Как настроить мидбасы на магнитоле правильно

Обновлено: 05.07.2024

Lada Kalina hatchback 103 kW / MT › Logbook › Трехполосный фронт, настройка.

С момента установки трехполоски, энное время ездил и прислушивался что и как настроить в конечном итоге настроил.

Не без сложностей конечно, одна из первых проблем была ошибочная комутация рупора и среднечастотника на один канал. Подключение было параллельное, то есть играло все в два ома.

При таком решении, очевидным было то что рупор переигрывал среднечастотник.

Попробовал рупор кинуть от штатной головы, но рупор терялся совсем.

Усилитель докупать на пищалку смысла не видел, но выход был.

Все дело в том что я когда перепаивал ММС я не менял заводской усилитель, а лишь сделал все необходимое для линейных выходов.

Заменив заводской усилитель 4*40 на TDA7560 (4*50) и щедро обмазав его термопастой я получил нужный эффект.

Рупора начали играть на порядок громче и чище что ли.

Итого рупора подключены от головы, 2 пары RCA приходят в усилитель фокал, а усилитель фокал имеет свои выходы RCA для дополнительного усилителя, от этого выхода саб и запитан. (так я избавился от необходимости покупать Y-кабель.)

Теперь основная грубая настройка усилителя.

Во первых: максимальная громкость моей магнитолы 100 едениц, но опытным путем выявлено что искажеать сигнал она начинает на 70, так что по факту 70 из 100 это максимум.

Согласовываем среднечастотник с рупором и производим срез на усилителе.

Процесс согласования простой, мы прибавляем крутилку GAIN до тех пор, что бы громкость среднечастотника совпадала с громкостью пищалки, на громкости 69.

Далее производим срез, срез делал по блютусу и срезал с помощью программы генерирующей частоты.

И кручу крутилку HPF до тех пор пока 300 гц не станет играть тише, затем чуть убавляю назад на 1 мм крутилку HPF (это нужно для того, что бы выровнять частотный срез ибо усилитель режет 12 дцб на октаву.)

Теперь делаю процесс согласования с МИДБАСОМ.

Мидбас порезан фильтром HPF от 60гц, а вот согласовывать мидбас было не просто, чувствительность динамика ниже чем у мм60, по этому пришлось GAIN выкручивать почти в максимум, однако хочу заметить, что для данного динамика мой усь в притык, подкидывал другой усь от 100 ват на канал, панчали динамики норм, щас чуть чуть хуже чем на 4*100.

Затем согласовываем сабвуфер.

Уже подгоняю громкость GAIN до согласованного фронта, LPF от 70 и ниже, SUBSONIC это тот же HPF только для саба, сабсоником порезал от 18 гц, итого саб играет от 19 до 70 гц.

Чуть чуть тронул BASS BOOST.

Дальше пошла настройка на самой голове, изначально в плеере выключен полностью эквалайзер, включил несколько мелодичных песен и начал крутить звуковые преднастройки в голове.

Выставил на слух, под себя и включил LOUD (усиление частот на низкой громкости), до тех пор пока меня все не устроило.

Затем лезу в эквалайзер самой ммс.

Преднастройку делаю BASS ибо при снятии клеммы или еще что то там, почему то по дефолту включается эта преднастройка в плеере.

дальше настраиваю на слух, вышло так:

Кстати что касается наводки, вот мой тест, из писка слышен больше сам бензонасос и дроссель, ну собственно можно сказать наводочки и нет.

Играет вот так, сначала использовал модные композиции и гулял от машины как можно дальше, но Ютуб блочил песни, вот третья попытка записи демонстрации (взял старую песню из 90ых, довольно мелодичную), считаю удачная, хоть далеко и не отходил, не с телефона если слушать то и качество звуку дать можно.

Слушайте до конца только.

Отдельное спасибо Денису Кокляеву из чек саунд (за помощь в настройке и советы, и самому магазину чек сауд)

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Видео

Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]

Пол МакГоуэн (Paul McGowan) — директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High-End-аудиопродукты и сервисы. МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет. С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом.

Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам:

За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio.

Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык. Начну с поста, который был опубликован в начале октября.

Правильное воспроизведение мидбасов

Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах. Я лично видел это много раз — снова и снова, и, по-моему, причин такого пренебрежения две: во-первых, комнату слишком сложно настроить по нижним басам — требуется много раз двигать колонки и принимать решения, а во-вторых, недостатки в воспроизведении нижних басов довольно очевидны для большинства слушателей.

Вот как я настраиваю мидбасы в моей системе. Я фокусируюсь на музыкальном инструменте, про который я знаю, что он выдает приличное количество мидбасов. Например, в классической музыке я предпочитаю виолончель, барабан или струнный бас на некоторых треках. Можно даже использовать мужской вокал, если вы его хорошо знаете, но я полагаю, что классические музыкальные инструменты лучше всего. Вам не обязательно любить классическую музыку, надо просто добиться правильного звука от инструмента, и тогда все встанет на свое место.

Для барабанов я использую запись Reference Showcase. Трек 4 финского композитора Сибелиуса мой любимый. Можно легко сравнить звук барабана с другими музыкальными инструментами и сделать его идеальным, даже если вы не знаете, каким должно быть правильное звучание, тут главное — это соотношение его с другими инструментами, что облегчает задачу. Далее у меня есть несколько других фаворитов, но в последнее время я полагаюсь на Brian Bromberg’s Wood. Трек 1 и 3 превосходно подходят для того, чтобы заставить мидбас и нижний бас слаженно работать вместе.

Что бы вы ни делали, обязательно обращайте внимание на мидбасы. Когда вы добьетесь правильной настройки этих критически важных частот, все остальное можно будет доработать.

vgcorp › Blog › Как правильно настроить автомобильный усилитель. (GAIN, HPF, LPF и другие)

Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener71.

У себя в БЖ пишу для последующего использования мной же в своей машине (пришел к тому, что не могу слушать бубуканье штатной акустики и меняю на более высокий уровень + усилитель, головное устройство давно заменил). Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.

Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;). Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую.

Как настроить усилитель?

1. Выбор уровня чувствительности усилителя

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком

Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″, 6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20 Гц. — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков

другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW

В начале нашей статьи имеет смысл сразу отметить, что следующий способ настройки магнитолы рассчитан на пользователя начального уровня и не содержит ничего сверхсложного. Также отметим, что качество воспроизводимого звука обычно зависит только на 33% от состава и качества компонентов оборудования. Еще треть зависит от правильной установки оборудования, а оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

В этой статье мы рассмотрим, как настроить новаторскую магнитолу. Рекомендации по настройке обсуждаются на примере модели Pioneer DEH-1900UB линейки 2017 г. Их также можно использовать для управления другими современными автомобильными радиоприемниками Pioneer, поскольку все они имеют одинаковое меню. Исключение составляют процессорные устройства, которые немного сложнее настроить.

Эквалайзер

Настройка басов на магнитоле

Эквалайзер позволяет сделать звук более плавным — усилить или ослабить низкие, средние и высокие частоты — это довольно тонкая настройка звуковой системы. Регулируется сразу не весь звуковой диапазон, как в других пунктах меню, а конкретные диапазоны частот. У разных моделей их разное количество в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.

Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле нет. Производится на слух, в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, для определенного музыкального жанра выбираются различные параметры настройки.

Настройка басов на магнитоле

Можно дать только приблизительные рекомендации:

  • если вы играете тяжелую музыку, стоит усилить басы — 80 Гц (но не слишком, достаточно + 2– + 3) Перкуссионные инструменты играют в районе 250 Гц;
  • для музыки с голосом нужны частоты порядка 250-800 + Гц (мужские голоса ниже, женские голоса выше);
  • для электронной музыки потребуются высокие частоты — 2,5-5 кГц.

Регулировка эквалайзера — очень важный шаг, и с помощью этого инструмента вы можете значительно улучшить качество звука. Хотя акустика не очень дорогая и качественная.

Фильтр высоких частот

Настройка басов на магнитоле

Затем мы находим элемент High-passFilter (HPF). Это фильтр верхних частот, который обрезает частоту звука, отправляемого на динамики, ниже их значения среза. Это связано с тем, что стандартным динамикам (13-16 см) очень сложно воспроизводить низкие частоты из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности. В результате звук воспроизводится с искажениями даже на низкой громкости. Если вы уменьшите низкие частоты, вы сможете наслаждаться чистым звуком в более широком диапазоне громкости.

Если у вас нет сабвуфера, рекомендуется установить фильтр HPF 50 или 63 Гц.

Настройка басов на магнитоле

Если вас не устраивает качество звука или вы находитесь на улице и хотите устроить шумный клуб, вы можете увеличить нижний предел с 80-120 Гц или более. Если у вас сабвуфер, рекомендуется использовать тот же уровень, что и обрезка границы. Эти измерения увеличивают четкость и громкость воспроизводимого звука.

Также есть регулировка крутизны спада частоты. На Pioneer он находится в двух положениях: 12 и 24 дБ на октаву. Мы рекомендуем вам установить это значение на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

Настройка басов на магнитоле

После того, как мы разобрались с динамиками, мы настроим радио для сабвуфера. Для этого нам понадобится фильтр нижних частот. С его помощью сопоставим частоты динамиков и сабвуфера.

Здесь есть три значения:

Настройка радио

Даже ваша любимая музыка, записанная на USB-накопитель или USB-накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио за рулем. Правильно настроить радио на магнитоле Pioneer несложно, это можно сделать буквально за несколько движений — достаточно выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настройка басов на магнитоле

Настроить радио можно тремя способами:

Когда все 6 мест для сохраненных станций заполнены, вы можете переходить к следующему разделу памяти. Всего их 3, поэтому вы можете сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo

Настройка басов на магнитоле

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует понимать, как отключить демонстрационный режим, предназначенный для просмотра устройства в магазине. В этом режиме магнитолу можно использовать, но это неудобно, так как при выключении подсветка не выключается, а надписи с различной информацией пролистываются по дисплею.

Отключить демонстрационный режим очень просто:

Поэтому купив современную модель Pioneer, вы сможете полностью настроить магнитолу самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры звука, можно получить очень качественный звук даже с простой звуковой системой и получить хороший звуковой образ при минимальных затратах.

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемый звук. Чтобы сабвуфер максимально точно воспроизводил низкие звуковые частоты, его необходимо предварительно настроить. Кроме того, установка сабвуфера в автомобиле позволяет расширить звуковой диапазон и придать ему характерный цвет.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от стиля музыки, который чаще всего будет слышен через автомобильную аудиосистему, сабвуфер должен быть оптимально настроен для всех направлений с низкочастотным спектром. Он делится на два типа низких частот:

  • низкая прибыль — прибавка богатства;
  • низкие паразиты — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно устранение или уменьшение паразитных басов, частота которых составляет от 30 до 40 Гц. Они в основном используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характеристикой, которую не следует удалять. Поэтому использовать для настройки электронную музыку не рекомендуется. Лучшим материалом для репетиций станет использование произведений на классических инструментах. Это позволит вам сравнивать звучание знакомых инструментов и определять случайные звуковые частоты, поскольку басы ниже 30 Гц редко встречаются в классической музыке.

Настройка басов на магнитоле

Также существуют специальные программы для настройки акустических систем, генераторов звука, которые помогают максимально точно настроить автомобильный сабвуфер, воспроизводя звук в заданном пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (фильтр нижних частот) — это фильтр нижних частот, который позволяет динамикам воспроизводить заданные басы при настройке, уменьшая проникновение высоких звуковых частот. Его можно разместить на головном устройстве или усилителе автомобиля и обозначается как LPF или LP.

Его необходимо включать в низкочастотном диапазоне 50-63 Гц, также этот параметр будет уточняться после настройки других фильтров. Если фильтр LPF установлен и на автомобильной стереопанели, и на усилителе сабвуфера, просто включите его на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как усилитель на усилителе настроить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

Частотный фильтр отвечает за частоту воспроизведения сабвуфера. Он похож на шестеренку (фазовращатель) с отверстием для регулировки отверткой по центру и имеет обозначение Subsonic. Регулировка этого фильтра удалит низкие частоты, которые находятся за пределами слышимого человеческим ухом диапазона, и увеличит срок службы диффузора сабвуфера, предотвращая колебание краев. Оптимально регулирует частоту на пять параметров ниже номинальной частоты фазоинвертора сабвуфера, которая указана в его технической документации.

Настройка басов на магнитоле

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует заблуждение, что этот параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, хотя громкость на самом деле увеличивается при установке на более высокие позиции. Этот фильтр отвечает за согласованную работу основного блока и сабвуфера, он настраивается по определенному методу, который включает четыре простых шага:

  1. установить регуляторы магнитолы и усилителя на минимум и прозвучит звуковой сигнал управления;
  2. громкость постепенно увеличивается до появления первых искажений в звуке, после чего возвращается в последнее положение, где возник чистый звук;
  3. затем регулятор на усилителе поворачивается вверх до появления первых искажений звука;
  4. как только появляется искажение, регулятор возвращается в крайнее положение, в котором искажения не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выступающими из передних динамиков, не ощущая разделения по бокам автомобиля, необходимо правильно отрегулировать акустическую фазу. Этот параметр регулируется в соответствии с личными ощущениями гонщика и контролируется акустической фазой, которая находится на передней панели усилителя. Вам следует постепенно поворачивать фазовращатель регулировки фильтра по часовой стрелке, пока передние динамики и сабвуфер не начнут играть в одной акустической плоскости / фазе (не будет ощущения раздельного вывода низких частот сзади). Композиции для теста нужно слушать на сиденье водителя, где разделение звуков становится все более очевидным.

Посмотрите видео по установке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающий этап настройки — адаптация басов и звука сабвуфера к гармоничному и сложному музыкальному звучанию. В пресетах уже выставлены параметры ФНЧ, которые могут отличаться от низких частот передних динамиков. По этой причине во время воспроизведения могут возникать заметные провалы. Например, если LPF установлен на 50 Гц, а передние динамики работают на 100 Гц, звук будет воспроизводиться с падением в диапазоне от 51 до 99 Гц.Это не означает, что фильтр полностью их обрезает. Он только плавно уменьшает звук частот, выходящих за пределы указанного параметра, и не устраняет их полностью, но это все равно слишком заметно для уха. Чтобы устранить этот эффект, необходимо внести дополнительную коррекцию с параметром LPF. Для этого вам понадобятся:

  1. Воспроизводите низкочастотную музыку через акустическую систему.
  2. Поверните фазовращатель фильтра на несколько позиций против часовой стрелки. Эта регулировка сглаживает звук.
  3. Если отказы все еще ощутимы, то фазовращатель фильтра поворачивают на три шага по часовой стрелке.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка колонок — вещи несовместимые. Несколько часов свободного времени следует посвятить качественной настройке.
  • лучше всего проверять звук на известных или любимых песнях, где можно точно отличить правильный звук от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сиденье, чтобы можно было уловить малейшие глюки.
  • Не проверяйте только один трек, лучше внимательно послушать несколько композиций разного жанра и с разным набором звуковых частот.
  • Нет никаких конкретных параметров, по которым можно было бы установить значения фильтра. В этой статье перечислены только оптимальные и самые популярные настройки параметров. Настраивать надо по личным вкусовым предпочтениям, следя за гармоничным звучанием передних мид-басов и сабвуфера.

Настроив все фильтры таким образом, вы можете получить громкий звук сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Эта настройка подходит для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Итак, вы купили новенькую магнитолу популярной модели, в тон своей красивой Шкоде или Мазде. Возможно, вы видели похвалу в журнале, слышали советы друзей или консультант сказал, что это лучшая модель в магазине. Так или иначе, вы установили магнитолу и решили проверить звук.

Настройка басов на магнитоле

Настройка звука

Но вместо приятного баса из динамиков слышно шипение и на высоких нотах магнитола свистит полностью. Ну получается, что все добрые слова по радио были ложью? Не торопитесь с выводами. Чем сложнее модель, тем больше у нее возможностей настройки. Чтобы насладиться качественным звучанием дорогостоящего оборудования, сначала потребуется изменить некоторые параметры.

Настройка магнитолы Pioneer

Настройка басов на магнитоле

Чтобы настроить автомобильную стереосистему Pioneer, выполните следующие действия:

Настройка басов на магнитоле

  1. Отрегулируйте громкость как минимум на 30, чтобы слышать частоты хрипов.
  2. Выйдите из меню настроек, затем Аудио. Пойдите в FADERBALANSE. Заводская установка — 0 для обоих параметров. Установите ФЕЙДЕР на +15.
  3. Вернемся к аудио. Найдите параметр HIGH PASS FILTER и щелкните его, чтобы отключить HPF. Это заводская настройка. Измените значение на 50, выйдите из меню настройки и проверьте звук. Если вы все еще чувствуете искажение, вернитесь к HIGH PASS FILTER и увеличивайте значение, пока не получите хороший звук. Если у вас небольшая акустика (13 см), оптимальным значением будет 110-115. На 16 см хватит и 80.
  4. Отключаем магнитолу. Теперь удерживайте кнопку питания и не отпускайте ее, пока не включится дисплей. Вы вошли в предустановки Pioneer. Как должен выглядеть этот режим, вы можете увидеть на фото.
  5. Найдите параметр управления SW. Переключитесь на REAR SP SW. Вы включили опцию конфигурации заднего динамика.
  6. Включаю Пионер нормально. Зайдите в настройки звука, затем откройте SW SETTING1. Поочередно выберите NORMAL и REV и оставьте тот, который звучит лучше всего. Обратный режим лучше всего звучит в автомобилях Mazda, но в других марках нормальный режим может дать оптимальные результаты.
  7. Вернитесь в Audio и найдите SW SETTING2. Подавляющее большинство современных автомобильных акустических систем имеют овальную или почти овальную форму. Для них подходит диапазон 50 Гц. Этот параметр позволяет усилить и смягчить басы. Если результат вас не устраивает, можно поэкспериментировать с настройкой.
  8. Вернитесь в Audio и перейдите к параметру LOUDNESS. Проверьте уровни частоты на минимальной громкости

После этих операций ваш Pioneer будет полностью готов воспроизводить музыку в любом стиле. Настройку звука магнитолы Pioneer можно выполнить на более тонком уровне. Но разница в дополнительных параметрах коснется только меломанов, различающих самые тонкие нюансы звука.

Настройка басов на магнитоле

Настройка магнитолы JVC

Настройка басов на магнитоле

Если вы решили настроить радио самостоятельно, начните со следующих вариантов:

Настройка басов на магнитоле

Звук в магнитолах других производителей

Если вы хотите узнать, насколько хорошо может звучать радио Sony или Alpine, обратите внимание на цену. Более дешевые модели будут иметь ту же настройку, что и Mystery или более дешевые Pioneers. У Alpine таких моделей мало, поэтому ошибиться сложно. При настройке качественной магнитолы руководствуйтесь следующими параметрами:

  • Фильтр высоких частот. Чем выше показатель, тем громче играет радио.
  • SW. Включите сабвуфер и выберите его режим работы.
  • Эквалайзер. Доступ к настройкам часто называют режимом эквалайзера. Настройте каждую частоту по своему вкусу или выберите одно из автоматических значений.
  • Конфигурация сцены через T.Corp. Многие флагманские модели имеют предустановленные значения на выбор.

Настройка басов на магнитоле

Lada Kalina hatchback 103 kW / MT › Logbook › Трехполосный фронт, настройка.

С момента установки трехполоски, энное время ездил и прислушивался что и как настроить в конечном итоге настроил.

Не без сложностей конечно, одна из первых проблем была ошибочная комутация рупора и среднечастотника на один канал. Подключение было параллельное, то есть играло все в два ома.

При таком решении, очевидным было то что рупор переигрывал среднечастотник.

Попробовал рупор кинуть от штатной головы, но рупор терялся совсем.

Усилитель докупать на пищалку смысла не видел, но выход был.

Все дело в том что я когда перепаивал ММС я не менял заводской усилитель, а лишь сделал все необходимое для линейных выходов.

Заменив заводской усилитель 4*40 на TDA7560 (4*50) и щедро обмазав его термопастой я получил нужный эффект.

Рупора начали играть на порядок громче и чище что ли.

Итого рупора подключены от головы, 2 пары RCA приходят в усилитель фокал, а усилитель фокал имеет свои выходы RCA для дополнительного усилителя, от этого выхода саб и запитан. (так я избавился от необходимости покупать Y-кабель.)

Теперь основная грубая настройка усилителя.

Во первых: максимальная громкость моей магнитолы 100 едениц, но опытным путем выявлено что искажеать сигнал она начинает на 70, так что по факту 70 из 100 это максимум.

Согласовываем среднечастотник с рупором и производим срез на усилителе.

Процесс согласования простой, мы прибавляем крутилку GAIN до тех пор, что бы громкость среднечастотника совпадала с громкостью пищалки, на громкости 69.

Далее производим срез, срез делал по блютусу и срезал с помощью программы генерирующей частоты.

И кручу крутилку HPF до тех пор пока 300 гц не станет играть тише, затем чуть убавляю назад на 1 мм крутилку HPF (это нужно для того, что бы выровнять частотный срез ибо усилитель режет 12 дцб на октаву.)

Теперь делаю процесс согласования с МИДБАСОМ.

Мидбас порезан фильтром HPF от 60гц, а вот согласовывать мидбас было не просто, чувствительность динамика ниже чем у мм60, по этому пришлось GAIN выкручивать почти в максимум, однако хочу заметить, что для данного динамика мой усь в притык, подкидывал другой усь от 100 ват на канал, панчали динамики норм, щас чуть чуть хуже чем на 4*100.

Затем согласовываем сабвуфер.

Уже подгоняю громкость GAIN до согласованного фронта, LPF от 70 и ниже, SUBSONIC это тот же HPF только для саба, сабсоником порезал от 18 гц, итого саб играет от 19 до 70 гц.

Чуть чуть тронул BASS BOOST.

Дальше пошла настройка на самой голове, изначально в плеере выключен полностью эквалайзер, включил несколько мелодичных песен и начал крутить звуковые преднастройки в голове.

Выставил на слух, под себя и включил LOUD (усиление частот на низкой громкости), до тех пор пока меня все не устроило.

Затем лезу в эквалайзер самой ммс.

Преднастройку делаю BASS ибо при снятии клеммы или еще что то там, почему то по дефолту включается эта преднастройка в плеере.

дальше настраиваю на слух, вышло так:

Кстати что касается наводки, вот мой тест, из писка слышен больше сам бензонасос и дроссель, ну собственно можно сказать наводочки и нет.

Играет вот так, сначала использовал модные композиции и гулял от машины как можно дальше, но Ютуб блочил песни, вот третья попытка записи демонстрации (взял старую песню из 90ых, довольно мелодичную), считаю удачная, хоть далеко и не отходил, не с телефона если слушать то и качество звуку дать можно.

Слушайте до конца только.

Отдельное спасибо Денису Кокляеву из чек саунд (за помощь в настройке и советы, и самому магазину чек сауд)

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Видео

Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]

Пол МакГоуэн (Paul McGowan) — директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High-End-аудиопродукты и сервисы. МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет. С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом.

Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам:

За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio.

Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык. Начну с поста, который был опубликован в начале октября.

Правильное воспроизведение мидбасов

Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах. Я лично видел это много раз — снова и снова, и, по-моему, причин такого пренебрежения две: во-первых, комнату слишком сложно настроить по нижним басам — требуется много раз двигать колонки и принимать решения, а во-вторых, недостатки в воспроизведении нижних басов довольно очевидны для большинства слушателей.

Вот как я настраиваю мидбасы в моей системе. Я фокусируюсь на музыкальном инструменте, про который я знаю, что он выдает приличное количество мидбасов. Например, в классической музыке я предпочитаю виолончель, барабан или струнный бас на некоторых треках. Можно даже использовать мужской вокал, если вы его хорошо знаете, но я полагаю, что классические музыкальные инструменты лучше всего. Вам не обязательно любить классическую музыку, надо просто добиться правильного звука от инструмента, и тогда все встанет на свое место.

Для барабанов я использую запись Reference Showcase. Трек 4 финского композитора Сибелиуса мой любимый. Можно легко сравнить звук барабана с другими музыкальными инструментами и сделать его идеальным, даже если вы не знаете, каким должно быть правильное звучание, тут главное — это соотношение его с другими инструментами, что облегчает задачу. Далее у меня есть несколько других фаворитов, но в последнее время я полагаюсь на Brian Bromberg’s Wood. Трек 1 и 3 превосходно подходят для того, чтобы заставить мидбас и нижний бас слаженно работать вместе.

Что бы вы ни делали, обязательно обращайте внимание на мидбасы. Когда вы добьетесь правильной настройки этих критически важных частот, все остальное можно будет доработать.

vgcorp › Blog › Как правильно настроить автомобильный усилитель. (GAIN, HPF, LPF и другие)

Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener71.

У себя в БЖ пишу для последующего использования мной же в своей машине (пришел к тому, что не могу слушать бубуканье штатной акустики и меняю на более высокий уровень + усилитель, головное устройство давно заменил). Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.

Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;). Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую.

Как настроить усилитель?

1. Выбор уровня чувствительности усилителя

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком

Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″, 6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20 Гц. — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков

другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW




Настройка звука в машине – процесс сложный. Быстро добиться идеального качества звучания может только опытный специалист по акустике. Однако, при желании и достаточном количестве времени, справится и новичок. Корректная настройка подразумевает такой баланс, при котором определить место расположения динамиков невозможно. Звук полностью заполняет машину, рождаясь, словно, из воздуха.

Если говорить просто, настройка музыки в автомобиле подразумевает равномерное звучание передней и задней акустики. Если динамики имеются и по сторонам машины, они также должны участвовать в финальном балансе. Настройщик регулирует опции эквалайзера, добиваясь идеальной коррекции фильтрами и дополнительными параметрами. При этом, настройка звука зависит от того, стоит ли в автомобиле сабвуфер.

С сабом настройка музыки в машине подразумевает дополнительные действия по его установке. Без сабвуфера – задача немного упрощается. Также, возможна настройка звука в авто с помощью смартфона. Предлагаем разобрать все три варианта!

Настройка музыки в автомобиле легко своими руками

Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.



аудиосистема в машину

То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:

  1. Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
  2. Фронтальная акустика — звук спереди.
  3. Тыловая акустика — звук сзади.
  4. Фронтальная акустика — периферический звук.







Возможные причины плохого сигнала

Можно легко разобраться с тем, почему магнитола не ловит радио. Ухудшение приема чаще всего вызывается проблемами с антенной. Если повреждена экранная оболочка кабеля, то прием будет сопровождаться сильными помехами. Если антенный провод оборвался или переломался, либо отошла вилка, вставляемая в саму магнитолу, то не работает радио совсем. Если применяется активная антенна, то ресивер плохо ловит радио из-за того, что не подключено питание к усилителю, или плохо контактируют приемные диполи с модулем усилителя из-за окисления либо повреждения.


Другая причина плохого сигнала заключается в отдаленности ретранслятора или радиобашни от места приема и в наличии естественных или искусственных препятствий, стоящих на пути радиоканала. Проникающие в радиоэфир шумы от атмосферы, линий электропередач, троллейбусных и трамвайных проводов ухудшают качество приема, из-за чего на некоторых магнитолах плавает тембр, и появляется неприятное шипение, режущее слух. Устройства японского производства плохо ловят радио из-за своего диапазона, отличающегося от принятого в России.

На дешевых китайских магнитолах радиопомехи могут проявляться от различных электронных устройств, например, видеорегистраторов. Еще одна причина, по которой не работает радио в машине — это неисправность самого тюнера. Следует еще и проверить динамики, неисправности которых вызывают хрипы и потрескивания, затрудняющие настройку.

Основы автозвука

Если вы уже определились, чего хотите от звучания, то настройка аудиосистемы в автомобиле уже началась. От вас, как от настройщика, требуется добиться максимально высокого по качеству сочетания всех элементов системы.

Совет всем новичкам — если вы принимаетесь за настройку впервые, не стоит закупать дорогие колонки в большом количестве.

С чего начать настройку сабвуфера?


Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.


Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите. На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника


Для чего нужен Bassboost?

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Очень важно правильно настраивать входную чувствительность, так это поможет избежать искажения сигнала, плохого качества звука либо же повреждения динамиков.

  1. цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока;
  2. тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал);
  3. инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение.

Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Для начинающих поставить в маленький салон развёрнутую и сложную аудиосистему — непростая задача.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Разбираемся в основных настройках магнитолы

Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.

Будьте готовы включать музыку для сравнения даже после совсем незначительных изменений.

Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.

Пошаговая инструкция по проверке:

  1. Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
  2. Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
  3. Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
  4. Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.

Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.

Работаем с частотами

Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.

Всё дело в том, что низкие частоты сами по себе не громкие, это не значит, что они не нужны. Но большое их количество делает композицию в целом тише, даже если у вас отменная акустика. Давно существует ручная настройка автозвука через частоты. С помощью магнитолы — режим среза частот.






Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.


Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!


Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.



Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

Читайте также: