Как настроить магнитолу алпайн 123

Обновлено: 16.05.2024

Автомагнитола Alpine CDE-178BT

Головное устройство размера 1 DIN Alpine CDE-178BT было представлено широкой общественности в конце 2012 года. Магнитола относится категории оборудования среднего диапазона, стоимость на осень 2018 года составляет 12,1 тыс. руб.

Технические характеристики

Автомагнитола Алпайн 178BT имеет следующие параметры:

  • частотный интервал УКВ — 87,5-108 МГц;
  • диапазон регулировки тюнера средних и длинных волн — 531-1602 и 153-281 кГц;
  • число ячеек памяти для станций УКВ — 18;
  • количество запоминаемых станций на средних и длинных волнах — по 6;
  • частотный диапазон проигрывателя компакт-дисков — 5-20000 Гц;
  • длина волны лазерного считывателя — 795 нм;
  • стандарт USB — 1.1/2.0;
  • допустимая сила тока через порт USB — не выше 1,0 А (возможно использование для зарядки смартфонов);
  • стандарт Bluetooth — V2.1+EDR;
  • напряжение питания — 11-16 В.

Источник музыки подключен через Bluetooth

С момента выхода модели идут споры, касающиеся вопроса: магнитола 178BT процессорная или нет.

Оборудование является компромиссным решением, в схеме имеется урезанный 24-разрядный процессор в цифро-аналоговом конвертере, фильтры низких и высоких частот имеют схожие характеристики.

Поэтому для разделения звука по каналам требуется применение дополнительного усилителя звука.

Функции

Обзор функций магнитолы CDE-178BT:

Пульт для управления аудиосистемой

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам головного устройства 178BT относят:

  • совместимость с продукцией Apple;
  • удобную навигацию по меню настройки;
  • широкий выбор настроек;
  • многополосный эквалайзер;
  • возможность регулировки параметров оборудования через меню смартфона на базе операционных систем Android и iOS.

Удобная навигация в настройках

К недостатком магнитолы относят:

  • нет возможности воспроизведения файлов с расширением Flac;
  • сбои чтения лазерного диска при движении по брусчатке и иным мелким неровностям;
  • возможные проблемы соединения по протоколу Bluetooth.

Совместимость с другими устройствами

Головное устройство совместимо с продукцией компании Apple; для подключения устройств iPhone или iPod используется стандартный кабель, идущий в комплекте поставки. После подсоединения смартфона или проигрывателя к магнитоле происходит автоматическое отключение кнопок управления, регулировка выполняется клавишами на передней панели. Водитель может воспользоваться услугами интернета при помощи смартфона, на этот период времени трансляция звука прерывается. Для осуществления звонков необходимо подключить оборудование по каналу Bluetooth.

Совместимость с устройствами Apple

Компания Alpine гарантирует совместимость только с моделями Apple, имеющими маркировки Made for iPod или Made for iPhone. Корректная работа с более ранними моделями не обеспечивается. Для установки связи с подключенным оборудованием требуется нажать кнопку Enter, а затем вращением регулятора звука выбрать параметр App Direct и подтвердить значение. Магнитола позволяет вести поиск аудиозаписей, находящихся в памяти смартфона или портативного проигрывателя. Поддерживается повтор выбранного трека или воспроизведение в случайном порядке.

При использовании на оборудовании Apple приложения vTuner, обеспечивающего потоковую передачу данных через интернет, возможно прослушивание звукового сопровождения через штатную акустику автомобиля.

Поиск необходимой станции выполняется вращением регулятора на фронтальной панели головного устройства. Программное обеспечение Alpine позволяет фиксировать ошибки, возникающие при работе или подключении внешнего оборудования. Информация выводится в текстовом виде на дисплей, что позволяет пользователю самостоятельно устранить неисправность.

Настройка звука

Для настройки параметров звучания головного устройства необходимо:

  1. Последовательными нажатиями на кнопку Audio выбрать частотные диапазоны акустики, а также баланс между фронтальными и тыловыми динамиками. При использовании дополнительного низкочастотного динамика требуется предварительно включить соответствующий уровень настройки. Изменение значения производится поворотом рукоятки регулировки уровня звука. При активации режима Defeat происходит автоматический сброс уровней низких и высоких частот до заводского значения.
  2. Войти в меню Audio Setup для детальной настройки звука. Для запуска используется кнопка Audio/Setup, которую необходимо удержать в нажатом состоянии 2 секунды. После этого регулятором выбирается подуровень Audio; переход подтверждается нажатием на регулятор.
  3. Вращением рукоятки выбрать подуровень эквалайзера. Для выбора сцены требуется нажать на регулятор звука, а затем вращать его, выбирая необходимое значение. Изменение значения осуществляется нажатием на рукоятку, затем производится выход из настройки при помощи 2-секундного воздействия на клавишу Audio.
  4. В режиме Audio Setup осуществляется регулировка низкочастотного динамика и ряда других параметров. Встроенный параметрический эквалайзер с шириной полосы 20-20000 Гц позволяет создавать пользовательскую кривую.
  5. Отрегулировать значения громкости воспроизведения для каждого источника звука.
  6. При использовании внешнего усилителя сигнала рекомендуется отключить питание встроенного в магнитолу устройства.
  7. Для улучшения звукового фона используется режим Media Expander. Пользователь может создавать собственную конфигурацию или использовать 3 предустановленных уровня.
  8. Отрегулировать значения временной поправки, позволяющей дополнительно улучшить звучание динамиков за счет программирования расстояния между источниками звука.
  9. Установить необходимый режим Spatial, регулирующий акустические поля в салоне автомобиля. В зависимости от выбранного значения происходит задержка звука от фронтальных или тыловых динамиков.
  10. Настроить параметры разделительного фильтра X-Over.

Настройка звучания магнитолы Алпайн

Регулировка временных поправок требует от пользователя тщательного расчета расстояний между динамиками и местом водителя. Рекомендуется выполнять настройку в специализированном сервисном центре, оснащенном акустическим оборудованием для проведения замеров. При некорректной настройке фильтра X-Over возможно повреждение динамиков автомобиля, поэтому параметр должен устанавливаться опытными специалистами.

Отзывы

Юрий, 32 года, Калининград

Для установки в личный автомобиль искал головное устройство с блоком Bluetooth и возможностью воспроизведения потокового аудио. Остановил свой выбор на Alpine CDE-178BT — отзывы многих владельцев убедили, что оборудование удовлетворяет запросам. Использую головное устройство 3 года, проблем с настройкой и эксплуатацией не возникало. Для обработки звука используется 24-битный процессор, который считается урезанным по возможностям. Люди с музыкальным слухом могут услышать некие изъяны в звучании, но рядовой пользователь их не заметит.

Эдуард, 28 лет, Брянск

Использую магнитолу 178BT более 2 лет, установленную вместо сгоревшего штатного головного устройства. Недостатком является узкий дисплей, на котором не помещается текстовая информация. Из-за размеров экрана трудно привыкнуть к настройке оборудования. Размещенный сзади радиатор сильно нагревается при работе, дотронуться до него невозможно, но сбоев при этом не наблюдается. Качество звучания отличное, радио принимается на большом удалении от городов. Удалось подсоединить кнопки управления, размещенные на руле, без дополнительного адаптера.


Забегу вперед, я поехал к электрику и подключал мне кнопку он. Хотел сам, начал разбираться, но так как не электрик, засомневался в поиске и подключении 2-х проводов.

Для решения проблемы нужно:

1. Кнопка прерывания питания (в моём случае кнопка ПТФ 2170);


2. Ответная часть с колодкой проводов на кнопку;
3. Немного провода для удлинения соединений проводов.
4. Изолента, нож.

Подключение примерно выглядит так (материал взят из БЖ людей, чьи ссылки выше и обьединен):

У кнопки 6 контактов: контакт 1 — вход 12В, контакт 2 и D — выход 12В на магнитолу, В — вход 12В с питания габаритов, взял от клавиши рециркуляции воздуха, А и С — масса, так же взял с соседней кнопки.

А – заземление;
В – питание подсветки от габаритов;
С – не задействован (извлечь из колодки);
D – питание индикатора включения;
1 – красный провод от АКБ;
2 – красный провод от магнитолы.
Примечание: Контакты 2 и D объединить между собой в колодке.

Раньше каждый раз снимал на ночь панельку с магнитолы, чтобы хоть как то уменьшить утечку питания, помогало немного. К примеру, весь день езжу на машине до 22:00, в 8:00 поворачиваю ключ зажигания, а на бортовом компе 11,3 — 11,4В.
Сейчас, после установки кнопки, два дня машина стоит, поворачиваю ключ 11,6 — 11,7В. Т.е. всё работает и проблемы нет. Панельку теперь не снимаю, что тоже радует.


Включены габариты, кнопка светится, диод горит — говорит о включенной магнитоле. При выключеной кнопке, диод не горит магнитола не работает. (вправа). Слева ПТФ


Настройки при выключении не сбиваются!

На этом пока всё, до скорой встречи в БЖ! Совсем скоро тонировка, приборка люкс — круиз контроль (жду не дождусь)!

Юрий Лагутин

Сергей всё в порядке,это у них ещё со старых моделей так сделано,хочешь басса крути уровеньЭто не бассбуст,а именно уровень громкости саба!Так что крути не бойся

Сергей Лаврищев


Сергей Лаврищев

Ильяс Прокопьев

Сергей, у меня 195ый , на моноблоке гейн где то на 85% на гу саб +15 , и регулятором добавляю , на регуляторе есть лампочка клип по нему и отталкиваюсь с громкостью


Константин Автоматов

Альп 195 (идентичны практически)
Саб в 0 на алпайне, на усе в шишку гаин. Регулирую выносным регулем или телефоном, если через блютик.
Макс моща отдаётся на 30 деланиях из 35. Просто если саб +15, то саб начинает играть на максимум до 25 делений из 35, и это не басбуст

Андрей Шатилов


Андрей Шатилов

Константин, у меня на 123р алпайне такое , а если еще просто басс крутануть - тоже изменяется игра сабвуфера.


Константин Автоматов ответил Андрею

Андрей Шатилов


Андрей Шатилов ответил Константину

Константин, я до 30 кручу, когда флешка и саб максимум до +2 делаю. А когда с телефона , то тише играет и делаю 35, а саб +6


Константин Автоматов ответил Андрею

Андрей Шатилов


Андрей Шатилов ответил Константину

Герман Косенцов


Герман Косенцов ответил Андрею

Андрей, альп92 настраивают максимум на 25 делений. сам по себе он даёт клип 29 край..но это при 14.4 ,а учти просад,грязный трек и то раньше. 23-25 настраивать Гейн и все. а Саб на Альп всегда +15

Андрей Шатилов


Андрей Шатилов ответил Герману

Герман Косенцов


Герман Косенцов ответил Андрею

Андрей Шатилов


Андрей Шатилов ответил Герману

Герман Косенцов


Герман Косенцов ответил Андрею

Дело не в часах. Гейн это согласование с гу а не мощность..ставь громкость 25 ,+15 Саб и крути Гейн,следи за сабом..смотри сабсоник и лпф

Рома Петров

Это регулятор гейна, от 0 до твоего выставленного на усе. В шишку на регуляторе это на 3 часа "выставленное" на усе

Герман Косенцов


Герман Косенцов


Отличный аппарат, звук на высоте, очень удобно управлять моим трёх киловатным сабом, качественная сборка, ничего лишнего. Я доволен.

Два выхода USB
Сменная подсветка
Мощный встроенный усилитель
Широкие возможности настройки звука
Классический дизайн

Сложное меню, при этом инструкция только на диске, с магнитолой без ноутбука не разобраться
Не показывает номер выбранной папки
Сложная и не логичная система поиска треков
На кнопках слева от регулятора громкости символы практически не читаются

Давно думал на что сменить магнитолу в своей машине. Выбор пал на Alpine.
Не понравилось что в бюджетных моделях отсутствует чтение формата WAV, поэтому рассматривать их не стал. Так же хотелось иметь сменную подсветку кнопок. Эта модель по функциональным возможностям меня устроила.
Звук хороший. Порадовали чистые высокие частоты и бас. Даже при выключенном усилителе и сабе качает очень неплохо. Старая магнитола таких возможностей не выдавала даже не пределе. Подсветок кнопок на самом деле оказалось только две - зелёная и красная. Остальное - вариации с подсветкой шести кнопок навигации слева от регулятора громкости. Они, кстати, не очень удобные, символы на них читаются плохо, пришлось запоминать.
Меню архисложное. Режим поиска вообще логике никакой не поддаётся. Особенно разбивание флешки на Банки по 1 000 композиций. Очень неудобно. И уж простите, но в 21 веке хотелось бы видеть порядковый номер выбранной папки.
Радио ловит неплохо.
В общем, если бы не явно замороченное меню с неотключаемыми "ноу-хау" фирмы - вполне доволен покупкой.

1. Классический дизайн без лишней мишуры.
2. USB на лицевой и тыльной панели. (удлинитель в комплекте)
3. Линейные выходы – 3 шт.
4. Изменяемая подсветка панели, можно настроить как штатное устройство.
5. Поддержка интерфейса рулевых кнопок. (!) В моём случае – самое главное.
6. Удобный в настройке.
7. Интуитивное меню и навигация по функциям.

1 - мощный встроенный усилитель, который можно откл. при использовании линейных выходов;
2 - 3 пары линейных выходов;
3 - простое меню настроек;
4 - широкий диапазон настроек эквалайзера;
5 - наличие usb-удлинителя

1 - не переключает альбомы при использовании usb;
2 - непонятный порядок воиспроизведения файлов;
3 - отсутствие сочного баса по сравнению с pioneer

Поменял старый кенвуд на сие устройство и в целом конечно доволен, но за такие деньги хотелось бы чего-то большего.
Я бы посоветовал обратить внимание на pioneer 63

за эту цену лучше не найдешь, выбирал между пионом 6310, пион 8310 и jvc 921 или 981 не помню, но из них лучше кажется этот, как бы не говорили он же все таки альп.

Огромный минус навигация по папкам, поставил внешний ЖД на 250гб, полный музыки, читает исключительно по 1000 трэков (Банк1, Банк2, Банк3, и т. д.), пока найдешь то что хочешь послушать, уже с работы домой доедешь. Долго ищет файлы. 1 раз придется попотеть с настройкой звука.

1. Звук, Звук и еще раз Звук. В этой ценовой категории конкурентов у Alpine нет.
2. Конечно же USB, с мордашки и с тыла.
3. Дизайн. Классика и немного аскетический внешний вид идеально подошли для внедорожника. Вообще люблю не кричащие вещи, они как бы говорят: "Мне не надо быть вульгарным, я и так хорош" - это именно про магнитолы этой марки.
4. Хороший прием FM. Говорят, что зависит от антены, она у меня самая простая, на лобовухе и прежняя магнитола шипела, как змея.
5. Удобное колесико звука, с прорезиненным ребром.

Пожалуй, единственное, что напрягло, так это инструкция на диске. Но я просто распечатала нужные страницы и закинула их в машину, если что надо, подглядываю.
Тут пишут, что папки неудобно переключаются, но я этой функцией не пользуюсь, поэтому для меня все ок.
Наверное, не помешал бы пульт.

До этого был опыт использования Mystery, Sony и Pioneer. Когда, еще на прежней машинке, поставила совсем недорогую Алпусю (купленную за 2500р), то просто влюбилась в эти магнитолы. На новую машину даже не раздумывая поставила магнитолу этой марки и не разу не пожалела. С хорошими колонками и проводами (штатные сразу отправились к проотцам) может заставить дрожать окна и без всяких сабов! Очень нравиться меню, для меня оно оказалось понятным, достаточно настроек эквалайзера. Нет в ней ничего лишнего, только то что нужно.
Сравнивали с мужем с его Пионером, который по цене, кстати, дороже, (колонки одинаковые в обеих машинах) Алпуся чище поет и басит уверенней.

1. Панель сидит как влитая жестко и без люфтов
2. Можно отключить встроенный усилитель.
3 наличие 3! линейных выходов
4. Качество звука и настоек как для саба так и для динамиков
5 Уверенный прием радио по крайней мере в моем регионе на ужасную антену (Калиниградкская область)
6. Дружит с Iphone 4 c прошивками выше заявленных, проверял на своем аппарате IOS 4.3.3, при звонке мелодия звонка играет приглушенно и сдругим качеством через динамики машины при подключении через задний или передний USB, при ответе не отключая кабеля звук идет через телефон не через динамики. музыка при этом останавливается, как только вешаешь трубку музыка начинает играть дальше, музыкой управляешь как через телефон по плейлистам.
6. Превосходное качество звука по сравнению с пионерами и до этого стоявшей JVC 511,

1. Кривое управление папками на флэшке, реально не удобно и не понятно
2. Нет кнопки быстрого сброса, например моментом выйти из всех меню что бы хотябы звук меньше сделать.
3. Не дружит с Apple Shuttle ни последнего поколения (Как у меня 4 поколение ) ни с более старыми, проверял подключением к USB переднему и заднему, кабель через Full Speed не подключал (Просто есть спец кабель у Alpine для Apple устройств, я его не покупал, пока не купил вобщем:)

НЕ жалейте денег и не ломайте колову при выборе например между 9300 пионером и этой моделью, при покупке я срузу установил магнитолу в центре продаж, человек купивший 9300 пионер с разочерования пошел его менять.
Также не прочитал USB Flash Diesel 8 Gb, это удивило по причине того что она в Fat32, но с остальными USB Flash 2-32 GB проблем не возникло
по поводу моего звука в машине
1 Голова Alpine 123R
2 Перед DLS MK4 10см компонент
3 Зад Pionier 1713 16 см круг 3 в одном (Шлак полный ждет пока появятся деньги на его замену)
4 Саб Mystery MBV-301 пассивный
5 Усилитель для переда Mystery MB-2.140 V2 (Отличный усилитель очень хорошая чувствительность + негреется и отрабатывает деньги в двойне)
6 Усилетель для саба Mystery МА-2.150 V2 (Чуть дешевле модель чем для переда, НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЛЯ САБА, слишком лаб для него хорошо подходит для задних колонок но для саба слабоват
7 Заказал кондер для магнитолы и еще один для усилка на саб.
Если захочется поинтересоваться чем то то пишите sybereks@mail. ru или 89114736958 (Калининград)

Читайте также: