Троит на педаль газа не реагирует на

Обновлено: 05.07.2024

Таун айс ной 3CE.Двигатель троит,на педаль газа не реагирует ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя

Стал недавно обладателем ТАУН АЙС НОЙ,еще не разобрался с ним,по тихой ремонтировал,но ездил.Проблема началась с подсоса воздуха в систему.т.е машина работала,тянула,но как постоит часа 2 топливо в бак скатывалось,потеплело-решил исправлять.нашел , лягушка не держала-заменил (2 раза )в итоге стоит от камаза,воздух не тянет клапан держит.Пока искал подсос воздуха ,заменил шайбы под форсунками,свозил их проверить-все рабочие.В итоге собираю -поехал,тяга не та больше 50 км не разогнать,как будто кто дежит.В итоге не доехал до дома,на ходу за дергалась,свернул на обочину ,заглушил,завел-двигатель троит ужасно,пытаюсь тронуться-глохнет и на педаль газа не реагирует,т.е нажимаешь на нее дросель открывается,но не газует,педаль отпускаешь дросель закрывается.Подскажите.может ,кто сталкивался

Вопрос педалью и оборотами решил,оказался датчик ПЗУ накрылся.нашел такой же датчик но с другого двигателя (4М51 митсубиси),поставил движек троит.Теперь новый вопрос -Можно ли перепрошить этот датчик под 3СЕ ,может там программы разные?

Двигатель внутреннего сгорания

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к появлению белого дыма из выхлопной трубы дизеля на разных режимах его работы.

Причины троения дизельного ДВС

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах при локализации неисправности, а также о рекомендациях для получения точных результатов замера.

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свеча накаливания

Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

ТНВД и дизельные форсунки

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществить чистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности встречаются в процессе эксплуатации форсунок, а также о методах диагностики и устранения проблем.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Регулировка ТНВД

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель в моторном отсеке

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Господа, приветствую, укурился форумом, но в голове так план действий и не созрел, подскажите советом (машина 1,6 акпп)
1. вылезла p0300, поменял свечи, провода, оба топливных фильтра, ездил радовался 2 недели, всё ок
2. -20, завелся с автозапуска, поехал, начались легкие затупы при нажатии педали газа, нечастые (проехал 30км), поставил, пришел через 4 часа, всё. заводится, троит, тут же глохнет, на газ не реагирует вообще стрелляет черным дымом из глушителя), поставил в теплый гараж
3. с утра завелась с пол тычка, выехал, проехал 1 км, начались жесткие затупы, заглох посреди дороги и больше не завелся, всё так же как в п2 (заводится, троит, тут же глохнет, на газ не реагирует вообще. )
4. чекнул сканером, вылезли 2 ошибки на датчик КВ p0336 и 337, поменял датчик, прихода 0, всё тоже самое куда дальше копать, хелп!
5. ошибок по датчику больше нет, висит только эта мистическая p1396, но она явно не при делах

А массы в проводке пропаяны? И не мылся ли моторный отсек со злой химией под давлением?
И что за свечи и ВВ-провода? Оделись ли полностью колпачки на свечи (до щелчка)?

А массы в проводке пропаяны? И не мылся ли моторный отсек со злой химией под давлением?
И что за свечи и ВВ-провода? Оделись ли полностью колпачки на свечи (до щелчка)?

о каких массах речь? сигналку ставил сам 3 года назад всё пропаивал
мотор не мылся (зимой это вообще зло)
колпачки на свечах как положено, иначе бы опять p0300 пришла

demonized добавил 26.01.2019 в 19:44

если не реагирует на газ может проверить ДПДЗ.

я так понимаю и выхлопа нормального нет + теплый гараж помог

пусть и в качестве бреда проверь выхлоп. особенно если стоит и живет на улице постоянно.

спасибо, про это не знал, действительно из-за этих контактов тачка может не заводиться совсем?

demonized добавил 26.01.2019 в 20:02

если не реагирует на газ может проверить ДПДЗ.

я так понимаю и выхлопа нормального нет + теплый гараж помог

пусть и в качестве бреда проверь выхлоп. особенно если стоит и живет на улице постоянно.

теоретически бы ошибка по нему вылезла в мозгу, так?
а выхлоп что? катализатор высыпался или полная банка воды замерзает? но если б так, то не замерзла бы она за пару минут

Обычно, плохо заводится, тупит (как будто прицеп со свинцом прицепили), показания датчиков скачут (кроме ДК, естественно). А, совсем не заводится, если с ДК или ДПРВ сигнала нет - проводку поверить не помешает.
А компрессия какая?

Господа, приветствую, укурился форумом, но в голове так план действий и не созрел, подскажите советом (машина 1,6 акпп)
1. вылезла p0300, поменял свечи, провода, оба топливных фильтра, ездил радовался 2 недели, всё ок
2. -20, завелся с автозапуска, поехал, начались легкие затупы при нажатии педали газа, нечастые (проехал 30км), поставил, пришел через 4 часа, всё. заводится, троит, тут же глохнет, на газ не реагирует вообще стрелляет черным дымом из глушителя), поставил в теплый гараж
3. с утра завелась с пол тычка, выехал, проехал 1 км, начались жесткие затупы, заглох посреди дороги и больше не завелся, всё так же как в п2 (заводится, троит, тут же глохнет, на газ не реагирует вообще. )
4. чекнул сканером, вылезли 2 ошибки на датчик КВ p0336 и 337, поменял датчик, прихода 0, всё тоже самое куда дальше копать, хелп!
5. ошибок по датчику больше нет, висит только эта мистическая p1396, но она явно не при делах

о чем речь, можно подробнее?=)

demonized добавил 26.01.2019 в 23:19

Обычно, плохо заводится, тупит (как будто прицеп со свинцом прицепили), показания датчиков скачут (кроме ДК, естественно). А совсем не заводится, если с ДК или ДПРВ сигнала нет - проводку поверить не помешает.
А компрессия какая?

маловероятно, двиг бывает заводится и даже ровно работает, но не долго, секунд 5-7, потом троит и глохнет

я так понимаю и выхлопа нормального нет + теплый гараж помог

пусть и в качестве бреда проверь выхлоп. особенно если стоит и живет на улице постоянно.

Ну и ещё состояние впуска ‘ не намело ли туда снега и не намок ли воздушный фильтр . В гараже растаял а на морозе замёрз .

Не факт, я не знаю как на лачугах пока, но часто самодиагностика датчиков для контроллера сводится к проверке на к.з. и обрыв, а он мог выйти за пределы параметрирования или еще какой "глюк". могло механически подклинить ДЗ.

а выхлоп что? катализатор высыпался или полная банка воды замерзает? но если б так, то не замерзла бы она за пару минут

ну да за пару бы минут не замерзла конечно, но и проверить не долго, если есть гараж.
хотя бы откинуть приемную трубу от кол-ра и дунуть . для очистки совести, если других более перспективных идей нет.)

[QUOTE=demonized;1054648837]о чем речь, можно подробнее?=)

Ну и ещё состояние впуска ‘ не намело ли туда снега и не намок ли воздушный фильтр . В гараже растаял а на морозе замёрз .

снял гофру с ДЗ, заводил, эффекта нет

demonized добавил 27.01.2019 в 17:15
[QUOTE=ya-vik37;1054648857]

о чем речь, можно подробнее?=)

demonized, слушай ну пока смотрю других идей нет при твоих вводных.

забитый/перекрытый там уж я не знаю по каким причинам (может там хомячек сдох и теперь его колбасит и он перекрывает) выхлоп может давать такую картину.

Ну или электроника. но там гораздо сложнее вычислить.

Я вкратце раскажу про один очень похожий по симптомам случай.
Один чувак знакомый на мегане 3 с K4M под капотом порвал левую опору коробки.
на мегане что бы ее поменять пришлось снять аккум, его площадку, вских пластмассок кучу и откинуть от контроллера все провода. там они на 3-группы разделены, три разьема снимал и отводил в сторону.
Поменял опору, все собрал и получил такую же картину как у тебя.
Не буду углубляться что именно за неделю мы там сами проверяли, меняли местами на заведомо рабочее и т.д., но когда отогнали проф. автоэлектрику, то оказалось, что одевая один из разьемов на контроллер он одной мамой разьема собрал два пина контроллера.

А проштудирвать эту мистическую ошибку р1396 ? Датчик неровной дороги , неверный сигнал и её последсвия .

Такая же проблема 1396 как лечить даже у меня акпп перестал работать когда ездишь 500м(( выключаешь заводишь и не много едить и все не пинает все включается плавно кроме R помогите лечит вы лечили ?.

А проштудирвать эту мистическую ошибку р1396 ? Датчик неровной дороги , неверный сигнал и её последсвия .

читал про нее, только как это связано с работой на холостых? машина же никуда не едет, заводится и глохнет, если б она ровно работала на хх и проблема была только на ходу, тогда да, а так проблемы на стадии запуска даже
еще вариант, если АБС отключить? вынуть предохранитель например, всё должно пройти?=)

demonized, дружище, я тебе как инженер АСУП говорю, ты слишком много хочешь откинуть чистой логикой и сильно уповаешь на коды ошибок самодиагностики контроллера. Это все конечно имеет место быть и это как бы прогресс и все дела, но нужно тогда и не маленькие базовые знания иметь по вопросу и слесарку с молотками и монтажками никто никогда не отменит.


я например хотя в общем и представляю как работает контроллер авто, но стараюсь однозначно не судить, так как специализация по контроллерам автоматических промышленных линий деревообрабатывающего комплекса и только когда я еще и самостоятельно стал можно сказать технологом деревообработки, только тогда я состоялся как инженер. хотя желаю конечно тебе оказаться правым в своих рассуждениях и вывезти ситуацию на одном анализе и последующем ремонте единственного, скажем так, виновника ситуации - это идеально будет. )

Лачуга-Сарай добавил 28.01.2019 в 12:30
попробуем поразмышлять от простого.

что может заглушить работающий уже ДВС?
вынесем за скобки иммобилайзер.

пропало зажигание. (неправильное зажигание)
пропала подача топлива. (недостаточная подача топлива, неправильная смесь)
некуда деваться отработанным газам.




Вообще, двигатель может перестать тянуть по самым различным причинам — это одна из наиболее распространённых неисправностей, у которой может быть огромное множество причин, и ниже мы рассмотрим наиболее вероятные, опишем их симптомы и исследуем этот вопрос подробно. Ведь однажды с каждым из нас может произойти такое, что двигатель потеряет мощность, не сопровождаясь более никакими симптомами. Вероятно, двигатель не подаёт никаких явных признаков каких-либо болезней, он, казалось бы, почти в полном в порядке и не издаёт никаких необычных шумов и вибраций, но при этом он просто не тянет так хорошо, как обычно делает это. И проблема, кажется, с каждым днём становится всё хуже и хуже, хотя, Вы наверняка даже и не заметили, когда мотор впервые начал хуже тянуть.

Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал — возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы — например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр — Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека — он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности — просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания — это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Рекомендуем: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам — заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.

Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор, как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Погода и природа

Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.


Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.


Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114


Меняем топливный фильтр


Меняем сетку бензонасоса


Очищаем или меняем воздушный фильтр


Проверяем зазор между электродами свечи зажигания


Очищаем свечи зажигания от нагара


Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе


Замеряем компрессию в каждом цилиндре


Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену


Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Рекомендуем: Как выбрать подходящую компанию для осуществления грузоперевозок по России




Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.


Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Рекомендуем: Аксессуары для авто: где лучше заказывать?

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Впрыск топлива и подача кислорода


Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора.


В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска.

Читайте также: