Как накачать колесо с помощью бензина

Обновлено: 02.07.2024

Бывает же такая ситуация: колесо спустило, но рядом нет никого и ничего, а у вакс при себе в машине отсутствует компрессор. В такой ситуации автомобилист обрадуется даже велосипедному насосу. Будто изможденный путник в пустыне – кружке воды. Хватит сокрушаться, лучше прочесть эту статью и узнать, как накачать колесо без насоса, благо методы есть. Вот только часть этих методов – сущие мифы, а часть мы не рекомендуем вам практиковать в силу огромного вреда для здоровья, а то и жизни.

Итак, в городе вас выручит почти любой другой водитель, да и в магазине купить насос можно, если уж на то пошло. По трассе едут многочисленные фуры, грузовики, водители которых также зачастую помогают своим коллегам. У больших грузовых фур тормоза пневматические – они-то и станут источником воздуха для колеса вашего авто. Запасливый водитель практически всегда возит с собой шланг, при помощи которого из системы торможения можно подать в колесо чистый воздух под большим давлением.

Еще можно колесо свозить на попутке или автобусе до АЗС, где частенько предусмотрена возможность проверки давления и подкачки до норматива. При отсутствии всех этих возможностей нужно читать материал дальше – вот какие методы будут предложены:

аэрозоль

Бензин в колесе

2. Взрыв паров бензина в колесе действительно помогает, но не во всем. Если надо перебросить бортовое кольцо через хамп – это одно, а накачать колесо – совершенно другое. Обратите внимание, что во многих интернет-видеороликах рекомендуется предварительно вывернуть золотник – интересно, а зачем это? Экспериментальным путем было установлено, что накачка колес взрывом помогает увеличить давление всего на 0,2 бара. В общем, и этот способ нам не годится.

огнетушитель

3. Огнетушитель – данное решение явно претендует на звание необычного. Однако, даже шестикилограммовый баллон при вывернутом золотнике помог увеличить давление всего на те же 0,2 бара что и в предыдущем пункте.

турбина

4. Турбонаддув – здесь к воздушному тракту после турбокомпрессора присоединяется шланг. Однако, между компрессором и клапанами впуска надувное давление в магистрали малое для накачки колес, и даже газовать тут бесполезно. Имеется в виду обычный турбированный автомобиль, не спортивный.

Выхлоп

5. Выхлопная система – тут важно суметь пристроить к выхлопной трубе шланг таким образом, чтобы выхлоп шел весь именно в него. Тогда давления вполне хватит, чтобы наполнить колесо, и даже не одно. Когда выхлопная система герметична, то, поддав газку, вы реально сможете нормализовать в шине давление. Но сразу предупредим о вреде такой идеи для каталитического нейтрализатора и даже гофрированных элементов.

6. Другие колеса – из них через шланг также можно перебросить некоторый процент воздуха. Но придется слишком сильно возиться, поскольку механизм вентиля будет всячески препятствовать вашим стремлениям. Вывернув золотники, вы рискуете спустить еще несколько колес. Предположим, у вас все получилось, но тогда в остальных колесах нехватка давления гарантирована. В лучшем случае там его останется 75% отнормы.

Тут надо предварительно собрать шланг с двумя наконечниками, как у компрессоров. Тогда вся затея еще имеет право на реализацию.

А вообще все эти нетрадиционные способы лучше выполнять подготовленным и знающим людям. Вы ведь не хотите причинить своей машине и себе еще больший вред, чем спущенное колесо? Поэтому единственным правильным решением является проверка насоса в автомобиле.

как-накачать-колесо-без-насоса

Всем доброго времени суток! Каждый автолюбитель знает про так называемый набор автомобилиста , в который обязательно должен входить компрессор, то есть насос. Но иногда возникают такие ситуации, когда приходится искать альтернативные варианты как накачать колесо без насоса.

Скажу сразу, что допускать такие ситуации не рекомендуется. Только полноценный автомобильный насос может восстановить разбортированное колесо, вернуть ему необходимое давление и поехать дальше на машине при нормальной скорости.

Сегодня узнаем про используемые способы, которые применяются в полевых и в домашних условиях. Они подойдут, если необходимо подкачать шины коляски или велика. Для велосипеда работа насосом от мяча дает прекрасный результат. Но для машины и тем более для подкачки на фуре возникает большое сомнение касательно действенности этих методов.

накачать колесо

Аэрозольные баллончики

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать аэрозольные баллончики, чтобы накачать спущенное колесо. Соединить их с ниппелем покрышки не так сложно.

Тут необходимо учитывать, что зачастую внутреннее давление в таких баллончиках составляет от 1,8 до 2,8 бар. Насколько этого много или мало, зависит от конкретного колеса, нуждающегося в подкачке. Выбирая аэрозоль, учитывайте содержимое этого баллончика, его состав. Некоторые вещества способны разъедать резину, либо застывать. То есть вариант с использованием строительной пены вряд ли подойдет. Лишь в самом крайнем случае, когда по месту прибытия колесо будет отправлено на свалку.

Наибольшая эффективность от баллончиков, которые используются для продувки. Их наполняют сжатым воздухом.

Но здесь поймите одну простую вещь. Внутренний объем автомобильного колеса составляет примерно 20-25 литров. Да, с помощью сжатого воздуха в баллонах в теории можно накачать колесо без манометра и компрессора. Но тогда придется потратить несколько коробок баллончиков.

без насоса колесо

Тормозная автомобильная система

Далее у нас на очереди использование тормозной системы от собственного автомобиля.

С ее помощью быстро подкачать покрышку точно не получится.

Смысл заключается в следующем. Требуется соединить вентиль от покрышки со штуцером главного тормозного цилиндра на транспортном средстве. Перед этим обязательно нужно опустошить сам бачок с тормозной жидкостью. Затем водителю требуется начать активно выжимать педаль тормоза в пол, отпускать ее и повторять эти телодвижения. Аналогично прокачивается тормоз, когда меняется тормозная жидкость. Только приготовьтесь к тому, что на такую подкачку уйдет целая куча времени и огромное количество сил.

Приемлемость такого метода достаточно низкая. Хотя в плане безопасности и эффективности это один из лучших вариантов, когда компрессор или ручной насос отсутствуют.

Турбонагнетатель

Актуально для тех, у кого на автомобиле установлен турбонагнетатель.

Турбированные машины достаточно распространены, потому про этот способ будет правильно рассказать.

Здесь суть заключается в том, чтобы соединить шланг с воздушным трактом непосредственно после турбонагнетателя. Но и здесь есть свой подвох. В теории между компрессором и впускными клапанами давление присутствует, и достаточно высокое. Но этих значений на обычных машинах все равно недостаточно, чтобы обеспечить подкачку колеса. Сколько бы вы не нажимали на педаль газа, давление внутри шины расти не будет. Немного воздуха туда загнать получится.

Но все же полноценной накачкой это никак не назовешь.

Исключением могут стать спортивные автомобили, где стоит действительно мощный турбонаддув. Тогда шансы есть.

накачать колесо без насоса

Бензин

как-выбрать-диски-на-автомобиль

Что стоит помнить о правильном выборе колесных дисков

В сети есть множество видео, на которых показано, как отчаянные автолюбители, иначе их не назовешь, без шланга накачивают автомобильные покрышки.

Делают они это с помощью бензина. Здесь потребуется обязательно открутить золотник на вентиле. В противном случае колесо попросту разорвет. Смысл в том, чтобы залить небольшое количество бензина внутрь покрышки, после чего поджечь его. При поднесении огненного факела топливо воспламеняется, появляется большое давление, которое в теории должно накачать колесо. Но это только теория. На практике все гораздо хуже.

Фаркоп Рено Логан

Фаркоп Рено Логан: какой выбрать и как установить

Использовать топливо для накачки не рекомендуется. Это крайне опасно и малоэффективно. Так что тут лучше просто посмотреть видео про такой способ, но ни в коем случае не проводить эксперименты самостоятельно.

Огнетушитель

Автобокс Евродеталь

Обзор автобоксов Евродеталь: характеристики, отзывы владельцев

Выбирая себе автомобильный огнетушитель , мало кто из водителей задумывался над тем, чтобы использовать этот прибор для подкачки колес.

Довольно необычный метод, который имеет право на существование. Многочисленные эксперименты со стандартными 6-килограммовыми огнетушителями дали неутешительный результат. С их помощью удалось поднять давления буквально на 0,2-0,5 бар. И это при том, что золотник был предварительно выкручен.

накачать колесо огнетушитель

Система выхлопа

Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками

Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками

Если большинство представленных методов сработают на велосипеде, но вряд ли существенно помогут на автомобиле, то со следующим вариантом все несколько иначе.

Здесь этого потребуется соединить шланг с выхлопной трубой и колесом. Двигатель действительно может создать необходимое давление внутри герметичной системы, то есть шины автомобиля. Достаточно просто как следует поработать педалью газа.

Но применять такой метод рекомендуется только в самом крайнем случае. Иначе вы рискуете испортить катализатор , или система выпуска отработавшего газа. Устранять последствия будет очень дорого.

колесо накачать

Что в итоге

А в итоге получается, что накачать колесо без применения компрессора или обычного ручного насоса можно. Но насколько эффективным будет результат, вопрос крайне актуальный.

Самым правильным решением будет воспользоваться насосом для машины, либо же попросить помощи у проезжающих мимо водителей. Это зачастую сделать намного проще, нежели заниматься всеми этими манипуляциями. Некоторые из них откровенно опасные. Причем не только для машины, но и для вашего собственного здоровья.

Потому советую выбрать компрессор для покрышек и всегда его возить с собой. В крайнем случае попросите помощи на дороге.

Всем удачи! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Как накачать колесо без насоса

Спущенное колесо автомобиля

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Накачивание колеса автомобиля

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Спущенное колесо автомобиля

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Подкачка колеса огнетушителем

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Ненадёжные способы

Поджигание покрышки

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. Главная проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.


Не все автомобилисты держат у себя в багажнике ножные насосы. Многие ограничиваются обычными электрическими компрессорами, которые не занимают много места в багажнике и отлично качают колеса. Однако они обладают неприятной особенностью. Компрессоры жгут предохранители в автомобиле, если подключать их к прикуривателю. Поэтому в нужный момент этот электрический прибор может просто встать посреди процесса подкачки шин. Колесо остается неработоспособным. Каким образом довести давление до предписанного производителем значений?

Добраться до АЗС

Лучшее решение — это найти помощника. Обычно автомобилисты отзывчивы на трассе и помогают попавшим в беду водителям. Попросить насос или компрессор не составляет труда. Часто на помощь приходят водители-дальнобойщики. Любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный воздух под большим давлением по шлангу с насадкой для ниппеля. Поэтому колеса будут накачаны быстро.


Если грузовиков поблизости нет, а в шинах осталось до 0,5 атм, то можно доехать до ближайшей автозаправочной станции и там в магазине найти необходимое оборудование, включая и ремкомплект для починки шин. Главное — при езде не превышать 60 км/ч, включить аварийную сигнализацию и избегать резких торможений. Иначе просевшую и обмякшую покрышку может сорвать с обода.

На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.


Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу


От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Читайте также: