Как найти прокол в бескамерной шине

Обновлено: 05.07.2024

Развивающая статья о том как самостоятельно найти прокол в бескамерной покрышке


Едете вы по шоссе и вдруг слышите приглушенный посторонний звук. Останавливаетесь на обочине, выходите из машины и видите спущенное колесо. Что делать в этом случае?

Метод №1: Вода и мыло


1. Добавьте в воду жидкого и обычного мыла. Размешайте раствор до образования пены. Дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полейте мыльной водой покрышку. Медленно проходя по всей поверхности колеса.


3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие будет в том месте, где начнут выходить пузырьки. Даже в случае небольшого прокола мыльная пенка обязательно появится на протекторе.


4. Если у вас камерные покрышки. Извлеките камеру, накачайте ее с помощью насоса и опустите в таз с водой. В месте где есть отверстие вы обнаружите пузырьки воздуха идущие на поверхность.

Метод №2: Накачивание колеса автомобиля


1. Накачайте покрышку до стандартного давления.


2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса. Также локализовать прокол помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать поток воздуха. . Будьте осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.


3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.

Метод №3: Погружение в воду

Третий метод работает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки не увенчались успехом. Для его реализации необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Смотрите выходит ли воздух из покрышки. Это могут быть в том числе редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если заметили их, значит место прокола локализовано. Шина нуждается в ремонте или в замене.

Как поймать того, кто протыкает колеса

Самому подежурить ночью можно, например.

Вариант, к сожалению, нереальный.
Работа, семья, дети. Времени и возможности просто такой нет. Да и комплекция у меня не та, чтобы супостатов задерживать, чоуштам.

тогда снимай колеса на ночь. заодно мышцы накачаешь.

Что-то непонятно, с чего бы ему тебе колёса протыкать. Может ты там выезд загораживешь кому-то?

Что-то непонятно, с чего бы ему тебе колёса протыкать. Может ты там выезд загораживешь кому-то?

камера съёмка. можно из машины.
и заявление в милицию

Недавно статью читал. Приехал к дому лексус. Не нашёл куда его поставить потому и кинул перекрыв выезд паре — тройке машин. Чуть позже вышел мужик увидел что его машина закрыта, начал сигналить и стучать по колёсу чтобы сработала сигнлака. Водила лексуса не реагировал. Тогда мыжик двинул ногой по двери, из дома выбежали сразу два бравых джигита и избили нехило мужика этого.

Что-то непонятно, с чего бы ему тебе колёса протыкать. Может ты там выезд загораживешь кому-то?

камера съёмка. можно из машины.и заявление в милицию

Добавлю — с разной степенью накала это продолжается уже пару месяцев. Сначала забивал — нет времени разбираться, проще и быстрее в шиномонтаж, благо денег хватает — но после дневного ивента пробесило.

А там кто-то постоянно ставит? Проколи ему колёса тогда (если его не трогают, а остальным — также как тебе — колют)

видеорегистратор 3000 вроде рекламу видел.
ставится в машине. правда не знаю потянет ли при ночной съёмке.
но можно машину на светлое место ставить.
или из дома поставить съёмку.

Мне кажется, что это тебе соседи по квартире за что то мстят, вспомни может что было.

твой видеорегистратор задержит преступника с поличным, наденет на него наручники? если нет, то он абсолютно бесполезен, уж лучше 3 тыс потратить на шиномонтаж

Так сколько ты там заплатить предлагаешь?
Как часто бывают праколы? Как поставишь, так прокалывают? Может ментам заплатить тысяч 10 — пусть поймают. Думаю на шиномантажах съэкономишь.

ты сам платил уже ментам 10 тыс, чтобы они кого-то поймали? прежде чем давать идиотские советы, неплохо бы самому испытать на своем опыте

Прокалывают только мне — ни у кого другого проколов не видел. Ставятся там самые разные люди, кто не успел к раздаче мест вдоль дома.

Прокалывают только мне — ни у кого другого проколов не видел.

но можно машину на светлое место ставить.или из дома поставить съёмку.

вопрос — туда кто-то вообще ставит машины? что-то оно подозрительно остается свободным после 22-00

Видеосъемки тебе не помогут. Ботал эту тему прошлым летом — нет хороших девайсов, которые могли бы ночью записать с достаточном качестве и лицо и процедуру вредительства.
Кроме как посадить в соседней тачке на ночь студентов с HD камерой с ночной съемкой вариантов нет.

Мне кажется, что это тебе соседи по квартире за что то мстят, вспомни может что было.

Сколько заплатить готов? Как часто протыкают? Если каждую ночь, то советую сходить к ментам и предложить 10 000 за поимку. Думаю согласятся.

Соседи по квартире — в смысле, дети? Или жена? =)

ну я имел ввиду по клетке, сверху, снизу.

вопрос — туда кто-то вообще ставит машины?

Кроме как посадить в соседней тачке на ночь студентов с HD камерой с ночной съемкой вариантов нет.

В джобе озвучь предложение — думаю помогут.

слушай, за 10000 менты с удовольствием покажут тебе пойманного чувака.
ты обрадуешься, на следующее утро проснешься, а колеса проколоны. ты пойдешь к ментам, которые покивают тебе и посетуют на то, что развелось тут, понимаешь, в округе козлов! да и весна, обострения там всякие ты отдашь 10000, они покажут тебе абсолютно нового чувака
ты решил помочь родной милиции?

Сколько заплатить готов? Как часто протыкают? Если каждую ночь, то советую сходить к ментам и предложить 10 000 за поимку. Думаю согласятся.

Ладно, так сколько ты готов заплатить? Есть у меня знакомы контингент, которые может согласиться.

Кроме как посадить в соседней тачке на ночь студентов с HD камерой с ночной съемкой вариантов нет.

Да его жена не пустит. Темболее дети есть.

куда не пустит? с крепкими друзьями посмотреть, кто колет колеса? чего бояться? может, вообще бабка сумасшедшая колет. я б на месте жены тоже б пошла посмотреть

может, вообще бабка сумасшедшая колет.

или хотя бы зафиксируют его рожу

у тебя друзья есть? берешь нормальных крепких друзей, можешь с камерой, и одну ночь подежурь, ну две. машину с темными стеклами возьми. не умрешь от того, что не поспишь.

скорее всего когда утром выезжаешь то прогреваешь машину — ну и будишь кого нить на 1-4 этажах — какого то психа — он тебе в отместку колет шины

скорее всего когда утром выезжаешь то прогреваешь машину — ну и будишь кого нить на 1-4 этажах — какого то психа — он тебе в отместку колет шины

а как можно разбудить прогревом машины? тапку в пол что ли жать?

не у всех стоят стеклопакеты на окнах и много машин с прогоревшими или дырявыми глушителями

ну, если глушитель, еще ладно, но проснуться от запуска машины — это если ооооочень плохо спит человек

не у всех стоят стеклопакеты на окнах и много машин с прогоревшими или дырявыми глушителями

а как можно разбудить прогревом машины? тапку в пол что ли жать?

район дальний? таких машин, как твоя, там много? класса, цены?

Район — пара километров от ТТК. Таких, как моя, есть еще минимум пара. Завидовать нечему. Есть и лучше, и хуже.

Не надо кофейной гущи, и так дорожает в связи с кризисом. Инжектор.

ну, может, просто не понравился. машина, квартира, жена, дети, работает как проклятый, сцуко, а тут денег на водку нет.. короче, покарауль несколько ночей с приятелями.

Если ты ставишь машину в таком месте, что люди на расстоянии 20 см от твоей машины не ходят, то подложи у каждого колеса досточки с гвоздиками вверх в то место, где предположительно надо встать, что бы проткнуть колесо, и присыпь чем-нить — снежком, грязью — авось наткнется. потом по кровяным следам вычислишь.

лучше уж капкан на медведя сразу и ветками замаскировать.

Если ты ставишь машину в таком месте, что люди на расстоянии 20 см от твоей машины не ходят, то подложи у каждого колеса досточки с гвоздиками вверх в то место, где предположительно надо встать, что бы проткнуть колесо, и присыпь чем-нить — снежком, грязью — авось наткнется. потом по кровяным следам вычислишь.

а ещё можно такую шнягу. под машину ствол с солью.
как только машина опускается давит на курок далее выстрел соль попадает в шарик, тот катится по желобу и ударяет матрёшку, матрёшка отжимает кнопку, кнопка оттягивает крючок с тетивы, вылетает стрела, стрела выдёргивает из хлопушки нитку, от хлопушки просыпаются соседи и ловят этого мудака

Преклей записку на колесо типа:
Тебя ссукана снимает моя камера, сегодня же найду и отпизжу!

самый клевый вариант! только придется делом подтверждать

попробуй джамшутов нанять, чтобы они подкараулили чувака, будет дешевле, чем платить ментам
а за 10 тыщ они его на ближайшей стройке забетонируют где-нибудь

Иномарочка 2006 года — с глушаком проблем нет, длительный прогрев не практикую.

А можно ли застраховать от такого вандализма? Было бы прикольно

странно, что еще никто неп предложил вариант
поставь в другое место и коли колеса тому, кто будет вставать на твое
если ты не настолько отмороженыый то осуществи первую часть и хотябы узнаешь с высокой вероятностью кто гандон.

а не раскажешь как добирался до шиномонтажа?
два проколотых — и что делать77

а не раскажешь как добирался до шиномонтажа?
два проколотых — и что делать77

а не раскажешь как добирался до шиномонтажа?два проколотых — и что делать77

Пиздец
может я тоже велик начал парковать на чьем-то чужом месте



поставь машину на тоже место
2 неподалеку, так чтоб был обзор садись в машину к примеру друга и тихо пали недруга лучше с камерой.

пара километров от ТТК — где именно? от гз очень далеко?

протыкает обычно ночью, я так понял? точный промежуток времени укажи, пожалуйста. с 22.00 — до скольки? когда именно утром выходишь, и обнаруживаешь прокол?

кстати, почему 1 раз днём проткнули? ты тогда днём поставил, а обычно вечером ставишь, и ночью протыкают?
тогда вариант — днём поставить, и выкроить часок-другой времени понаблюдать.

парниша взял след.
скоро развязка

протыкает обычно ночью, я так понял? точный промежуток времени укажи, пожалуйста. с 22.00 — до скольки?

я думал ты Сигурда спрашиваешь

У меня так было, одну запаску поставил, второе накачал и погнал в шиномонтаж

Случайный прокол колеса – это ситуация, с которой сталкивается практически каждый автовладелец. Многие автомобилисты делают выбор в пользу недорогого ремонта шины с помощью жгута. Ремонт бескамерных шин жгутом является самой быстрой технологией ремонта прокола колеса, при которой не производится монтаж-демонтаж резины. Важно отметить, что при проколе колеса ремонтопригодной является центральная область протектора шины, поэтому не все проколы (например, боковые) устраняются жгутом. При проколе шины необходимы рекомендации мастера как лучше произвести ремонт бескамерной шины в каждой конкретной ситуации.

Ремонт прокола колеса жгутом в Санкт-Петербурге

Ремонт прокола шины жгутом

  • Дёшево
  • Быстро
  • Без лишних операций

Технология ремонта прокола колеса жгутом

Ремонт прокола колеса в Pit-Stop — это быстро и выгодно!

Сеть шиномонтажей Pit-Stop имеет многолетний опыт ремонта шин в Санкт-Петербурге. Ремонт проколов шины жгутом производится строго по технологии с использованием проверенных и качественных материалов. Предварительная запись на ремонт шин в СПб в режиме онлайн, быстрая и четкая работа мастеров шиномонтажа Pit-Stop позволит сэкономить вам не только деньги, но самое главное — время.

Чтобы получить услугу, нужно выбрать на карте ближайшую станцию шиномонтажа и подать заявку на ремонт прокола удобным способом:

  1. Записаться на шиномонтаж онлайн на нашем сайте.
  2. Позвонить по телефону и подать заявку на ремонт прокола жгутом через оператора.

Мы гарантируем качественные услуги шиномонтажа и ремонта шин!

Где можно получить данную услугу

Способы ремонта прокола бескамерной шины

В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.

Шина авто

Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.

В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

Определение типа шины

Определение типа шины

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.

Типы шин

Как отремонтировать шину с помощью герметика

Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Ремонт шины герметиком

Ремонт шины герметиком

Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:

  • вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
  • провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
  • снять с ниппеля специальный колпачок;
  • спустить остатки воздуха;
  • используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;· нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
  • после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.

Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.

Бескамерная шина строение

Бескамерная шина строение

Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.

Как отремонтировать шину при помощи жгутов

Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.

Жгут для ремонта шины

Жгут для ремонта шины

Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно. При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.

Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:

  • извлечь острый предмет из покрышки;
  • мелом или карандашом отметить место повреждения;
  • тщательно очистить место прокола от грязи;
  • снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
  • прочистить прокол при помощи напильника;
  • обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
  • наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
  • аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
  • после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.

Ремонт бескамерных шин жгутами

Ремонт бескамерных шин жгутами

В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.

Как найти прокол в бескамерной шине?

Ремонт прокола шины с камерой.

Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова и приступайте к ремонту прокола колеса, для этого герметик тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км.

Прокол двух колес

Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последовательно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Ремонт прокола бескамерной шины.

Можно заделать прокол в бескамерной шине резиновым жгутом с адгезионной оболочкой. Для установки этого шнура понадобится специальный клей и вводное шило с боковым выходом. Каждое из приспособлений продается по отдельности, но дешевле покупать целым набором ремкомплекта. Перед установкой жгут смазывается клеем и также в два слоя вставляется в место прокола. Концы вставленного жгута обрезаются, после чего колесо можно накачивать и ехать.

4 комментариев на “Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.”

На бескамерных шинах не один раз приходилось доезжать до СТО или шиномонтажа, укрутив в место прокола саморез. А о таких способах доехать на проколотой шине использовав медицинский пластырь не слышал, хотя вполне заслуживает внимания и имеет право на жизнь.

Если хотите себя подстраховать более серьёзно, то в багажник надо закинуть две монтировки, две камеры и устройство для отбортовки шин. Еще совсем недавно, по историческим меркам, всё это многие водители имели на вооружении. В критической ситуации можно будет вставить камеру в бескамерную покрышку и продолжать движение. А заплатки на бескамерную шину Вы поставите (изнутри)… А накачать, извините, её простым электронасосом не сможете, не говоря уже о ручном…

Да полно различных способов устранения проколов в шинах, как говориться, голь на выдумки хитра. Доводилось даже суперклеем заклеивать прокол. Наносил суперклей на отверстие в боковине корда слоями, чтобы он не попал вовнутрь т.к. в дальнейшем планировал все-таки восстановить шину. Капнул клей сверху, размазал, чтобы пленкой покрылся прокол, потом еще несколько раз так проделал, в последний раз сделал клеевую шишку, уже не опасаясь что клей сможет попасть в шину. И запомните, главное для начала подспустить шину, примерно до 1,5 атмосферы, если будет наоборот больше двух, тогда выходящий из шины воздух будет выдувать клей.

Еще один рабочий способ помогающий устранить дырки от проколов – это закупорка отверстия специально сделанным для таких дел грибком, он так и называется грибок для шин. Можно с собой возить один большой для больших проколов и один маленький для мелких повреждений. Я лично не поскупился и купил себе Юни Сел Ультра, стоят они около 500 рублей, в пачке 14 штук, поэтому хватит надолго. Учтите цена грибков практически такая же как и герметика, а возни с ними гораздо меньше и не надо еще вырезать разные латки.

4 способа устранения проколов шин своими руками

4 способа устранения проколов шин своими руками

Несмотря на объективную важность запаски, далеко не у всех водителей она всегда с собой. Одни не возят запасное колесо по причине надежды или уверенности в том, что их шины неуязвимы. Другие же сознательно идут на этот шаг, так как заранее запаслись специальным средством, которое в случае необходимости способно устранить прокол шины в пути. Что ещё можно использовать и как правильно это сделать? Давайте разберёмся.

Содержание:

Способы устранения проколов шин

Условно все методы по шин можно разделить на две категории:

  • долгосрочный ремонт, подразумевающий полноценную эксплуатацию восстановленной шины;
  • краткосрочное решение, позволяющее доехать до ближайшего шиномонтажа.

Рассмотрим способы восстановления поврежденной шины в дорожных условиях. Первые три метода относятся к временным. Последний, при правильном подходе, позволяет полностью восстановить шину.

способы устранения проколов шин

  1. Краткосрочный ремонт с помощью самореза. Старый дедовский метод применим в том случае, если прокол имеет небольшой диаметр, а в теле шины не осталось инородного предмета. Берется простой шуруп или саморез (желательно большего диаметра, чем размер прокола) и вкручивается в отверстие на поверхности шины. Саморез можно позаимствовать из крепления подкрылка или пластиковых элементов салона. Этот способ не устранит утечку воздуха, но позволит автовладельцу (возможно, с несколькими подкачками) добраться до ближайшего шиномонтажа.
  2. Использование специального набора для ремонта шин. Сегодня особенной популярностью пользуются так называемые аптечки для шин. В них включаются следующие компоненты:

  • шило с абразивными краями;
  • специальное шило с проушиной и разделенным наконечником;
  • сырая резина;
  • активатор сырой резины.

После извлечения инородного предмета отверстие обрабатывается шилом с абразивными краями: этот инструмент необходимо ввести в прокол и несколько раз интенсивными движениями прочистить и разработать отверстие. Затем жгут сырой резины извлекается из упаковки и вставляется в ушко второго шила так, чтобы оба конца были одинаковой длины. Отверстие в шине и сырая резина обрабатывается активатором. Далее шило внедряется в прокол таким образом, чтобы снаружи оставались небольшие концы жгута длиной около сантиметра. Через 5 минут излишки, оставшиеся на поверхности, срезаются. Этим методом также можно успешно устранять и небольшие боковые порезы.

Есть методика, которая позволяет с помощью проволоки и нескольких жгутов сырой резины избавиться даже от обширных боковых повреждений шин. Однако она довольно сложна в исполнении и далеко не каждый водитель сможет ее реализовать.

Популярные средства, способные эффективно устранить прокол шин

Рассмотрим несколько известных средств, которые наиболее широко применяются для ремонта проколов:


Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.


Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

How to 5 сентября 2019 Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.


Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.


Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано бескамерными шинами, позволяющими при незначительном проколе сохранять давление в колесе в течение некоторого времени. Именно поэтому в отличие от покрышек с камерой, которые в случае повреждения могут на большой скорости моментально спуститься или даже лопнуть, такая резина считается наиболее безопасной.

Как найти прокол

Чаще всего шины сдуваются из-за прокола или бокового пореза, но иногда водитель не находит на них визуальных повреждений, и чтобы установить причину разгерметизации, он обращается в шиномонтаж. Даже если дело происходит в путешествии, далеко от дома в незнакомой местности, то все равно лучше заменить спущенное колесо и не медлить с его диагностикой и ремонтом. Использование различных герметиков для покрышек в этом случае дадут временный эффект. Но, прежде всего, необходимо установить причину разгерметизации шины.

А что в этом случае делает специалист? Для начала он обычно перекачивает колесо на 1—1,5 атмосферы и пытается уловить на слух, где выходит воздух. Если результата нет, то скорее всего, он обильно смочит мыльной водой поверхность покрышки и определит место повреждения по выходящим пузырькам воздуха.


Но и это иногда не помогает, и тогда колесных дел мастер окунет целиком колесо в резервуар с водой. Увы, даже и в этом случае пузырьки могут отсутствовать, так как бывает, что снятое колесо воздух держит, а если установить его на машину — оно его пропускает. В основном это происходит из-за застрявшего в нем предмета — самореза, гвоздя, куска проволоки. Один из эффективных способов решить проблему в такой ситуации — разбортировать колесо и провести по внутренней поверхности шины тряпкой. Если резина поймала какой-то острый предмет, то он будет обязательно торчать изнутри, и тряпка за него в любом случае зацепится.

Если резина не повреждена

Если мастеру так и не удалось найти повреждение резины, то колесо может спускать только в двух случаях — из-за неисправности диска, либо в связи с разгерметизацией золотника (ниппеля). В первом случае шина недостаточно плотно прилегает к поврежденному диску из-за его деформации. Для этого достаточно налететь на большой скорости в глубокую яму или крутую кочку. Если он еще ремонтопригоден, то ситуацию исправит его прокатка на специальном оборудовании, которая восстановит его геометрию.

Цена вопроса зависит от диаметра диска и его типа — литой он или штампованный. В Москве — это максимум 2 500. Иногда резина отходит от диска в связи с его коррозией в местах прилегания шины — в этом случае его лучше заменить. Если дело в копеечном золотнике, то речь идет о менее затратной проблеме, которая решается заменой этой недорогой детали.

Читайте также: