Как определить евро 2 или евро 3 ланос

Обновлено: 05.07.2024

vihl55

Что это за стандарт Евро, применяющийся в автомобилестроении? Это понятие появилось в Евросоюзе и означает требования к чистоте выхлопных газов. С течением времени требования ужесточаются. Теперь они применяются не только к самим выхлопам, но и к чистоте топлива, его влиянию на экологию. Каждый последующий стандарт качества становится вызовом для производителей, уменьшающим вредность выбросов за счет мощности двигателя и стоимости владения автомобилем. В чем же разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

Стандарт чистоты выхлопа Евро-2

Революционное решение очистки выхлопных газов реализовали за счет дожигания несгоревшего топлива прямо в системе выброса отработанных газов. Для работы использовались нейтрализаторы с присутствием катализатора, называвшиеся просто катализаторами. Смысл состоит в догорании выхлопных газов в присутствии катализатора. Соты пропуска отличаются небольшим размером, со временем забиваются продуктами горения. Решить вопрос забивки катализатора решили за счет введения нового устройства — лямбда-зонда. Этот датчик следит за количеством отработанных газов CO в отработанном выхлопе, содержащимся в камере перед катализатором. Поэтому его еще называют датчиком кислорода. Специальное покрытие датчика обнаруживает увеличение CO и уменьшает подачу топлива, благодаря электронным системам. При уменьшении вбрасываемого топлива мощность автомобиля снижается. Автолюбитель вынужден обращаться к специалистам, которые определяют неисправность системы. Она лечится заменой катализатора.

Чистота выхлопа Евро-2

Именно с момента введения лямбда-зонда двигатели начали терять в мощности. Посчитав, что в пробках выделяется максимальное количество вредных газов, педаль акселератора настроили так, чтобы при небольших нажатиях количество оборотов почти не росло. В дизельных двигателях для снижения токсичности установили сажевый фильтр, рециркуляцию выхлопа и контейнер с мочевиной для улавливания вредных выхлопов.

Все это работает при наличии качественного топлива. При использовании плохого топлива рециркулятор и сажевый фильтр забиваются наглухо, катализатор трескается.

Стандарт Евро-3

Ужесточение норм подкрепилось установкой дополнительного лямбда-зонда уже после катализатора. Этот стандарт введен в Евросоюзе в 1999 году на замену предыдущего. Программное обеспечение доработали. Теперь при попытке удаления катализатора компьютер автомобиля снижает подачу топлива, тем самым уменьшая мощность двигателя. Все машины, произведенные после 2008 года или ввезенные в РФ, должны иметь данный стандарт качества. Государственный парк автомобилей правительство заставило переоборудовать под новые нормы.

Чистота выхлопа Евро-3

Что общего

Прежде чем установить следующий стандарт экологичности двигателя, надо уже иметь новый стандарт топлива. Это характерно для всех Евро-стандартов. Основные сходные черты:

  • Оба стандарта разработаны для ограничения вредных выбросов автомобилями.
  • Данные сертификаты показывают соответствие разрешенным содержаниям вредных выхлопов. Все Евро стандарты ограничивают количество канцерогенных выбросов — оксида азота, предельных и непредельных углеводородов, иных веществ.
  • Предлагают дожигание несгоревшего топлива непосредственно в выхлопной системе.
  • При выходе катализатора из строя снижают мощность машины путем уменьшения подачи топлива.
  • Используют лямбда-датчики для определения загрязнения.
  • Разрешенное количество выбросов вредных веществ увеличивается прямо пропорционально весу автомобиля.
  • Разрешают работу только на неэтилированном бензине. Использование этилированного выводит из строя катализатор, сопутствующие датчики контроля выбросами свинца.
  • Соты катализатора покрыты каталитическими драгоценными металлами — платиной, палладием или родием.
  • Требуют качественное топливо.

Отличия

Постепенно третий экологический стандарт заменил предыдущий. Укажем коренные отличия:

  1. Евро-2, актуальный с 1995 по 1999 год, разрешал количество выбросов вредных веществ до 4 г/кВч. Последующий Евро снижает выход оксида углерода до 2,1 г/кВч.
  2. Сертификат Евро-3 регулирует оборот не только бензиновых, но и дизельных моторов.
  3. Второй стандарт использовал для контроля 1 датчик. Он ставился перед катализатором. Третий ввел в работу 2 датчика — перед и после катализатора.
  4. Стандарт Евро-3 строже предыдущего на 30-40 % по разным газам, уровень угарного газа ограничен 0,64 г/км.
  5. Добавлен датчик неровной дороги.
  6. Катализатор интегрирован в выпускной коллектор, поэтому быстрее прогревается до рабочей температуры.

Вывод

С введением экологических норм выбросов вредных веществ становится все меньше, но и стоимость владения автомобилем увеличивается. Введение проверки выхлопа во время процедуры техосмотра выбраковывает некоторое количество нерадивых пользователей автотранспорта, вынужденных срочно ремонтировать свой автотранспорт. Европейская комиссия подготовила новые требования для автопроизводителей. Теперь они вынуждены проводить не только лабораторные исследования экологичности выброса, но и в условиях реальной эксплуатации. С течением времени автомобили становятся безопаснее.

Автомобиль Daewoo Lanos является бюджетным. По этой причине владельцы данной модели авто стремятся к тотальной экономии. Лучшим инструментом для уменьшения финансовых издержек на содержание Дэеу Ланос является перевод автомобиля на газовое топливо (пропан или метан).

Для перехода с бензина на газ автомобиль модернизируется путем монтажа газобалонного оборудования (ГБО). При помощи ГБО получится сократить затраты на топливо до 50% . Экономия достигается за счет разницы стоимости бензина и газа. Газовое топливо стоит вдвое дешевле бензина.

Для автомобиля Daewoo Lanos актуальными являются несколько версий ГБО, речь идет за 2-е и 4-е поколения газобалонного оборудования. Между собой ГБО-2 и ГБО-4 существенно различаются в конструктивном плане.

ГБО

ГБО-2 для Daewoo Lanos

ГБО-2 работает без использования каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. То есть экологический стандарт выхлопа для 2 поколения ГБО находится на уровне Евро-0.

Для повышения точности подготовки топливно-воздушной смеси может использоваться многокомпонентный газоанализатор, который призван выполнять функции кислородного лямбда-зонда.

Второе поколение ГБО отличается простотой монтажа, легкой и понятной настройкой системы газового питания. Но на сегодняшний день ГБО-2 считается морально устаревшей системой. Установка ГБО-2 является актуальной только для автомобилей с большим пробегом (свыше 150 000 км).

Монтаж ГБО-2 в базовой комплектации обойдется заказчику примерно в $200. В стоимость входит само оборудование, все работы по установке и настройке. За монтаж вспомогательных опций придется доплачивать отдельно.

ГБО-4

ГБО-4 для Daewoo Lanos

Касательно ГБО-4, данный тип газобалонной установки использует в своей работе лямбда-зонд (кислородный датчик) и катализатор. Нередко используется широкополосный выносной лямбда-зон. 4 поколение ГБО обеспечивает экологичность работы двигателя на уровне от Евро-2 до Евро-4, в зависимости от используемых настроек и типа каталитического нейтрализатора.

Стоит заметить, что ГБО-4 является актуальным только для сравнительно новых Дэу Ланос, пробег которых не превышает 60 000 (км). То есть данный тип ГБО используют те водители, кто рассчитывает и во всем полагается на свое авто. ГБО-4 обладает более высоким уровнем надежности по сравнению с ГБО-2.

Четвертое поколение газобалонного оборудования позволяет осуществлять настройку системы топливного питания на более тонком уровне .

Параллельно с ГБО-4 может устанавливаться и вариатор зажигания (октановый корректор). Благодаря вариатору зажигания можно довести расход газового топлива до уровня бензина. Базовая же версия ГБО, без вариатора, предполагает больший на 10-15% расход сжиженного газа по сравнению с бензином. Установка вариатора обойдется заказчику примерно в $ 80.

Специалисты не рекомендуют использовать базовую комплектацию ГБО для последних модификаций Daewoo Lanos, которые обладают 16-клапанным двигателем и комплектуются гидрокомпенсаторами.

Касательно стоимости, ГБО-4 в базовой комплектации обойдется заказчику примерно в $ 400. То есть ГБО-4 стоит примерно вдвое дороже, чем ГБО-2.

ГБО-5

Какая версия ГБО является наиболее новой

Стоит заметить, что ГБО-4 не является наиболее новым вариантом газобалонного оборудования. Профессиональные сертифицированные СТО уже начали практиковать установку ГБО-5 .

Разумеется, пятое поколение ГБО рассчитано по большей части на автомобили более высокого класса, чем Дэу Ланос. Но ГБО-5 на Daewoo Lanos все же технически возможно поставить. За монтаж системы ГБО-5 с заказчика возьмут в районе $ 2000.

ГБО-5 является актуальным для иномарок.

Дополнительная информация

Обратите внимание, базовые версии ГБО (как 2-е, так и 4-е поколения) используют комплектующие бюджетного класса. Как понятно, самые дешевые детали и простейшая конструкция делают газоболонное оборудование менее экономичным, а также менее надежным и долговечным.

Специалисты не рекомендуют заказывать базовую версию ГБО. Лучше доплатить $ 70-100 и приобрести оборудование на основе высококачественных комплектующих.

В качестве дополнительных опций многие СТО предлагают установку заправочного клапана, который монтируется непосредственно под крышку люка бензобака. Особенно актуальна данная опция для ГБО-4, предназначенный для последних модификаций Daewoo Lanos, двигатель которых использует газовое топливо во всем диапазоне оборотов.

Стоит отдельно заметить, что сертифицированные центры по установке ГБО обязательно и непременно дают гарантию на работу газобалонного оборудования и вспомогательных узловых механизмов. Как правило, гарантия составляет от 1 года до 3 лет или же от 40 000 до 200 000 (км) пробега. Чем дороже ГБО, тем более длительным сроком гарантии будет страховаться газобалонное оборудование .


В сегодняшней статье мы попробуем разобраться, что выбрать, Евро 0 или Евро 2, применительно к чип тюнингу. Другими словами, какая прошивка – нулевая, 1, 2, 3, 4, 5 или 6, лучше для автомобиля, а также для окружающей среды. И вообще, что это за евро-стандарты, кто их придумал и для чего они нужны! Надеемся, после изучения публикации вы сможете определиться, что выбрать для своей тачки. Поехали!

Европейские стандарты на загрязнение

Начнем с небольшой справки.

В России, как и в любой другой стране-участнице Женевских Конвенций о дорожном движении, существуют законодательные нормы в отношении состава и количества выхлопных газов, распространяемых автомобилями. Эксплуатировать тачки, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных компонентов, чем установлено – запрещено.

Почему это так? Взгляните на цифры:

  1. 800 кг угарного газа (токсичного для человека);
  2. 200 кг углекислого газа;
  3. 40 кг оксидов азота (ядовитый смог над мегаполисами).


Озвучим прописную истину: бензиновый транспорт загрязняет воздух, которым мы дышим, влияет на ситуацию с глобальным потеплением, вредит природе, атмосфере и т.д. С целью как-то повлиять на этот процесс были придуманы экологические классы для автомобилей.

Правда, этот процесс, практически, никак не регулируется, а экологический класс тачке присваивается только в момент его ввоза на территорию РФ, на таможне. Автопроизводители же на местах изготавливают машины, уже соответствующие Евро-5.


Получается, ввести в Россию машину с более низкой редакцией экологических стандартов нельзя. Равно как и продать такую тачку где-нибудь в Европе. А вот эксплуатировать ввезенную ранее, когда это было разрешено – всегда пожалуйста.

Поэтому многие автовладельцы сегодня переделывают прошивку ЭБУ под Евро 0, 2 или Евро 4 (при этом в документах остается Евро-5) и спокойно разъезжают по российским дорогам. Загрязняя нашу экологию.

Зачем они так поступают? Почему не остаться на Евро 5 или Евро 6 (Россия вот-вот перейдет на него), не проявить гражданскую сознательность и заботу об окружающем нас живом мире?

Влияние экологических стандартов на машину


Блок управления фиксирует неполадки и начинает раздражать глаз водителя индикаторами об ошибках в работе двигателя и топливной системы.


Сравнение Евро-стандартов: что выбрать?

Итак, что лучше выбрать, Евро 0 или Евро 2, а может Евро 4 или Евро 5? Попробуем разобраться?

  • 0, 2 и 3 классы требуют обязательного удаления катализатора и сажевого фильтра. Между этими тремя лучше выбрать прошивку под Евро-2. К слову, при понижении стандарта (выбор менее требовательного к вредным выхлопам), 8 из 10 автовладельцев стремятся выбрать именно второй. Здесь, практически, не возрастает расход бензина, и незначительно увеличиваются выбросы (в сравнении с 0), зато в разы возрастает мощность движка, исчезают провалы, даже звук мотора становится лучше и приятнее.

Кстати, не забывайте, что есть и другие классы топлива. И еще вопрос, что лучше ЭКТО или Евро.


Итак, какой вывод можно сделать из нашей статьи? Самая оптимальная прошивка с понижением экологического стандарта на сегодняшний день – Евро 2, советуем выбрать ее. Данную чиповку успешно выполняют почти все тюнинговые ателье. Стоимость хорошей программы + работа мастера – около 3-7 тыс. рублей. Выбрать софт, как и сделать чип тюнинг, можно и самому, но только после тщательного погружения в теорию. Почитайте статьи, посмотрите видео, вникните в тему. Прошивка блока управления – не самая легкая задача, а потому, если не уверены, лучше выбрать специалистов

Ну, и конечно же, можно выбрать заводские настройки токсичности и остаться на 5 классе (или даже на 6), но тогда придется менять катализатор и сажевые фильтры. Готовьте кошелек! Зато сохраните дилерскую гарантию на сервисное обслуживание! И сможете разъезжать с чистой совестью прилежного гринписовца.

Современная автомобильная индустрия уже давно борется за строгое соблюдение экологических норм на дорогах всех стран. Считается, что выбросы выхлопных газов существенно загрязняют земную атмосферу, тем самым влияют на общее состояние планеты. А особенно на здоровье всего человечества. Для соблюдения экологических норм на современных автомобилях принято использовать дополнительное устройство выхлопной системы катализатор (нейтрализатор).

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Катализатор Ланос , другое название конвертер или каталитический нейтрализатор, предназначен для очистки выхлопных газов от вредных веществ, канцерогенов, оксидов азота и др. Как правило, образующихся при взрыве рабочей смеси в цилиндрах на работающем двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Конечно, обеспечить полную очистку отработавших газов от токсинов , различных оксидов невозможно, но частично обезопасить атмосферу с помощью катализатора можно. Поэтому все страны Евросоюза пристально следят за установкой и регулярным обслуживанием катализаторов (нейтрализаторов) на всех моделях современных автомобилей.

Согласно стандартной конструкции катализатор является частью выхлопного “трубопровода”, установлен после приемной трубы “штанов”, гофры (мягкая сетчатая труба) для сглаживания вибрации примерно посредине кузова под днищем. После нейтрализатора установлен резонатор и большая выхлопная баклуша. Сам нейтрализатор похож на продольный бочонок с двумя фланцами для крепления по краям. На оба фланца устанавливается прокладка катализатора Ланос .

На современных моделях Ланос нейтрализатор может быть установлен на выпускном коллекторе “штанах”. На вопрос сколько катализаторов в Ланосе , ответ будет один. Все зависит от года выпуска авто. Главное, что в обоих случаях функции остаются неизменными, очистка газов, обеспечить догорание несгоревших продуктов топливной смеси в цилиндрах.

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Система выпуска отработавших газов: 1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба; 7 — дополнительный глушитель; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Конструкция нейтрализатора представляет собой дорогое сочетание драгметаллов в виде большого количества сот (можно сказать сеточек). Поверхность сот (сеточек) напыляется составом металлов из платиновой группы (родий, палладий, платина). Принцип работы заключается в создании химической реакции, окисления в момент прохождения горячих газов через соты с напылением из драг металлов. Таким образом происходит частичное догорание и фильтрация выхлопов автомобиля.

Полезно знать следующее. При запуске двигателя катализатор более ранней модели, начинает очистку газов не сразу, примерно при полном прогреве двигателя. Главная “фишка” заключается в том, что ни заводской керамический, ни его аналог металлический катализатор, повторному ремонту не подлежат. Если предприимчивые работники СТО предложат поменять внутреннюю начинку с напылением, это бесполезная трата больших денег. Существует два типа катализаторов:

  1. Керамический, устанавливается заводом изготовителем изначально.
  2. Металлический аналог заводского устройства.

Оба вида имеют приличную цену, около 700 долл. США. Поэтому большая часть экономных автомобилистов предпочитает пользоваться металлическим проставками.

Езда без катализатора

Удаление нейтрализатора может вызвать негативные последствия для окружающей среды. В частых случаях Ланос без катализатора может ездить с металлической проставкой. Большая часть автолюбителей отдают предпочтение быстрой езде, а для этого необходима хорошая мощность двигателя. Когда вместо катализатора Ланос , устанавливается обманка катализатора, мощность повышается. К сведению! Что собственно представляет собой катализатор со множеством сот, микроскопического размера. Говоря простым языком, это фильтр для выхлопных газов. А значить чтобы через него пройти необходимо приложить определенные усилия. В случае установки проставки катализатора Ланос газы будут пролетать через трубу беспрепятственно, что существенно повысит мощность двигателя.

У неопытного любителя может возникнуть естественный вопрос если удалить катализатор на Ланосе — чем это плохо для мотора. Да в принципе ни чем, просто работа выхлопной системы станет немного громче. В частых случаях срабатывает датчик катализатора Ланос или по другому лямбда зонд (датчик кислорода). Это ответственная деталь, контролирующая работу нейтрализатора. Если электронный блок управления (ЭБУ) не перешит или нет проставки, то работа двигателя будет постоянно нестабильной, пока не будет установлен рабочий катализатор.

Данный вид фильтров, можно назвать слабым звеном выхлопной системы. В обычных случаях срок службы катализатора Ланос Евро 3 составляет около 90 000 км. Хотя заявленный срок службы намного больше и цена соответствует не маленьким значениям. Почему происходят поломки? Главным критерием необходимо назвать высокую температуру 700-900 градусов. Далее сам принцип работы основан на догорании топлива при нагреве элементов (сот) в катализаторе. А еще попадание масла с мотора. Это также повышает износ, ведь масло тоже горит и выжигает соты.

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Очередной причиной нужно назвать использование некачественного топлива. Особенно топливо с низким октановым числом. В частых случаях для повышения качества топлива производители используют свинцовые добавки. Они оседают на сотах, способствуют повышению температурного режима до 1000 градусов, соты оплавляются, забиваются и нейтрализатор становится непригоден к работе. Простая причина, поломки, это механическое повреждение при наезде на препятствие.

Производить замену катализатора Ланос можно по разным причинам. К примеру как узнать когда менять можно по горящему на панели приборов “check engine”. Это ЭБУ указывает на ошибки в работе лямбда зонда (код ошибки для теста Р0420). Конечно “чек” может гореть и при неправильной работе других датчиков. Также стоит обратить внимание на следующий ряд признаков:

  • пробег более 90-110 тыс. км ;
  • снижение мощности, чувствительности педали “газа”;
  • мотор плохо заводится на всех температурных режимах;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • увеличен расход топлива;

При наличии вышеуказанных признаков, рекомендуется снять нейтрализатор и проверить его “внутренности”. В случае спайки, склеивания, выгорания сот его необходимо заменить.

Данная аббревиатура указывает на установленные экологические стандарты. Семейство Ланосов соответствует двум стандартам экологии Евро 2,3. В прошлом веке 1996 году продвинутые автомобильные экологи Европы добавили в выхлопную систему катализатор (фильтр), его класс Евро 2.

Состояние катализатора контролировалось датчиком кислорода (лямбда зонд). Датчик стоит до нейтрализатора (обычно в “штанах”) и тем самым контролирует работу фильтра. Если катализатор выходит из строя, вредные газы отбиваются назад, попадая на лямбду. Евро-3 предусматривает установку на катализатор Ланос , двух датчиков кислорода, один на впуске, другой на выпуске. Что обеспечивает более жесткий контроль выхлопа токсичных веществ. Сигнал с датчика подается на ЭБУ, обрабатывается, соответственно загорается “чек”, значительно ухудшается работа двигателя. На “крутых” моделях машина с неработающим катализатором вообще не заводится.

Если на классе Евро-2 можно было удалить нейтрализатор, вставить обычную проставку и ездить без проблем, то с Евро-3, начинаются проблемы. Наличие двух лямбда зондом, это круто, обмануть показания датчиков сложно, но настроить на нужную волну можно. Для этого используются два варианта:

  • ЭБУ прошивается под значения Евро-2.
  • Используется обманка.

Прошивать ЭБУ не рекомендуется, это ухудшает работу бортового компьютера. Для удобства были разработаны, так называемые обманки. Вставка катализатор Ланос считается наиболее оптимальным решением данной проблемы. Суть работы обманки заключается в установке проставки на место второго датчика кислорода (“ лямбы ”). В нее ввинчивается сам кислородный датчик, но выхлопные газы на него не попадают. То есть он работает в обычном режиме, но не выдает на ЭБУ сигнал о превышении загазованности. Блок управления ЭБУ не считывает ошибку. В то же время первый работает в обычном режиме, фиксирует выхлопы, подает сигналы на блок управления. Происходит имитация работы обоих датчиков, двигатель работает нормально. Вывод! П роставка (обманка) нужна для имитации работы двух датчиков, что позволяет сэкономить бюджетные деньги автолюбителей на покупку дорогостоящего катализатора.

Порядок замены

Заменить вышедший из строя катализатор на проставку просто. Размеры одинаковые, длина тоже. Процесс замены осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить, извлечь болты фланцев, по 3 с обеих сторон;
  • использовать головки или рожковые, накидные ключи на 12 или 13;
  • удалить катализатор Ланос ;
  • на место катализатора вставить проставку (обманку);
  • закрепить болтами;

Внимание! При установке проставки на оба фланца необходимо вставить прокладки. Заводская прокладка катализатора Ланос артикул 96350814 — Seoul (Korea). К сведению, заводской катализатор Ланос артикул GM 96350080, Евро-3 TF69Y0-1206010-90.

Обычный вопрос всех автомобилистов, какие будут последствия. Серьезных недостатков, не будет точно. Можно выделить несколько негативных в кавычках вариантов. Глушитель станет работать, чуть громче, незначительно увеличатся вредные выбросы в атмосферу. К преимуществам необходимо отнести увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива, увеличение моторесурса мотора, а главное отсутствие дополнительных, внушительных затрат семейного бюджета.

Читайте также: