Как ездить одной за рулем с ребенком

Обновлено: 02.07.2024

Большинство из получивших водительские права несомненно садились за руль автомобиля намного раньше, чем в автошколе. Это связано с тем, что родители часто сами берут на себя ответственность и обучают вождению своих детей задолго до поступления в автошколу. Вероятность таких детей сдать без проблем экзамены на водительские права намного больше.
Но что делать, если во время обучения инспекторы ГИБДД попросили остановить автомобиль для проверки документов или за правонарушение?

Безусловно подобная ситуация карается штрафом, так как за рулём управляемого автомобиля находится человек не имеющий водительских прав. Сумма штрафа на 2018 год за вождение без прав составляет от 5000 до 15000. И это штраф только для обучаемого человека не имеющих прав . Помимо этого оформляется протокол и на владельца транспортного средства, который находится рядом и обучает новичка азам вождения. Здесь штраф побольше - 30000 .
Кругленькая сумма выходит, не правда ли?

Чтобы избежать подобного, советуется, новичку с начала получить водительские права как полагается в автошколе и лишь только после этого его можно обучать и помогать набираться опыта в вождении транспортным средством, не беспокоясь, что за подобное обучение будет наложен штраф.

Однако есть возможность обучать своих детей или жену и официально даже если у них ещё нет водительских удостоверений . Это возможно, когда у человека, который будет их обучать(отца или мужа) есть стаж вождения больше 10 лет, а на автомобиле стоят дублирующие педали сцепления и тормоза , а на лобовом стекле и снаружи имеет соответствующий знак "У". Ко всему этому необходимо внести человека, которого обучают вождению без водительского удостоверения, внести в ОСАГО в список людей, которые могут пользоваться данным транспортным средством.

В общем, если вас поймали за обучением жены или вашего ребёнка управлением транспортным средством, то избежать ответственности практически невозможно. В денежном эквиваленте это выскочит вам не меньше 35000 рублей за обучаемого человека и владельца автомобиля, позволившему управлять транспортом без водительского удостоверения.

Однако, если же вы всё таки хотите учить кого-то ездить на вашем авто, не обязательно это делать на проезжей части. Вы можете выехать за город, в поля, где есть грунтовая дорога и нет сотрудников ГИБДД, и обучать там вождению кого угодно и сколько угодно, не боясь, что вас оштрафуют.

Управление транспортным средством — это всегда стресс. А если сзади сидит маленький пассажир, требующий постоянного внимания, то дорога и вовсе превращается в настоящую полосу препятствий. Как не отвлекаться на малыша? Выходить ли из машины, если остановил инспектор ДПС? Как быть на заправке?

Мама садится за руль

Первое, что нужно сделать, прежде чем садиться за руль — это понять, готовы ли вы ездить с ребенком, выступая именно в роли водителя, а не пассажира.

На первых порах процесс вождения довольно сложен как физически, так и эмоционально. И из-за этих сложностей появляются страх и неуверенность. А когда пассажиром автомобиля становится любимый ребенок, ощущения лишь усиливаются. Кажется, что проще сдаться, поставить машину на парковку и пользоваться общественным транспортом или такси. Но задумайтесь, действительно ли это удобно?

Все зависит от возраста ребенка и продолжительности поездки. Если ехать далеко и долго, то свой автомобиль подойдет гораздо лучше:

  • еда всегда под рукой;
  • запасные вещи в багажнике;
  • можно остановиться в любой момент и передохнуть;
  • привычный и опрятный салон приятнее и безопаснее переполненного автобуса;

Но если вас все-таки что-то останавливает, попробуйте разобраться в причинах и устранить их.

Перед тем, как начать ездить в машине с ребенком, нужно какое-то время управлять машиной в одиночестве, чтобы довести все навыки до автоматизма.

Основная ошибка родителей, которые только начинают водить: они не могут абстрагироваться от происходящего в салоне автомобиля и фокусируются лишь на чем-то одном, забывая о том, что во время управления машиной важно одновременно концентрироваться на нескольких вещах сразу. Нужно помнить про боковые зеркала, внимательно следить за дорогой, наблюдать за машинами позади и, конечно, не забывать про малыша.

4747_big

В сложной ситуации невнимательность может привести к неуверенности, неуверенность — к спешке или, наоборот, недостаточно быстрой реакции и в итоге к ДТП.

К счастью, на помощь водителям приходит и технологическое оснащение автомобиля. Столкновений и аварийных ситуаций можно избежать, не только используя приобретенные навыки, но и современные технологии. Например, система автоматического торможения Active City Stop, автоматически считывает расстояние до идущего впереди автомобиля и при необходимости задействует тормозную систему, чтобы избежать столкновения.

Но не забывайте, что главный за рулем — водитель, и только он несет ответственность за пассажиров в автомобиле и пешеходов на улице.

Как перебороть свой страх?

ff2801a3

Самый лучший способ — практика езды. Сначала наберитесь терпения и относитесь к процессу вождения с особой ответственностью.

  • Не спешите вливаться в интенсивное движение оживленных улиц большого города.
  • Избегайте пробок в часы пик — они лишь раздражают и не добавляют полезных навыков управления автомобилем.
  • Не садитесь за руль после бессонной ночи, или если вы чем-то расстроены.

Согласно статистике, наиболее законопослушные водители с небольшим стажем — женщины. Доля ДТП с участием начинающих водителей-женщин всего 26%. Все остальные виновники ДТП — молодые водители-мужчины; на их долю пришлось 74% аварий.

Мама-водитель и курсы экстремального вождения

Курсы контраварийного или, как его часто называют, экстремального вождения будут полезны любому водителю, а мамам в особенности. Они дают возможность прочувствовать машину до мелочей. А опытный инструктор помогает преодолеть страхи и объясняет, что именно нужно делать, чтобы избежать аварии в самых непростых обстоятельствах. Учитывая погодные особенности, умение правильно среагировать при заносе, пробуксовке и проблемах с торможением на льду, жизненно необходимо.

Мама за рулем и инспектор ДПС

Согласно законодательству, при остановке машины сотрудником ГИБДД, водитель не обязан покидать автомобиль.
Причин, по которым вас могут попросить покинуть транспортное средство, всего несколько:

  • наличие признаков опьянения у водителя;
  • проведение досмотра автомобиля или груза;
  • необходимость устранения технических неисправностей ТС.

1312998.184434084

Во всех других случаях сотрудник полиции не имеет законного права потребовать от водителя покинуть автомобиль. Никогда не выходите из автомобиля, если кроме вас и ребенка в машине никого нет. Достаточно просто открыть окно — инспектор должен сам подойти и представиться.

В случае, если полицейский все-таки захотел досмотреть ваш автомобиль, и в том числе багажник, он обязан составить протокол. Поинтересуйтесь, по какой причине он считает эту процедуру необходимой: юридическая подкованность водителя, как правило, ставит полицейского на место.

Инспектор ГИБДД должен объяснить, на каком основании проводится досмотр, например, наличие ориентировки на ваш автомобиль или обоснованное подозрение, что в вашем автомобиле могут быть оружие или запрещенные вещества и предметы.

Если вы все-таки нарушили правила, и инспектор ГИБДД настойчиво просит вас пройти на пост, ни в коем случае не оставляйте ребенка одного в машине, возьмите его с собой.

Если же вас остановили не на посту, но настойчиво просят пройти в патрульную машину, например, для составления протокола, не соглашайтесь. Водитель имеет полное право не выходить из машины и передать инспектору документы через приоткрытое окно. Сотрудник полиции пойдет в свою машину, напишет протокол и принесет вам на подпись.

Мама, машина, ребенок и бензозаправка

Согласно правилам автомобильных заправочных станций и технике безопасности, перед заправкой автомобиля необходимо высадить пассажиров.

Вы подъехали к колонке и заглушили двигатель. Высадите детей. Только после этого можно начинать заправку автомобиля. Даже если вы торопитесь, не оставляйте ребенка в машине. Конечно, риск, что что-то случится, минимален, однако парковка также является зоной дорожного движения, и аварии на ней тоже могут произойти.

Разумеется, могут быть и исключения. Если ваш ребенок старше 10 лет, и вы абсолютно уверены, что он не будет предпринимать необдуманных действий, а вам при этом нужно только оплатить бензин, вы можете оставить его в машине одного. И не забудьте заблокировать дверь и взять с собой ключи после того как вставите шланг в бензобак.

Мама собирала багаж…

Спросите любую маму, регулярно ездящую на машине с ребенком, что лежит в багажнике, и она ответит: полдома.

Как показывает практика, в поездку с маленьким ребенком действительно лучше взять с собой вещей чуть больше необходимого, чтобы все всегда было под рукой.

  • подгузники;
  • влажные салфетки;
  • смену одежды;
  • любимую игрушку (или даже несколько);
  • пакеты для мусора;
  • пастилки от укачивания;
  • воду.

Кроме того, если ребенок маленький, будьте морально готовы к отпечаткам ног и рук, крошкам еды, а также разбросанным по всей машине игрушкам.

Мама за рулем, а малыш плачет

033b0e68595c85dae1345d63c1c178a0

Если ребенок плохо переносит поездки, ваша задача создать ему максимально комфортные условия. Планируйте время поездки на сон малыша. А если ехать недалеко и сон в вашу программу никак не вписывается (дорога на занятия, например), возьмите в дорогу любимую игрушку, плед, мультик, раскраску.

Некоторых спасают аудиозаписи или радио: многие дети успокаиваются, услышав голос диктора, и перестают плакать, а иногда даже моментально засыпают. Все, конечно, зависит от настроения малыша, но можно попытаться подобрать ту радиоволну, что будет его успокаивать.

Попробуйте поговорить с ребенком, глядя на него в зеркало заднего вида: так вы сможете установить с ним контакт, и малышу будет проще понять, кто с ним говорит.

как решиться, кто как первый раз поехал без инструктора? Сейчас езжу с инструктором, чувствую что пока слабое место повороты в потоке машин(многополосный поворот), но еще пару занятий и в принципе можно поехать попробовать самой, но страшно как-то. Расскажите какой был ваш первый выезд без инструктора? Одной ли покататься, взять ли мужа для начала!

Как я всем говорю "жизнь прижмет и научитесь" )), я училась по "бразильской системе", партия, т.е. начальство на работе, сказало - надо за руль - села и поехала, по всей Москве моталась, целыми днями за рулем, и в центр тоже ездила, хорошая школа жизни.

Придумайте себе повод, что вам позарез надо куда то на машине, и поезжайте.

ничего бывает, исправила! Я просто только с вождения пришла, такие развязки практиковали и повороты, что до сих пор непойму доехала или нет =)

у меня еще проблема, что ездить везде приходится с ребенком(полуторогодовалым) даже занятия с ним, а одной с ней так страшно

ИМХО - если без инструктора пока страшно, то лучше поездите ещё с инструктором.
Тем более, Вы пишите про "повороты и развязки", где, как я поняла из Вашего поста, нет ясности как их проезжать.
А самостоятельная езда. Это ещё успеется
Удачи Вам

Так когда не будет ощущений типа "не поняла, как проехала этот перекрёсток"
Я довольно долго ездила с инструктором после сдачи экзамена. И когда была готова ездить одна, как-то сразу это поняла

Вам муж ещё нужен? (в смысле: Вы мужа любите?) Если ответ "ДА", то лучше продолжать учиться с инструктором, мужья нонче нервные пошли: у подруги муж секасом после её "вождения" пару дней заниматься не мог, другая семейная пара чуть не развелась. "Вот и считай"(с).
ЗЫ Хорошо, что меня отец научил водить - с ним не разведешься.

+1! с мужем однозначно не ездить.
я со своим до сих пор как еду за рулем начинаю делать глупейшие ошибки - а он комментирует. бессииииииттт.
а так люблю мужа

садитесь и езжайте! ОДНА. сначала поездите вечером (когда уже машин не так много) - потом в будни.
я вообще села на свою машину и поехала! да было страшно! да приехала на работу вся мокрая как мышь! да мне сигналили и иной раз орали на меня! но! я уже через неделю ездить не боялась )) садитесь и езжайте! главное соблюдайте ПДД - и на всех "класть" )))

мне сегодня жующая дама на маленком фиатике обсигналилась, такое ощущение было, что у нее залип клаксон ее, причем по какому поводу так и не поняла, на повороте стояли с Алтуфьевского шоссе, чрез встречный ряд на прилегающую улицу надо было повернуть, встречка несется, впереди меня машина, нам красный, поворотник включила, стою никого не трогую а она гудит! Прям взбесило! ( А вообще очень много нервных гудящих, особенно на больших дорогих машинах мужчин так скажем не сильновыраженной славянской внешности! Вот эти прям просто погудеть любят, даже если едишь как надо и ему не мешаешь!

пофиг на всех! если нервы не в порядке у людей - что ж сделаешь! если стекла не тонированные - то пошли да и всё )) а лучше музычку погромче у себя )))
неадеквата на дороге много! причем как "экстрималов-гонщиков", так и "чайников" перестраивающихся сразу через все 4 полосы срочно влево. так что плевать на всех.
у меня раз вообще случай был. у меня тоже нервы не выдержали! короче выезжаю из дома. на дорогу надо выехать проезжую а там пробка.. а мне получается надо пересечь встречку и ехать в другую сторону. по встречке естественно едут машины. жду пока образуется "окошко" чтобы быстренько выехать и никому не мешать. и тут выезжаю. и мужик на каком-то древнем "паджеро" не пускает меня и хоть ты тресни! стою получается перпендикулярно встречке. причем еле-еле мне нужный ряд движется а мужик смотрит на меня и фак показывает! жесть. вот взбесило! следующие машины меня пропустили - я по обочине этого хрена обогнала! открываю окно и начинаю сигналить ему! он таким взглядом на меня смотрит! я говорю: ты чего дебил?? сложно пропустить тем более ты стоишь а у меня встречка летит. а он мне в ответ: надо было попросить. я говорю: что. придурок! может тебе ещё минет сделать.
вот так вот не выдержала )) потом самой смешно конечно было. ))) и стыдно. но взбесило! как я его попрошу?? смс-ку кину что ли? или на радио позвоню и попрошу такую то машину с таким то номером пропустить меня. ну бред! реально! а главное обидно то что так долго стояла ждала пока встречку пропускала.
так что не парьтесь! на всех класть!
пусть обсигналятся )))) а мой муж раз такому мужику сказал "на яйца себе нажми " )))) он тоже девушке какой-то упорно сигналил и мы оглохли просто стоя рядом. мужик сразу сигналить перестал и заткнулся а знаешь почему? потому что с мужиком хрен выеб. шься, говоря по-русски а перед женщиной любой готов!

Мой первый выезд был ужасен. Муж заболел, нужно было отправляться за продуктами - 10 минут езды. В итоге ушла на полосу со стрелкой не туда, долго стояла, тупила и не могла вырулить в средний ряд. Все замучились пропускать. Когда трогалась, забыла в зеркало посмотреть, чуть не снесли. Да много чего было. Кончилось все позорной сценой парковки задним ходом - тупо ездидла туда и сюда, муж орал в телефон с балкона. До этого отъездила с инструктором, все нормуль. Второй раз был зхначительно лучше. Просто первый - стресс для всех ИМХО.

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Расскажите про ваши первые 3 месяца за рулем.

Вот что помню точно - боялся обгонять и перестраиваться! Думал лучше этим рядком потихонечку поеду, и пофиг что на следущем светофоре налево, а я в крайнем правом! Поверну направо, во дворике где нибудь развернусь, и обратно перекресток по прямой проеду! Я такие иногда круголя давал километровые, лишь бы не перестраиваться лишний раз! Правый ряд - мой лучший друг был!

ЗЫ Это быстро проходит, неделя, две и нормуль. Потом другое беспокоить будет!

Explorer писал(а): . Я такие иногда круголя давал километровые, лишь бы не перестраиваться лишний раз!

я так первое время объезжал кольца в Тюмени

УАЗ-31519
Yosan Excalibur Turbo (Бобр Edition) + Lemm AT-2001 Turbo
город - 27,215 МГц (21C (D) FM); трасса - 27,135 МГц (15C (D) AM)

rubin , Ну будут реально проблемы с перестроением. боязно бывает выскакивать перед идущей машиной в соседний ряд. потом привыкнешь, когда свою машину чувствать будешь, и знать что она может. так что готовься к тому что не всегда сможешь быстрым путём попадать в пункт назначения. Хорошо продумывай маршруты. старайся как можно мньше левых поворотов по началу. лучше немного дольше и дальше проедешь, но за то без проблем. Но я не презываю ездить только правыми поворотами, тренируйся и левые выполнять.
Ну ещё ждёт то что когда ты учился, у тебя на машине был знак "У". и другие участники знали что это учебная машина, а теперь ты будешь ездить сам. И даже если ты повесишь специальный знак, тебе это не даёт никаких привелегий. Будут шпынять, не будут пропускать. будут подрезать. Тренируй шею, голову крутить на 360 градусов. Ну и будь внимателен. Я думаю недельки за 3 привыкнешь, а дальше будешь набираться опыта уже.

За рулем неделю, с каждым днем все уверенние и уверенние))))

Боялся обгонять, но на 3 день осмелился, щас не так страшно. Правда "кольца" пока стараюсь объезжать, никаких наклеек типа "У" и "!" нету

у меня было так, сдал на права (а в автошколе многому не учат) и первым авто была "двенага" было ощущение что я всем мешаю, но это еще фигня как сейчас помню, еду по Пермяковскому мостику в сторону микрорайонов, решил развернуться т.е. уйти под мост возле ВОА и подняться с другой стороны а там как известно подъем! + 2 дня стажа! + ко всему, по мосту в сторону автовокзала плотное движение, сразу не выскочить я потерял столько пота в эти минуты и руль чуть в восьмерку не свернул от напряжения

Согласен с Vector ом, неуверенность и страх проходят максимум через месяц. Я первое время габариты чувствовал плохо, парковался долго, особенно задом сдавал когда - по несколько сантиметров туда-сюда ездил =))) А так коробка-автомат значительно облегчает жизнь начинающему водителю. Потом через месяц-другой чувствуешь уже, что ты нормально водишь и всё такое, хочется даже где-то полихачить немного. А потом ещё через какое-то время осознаёшь, что на самом деле ты только основы управления машиной знаешь, опыта нет, да и вообще никакой опыт не поможет, если лихачить будешь, и ездить начинаешь спокойно и аккуратно

я тоже сначала пыталась объезжать все препятствия на дорогах (кольца, левые повороты и т.д.). но потом когда ты начинаешь понимать свою машину и маневры других, тогда все становится просто. и лучше всего сначала начинать ездить вечером или ночью во дворах или по объездным, потом вечером в город можно и самое главное парковаться грамотно научиться.

А я поначалу перед выездом с очередной стоянки, глазами намечал себе путь:"так. там поверну, там объеду, там перестроюсь. итд =))))" Потом привык, сначало даже сам не замечаешь как привыкаешь только =) Ну что хочу еще сказать, если часто ездишь, то можно быстро привыкнуть, мне где то недельки хватило. потом просто начинаешь уже не то чтобы привыкать, а переобучатся, совершенствоваться =)

Читайте также: