Как обкатывать новую летнюю резину

Обновлено: 06.07.2024


Бытует мнение о том, что современные технологии при производстве и изготовлении автомобильной резины позволяют начать процесс ее эксплуатации без предварительной процедуры адаптации к естественным условиям. Чтобы убедиться в обратном следует знать несколько простых фактов, которые изложены в настоящей статье.

Когда нужна обкатка резины

В настоящее время потребителю предлагается несколько разновидностей шин:

  • летние;
  • зимние шипованные;
  • зимние не шипованные.

Различными производителями предлагаются и другие подтипы шин, которые по своим характеристикам более пригодны к тем или иным условиям. Например, шоссейная резина для легковых псевдоспортивных авто, либо наоборот, грязевая — для любителей off-roud.

Различные виды шин

Различные виды шин

Однако всех их объединяет одно назначение — обеспечение безопасной, предсказуемой и долговечной эксплуатации, которая, в первую очередь, достигается за счет правильной обкатки.

Для обкатки каждой разновидности покрышки существуют, как общие, так и частные правила.

Так, обкатке подлежат только новые покрышки, т.е. которые еще не были установлены на автомобиль, и не использовались по своему прямому назначению.

Обкатке подлежат только новые автомобильные покрышки

Обкатке подлежат только новые автомобильные покрышки

Для определения необходимости обкатки резины, в случае, если возникли сомнения относительно давности ее использования, современные покрышки содержат условные обозначения. Их наличие свидетельствует о том, что шина нуждается в продолжении ее адаптации к рабочему режиму.

Например, на летних могут быть цветные полосы на рабочей поверхности покрышки. На зимних — наличие зазубрин либо других индикаторов вокруг шипа.

Индикаторы обкатки резины

Индикаторы обкатки резины

Более точные признаки необкатанной резины можно уточнить у продавца, либо на сайте завода-изготовителя, так как каждый производитель обозначает данные условные знаки по своему усмотрению.

Вместе с тем для каждой разновидности резины существуют свои особенности, которые предполагают ряд ограничений при движении. А поскольку обкатка шин по общему правилу не подразумевает быстрой и агрессивной езды, такой процесс может понравиться не каждому водителю.

В этой связи полезно будет знать сроки и принципы обкатки каждого из нижеприведенных типов резины.

Как обкатывать новые покрышки

obkatka shin

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

kak obkatat rezinu

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

  • Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;
  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Сам процесс обкатки заключается в бережном, аккуратном и плавном режиме вождения авто на новой резине

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной - проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Обкатка зимних шин

Нешипованные шины

Шипованные шины

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще до первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла, из которой нарезают 90-100 шипов на одно колесо. Игла вставляется в цилиндрический металлический паз (корпус) и уже вместе с ним монтируется на колесо. Чтобы облегчить процесс спайки металла с каучуком посадочные отверстия смазываются специальным составом. Далее каучук раздвигают, вставляют шип, который теперь уже будет удерживаться сжатым каучуком.

Что учитывать при обкатке

Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
1) Температурный режим.
Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера.

2) Уровень давления в шинах.
И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.
3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч.
Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.
4) Спокойный стиль вождения.
В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.

5) Качество дорожного покрытия.
Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.
6) Обслуживание шин.
Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.
7) Балансировка.
Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.

Производство шин

обкатка шин

Необходимость обкатки заложена в самой конструкции. Дело в том, что при производстве резины используется жидкая смесь каучука, которая наливается внутрь специальных форм и потом там застывает. Шины получаются гладкими, так как и форма изнутри гладкая и ровная. Перед тем как залить каучук, форма смазывается специальной жидкостью, чтобы потом шина правильно извлеклась наружу. С помощью этой технологии делают летнюю, зимнюю и шипованную резину. Новые шины имею гладки свежий протектор, которые вдобавок покрыт еще и заводским маслом. Сразу эксплуатировать на дороге такую резину нельзя.

Требуется ли обкатка

Как говорят сами производители – эта манипуляция необязательна. В то же время, если не сделать этого, то надеяться на то, что летние колеса покажут хорошие эксплуатационные показатели не стоит. Специалисты заявляют, что первые 400-500 километров следует ездить аккуратно, стараться не нарушать скоростной режим и не выезжать в дождь.

как правильно обкатать новую резину

Среди автолюбителей бытует мнение, что обкатывать шины нужно для того, чтобы они дольше прослужили. В действительности это немного не так: в первую очередь обкатка обеспечивает должный уровень безопасности. Опасность заключается в том, что новые из магазина покрышки не имеют требуемый уровень сцепления с дорогой, что чревато заносом или опрокидыванием автомобиля. При резком торможении, которое приходится выполнять, чтобы избежать ДТП такая резина начнет проскальзывать и правильно остановить машину не выйдет.

Поэтому не стоит преуменьшать важность обкатки колес. Если обдумать доводы, приводимые в ее пользу, то они звучат вполне логично. К тому же потратить время на эту процедуру и обеспечить собственную безопасность не трудно, ведь от этого зависит ваша жизнь.

Проведение обкати колес

обкатка шипованной резины

Чтобы правильно обкатать шины, нужно первые 150 – 300 км после покупки водить аккуратно и стараться резко не ускорятся. Последующую тысячу рекомендуется просто стараться аккуратно водить машину, не совершать резких маневров и перестроений. Когда вы поворачиваете старайтесь это делать так, чтобы шины не проскальзывали, вращайте руль плавно и без рывков. При соблюдении скоростного режима и аккуратной езде будет обеспечиваться лучшее сцепление с дорогой. К тому же низкая скорость заведомо снижает вероятность применения экстренного торможения.

Обкатка зимних шин

Статистика говорит о том, что зимнюю резину использует большинство автолюбителей, нередко они приобретают и шипованную резину, чтобы зимой чувствовать себя на дороге уверенно. При покупке качественных шипованных колес в первую очередь следует знать, что шипы прочно закреплены и не растеряются, если вы предварительно не проведете обкатку.

Обкатывать зимние покрышки следует по такому принципу:

обкатка зимних покрышек

  • первая сотня километров должна пройти еще по асфальту, при этом агрессивной езды не должно быть, как таковой. При этом нужно учитывать, что в дождь таки шины нужно эксплуатировать предельно аккуратно;
  • при движении старайтесь не делать резких поворотов и заносов, резких ускорений тоже старайтесь избегать. Помните, что чем плавне вы будете вести машину, тем лучше обкатаете резину;
  • зимой на новой резине старайтесь не ездить агрессивно, придерживайтесь скоростного режима. При вождении учитывайте, что шипованные шины предназначены для езды по обледенелой и замерзшей дороге. Если ездить на ней по сухому асфальту летом, то шипы очень быстро сотрутся.

Подводим итоги

Содержание резины и уход за ней с момента покупки – это залог того, что вы не будете менять резину каждые два года и сможете спокойно ездить весь положенный срок эксплуатации. Нужно понимать, что первые 500 км езды на резине – это копейки по сравнению с тем, сколько еще вам придется проездить на одном комплекте резины. Правильно пройденные эти 500 км обязательно скажется на том, сколько проживет резина в целом.

При покупке колес от знаменитого производителя желательно сразу в шинном центре узнать, как правильно проводить обкатку, какие при этом могут присутствовать особенности. Резина попроще нередко продается в заводской смазке – как только она полностью сойдет с резины, можно считать, что обкатка завершена и далее можно ездить в привычном стиле.

После смены сезонной резины, водитель должен привыкнуть к изменениям и привести автомобиль в удобное рабочее положение. Особенно это касается совершенно новой резины, потому что она всегда требует обкатки. Анализ поведения необходим даже при малейших изменениях в толщине или высоте протектора шин.


Так же он необходим при изменении плотности покрышек. Это поможет избежать проблем с движением автомобиля в разную погоду или при изменении скорости. Поэтому водитель обязательно должен обкатать новую резину по нескольким правилам. Это позволит сохранить новую резину в хорошем состоянии на долгое время.

Для чего нужна обкатка резины

Существует несколько причин, по которым обкатка резины является неотъемлемым условием для ее дальнейшего использования в повседневном и регулярном режиме. Все они призваны обеспечить наиболее комфортную, безопасную и достаточно продолжительную эксплуатацию как резины, так и автомобиля в целом.

Напротив, игнорирование правил подготовки (обкатки) резины чревато:

  • снижением эксплуатационных характеристик шин;
  • повышенным уровнем износа, и как следствие, сокращением срока службы колес;
  • ростом вероятности привести шины в негодность либо попаданием в неприятные дорожные ситуации (особенно на первых километрах неаккуратного вождения).

Чтобы сделать правильный вывод о необходимости обкатки шины следует для начала в общих чертах представлять процесс ее изготовления, который заключается в следующем.

Заранее подготовленные элементы будущей покрышки погружаются в специальные формы, где под воздействием высокой температуры либо иных химических и физических процессов проходят этап вулканизации. Проще говоря, резине придают форму готового изделия.

Для более быстрого и правильного извлечения покрышек из указанных форм, в них добавляют смазочный материал, схожий по своим свойствам с техническим маслом. В дальнейшем такая смазка тонкой пленкой остается на резине. В таком же виде она попадает на рынок и к конечному потребителю.

Таким образом, верхний слой резины, покрытый и впитавший в себя остатки масла, не дает резине в полной мере проявить свое функциональное назначение, т.е. обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном.

На заводе при придании шинам формы, их покрывают специальной смазкой, которая впоследствии впитывается в резину и может быть причиной ухудшения эксплуатационных характеристик покрышек

Зимняя шипованная резина, проходящая более сложные этапы изготовления, также требует на первых порах щадящего режима с целью правильного усаживания шипов в свои технологические отверстия.

Немного о технологии производства.

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая заливается в специальные емкости-формы. Внутренняя поверхность таких форм совершенно гладкая. Для более удобного и быстрого извлечения ее дополнительно смазывают с помощью специальных составов. Данная технология универсальна – ее используют все производители при изготовлении летней и зимней резины (на данном этапе различий нет).

Шины, извлеченные из формы, имеют абсолютно гладкий протектор (никакой пористости нет). Более того, на изделиях остается заводская смазка, которая существенно ухудшает характеристики резины.

Когда нужна обкатка резины

В настоящее время потребителю предлагается несколько разновидностей шин:

  • летние;
  • зимние шипованные;
  • зимние не шипованные.

Различными производителями предлагаются и другие подтипы шин, которые по своим характеристикам более пригодны к тем или иным условиям. Например, шоссейная резина для легковых псевдоспортивных авто, либо наоборот, грязевая — для любителей off-roud.

Различные виды шин

Однако всех их объединяет одно назначение — обеспечение безопасной, предсказуемой и долговечной эксплуатации, которая, в первую очередь, достигается за счет правильной обкатки.

Для обкатки каждой разновидности покрышки существуют, как общие, так и частные правила.

Так, обкатке подлежат только новые покрышки, т.е. которые еще не были установлены на автомобиль, и не использовались по своему прямому назначению.

Обкатке подлежат только новые автомобильные покрышки

Для определения необходимости обкатки резины, в случае, если возникли сомнения относительно давности ее использования, современные покрышки содержат условные обозначения. Их наличие свидетельствует о том, что шина нуждается в продолжении ее адаптации к рабочему режиму.

Например, на летних могут быть цветные полосы на рабочей поверхности покрышки. На зимних — наличие зазубрин либо других индикаторов вокруг шипа.

Индикаторы обкатки резины

Более точные признаки необкатанной резины можно уточнить у продавца, либо на сайте завода-изготовителя, так как каждый производитель обозначает данные условные знаки по своему усмотрению.

Вместе с тем для каждой разновидности резины существуют свои особенности, которые предполагают ряд ограничений при движении. А поскольку обкатка шин по общему правилу не подразумевает быстрой и агрессивной езды, такой процесс может понравиться не каждому водителю.

В этой связи полезно будет знать сроки и принципы обкатки каждого из нижеприведенных типов резины.

Почему теряются шипы

Если при производстве шипы прочно заняли свои гнезда, что их не сдвинешь даже хваткой бультерьера, то в чём причина их потери? Первая причина – естественный износ. Постоянное соприкосновение с дорожным покрытием стачивает их. При вращении колеса они вдавливаются вглубь посадочных мест и постепенно выходят с противоположной стороны.

Вылетели шипы из шины автомобиля

Вторая причина – термический нагрев и неаккуратные действия водителя. Резкие повороты, езда на больших скоростях с разгонами и торможениями приводят к перегрузкам и потере шипов. Степень поражения зависит от изготовителя и технологии установки шипов.

Обычно теряется до половины шипов, но намного хуже, если теряются все. В этом случае наступает эффект челюсти без зубов. Такая резина снижает эффективность сцепления на льду практически к нулю.

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Сам процесс обкатки заключается в бережном, аккуратном и плавном режиме вождения авто на новой резине

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Введение

Многие водители пренебрегают обкаткой зимних шин

Обкатка зимних шипованных шин

Зимние шипованные шины представляют более сложную конструкцию, и самым слабым звеном в этой цепи будет шип, а точнее его способность на протяжении всего срока службы резины выполнять свою функцию, оставаясь при этом на месте.

В отличие от обкатки летней резины, процесс адаптации зимней имеет несколько принципиальных особенностей:

  • наиболее благоприятным временем для обкатки зимней шипованной резины будет бесснежный период, с преобладанием небольших плюсовых температур;
  • оснащая колесные диски новыми баллонами, следует провести их тщательную балансировку;
  • крайне негативными будут последствия в случае проведения обкатки резины без соблюдения рекомендации по нормативам давления в шинах.

В целом же при обкатке зимней шипованной шины скоростной режим не должен превышать 60-70 км/ч, а пройденное в таком темпе расстояние — не менее 500 км пути.

При обкатке шипованной резины рекомендуется проехать первые 500 км со скоростью до 60-70 км/ч

Выполнение указанных условий обеспечит равномерную усадку шипа в основание покрышки, обеспечит его долговечное нахождение в своем технологическом месте, тем самым продлит срок службы шины.

В остальном обкатка зимних шипованных шин не будет иметь принципиальных отличий от обкатки летней резины.

Подведем итоги

Новая обувь – это хорошо или плохо? Хорошо, если изделие качественное, внешне достаточно симпатичное, подходит под имеющийся гардероб. Но вспомните первые дни ношения новых туфель или кроссовок. Ноге чаще всего бывает некомфортно в новой колодке. Купленное изделие постепенно привыкает, подчиняется, но сколько предстоит пережить? — Болезненные мозоли, отеки, если долго придется ходить в обновке, пока обувь адаптируется под особенности ноги и станет уже прекрасно носиться в любую погоду. Как важно правильно разносить новую пару обуви, так и обкатка летней резины необходима, чтобы машина не теряла маневренность, шла по дорожному полотну с необходимо сцепкой и уверенностью.

Что такое обкатка летней резины


Обкатка летней резины

Принципы выполнения обкатки летней резины

Правильная обкатка летней резины проводится в индивидуальном порядке, когда учитывается опыт водителя, марка машины, класс покрышки и убеждение, что такой процесс необходим. Определим основные принципы ввода новой резины в эксплуатацию.

Таким образом, после монтажа новой резины контролируйте авто, анализируйте ее поведение. Если вдруг на поворотах имеются предпосылки к заносам, то стоит решить вопрос безопасности и оценить купленную резину на прочность и качество. Проводимая обкатка летней резины необходима, и стоит ее выполнять системно, неспешно, наблюдая тщательно за процессом.


Причины обкатки летней резины


Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины.

Читайте также: