Как натянуть цепь на москвич 412

Обновлено: 04.07.2024

Цепь бъёт по успокоителю. Стук в двигателе УЗАМ

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

Цепь бъёт по успокоителю. Стук в двигателе УЗАМ

До разборки двигателя ничего явно не стучало. Лёгкое постукивание на холодном двигателе не всчёт, т.к. при прогреве становилось тихо. Потом разобрал движок для переделки под газ. Сменил поршневую, вкладыши, выпускные клапана, цепь, звезду распредвала, наляжитель целиком. После первого пуска начались цоканья бряканья. Погонял его часок другой в холостую. Отрегулировал клапана и движок на ХХ стал тихо работать. На средних и высоких 1500-3500 отчётливо слышны стуки с частотой вращения распредвала. Сегодня смотрел под клапанной крышкой. Цепь натянута была плохо. Решил натянуть, а натяжитель почти не подвинулся. То есть натянул чуть чуть и всё. То ли натяжитель до упора дошёл то ли чё. В прошлый раз когда цепь растянулась и натягивать уже было некуда, стоял прям грохот при 2000 оборотов, а сейчас этого нет, но зато есть стук. Похоже на стук цепи об успокоитель. И вообще чёт мне не понятно как опрежелить что натяжитель дошёл до предела? Я честно говоря уже забыл как это определять.

Сними клапанку, посмотри на цепь, открути болт который натяжку регулирует. Выкрути сверху гайку с шестиграником и убери пружинку, потом длинной отвёрткой надави. И на цепь смотри, чтоб определить до конца дошло или нет.
***Когда собирать будешь, обрати внимание на треугольную пластинку в которую болт натяжителя упирается, чтоб на месте была.
Смотри только не затягивай с этим делом. Цепь это серьёзно. Последствия вплоть до шлифовки коленвала. Если куски успокоителя полетят мало не покажется.

Потом думай купить простой успокоитель за 30р или от бмв за 300р.

Лазил под клапанную крышку. Открутил пробку натяжителя, вынул пружину. Думал что плунжер прихватило, но с плунжером всё в порядке. Сухарь плунжера на месте. Попробовал по плунжеру стукнуть слекка через отвёртку. Чуток натянулась, а дальше не идёт. Бошка фрезерованна на 1мм. Но думаю что это не много, другие и по 2.5мм снимают. Может с цепи одно звено убрать?

1мм и вправду мало. вот при 3,5мм звенья убирать начинали, как я по ткм помню.
Ну тут всяко бывает, значит такую цепь поставил и натяжитель. Если тебе не сложно убрать звено цепи, то убери. Не повредит. Я никогда звенья не убирал, так что не знаю сколько там работы.

Крапотливо это. Но когда был выбор между разборкой лобовины и расклёпыванием цепи, то я выбрал расклёпку. Ладно если устраню причину то отпишусь. Нужно ещё в ютуб записать всё это дело.

Леший писал(а): До разборки двигателя ничего явно не стучало. Лёгкое постукивание на холодном двигателе не всчёт, т.к. при прогреве становилось тихо. Потом разобрал движок для переделки под газ. Сменил поршневую, вкладыши, выпускные клапана, цепь, звезду распредвала, наляжитель целиком. После первого пуска начались цоканья бряканья. Погонял его часок другой в холостую. Отрегулировал клапана и движок на ХХ стал тихо работать. На средних и высоких 1500-3500 отчётливо слышны стуки с частотой вращения распредвала . Сегодня смотрел под клапанной крышкой. Цепь натянута была плохо. Решил натянуть, а натяжитель почти не подвинулся. То есть натянул чуть чуть и всё. То ли натяжитель до упора дошёл то ли чё. В прошлый раз когда цепь растянулась и натягивать уже было некуда, стоял прям грохот при 2000 оборотов, а сейчас этого нет, но зато есть стук. Похоже на стук цепи об успокоитель. И вообще чёт мне не понятно как опрежелить что натяжитель дошёл до предела? Я честно говоря уже забыл как это определять.

цепь при плавном увеличении оборотов перестает греметь. если звуктакой же, что на видео, то больше похоже на распределительный вал.

То ли натяжитель уже не может натянуть цепь, то ли цепь начала растягиваться немеренными темпами, но каждый раз когда я снимаю клапанную крышку по причине появившегося цепного звука, я вижу болтающуюся цепь. От шестерни натяжителя до другой стороны цепи осталось менее сантиметра.

Что делать? Менять цепь или каким-то образом удалять из нее звенья? Опишите поподробнее процесс!

Заранее благодарен, Денис.

МЕНЯТЬ, и срочно. : То ли натяжитель уже не может натянуть цепь, то ли цепь начала растягиваться немеренными темпами, но каждый раз когда я снимаю клапанную крышку по причине появившегося цепного звука, я вижу болтающуюся цепь. От шестерни натяжителя до другой стороны цепи осталось менее сантиметра.

Это в статике, если ей помочь - ветви вообще могут сойтись. Будешь тянуть - будешь иметь значительно бОльший гимор, перескок цепочки или что еще - и встреча клапанов с поршнями почти гарантирована, результат можешь наблюдать на примере FUKSа, который правда не по этой причине, но бьется с движком уже с весны. Менять только все вместе, т.е. цепь и звездочки, скорее всего - успокоитель (может и не надо, но я бы поменял, трещинки обычно не видно, а деталь - копеечная, лучше поменять раз уж туда заберешься).

Что, что. МЕНЯТЬ По печальному опыту отца могу сказать следующее.
После замены колечек пришлось 3 раза перебирать голову. Ломались клапанные коромысла. Причина - перескок цепи через несколько зубьев.
Дальше думай сам.

ЗЫ
Причина перескока возможно была в натяжителе. дело в том, что если толкатель натяжителя выходит дальше, чем надо (часто встречается при переборках), фиксирующий болт фиксирует не ту деталь, и башмак натяжителя гуляет, как кошка весной. Но все же рекомендую смену цепи.

Это не мотоцикл, поэтому-менять, при этом вместе со всеми звездочками, включая звездочку натяжителя.
Если не менять эти ***, то новая цепь растянется с той-же скоростью, что и сейчас старая -изменился профиль зубьев.
Звенья не удаляются, так как их кол-во фиксировано - чтобы распред и тромблер вращались в такт колену. При замене необходимо запастись прокладкой передней крышки и лучше сразу поменять передний сальник.
Георгий.
: То ли натяжитель уже не может натянуть цепь, то ли цепь начала растягиваться немеренными темпами, но каждый раз когда я снимаю клапанную крышку по причине появившегося цепного звука, я вижу болтающуюся цепь. От шестерни натяжителя до другой стороны цепи осталось менее сантиметра.
:
: Что делать? Менять цепь или каким-то образом удалять из нее звенья? Опишите поподробнее процесс!
:
: Заранее благодарен, Денис.

Опровергните меня, если я не прав! : Если не менять эти ***, то новая цепь растянется с той-же скоростью, что и сейчас старая -изменился профиль зубьев.
------------
А разве профиль зубьев влияет на скорость растяжения цепи? Расстояния между зубьями ведь одно и тоже остается все время эксплуатации!

: Звенья не удаляются, так как их кол-во фиксировано - чтобы распред и тромблер вращались в такт колену.
------------
А мне кажется, что если я удалю несколько звеньев со стороны натяжителя (на том отрезке цепи, где звезда натяжителя), то ничего не изменится в фазах газораспределения. И все будет работать в такт. Ведь передаточное число цепной передачи не меняется от количества звеньев!

Опровергните меня, если я не прав.

(уж больно в лом мне снимать двигло с автомобиля :()

Опровергаю! : : Если не менять эти ***, то новая цепь растянется с той-же скоростью, что и сейчас старая -изменился профиль зубьев.
: ------------
: А разве профиль зубьев влияет на скорость растяжения цепи? Расстояния между зубьями ведь одно и тоже остается все время эксплуатации!
НЕТ. Если ездил на мопеде на велосипедной цепи, то должен знать, что ведомая звезда стирается цепью - становится глубже, выступы укорачиваются, а впадины расширяются. При замене цепи на новую происходит ее ускоренный износ - она пытается принать форму звездочки, так как изначально в нее не садится по всей дуге обхвата. Короче ее расклинивает зубами.
:
: : Звенья не удаляются, так как их кол-во фиксировано - чтобы распред и тромблер вращались в такт колену.
: ------------
: А мне кажется, что если я удалю несколько звеньев со стороны натяжителя (на том отрезке цепи, где звезда натяжителя), то ничего не изменится в фазах газораспределения. И все будет работать в такт. Ведь передаточное число цепной передачи не меняется от количества звеньев!
:
: Опровергните меня, если я не прав.
: Блин, я знаю, что везде написано, что так делать запрещено. Но может быть ты и прав.Хотя вряд-ли. Я просто уже не соображаю сейчас в теор.механике. Но аксиома книжная - нельзя.
: (уж больно в лом мне снимать двигло с автомобиля :()
Самое большое опровержение - а на хрена его снимать.
Снял пластик с морды - решетку и воздуховод. Далее по-моему генератор точно не снимается, а помпа - не помню. Клапанная крышка - снимается, далее - шкив колена, передняя крышка и все. Все делается спереди. Часа за 3-4.

Зеленый прав - давайте вместе сообразим, а то я как всегда голову отсидел :-). Я слышал, что количество зубьев ремня (или цепи - один хрен) с одной и другой стороны должно быть как доктор прописал. Иначе не выставить метки и следовательно момент зажигания будет сбит. Тока я не могу сообразить - это действительно так или нет?

А, погодьте! Так десительно, если с одной стороны цепь станет короче, валы провернутся относительно друг друга и метки собьются! Нет?

Ничего подобного! :) : А, погодьте! Так десительно, если с одной стороны цепь станет короче, валы провернутся относительно друг друга и метки собьются! Нет?
>>>>>>>>>>>>

Так!! Удаляем звенья со стороны натяжителя, не снимая цепи с зубьев звездочек коленвала и распредвала. Коленвал и распредвал остаются на месте, т.к. другая сторона цепи останется прежней (там, где успокоитель). В итоге, изменится лишь длина цепи и положение натяжителя, что и требовалось доказать. Или я опять не прав.

С уважением, Денис.

Не знаю я. (c) Чебурашка Разве натяжителем можно метки выставлять? Не знаю я, у меня тока с ремнями тачки были.

По анекдоту, Если доктор МАНУАЛ сказал в морг(цепь), значит в морг!
Конечно, можно и в реанимацию, однако запредельная вытяжка звеньев цепи сигнализирует об её усталости и, соответственно, об остатках прочности. Я бы не рисковал.
С уважением, АНДРЕЙ.

На работу ГРМ количество звеньев цепи не влияет никак .
На самом деле важна только длина (в см, мм и т.д.) цепи по стороне успокоителя от метки на расспредвале до метки на колене. Её общая длина должна быть такой чтоб мог работать натяжитель. Отсюда получается, что если она вытянута настолько, что можно переставить одну звёздочку на след зуб и все метки овпадут, то ГРМ будет работать правильно. Но . Размер звена и размер меж зубов звезды будут разные. К чему ведёт соображайте сами. Но это теория на практике при тянутой цепи метки точно на место не встают! Плюс ко всему, поскольу тянутая цепь это старая цепь, у неё изношены оси ролики и пр. и сколько ей осталось до обрыва и пр. никому не известно.
Отсюда вывод - цепь менять.


Распределительный вал вращается двухрядной неразъемной втулочной цепью 2 (рис. 13), накинутой на стальную ведущую звездочку I коленчатого вала и чугунную ведомую звездочку 8, укрепленную на фланце распределительного вала четырьмя болтами.

С тем чтобы у двигателя были обеспечены правильные фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия клапанов), шпоночный паз со шпонкой а ведущей звездочки и установочное отверстие со штифтом б ведомой звездочки (при натянутой ведущей правой ветви цепи) должны быть ориентированы только так, как показано на рисунке.


Рис. 13. Привод газораспределительного механизма (со снятыми крышками): 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь; 3 — двуплечий рычаг; 4 — сухарь плунжера; 5 — натяжная пружина; 6 — плунжер; 7 -пробка; 8 — ведомая звездочка; 9 — стопорная пластина; 10- болт; 11 и 13 — оси; 12 и 14 — пружинные кольца; 15- натяжная звездочка; 16 — успокоитель цепи; 17 — ось (штифт) успокоителя; а — шпонка; б — штифт распределительного вала

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта нижней крышки привода газораспределительного механизма), риска, имеющаяся на фланце распределительного вала, должна совпадать с приливом — меткой на передней опоре распределительного вала.

Цепной привод газораспределительного механизма имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения вибраций ведущей ветви цепи, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, и натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи.

Натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма, состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 па оси 11с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Двуплечий рычаг 5 шарнирно установлен на оси 11, запрессованной в глухое гнездо на переднем торце головки цилиндров. Его повороту в обратную сторону (от цепи) препятствует упор пятки рычага 3 в плунжер 6 фиксирующего устройства. Стальная натяжная звездочка 15, в отверстие которой запрессована свертная бронзовая втулка, вращается на оси 13, запрессованной в отверстие двуплечего рычага; от схода с оси звездочка предохранена пружинным кольцом 14 с шайбой.

При работе двигателя из-за износа деталей шарнирных соединений звеньев происходит постепенное вытягивание (удлинение) цепи. В месте контакта сухаря 4 плунжера 6 с пяткой двуплечего рычага 3 появляется некоторый зазор и небольшая качка рычага на оси 11.

При этом увеличивается вибрация цепи, сопровождающаяся повышением шума в приводе и ускорением износа шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Для выбора повышенных зазоров в сочленениях цепи надо освободить плунжер, застопоренный прижимной пластиной, ослабив специальный стопорный болт, отвернув его на 1/2-2/3 оборота, который через пластину прижимает (заклинивает) плунжер в гнезде крышки. После этого рычаг 3 со звездочкой 15 усилием пружины 5 несколько отклонится на оси 11 и звездочка нажмет на цепь с нужной силой. В этом положении пускают двигатель в ход и дают ему работать при малой частоте вращения не более 1 мин (или поворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько оборотов). Под давлением пружины будут выбраны повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи.


После подтяжки цепи вновь затягивают болт натяжного устройства, который застопорит плунжер 6 в новом положении.

Газораспределительный механизм смонтирован на головке цилиндров двигателя (см. рис. 6).

Распределительный вал 21 (рис. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех опорах (подшипниках), выполненных непосредственно в теле головки цилиндров. Для облегчения установки вала диаметры его шеек разные: передней шейки 45,951-45,970, средней 44,951-44,970 и задней 43,951-43,970 мм.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 12 в виде скобы, привернутым к блоку цилиндров винтами 14. Рабочий край фланца помещен в проточке вала с зазором 0,04-0,168 мм, определяющим величину продольного люфта вала.

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхностям кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

К средней и передней шейкам вала масло поступает из канала оси выпускных клапанов, по коротким каналам головки цилиндров, а к задней шейке — из ее магистрального канала.



широкого применения

Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ): ГРМ, РАСПРЕДВАЛ, ЦЕПЬ, натяжение, установка, замена

Алгоритм регулировки натяжения цепи автомобиля ГРМ АЗЛК (ИЖ) 412:

На работающем двигателе:

1. двигатель Пустить и дать ему проработать на холостом получения до ходу совершенно устойчивой скорости вращения вала коленчатого в пределах 700—800 об/мин.

2. устойчивой в Убедившись работе двигателя, отпустить стопорный фиксирующий 2, болт положение плунжера в верхней крышке 3 привода картера газораспределения на пол оборота. При стопорном отпущенном болте не менять скорость вращения глушить и не коленала двигатель во избежание серьезных повреждений привода механизма газораспределения.

3. Продолжить работы двигателя на оборотах устойчивых холостого хода (700—800 минуту в оборотов) в течение одной минуты.

4. Затяните болт стопорный 2 до отказа и остановить двигатель.

5. Еще, отпустить раз стопорный болт 2 на пол оборота, свеча вывернув, повернуть коленчатый вал двигателя по вращения ходу на пол оборота, пользуясь пусковой еще, и рукояткой раз затянуть болт 2 до отказа.

На двигателе нерабочем:

1. Выверните свечи зажигания.

2. Отпустите на оборота половину болт 2

3. Медленно поверните коленвал часовой по ДВС стрелке на 3—4 оборота

4. Затяните стопорный отказа до болт

Распределительный вал (распредвал) ГРМ АЗЛК автомобиля (ИЖ) 412

Распределительный вал отлит из чугуна серого три опорные шейки. На валу эксцентрик имеется привода бензинового насоса.

Размеры автомобиля распредвала Москвич 412:

Диаметр передней 951 — 45, шейки-45, 970 мм

Диаметр средней шейки 44, 970-44, 951 мм

Диаметр задней шейки 43, 951—43, Профиль мм

970 кулачков вал асимметричный. Ведомая фиксируется звездочка штифтом и крепится на переднем конце вала распределительного четырьмя болтами. От осевых перемещений вал распределительный ограждается, благодаря упорным фланцам переднем в находящимися конца вала. Упорный фланец головке к прикреплен блока цилиндров двумя болтами.

распредвала Вдоль проходит главный масляный канал, из смазка которого подводится для пар кулачок и деталей других механизма газораспределения.

3. Ссылки на наш задавайте — форум вопросы

Замена цепи ГРМ

И еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?

еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?

Сегодня после 3х дневной стоянки заводил своего Монкстру. С 3й попытки получилось. Цепь бьет о переднию крышку двигателя издавая лязг примерно похожий на лязг траков гусеничного трактора по асфальту.

Пробовал . Проехал 3км опять лязг. Подтянул уже до упора домой приехал снова лязг. Эх выдержала бы до субботы.

Пружинкой то оно пружинкой но есть одна беда. плунжер прикипает там очень здорово и у этой пружинке не достаточно усилия чтоб надавить на него, приходиться выкручивать пробку натяжителя,вынимать пружинку ослаблять на 3/4-1/2 оборота болт и стучать по плунжеру через наставку чтоб он сдвинулся с места, а потом все собирать обратно. и проделывать дальше как по книге.

а берут горизонтально торцом вверх и смотрят на прогиб —

ГРМ (газораспределительный механизм) – это система двигателя автомобиля Москвич 412, который управляет работой клапапнов, с помощью распредвала. Распредвал обеспечивает своевременно открытие и закрытие клапанов, благодаря чему горючая смесь поступает в цилиндр, и выводятся отработавшие газы.

Распредвал (распределительный или кулачковый вал) Москвича 412 имеет цепной привод от коленчатого вала.

Содержание

1. Цепь ГРМ (газораспределительного механизма)

2. Размеры и ХАРАКТЕРИСТИКИ распределительного вала (распредвал) АЗЛК (ИЖ) 412

3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

В любом автомобиле, в том числе и на Москвиче 412, со временем ослабевает натяжение многих узлов. В том числе и цепи ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому цепь иногда нужно подтягивать.


Алгоритм регулировки натяжения цепи ГРМ автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412:

На работающем двигателе:

1. Пустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу до получения совершенно устойчивой скорости вращения коленчатого вала в пределах 700—800 об/мин.

2. Убедившись в устойчивой работе двигателя, отпустить стопорный болт 2, фиксирующий положение плунжера в верхней крышке 3 картера привода газораспределения на пол оборота. При отпущенном стопорном болте не менять скорость вращения коленала и не глушить двигатель во избежание серьезных повреждений механизма привода газораспределения.

3. Продолжить работы двигателя на устойчивых оборотах холостого хода (700—800 оборотов в минуту) в течение одной минуты.

4. Затяните стопорный болт 2 до отказа и остановить двигатель.

5. Еще, раз отпустить стопорный болт 2 на пол оборота, вывернув свеча, повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на пол оборота, пользуясь пусковой рукояткой, и еще раз затянуть болт 2 до отказа.

На нерабочем двигателе:

1. Выверните свечи зажигания.

2. Отпустите на половину оборота болт 2

3. Медленно поверните коленвал ДВС по часовой стрелке на 3—4 оборота

4. Затяните стопорный болт до отказа

Распределительный вал (распредвал) ГРМ автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412

Распределительный вал отлит из серого чугуна три опорные шейки. На валу имеется эксцентрик привода бензинового насоса.

Размеры распредвала автомобиля Москвич 412:

Диаметр передней шейки — 45,951-45,970 мм

Диаметр средней шейки 44,951-44,970 мм

Диаметр задней шейки 43,951—43,970 мм

Профиль кулачков вал асимметричный. Ведомая звездочка фиксируется штифтом и крепится на переднем конце распределительного вала четырьмя болтами. От осевых перемещений распределительный вал ограждается, благодаря упорным фланцам находящимися в переднем конца вала. Упорный фланец прикреплен к головке блока цилиндров двумя болтами.

Вдоль распредвала проходит главный масляный канал, из которого смазка подводится для пар кулачок и других деталей механизма газораспределения.

Читайте также: