Шкода рапид доливка антифриза

Обновлено: 02.07.2024

— открываем крышку бачка антифриза; — на нижнем патрубке, которая соединена в нижний часть радиатора, разжимаем зажим, отодвигаем; — отодвигаем патрубок и сливаем в подготовленную тару антифриз, сольется около 3 л. (полный объем 5,6 л.

Как промыть систему охлаждения Шкода Рапид?

Заливаете в радиатор дистиллированную воду. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут. Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения. Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой.

Когда надо менять антифриз на Шкоде Рапид?

Замена технических жидкостей Шкода Рапид в Отрадное

Так, например: замена антифриза проводится после каждых 50 тыс. км пробега; замена масла в гидроусилителе при каждых 60 тыс.

Какой антифриз в Skoda Rapid?

В руководстве по эксплуатации на новый Rapid, в отличии от нового Polo, указан тип используемого антифриза G12evo и допуск TL 774 L.

Как слить антифриз Шкода Октавия а5?

Находим пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя. Подставив под нее емкость, выкручиваем пробку и даем антифризу спокойно стечь. После того, как отработанный хладагент полностью вытечет, не закрывая сливные отверстия, заполняем расширительный бачок 5-6 литрами дистиллированной воды.

Как выпустить воздух из системы охлаждения Шкода Фабия?

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при 2500 мин – 1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин – 1 .

Когда нужно менять охлаждающую жидкость в Солярисе?

Какой антифриз заливают в шкоду?

Цвет антифриза Skoda Octavia. Сколько антифриза

Octavia 5E (2012-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
Octavia III 2.0 TDI (105 кВт) Объем 11,6-11,9 л. G12+ (розовый)
Octavia III 2.0 TDI (110 кВт) 4×4 Объем 11,6-11,9 л. G12+ (розовый)
Octavia III 2.0 TDI (110 кВт) Объем 11,6-11,9 л. G12+ (розовый)

Можно ли смешивать разные антифризы?

Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля.

Какой антифриз на Шкода Октавия а5?

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать. Цвет — фиолетовый.

Охлаждающая жидкость для SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Случайно заметил что упал уровень ОЖ. Позвонил ОД, узнал какую марку нужно добивать, сказали что на Рапиде залито G 13. Купил 1л, цена 53 грн., правда в запечатанный бутылках не оказалось, есть только G12++. Раздавил дистиллированной водой в соотнош. 0,8л воды на 1л антифриза.

Sponsor

борода , вот артикулы на все жидкости по системе охлаждения Шкоды Рапид.
Сама охлаждающая жидкость для шкоды рапид - G 012774M2

Даже в теме по двигателю есть фото всех моторов и бачков /viewtopic.php?f=7&t=664 на всех G12

Изображение

Муки выбора G11, G12, G12+, G12++, G13.

Антифриз для автомобилей концерна Volkswagen

HAVOLINE QRC как альтернативу G12++:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774G
HAVOLINE QFC как альтернативу G13:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Содержащий глицерин
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774J

Воробьев Сергей
Технический эксперт ООО "Старлюб"

PS: Обратите внимание откуда ноги растут у всех этих Gxx . (это можно найти при прочтении материала по предложенным ссылкам).

У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.

samer писал(а): У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.

samer , ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12. Мне кажется, что надо смотреть на цену, если G13 дороже G12, значит просто разводят, льют, как положено G12, а разницу в карман. В рамках одного клиента ерунда, а в рамках месяца, вроде и сумма набегает.
Машина ведь новая, ладно бы лет пять прошло с дня ее первой продажи, расходники могли бы поменяться (обновиться на более технологичные), а так не пойму, если завод только ее выпустил и рекомендует туда заливать G12, от куда появилось НОУ ХАУ лить G13, не в воспаленном ли сознании ОД.

Sponsor

samer писал(а): У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.

samer , ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12. Мне кажется, что надо смотреть на цену, если G13 дороже G12, значит просто разводят, льют, как положено G12, а разницу в карман. В рамках одного клиента ерунда, а в рамках месяца, вроде и сумма набегает.
Машина ведь новая, ладно бы лет пять прошло с дня ее первой продажи, расходники могли бы поменяться (обновиться на более технологичные), а так не пойму, если завод только ее выпустил и рекомендует туда заливать G12, от куда появилось НОУ ХАУ лить G13, не в воспаленном ли сознании ОД.

Диагональный прсмотр показал цена G13 и G12 примерно одинакова (в ряде случаев G13 даже чуток дешевле). Помимо этого везде (здесь имеется ввиду ВАГовский оригинал) указывают на снятие с производства G12 и рекомендуют на замену G13/

Немецкие там только бутылки, а производителя я указал по ссылке выше.
Это та ОЖ, которая разлита в ВАГовские бутылки.
Никогда не встречал Velvana на Украине.

Сегодня, посмотрел то же ушла жидкость, было чуть больше середины, стало на 1 см выше минимума. Купил, налил в поллитровую банку и залил, зашла почти вся. Вопрос, куда может деваться пол литра жидкости, под машиной сухо. Знакомый сказал однозначно, где то течь и течет под давлением, когда мотор работает, а капать не успевает потому что сразу испаряется на горячем двигателе и найти такую течь очень сложно.

Слон писал(а): Сегодня, посмотрел то же ушла жидкость, было чуть больше середины, стало на 1 см выше минимума. Купил, налил в поллитровую банку и залил, зашла почти вся. Вопрос, куда может деваться пол литра жидкости, под машиной сухо. Знакомый сказал однозначно, где то течь и течет под давлением, когда мотор работает, а капать не успевает потому что сразу испаряется на горячем двигателе и найти такую течь очень сложно.

Да забыл, мне то же сказали, что еще может быть вариант, что где то стоял воздух, он вышел и его место заняла жидкость и просела. Посмотрю, если больше не уйдет, то похоже как у Вас. А сразу это на каком пробеге?

Sponsor

Никогда не выясняйте отношений с людьми, которые вас разочаровали. Просто молча оставьте их вместе со всем их дерьмом наедине.

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Рапид: преимущества водяной системы охлаждения мотора


Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Рапид требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются Рапид, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

ВАЖНО! Антифриз представляет собой ядовитую жидкость со сладким запахом, даже пары которой вредны для здоровья человека. Поэтому работа с ним требует соблюдения определенных мер предосторожности, а слив отработанного продукта должен производиться в герметичные емкости, которые потом столь же герметично закупориваются и специальным образом утилизируются. На нашей СТО, не один год специализирующимся на обслуживании автомобилей, эта процедура отработана до мелочей.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса


Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Skoda Rapid производится в следующих случаях:


  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Рапид должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на Рапидх с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов


Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

ВНИМАНИЕ! Главное, чтобы под видом брендового продукта вам в магазине не всучили контрафакт. Покупая антифриз в нашем автосервисе, вы полностью гарантируете себя от подобного конфуза, ведь мы несем полную ответственность и за качество самой ОЖ, и за качество операции по его замене. Стоимость же последней в нашем автосервисе ниже средней, что является дополнительным поводом обратиться именно к нам.

Охлаждающая жидкость для SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Случайно заметил что упал уровень ОЖ. Позвонил ОД, узнал какую марку нужно добивать, сказали что на Рапиде залито G 13. Купил 1л, цена 53 грн., правда в запечатанный бутылках не оказалось, есть только G12++. Раздавил дистиллированной водой в соотнош. 0,8л воды на 1л антифриза.

Sponsor

борода , вот артикулы на все жидкости по системе охлаждения Шкоды Рапид.
Сама охлаждающая жидкость для шкоды рапид - G 012774M2

Даже в теме по двигателю есть фото всех моторов и бачков /viewtopic.php?f=7&t=664 на всех G12

Изображение

Муки выбора G11, G12, G12+, G12++, G13.

Антифриз для автомобилей концерна Volkswagen

HAVOLINE QRC как альтернативу G12++:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774G
HAVOLINE QFC как альтернативу G13:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Содержащий глицерин
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774J

Воробьев Сергей
Технический эксперт ООО "Старлюб"

PS: Обратите внимание откуда ноги растут у всех этих Gxx . (это можно найти при прочтении материала по предложенным ссылкам).

У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.

samer писал(а): У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.

samer , ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12. Мне кажется, что надо смотреть на цену, если G13 дороже G12, значит просто разводят, льют, как положено G12, а разницу в карман. В рамках одного клиента ерунда, а в рамках месяца, вроде и сумма набегает.
Машина ведь новая, ладно бы лет пять прошло с дня ее первой продажи, расходники могли бы поменяться (обновиться на более технологичные), а так не пойму, если завод только ее выпустил и рекомендует туда заливать G12, от куда появилось НОУ ХАУ лить G13, не в воспаленном ли сознании ОД.

Sponsor

samer писал(а): У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.

samer , ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12. Мне кажется, что надо смотреть на цену, если G13 дороже G12, значит просто разводят, льют, как положено G12, а разницу в карман. В рамках одного клиента ерунда, а в рамках месяца, вроде и сумма набегает.
Машина ведь новая, ладно бы лет пять прошло с дня ее первой продажи, расходники могли бы поменяться (обновиться на более технологичные), а так не пойму, если завод только ее выпустил и рекомендует туда заливать G12, от куда появилось НОУ ХАУ лить G13, не в воспаленном ли сознании ОД.

Диагональный прсмотр показал цена G13 и G12 примерно одинакова (в ряде случаев G13 даже чуток дешевле). Помимо этого везде (здесь имеется ввиду ВАГовский оригинал) указывают на снятие с производства G12 и рекомендуют на замену G13/

Немецкие там только бутылки, а производителя я указал по ссылке выше.
Это та ОЖ, которая разлита в ВАГовские бутылки.
Никогда не встречал Velvana на Украине.

Сегодня, посмотрел то же ушла жидкость, было чуть больше середины, стало на 1 см выше минимума. Купил, налил в поллитровую банку и залил, зашла почти вся. Вопрос, куда может деваться пол литра жидкости, под машиной сухо. Знакомый сказал однозначно, где то течь и течет под давлением, когда мотор работает, а капать не успевает потому что сразу испаряется на горячем двигателе и найти такую течь очень сложно.

Слон писал(а): Сегодня, посмотрел то же ушла жидкость, было чуть больше середины, стало на 1 см выше минимума. Купил, налил в поллитровую банку и залил, зашла почти вся. Вопрос, куда может деваться пол литра жидкости, под машиной сухо. Знакомый сказал однозначно, где то течь и течет под давлением, когда мотор работает, а капать не успевает потому что сразу испаряется на горячем двигателе и найти такую течь очень сложно.

Да забыл, мне то же сказали, что еще может быть вариант, что где то стоял воздух, он вышел и его место заняла жидкость и просела. Посмотрю, если больше не уйдет, то похоже как у Вас. А сразу это на каком пробеге?

Sponsor

Никогда не выясняйте отношений с людьми, которые вас разочаровали. Просто молча оставьте их вместе со всем их дерьмом наедине.

Читайте также: