Как одеть кевларовую покрышку

Обновлено: 05.07.2024

В минусах я вижу - тот же плюс в виде возможности компактно свернуть при транспортировке: в рабочем режиме - заметно бОльшая мягкость. Следовательно - нагрузка на обод (или это - паранойя?).

Вопрос тем, кто выбрал кевлар: насколько соответствуют действительности мои рассуждения?

Средняя скорость на велосипеде по городу

пять минут на Вело Парк 2013

Концепт Ecodrive Bicycle. Велосипед для "яблочников".

Оригинал взят у mtbike в Концепт Ecodrive Bicycle. Велосипед для "яблочников". Велосипед не перестают изобретать. Вот ещё один…

В этом обзоре мы рассмотрим установку бескамерной покрышки на велосипед Scott Spark c 29 дюймовым размером колеса. Для этого велосипеда мы выбирали гоночный комплект колес и наш выбор остановился на вилсете заводской сборки Dt Swiss XR 1501 Spline One 29. Выбор его был не случаем- он максимально подходил нам по предъявляемым требованиям ,для использования в гонках и горных велопутешествиях.

DT Swiss XR 1501 Spline

Велосипедные колеса 29 дюймов в сборе DT Swiss XR 1501 Spline One

При покупке велосипеда в сборе, производители стараются экономить и не часто ставят дорогие колеса в стоковые модели байков. Когда вы в плотную подойдете к вопросу апгрейда велосипеда, то первое над чем стоить задуматься, это максимальное облегчение веса ваших велосипедных колес. Легкие колеса будут отличаться более плавным накатом. Вы будете тратить гораздо меньше сил, соответственно максимально увеличите свои результаты и будете быстрее прогрессировать на гонках и просто получать удовольствие от катания на больших скоростях.

Основными требованиями к колесам у нас был вес, надежность и возможность установки бескамерной резины. Так же нам надо было подобрать совместимость с 15 мм осью на вилке и 142 мм дропаутами рамы под 12мм ось сзади. У велосипедных втулок DT Swiss конвертация производится сменой колпачков, которые идут в комплекте. Они очень легко снимаются и подходят под все возможные стандарты дропаутов. Втулки Dt Swiss легко разбираются, мы рассматривали это в предыдущем отчете по их смазке и обслуживанию подшипников.

Dt swiss front hub

Передняя втулка Dt Swiss под 15 мм ось

Вилсет Dt Swiss XR 1501 SPLINE ONE 29 обладает следующими характеристиками и создан с помощью уникальных технологий. Обновленная серия колес заводской сборки Dt Swiss SPLINE, отличается высокой жесткостью и легким весом. Вес пары колес 1670 грамм. В задней втулке используется фирменная и надежная система зацепления Ratchet. Корпус втулки усиленный и разборный. Он состоит из двух частей с увеличенным объемом фланцев. Крепление тормозного ротора IS 6 болтов. Вилсет подойдет как для использования в гонках кросс-кантри, так и для агрессивных трейловых покатушек.Спицовка выполненна в три креста на прямых и баттированных спицах Dt Swiss StraightPull переменной толщины. Ниппеля алюминиевые с фирменной технологией Prolock. Обода облегченные выполнены из алюминия с черной анодировкой. Логотипы так же выполнены методом анодировки, а не сделаны из наклейек. Основное отличие от серии Dt Swiss Tricon, где использовалась UST установка бескамерной велосипедной резины и обода без внутренних отверстий во внутренней стенке обода. То в вилсете серии Spline используются облегченные обода с отверстиями под технологию бескамерной установки покрышки Tubless Ready и бескамерную ленту.

dt swiss hub

Задняя втулка Dt Swiss 142*12 мм c технологией Rathet в барабане.

бескамерные обода Dt Swiss

Перед установкой покрышки бескамерно очищаем обод

Перед установкой протираем и обезжириваем внутреннею часть обода и корд резины. Начинаем наклейку бескамерной ленты. Сильно натягиваем ее в 1-2 слоя, полностью удаляя из под нее воздух. Расправляем и раскатываем ее по внутренней поверхности обода. затем шилом протыкаем отверстие под 6,5 мм бескамерный вентиль Presta. Резиновую часть ниппеля позиционируем параллельно ободу, не поперек! Надеваем уплотнительную резиновое кольцо и фиксируем ниппель. Очень важно аккуратно установить бескамерный ниппель, чтобы потом из под него не травил воздух. Ниппель разбирается специальным ключом и через него можно заливать герметик для велосипедных колес.

Dt swiss tubless ready

Наклейка бескамерной ленты Dt Swiss

Аккуратно протыкаем отверстие в бескамерной ленте для установки ниппеля.

tubless ready tire

Аккуратно протыкаем отверстие для бескамерного ниппеля.

Максимально плотно натягиваем и затем раскатываем ободную ленту, выгоняя из нее воздух. Ободная лента должна полностью закрывать отверстия ниппелей, технологические отверстия.

установка бескамерки

Тщательно разглаживаем ленту для бескамерки, выгоняя воздушные пузыри.

бескамерка ниппель

Ниппель для бескамерки Dt Swiss.

Начинаем бортировать резину на обода. Для качественной установки бескамерных покрышек на велосипед рекомендуется использовать только новую резину, с соответствующей технологией, совместимой с вашими ободами. Мы будем устанавливать резину Shwalbe Rocet Ron с кевларовым кордом и защитой боковин Liteskin. Одеваем резину на обод руками, без использования монтажек. Устанавливаем логотип фирмы производителя резины относительно ниппеля. Когда мы почти полностью забортировали покрышку заливаем 60-120 мм латексного герметика Stans NoTubes и закрываем корд.

установка бескамерного ниппеля

Установка бескамерного ниппеля.

tubless ready tire inslall

Монтаж бескамерной покрышки Shwalbe Rocket Ron/

В нашей веломастерской BikeTrip для монтажа бескамерки используется фирменный герметик Stan’s NOTUBES

tire sealant

Герметик для бескамерки Stan’s NOTUBES

Затем промазываем корд покрышки и обод мыльным раствором. По мыльным пузырям мы будем видеть места откуда сифонит воздух. Проверяем затяжку ниппеля относительно обода и подключаем велосипедный насос. очень важно, чтобы насос был мощный и его объема хватало, для того чтобы осадить бескамерную покрышку. Лучше всего использовать для этих целей воздушный компрессор. При накачке напольным насосом обычно теряется до двух килограммам веса и это отличный способ сбросить лишний вес и согнать с себя семь потов.

tire sealant

Заливаем герметик для бескамерных покрышек.

dt swiss tubless ready

Промазываем корд и края покрышки мыльным раствором.

rocket ron tubless ready

Накачиваем бескамерную резину, пока она со звонким звуком не защелкнется в замок с кордом.

Сначала резину надо накачать до максимально допустимого давления указанного в спецификации или наклейки на ободах в данном случае 3,5 атмосферы, при этом резина должна со звонким щелчком защелкнуться в замок с ободами по всей длине корда. Резину надо покатать в разные стороны и размять как бублик руками, чтобы она уселась. Затем активно трясти, для того , чтобы герметик распределился по всей внутренней поверхности. По началу могут быть проблемы с накачкой и герметика может разлиться из покрышки, следите за этим. Тонкие гоночные покрышки имеют свойство травить воздух и брызгать герметиком через швы. Для того чтобы покрышка полностью перестала спускать, ее необходимо подкачивать 3-4 раза, перед тем , как герметик полностью застынет и заделает все щели между ободом, ниппелем и боковинами.

монтаж бескамерки

Проверяем с помощью мыльного раствора места откуда травит воздухю

Герметика обычно хватает на два месяца, и надо своевременно проверять, чтобы он не закристаллизовался и не засох внутри. Если услышите, что в покрышке бьются комки, резину надо снимать и вытаскивать сгустки и подливать герметик. Можно просто подливать небольшое количество герметика через ниппель, по мере его высыхания внутри. При проколе вы можете дождаться пока герметик заделает дырку в резине. Давление упадет и колесо просто надо будет подкачать. Если отверстие большое и оно не

shinano cassete

Устанавливаем кассету и тормозные роторы Shimano XT.

Смазываем корпус барабана и устанавливаем на него кассету Shimano XT CS-M771, 10 скоростей, 11-36. Затягиваем локринг с усилием 40Нм.

biketrip

Монтаж кассеты Shimano.

biketrip

Установка кассеты Shimano 10 скоростей на разборном пауке.

lockring install

Затяжка локринга кассеты Shimano Xt 10 скоростей.

Устанавливаем тормозные ротор Shimano XT Disc Ice Tec RT86 диаметром 180 мм на переднее колесо для более мощного торможения и 160 мм ротор назад. Кладем под болты стопорные шайбы и затягиваем их динамометрическим ключом с усилием 6,4 Нм

disk rotor install

Затяжка винтов крепления тормозного ротора Shimano Xt с помощью динамометрического ключа.

Установка бескамерной резины на велосипед довольно сложное мероприятие, которое может отнять у вас много сил и времени. Можно запачкать квартиру герметиком и испортить дорогие обои. Были случае, когда люди ломали свои колеса от ярости, потому, что не могли осадить в домашних условиях бескамерную покрышку. С легкостью установить бескамерку на велосипед вам всегда смогут в веломастерской BikeTrip в Санкт-Петербурге. Обращайтесь в наш велосервис для апгрейда и профилактики. Мы всегда сможем помочь у вас возникнут проблемы с велосипедом!

tublles ready tire install

Установка бескамерных покрышек Shwalbe на велосипед в веломастерской BikeTrip.

Лилия Лепшина

Клинчерная покрышка
Clincher tire

Стандартный тип покрышки с отдельно установленной камерой. Покрышка состоит из двух колец, называемых бортами или боковинами, сделанных из стального или кевларового троса. Борта соединяются друг с другом кордом — плетёной нейлоновой тканью. Вся эта основа заливается специальной резиной, усиленной со стороны протектора.

В клинчерной покрышке используется отдельная камера, представляющая собой резиновый воздушный шар в виде тора.

Камера устанавливается внутрь покрышки, а покрышка надевается на обод и фиксируется на нём, зацепляясь боковиной за выступ. Центральная часть обода образует канавку. Таким образом, при установке образуется свободное пространство и боковина покрышки может быть вытянута вдоль края обода даже в том случае, если внешний диаметр обода больше внутреннего диаметра боковины покрышки.

Лилия Лепшина

Совместимость покрышки и обода

На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.
Стандартная система обозначений

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26", 27" и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.
Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Лилия Лепшина

ВОПРОС - ОТВЕТ:
* Что такое клинчера?
Клинчера - это альтернатива традиционным однотрубкам. Это высокопрочная покрышка из современных материалов, способная выдерживать высокое давление и не деформироваться. Для клинчерной резины нужны специальные обода с системой удержания покрышки на нем.

*Какую ширину покрышек порекомендуете?
Не выше 25 мм, а минимальные 20 (или 19). Следует иметь ввиду, что меньший диаметр требует большего давления и комфорт на нем будет существенно меньше, но зато будет небольшая прибавка в скорости и в подъемы будет идти легче засчет меньшего веса покрышки. Пожалуй, самыми универсальными являются клинчера шириной 23 мм.

*Что такое кевларовая покрышка?
Современные покрышки изготавливаются с применением новых веществ, таких как кевлар (очень прочный материал, применяется также для изготовления бронежилетов и т.п.), карбон (углеродистое волокно) и другие. Все это делается с целью снизить вес и увеличить стойкость к проколам.

*Каким образом оптимально заклеивать камеры?
Из собственного опыта могу сказать, что лучше камеры не заклеивать, т.к. это сильно снижает ресурс самой покрышки, но в экстренной ситуации лучше всего применять качественные заплатки причем чем тоньше, тем лучше.

*Как принято накачивать шоссейные колеса?
Шоссейные колеса накачивают до давления от 8 до 10 атмосфер (клинчера, зависит от вида покрышки и покрытия на дороге). Также рекомендуется соблюдать предписания по давлению, которые указаны на самой покрышке или на ее упаковке (для справки 1 бар ~ 0,98 атм)

Лилия Лепшина

Велосипедные шины, типы и назначение, анализ протекторов

В велосипедном мире существует четыре типа велосипедных шин, которые сейчас можно реально встретить на различных велосипедах. К настоящему моменту наибольшее распространение получили бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки. Воздух под определенным давлением находится в камере, спрятанной внутри покрышки. Функция покрышки заключается в придании шине определенной формы и размера, защите камеры от проколов и порезов, а также, создании наилучшего сцепления колеса с поверхностью дороги.

До недавнего времени в мире шоссейных велосипедов широко применялись так называемые трубки (однотрубки): шины, в которых покрышка и камера представляют собой единую деталь. Но в связи с низкой устойчивостью к проколам, неудобством замены такой шины в полевых условиях и высокой стоимостью эксплуатации, обуславливаемой частыми проколами и трудоемким ремонтом, трубки сейчас уступают место узким клинчерным шинам высокого давления даже на шоссейных велосипедах. Современные клинчерные шины для шоссейных велосипедов уже приближаются по максимальному давлению и, соответственно, легкости качения, к трубкам. Десять-пятнадцать лет назад практиковалось самостоятельное изготовление "двутрубок" из двух обычных однотрубок, что давало как плюсы, так и минусы по сравнению с обычными шинами-трубками.

Вслед за автомобилестроением, в велосипедном деле стали появляться бескамерные шины. Пока это только редкие модели, требующие применения специальных ободов. И можно предположить, что, в отличие от автомобильной индустрии, такие шины не получат широкого распространения в среде велосипедов из-за проблем связанных с герметизацией ободов и необходимостью применения специальных клеев. Основные их плюсы - снижение веса колеса, правда, не очень высокое, и заявленная большая устойчивость бескамерных шин к проколам.

Самый редкий тип шин - цельные литые резиновые шины. Могут быть отлиты как из обычной плотной резины, так и из вспененной. По сравнению с пневматическими шинами (три предыдущих типа) имеют кучу недостатков и лишь одно достоинство: их очень сложно повредить. Поэтому этот тип шин иногда встречается на детских велосипедах, где из-за низких скоростей не предъявляются требования к комфорту и легкости хода, но нигде более.

Лилия Лепшина

Как уже говорилось, традиционная клинчерная шина состоит из покрышки и камеры. Камера представляет собой кольцевую трубу (тор) с вваренным или вклеенным клапаном, так называемым ниппелем. Ниппеля могут быть трех типов: Woods/Dunlop (велосипедный), Schrader (авто-, мото-), Presta (спортивный). На современных велосипедах распространены лишь два последних типа, первый иногда встречается на велосипедах Советского/Российского производства. Если обод вашего велосипеда рассчитан на установку камеры с ниппелем типа Presta (o6.5 мм), то для установки камеры с другим типом ниппеля отверстие в ободе придется рассверливать до нужного диаметра (o8.5 мм). Дешевые камеры изготавливаются из резины, более дорогие из синтетических материалов, что позволяет снизить вес и, иногда, повысить устойчивость к проколам камеры в случае прокола покрышки.

Покрышка состоит из нескольких элементов, правда, нераздельных. Ее силовая структура, это борта и тканевая основа. Борт шины, представляет собой кольцо, которое удерживаются на ободе колеса давлением воздуха в камере. Обычно борт сделан из стальной проволоки, а в более дорогих современных покрышках из кевларового шнура. Когда, говорят о кевларовой шине, то обычно подразумевается кевларовый борт шины, но не всегда. Использование кевларового борта позволяет снизить вес шины и компактно ее упаковывать при транспортировке, так как кевларовый шнур очень гибкий.

Между бортами шины натянута тканевая основа, которая также является силовым элементом. Она задает форму покрышки и держит усилия от давления воздуха в камере, не позволяя той раздуваться сверх нормы. Основа состоит из нескольких слоев нитей идущих параллельно друг другу. Нити могут идти поперек покрышки от борта до борта, это так называемые радиальные шины, которые обычно используются в автомобилях, или по диагонали - диагональные шины, обычно используются в велосипедах и мотоциклах. Сейчас уже редко в велосипедных шинах применяются натуральные нити, например шелк или хлопок, в последние десятилетия распространились нити из различных синтетических материалов.

Некоторые шины имеют дополнительную кевларовую ленту (помимо бортов из кевларового шнура, это другое применение кевлара в шинах), которая, располагаясь между слоями нитей и протектором, дополнительно защищает шину от проколов (puncture resistance tape). Примером служит шина Nokian Ultra Tour PCR. Считается, что такая защита хорошо помогает от повреждений режущими предметами, например стеклами, но плохо - колющими, типа проволоки, кнопок и т. д.

Поверх тканевой основы и бортов шины находится слой резины, главная функция которого - противостоять ее износу. Кроме того, резиновый слой содержит протектор, геометрией которого определяются многие ездовые свойства шины. Вместо резины покрышка может быть изготовлена из компаунда - композита различных полимерных материалов. Основным достоинством покрышек из компаунда стало заметно меньшее сопротивление качению шины при прочих равных.

Трубки отличаются тем, что камера и покрышка в них - единый элемент, причем, такие элементы как борта отсутствуют напрочь. То есть камера изначально оплетена матерчатой основой, а протектор просто наклеен на нее сверху. Шины-трубки наклеиваются на специальный обод, сечение которого близкого к сплюснутому снаружи овалу, через матерчатую ленту. Главное достоинство таких шин в былые годы - низкое сопротивление качению, достигаемое за счет высокого давления в шине, что в данный момент уже не является их отличительной чертой.

Лилия Лепшина

ПРОТЕКТОРЫ И ИХ ТИПЫ.

Протектор представляет собой трехмерный рисунок на внешней поверхности шины, цель которого - сделать движение колеса хорошо-управляемым, то есть обеспечить хорошее сцепление шины с дорогой, и, по возможности, снизить сопротивление качению шины. Выбор протектора как раз определяется компромиссом между катимостью шины и ее хорошим сцеплением с дорогой. Для увеличения влияния того или другого свойства геометрия протектора может изменяться в широких пределах. Кроме протектора на сцепление шины с дорогой влияет давление воздуха в камере и жесткость резины, из которой изготовлена шина, а также такие устройства, как амортизационные вилки.

Понятно, что для разных типов велосипедов выпускаются разнообразные шины. Ведь, скажем, основные области применения шоссейного и горного велосипедов прямо противоположны: один должен как можно легче катиться по хорошему асфальту, а другой - не зарываясь и не буксуя двигаться по грунтовым дорогам. Если рассматривать шины для летнего применения, то они могут быть одного из трех основных типов: внедорожные с агрессивным рисунком протектора, дорожные (слики), или, как промежуточный вариант, полуслики, где протектор комбинируется из достаточно гладкой центральной дорожки и развитых грунтозацепов по бокам шины.

Суть применения агрессивного рисунка протектора состоит в том, что сильно выступающие блоки беговой дорожки продавливают мягкий грунт или цепляются за неровности дороги. Такие шины хорошо приспособлены для езды по умеренно рыхлым или скользким почвам, а также укатанному снегу. Для езды по песку необходимы, по моему мнению, просто широкие шины: агрессивность рисунка уже не столь существенна, так как такие шины сильнее зарываются в песок при интенсивном педалировании.

Но можно однозначно утверждать, что шины с развитыми грунтозацепами не дают ни малейшего выигрыша перед сликами на очень гладких поверхностях, например, трамвайных рельсах или стальных листах на стыках мостов, где выступающим блокам протектора просто не за что зацепиться. Другой минус - в крутых поворотах на твердом покрытии такие шины начинают "сползать" вбок со своей траектории движения из-за изгиба боковых блоков протектора. Катимость шин с агрессивным рисунком протектора достаточно плохая, так как большое количество энергии теряется за счет внутреннего трения в резине при постоянном изгибании высоких блоков протектора шины. Плюс повышенные аэродинамические потери, что, впрочем, не столь существенно.

Шины для применения на гладком асфальте, или, как их еще называют, слики, могут вообще быть гладкими или иметь совсем мелкий рисунок, цель которого, скорее, возможность оценки износа шины, а не улучшение сцепления с дорогой. Некоторые дорожные шины имеют глубокую канавку по центру. Видимо, по аналогии с автомобильными шинами, она предназначена для отвода воды из пятна контакта для устранения так называемого эффекта аквапланирования, встречающегося у автомобилей, движущихся на достаточно больших скоростях по лужам на дороге. Суть этого эффекта - "всплывание" колес автомобиля на водяном клине. Но у автомобилей этот эффект проявляется на скоростях более 50-60 км/ч, которые на велосипеде практически недостижимы. К тому же, велосипедная шина значительно более узкая и скругленная, что позволяет легко выдавливать воду в стороны. Эффект аквапланирования у велосипедов не встречается.

Слики имеют гораздо лучшую накатистость на асфальте, да и любом другом покрытии, но вот на дорогах с мягким грунтом, а тем более на скользких, но не очень жестких поверхностях такие шины скользят значительно сильнее, чем внедорожные шины. Часто езда на них превращается в мучение там, где на внедорожных шинах можно ехать без особых проблем.

Выходом из этой ситуации стало создание комбинированных шин (полусликов), когда центральная часть беговой дорожки шины почти абсолютно гладкая, а боковины имеют развитые грунтозацепы, которые вступают в дело только после утопания шины в рыхлую поверхность.

В этом обзоре мы рассмотрим установку бескамерной покрышки на велосипед Scott Spark c 29 дюймовым размером колеса. Для этого велосипеда мы выбирали гоночный комплект колес и наш выбор остановился на вилсете заводской сборки Dt Swiss XR 1501 Spline One 29. Выбор его был не случаем- он максимально подходил нам по предъявляемым требованиям ,для использования в гонках и горных велопутешествиях.

DT Swiss XR 1501 Spline

Велосипедные колеса 29 дюймов в сборе DT Swiss XR 1501 Spline One

При покупке велосипеда в сборе, производители стараются экономить и не часто ставят дорогие колеса в стоковые модели байков. Когда вы в плотную подойдете к вопросу апгрейда велосипеда, то первое над чем стоить задуматься, это максимальное облегчение веса ваших велосипедных колес. Легкие колеса будут отличаться более плавным накатом. Вы будете тратить гораздо меньше сил, соответственно максимально увеличите свои результаты и будете быстрее прогрессировать на гонках и просто получать удовольствие от катания на больших скоростях.

Основными требованиями к колесам у нас был вес, надежность и возможность установки бескамерной резины. Так же нам надо было подобрать совместимость с 15 мм осью на вилке и 142 мм дропаутами рамы под 12мм ось сзади. У велосипедных втулок DT Swiss конвертация производится сменой колпачков, которые идут в комплекте. Они очень легко снимаются и подходят под все возможные стандарты дропаутов. Втулки Dt Swiss легко разбираются, мы рассматривали это в предыдущем отчете по их смазке и обслуживанию подшипников.

Dt swiss front hub

Передняя втулка Dt Swiss под 15 мм ось

Вилсет Dt Swiss XR 1501 SPLINE ONE 29 обладает следующими характеристиками и создан с помощью уникальных технологий. Обновленная серия колес заводской сборки Dt Swiss SPLINE, отличается высокой жесткостью и легким весом. Вес пары колес 1670 грамм. В задней втулке используется фирменная и надежная система зацепления Ratchet. Корпус втулки усиленный и разборный. Он состоит из двух частей с увеличенным объемом фланцев. Крепление тормозного ротора IS 6 болтов. Вилсет подойдет как для использования в гонках кросс-кантри, так и для агрессивных трейловых покатушек.Спицовка выполненна в три креста на прямых и баттированных спицах Dt Swiss StraightPull переменной толщины. Ниппеля алюминиевые с фирменной технологией Prolock. Обода облегченные выполнены из алюминия с черной анодировкой. Логотипы так же выполнены методом анодировки, а не сделаны из наклейек. Основное отличие от серии Dt Swiss Tricon, где использовалась UST установка бескамерной велосипедной резины и обода без внутренних отверстий во внутренней стенке обода. То в вилсете серии Spline используются облегченные обода с отверстиями под технологию бескамерной установки покрышки Tubless Ready и бескамерную ленту.

dt swiss hub

Задняя втулка Dt Swiss 142*12 мм c технологией Rathet в барабане.

бескамерные обода Dt Swiss

Перед установкой покрышки бескамерно очищаем обод

Перед установкой протираем и обезжириваем внутреннею часть обода и корд резины. Начинаем наклейку бескамерной ленты. Сильно натягиваем ее в 1-2 слоя, полностью удаляя из под нее воздух. Расправляем и раскатываем ее по внутренней поверхности обода. затем шилом протыкаем отверстие под 6,5 мм бескамерный вентиль Presta. Резиновую часть ниппеля позиционируем параллельно ободу, не поперек! Надеваем уплотнительную резиновое кольцо и фиксируем ниппель. Очень важно аккуратно установить бескамерный ниппель, чтобы потом из под него не травил воздух. Ниппель разбирается специальным ключом и через него можно заливать герметик для велосипедных колес.

Dt swiss tubless ready

Наклейка бескамерной ленты Dt Swiss

Аккуратно протыкаем отверстие в бескамерной ленте для установки ниппеля.

tubless ready tire

Аккуратно протыкаем отверстие для бескамерного ниппеля.

Максимально плотно натягиваем и затем раскатываем ободную ленту, выгоняя из нее воздух. Ободная лента должна полностью закрывать отверстия ниппелей, технологические отверстия.

установка бескамерки

Тщательно разглаживаем ленту для бескамерки, выгоняя воздушные пузыри.

бескамерка ниппель

Ниппель для бескамерки Dt Swiss.

Начинаем бортировать резину на обода. Для качественной установки бескамерных покрышек на велосипед рекомендуется использовать только новую резину, с соответствующей технологией, совместимой с вашими ободами. Мы будем устанавливать резину Shwalbe Rocet Ron с кевларовым кордом и защитой боковин Liteskin. Одеваем резину на обод руками, без использования монтажек. Устанавливаем логотип фирмы производителя резины относительно ниппеля. Когда мы почти полностью забортировали покрышку заливаем 60-120 мм латексного герметика Stans NoTubes и закрываем корд.

установка бескамерного ниппеля

Установка бескамерного ниппеля.

tubless ready tire inslall

Монтаж бескамерной покрышки Shwalbe Rocket Ron/

В нашей веломастерской BikeTrip для монтажа бескамерки используется фирменный герметик Stan’s NOTUBES

tire sealant

Герметик для бескамерки Stan’s NOTUBES

Затем промазываем корд покрышки и обод мыльным раствором. По мыльным пузырям мы будем видеть места откуда сифонит воздух. Проверяем затяжку ниппеля относительно обода и подключаем велосипедный насос. очень важно, чтобы насос был мощный и его объема хватало, для того чтобы осадить бескамерную покрышку. Лучше всего использовать для этих целей воздушный компрессор. При накачке напольным насосом обычно теряется до двух килограммам веса и это отличный способ сбросить лишний вес и согнать с себя семь потов.

tire sealant

Заливаем герметик для бескамерных покрышек.

dt swiss tubless ready

Промазываем корд и края покрышки мыльным раствором.

rocket ron tubless ready

Накачиваем бескамерную резину, пока она со звонким звуком не защелкнется в замок с кордом.

Сначала резину надо накачать до максимально допустимого давления указанного в спецификации или наклейки на ободах в данном случае 3,5 атмосферы, при этом резина должна со звонким щелчком защелкнуться в замок с ободами по всей длине корда. Резину надо покатать в разные стороны и размять как бублик руками, чтобы она уселась. Затем активно трясти, для того , чтобы герметик распределился по всей внутренней поверхности. По началу могут быть проблемы с накачкой и герметика может разлиться из покрышки, следите за этим. Тонкие гоночные покрышки имеют свойство травить воздух и брызгать герметиком через швы. Для того чтобы покрышка полностью перестала спускать, ее необходимо подкачивать 3-4 раза, перед тем , как герметик полностью застынет и заделает все щели между ободом, ниппелем и боковинами.

монтаж бескамерки

Проверяем с помощью мыльного раствора места откуда травит воздухю

Герметика обычно хватает на два месяца, и надо своевременно проверять, чтобы он не закристаллизовался и не засох внутри. Если услышите, что в покрышке бьются комки, резину надо снимать и вытаскивать сгустки и подливать герметик. Можно просто подливать небольшое количество герметика через ниппель, по мере его высыхания внутри. При проколе вы можете дождаться пока герметик заделает дырку в резине. Давление упадет и колесо просто надо будет подкачать. Если отверстие большое и оно не

shinano cassete

Устанавливаем кассету и тормозные роторы Shimano XT.

Смазываем корпус барабана и устанавливаем на него кассету Shimano XT CS-M771, 10 скоростей, 11-36. Затягиваем локринг с усилием 40Нм.

biketrip

Монтаж кассеты Shimano.

biketrip

Установка кассеты Shimano 10 скоростей на разборном пауке.

lockring install

Затяжка локринга кассеты Shimano Xt 10 скоростей.

Устанавливаем тормозные ротор Shimano XT Disc Ice Tec RT86 диаметром 180 мм на переднее колесо для более мощного торможения и 160 мм ротор назад. Кладем под болты стопорные шайбы и затягиваем их динамометрическим ключом с усилием 6,4 Нм

disk rotor install

Затяжка винтов крепления тормозного ротора Shimano Xt с помощью динамометрического ключа.

Установка бескамерной резины на велосипед довольно сложное мероприятие, которое может отнять у вас много сил и времени. Можно запачкать квартиру герметиком и испортить дорогие обои. Были случае, когда люди ломали свои колеса от ярости, потому, что не могли осадить в домашних условиях бескамерную покрышку. С легкостью установить бескамерку на велосипед вам всегда смогут в веломастерской BikeTrip в Санкт-Петербурге. Обращайтесь в наш велосервис для апгрейда и профилактики. Мы всегда сможем помочь у вас возникнут проблемы с велосипедом!

tublles ready tire install

Установка бескамерных покрышек Shwalbe на велосипед в веломастерской BikeTrip.

Читайте также: