Как накачать колесо на туареге от пневмы

Обновлено: 02.07.2024

Только, чур, сильно не пинайте.
А нельзя ли не возить с собой компрессор для подкачки колес, а использовать для этого штатную пневмосистему? Вроде как для этого все есть - компрессор на борту, рессивер, давление выдает более чем.

WhiteEagle

EtherealDeath

Психх

Почему через осушитель? С рессивера - не? Туда он уже осушенный попадает.

Ускорить убивание?
Давай прикинем. Подкачать спущенное колесо - раз в год, допустим. Подкачивать положение машины в сто раз чаще. Чем убивается компрессор больше?

WhiteEagle

Почему через осушитель? С рессивера - не? Туда он уже осушенный попадает.

Ускорить убивание?
Давай прикинем. Подкачать спущенное колесо - раз в год, допустим. Подкачивать положение машины в сто раз чаще. Чем убивается компрессор больше?

Тогда для начала прочитай про принцип работы компрессора, а в частности про осушитель. Потом продолжим разговор или сам поймешь всю не умность затеи.

Психх

А сразу по сути написать религия не позволяет?
В рессивере воздух не осушенный? Компрессор подвески чем-то принципиально отличается от компрессора для колес?
Сколько чистого времени будет работать компрессор для подкачки колеса раз в году?
И сколько чистых моточасов он отработает за год для своих штатных задач?

WhiteEagle

А сразу по сути написать религия не позволяет?
В рессивере воздух не осушенный? Компрессор подвески чем-то принципиально отличается от компрессора для колес?
Сколько чистого времени будет работать компрессор для подкачки колеса раз в году?
И сколько чистых моточасов он отработает за год для своих штатных задач?

Вопросов много, а почитать SSP уже трудно!
Отвечаю кратко- компрессор при подкачке убивается быстрее. Подсказка- осушитель набирает влагу и перестает селикогель работать.

Психх

Бла бла- это ты пережевываешь старые темы, которые уже обсуждались.
Начинай заниматься самообразованием. Обучение нонче дорого стоит.
Ответы лови!


А сразу по сути написать религия не позволяет? Я не принадлежу ни к какой конфессии.

В рессивере воздух не осушенный? Компрессор подвески чем-то принципиально отличается от компрессора для колес? Компрессор подвески от компрессора для подкачки колес не отличается, в Туареге реализован выход для подкачки колес.

Сколько чистого времени будет работать компрессор для подкачки колеса раз в году? Даже если он будет работать в год полчаса, то уже для него не оздоровительно. Да и ответ на этот вопрос- хз! Может ты ежедневно будешь всему двору колеса накачивать утром и вечером.

И сколько чистых моточасов он отработает за год для своих штатных задач? Не засекал ибо не было нужды. Только вот работа компрессора не только на накачку пневмосистемы, есть и другие циклы у него.


Вот ответил на твои вопросы и не понимаю как эти ответы помогут тебе понять вредность затеи.

Пневмоподвеска Фольксваген Туарег

Одним из камней преткновения при выборе комплектации Volkswagen Touareg является вариант подвески. Автомобиль доступен как на классических пружинах, так и на пневме. С одной стороны, многих отпугивает стоимость покупки и обслуживания машины на пневматической подвеске. С другой стороны — комплектация привлекает комфортабельностью, адаптивностью, универсальностью и повышенной безопасностью. Действительно ли Фольксваген Туарег на пневме обладает этими преимуществами, и стоит ли его покупать — вы узнаете из этого материала.

Более подробно о пневматических подвесках легковых авто читайте в этой статье.

Особенности и режимы пневматической подвески Volkswagen Touareg

При разработке пневмы для Туарега за основу была взята система Phaeton. Она была значительно переработана с учетом немалой массы автомобиля. В частности, сразу же можно выделить следующие 7 различий:

  • Вместо 4 датчиков ускорения оставили только 2;
  • Установлены два ресивера на 4.8 и 5.2 литра;
  • Применен более мощный компрессор;
  • Реализован необслуживаемый осушитель воздуха;
  • Увеличены объемы пневмобаллонов;
  • Добавлены клапаны для автоматической и ручной регулировки жесткости;
  • Увеличены сечения магистралей до 6 мм.

Также стоит отметить нетиповое для Volkswagen решение — узел для подкачки колёс на базе пневматической системы подвески.

Режимы пневмоподвески Volkswagen Touareg

Для ручной регулировки основных режимов работы подвески предусмотрен поворотный переключатель. Он позволяет выбирать один из следующих пяти режимов:

  1. Парковка. Клиренс снижается до минимальных 160 мм. Режим автоматически отключается при движении со скоростью свыше 5 км/ч;
  2. Скоростная езда. Рассчитан на движение по ровной трассе со скоростью выше 125 км/ч. Устанавливает клиренс на уровне 190 мм;
  3. Уличное движение. Оптимальный режим для езды по сравнительно ровным дорогам на скоростях до 80 км/ч. Клиренс соответствует 215 мм;
  4. Внедорожное движение. Предназначен для езды со скоростью до 40 км/ч с клиренсом 240 мм;
  5. Экстремальный. Поднимает клиренс на максимальные 300 мм.

Если во втором режиме скорость движения по трассе превышает 180 км/ч, то клиренс автоматически занижается на 10 мм для уменьшения лобового сопротивления и повышения устойчивости автомобиля.

Дополнительно на панели предусмотрен трехпозиционный переключатель жесткости пневматической подвески Volkswagen Touareg. Он позволяет в ручном режиме выбирать один из следующих трех режимов демпфирования:

  • AUTO — средняя жесткость для большинства ситуаций;
  • SPORT — жесткая подвеска для агрессивной езды с минимальным клиренсом при маневрировании;
  • COMFORT — максимально мягкая подвеска.

Стоит отметить, что при определенных условиях система самостоятельно меняет эти настройки. К примеру, если машина внезапно начинает вестись агрессивно, часто и резко поворачивать, то пневма сама переключается в режим максимальной жесткости.

Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg состоит из следующих ключевых узлов:

  • Компрессор;
  • Осушитель;
  • Ресиверы;
  • Датчики;
  • Блок адаптивного управления;
  • Регуляторы выбора режимов;
  • Пневматические стойки.

Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

Рассмотрим вкратце каждый из пунктов.

1.Компрессор

Расположен в передней части кузова на виброгасящих опорах. Нужен для создания давления в системе пневматической подвески. Воздух забирается из окружающей среды через фильтр и подается через магистрали в ресиверы. Для защиты от перегрева компрессор оснащен термодатчиком. Также присутствует штуцер для подкачки колес.

2.Осушитель

Предназначен для устранения коррозии и отказа пневмосистемы при отрицательных температурах окружающего воздуха. Представляет собой узел, наполненный гранулированным силикатом, который способен поглощать влагу в больших объемах. Примечательным является то, что для удаления влаги из осушителя используется обратный воздушный поток. Благодаря этому техническому решению узел не нуждается в обслуживании.

3.Ресиверы

Нужны для оперативного обеспечения воздухом пневматических баллонов в стойках. Рассчитаны на максимальное давление до 16.5 атмосфер. Компрессор срабатывает при падении давления до 11 атмосфер. Ресивера два – передний и задний.

4.Датчики

Предназначены для отслеживания режима эксплуатации автомобиля, что необходимо для полноценной работы адаптивной автоматики. Есть следующие датчики:

  • 4 датчика уровня;
  • Датчик давления;
  • 2 датчика ускорения колес;
  • 3 датчика ускорения кузова.

Также имеется температурный датчик на компрессоре, упомянутый выше.

5.Блок адаптивного управления

Получает сигналы от датчиков и управляет клапанами демпферов.

6.Регуляторы выбора режимов

7.Пневматические стойки

Стойки состоят из таких деталей, как:

  • Опорные подшипники;
  • Обратные клапаны остаточно давления; ;
  • Поршней со штоками;
  • Клапанов адаптивной подвески.

От пыли, грязи и влаги стойки защищены чехлами.

Фактические преимущества Фольксваген Туарег на пневмоподвеске

Что касается недостатков, то наиболее существенный из них был описан в пункте №6. В остальном, если не забывать, что это всё же пневматическая подвеска, особых минусов пользователи не отмечают.

Преимущества пневмоподвески Фольксваген Туарег

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg на пневме?

С учетом явного перевеса в пользу достоинств комплектации Volkswagen Touareg на пневматической подвеске — рассматривать авто к покупке однозначно стоит. Конечно, данный вариант обойдется дороже. Но это тот редкий случай, когда потребитель платит не за маркетинг, а за свой комфорт, безопасность, удобство, и возможности эксплуатации автомобиля.

Нажал я на штуцер подкачки колес под передним пассажиром, а воздуха там не было! Совсем не было никакого давления!

Долго проездив по всему городу с целью проверить догадку по утечке коричневой трубки, но на всех СТО меня ждал отказ: у одних подъемник слабый, другие не хотели работать с Туарегом вообще! Этот день в дальнейшем повлиял на мое решение многие вещи делать своими руками. туарег-форум в помощь.

Целая история была с ОД Авто-Дина на Федюнинского, которые решили пренебречь моими готовыми решениями и начать все сначала: с ВСДС, калибровки, проверки герметичности баллонов. Этот алгоритм вывел их на кончину пневмокомпрессора и следующими словами они хотели закончить со мной работу : "Нужно заменить компрессор, а дальше посмотрим". Но в последний момент я спросил, смотрели ли они трубопроводы около компрессора. На что я получил быстрый ответ мастера : "Да, они в идеале". Я немного приуныл, ну как же так. Неужели компрессор опять покупать? И пошел в ванну умываться. И в душе до меня доперло! Как они глазами могут разглядеть негерметичность?! На шиномонтаже камеры и водой, и мылом проверяют)

Позвонил, уговорил проверит мыльным раствором. И это помогло! Результат - найдена утечка в коричной трубке, которая расплавилась от перегрева предыдущего компрессора! Прав был сотрудник V-max.pro (опять не реклама, профессионалов нужно поддерживать)! Компрессор восстановлен как надо и это радовало!

Обрезали дырявую часть трубки, заново соединили.

Но ОД говорит, нужна замена черной трубки, которая соединяет компрессор и блок клапанов: сифонит при воздействии на соединительный патрубок. Но я то знаю, что там соединение не резьбовое и оно будет пропускать, ели его шевелить. Потому что оно не предназначено для активного "троганья" пальцами и т.д. Оно просто вставляется и фиксируется. Но ответ дилера включал неисправность этой трубки и без ее замены проблемы не решалась. 5000 трубка и 5000 замена - опять расходы.

Но тем же вечером я протестил пневму: работала очень быстро и за положенную минуту вставала в самое высокое положение (раньше она туда за несколько минут пыталась встать и не могла)! Развод от ОД на черный воздуховод был на лицо! Им было стыдно признать, что они не могли найти причину постояннного включения компрессора при запуске двигателя, а я изначально пришел к ним с призывом проверить именно там. Вот и добавили отсебятины, чтобы я не чувствовал себя слишком правым)

Ну, да ладно. Радость от победы как всегда перекрыла все муки ее достижения.

Но настоящая причина проблем с пневмой была обнаружена позже!

После обнаружения дырявого пыльника верхнего переднего рычага. Пыльник я поменял (напишу отдельно про это). И поменял ошибочно на FebestNBJB-R51RLOW. Большое входное отверстие было велико для шаровой и об этом меня предупредил механик.

После этой замены пыльника я наклонился к колесу проверить как он сидит. Сидел он ужасно свободно. Нужно срочно заменить на более плотный до наступления дождей и грязей.

Пока я тыкал пыльник пальцем и он поддатливо двигался в ответ, я услышал звук спускающегося колеса. Откуда-то выходил воздух. Или само колесо, или клапаны пневмобалонов. Надеялся на колесо, но перепарковавшись, воздушный поток не сменил свой звук и я понял, что от колеса это не зависит. Взял пульверизатор, налил жидкого мыла и воды и побразгал. Сифонил Штуцер клапана пневмобалона. Именно Штуцер клапана, а не сам клапан, который входит в балон.

Пошел заказывать. Цена 1300 руб с копейками. Вроде бы ничего, но я обратил внимания на незамысловатое строение этого штуцера, Испортиться могло только уплотнительное кольцо, которого отдельно в каталоге не было. Посмотрел фотографии в интернете и нашел у себя похожее , и даже чуть потолще (есть фото).

Лезть в пневму самому рискованно, но уж слишком незамысловатым выглядел ремонт. Просто открутить одну гайку и заменить прокладку-кольцо.

2 часа взаимной любви с Туарегом: подпер машину домкратом, поставил в режим JACK MODE и 12-ым ключом начал потихоньку откручивать штуцер. Воздух из баллона вышел. Колесо я не снимал (а было бы проще) и не быстро полудвижениями открутил гайку. Кольцо-прокладка была порвана (фото). Истина была рядом, и немного грела радость, что причина именно в кольце)

Кольцо заменил на свое, оно подошло. И вкрутил этот штуцер в клапан до металлического звука. Завел машину, баллоны надулись. Время проверять герметичность своей работы мылом. Все отлично - воздух не выходил!

Вот это и была изначальная причина всех страданий моих и агрегатов пневмы. Уплотнительное кольцо подсифонивало. И видимо делало это не регулярно: сам проверял просадку уровня положения стоек, и дилер проверял. Нужно было дольше проверять, чтоб машина стояла несколько дней. Скорее всего системе хватало внутреннего воздуха для сохранения показаний высоты. А вот подняться в самое высокое положение машина не могла, левый баллон отставал от правого на 18 мм постоянно. Калибровка не помогала и в принципе не проходила.

Надеюсь, материал будет полезен для действующих и потенциальных туареговодов.

Устройство и диагностика пневмоподвески VW Touareg GP 2003-2010 г.в.

Volkswagen Touareg был первым внедорожником VW и первым, кто получил систему пневматической подвески. Роскошный внедорожник использует ту же платформу, что и Audi Q7 и Porsche Cayenne.


Это полнофункциональная пневматическая система, разработанная для повышения комфорта, устойчивости и проходимости по бездорожью. Некоторые автомобили с опцией 4XMotion также будут иметь стабилизатор поперечной устойчивости, который можно отсоединить для увеличения хода колеса. Стойки имеют активный амортизатор, контролирующий сжатие и отскок. Водитель также может контролировать высоту.


Компрессор

Компрессор расположен под левой стороной автомобиля рядом с балкой рамы. Это компрессор сухого воздуха, который со временем изнашивается. Он подает давление в два резервуара(ресивера). Один ресивер находится рядом с компрессором; другой расположен в задней части автомобиля.

Компрессор оборудован датчиком температуры. При обнаружении чрезмерной температуры из-за увеличенного времени работы модуль управления отключит компрессор, чтобы предотвратить повреждение.

Датчики

В системе есть четыре датчика, измеряющих дорожный просвет. Система также имеет четыре акселерометра, установленных на углах кузова. Информация от этих датчиков используется для определения давления в пневматических баллонах и настроек амортизатора. Эта информация также используется для активного стабилизатора поперечной устойчивости и фар.

В системе есть один датчик давления, который контролирует давление в блоке клапанов. Он отслеживает время, которое требуется компрессору для пополнения ресивера, или временем, необходимым для выполнения регулировки подстройки. Если это займет слишком много времени, модуль управления решит, что возникла проблема, и переведет автомобиль в безопасный режим, чтобы сохранить компрессор и пневмобаллоны.

Это может быть результатом утечки воздуха, но в большинстве случаев являются результатом неисправного компрессора, датчика или проблемы с блоком клапанов.

Клапаны остаточного давления

Каждый пневмобаллон имеет клапан остаточного давления в верхней части корпуса. Этот клапан поддерживает минимальное давление в пневмобаллоне, когда пневмобаллон находится в состоянии покоя.

Клапаны остаточного давления можно заменять отдельно от пневмобаллона, и для их снятия требуется специальный ключ. Клапаны подвержены коррозии. Зачастую при попытке его открутить, он попросту разламывается на несколько частей.

Проверка системы на герметичность

Для проверки пневматической подвески должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автомобиль должен быть холодным и он не должен двигаться во время проверки.
  • Комнатная температура должна быть в пределах 10-30?C и оставаться постоянной.
  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

1. Запустите двигатель.

2. Отрегулируйте подвеску до высокого, а затем до нормального уровня с помощью дисплея.

4. Отсоедините разъем от блока управления пневмоподвески (J197) с правой задней стороны багажника, чтобы предотвратить повторную регулировку уровня подвески.

5. Измерьте высоту автомобиля на всех четырех колесах от центра колеса до нижней части колесной арки.

6. Через два часа снова измерьте высоту транспортного средства и сравните измерения. Если автомобиль стоит криво, в подвеске присутствует утечка с наибольшей разницей между первым и вторым замерами.

7. Проверьте поврежденный пневматический амортизатор и соответствующую воздушную трубку с помощью мыльного раствора в следующем порядке:

  • Соединения воздушных трубок (пошевелите трубку, чтобы увидеть, присутствует ли утечка).

8. Если через два часа отклонения не обнаружено, измерение необходимо повторить через 24 часа. Через 24 часа допустимо отклонение до 4 мм.

Давление компрессора пневмоподвески туарег

Всем привет!
Touareg GP 2008 года, 3.0 TDI V6

Буду благодарен за любую помощь (даже остряков-петросянов, которые скажут, что я ничерта не понимаю в туарегах и делаю все не правильно).

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.

Из пресс-релиза Volkswagen

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.


Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.


Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.








Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Читайте также: