Как оформить реплику авто в гибдд

Обновлено: 02.07.2024

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

man using laptop computer in car

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

После покупки автомобиля или мотоцикла у вас есть 10 дней, чтобы поставить его на учет. Для этого вам понадобятся:

Ряд документов вам должен предоставить продавец, их список может отличаться в зависимости от того, какое транспортное средство вы покупали: новое в дилерском центре , подержанное у физического лица или подержанное у юридического лица .

Обратите внимание: с 1 января 2020 года зарегистрировать автомобиль и получить регистрационный номер и/или знаки можно в автосалоне — у производителя или дилера, если компания наделена такими полномочиями. Услуга платная, но не более 500 рублей.

Документы, которые вы вправе представить по собственной инициативе:

    ;
  • квитанция об оплате государственной пошлины .

С перечисленными документами вам нужно обратиться:

2. Как оформить продажу автомобиля или мотоцикла?

При продаже транспортного средства нужно сделать следующее.

  1. Заключить с покупателем договор купли-продажи в трех экземплярах: один остается у продавца, другой — у покупателя, третий — в подразделении ГИБДД при постановке на учет. Договор можно написать от руки в свободной форме либо скачать с частных интернет-ресурсов образец, заполнить и распечатать. В любом случае в договоре должны быть указаны паспортные данные продавца и покупателя, а также данные транспортного средства и сумма сделки.
  2. После подписания договора новый владелец вносит свои данные в ПТС и обе стороны ставят там свои подписи, продавец получает деньги и один экземпляр договора, а покупатель — транспортное средство с ключами и пакет документов (СТС, ПТС и два экземпляра договора). После этого сделка считается завершенной. Снимать с учета в ГИБДД машину или мотоцикл теперь не нужно. Если на автомобиль был оформлен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), его номер нужно указать в договоре купли-продажи. В этом случае изменения данных о владельце в ЭПТС внесут сотрудники ГИБДД.
  3. В случае если продаваемому вами транспортному средству более трех лет, вы должны передать новому владельцу действующую диагностическую карту. Если такой карты нет, то новому владельцу придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту самому. За следующие 10 дней новый владелец должен зарегистрировать ТС на себя.
  4. Если по истечении 10 дней с момента сделки автомобиль по-прежнему не оформлен на нового собственника, государственный учет может быть прекращен по вашему заявлению.

Для этого вам понадобятся:

  • заявление на прекращение государственного учета ТС;
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • паспорт.

С перечисленными документами вам нужно обратиться:

3. Как сохранить старые номера при продаже автомобиля?

Если вы решили сохранить свои старые госномера для следующего транспортного средства, следует написать в ГИБДД соответствующее заявление (для замены госномеров) и получить новые номера для продаваемой техники. Ваши госномера будут оставлены на хранение в ГИБДД на срок до одного года.

Соберите пакет необходимых документов:

Документы, которые вы вправе представить по собственной инициативе:

    ;
  • квитанция об оплате государственной пошлины .

Вы можете подать документы в подразделение ГИБДД:

  • лично или через законного представителя; , подав заявку через портал госуслуг РФ.

4. Можно ли зарегистрировать автомобиль в другом регионе?

Чтобы поставить автомобиль на учет, автовладелец может обратиться в любое подразделение ГИБДД России, вне зависимости от места своего проживания. Например, житель Краснодара может приехать в Москву, купить машину и тут же поставить ее на учет. При этом его машине лишь присвоят номер* с кодом своего региона, после чего нужно будет обратиться в специализированную компанию за изготовлением государственных регистрационных знаков*. При постановке ТС на учет в своем регионе можно получить номер и знаки в подразделении ГИБДД либо после присвоения номера в ГИБДД, заказать знаки в специализированной организации.

Государственный регистрационный номер — комбинация из букв и цифр — присваивается ТС при постановке на учет. Государственные регистрационные знаки — металлические таблички, куда наносится регистрационный номер — выдаются подразделениями ГИБДД или специализированными организациями.


И у покупателя, и у продавца должны быть верифицированные (подтвержденные) учетные записи на портале госуслуг. Что значит верифицированная учетная запись? Она у вас там не просто заведена, но и была подтверждена кодом доступа, который выдается отдельно, не на самом портале.

Если такой записи нет, нужно получить код доступа — как именно, написано на самих госуслугах. Это можно сделать тремя способами:

1) получить код лично в ближайшем центре обслуживания (список на госуслугах), придя туда с паспортом и СНИЛС;

2) через онлайн-кабинет некоторых банков, если вы их клиент (в частности, Сбера, Почта Банка, Тинькофф Банка и еще нескольких — список также на госуслугах);

3) обратиться в Почту России — код пришлют письмом.

Новый сервис будет доступен только для граждан. То есть провести сделку купли-продажи подержанного автомобиля через госуслуги с дилерским центром (юридическое лицо) будет невозможно.

Как оформить куплю продажу автомобиля через Госуслуги

Шаг 1. Не электронный — вживую осмотреть авто. Лучше со знакомым специалистом

— Вопреки тому, что уже подумали некоторые граждане, электронный договор вовсе не отменяет этот шаг. Те электронные сервисы проверки авто, которые на сегодня существуют, не дают возможности стопроцентно убедиться, что автомобиль не был ни в каких авариях и с ним все в порядке. А от того, что та же информация будет доступна через госуслуги, гарантий не прибавляется, — предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Шаг 2. Через портал госуслуг — подготовить документы

Продавцу надо загрузить на портал пакет документов: паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО на имя старого собственника (если есть) и подать заявление. Электронные документы иметь не обязательно, сгодятся сканы бумажных.

Также продавцу надо определиться, хочет ли он оставить себе госномера. Портал его об этом спросит, поскольку если хочет, то нужно заполнить заявление об этом для ГИБДД.

Шаг 3. Тоже через портал — подписать электронный договор

Шаг 4. Своими ногами — явиться в ГИБДД зарегистрировать машину

Да, электронный договор не отменяет личного визита для постановки автомобиля на учет и получения нового свидетельства (СТС) уже на имя покупателя. Новое тут то, что ваш договор купли-продажи уже будет на руках у инспектора — он его получит онлайн через все тот же портал госуслуг.

Теоретически ставить авто на учет должен покупатель. Но на практике — безопасности ради — туда участники сделки предпочитают приходить вдвоем. И эксперты советуют так подстраховываться и дальше — за исключением случаев, когда автомобиль продают друг другу знакомые и уверенные друг в друге люди.

Чтобы купить надежный автомобиль с пробегом, в содержание которого не придется вкладывать много денег, надо выбирать технику с умом, следуя нашим советам

— Появляется новый инструмент, расширяются возможности портала госуслуг, — говорит Антон Шапарин. — Но пока для автовладельцев в основном меняется то, что не надо ручкой заполнять три экземпляра договора купли-продажи, рискуя там наделать ошибок в важных данных. Хотя в принципе и сейчас есть сервисы, позволяющие аккуратненько заранее все напечатать на компьютере, а на месте только подписать.

Все переделки сегодня делятся на три категории. Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления. Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить. К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом. Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.

Алгоритм действий

1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  • транспортное средство (при необходимости).

2. Оформляем в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений.

3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.

4. Транспортное средство проходит технический осмотр в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.

5. Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений. Для этого в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие;

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.

7. Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в регистрационные документы транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.

После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. ­Счастливого пути!


Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
Оборудование Что говорит производитель Что говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры Официально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасность Изменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубу Не меняет конструкцию, не влияет на экологический класс Меняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размера Допустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТС Не указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бампер Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасно Изменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный свет Официально сертифицировано, не влияет не безопасность Изменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвеска Официально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и модели Изменения конструкции, влияющие не безопасность

По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.


Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

Странные истории с дисками

Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.


Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где искать одобренные допы


Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.

Читайте также: