с нуля, а это не дёшево).

Сделав же железное колесо на спицах хоть на 360 мм., никому и в голову не придёт мысль, (даже на техосмотре), что это колесо когда- то было автомобильным. Ведь технология, которую я опишу , практически такая же как на любом мотоциклетном заводе. Тем не менее, она довольно бюджетна.

Как я уже говорил, находим на разборке авто-диск диаметром на 16 дюймов и такой ширины , какой вам нравится или смотря, какую мото-покрышку вы сможете найти. Далее, везём в любой шинный автосервис и прокатываем этот диск на спец-станке , так как если обод бэушный, то он непременно кривой(не дорого , около 5 долларов) . Далее, вырезаем внутреннюю часть обода болгаркой или если есть возможность, на большом токарном станке и зашлифовываем там, где были сварные швы.

На фотографиях ,которые я выложу ниже, будет показан пример работы с колесом от Москвича самой первой модели . Прикол в том ,что на этом ободе отделить внутреннюю часть очень легко, так как она крепится на заклёпках. Они срезаются или высверливаются и внутренняя часть выбивается молотком. Только перед этим важно не забыть прокатать обод.

Так вот , если обод от 401 Москвича не встанет в современный прокаточный станок, то сделать переходник очень просто из старого жигулёвского тормозного диска. или просто вырезать его из 10 — 12 миллиметровой стали на токарном станке, что мне и сделали (см. фото слева). Единственный недостаток этого обода в том ,что максимальный размер покрышки, которая встанет на этот обод, на 160 мм. Кто хочет шире, то ищем от Победы, 21-ой Волги, Нивы, Газели, или иномарок.

Далее завариваем и зашлифовываем отверстия от заклёпок. Следующим этапом будет разметка. Здесь нужно сразу определиться ,какое количество спиц вы хотите, 60 или 80 . На фотографиях я покажу и тот, и тот вариант, и увидев фото обода на 80 спиц , вы поймёте, что на диаметре 16 дюймов большее число спиц впихнуть, практически невозможно. Расстояние между шишками настолько мало, что увеличить количество спиц можно только, если применить более тонкие, ну например, от Минска или Явы.

На ступице тоже нужно будет внести изменения, высверлив отверстия для спиц в несколько рядов (на разном уровне) и естественно, меньшего диаметра. Кто с этим справится — дерзайте, ведь тюнинг не имеет границ. Но на данном этапе, (в этой статье), я стараюсь объяснить основы работ с колёсами и причём для новичков.

Итак, определились с цифрой , например, 60. Для начинающих кастомайзеров самое то. Способов разметки несколько, но самый простой, это с помощью прибора с странным названием курвиметр.

Внизу этого приборчика есть колёсико, и когда прокатываешь приборчик с помощью этого колёсика по любой поверхности, то он показывает точное расстояние в миллиметрах на одной стороне шкалы, а на другой стороне точное расстояние в дюймах (см. фото).

Этот приборчик очень удобный и точный инструмент, но у кого его нет, то можно воспользоваться обычной рулеткой. Обворачиваем её вокруг обода и сильно натягиваем, лучше это делать с помощью помощника. Полученный результат делим на 60.

Далее, размечаем очень тонкой чертилкой, а лучше шилом, так как увод хоть на милиметр вправо или влево — и в конце круга получится увод на сантиметр (проверенно). Но я надеюсь, попробовав несколько раз, у вас получится. Самое главное, нужно разметить отверстия не просто в ряд, а змейкой (cмотрите фото внизу), отступив от края центральной (широкой) канавки на 8 мм. Затем хорошенько керним эти отверстия и чем виднее они будут, тем лучше, так как при нагреве всё становится еле заметным.

Ну а теперь, мы подходим к самой интересной части работы, той, которая превратит обод авто в обод мото. Для этого вам потребуется изготовить пресс. Вариантов несколько, но я опишу самый простой и практичный, на мой взгляд пресс, резьбовой, и сделать его можно буквально за день . Как его изготовить, смотрите вот здесь.

На конец резьбового штока пресса, нужно накрутить паунсон, а в поперечную планку пресса (куда укладывается колесо) вкручивается матрица.

Планка пресса в повёрнутом виде — видна сфера матрицы.

То есть получается, что обод колеса укладывается между паунсоном и матрицей, и при давлении пресса (его штока) паунсон вдавливает металл обода в сферу матрицы (сфера матрицы хорошо видна на фото, а паунсон накручен на шток пресса), и форма выпуклости металла обода, при выдавливании точно повторяет форму матрицы.

Паунсон для выдавливания шишек под спицы колеса.Чертёж паунсона и матрицы смотрите на фото слева и ниже. Все размеры сферы паунсона и матрицы рассчитаны на головку днепровской спицы (от мотоцикла Днепр).

Чертёж паунсона и матрицы на фото слева и ниже. Изготавливать их нужно из качественной стали, не ниже сорокпятки (СТ45), и после вытачивания и паунсон и матрицу следует закалить до твёрдость 58 — 65 HRC.

Чертёж матрицы для выдавливания шишек под спицы колеса.

Можно изготовить пресс на основе гидравлического домкрата, и принцип изготовления его можно увидеть в этой статье. Только скобу придётся сделать немного шире (зависит от ширины вашего обода), паунсон закрепить на конце скобы, а матрицу крепим на штоке домкрата. В общем принцип будет понятен, как только вы зайдёте по ссылке и увидите чертёж.

Ещё один вариант самодельного пресса из домкрата, можно увидеть вот тут, но естественно можно изготовить и свой более лучший вариант.

Ведь можно к примеру отпилить какую то увесистую болванку ножовкой по металлу (пилите Шура), а можно на станке или просто болгаркой, и разница будет ощутимой. Так и в этом деле — зачем махать молотком, когда можно всё делать не напрягаясь. Можно конечно, если вы делаете для себя колесо первый и единственный раз в жизни, а не ставите их на поток.

Некоторые могут сказать, что можно использовать гидравлический пресс, но дело не в этом. Если металл не нагреть, то всё равно в конце формирования выпуклости его разорвёт, а если и нет, у меня бывало и такое, то всё равно нормального качества выпуклости вы не добьётесь.

К тому же, какой бы твёрдой и качественной сталью паунсона и матрицы вы не пользовались бы, они без нагрева будут сильно изнашиваться, особенно рабочая сфера паунсона. Поэтому, греть нужно обязательно и если у вас нет газового резака или горелки, то постарайтесь попросить нагреть у кого нибудь ( в ЖЕКе например, или автосервисе, так как прессик небольшой и его можно возить с собой).

На ободах выдавлены шишки (на самом верхнем ещё не все), осталось поработать дрелью.

Не старайтесь, особенно поначалу , сразу выдавить в один приём. Лучше сначала хорошо прицелится и как бы наметить, чуть выдавив паунсоном лунку, а затем проверить и если ровно, то нагреть ещё раз, и выдавить окончательно. В этом деле лучше делать всё не спеша.

Какой это угол в градусах, мне нет смысла говорить, так как это вам не поможет. Лучше сделайте следующее: если ступица ещё не готова (а её нужно будет заказать у токаря), то возьмите кусок трубы или брёвнышка и отпилите кусок такой длинны, какой имеет ширина ступицы на чертеже. Это ваш шаблон. Вставляя его (или как- то закрепив) в середину обода, вы периодически будете проверять угол наклона дрели.

Поверьте, пару градусов вправо-влево не сыграют никакой роли, так как отверстия всё равно должны быть чуть больше головки спицы по диаметру. Это позволяет спице немного гулять и корректировать угол отверстия, даже если вы чуть ошибётесь при сверлении. Но всё же, и здесь спешить не стоит.

Обод от 401 Москвича с заваренными отверстиями от заклёпок.

Грунтованный обод на 80 спиц

Делайте всё аккуратно и не спеша, и у вас получится. Ведь именно для этого я и объясняю всё подробно. Сверлите сначала сверлом на 8 мм, а потом чуть больше. Как я уже говорил, добейтесь чтобы головка спицы вставлялась с зазором, но небольшим (где- то 0,2 мм).

грунтованный обод на 60 спиц

После этого останется нанести грунт и покрасить, или начать полировку обода для нанесения хрома — кому как больше нравится.

Фотографии готовых ободов на 60 и 80 спиц, покрытых грунтом, показаны слева и ниже.

Обод с выдавленными выемками под спицы и просверленными отверстиями.

Для заготовки ступицы была добыта отличная сталь 40Х13, и увесистая болванка из этой стали (весом около 15 килограмм) была подвергнута обработке на токарном станке, и было снято пару вёдер стружки, пока получилась заготовка, показанная на фотографии.

Ступица рассчитана на четыре подшипника (люблю запас мощности во всём), закрытого типа, и под диаметр стандартной оси от тяжёлых мотоциклов. Четвёртый подшипник находится в шлицевой втулке.

Наружный диаметр подшипников тоже как в стандарте ,только они не конические, а обычные. О том как расшифровывать маркировку подшипников и как правильно выбрать подшипник в магазине, советую почитать здесь.

Точить ступицу желательно из стали 40Х13 или 45, можно из нержавейки, титана, но если не найдёте, тогда из обычной стали ( какую найдёте).

По крайней мере ступицы мотоциклов иномарок (например у той же Ямахи Драг Стар) ступицы изготовлены из дюралюминия типа нашего Д16.

Если кто- то захочет применить это колесо на мотоцикле не с карданом, а с цепью, то вместо шлицевой втулки нужно всего лишь закрепить втулку с отверстиями под крепление звёздочки. Естественно, ширина этой втулки подбирается индивидуально под каждый маятник или раму ( если хардтейл, то есть жёсткая).

Так же, вам потребуется выточить распорные втулки ( можно использовать подходящую трубку), которые устанавливаются между подшипниками. Чертежи на фото ниже.

Надеюсь, что с разметкой и сверлением отверстий в ступице у вас проблем не возникнет . Потребуется сверло центровка на 5 мм, которое сделает сразу за один проход и потай. Сверлить, естественно, лучше на станке. Кто не уверен в своих силах или у кого нет сверлильного станка, то лучше эту операцию доверить знакомому фрезеровщику .

Кстати, у кого есть токарный станок в мастерской, даже простой школьник типа ТВ — 3, 4, 6, 7 (ну или ТВ16), то проблем с разметкой отверстий в ступице не будет, если изготовить простейшее делительное приспособление, а как его изготовить я показал в видео у себя на канале suvorov-custom, а так же я опубликовал это видео чуть ниже. Чертёж оси колёс не публикую, так как он готовится на основании размеров передней вилки, маятника или рамы .Об этом мы поговорим в одной из следующих статей. Вот, вроде бы, и всё.

У кого возникнут вопросы, пишите в комментариях, буду рад ответить, особенно новичкам. Удачи всем и творческих успехов, надеюсь эта статья поможет вам самостоятельно сделать колесо для вашего красавца чоппера!

Читайте также: