Как настроить сигнализацию starline

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы воспользоваться функциями автомобильной сигнализации марки Starline, необходимо произвести программирование управляющих пультов. Настройка брелка Старлайн осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации системы.

Режимы сигнализации Старлайн

Начнем с описания основных режимов работы, которыми можно пользоваться при настройке охранных систем Starline А93, А91, А94, А61 и других:

  1. Антиограбление. При правильной настройке этот режим можно использовать в случае разбойного нападения на машину. Когда злоумышленник завладеет автомобилем, принудительно заставив водителя покинуть салон, охранный комплекс определит это посредством применения интеллектуальной технологии. Сигнализация фиксирует изменения в положении педали тормоза, рычага стояночного тормоза, рулевого колеса и других устройств. Когда злоумышленник отъедет на потенциально безопасное место от водителя, сработает блокировка машинного мотора.
  2. Иммобилайзер. Этот узел позволяет произвести блокировку автомобильного двигателя при несанкционированном проникновении в салон машины и попытке незаконного запуска ДВС. Если защитная функция активирована, машинный мотор заблокируется посредством разрыва электроцепей питания стартерного узла.
  3. Режим самодиагностики. Современные “сигналки” для авто имеют функцию проверки всех охранных зон и контроллеров. Если комплекс определяет неполадки в функционировании рабочих зон или контроллеров, информация об этом поступит на пейджер с дисплеем. На нем будут отмечены зоны комплекса, которые не действуют.
  4. Режим паники. Он предназначен для отпугивания потенциальных преступников от машины. После активации опции сирена комплекса издаст несколько сигналов, также моргнут поворотные огни машины.
  5. Режим охраны. Это основная функция в любой автосигнализации. При ее активации производится блокировка дверных замков, капота и багажника. Также включается иммобилайзер, то есть работа мотора также блокируется.
  6. Бесшумная охранная опция. При ее активации сирена не издает звуков, а если срабатывает тревожный режим, информация об этом будет отправлена только на пейджер с дисплеем. Преступник, взломав автомобиль, может не догадываться, что сработала сирена, но водитель об этом будет знать. В большинстве современных моделей A93, A94 и других допускается активация этого режима не только при заглушенном, но и при заведенном моторе.
  7. Функция автоматической активации охраны после ее выключения. Если тревожный режим был деактивирован автовладельцем, но человек после этого не открывал двери, то через определенный временной интервал дверные замки закроются.
  8. Опция бесшумного включения контроллеров удара при обнаружении физических воздействий на стекло, кузов и колеса. Сирена не будет издавать предупредительных сигналов, но информация об ударах отобразится на дисплее основного пейджера. Она может сопровождаться вибрацией или мелодичным сигналом.
  9. В большинство охранных комплексов можно дополнительно произвести монтаж GPS-модуля. При правильной настройке его использование позволяет определять координаты местоположения машины. При эксплуатации модуля можно отправлять команды на номер адаптера и получать данные о состоянии машины. Некоторые комплексы могут настраиваться так, что можно произвести удаленный пуск ДВС по команде или времени, а также температуре и таймеру.
  10. Сервисный режим Валет. Для входа в него и регулировки основных параметров понадобится руководство по эксплуатации, настройка производится с использованием специальной клавиши. Аварийный режим позволит настроить основные функции комплекса, а также произвести активацию и деактивацию защиты.
  11. При потере пейджера можно произвести активацию самостоятельной привязки устройства. При настройке охранный комплекс уничтожит код шифрования, который используется на данный момент.
  12. Режим блокирования колес во время эвакуации машины спецтехникой. Опция активируется при эвакуации авто.

Stas World предоставил инструкцию по настройке автоматической функции охраны Старлайн.

Как произвести настройку?

Рассмотрим пример настройки брелка Старлайн В9 с обратной связью:

  1. Отключите режим защиты, зажигание надо предварительно деактивировать.
  2. Найдите клавишу для активации защитного режима и нажмите на нее семь раз.
  3. Установите ключ в замок и выполните активацию зажигания. Сирена должна издать семь звуковых сигналов, это говорит о том, что комплекс успешно вошел в режим привязки пейджеров.
  4. Затем одновременно кликаются кнопки на пейджере 2 и 3. Они должны удерживаться до момента, пока комплекс не подтвердит, что процедура настройки была успешно выполнена. Сигнал сирены должен раздаться 1 раз.
  5. Пункт под номером 4 повторяется для каждого программируемого пейджера. Учтите, что интервал между настройкой очередного пульта должен составить не более пяти секунд. При последующей настройке пейджера комплекс должен издать соответствующее число импульсов. Для второго пульта – два звука, для третьего – три и т. д.
  6. Выключите зажигание в машине. Когда сервисный режим отключится, поворотные огни моргнут пять раз.

Об управлении охранным комплексом посредством клавиш пейджера можно узнать из видео от канала REALAUTO.

Процедура настройки персонального кода выполняется так:

  1. Зайдите в меню конфигурирования опций и выберите один из методов использования пароля для сервисного выключения. На дисплее пейджера загорится значок с фразой ПИН КОД.
  2. Перейдите в меню настройки пароля. Зажигание в машине должно быть отключено, клавиша вызова аварийного режима кликается четыре раза. При каждом нажатии диодный индикатор устройства будет моргать.
  3. Выполните активацию зажигания, повернув ключ в замке. Сирена издаст четыре звуковых сигнала.
  4. Клавиша вызова сервисного режима кликается еще 1 раз. Когда сирена издаст один звуковой сигнал, это говорит о том, что охранный комплекс готов к прописыванию первой цифры пароля. На протяжении пяти секунд клавишами пейджера указывается первая цифра пароля. Обратите внимание, для назначения цифр 1, 2 и 3 пароля кликаются соответствующие кнопки пейджера – первая, вторая или третья. При каждом клике сирена издаст несколько звуковых сигналов. Цифра 4 кода вводится методом двойного нажатия кнопки 1 – сначала выполняется длительный клик, а затем короткий. Для назначения пятой цифры кода аналогичные действия выполняются со второй клавишей, а для шестой – с третьей кнопкой.
  5. Для выхода из меню назначения пароля отключите зажигание в машине. Если не будете выполнять никаких действий с пейджером, то функция отключится автоматически. После деактивации поворотные огни моргнут пять раз.

Обозначение кнопок брелка и пиктограмм

Для чего могут использоваться кнопки управления пейджером:

  1. Одинарный клик на клавишу 1 позволит произвести активацию охранной функции со звуковым сопровождением. Если зажать кнопку, то будет включен беззвучный режим охраны. При двойном нажатии производится включение и отключение контроллера чувствительности. Если силовой агрегат машины запущен, то одинарное нажатие произведет блокировку дверных замков машины.
  2. Одинарный клик на кнопку 2 приведет к деактивации защитного режима со звуковым сопровождением. При повторном клике можно отключить бесшумную постановку на охрану. Если машинный мотор запущен, то одинарный клик позволит разблокировать замки на дверях авто. Активация опции антиограбления может быть произведена путем двойного одинарного нажатия клавиши 2. При единичном клике произойдет деактивация тревожного сигнала в случае срабатывания сирены.
  3. Одинарный клик на кнопку 3 позволит произвести диагностику состояния охранного комплекса. На дисплее пейджера будет выведена информация о работе зон. При двойном клике происходит активация поисковой функции. Машина должна моргнуть поворотными огнями несколько раз, в зависимости от настройки могут раздаться сигналы сирены. Если зажать эту кнопку на основном пейджере с экраном, произойдет активация курсорного режима настройки. Водитель может запрограммировать запуск мотора по времени, таймеру либо температуре воздуха. Допускается включение иммобилайзера, режима сервисного обслуживания и других функций.
  • при последовательном клике на первую и вторую кнопку пейджера охранный комплекс произведет активацию беззвучного режима защиты;
  • на многих моделях последовательный клик на кнопки 1 и 3 приведет к запуску силового агрегата;
  • если кликнуть на кнопки 2 и 1 с интервалом в одну секунду, это приведет к активации защитного режима при заведенном силовом агрегате;
  • для остановки работы двигателя надо нажать последовательно клавиши 2 и 3;
  • для блокирования клавиш на пейджере надо одновременно нажать на кнопки 2 и 3;
  • разблокировка кнопок пульта осуществляется посредством зажимания клавиш 2 и 3;
  • чтобы произвести активацию режима паники, надо одновременно кликнуть на клавиши 1 и 2, мотор машины должен быть заглушен, если силовой агрегат будет запущен, то эта комбинация активирует функцию антиограбления.

Значение индикаторов, которые можно увидеть на дисплее пейджера:

В более усовершенствованных сигнализациях Старлайн на дисплее пейджера будет содержаться больше индикаторов.


Как настроить автозапуск

Процедуру настройки автоматического пуска рассмотрим на примере модели А91.

Условия необходимые для автозапуска

Программирование начинается с подготовки машины:

  1. Селектор управления механической трансмиссией надо перевести в нейтральное положение.
  2. Выполните деактивацию зажигания и извлеките ключ из замка. Мотор должен остаться заведенным.
  3. Производится активация ручного тормоза.
  4. Все двери, багажный отсек и капот закрываются.

Если один из шагов не будет выполнен, завести двигатель дистанционно не получится. В случае когда все будет сделано правильно, то можно настроить автозапуск по различным параметрам.

Запуск мотора по команде с комплексом Старлайн показан в видео, снятом каналом Michael MNS.

Автозапуск с брелка

Как завести мотор с помощью кнопки пейджера:

  1. Первая клавиша пульта зажимается на три секунды.
  2. Когда пейджер издаст мелодичный сигнал, надо быстро кликнуть на кнопку 3.
  3. Произойдет активация работы силового агрегата. Для отключения мотора надо одновременно зажать кнопки в виде открытого замка и снежинки.

Автозапуск по температуре

Пуск мотора по температуре производится так:

  1. Найдите кнопку в виде звездочки, это клавиша 3. Зажмите ее.
  2. Пейджер управления охранным комплексом издаст один мелодичный сигнал.
  3. На экране брелка будет моргать индикатор в виде термометра, он находится слева в нижней части дисплея.
  4. Кликните на клавишу 3, затем переместите курсор на экране до индикатора в виде термометра, это третий значок слева.
  5. Когда будет выбрана необходимая функция, нажмите на первую клавишу, это приведет к включению опции. Если надо выключить пуск мотора по температуре, то на пейджере кликните на вторую кнопку. На экране устройства вместо индикатора в виде часов отобразится значение температуры силового агрегата, при которой произойдет активация автоматического пуска. После того как высветится температура, ничего делать не надо. В течение десяти секунд пейджер должен издать мелодичный сигнал, предупреждающий об активации, на экране отобразятся часы.

Автозапуск по времени

Для активации дистанционного старта ДВС по времени надо нажать на экране значок 2. Автомобиль моргнет один раз поворотными огнями, а пейджер издаст мелодичный сигнал. Через указанный временной интервал охранный комплекс будет осуществлять пуск мотора.

Если с первого раза не удалось завести силовой агрегат, предпримите еще одну попытку. Система автоматически увеличит время прокручивания стартерного устройства на 0,2 секунды. Функция таймера в “сигналках” Старлайн настроена на максимальное количество попыток запуска – 4. Если системе не удастся завести двигатель за четыре попытки, то пейджер издаст звуковой сигнал.

О настройке автоматического пуска ДВС по температуре вы можете узнать из ролика Dmitriy Belogrivtsev.

Для настройки времени прогрева выполняется такой алгоритм действий:

  1. Клавиша 3 на пейджере, выполненная в виде звездочки, зажимается и удерживается.
  2. Пейджер издаст один звуковой сигнал, но клавишу отпускать нельзя. Сделать это можно после того, как пульт издаст второй звук.
  3. Крайний левый индикатор на дисплее пейджера начнет мигать.
  4. Кратковременными нажатиями клавиши 3 на пейджере выберите индикатор в виде вентилятора.
  5. После перемещения курсора на указанную иконку пейджера нажмите клавишу 1.
  6. Подождите около десяти секунд, индикатор с вентилятором должен стать затемненным.
  7. Опция пуска ДВС по временному интервалу будет запущена.

Процедура деактивации функции выполняется аналогичным образом, с использованием тех же кнопок. Только выбор подтверждается клавишей в виде открытого замка. Если мотор будет успешно запущен, то на дисплее пейджера вы увидите картинку в виде выхлопных газов. Машина должна моргнуть трижды поворотными огнями и издаст звуковой сигнал.

Настройка громкости

Чтобы отрегулировать режим громкости контроллеров, водитель должен знать место расположения сервисной клавиши Валет. Процедура настройки осуществляется посредством главного пейджера, который должен иметь функцию обратной связи. При отключенном зажигании клавиша сервисного режима нажимается пять раз, затем производится активация зажигания. Сирена машины издаст пять звуковых сигналов. Нажмите клавишу под номером 2 на пульте. На дисплее пейджера появится надпись SO UN, это говорит о том, что охранный комплекс переведен в режим регулировки громкости.

  1. Чтобы настроить параметр, зажмите и удерживайте в таком положении клавишу под номером 3 в течение нескольких секунд, после чего нажмите на кнопку слева.
  2. На дисплее пейджера отобразится цифра, которая соответствует уровню громкости. Чтобы произвести регулировки, однократными кликами нажимайте на третью клавишу. Чтобы увеличить уровень громкости, все режимы следует пройти по кругу и выбрать необходимую величину.

Для деактивации функции регулировки отключите зажигание.

О регулировке контроллеров, а также настройке громкости сирены в охранном комплексе Старлайн рассказал Антон Мегавольт.

Как сбросить настройки?

Если охранный комплекс Старлайн во время настройки не сохранил изменения, то надо сбросить конфигурацию до заводской и выполнить регулировку параметра заново.

Процедура сброса конфигурации до заводской осуществляется так:

  1. Зажигание в машине отключается, ключ извлекать из замка не надо.
  2. Клавиша входа в сервисный режим нажимается 9 или 10 раз. Количество нажатий зависит от конкретной модели, уточните этот момент в руководстве по эксплуатации.
  3. Производится активация зажигания путем проворачивания ключа в замке.
  4. Охранный комплекс издаст определенное количество звуковых сигналов, зависящих от числа кликов по сервисной клавише.
  5. Кнопка вызова сервисного режима нажимается еще раз, теперь автовладельцу надо дождаться от системы ответного сигнала.
  6. Нажимается первая кнопка пейджера, брелок должен издать звуковой сигнал, после чего подтверждается функция сброса всех настроек.
  7. Чтобы покинуть меню, выполните активацию зажигания. Если процедура была произведена верно, то поворотные огни машины моргнут пять раз. Затем можно заново программировать все режимы.

Неисправности и их устранение

Из-за чего могут не срабатывать функции, настроенные пейджером:

  1. Села батарейка. При разряженном аккумуляторе пульт не сможет отправлять команды и принимать сигналы от охранного комплекса. Потребуется замена севшего элемента.
  2. Пейджер вышел из строя по причине падения или другого физического воздействия. Потребуется разобрать устройство, чтобы определить причину неисправности. Неполадка может заключаться в повреждении микросхемы пульта или контактов, которые можно заменить и перепаять. Ремонт поврежденных компонентов платы рекомендуется доверить специалистам.
  3. Попадание влаги на пейджер. При такой проблеме устройство может не работать полностью или частично. К примеру, будут работать не все клавиши брелка. Следует разобрать корпус и оценить состояние платы. Если на ней видны следы влаги, то ее надо высушить. Для этого положите схему в теплое место, только не на батарею или рядом с печкой, поскольку воздействие слишком высоких температур полностью выведет схему из строя. Возможно, после просушки проблема исчезнет.
  4. Аппаратная поломка пейджера, не связанная с попаданием влаги или физическим воздействием на устройство. Ремонт такой неисправности лучше доверить специалистам. Возможно, потребуется перепрошивка пейджера.

Неполадки, связанные с аппаратной составляющей сигнализации Старлайн, решаются с помощью специализированного оборудования, поэтому ремонт должен выполняться профессионалами.

Фотогалерея

На фото представлены брелки некоторых моделей сигнализации Старлайн.




Канал Антон AUTO показал процедуру настройки нового брелка охранного комплекса Starline A9, установленного на Ниссан Примера.


Поскольку сидим мы тут в городе тихо и не рыпаемся, а то мало ли прилетит в огород, решил я на днях скоротать время и поделиться с Вами личным опытом.

При прохождении ТО-0 я рассказывал, что попросил электрика запрограммировать контроль связи между брелком сиги и самой сигой, т.к. вычитал эту полезную вещь в мануале. Это гуд, скажете Вы. И тут я захотел узнать все про эту сигу.

Внезапно! Повторяюсь, внезапно! Я обнаружил такую штуку, что сига моя 2CAN и умеет SUPER SLAVE. Поскольку была свеженькой версии и поставлена в этом году сразу при покупке авто.Тут я обрадовался, что сига, однако, хорошая и начал рыть еще дальше.

Выдержка:
В режиме SLAVE все охранные и сервисные функции автосигнализации
сохраняются. И основной и дополнительный брелок после перевода их
в режим SLAVE сохраняют функции управления автосигнализацией.
С их помощью автосигнализацию StarLine можно поставить на охрану,
снять с охраны, запустить двигатель и т.п. В случае срабатывания
какого-либо датчика на дисплее основного брелка отобразится
сработавшая зона и будет звучать сигнал тревоги. Наряду с обычными
функциями управления после перевода брелков в режим SLAVE они
начинают выполнять функции метки.

Способ авторизации владельца
— Режим работы без авторизации.
— Авторизация с помощью метки (диалоговый алгоритм).
— Авторизация секретной кнопкой (ввод персонального кода).
— Авторизация сервисной кнопкой (ввод персонального кода).
Защита от угона и захвата автомобиля (все что ниже)
— Блокировка двигателя.
— Выключение блокировки двигателя при опознавании метки или вводе
персонального кода.
— Запуск процедуры опознавания метки только при наступлении
определенного события (программируется).
— Функция антиограбления. При попытке угона от автовладельца
не потребуется каких-либо активных действий. Автосигнализация
самостоятельно заблокирует двигатель в случае отсутствия метки в
зоне радиовидимости.

Понеслась. Первым делом я перелопатил свежие мануалы раза по 2 и отметил, все что себе необходимо настроить. Т.к. не хо ехать к ОД и там все рассказывать. Еще как на дурака посмотрят, да и самому стало все это интересно.
Чтобы найти сервисную кнопку у меня ушло минут 7. Предварительно зная в каком месте она расположена (подглядел, пока электрик настраивал канал связи на 0-м ТО).
Вторым делом настроил чувствительность всех датчиков, а так же проверил их работу.
Далее я перепрограммировал все 28 функций сиги. По факту в новой версии их 28, а в мане все еще было 25 и про Slave-режим ни слова. Последние 3 как раз таки и отвечали за него.
Из полезных и измененных функций:
№2 – автоматическое управление замками дверей при включении и выключении зажигания
— Поставил на Вариант 2 (от зажигания вкл. (10 сек.)/выкл.)
Поскольку замки у Айки и так блокируются автоматически при скорости овер 20км/ч., то я здесь увидел преимущество. Замки от сиги в данном варианте будут блокироваться при включении зажигания сразу через 10 секунд, а анлок их же, будет производится так же как делает Айка, после выключения зажигания.
№4 – автоматическое включение режима охраны
— Функция полезная, но дурная. Пример: забыл ключи в машине, пока начал мыть авто, сига закрылась, ключи похерены. Открывать только вторым брелком. И таких случаев на моем счету очень много. Поэтому отключил.
№5 – автоматическое перевключение режима охраны
— Штука полезная. При снятии с охраны, если двери авто не открывались 30 секунд, сига вернет авто под охрану. Ну случай если передумали сесть или кто-то запудрил мозги =)
№7 – световая индикация открытых дверей
— Субъективно полезная функция. При открытии двери сига будет мигать аварийкой n-ое количество секунд (в зависимости от настройки). Полезно в ситуации высаживания пассажиров — не нужно самому включать аварийку. Полезно при закрытии дверей в нашем случае (клапан салона =)). Вышел пассажир, дверь не закрыл, а ты в курсе.
№17 – контроль канала связи
— Контроль канала связи между брелком и сигой. Довольно полезная вещь, как я для себя отметил. При выходе из зоны действия, брелок чирикает об отсутствии сигнала с сиги. Проверяет не в лайв режиме, а промежутками. Интервал промежутков программируется.
№22 – режим работы входа событий
— название функции ничего о себе не говорит, а вот программируемый Вариант 3 (активация доп. каналов и авторизация владельца в режиме SLAVE), очень даже.
№26 — режим работы автосигнализации
— Включение/Выключение SLAVE. Запрограммировал на Вариант 2 (SLAVE включен, поиск метки 15 сек.)
После того, к чему я так долго шел (SLAVE вкл.), настраиваем SLAVE.
№27 — событие запуска процедуры авторизации (SLAVE включен)
— настроил на Вариант 2. (открывание двери). Поиск метки начнется при открывании двери автомобиля.
№28 — двухшаговое выключение блокировки двигателя (SLAVE выключен), в этом случае отключить Антиограбление возможно только сервисной кнопкой. Но мы настраиваем SLAVE, и уже его включили, поэтому программируем на Вариант 2 (с помощью метки).
С этим закончили. Теперь необходимо перевести наш брелок в режим метки. Делаем по мануалу. 20 секунд и все готово.
Пока программировал, мысленно молился, чтобы сига была установлена как положено, т.к. меня посетила мысль, что если ОД так халатно отнесся к настройке, то и к установке, возможно, тоже. Поэтому блокировка двигателя могла бы и не сработать, если не подключить сигу в цепь.
Во общем сигу мы настроили уже конкретно. И я думал что уже все, но не тут-то было. После всего этого мне необходимо было перепрограммировать CAN интерфейс. А именно — еще и там включить режим SLAVE.
У меня начался ступор. исходя из мануала, варианта было всего два:
1. Через разьем и прогу.
2. Хитрыми манипуляциями с питанием и кнопками по инструкции.
Дело в том что я искал пол часа блок сиги и под капотом и в салоне и нигде его не нашел. С одной стороны я конечно обрадовался, что ОД подключили ее правильно и скрытно в проводке, что хрен найдешь, особенно когда уже перечитал маны и знаешь что в принципе искать-то, но все же.
Посвятил еще пол часа внимательному чтению, обнаружил дополнительный вариант программирования. Он позволял безо всяких манипуляций с питанием изменить некоторые параметры чтения и управления.
О да! Мы продолжаем =)
Раздел 1 (привязка к авто) и 5 (сброс за заводские установки) нас не интересует.
Раздел 2 (статусные функции).
Работало все, кроме контроля стояночного тормоза.
Опять же, исходя из can.starline.ru/read/hyundai/i30 функция поддерживается. А вот нажатие на педаль тормоза — нет. Включаем. И с этим разделом закончили.
Раздел 3 (управляющие функции).
Аварийная световая сигнализация. Включено.
А дальше — ничего. Тут я не до понял. По can.starline.ru/read/hyundai/i30 позволяет "Альтернативное управление аварийной сигнализацией", а так же "Управление аварийной сигнализацией", а как управлять, с брелка или с чего, до меня не дошло. Оставил этот пункт. Главное включил.
Открыть/Закрыть ЦЗ, багажник — это все понятно. Пропустим.
Функция "комфорт". Позволяет поднять стелка и свернуть зеркала при постановке на охрану. Но ни тут то было. Старлайн нам уже сказал, что в Айке управление этими элементами не возможно. Поэтому можем смириться, выключить и раскошелится на отдельный доводчик стекол.
Управление штатной сигнализацией. Полезно при наличии родного брелка с выкидным ключом. Ну а поскольку у меня его нет — ничего не трогаем.
Раздел 4. (дополнительные функции)
Дошли до SLAVE наконец. Включаем поддержку. То, к чему я так упорно шел =)
Постановка на охрану без датчиков нам не нужна. Зачем вообще придумали — не знаю. Пропустим. Отпирание багажника в режиме SLAVE — тоже выключим.
Готово. Теперь настраиваем дальность поиска меток, а так же переводим в режим метки дополнительный брелок. Ничего сложного, по мануалу 5 минут и сделали.
Осталось все это дело проверить на режиме Антиограбление.
Отцепим брелок от ключей и впредь его носим отдельно! Заводим двигло. Открываем двери и уходим с брелком за радиус поиска метки.
Выдержка с комментариями:
При работающем двигателе откройте (или откройте и
закройте) любую дверь автомобиля. С этого момента
система начнет действовать по определенному алгоритму.

1 этап:
после открывания двери начнется 60 — ти
секундный отсчет до начала поиска метки.

2 этап: поиск метки (60 сек.).
•• Через 60 сек. после открывания двери автосигнализация начнет
проверять наличие метки в салоне автомобиля, светодиодный
индикатор начнет гореть постоянно. Проверка наличия метки
будет продолжаться 60 сек.
•• Если в течение первых 30 сек. метка не будет найдена, то
последуют прерывистые (предупреждающие) сигналы сирены и
световые сигналы тревоги.
•• Если метка не будет обнаружена и в течение следующих 30 секунд,
то последует блокировка двигателя (см. далее).

Метка естественно не обнаружена, так как мы ее унесли.

Если метка будет обнаружена, то антиограбление будет
выключено. Сигналы тревоги прекратятся, светодиод индикации
погаснет. — Проверял тоже, работает!

3 этап: включение блокировки двигателя.
•• Через 120 секунд после открывания двери поиск метки
прекратится, замки дверей закроются, сигналы сирены станут
постоянными.
•• Блокировка двигателя начнется либо сразу, либо при нажатии на
педаль тормоза (см. функцию 8 стр. 84). 45 сек. двигатель будет
блокироваться прерывисто, затем постоянно.

№8 – алгоритм работы выхода блокировки при включении
Я поставил на Вариант 2 (при включении тревоги). Чтобы задействовать блокировку сразу, не дожидаясь, пока супостат нажмет на педаль тормоза. И учитывая то, что контроль чтения этой педали как я писал выше — отсутствует!

Двигатель заблокирован и сига орет непрерывно. Чтобы завести авто, нужно потратить время, в такой обстановке (при орущей в ухо сирене), чтобы отключить сигу из цепи. И как следствие, на нее просто забьют.

В итоге сига полностью и грамотно настроена и работает как полагается. Как дополнительное оборудование — советую докупить GPS маяк, чтобы ее потом заглохшую найти или если сигу все-таки ликвидируют. В остальных доп. иммобилайзерах и блокираторах замка капота смысла не вижу.

Вот таким макаром на выхлопе мы получили то, за что, собственно, платили деньги. После целого дня звуков сирены, родня да и соседи молвили про меня, как говорят "не злым, тихим словом" =D
Старался ничего не упустить. Если что-то интересно или не понятно — задавайте вопросы.

Всем спасибо за внимание, кто осилил статью.

Лайкайте, рекомендуйте, заносите в закладки, если это было полезно для Вас. А так же носите брелок сиги отдельно от ключей. Всем мира и добра!

Сегодня приобретение автомобиля – не проблема, но перед потребителем стоит другая задача, более актуальная: как защитить транспорт от злоумышленника. Да, угоняют и взламывают авто часто. Для решения данной проблемы и была разработана сигнализация СтарЛайн. Направление сигналов идет в виде блочной отправки. У оборудования высокая скорость обработки и защищенность пакета от помех.

Модели с автоматическим пуском

Как установить сигнализацию Старлайн и пошаговая настройка системы

У таких сигнализаций модернизированная функция Slave, позволяющая управлять устройством не с главного брелока. Есть обновленный, наименее уязвимый, протокол шифрования канала управления. Модели с автозапуском экономичные и функциональные. На рынке предложены такие:

Если сравнить с ранними моделями, современные обладают следующими достоинствами:

  • энергопотребление 15мА, обеспечивающее срок автономной работы от аккумуляторного блока больше 5 мес.;
  • большая дальность действия головного блока, укомплектована новым приемником-передатчиком W84R02;
  • дальность работы штатного брелока больше;

брелок в руке

Пятое поколение – это А95, В95 и так далее. Буквы имеют следующие обозначения:

  • Е — эконом вариант;
  • А — устройство с дополнительным функционалом и возможностью смены конфигурации под особенности систем авто;
  • В — продвинутое устройство с возможностью подсоединения GPS-ГЛОНАСС и GSM-блоков и отслеживания по CAM-шине;
  • D — премиум модели, охранно-телеметрические системы.

StarLine имеет высококачественную сборку и создана сигналка из надежных материалов. Она не боится значительной физической нагрузки, потому случайно сломать ее довольно проблематично.

Принцип работы, опционал и значение кнопок

Пользоваться сигнализацией Starline несложно. Они имеют уникальную технологию, работающую через защищенный канал. Как только устройство получает от датчика сигнал, оно проводит проверку на подлинность. Ответ для подтверждения отправляется в виде кода. Определенный алгоритм и кодировка позволяют брелоку автомобильной сигнализации обработать пришедший сигнал и ответить на него. Система отключится, когда направленный сигнал и пришедший ответ совпали, а на блок приходит подтверждение. Весь процесс проходит за пару секунд.

Базовые режимы устройства:

  1. Антиограбление. При грамотной настройке режим можно применить в ситуации злостного нападения на авто.
  2. Иммобилайзер. Дает возможность заблокировать движок машины при нападении на транспорт и попытке незаконного пуска мотора.
  3. Самодиагностика.
  4. Режим паники. Он предназначается для отпугивания потенциальных злоумышленников от авто. После активирования режима сирена просигналит несколько раз, поморгают поворотники автомобиля.
  5. Опция охраны. Это главная функция в любой сигнализации. При запуске блокируются замки машины. Запускается иммобилайзер, то есть работа двигателя также заблокируется.
  6. Бесшумный охранный режим. При пуске опций сирена не звучит, а если работает тревога, данные об этом будет направлена только на блок с экраном.
  7. Автоактивация охраны после ее запуска.

У сигнализации срабатывает режим тихого запуска датчиков удара при наличии физических действий на автомобиль.

Автосигнализация Starline имеет брелок, на котором несколько кнопок. Разобраться сложновато, но сделать это нужно. Вот их назначение:

  1. No 1.Одно нажатие запускает звуковой охранный режим, продолжительное зажатие — тихий режим. Когда жмут 2 раза, датчик удара запускается или отключается. Один клик позволит заблокировать двери машины при действующем моторе.
  2. No 2. Один клик деактивирует охранную опцию со звуком. Вторичное нажатие деактивирует аналогичный режим без звучания. Один клик открывает замки дверей при запущенном моторе. Двойной одинарный нажим запускает режим антиограбления. Один клик деактивирует сигнал тревоги.
  3. No 3. Один клик контролирует состояние сигналки. Два –включает поиск. Зажатие кнопки на брелке с экранчиком активирует курсорный режим, можно запрограммировать дополнительные опции. Это температура или время, пуск по таймеру, активирование иммобилизатора и турботаймера, сервиса.

Пользоваться сигнализацией Старлайн несложно, главное ее подробно изучить.

Настройка системы

Инструкция к автосигнализации Starline входит в комплект. В ней не только объясняется, как работает устройство и способы применения, но и процесс крепежа. Поэтому, монтаж, настройку и эксплуатацию автовладелец может делать сам, без обращения в техцентры и автосервисы. Первостепенно после крепежа главное ее правильно настроить.

Обязательно привязать Starline к системе брелка. Его запрещено носить рядом с ключами из металла.

Автозапуск и настройка времени

Как установить сигнализацию Старлайн и пошаговая настройка системы

При настройке надо понять, как работает автозапуск на сигнализации Старлайн. Этот режим настраивается, после установки системы, посредством индивидуального PIN-кода, что вводят в модуль управления. В памяти при первом пуске сохраняются фабричные настройки и запрограммированные изменения. Внутренние перебои и поломки системы встречаются не часто, но если это случилось, то их ликвидируют посредством сбрасывания всех настроек до фабричных. Делать это надо зажав VALET, также можно ввести секретное кодирование. Пользоваться автозапуском Старлайн очень удобно.

Настройка сигнализации Старлайн по инструкции поэтапная:

  1. Клавишу 3 на брелоке, которая имеет форму звезды, зажимают и держат.
  2. Блок просигналит, но кнопку отпускать не надо. Сделать это надо, когда пульт зазвучит опять.
  3. Индикатор слева на экране замигает.
  4. Краткими нажимами на кнопку 3 на брелоке выбирают иконку в виде вентилятора.
  5. Когда курсор перемещен на указанный индикатор, кликают на кнопку 1.
  6. Выждать примерно 10 сек, иконка с вентилятором должна потемнеть.
  7. Режим пуска движка по времени будет настроена.

Отмена режима проходит аналогично, с применением тех же клавиш. Только выбор надо подтверждать кнопкой в виде открытого замочка. Если мотор будет без проблем пущен, то на экране можно будет видеть изображение выхлопных газов. Автомобиль должен заморгать три раза поворотниками и издать звук.

Регулирование звука

Чтобы регулировать режим звука, автовладелец должен знать, где располагается кнопка Валет. Настройка сигнализации проходит посредством основного пейджера, он должен иметь функционал обратной связи. При отключении мотора кнопку Валет нажимают 5 раз, далее происходит активация зажигания. Сирена авто просигналит 5 раз. Затем кликают кнопку 2 на брелке.

На нем можно будет видеть SOUN, это значит, что сигнализация переведена в режим регулирования звучания.

  1. Для настройки зажимают и держат 3 недолго, затем кликают на клавишу слева.
  2. На экранчике можно будет видеть цифра, что соответствует уровню громкости. Чтобы настроить, надо однократно кликать на кнопку 3. Чтобы повысить уровень громкости, все опции надо повторить и назначить требуемую величину.

Для отключения регулировки надо убрать зажигание. Так можно отрегулировать громкость.

Настройка чувствительности

В автосистеме Старлайн стоит 2-уровневый электродатчик, принцип работы которого базируется на пьезоэффекте: до того, как по корпусу авто ударят, он улавливает звук. Такая чувствительность гарантирована только надежным монтажом датчика на машине. Для настройки чувствительности надо увеличить предупредительные зоны и понизить оставшиеся две. Далее включить охранный режим, а через 40 сек. не сильно ударить по кузову.

В техпаспорте авто указывается месторасположение блока только, когда в транспорте стоит штатная охранная сигнализация. Когда это не так, надо ориентироваться на кнопку VALET. От нее идет электропроводка к управляющем блоку. Размещается он, обычно, неподалеку от педалей. Чувствительность понижается путем регулирования элемента управления, что отвечает за эту функцию.

Показатель не должен быть ниже 4–5 ед. Если поставить значения не правильно может сбиться оповещение, из-за чего сигналка не может сигнализировать о серьезных повреждениях, что нанесены авто. Размещение антенны также может повлиять на уровень чувствительности. Если установить ее на лобовом стекле, то вероятность сигнала в ситуации удара по заду авто ничтожна. По инструкции к эксплуатации к сигнализации Старлайн с автозапуском необходимо поменять параметры и скорректировать значения. Для этого можно переместить модуль в другое место с обязательной проверкой.

Как сделать сброс

Как установить сигнализацию Старлайн и пошаговая настройка системы

Если устройство при настройке не сохранило изменения, то необходимо сбросить их до заводских, и отрегулировать по новой. Зажигание выключают, ключ можно не вынимать. Кнопка Валет кликают 9-10 раз. Число кликов зависит от определенной модели, Это прописано в инструкции по эксплуатации Starline. Далее запускают двигатель. Пройдет определенное число звуков, которые зависят от числа кликов по VALET.

На VALET надо нажать еще раз, владельцу машины надо подождать от системы ответа. Необходимо жать на 1, аппарат должен засигналить, после чего необходимо подтвердить режим сброса. Для покидания меню, надо активировать двигатель. Если все сделано грамотно, то поворотники мигнут 5 раз. Далее можно опять запрограммировать опции.

Автомобильная сигнализация Старлайн с автозапуском обеспечивает защиту машины от проникновения посторонних лиц и поддерживает включение и остановку двигателя без участия человека. Оборудование способно работать со штатными охранными комплексами и может дополняться модулями для отслеживания перемещений по сигналам GPS. За счет совместимости с цифровыми шинами CAN и LIN улучшается взаимодействие с автомобильными системами.

Старлайн

Starline занимает лидирующее положение на рынке охранного оборудования.

Модели сигнализации Starline

Возможности сигнализации

Основные возможности систем Starline:

  • защита мотора при помощи реле блокировки либо цифровых или кодовых реле;
  • бесшумное включение или отключение режима охраны;
  • защита автомобиля с работающим мотором;
  • активация и выключение защиты без использования брелка;
  • автоматический возврат в состояние защиты при случайном нажатии на кнопку на брелке;
  • программируемый код для аварийного отключения;
  • автоматическое снятие с охраны;
  • регулировка чувствительности датчиков удара или наклона;
  • управление центральной блокировкой дверных замков.

Возможности сигнализации

Starline защищает автомобиль с работающим мотором.

Принцип работы

В состав системы входит блок с головным микропроцессором, который получает информацию от датчиков и концевых переключателей. После постановки на охрану контроллер размыкает цепи блока управления двигателем и замка зажигания, не позволяя завести силовой агрегат даже штатным ключом.

При попытке проникновения подаются предупредительные сигналы сиреной, владелец получает уведомление на сотовый телефон или брелок.

Режимы работы охранной системы

Оборудование способно работать в нескольких режимах:

  • охраны с информированием владельца сиреной и уведомлениями, поступающими на телефон или пульт управления;
  • автоматического включения защиты (после снятия с охраны и отсутствия сигналов отпирания дверей или крышки багажника);
  • бесшумной охраны (при срабатывании тревоги мигают лампы габаритов или аварийной сигнализации, информация отображается на экране брелка или смартфона);
  • антиограбления (с блокировкой работы мотора и включением тревоги при попытке похищения машины с ключом в замке зажигания);
  • паники (с подачей звуковых и световых импульсов);
  • поиска автомобиля на стоянке.

Программирование сигнализации

Для программирования центрального блока используют брелок и сервисную кнопку, расположенную внутри салона автомобиля. Информация о настройке зависит от модели оборудования, таблицы приведены в инструкции по эксплуатации (поставляется в наборе, в случае утери документ можно скачать на официальном сайте изготовителя). При программировании используются комбинации кнопок на пульте, для активации или отключения функций потребуется кратковременно или длительно нажимать на клавиши и переходить между разделами меню.

Программирование сигнализации

Для программирования сигнализации используют брелок.

Сопряжение сигнализации с брелоком

Владелец машины может приобрести дополнительные совместимые изделия (в зависимости от модели оборудование поддерживает от 2 до 4 брелоков), которые необходимо запрограммировать в соответствии с руководством по эксплуатации.

Значение кнопок брелка

Основное назначение кнопок на пультах управления приведено в таблице (на примере системы Starline A93).

Номер клавишиОсновной брелокВспомогательный пульт
1Включение охраны со звуковым сопровождением, прерывание тревоги, продление работы силового агрегата при прогреве
2Отключение охраны с подачей сигналов сиреной
3Управление устройствами, подключенными по дополнительному каналу (например, приводом блокировки крышки багажника)
4Управление устройствами, подключенными по дополнительному каналуКлавиша отсутствует

Значение пиктограммы на экране

Расположенный на основном брелоке дисплей упрощает процедуру применения сигнализации и отображает:

  • состояние приемопередатчика;
  • информацию о текущем времени;
  • режим работы датчика удара;
  • состояние модуля сотовой или спутниковой связи;
  • информацию о выбранном режиме работы (со звуком или без);
  • данные о выбранном способе автоматического пуска мотора;
  • информацию об уровне заряда батарейки в коммуникаторе;
  • данные о состоянии охранных зон;
  • информацию об активации дополнительных функций.

Значение пиктограммы

Дисплей отображает состояние приемопередатчика и информацию о выбранном режиме работы.

При срабатывании тревоги на экране отображается зона, которая вызвала включение сирены (например, датчик удара или наклона, концевой переключатель дверей или капота).

Одновременно звучит сигнал зуммера (предусмотрены различные мелодии в зависимости от типа события).

Настройка брелка охранной системы Starline

Коммуникатор охранного комплекса Starline поддерживает настройки:

  • способа автоматического пуска двигателя (например, по температуре окружающей среды или по таймеру);
  • текущего времени (необходимо для работы системы автозапуска);
  • громкости работы сирены;
  • дистанционной регулировки чувствительности акселерометра.

Для активации автоматического запуска необходимо включить будильник или запрограммировать повторяющиеся включения мотора. При использовании температурного датчика следует указать пороговое значение и время работы.

Все манипуляции производятся с помощью брелка, время работы указывается при программировании процессорного блока.

Для установки часов необходимо:

  1. Войти в режим программирования путем длительного нажатия на кнопку настройки коммуникатора.
  2. Выбрать значение количества часов, а затем установить число минут.
  3. Подтвердить изменения и выйти из режима настройки либо перейти к программированию будильника или таймера.
  4. Проверить корректность индикации на дисплее.

Громкость звуковых оповещений

Для настройки громкости сирены используется раздел меню Sound. Пользователь выставляет кнопками требуемое значение в интервале от 1 до 9. При поставке с завода запрограммирована ступень 2 (вне зависимости от модели).

Для ступенчатой регулировки чувствительности сенсора наклона или удара используют меню настройки. Владелец машины может отключить датчики для снижения риска случайных срабатываний. При активации настройки подается сигнал сиреной и светотехникой автомобиля, а на экране брелка отображается текущее значение чувствительности. Разные типы сигнализаций оборудуются датчиками, имеющими собственный диапазон настройки (например, в A93 установлен интервал от 0 до 14).

Сигнализация брелка StarLine с автозапуском

Дополнительные функции

Меню настройки брелка позволяет установить параметры:

  • турботаймера;
  • длительности импульсов управления замками;
  • автоматического управления блокировкой;
  • ряда других функций, перечень зависит от модели оборудования.

Сброс настроек брелка

Сбросить настройки брелка невозможно, поскольку изделие не оснащено памятью и используется для регулировки. Предусмотрена функция возврата параметров сигнализации к заводским значениям.

Для выполнения процедуры необходимо включить зажигание, войти в режим сброса с помощью кнопки сервиса и подтвердить действие (для дальнейшего использования необходимо повторное программирование сигнализации).

Расположение компонентов охранной системы Starline: схемы подключения и карты монтажа

В набор сигнализаций марки Starline входит инструкция по монтажу, которая рекомендует ставить блоки следующим образом:

  1. центральный модуль — в салоне автомобиля (в приборной панели);
  2. приемопередатчик — на верхней части ветрового стекла;
  3. сирену — под капотом на моторном щите;
  4. сенсор удара — жестко на кузове;
  5. датчик температуры — на блоке цилиндров двигателя;
  6. контрольный диод — на облицовке стойки;
  7. кнопку сервиса — в скрытом месте с возможностью быстрого доступа;
  8. концевые переключатели — под открывающимися панелями кузова.

Как пользоваться автоматическим запуском

Для использования автоматического пуска необходимо запрограммировать тип трансмиссии на этапе установки (в основном разъеме предусмотрена перемычка для АКПП, для РКПП петлю снимают). Следует установить время работы стартера и тип замка зажигания (с личинкой или кнопочный).

Для активации процедуры необходимо выбрать требуемый алгоритм, задать дополнительные параметры (например, порог температуры) и подтвердить изменения.

Ограничения

Дистанционный запуск невозможен при разомкнутых концевых переключателях или включенном зажигании, при опущенном рычаге стояночного тормоза и при ошибочно выполненной процедуре установки программной нейтрали (касается машин с ручной трансмиссией). Оборудование рассчитано на 4 последовательные попытки пуска мотора; если агрегат не заработал, то программа сбрасывается (для обеспечения сохранения заряда батареи).

Сигнализация брелка StarLine с автозапуском

Основные правила

При использовании автозапуска необходимо:

  1. Ставить автомобиль на ровной проветриваемой площадке.
  2. Перед программированием включать стояночный тормоз и устанавливать селектор АКПП в положение стоянки, а для техники с РКПП проводить процедуру активации программной нейтрали.
  3. Перед программированием убедиться в исправности аккумулятора и наличии достаточного количества топлива, антифриза и моторного масла.
  4. Включать рециркуляцию воздуха, позволяющую быстрее прогреть или охладить салон автомобиля.

Обзор автосигнализации Starline

Производитель предлагает сигнализации в нескольких модификациях, которые отличаются уровнем оснащения. В минимальный набор входят процессорный блок, контрольный светодиод, коммуникатор, температурный датчик, сирена и жгуты электропроводки. Для поддержки работы мотора без ключа в замке зажигания используется программируемый обходчик иммобилайзера. Покупатель может приобрести дополнительные модули (список опций зависит от модели охранного комплекса Starline).

Устаревшая модель, которая снята с производства, но изредка встречается в продаже. Оборудование оснащено пультом, рассчитанным на эксплуатацию в городских условиях, повышенная мощность приемопередатчика позволила довести дальность оповещения до 2 км (на открытом пространстве). Модуль автоматического пуска позволяет завести двигатель по сигналам от датчика температуры, по таймеру или периодически через заданные интервалы времени.

A91

A91 — модель, которая снята с производства.

Сигнализация поддерживает автоматический запуск и может оснащаться блоками для коммутации с шинами CAN или LIN и модулем спутникового слежения. Предусмотрена поддержка авторизации по PIN-коду (в случае утери брелка владелец нажимает запрограммированную комбинацию клавиш на панели приборов).

Цена оборудования составляет от 8,3 до 14 тыс. руб. (в зависимости от состава набора).

Комплекс с возможностью подключения к цифровым шинам и установки блока GPS-ГЛОНАСС для отслеживания перемещений автомобиля. Оснащается интегрированным датчиком удара и наклона, предупреждающим владельца о попытке поднятия машины домкратами. Не поддерживает функцию автоматического запуска силового агрегата. Стоимость базовой комплектации составляет 7,4 тыс. руб.

A63

A63 — комплекс для отслеживания перемещений автомобиля.

Читайте также: