Как обжаловать штраф за проезд на желтый сигнал светофора

Обновлено: 05.07.2024

Жёлтый сигнал светофора – самый спорный в ПДД: на основании пункта 6.14 происходит больше всего судебных споров и разборов в ГИБДД. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова "успеть", но с целым рядом тонкостей и нюансов.

Официальная трактовка на 2022 год

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пункт 6.14 не менялся на протяжении всего существования Правил – с 1993 года.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина "экстренное торможение" в действующих на 2022 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение "юзом" или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без "юза",
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС "на глаз" – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило "нет оснований не доверять сотруднику полиции", ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2022 года такова!

Важное замечание!

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Судебная практика

  • Мурманский суд оставил в силе постановление сотрудника ГИБДД, вменявшего водителю проезд на красный, в то время как водитель утверждал, что проехал на жёлтый. В деле присутствуют показания свидетелей, наличествует ДТП.
  • В Твери водитель, которого привлекли по части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий, приводил доводы в свою защиту с фотоматериалами, где видно, что он пересекает стоп-линию на жёлтый и не может остановиться. Но суд не счёл доводы вескими для отмены постановления.

здравствуйте у меня такая ситуация ехал я по трассе км 70 подъезжаю к светофору начинает мигать зелёный сигнал светофора я проезжею через 200 метров пост гибдд выбегает гаишник останавливает меня я спрашиваю в чём дело он говорит проехал на красный цвет светофора начинает оформлять постановление в нём пишет проехал на жёлтый цвет светофора я с этим не соглашаюсь буду обжаловать в суде прошу ниже написать что проезжал на зелёный мигающий он сказал что в постановлении это не пишут я там не стал расписываться для этого он составил протокол в протоколе я указал как оно было мне на руки он дал только копию протокола а копию постановления нет сказал что в суд вместе с протоколом пойдёт правильно он сделал?и вопрос в суд мне самому надо в течении 10 дней идти или они меня звонком и ли повесткой вызовут?


Штраф за проезд на красный сигнал светофора в настоящее время составляет 1 000 рублей(статья 12.12 КоАП).

Повторный проезд на красный свет наказывается более сурово — штрафом в размере5 000 рублей или лишением прав на 4 — 6 месяцев. (с 1 сентября 2013 года.)

В какой еще суд? У Вас повторное нарушение этого пункта ПДД за год?

Выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора. В данном случае можно проехать перекресток только в том случае, если остановиться у стоп-линии Вы можете только с помощью экстренного торможения.

Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого сигнала

Также необходимо ссылаться на п.1,5 ПДД, согласно которому, экстренное торможение создает опасность и запрещено ПДД (п.10.5)

Доброе утро я гражданин Узбекистана не давно выписали штраф за без произной поездку и я потерял бланка штрафа скажите пожалуйста как типер оплатить штраф

Если вкратце, то: Одна машина (1) хотела проехать перекрёсток в прямом направлении, другая (2) на перекрестке собиралась повернуть налево. Первой машине примерно метров за 100 начал моргать зелёный сигнал светофора. Жёлтый загорелся примерно метров за 30 до стоп линии. Вторая машина на зелёный сигнал светофора пересекла стоп линию и стояла в центре перекрестка, оценивая возможность повернуть. Пересмотрев видеозапись неоднократно, могу сказать, что ДТП произошло ~ за 0.5 секунд до красного сигнала светофора. Так же первая машина передвигалась в тёмное время суток без включённых фар (полностью). Я рассчитал скорость 1 машины = 73 км\час (но это не официально, сугубо мой расчёт, который никто не учитывает). В ГАИ говорят, что вторая машина не убедилась в безопасности маневра, соответственно, вторая машина виновата. Вопрос, первая машина должна была руководствоваться мигающим зелёным и остановится перед стоп линией? Или включается момент в ПДД про экстренное торможение, то есть мигающий зелёный сигнал светофора, который разрешает движение вообще не учитывается и так как примерно за 30 метров первая машина видит жёлтый сигнал светофора она не имеет технической возможности затормозить и должна проехать. Работа светофора: 18 секунд горит зелёный; 3 секунды моргает зелёный; 3 секунды горит жёлтый;

здравствуйте.была припаркована в неположенном месте.но на момент погрузки автомобиля находилась рядом.сотрудники отказались снимать машину с эвакуатора и составлять протокол на месте.просто уехали улыбаясь. инспектор на шраф соянке выдал мне квитанцию об оплате,сообщив,что штраф 3000 рублей.но развернув квитанцию,я обнаружила,что она выписана на 5000 рублей и меня обвиняют в стоянке на месте для инвалидов,что совершенно не соответствует действительности.спасибо

Остановил сотрудник ГИБДД не представился выписал штраф за не пристегнутого ребенка 5 лет хотя он был пристегнут ремнем безопасности и сидел на руках у матери и плюс к этому было удерживающее устройство в виде специального устройсва которое одевается на ремень, но он сказал что нарушили 12 статью и пройдемте.Выписали штраф 3000 тысячи, как я считаю не обоснованно , что делать?

помогите советом.на днях ехали с мужем и нам ни за что выписали штраф.что он якобы не пропустил пешехода(1500р).дело было так.едем ,перед нами решила повернуть газель грузовая крытая.муж притормозил ,чтобы пропустить.ну и мы за ней едем потихоньку.она успела проехать на зеленый налево.мы нет он стал уже мигать.остановились .стоим.и вдруг к нам идет сотрудник дпс(они стояли в метрах 30 до нас.)я сначала то и не поняла даже что он к нам идет.потом смотрю и правда.ну мы еще сидим с мужем пошутили(что на зеленый мигающий не поехали что ли).подходит значит НЕ поздоровался,НЕ представился.сразу права потребовал и забрал,попросил припарковаться.А до этого перекрестка есть нерегулируемый пешеходный переход.и мы стояли в левой полосе за крытой грузовой газелькой!.муж ушел приходит и рассказал за что его остановили.у нас регистратора нет(((.Скажите как доказать свою невиновность?куда обращаться?

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14


Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  • материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  • штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  • штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  • штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Штраф на камеру

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Официальная трактовка на 2021 год

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала "Стоп" (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Жёлтый – запрещающий!


Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова "может", а не "обязан" в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Термин "экстренное торможение" с точки зрения закона


Значение термина "Экстренное торможение" не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  • является ли торможение"юзом" или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

Доказательства

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Что означает мигание

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф


Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье " Штраф за мигающий зеленый? "). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь "успеть".

Как можно обжаловать данное правонарушение

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой "с вменяемым нарушением не согласен" в протоколе.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.


Получил я тут как-то "Письмо счастья" с формулировкой правонарушения: "Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией". С перекрестка Киевка/Котово (р-он г. Наро-Фоминска).
Увы время хранения записей с видеорегистратора на карте памяти не превышает и 6 часов (при циклической записи), так-что поднять в архиве данный момент не удастся…
Инкриминируется нарушение п.6.13 ПДД РФ — не выполнение требования об остановке перед дорожной разметкой 1.12 Прил.2 к ПДД РФ при запрещающем сигнале светофора, то есть совершение действия, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.12 КРФоАП.
Штраф 800 рублей (с возможностью скидки 50% при оплате в течении 20 дней со дня вынесения постановления)…
Аж с двух камер одновременно, картинки с отличающимся положением авто при какой-то там разнице в секундах между фото…



Все-бы ничего, да вот только на первом фото под красным светофором виден обратный отсчет (на желтом светофоре) и стою до стоп-линии, а на втором фото уже горит желтый и авто передней осью пересекло стоп-линию…
Юридические теоретические изыскания показали бесперспективность попыток обжалования и их экономическую нецелесообразность…
Юридически загорающийся желтый при красном так-же является запрещающим движение сигналом…
Оплата, не все так просто…
Незаметно в делах пролетел 10-дневный срок возможного обжалования (с даты получения письма), подходил концу 20-дневный срок скидки (со дня вынесения постановления) — решил оплатить…
Через Сбербанк-онлайн (по QR-коду платежки) вылазила только сумма 800 рублей без возможности корректировки. При попытке оплаты по указанным реквизитам вылазила заявленная услуга — "изменение данных в загранпаспорте" — решил дойти до ближайшего банка…
И тут на почту на Яндексе (подписался на оповещения о штрафах) пришла напоминалка о истекающем льготном периоде оплаты штрафа с предложением оплатить через сервис Яндекса… Оплата через банковскую карточку прошла успешно с комиссией в 30 рублей…
Выводы
Не хотелось-бы здесь разводить дискуссию о "полицейском государстве", но такие мысли напрашиваются сами-собой…
На данном перекрестке так-же установлена пара встречных камер и на противоположенной стороне, итого 4 камеры на перекресток.
Подобная "зараза" расползается из "сердца страны" по регионам, так что будьте бдительны, особенно если приходиться заезжать в МО. При заезде внутрь МКАД все только хуже, ТТК еще хужее, а глубже дешевле обойдется ехать на метро с ТПУ (ТранспортноПересадочныхУзлов)…
Перспективы
Сюжет о штрафах за неостановку перед знаком "Стоп"…

Читайте также: